Отчет по итогам практики педагога дополнительного образования. Отчет по педагогической практике. Отчет по практике в кдн


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ОТЧЕТ
о прохождении стажировки слушателем заочной формы обучения
по направлению профессиональной переподготовки
«Государственное и муниципальное управление»


(Фамилия, имя, отчество стажера)

работающего ______________________________ ______________________________ _____
(наименование организации и должность)

Место стажировки ______________________________ ______________________________
(наименование организации)

Наименование программы стажировки: предаттестационная

Цель стажировки : закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков работы менеджера в подразделениях различных административных структур.

Руководитель стажировки:
От Аф РАНХ и ГС: ______________________________ _____________________________
От организации ______________________________ ______________________________ __

г. Астрахань – 2011г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ДНЕВНИК
прохождения стажировки

______________________________ ______________________________
(фамилия, имя, отчество студента)

работающего ______________________________ ______________________________ __
(наименование организации и должность)

Место стажировки ______________________________ ___________________________
(наименование организации)

______________________________ ______________________________ ________________

Цель стажировки _______________ ______________________________ ______________

______________________________ ______________________________ _________________

Руководители стажировки:

от Аф ФГБОУ ВПО РАНХиГС ______________________________ _________

От организации ______________________________ ________

_______________ (______________________)

    Дневник
Дата Выполняемая работа Вопросы для консультантов и руководителей практики
17.10.2011
18.10.2011 Проведение административного совещания по итогам ВШК. Подготовка отчетов в комитет по образованию и науке.
19.10.2011 Проверка объектов вневедомственной охраны, которые будут использоваться во время выборов 2011г. Приём родителей по личным вопросам.
20.10.2011 Изучение входящей документации. Подготовка приказов по основной деятельности.
21.10.2011 Проведение административного совещания по подготовке мероприятий ко Дню народного единства.
22.10.2011 Работа с документами по аттестации педагогических кадров. Подготовка приказов о направлении на курсы ПК аттестуемых работников.
24.10.2011 Проведение административного совещания по организации платных дополнительных образовательных услуг в 2011-2012 уч.г. Подготовка проекта документов.
25.10.2011 Подготовка новой редакции Устава (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения).
26.10.2011 Изучение входящей документации. Подготовка новой редакции Устава.
27.10.2011 Участие в городском совещании для руководителей ОУ. Подготовка новой редакции Устава.
28.10.2011 Подготовка новой редакции Устава.
29.10.2011 Изучение входящей документации. Заседание конфликтной комиссии. Подготовка приказа о наложении дисциплинарного взыскания.
31.10.2011 Подготовка приказов об основной деятельности. Приём родителей по личным вопросам.
    Замечания, предложения по совершенствованию работы организации:

______________________________ ______________________________ ______
    Краткий отчет о стажировке:
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______

«_____» _____________ 2011г.

    Заключение руководителя практики от организации:
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________

Руководитель стажировки ____________________
(подпись)

М.П.

Заключение преподавателя-руководителя стажировки от Аф ФГБОУ ВПО РАНХиГС ______________________________ __________________________
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______

Преподаватель (руководитель стажировки) ______________
(подпись)

Отчет о стажировке.

    Тип организационной структуры учреждения, принципы её построения и место соответствующего подразделения в данной структуре.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 52» является образовательным учреждением г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Сокращенное наименование учреждения – МБОУ г. Астрахани «СОШ №52».
Юридический адрес: 414019, г. Астрахань, ул. Панфилова, 36.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности и не имеющей основной целью извлечение прибыли.
Учреждение, как юридическое лицо имеет Устав, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать установленного образца (с указанием полного наименования учреждения и ИНН), штамп, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии и пользуется льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Права юридического лица у Учреждения, в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Астрахань».
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет по образованию и науке администрации города Астрахани.
Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Астрахань».
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, закрепляются здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
    имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным собственником органом) или Учредителем;
    субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;
    средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
    средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
    добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
    иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области образования и органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также Уставом и локальными актами Учреждения.
    Статусное положение должности, по которой проходила стажировка в структуре подразделения.
Непосредственное руководство МБОУ «СОШ№52» осуществляется директором. Директор назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом администрации города Астрахани (главы администрации города Астрахани) в порядке, установленном уставом МО «Город Астрахань. Трудовой договор с директором Учреждения подписывает глава администрации города Астрахани в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань».
Директор Учреждения подотчетен Учредителю. Срок его полномочий определяется трудовым договором.
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань», Уставом Учреждения, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты этой деятельности перед Учредителем.
Директор без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
    Основные положения должностной инструкции, оценка её соответствия реально исполняемым функциям, достаточности полномочий и действительности возлагаемой на исполнителя ответственности.
Директор МБОУ «СОШ№52»:
    осуществляет общее руководство Учреждением;
    выдает доверенности от имени Учреждения;
    открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования «Город Астрахань» в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
    заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
    распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;
    осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение с работы, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
    утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
    устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО «Город Астрахань» об оплате труда работников муниципальных учреждений;
    издает приказы, инструкции и иные локальные акты по Учреждению, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
    принимает решение о поощрениях, дисциплинарных взысканиях к работникам Учреждения;
    устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами, с учетом мнения представительного органа работников Учреждения;
    организует аттестацию работников Учреждения;
    утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
    отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
    обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
    по согласованию с Учредителем принимает решения об образовании и ликвидации филиалов;
    организует образовательный процесс в соответствии с требованиями законодательства об образовании, настоящим Уставом и договором с родителями (законными представителями);
    несет ответственность перед родителями (законными представителями), Учредителем, уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;
    несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства РФ;
    приостанавливает исполнение решений общего собрания трудового коллектива и Педагогического совета, Управляющего совета, если они противоречат законодательству РФ;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО «Город Астрахань».
Директор обязан обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля. Директор – соучастник педагогического процесса, соответчик, он непосредственно участвует в работе школьного коллектива по обучению и воспитанию детей, он постоянно работает с людьми: учителями, учащимися, родителями детей.
    Система планирования, действующая в подразделении, процедура постановки задач на конкретной должности.
Перспективное планирование в МБОУ «СОШ №522 осуществляется на основе Программы развития школы на 2010-2015 год. Ежегодный план работы школы конкретизирует основные направления деятельности: здоровый образ жизни, повышение качества предоставляемых школой образовательных услуг, преемственность и традиции образовательного процесса, личностно-ориентированное обучение, исследовательская и проектная деятельность школьников. При планировании учитываются новации, связанные с изменениями в содержании образования, с разработкой новых технологий, изменениями модели школы.
Учебный план формируется на основе БУП с учетом регионального и школьного компонента, обязательно минимума содержания образования.
В систему планирования входят следующие виды планов:
    перспективный план работы школы на 3-5 лет;
    план учебно-воспитательной работы школы (годовой);
    графический план организационной, методической и внеклассной работы;
    план-график внутришкольного контроля (на четверть);
    планы общественных организаций и т.д.
Для успешной реализации учебно-воспитательных задач в школе введены следующие должности:
    заместитель директора по ВР;
    заместители директора по УВР;
    социальный педагог;
    психолог;
    классные руководители;
    заведующий библиотекой;
    воспитатели ГПД;
    учителя-предметники.
В административно-управленческой работе участвуют директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, Педагогический совет, методический совет.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую и организационно-результативную функцию.
    Система стимулирования и мотивации служащих, её экономических и неэкономических компонентов, оценка их эффективности.
С целью формирования гибких социально-экономических подходов и обеспечения реализации стимулирующей функции НСОТ фонд оплаты труда (ФОТ) педагогических работников Учреждения определяется как состоящий из базовой (ФОТб) и стимулирующей (ФОТст) частей. При этом ФОТб должен составлять не более чем 75% ФОТ, а ФОТст - не менее 25% ФОТ. При наличии средств возможно последующее поэтапное изменение соотношения базовой и стимулирующей частей до 65% и 35%.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает поощрение педагогических работников за эффективность труда и профессиональные достижения, влияющие на высокое качество работы Учреждения и образовательных услуг в динамично меняющихся условиях модернизации системы образования.
Учет качества при определении результативности труда педагогических работников осуществляется на основе единых критериев, показателей и процедур, выработанных в МБОУ «СОШ№52»:
    результаты текущего мониторинга уровня знаний и умений учащихся;
    результаты проектно-исследовательской, инновационной работы педагога;
    презентации, научные отчеты, портфолио;
    программно-методические разработки; результаты;
    участие обучающихся в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и тому подобное.
При определении размеров стимулирующих выплат рекомендуется учитывать:
    успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
    инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
    выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
    участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Премии по итогам работы выплачиваются в пределах имеющихся средств.
    Практикующиеся в подразделении и организации в целом формы и методы контроля, оценка степени их воздействия на результаты труда.
В практике МБОУ «СОШ№52» можно выделить следующие формы контроля (по периодичности):
    входной контроль (в начале учебного года за курс предыдущего);
    предупредительный контроль (перед проведением итоговых, контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности к школе к новому учебному году);
    текущий контроль (после изучения темы, результаты контроля учебного заведения за четверть, полугодия);
    промежуточный контроль (аттестация в конце года в переводных классах);
    итоговый контроль (экзамены в выпускных классах, результаты работы школы за год).
По способу организации контроля над объектами используются шесть разных форм контроля:
    персональный контроль: контроль над работой одного учителя со всех сторон образовательной деятельности (проводится во время аттестации); контроль над работой одного учителя (классного руководителя) по определенной теме (продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой либо стороны его деятельности, например, уровня требований к знаниям учеников) или конкретного ученика (одаренные, "тяжелые" и т.д.);
    классно-обобщающий контроль: контроль над деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, которые работают в одном классе (в одной параллели), уровнем знаний, умений и навыком (срез), работой различных служб в данном классе и т.д.;
    предметно-обобщающий контроль: контроль над формированием системы знаний, умений и навыков у учеников по конкретному предмету, изучение вопросов последовательности обучения и др. (например, контролируются учителя, работающие по одному предмету с 5 по 11 классы); контролю подлежат учителя, которые ведут один предмет по конкретной теме (выявление проблем, оказание помощи);
    тематически-обобщающий контроль: контроль над работой учителя на каждом этапе обучения (например, по вопросам развития познавательной самостоятельности или формирования личности ученика в целом);
    обзорный контроль: контроль над отдельными вопросами образовательной деятельности в целом (состояние школьной документации, состояние трудовой дисциплины, состояние учебно-технической базы, состояние учебных кабинетов, обеспечение учеников учебной литературой);
    комплексно-обобщающий контроль: контроль за состояние вопросов в комплексе в параллели классов (уровень знаний и воспитанности параллели, ученика, качество преподавания в параллели, качество работы классных руководителей в параллели и др.)
Все перечисленные формы контроля находят свое практическое применение в методах контроля.
Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности является:
    наблюдение, внимательно следя за чем-нибудь, изучать исследовать;
    анализ, разбор с выяснением причин, определения тенденции развития; беседа, деловой разговор на какую-нибудь тему с участием слушателей, где они обмениваются мыслями;
    изучение документации, тщательное изучение с целью ознакомления, выяснения чего-нибудь;
    анкетирование, способ исследования путем опроса;
    хронометраж, измерение трат рабочего времени на выполнение повторяющихся операций;
    устная или письменная проверка знаний, проверка для выявления уровня обученности.
Все виды контроля завершаются разработкой предложений для устранения выявленных недостатков. Они направлены на улучшение образовательной деятельности и соответствуют реальным возможностям Учреждения.
Объектами внутришкольного контроля являются такие виды образовательной деятельности:
    учебно-воспитательная работа;
    методическая работа;
    внеурочная воспитательная работа;
    экспериментальная и научно-исследовательская работа.
    Принципы оценки результативности труда служащих, основные параметры, по которым проводится оценка.
Одним из решающих показателей в работе педагога МБОУ «СОШ№52» является результат его педагогической деятельности – качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность:
    запас фактических знаний по предмету;
    умение пользоваться полученными знаниями;
    понимание сути процессов и явлений в природе и обществе;
    степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания;
    их отношение к делу, поведение в школе и вне школы, активность в общественной полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура.
С целью выяснения уровня подготовки и педагогического мастерства учителя изучаются:
    работа учителя над повышением своей квалификации;
    качество уроков, внеурочной учебной деятельности и воспитательных мероприятий;
    умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания;
    работа с родителями и помощь семье в воспитании детей.
Оценивая профессионализм и труд учителя, важно также учитывать его личностные качества.
    Степень участия исполнителя соответствующей должности в процедуре подготовки, принятия и реализации соответствующих решений. Используемые методы подготовки решений.
Структура управляющей системы МБОУ «СОШ№52» представлена четырьмя уровнями управления.
Первый уровень - директор школы, назначаемый Учредителем; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень
и т.д.................

Отчет о стажировке - образец его может быть предложен стажеру на том предприятии, где он трудился, хотя не исключен и вариант, что отчет ему придется составлять самостоятельно. Однако в любом случае для составления могут быть полезны советы, предложенные в этой статье.

Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета ?

Если на предприятии, где лицо проходит стажировку, составление такого отчета — обычная практика, то там, скорее всего, будут утверждены соответствующие локальные акты, касающиеся правил стажировки, а также типовые образцы документов, связанных с ее прохождением, в том числе и образец отчета. В этом случае стажеру нужно будет ознакомиться с правилами и просто написать отчет по представленному образцу.

Тем же стажерам, что составляют отчет самостоятельно, полезно будет знать, что в него следует включить следующие разделы:

Не знаете свои права?

  1. Введение. Здесь описываются:
    • характеристика места стажировки;
    • должностные обязанности, которые стажеру пришлось выполнять;
    • цели стажировки.
  2. Основная часть. В этом разделе кратко описывается прохождение стажировки (какие мероприятия были запланированы, в какие сроки они были выполнены) и ее результаты.
  3. Заключение. Эта часть используется для написания выводов по стажировке и рекомендаций по оптимизации работы компании.

Для чего нужен отчет о стажировке?

Скачать форму отчета

Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается. Эта ситуация применима и к работникам, которых переводят на новое рабочее место, на котором требуются несколько иные навыки и умения, чем на предыдущей работе.

В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» г.п. Пионерский.

Отчет педагога дополнительного образования Жуковой Н.Ю.

(2012 – 2013 уч. год)

Исполнитель:

Педагог дополнительного образования

Жукова Н.Ю.

Май 2013 год

Работа танцевального кружка «Каблучок» ведется по авторской программе, разработанной в 2007 году, рецензия – 02.12.2008, рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Шадринского государственного педагогического института Зырянова С.М.

Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Для достижения поставленных задач занятия в кружке проводились систематически, согласно расписанию два раза в неделю у детей подготовительным к школе группах и у детей старших групп. Количество занятий уменьшено, в связи с отсутствием педагога по уважительной причине, программа реализована в полном объеме в результате интеграции образовательных задач и проведением индивидуальной работы. Кроме групповых занятий проводились индивидуальные занятия для этих детей, а так же детей среднего возраста (5,6 группы). Занятия детей среднего возраста проводились по программе «СА – Фи - Дансе» авторы Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. В течение года все поставленные задачи были выполнены, программы полностью реализованы.

За год занятий дети выучили программные танцевальные движения, научились слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, сформировали пластику, культуру движения, их выразительность; научились ориентироваться в пространстве; сформировали правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

На протяжении года мы воспитывали активность и самостоятельность, коммуникативные способности детей; формировали общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создавали атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

В начале и конце учебного года были проведены диагностические обследования детей:

Таблица 1

Мониторинг усвоения программы старших групп

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Группа № 3

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Группа № 9

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

100%

Высокий уровень

Группа № 12

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Общие результаты

Количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Из данной таблицы видно, что уровень усвоения программы детей старшего звена за период 2012 - 2013 учебного года вырос на 24%.

Таблица 2

Мониторинг усвоения программы подготовительных к школе групп

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Группа № 7

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Группа № 8

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Общие результаты

Количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Из данной таблицы видно, что уровень усвоения программы детей подготовительных к школе групп за период 2012 - 2013 учебного года вырос на 44%.

Таблица 3

Общие результаты за год

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Количество детей

Если сравнивать диагностические обследования детей в течение года, то можно сказать что уровень усвоения материала участников кружка в конце года вырос на 32%.

За период 2012 – 2013 учебного года кружок посещали 55 человек. Кроме занятий детей старших и подготовительных к школе групп велись индивидуальные занятия для тетей среднего звена – 16 человек. Участники кружка разучили танцевальные композиции, принимали участие во многих мероприятиях детского сада, а также в поселковых и районных мероприятиях.

Таблица 4

Участие в мероприятиях

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Название танца

участники

27.10.2012

Конкурсная программа «Мисс и миссис осень»

ДК «Импульс»

«Злая тучка»

Гр № 12

25.10.2012

Осенний праздник в гр № 3,9

д/с «Росинка»

«Злая тучка»

Гр № 3,9

26.10.2012

Осенний праздник в гр № 12

д/с «Росинка»

«Злая тучка»

Гр № 12

21.11.2012

Отборочный тур на районный конкурс чтецов «Синяя птица»

ДК «Импульс»

«Святая женщина Огонь»

Гр № 12

06.12.2012

Фестиваль детского творчества «Дед Мороз ищет таланты»

ДК «Импульс»

«Злая тучка»

Гр № 12

25.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Танец Волшебниц»

Гр № 7

26.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр. № 9

26.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Танец Волшебниц»

Гр № 8

27.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр № 12

27.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр № 3

05.03.2013

д/с «Росинка»

«Весенний вальс»

Гр № 12

05.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Королевы красоты»

Гр № 7

06.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Варись кашка»

Гр № 3

06.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Варенька»

Гр № 9

06.03.2013

Концерт «За женщин всех»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

Гр № 12

17.03.2013

Фестиваль хореографических коллективов «Танец души»

Диплом победителя

П. Алябьевский

ДК «Авангард»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

Гр № 3,

Гр №9,

Гр №12,

Гр №5,6

27.03.2013

Фестиваль- конкурс детского творчества «На болу у Золушки» г. Нягань

Лауреаты 1 степени

Г. Нягань

«У колодца»

Гр № 7

31.03.2013

Отборочный тур на районный конкурс детского творчества «Веснушка»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

«У колодца»

28.04.2013

Гала концерт II районного конкурса детского творчества «Веснушка»

Диплом 2 степени

г. Советский

«У колодца»

Гр № 7

15.05.2013

Отчетный концерт танцевального кружка «Каблучок»

«На детской площадке»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

«У колодца»

«Сюрприз для мамы»

«Коротышки»

«Сонные гномики»

«Ромашки»

«Злая тучка»

«Божьи коровки»

«Вместе весело шагать»

Гр № 7

Гр № 3,

Гр №9,

Гр №12,

Гр №5,6

Гр № 8

Результатом деятельности за 2012 – 2013 учебный год является участие в конкурсах и фестивалях:

1 заочный международный конкурс хореографических коллективов «Во власти танца» - диплом 2 степени, Гран – При.

Фестиваль хореографических коллективов «Танец души» г. п. Алябьевский - диплом победителя,

13 открытый городской фестиваль – конкурс детского творчества «На балу у Золушки» - Лауреаты 1 степени,

2 районном фестивале детского творчества «Веснушка» г. Советский - диплом 2 степени.

Так же хочется отметить, что большинство детей проявляют большой интерес и любовь к искусству танца, занимаются с желанием, что, естественно, повышает показатели в конце года.

В течение года была проведена работа с родителями, это родительские собрания, беседы, консультации. Для родителей был оформлен информационный стенд, где родители получали консультации, знакомились с жизнью кружка. Родители принимали активное участие в жизни кружка, оказывали помощь в пошиве костюмов, помогали в организации поездок на выездные концерты и фестивали. Средством представления информации для родителей и распространения опыта является создание сайта танцевального кружка «Каблучок» и личного сайта педагога дополнительного образования – хореографа Жуковой Н.Ю.

Результат методической работы:

Программа танцевального кружка «Каблучок» была представлена на районном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей - диплом 2 степени.

Участие в Районном этапе открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально – просветительских, информационно – медийных проектов «Семья – основа государства», где представила проект «В гостях у бабушки».

Выступление на районном постоянно действующем семинаре заместителей заведующих по воспитательной и методической работе с представлением программы танцевального кружка «Каблучок» - решение: программу одобрить и распространить среди педагогов Советского района ДОУ.

Выступление на педагогическом совете № 4, тема «Использование регионального компонента в развитии дошкольников», где были показаны танцевальные зарисовки на материале хантыйских танцев.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод –

Для достижения наилучших результатов на занятиях в танцевальном кружке необходимо отбирать детей по их танцевальным данным, учитывая желание детей и их родителей. Занятия должны быть систематическими, обучение последовательным. Кроме этого работать над своим самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство.

20.05 2013. ПДО Жукова Н.Ю.


0

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Введение. 3

  1. Организация образовательного процесса. 4

Информационная справка о школе. 4

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.. 6

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы.. 7

  1. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива 11
  2. Проведение различных форм воспитательной деятельности. 12

Заключение. 13

Список использованных источников. 15

Приложение 1. Сценарий внеклассного мероприятия. 15

Приложение 2. Конспекты уроков. 16

Введение

Педагогическая практика проходила на базе МОБУ «Лицей №3» с 4 сентября по 13 октября 2012 года. Директором лицея являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х. - учитель химии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Российской Федерации.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

Воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

Приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

Установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

Изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

Выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

Научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес-сиональных качеств личности учителя.

Основные функции педагогической деятельности учителя следующие: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская.

1. Организация образовательного процесса

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 3» зарегистрировано по юридическому адресу: Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме. Лицей был открыт на базе средней школы № 43, основанной в 1977 году. С сентября 1991 года школьный коллектив начал работать по экспериментальной программе дифференцированного обучения, школа стала экспериментальной. С 12.09.95г. - получила официальный статус «Школа - лицей №43», с 15.09.97г. является МОБУ «Лицей №3».

Лицей №3 - социокультурный центр микрорайона, в его окружении находятся 4 детских сада, 3 домовых клуба, станция юных техников, юридический и архитектурный факультеты, ДК «Россия», спортивный комплекс «Прогресс», плавательный бассейн «Пингвин», театр кукол «Пьеро», конно-спортивная база, больница имени Пирогова, шахматный клуб «Ладья», кинотеатр «Сокол». Лицей, активно используя всю инфрастуктуру микрорайона, создает условия для формирования интеллектуальной, конкурентоспособной и творческой личности.

Лицей №3 - инновационное, конкурентоспособное, повышенного уровня учреждение, осуществляющее принцип непрерывного образования.

Лицей №3 - это единое сообщество учителей, учащихся, родителей и выпускников, с устоявшимися традициями, высоким профессиональным имиджем, развитой корпоративной культурой, собственной символикой атрибутикой и ритуалами.

Лицей №3 - школа с многолетним, устоявшимся и продуктивным сотрудничеством с ВУЗами города. Образовательная деятельность лицея тесно связана с высшими учебными заведениями города: , С лицеем сотрудничают 6 докторов наук, 28 кандидатов наук.

Лицей №3 - дважды Лауреат Всероссийского конкурса воспитательных систем (2000г, 2006г). Воспитательная работа лицея ведется по программе «Создаем себя». Организуют работу объединения: «Интеллект», «Отечество», «Красота», «Здоровье», «Природа», «Труд» и «Дом», которые имеют свою структуру. Неотъемлемой составной частью воспитательного процесса лицея являются традиции.

Лицей №3 - школьный дом в главе с детскими ученическими органами самоуправления. В лицее работают: детское патриотическое объединение «Родимцевец», детские органы самоуправления: «Альтернативная администрация», «Лидер», «ШКИД», в организацию деятельности которых положена методика КТД.

Лицей №3 - особая воспитательная среда, сформированная в результате интеграции основного и дополнительного образования. На базе лицея открыто более 30 кружков от ДТиМ, СТДТ Промышленного района, ЦДТ Дзержинского района, центра «Славяне», ДЮСШ, станции туризма и краеведения.

Лицей №3 - первый лицей в городе, реализующий программу профильного обучения в зависимости от потребностей учащихся и родителей. С 1991 года профили лицея формируются в зависимости от социального заказа. На данный момент обучение ведется по четырем направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому.

Лицей №3 - стартовая площадка научно-исследовательской работы учащихся. 60% учеников 9-11 классов занимаются данным направлением. В лицее проведено 14 научно-практических конференций, в которых приняло участие 4150 учеников, написано 1150 научных работ, из них: 57 учеников стали Лауреатами городских конференций; 135 учеников - дипломантами региональных и городских научно-практических конференций; 32 человека - Лауреаты всероссийских конференций; 162 человека - Лауреаты Обнинской научно-практической конференции; 15 человек - Лауреаты именных премий за достижения в различных областях; 21 человек - Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»; 10 человек - призеры городской конференции «Отечество», 2 ученицы - удостоины медали Галуа и одна ученица обладатель 3-х сертификатов на изобретение.

Лицей №3 - инновационная, экспериментальная городская площадка. Лицей является инновационной площадкой допрофильного и профильного обучения муниципального уровня; методической площадкой для учителей биологии, химии, психологии и ОБЖ г. а; ресурсным центром инновационных технологий, базой прохождения студенческой практики кафедр ВУЗов города. В лицее реализуются 34 авторские программы; работает экспериментальная творческая студия изобразительного искусства «Сказки в красках».

Лицей №3 - «Народный лицей». В лицее обучаются без конкурсного отбора дети микрорайона, которые составляют 60% контингента учащихся. Лицей расположен в спальном районе города со стареющим населением. В микрорайоне наблюдается ситуация серьезного демографического спада, но не смотря на это резкого снижения численности обучающихся не происходит.

В Лицее №3 890 учеников. По численности учащихся данное учебное учреждение занимает второе место в Северном округе города а.

Лицей №3 - это высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив.

На данный момент в лицее работает учителей высшей категории, 4 Заслуженных учителя, 5 Почетных работников общего образования, Народного просвещения, 14 учителей обладателей Гранта в рамках реализации национального проекта «Образование», Лауреаты Гранта губернатора и мэра города а, «Лучшая женщина года - 2009» - Чернова Е. И., заместитель директора по УВР Кириллова Е.Н. - Человек года 2011, победитель в номинации «Герой нашего времени» (2011), победитель областного конкурса проектов «Растим патриотов России» (2009), учитель математики Колесникова С.В. - II место в XIII конкурсе профессионального мастерства «Учитель города а 2009», учитель географии Ильина Н.И. - Лауреат премии администрации ской области (2005), лучший учитель города а (2010), Призер областного конкурса министерства образования ской области на лучшего педагога-эколога (2010), дважды победитель ПНПО. 18 учителей, подготовивших призеров Всероссийского молодежного чемпионата по разным предметам (2009-2011). Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме.

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

Цель воспитательной системы лицея: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

В соответствии с поставленной целью были выделены задачи:

  1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
  2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; лицея и социума; лицея и семьи;
  3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в лицее, создание блоков дополнительного образования;
  4. Развитие форм ученического самоуправления;
  5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, уважения к ценностям демократического общества;
  6. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  7. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы

Цель воспитательной системы : создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

Цель ступени: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению.

Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.

Задачи, стоящие перед классным руководителем, для реализации задач ученика:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

В МОБУ «Лицей №3» в течение всего учебного года проводится огромное количество всевозможных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся. Каждый месяц учебного года проходит под определенным лозунгом. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, , туристско-краеведческое. Каждый месяц проводится работа с родителями учащихся, , , методическая деятельность и административный контроль.

Сентябрь: «Все начинается со школьного звонка»

Октябрь: «Лицеистом быть почетно»

Ноябрь: «Виват, наука!»

Декабрь: «В зимнюю сказку пригласила зима»

Январь: «Наше здоровье - в наших руках»

Февраль: «Помнить, чтобы жить»

Март: «В союзе с красотой»

Апрель: «Живая душа природы»

Май: «Вот и стали мы на год взрослей»

Направление

Деятельность

СЕНТЯБРЬ

«Все начинается со школьного звонка»

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Золотая осень» 2-8кл.

Президентские игры 1-11 кл.

Кросс наций 7-11 кл

Проведение месячника «Осторожно дети» 1-11кл

Научно-познавательное

Ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы 1-11кл

Проведение классных часов и уроков, посвященных Дню знаний 1-11 кл

Операция «Всеобуч» 1-11 кл

Художественно-эстетическое

Проведение линейки, посвященной Дню знаний 1-11 кл

Праздник Посвящение в первоклассники

Проведение операции «Мир твоих увлечений», набор в кружки и секции 1-11 кл

Военно-патриотическое

Торжественное заседание ДПО 5-11 кл

Военно-патриотическая игра «Зарница» 9-11 кл (в рамках коммунарского сбора)

Создание штаба «Зарница»

Разработка и вручение поисковых заданий по классам

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Организация дежурства по школе

Общешкольный субботник

Туристско-краеведческое

Изготовление поделок и природного материала 5-8 кл

Осенние экскурсии

Работа с родителями

Диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся 1-11 кл

Составление социального паспорта школы

Операция «Подросток»

Рейд «Микрорайон»

Рейд «Материальное положение многодетных семей»

Родительский всеобуч «Роль семьи в воспитании детей»

Выборы родительского актива в совет лицея

Индивидуальные консультации для родителей

Работа с органами ученического самоуправления

Выборы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Планирование работы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Творческая учеба актива старшеклассников «Коммунарский сбор» 9-11 кл

Творческая учеба актива среднего звена 5-8 кл

Оформление классных уголков 1-11 кл

Аналитико-диагностическая деятельность

Диагностика уровня воспитанности школьников 1-11 кл

Изучение затруднений в работе классного руководителя

Психолого-педагогическое наблюдение за первоклассниками, пятиклассниками, девятиклассниками

Выявление проблемных учащихся

Проведение августовского педсовета

Проведение МО классных руководителей

Программы и тематическое планирование (пдо), комплектование групп

«Лицеистом быть почетно»

Спортивно-оздоровительное

Первенство лицея по футболу «Кожаный мяч» 5-11 кл

Спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания» 1-11 кл

Президентское многоборье 5-9 кл

Научно-познавательное

Подготовка к школьной НПК

Художественно-эстетическое

День учителя

День лицеиста

Посещение театров, музеев, выставок

Месячник по профилактике правонарушений

Правовая клиника

Военно-патриотическое

День пожилого человека

Операция «Ветеран»

Операция «Ценим, почитаем, уважаем»

Участие в окружном военно-патриотическом соревновании «Зарница», огневая подготовка

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Работы по уборке школы

Общешкольный субботник

Операция «УЮТ» по благоустройству классных комнат

Туристско-краеведческое

Конкурс фотографий о природе 7 кл.

Работа с родителями

Рейд по микрорайону «Проблема свободного времени учащихся группы «риска» и неуспевающих детей»

Родительский всеобуч «Отец и мать - первые воспитатели»

Классные родительские собрания

Работа с органами ученического самоуправления

Учеба руководителей органов ученического самоуправления по теме «Планирование»

Выпуск школьной газеты «Как мы живем» 5 кл.

Аналитико-диагностическая деятельность

Занятость учащихся во внеурочное время

Изучение социализованности личности учащегося

Методическая деятельность, административный контроль

Проведение семинара для начинающих классных руководителей по оказанию методической помощи в проведении воспитательной работы в классе

Изучение деятельности классных руководителей: 5-х (10-х) классов по адаптации учащихся; 9-х, 11-х классов - по профориентации выпускников

2. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива

Характеристика

на 9 Б класс

МОБУ «Лицей №3»

В 9 Б классе 29 учеников, из них 17 девочек и 12 мальчиков. Возраст 14-15 лет. В классе четверо ребят из неполных семей (Аушев Константин, Грязнов Александр, Жуков Артём, Юдин Александр). Все учащиеся класса 1996-1997 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства мт свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.

Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно ученики прислушиваются к мнению своего учителя истории и классного руководителя Доронцовой И.П. Она всегда готова помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой.

В классе существует актив. Дети принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Любят конкурсы, спортивные мероприятия. Учащиеся по характеру спокойные. В целом класс дружный. За первую учебную четверть в классе не было случая нарушения общешкольного распорядка. В классе нет учащихся, которые стоят на внутришкольном контроле.

3. Проведение различных форм воспитательной деятельности

За время педагогической практики было проведено внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» (Приложение 1).

Внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» проводилось в МОБУ «Лицей №3» между 9А и 9Б классами, студентами группы 08-Хим химико-биологического факультета Колесниковой Г.И., Сухоруковой А.В., Шарыгиной К.Р., Шмойловым А.С. 13 октября 2012 года.

Цели внеклассного мероприятия были следующие:

  1. Обобщение полученных за 8 класс знаний;
  2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, быстроты реакции, логического мышления учеников;
  3. Воспитание умения работать в команде, дисциплинированности, внимательности, ответственного отношения к себе и окружающим, уважения друг к другу, терпимости, умения слушать мнение другого.

При подготовке к проведению брейн-ринга учитывались уровень знаний учащихся, их склонность к командной форме взаимодействия и необходимость пропаганды техники безопасности.

Внеклассное мероприятие проводилось в актовом зале школы на седьмом уроке (с 13.40 до 14.20) в виде интеллектуальной игры. Из классов были выбраны 4 команды по 8 человек («Галогены», «Халькогены», «Металлы» и «Неметаллы»), из оставшихся учеников были сформированы 2 команды для выполнения творческого задания («Теоретики» и «Экспериментаторы»). В каждой команде был выбран капитан, которому вручили сигнальный флажок.

Под руководством ведущих команды выполняли задания на знания химии, эрудицию и логику. Право ответа на вопросы в конкурсах давали капитаны команд. За каждый правильный ответ начислялись баллы (в виде звездочек, которые крепились на ватман). Во время интеллектуального соревнования команды «Теоретики» и «Экспериментаторы» занимались подготовкой жертв кислоты, щелочи, любопытства и взрыва из представленных средств (цветная бумага, ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, скотч, клей, туалетная бумага). По окончании брейн-ринга они представили «Парад жертв» на суд учителя химии высшей квалификационной категории, заслуженного учителя РФ Иштеряковой Р.Х. Каждая жертва оценивалась по пятибалльной шкале.

Заработанные по итогам турнира баллы суммировались для каждого класса. Капитанам команд были вручены грамоты и сладкие призы в виде конфет.

Команды работали слаженно. Ученики выполняли задания с удовольствием, активно обсуждали принимаемые решения. Все ребята стремились к победе и не нарушали дисциплину.

Мероприятие проведено успешно, отклонений от сценария не было. Поставленные цели достигнуты, ученики остались довольны. Мероприятие позволило учеником самостоятельно обучать друг друга приёмам техники безопасности и её соблюдения, позволила активизировать знания, полученные ими в 8-ом классе.

Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я г о р о д а М о с к в ы

Северо - Восточное окружное управление образования

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждение ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА № 000

ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ТРОХИНОЙ НАТАЛЬИ ВЕНИАМИНОВНЫ

МОСКВА 2013

Стажировка проводилась в рамках программы повышения квалификации для преподавателей художественных дисциплин школ и учреждений среднего профессионального и дополнительного образования города Москвы по специальности «Монументальное и декоративное искусство».

Цель стажировки: - расширение знаний педагогов школ и учреждений среднего профессионального и дополнительного образования в области монументального и декоративного искусства и о его роли в образовательном процессе; - ознакомление с монументальной живописью, скульптурой, художественным стеклом, кружевоплетением и использованием полученных знаний в учебных программах ; - раскрытие технологий и определение минимальной материальной базы, на основании которых может проводиться преподавание различных дисциплин монументального и декоративного искусства; - проведение практического занятия по изготовлению декоративных изделий.

Место стажировки: - МГХПА им. Строганова; - Университет Ка Фоскари и Центр по изучению русской культуры CSAR в Венеции.

Итоги стажировки Период стажировки был разбит на три цикла. Первый цикл – вводный, предполагал повышение качества преподавания и интереса к изучению истории монументального и декоративного искусства педагогов. Были прочитаны лекции в объёме 8 часов по следующим темам: - «Традиция прочтения венецианского стекла и современность», преподаватель - кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный художник России, профессор; - «Венеция в европейской и русской культуре», преподаватель – кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой истории искусств, профессор; - «Венецианские шелковые ткани и кружево», преподаватель – кандидат искусствоведения; - «Венецианская живопись», преподаватель – кандидат искусствоведения. По итогам каждой лекции были проведены практические занятия на закрепление лекционного материала, направленные на формирование умений и навыков, необходимых для преподавания дисциплин монументального и декоративного искусства в средней школе и учреждениях дополнительного образования. Мастер-класс «Технология изготовления декоративных изделий и украшений: простейшее оборудование и приёмы» ознакомил с основами создания изделий и украшений из стекла. Участники стажировки посетили мастерские университета, где были продемонстрированы приёмы работы со стеклом. Самостоятельная работа на базе мастерской художественного стекла под руководством профессора и лаборанта Екатерины Семёновой позволила овладеть навыками изготовления декоративных украшений из стекла. Компьютерная презентация Е. Семёновой позволила сориентироваться в многообразии приёмов и методах работы со стеклом в технике спекания и упростила задачу создания эскизов будущих изделий, которые нужно было изготовить самостоятельно. Творческое задание настолько увлекло, что даже провели несколько экспериментов спекания стекол с различными видами добавок (сода, слюда, серебряная и золотая фольга, медная проволока и медные пластинки). Второй цикл – основной, проходил с 15 по 21 октября 2013 года на базе Университета Ка Фоскари и Центра по изучению русской культуры CSAR, мастерских, музеев и памятников Венецианского региона. Лекции и семинары проходили под руководством профессора университета Ка Фоскари Матео Бартеле, профессора центра CSAR Бурини, профессоров МГХПА им. Строганова и. На самом деле я уже была в Венеции, но только один день и как турист. Не смотря на мой солидный возраст, я очень люблю учиться. И такая возможность – изучать историю искусств не по картинкам и Интернету, а конкретно на местах создания шедевров. Мой любимый художник – Леонардо да Винчи. Во время посещения художественной галереи Академии художеств мне посчастливилось увидеть не только мастеров венецианской школы - Джентиле Беллини и Витторио Карпаччо, Тинторетто, Тициана, Веронезе, но и увидеть произведения Леонардо да Винчи. Неизгладимое впечатление оставило посещение скуолы Сан-Рокко. Масштабы живописных полотен Тинторетто потрясают. Богатое декоративное убранство стен, потолков и пола завораживает. Очень удивляет отношение итальянцев к своему наследию. На первом этаже скуолы к потолку были подвешены огромные полотна, выполненные в стиле современного абстракционизма . Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари поразил масштабностью и красотой. Нам во время экскурсий часто говорили о лояльности венецианцев к религии. И игра местных мальчишек в футбол, когда воротами служат стены собора, повергла меня в шоковое состояние. Но ни один человек, находившийся в этот момент на площади, не сделал им даже замечание. Я сделала несколько фотографий с расчётом провести классный час на тему «Наше наследие». Ярким событием стало посещение острова Мурано. Мастерская по производству изделий из стекла потрясла масштабами выпускаемых изделий не только в смысле их величин, но и особенно мастерством и уникальностью. А вот музей муранского стекла оказался довольно скромным. Спасибо профессору за импровизированную экскурсию по залам музея. В России изделия из стекла не пользуются особым спросом, но благодаря новым знаниям о производстве, я прониклась уважением к работе художников по стеклу. И на многие изделия в сувенирных лавках стала смотреть другими глазами. К большому сожалению, во всём мире идёт процесс исчезновения традиционных промыслов. Не исключение – бурановское кружево. Сам остров Бурано предстал передо мной как иллюстрация из детской книжки – маленькие разноцветные домики, уютные дворики, окошки с цветущими растениями. Но кружевоплетение, которое в течение многих веков процветало, уходит в прошлое. Школа кружевниц была закрыта ещё в 1970 году. Последних учениц в виде милых старушек, плетущих кружева, мы увидели в музее истории кружева. Как учителю мне особенно интересно было узнать, как в Академии живописи проходит процесс обучения изобразительному искусству. Неомодернизм не обошёл стороной даже такое солидное учреждение. Мастерские живописи повергли меня в шок. Студенты рисуют портреты по фотографиям, пейзажи не имеют ничего общего с реализмом. Что бы долго не распыляться, выскажу только одно мнение – учиться там я бы не стала. Особо хочется поблагодарить профессора за возможность посетить дворец 15 века. На данный момент дворец принадлежит дизайнеру Франческо Молони. Во-первых, само здание уникально – на его реставрацию ушло более 20 лет, во-вторых, в комнатах воссозданы интерьеры 16-17 веков, в-третьих, собрание старинной мебели со всех частей света. А самое главное, управляющий дворцом разрешил нам всё трогать, рассматривать, залезть в потайные уголки, но нельзя было фотографировать. Третий цикл – заключительный, предполагал самостоятельную работу по подготовке к коллоквиуму и написанию отчёта по итогам стажировки. На коллоквиуме нужно было продемонстрировать знания истории и основ технологии создания монументальной скульптуры, архитектурного декора, монументальной живописи, основ технологии создания шелковой и драгоценной ткани, кружевоплетения, изделий из стекла, умение различать важнейшие стили и школы в области художественных промыслов.


Результативность стажировки. Планируя работу на 2013-2014 учебный год, мною предусматривались проекты для обучающихся 3 и 10 классов . Проекты были связаны с историей и искусством Венеции. Поэтому данная стажировка была как нельзя к стати. Во-первых, не смотря на теоретическую подготовку, лекции и семинары, а так же визуальное восприятие памятников архитектуры и живописи, помогли мне, более подробно ознакомится с венецианским наследием, внести изменения в мои творческие и учебные планы. Во-вторых, я смогла собрать больше наглядного материала для проектов, посетить мастер-класс художника Стефана по изготовлению и декорированию венецианских масок. В-третьих, посещение Академии живописи и мастерских эстампа подвигли меня на создание серии графических работ в технике линогравюры. В-четвёртых, работа в мастерской художественного стекла вдохновили на идею провести мастер-класс для учащихся. Таким образом, полученные знания и умения, воплотятся в моей деятельности как учитеатрально-художественный проект по бумажной пластике «Как китайский кот спас венецианский карнавал» для учащихся 3 класса (26 человек). Проект предполагает изготовление масок, костюмов, декораций. 2 - Проектно-исследовательская деятельность «Венецианская маска и комедия Дель Арте» учащихся 10 класса (2 человека). 3- Посещение мастерской художественного стекла МГХПА им. Строганова учащимися 7 класса (27 человек). 4 - Полученный личный опыт работы в графической технике эстампа - линогравюре, позволит проводить мастер-класс для параллели седьмых классов на уроках технологии (примерно 60 человек).