Классный час на тему «Мы живем среди людей. Классные часы психологической коррекции «Эмоции и стресс Классный час что такое психология

Классный час с психологом на тему «Секреты общения» (6 класс)

Цель: Развитие умения сотрудничать в команде. Развитие самоуважения и уважения к другим.

Задачи: 1. Формирование позитивных межличностных отношений через осознание и прочувствование детьми своей общности с другими, своей индивидуальности.

    Развитие коммуникативной компетентности.

    Формирование нравственно-этических качеств личности.

    Формирование эмоционально-чувствительной сферы личности ребёнка.

    Командообразование.

Форма проведения классного часа: игровая с элементами тренинга и этической беседы.

Методы и приёмы работы:

Проблемные вопросы

Диалоговое общение

Частично-поисковый метод

Метод коллективного принятия решений

Игра

На протяжении всех этапов – педагогическая поддержка.

Ход и содержание классного часа

Три шага ведут к успешной коммуникации.

Первый шаг – знать, чего ты хочешь.

Второй шаг – знать, чего хочет твой партнёр.

Третий – как вам обоим прийти к победе.

Д. Лаборд

Беседа психолога с детьми: Все мы живём среди людей. Чтобы иметь друзей, быть успешным в жизни надо много общаться. Кому из вас не хотелось быть в центре внимания? Любят ли вас окружающие? Как найти общий язык с одноклассниками, добиться их уважения? Мы часто задаём себе подобные вопросы, но не всегда точно знаем ответы на них. Хорошее общение – залог успеха.

Эпиграфом к нашему занятию служит высказывание Дженни Лаборд. Попробуем сами пройти эти шаги и найти ответы на интересующие нас вопросы.

Шаг первый. Знать, чего ты хочешь .

Какой человек для вас является приятным собеседником?

Ребята высказывают своё мнение.

Психолог: Хотите побыть в роли исследователей? Знать себя – великая наука. А любят ли вас окружающие? Предлагаю пройти тест.

Инструкция: Я буду читать вопросы, а вы выбираете тот вариант ответа, который в большей степени подходит вам и отмечаете количество баллов.

Тест.

1.) Очень ли вам бывает неприятно, если в присутствии кого-либо вы краснеете от смущения? А. нет (0 баллов) Б. немного (2 балла) В. очень (4 балла)

2.) Вы оказались в положении, когда оправдываться можно, лишь взвалив вину на другого. Как вы поступите?

А. Постараюсь обвинить этого другого как можно меньше. (2)

Б. Вообще не буду пытаться оправдываться. (4)

В. Ничего не поделаешь, придётся пойти на это. (0)

3.) Трудно ли вам просить кого-нибудь об услуге?

А. да (2) Б. нет (4) В. стараюсь никого не просить (0)

4.) Часто ли вы делаете комплименты людям?

А. да, очень часто (4) Б. иногда (2) В. редко (0)

5.) К вам пришли без предупреждения и не вовремя. Как вы себя поведёте?

А. Постараюсь, чтобы гость не заметил, что его приход нежелателен. (2)

Б. Воскликну: «Как я рада!» (4)

В. Не попытаюсь скрыть того, что я не в восторге от его прихода. (0)

6.) Можете ли вы представить, что ведёте длинный разговор с человеком, который ошибся номером?

А. конечно (4) Б. не исключено (2) В. в таких случаях я бросаю трубку (0)

Подсчитаем общее количество баллов. Предлагаю вам выслушать результат .

Если у вас от 0 до 4 баллов, то вы попадаете в группу людей, которые редко улыбаются окружающим и предпочитают, чтобы их считали прямыми, суровыми и холодными.

Подобное поведение ставит стену отчуждения, поэтому у них возникают проблемы с общением.

5-12 баллов. Обаяние этих людей связано с искренностью и непосредственностью, и именно эти черты симпатичны окружающим. И хотя иногда взрываются, стараются остаться воспитанными людьми.

13-20 баллов. Эти люди одарены обаянием. Симпатии окружающих доставляют им удовольствие, да и им симпатичны все и каждый.

21-24 балла. В них бездна обаяния. Им обычно прощают недостатки. Иногда их упрекают в неестественности – и это, пожалуй, справедливо.

Психолог : Правда, приятно, когда вас любят? Каждый из нас хочет, чтобы другие к нам хорошо относились.

Вспомним золотое правило : относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы относились к тебе (психолог начинает фразу, ребята продолжают).

Шаг второй. Знать, чего хочет твой партнёр.

Психолог: А вы знаете, что общаться можно по-разному. А какую информацию мы запоминаем лучше? Как можно общаться, не разговаривая?

Невербальные средства: движение рук, головы, ног, туловища, мимика, кожные реакции (покраснение, побледнение, потение), прикосновение, объятия, смех, кашель, вздохи и т.д.

Упражнение «Приветствия».

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Европейцы - рукопожатием, японцы - кланяются, африканцы – трутся носами. А давайте и мы поприветствуем друг друга так же.

Психолог: В общении очень важна интонация, жесты, мимика. Они выражают ваше отношение к людям и подчас лучше, чем сами слова. Давайте угадаем настрой человека к общению.

Психолог показывает картинки с изображением разных людей (с разным эмоциональным настроем) и ребята высказываются, какой это человек. Называют тех, с кем им было бы приятно общаться…

    Жесты «лжи»: рука прикладывается ко рту, как бы в попытке задержать обман; прикосновение к носу; потирание века, уха.

    Руки в замок выражают попытку спрятаться от неблагоприятной ситуации.

    Сжатие пальцев в кулак означает враждебность (подавленность, неуверенность).

Психолог : Как лучше всего происходит передача информации, каким способом? Как вы считаете?

Психолог: Установлено, что лучше всего человек запоминает информацию, если он видит, слышит её и сам в ней участвует с помощью мимики и жестов. Даже слова, сказанные с разной интонацией, воспринимаются по-разному.

Шаг третий. Как обоим прийти к победе.

Психолог: А теперь попробуем прийти к взаимопониманию и поработать в команде.

Игра «Чем мы похожи?»

Психолог: Вы сейчас будете объединяться в группы по признакам сходства. Называются признаки: цвет глаз, волос, элементы одежды, имя начинается с одной буквы и т.д.

Постройтесь по росту.

Прежде чем объединиться мы смотрим на человека.

Упражнение «Сменяющиеся команды».

Цель : получения опыта общения и взаимодействия в разных командах .

Этапы игры:

    Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.

    Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.

    Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.

    Возможные варианты раундов представлены ниже:

    • «Тройки!» – участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;

      «Шестерки!» – игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;

      «Четверки!» – все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;

      «Пятерки!» – игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;

      «Семерки!» – попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;

      «Двойки!» – игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;

      «Восьмерки!» – каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.

    В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!»

Упражнение «Фигуры».

Ребята встают в круг и берутся за руки, образуя круг.

Задание : закрыть всем глаза, и, не выпуская рук, построить фигуру, названную

психологом. Сначала возникает путаница, затем ребята приходят к взаимопониманию.

Учащиеся делятся ощущениями от совместной деятельности.

Психолог: А теперь давайте подарим друг другу жесты – пожелание добра и добрые слова.

Рефлексия. Ребята по очереди высказываются о том, комфортно ли они себя чувствовали, работая единой командой? С какими чувствами они уходят с занятия?

Классный час для школьников с психологом по методу сказкотерапии «Звездная страна» в 5-х классах

СКАЗКА «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Огнева Т.В.

Классный час для школьников с психологом по методу сказкотерапии «Звездная страна»

(Учащиеся 5-х классов)

Цель: сплотить школьников в новом коллективе, с новым классным руководителем.

Задачи:

1. Развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Повышение самооценки, чувства собственной ценности, а также ощущения внутренней компетентности.

4. Формирование чувства принадлежности к группе, повышение сплочения, профилактика конфликтов.

Оборудование и материалы: лист ватмана, подготовленный заранее круг для солнышка, желтые лучики по количеству участников с именами, ручки для каждого участника, бусинки в шкатулки, леска, клей, лист с комплиментами или хорошими пожеланиями, бейджики с именами в виде звёздочек, музыка со спокойной мелодией.

Участники: учащиеся5-х классов, классный руководитель, психолог.

Возраст детей: ученики 5-х классов.

Педагог-психолог: Огнева Т.В.

Вводный комментарий

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравиться. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем всех.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

СКАЗКА «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА»

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетел над Звездной страной самый пакостный из всех на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич - и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссориться. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются ещё такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже захотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучшее.

А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звездочки.

Все очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, побольше критиковать, вспоминать все поступки, которые когда-то были совершены, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич всё не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люся. Она решила во, чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? - думала Люся.- Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться.

А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люся стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звёздочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люся. И начала действовать увереннее.

Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люся заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люсину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения

  • Итак, вы послушали удивительную историю. О чем она?
  • Чему учит эта сказка? Пригодиться ли она в жизни?
  • Что было бы с героями, если бы Люся не стала искать, то доброе и хорошее, что было в душе каждой звездочки?

Заключительный комментарий

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал ещё хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться, что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И ещё многому другому учить эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем каждого.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем ее концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звезды, как это делала Люся в сказочной истории.

Психотерапевтическое задание

Давайте поможем, друг другу сегодня засиять разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в душе каждого из нас. Сейчас я вам раздам лучики, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в душе каждого из нас, или какие добрые поступки вы совершили, за что вас ценят, любят и уважают, а может быть просто комплимент. (Список комплиментов на слайде). На доске вывешивается ватман с кругом для солнышка, где в середине указывается класс. После того как лучики с надписями готовы, лучики приклеиваются к кругу. Надписи зачитываются.

Вот видите, как по-новому все вы засияли. Какие вы все разные, какие хорошие качества есть в вашем классе. И в этом каждый из вас принял участие. Большое всем спасибо! Пусть это солнышко повесит несколько дней в классе.

Рефлексия

  • Сегодня я узнал на классном часу…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • На классном часу я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Классный час дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…

Используемые источники:

Амбросьева Н.Н. «Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников». - М.: Глобус, 20с.

Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников.

Возраст: 7-8 лет

Тема: «Приключение в мире сказок»! Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников. Задачи: 1. развитие познавательных интересов и кругозора. 2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости. 3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений. Время занятия: 45 мин. оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши, рисунки - раскраски Тип урока: познавательный.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данный урок рассчитан на детей 7-8 лет

Цель: формирование познавательной сферы у дошкольников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данная разработка содержит конспект занятия для учащихся 1 - х классов. При проведении занятия используются разные современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация. Занятие может быть использовано как часть коррекционно - развивающей программы адаптации, так и как самостоятельное занятие по предложенной теме. Если работоспособность детей в группе не очень высокая, то можно исключить упражнение с совместным рисованием истории. Задание с раскрашиванием рюкзака может быть использовано педагогом - психологом с диагностической целью.

Целевая аудитория: для 1 класса

Лекция для классных руководителей о влиянии цвета на развитие личности ребёнка. Умело, грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармони, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно сделать помещение унылым и невыразительным, или излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг. В лекции приведены примеры сочетания и влияния различных цветов на личность. Лекция подкреплена примерами находящимися в презентации.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Данная методическая разработка направлена на предупреждение детско-родительских конфликтов, изучение методов их разрешения, обучение родителей одной из техник общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений. Основные вопросы, которые раскрывает тема родительского собрания:
 причины возникновения конфликтных ситуаций;
 умение определять проблему (выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого) и анализировать ее;
 поиск возможных выходов решения из конфликтной ситуации.
Материал методической разработки ориентирован для родителей подростков 11-14 лет.
По итогам собрания родители приобретают следующие навыки:
 умение находить компромисс;
 умение применять полученные навыки, упреждающие возможным воспитательным затруднениям;
 применение в личной практике техники активного слушания

Родительское собрание-практикум содержит упражнения, рекомендации и презентацию. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья, профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка способствует созданию благоприятных взаимоотношений между родителями и детьми. Описывает основные причины, приводящие к недопониманию между детьми и родителями. Презентация позволяет учитывать возрастные особенности соответственно возрасту и потребностям ребёнка. Обращает внимание на важность доверительных отношений с детьми. Счастливая семья - пример для окружающих.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка позволит психологу провести интересное занятие по профориентации и одновременно выявить профессиональную направленность учащихся с учетом их склонностей и интересов. Занятие содержит упражнения, задания и методики, сочетает в себе элементы тренинга и диагностику. Представленная презентация направлена на активизацию интересов учащихся и позволяет тем, кто ещё не определился с выбором специальности невольно задуматься о том, какую из профессий выбрать. Презентация позволяет раскрыть особенности каждой из профессий. Содержит в себе большую часть существующих в мире профессий, как востребованных, так и престижных. Пробуждает интерес к профессиям и невольно заставляет думать о том, чем нравится заниматься в жизни и что выбрать, чтобы это приносило удовольствие и возможность добиваться наибольших результатов в работе, а также осуществить значительный карьерный рост.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная разработка поможет познакомить родителей с особенностями когнитивных процессов будущих школьников и возможностями их развития.Вооружить практическими рекомендациями по формированию и развитию когнитивных процессов.

Целевая аудитория: для психолога

Классный час с психологом «Дружный ли наш класс?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива.

В результате занятия участники смогут :

    сформулировать понятие « дружба »,

    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

    приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Необходимые материалы:

    клей-карандаш и ножницы в каждую группу,

    ручки, фломастеры,

    четыре белых круга А4, цветные листы А5 по количеству обучающихся.

Блок – схема занятия.

    3. Мозговой штурм «Дружба – это …». Качества настоящего друга.

    6. Подведение итогов занятия.

    7. Притча. Дарение классному уголку «Кодекса Дружбы»

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого на доске вывешиваются два плаката. На одном написано - « Дружба в классе не нужна», на другом - « Дружба в классе нужна». Обучающимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Обсуждение.

2. Выделение «Правил сотрудничества».

Участникам предлагается обсудить, что такое климат. Продолжить разговор обсуждением климата в коллективе. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе? Выделить Правила сотрудничества.

3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Обучающимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба». Каждый высказывают свои мысли. Психолог подводит итог и дает определение понятию «дружба». Обсуждается вопрос, зачем дружба нужна людям и качества настоящего друга.

4. Упражнение «Наши качества».

Обучающимся предлагается на цветных листочках обрисовать свою ладошку и вырезать ее. Далее - подписать и передавать в команде по часовой стрелке – каждый должен написать на ладошке положительные качества «владельца» этой ладошки.

5. Работа в группах «Солнышки дружбы».

Участникам предлагается смоделировать «Солнышко дружбы»: совместно придумывается название солнышку (его пишут в кружках). Затем каждый приклеивает свою ладошку как лучики солнышка. По окончании работы команды представляют свои работы.

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Психолог вместе с детьми подводит итог классного часа:

    Что вы сегодня делали на уроке?

    Каковы результаты работы?

    Как вы чувствовали себя во время работы?

    Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

    Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

    Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

    Можно ли назвать ваш класс дружным?

7. Притча. Подарок классному уголку «Кодекса Дружбы»

Притча

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, Но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.