Характеристика на классный коллектив материал (5 класс) на тему. Пример психолого-педагогической характеристики класса Отчет по воспитательной работе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 ЗАТО Углегорск амурской области

ХАРАКТЕРИСТИКА

5 В КЛАССА

  1. Общие сведения о классном коллективе

Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 22 человека. В течении I полугодия 5 класса прибыло два мальчика: Шилович Валентин, Матвейчев Ярослав (перешел из 5 А класса).

Количественный состав обучающихся в конец I полугодия 5 класса составляет 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек в возрасте 10-11 лет.

Физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме (по медицинской карте). Отклонения наблюдаются у Михайловой Алины (справка).

Социальный паспорт класса:

Дети группы риска:

Дети с ослабленным здоровьем (Князева Алина, Репина Анастасия, Михайлова Алина);

Дети состоящие на учете (Лысов Дмитрий).

  1. Содержание учебной деятельности
  1. Общая характеристика успеваемости класса и ее динамика по сравнению с 4 классом.

На начало учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за год

4 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50%

«3» - 50%

На конец I полугодия учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за I полугодие

5 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Русский язык, английский язык

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

3 (2)

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

3 (н/а)

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Английский язык, история

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50 %

«3» - 50 %

«2» - 4,2 %

н/а – 4,2 %

Сводная диаграмма успеваемости класса

  1. Дисциплина и уровень воспитанности класса.

В классе имеются дети, которые являются нарушителями дисциплины на уроках (Мамонтова Марьяна, Мендеев Равиль, Лысов Дмитрий, Лысенок Эмилия), на переменах (Мендеев Равиль, Сенькин Данила, Понамарев Михаил, Мамонтова Марьяна).

По результатом определения уровня воспитанности класса общий уровень составляет: 3,8 (средний).

  1. Жизнь класса вне учебной деятельности
  1. Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Количество человек

Процент обучающихся

Музыка

29 %

Спорт

21 %

Искусство

Физико-математические кружки

38 %

Не задействованы

21 %

  1. Отношение к общественным делам. Участие класса в общественной жизни.

Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе целом и в других классах. Поэтому принимают участие в школьных мероприятиях, конкурсах.

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Участие в школьных мероприятиях

Василец Максим

Участие в жизни класса

Донских Матвей

Встреча с факелоносцем,

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Калашникова Владислава

Встреча с факелоносцем

Князева Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Участие в жизни класса

Куликов Александр

Конкурс чтецов «Мой любимый город Углегорск»,

Участие в жизни класса

Лысов Дмитрий

Встреча с факелоносцем,

Лысенко Эмилия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Мамонтова Марьяна

Участие в жизни класса

Мендеев Равиль

Подготовка к юбилею школы (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Михайлова Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Плыгун Дмитрий

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец)

Понамарев Михаил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Тяпкина Юлия

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Устименко Анастасия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Фадеев Михаил

Встреча с факелоносцем

Цик Дарья

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Шатаев Алексей

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Юшкевич Вероника

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Шилович Валентин

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов)

Матвейчев Ярослав

  1. Общественный труд в школе, в классе.

Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Ребятам постоянно необходимо напоминать о дежурстве в классе, в столовой (к концу второй четверти научились распределять обязанности), генеральная уборка в классе (происходит регулярно, но привлекаются лишь меньшая часть класса).

Надо отметить, что в сентябре при уборке школьной территории участие приняла Мамонтова Марьяна.

  1. Влияние родителей на класс.

В классе существует родительский комитет в составе троих человек: Василец Ольга Владимировна, Фадеева Зоя Юрьевна, Счастливая Евгения Васильевна. Однако на первом родительском собрании одной из проблем стало выбор родительского комитета.

На I полугодие родительский комитет помог приобрести рабочие тетради по отдельным предметам, подарки на новый год.

Влияние родителей на учебный процесс ребенка:

  1. Взаимоотношение внутри коллектива

Класс по количественному составу является средним коллективом. Но в нем уже существуют следующие группировки.

№п/п

Среди девочек

Среди мальчиков

Князева А

Цик Д,

Юшкевич В,

Семижонова Д

Мендеев Р

Счастливый Д

Матвейчев Я

Понамарев М

Шилович В

Михайлова А

Калашникова В

Семижонова Д

Шатаев А

Плыгун Д

Донских М

Устименко А

Тяпкина Ю

Лысенко Э

Василец М

Куликов А

Репина А

Лысов Д

Мамонтова М

Фадеев М

Мальчики и девочки между собой дружат, исключением составляет Фадеев Михаил, но это не становится объектом неприязни у учеников. Однако между ребятами иногда возникают ситуации, где они позволяют себе друг друга оскарблять.

Ребята еще не умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, на классных часах, на переменах, при выполнение различных совместных дел. Но надо отметить, что распоряжения и поручения со стороны взрослых всегда откликаются.

В классе пока отсутствует ярко выраженный лидер. Но в определенной ситуации ей может стать Лысов Дмитрий и повести за собой.

Большинство в классе учеников открыты и легки в общении, но есть и закрытые дети (Фадеев М, Калашникова В, Куликов А, Михайлова А, Юшкевич В).

Конфликтных ситуаций в классе не возникало.

  1. Общие выводы

Ученики 5 В класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания.

Атмосфера в классе положительная, ученики поддерживают хорошие отношения, поэтому легко могут разобраться в проблемной ситуации. Найти из нее выход всем коллективом, при этом стараются высказаться все.

Принимают активное участие в жизни школы и класса.

Единственным отрицательным качеством для класса является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять, пожелать все

1. Формирование детского коллектива

В 2,4 классах - 10 учащихся. Из них 4 девочек и 6 мальчиков. Абсолютное большинство учащихся - 6 - 2000 года рождения, 3 учащихся - 2001 года рождения, 1учащийся-2002 года рождения.

6 учащихся начали обучение в 7 лет по решению родителей. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

Полные семьи - 8

Неполные семьи (одна мать) - 1;

Все учащиеся класса проживают в собственных квартирах их роди­телей,
в съемных квартирах проживает одна семья.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

Учащиеся класса проходят ежегодно медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее:

Основная группа здоровья - 7 учащихся;

Первая группа здоровья ___3 учащихся.

К часто болеющим учащимся можно отнести следующих учени­ков:

Бурмакина Николь, Нурутдинова Алина, Малышев Ваня.

3. Характеристика интересов учащихся

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности , у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.

Трудности в учении испытывают: Суворин Артём, Ковалёв Саша, Малышев Ваня.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, так как у многих учащихся не сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается, в первую очередь, таких учащихся как: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,


Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, физкультура. Снижен интерес учащихся к та­кому предмету как русский язык ..

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

Класс достаточно работоспособный, быстро включается в работу, активен при решении учебных задач. Трудности в учении испытыва­ют: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,

Это связано с низким уровнем самостоятельности данных учащих­ся, отсутствием умения самостоятельно работать дома.

Всегда выполняют домашние задания: Бурмакина Н, Нурутдинова А,

Не всегда выполняют домашние задания: Носов М, Ковалёв С,

Выполняют задания небрежн: Марфин Н,

что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности их детей.

5. Характеристика сформированности классного коллектива

Класс дружный. В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются:Бурмакина Николь.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята пере­живают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

Высокую степень тревожности проявляют:

Конфликтность проявляю: Носов М,

7. Характеристика семей учащихся

Средний возраст родителей лет.

Родители пытаются создать все необходимые условия для комфор­тного пребывания ребенка в семье. Родители класса посещают роди­тельские собрания, активно участвуют в мероприяти­ях классного коллектива.

Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное вос­приятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

8. Реализация воспитательных задач, поставленных в 2учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

Создать условия для оздоровления учащихся;

Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.

Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

Прививать навыки здорового образа жизни;

Прививать любовь к природе.

Эти задачи будут реализоваться через классные часы , беседы, общешкольные мероприятия и т. д.

Слайд 2

Эксперимент

1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках.
2)Теперь пересядьте к тому, с кем дружит ваш ребенок.

Слайд 3

Представьте себе ситуацию:

Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Слайд 4

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

Слайд 5

Вопросы родителям:

  • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
  • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
  • Слайд 6

    Сравнительная таблица

  • Слайд 7

    Изменения в школьной жизни пятиклассника

    • Много учителей
    • Новые виды домашних заданий
    • Увеличения числа предметов
    • Кабинетной системы
  • Слайд 8

    Возникающие проблемы:

    • очень много разных учителей;
    • непривычное расписание;
    • новый классный руководитель;
    • возросший темп работы;
    • возросший объем работ в классе и д/з;
    • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
    • темпу, особенностям речи учителей;
  • Слайд 9

    Изменения в 5 классе

    Смена позиции:

  • Слайд 10

    Признаки успешной адаптации:

    • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    • ребенок легко справляется с программой;
    • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
    • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
  • Слайд 11

    Признаки дезадаптации:

    • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
    • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
    • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
    • Нежелания выполнять домашние задания.
    • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    • Беспокойный сон.
    • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • Слайд 12

    Опросник «Отношение к учебным предметам»

    Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.

    Слайд 13

    Мотивы учения

  • Слайд 14

    Слайд 15

    • Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)
    • В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы, чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)
  • Слайд 16

    • Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);
    • Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания);
    • В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс);
    • В классе у меня много (друзей, одноклассников, врагов);
    • Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.
  • Слайд 18

    В 5 «А» классе в 2014-2015 учебном году учатся __ учеников:

    • __ мальчиков, __ девочек.
    • Возрастной состав: ____ лет (_________г.р.).
    • Из полных семей - , неполных – , из многодетных семей -.
  • Слайд 19

    Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.

    Слайд 20

    Класс активный. В школьной жизни, и в делах класса принимает участие 70% учащихся. Все имеют поручения в классе (ответственные и их замы).

    Лидерами в классе являются:

    В коллективе выделяются: по способностям индивидуальны:

    Остальные дети не выделяются из общей массы, но принимают активное участие в жизни класса.

  • Слайд 21

    • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    • Доверяйте ребенку.
    • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Слайд 22

    • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания).
    • Не унижайте ребенка, наказывая его.
    • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
    • Помогите ему найти дело по душе.
    • Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.
  • Посмотреть все слайды

    Класс состоит из 28 человек: 21 мальчика и 7 девочек. Он сформирован из детей разных школ и классов. Двое ребят приехали из других городов.

    Социальный статус – средний.

    Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

    Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

    В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

    Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

    Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

    Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

    Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

    В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

    У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

    Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

    Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, за исключение Степина Виктора. На уроки ходит по желанию, своим поведением привлекает вниманием всего класса, тем самым мешая учебному процессу.

    Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы пока не наблюдалось.