Пример психолого-педагогической характеристики класса. Характеристика на классный коллектив материал (5 класс) на тему Представьте себе ситуацию

Класс состоит из 28 человек: 21 мальчика и 7 девочек. Он сформирован из детей разных школ и классов. Двое ребят приехали из других городов.

Социальный статус – средний.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, за исключение Степина Виктора. На уроки ходит по желанию, своим поведением привлекает вниманием всего класса, тем самым мешая учебному процессу.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы пока не наблюдалось.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 ЗАТО Углегорск амурской области

ХАРАКТЕРИСТИКА

5 В КЛАССА

  1. Общие сведения о классном коллективе

Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 22 человека. В течении I полугодия 5 класса прибыло два мальчика: Шилович Валентин, Матвейчев Ярослав (перешел из 5 А класса).

Количественный состав обучающихся в конец I полугодия 5 класса составляет 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек в возрасте 10-11 лет.

Физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме (по медицинской карте). Отклонения наблюдаются у Михайловой Алины (справка).

Социальный паспорт класса:

Дети группы риска:

Дети с ослабленным здоровьем (Князева Алина, Репина Анастасия, Михайлова Алина);

Дети состоящие на учете (Лысов Дмитрий).

  1. Содержание учебной деятельности
  1. Общая характеристика успеваемости класса и ее динамика по сравнению с 4 классом.

На начало учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за год

4 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50%

«3» - 50%

На конец I полугодия учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за I полугодие

5 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Русский язык, английский язык

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

3 (2)

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

3 (н/а)

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Английский язык, история

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50 %

«3» - 50 %

«2» - 4,2 %

н/а – 4,2 %

Сводная диаграмма успеваемости класса

  1. Дисциплина и уровень воспитанности класса.

В классе имеются дети, которые являются нарушителями дисциплины на уроках (Мамонтова Марьяна, Мендеев Равиль, Лысов Дмитрий, Лысенок Эмилия), на переменах (Мендеев Равиль, Сенькин Данила, Понамарев Михаил, Мамонтова Марьяна).

По результатом определения уровня воспитанности класса общий уровень составляет: 3,8 (средний).

  1. Жизнь класса вне учебной деятельности
  1. Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Количество человек

Процент обучающихся

Музыка

29 %

Спорт

21 %

Искусство

Физико-математические кружки

38 %

Не задействованы

21 %

  1. Отношение к общественным делам. Участие класса в общественной жизни.

Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе целом и в других классах. Поэтому принимают участие в школьных мероприятиях, конкурсах.

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Участие в школьных мероприятиях

Василец Максим

Участие в жизни класса

Донских Матвей

Встреча с факелоносцем,

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Калашникова Владислава

Встреча с факелоносцем

Князева Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Участие в жизни класса

Куликов Александр

Конкурс чтецов «Мой любимый город Углегорск»,

Участие в жизни класса

Лысов Дмитрий

Встреча с факелоносцем,

Лысенко Эмилия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Мамонтова Марьяна

Участие в жизни класса

Мендеев Равиль

Подготовка к юбилею школы (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Михайлова Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Плыгун Дмитрий

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец)

Понамарев Михаил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Тяпкина Юлия

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Устименко Анастасия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Фадеев Михаил

Встреча с факелоносцем

Цик Дарья

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Шатаев Алексей

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Юшкевич Вероника

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Шилович Валентин

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов)

Матвейчев Ярослав

  1. Общественный труд в школе, в классе.

Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Ребятам постоянно необходимо напоминать о дежурстве в классе, в столовой (к концу второй четверти научились распределять обязанности), генеральная уборка в классе (происходит регулярно, но привлекаются лишь меньшая часть класса).

Надо отметить, что в сентябре при уборке школьной территории участие приняла Мамонтова Марьяна.

  1. Влияние родителей на класс.

В классе существует родительский комитет в составе троих человек: Василец Ольга Владимировна, Фадеева Зоя Юрьевна, Счастливая Евгения Васильевна. Однако на первом родительском собрании одной из проблем стало выбор родительского комитета.

На I полугодие родительский комитет помог приобрести рабочие тетради по отдельным предметам, подарки на новый год.

Влияние родителей на учебный процесс ребенка:

  1. Взаимоотношение внутри коллектива

Класс по количественному составу является средним коллективом. Но в нем уже существуют следующие группировки.

№п/п

Среди девочек

Среди мальчиков

Князева А

Цик Д,

Юшкевич В,

Семижонова Д

Мендеев Р

Счастливый Д

Матвейчев Я

Понамарев М

Шилович В

Михайлова А

Калашникова В

Семижонова Д

Шатаев А

Плыгун Д

Донских М

Устименко А

Тяпкина Ю

Лысенко Э

Василец М

Куликов А

Репина А

Лысов Д

Мамонтова М

Фадеев М

Мальчики и девочки между собой дружат, исключением составляет Фадеев Михаил, но это не становится объектом неприязни у учеников. Однако между ребятами иногда возникают ситуации, где они позволяют себе друг друга оскарблять.

Ребята еще не умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, на классных часах, на переменах, при выполнение различных совместных дел. Но надо отметить, что распоряжения и поручения со стороны взрослых всегда откликаются.

В классе пока отсутствует ярко выраженный лидер. Но в определенной ситуации ей может стать Лысов Дмитрий и повести за собой.

Большинство в классе учеников открыты и легки в общении, но есть и закрытые дети (Фадеев М, Калашникова В, Куликов А, Михайлова А, Юшкевич В).

Конфликтных ситуаций в классе не возникало.

  1. Общие выводы

Ученики 5 В класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания.

Атмосфера в классе положительная, ученики поддерживают хорошие отношения, поэтому легко могут разобраться в проблемной ситуации. Найти из нее выход всем коллективом, при этом стараются высказаться все.

Принимают активное участие в жизни школы и класса.

Единственным отрицательным качеством для класса является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять, пожелать все

Отчет по воспитательной работе

С классом

Работу выполнила:

Студентка 51 группы

Костина В.В

Работу проверила:

Прозорова Н. В.

Курск – 2012

Место и время проведения педагогической практики:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» города Курска

Система учебно-воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель 8 «А» класса Бывшева Оксана Федоровна ставит своей задачей в текущем учебном году развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, воспитание и социально-педагогическая поддержка учеников, установление благоприятного духовно-нравственного и эмоционально-психологического климата в школьном сообществе.

Задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

Коллективный уровень:

· Развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

· Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни школьного коллектива (оказание помощи друг другу при изучении сложного материала, посещение заболевших учеников, участие в социально значимых мероприятиях);

· Формирование умений и навыков у учащихся по самовоспитанию и саморазвитию.

Групповой уровень:

· Поддержание благоприятного морального климата в классе для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

· Использование разнообразных форм воспитывающей деятельности коллектива класса;

· Закрепление умений и навыков работы в команде, коллективного решения творческих задач.

Индивидуальный уровень:

· Повышение интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьника;

· Расширение учащимися целостной системы знаний об окружающем мире;

· Закрепление и усовершенствование приёмов и методов самопознания и саморазвития, ценностных отношений к себе и окружающей социальной действительности;

· Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

Ведущие задачи практики по воспитательной работе.

· совершенствование нравственного самосознания, ответственности как черты личности;

· повышение культуры поведения на основе управления собой;

· укрепление чувства долга перед родными, семьей, Родиной;

· развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;

· усиление стремления к здоровому образу жизни и активизацию школьников в спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятиях;

· дальнейшее сплочение школьников и укрепление дружного коллектива на основе воспитания чувства взаимного уважения.

Характеристика классного коллектива.

Список 8 «А» класса:

В классе учится 28 человека, из них 11 мальчиков и 17 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Некоторые дети живут в неполных семьях (Левченко Артем, Землянский Олег). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

В классе 2 отличника – Бывшев Андрей и Запорожченко Анастасия, 8 хорошистов, среди которых можно отметить Вдовину Настю, Дронову риту и Волобуева ПАвла. Более низкая успеваемость наблюдается у Левченко Артема, Рахимовой Юли, что можно связать с недостатком развития мотивационной сферы школьников. Два ученика имеют серьезное нарушение органов зрения: Мальцев Андрей и Францова Лиза. Они регулярно наблюдаются в офтальмологическом кабинете.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. В классе есть одаренные дети. Пишков Андрей артистичен, занимается в театральном кружке, а также в секциях бокса и хоккея; Локтионова Алина занимается в музыкальной школе; Разинькова Анастасия занимается художественной гимнастикой. Ученики в классе спортивные, 4 человека ходят в секции различных единоборств, 6 человек занимаются футболом.

Класс активный, ученики принимают участие во всех школьных мероприятиях, у многих есть выраженные черты лидера. Запорожченко Анастасия и Вдовина Анастасия хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Школьники умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

Старостой класса является Землянский Олег. Запорожченко Анастасия и Волобуев Павел являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель Бывшева Оксана Федоровна – опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся, уделяет большое внимание развитию групповой сплоченности коллектива и формированию положительных черт характера. Общий уровень дисциплины на уроках выше среднего, учащиеся иногда отвлекаются, не всегда внимательно слушают учителя.

В целом класс можно назвать сплоченным, учащиеся всегда приходят на помощь друг другу, преобладают дружеские отношения. Классный коллектив активно участвует в школьной жизни, отличается образцовыми выступлениями на школьных мероприятиях.

Коллектив класса имеет свои традиции: ежегодные мероприятия, посвященные Дню знаний, Новому году, Дню Защитника Отечества, Женскому дню, Дню Победы. Жизнь коллектива вне учебных занятий достаточно активна - это проведение внеклассных мероприятий, организация субботников, походов и экскурсий, посещение спортивных площадок.

В заключение следует отметить, что данный коллектив является традиционным представителем ученического класса общеобразовательной Российской школы. Возникающие недостатки связаны с субъективным особенным подбором контингента, семей. Наличие детей различных национальностей, культурного, материального и интеллектуального уровня подтверждает общедоступность образования, но, как правило, сопровождается рядом сложностей, с которыми приходится сталкиваться педагогу в повседневной работе. Следует отметить, что отношения между учителем и учениками доброжелательные, уважительные, ученики любят педагога, в свою очередь и учитель организовывает и поддерживает благоприятный климат в коллективе, проявляя любовь, заботу, интерес к каждому ученику. Ученический коллектив обеспечивает единство, дружбу, товарищество старших школьников.

Программа воспитательной работы с классным коллективом в условиях школы подчинена основным положениям Программы воспитания школы, которая направлена на гуманизацию воспитательного процесса в школе, формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьника. Основное содержание воспитательной работы в 8 «А» классе было направлено на укрепление единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности; создание благоприятных условий для индивидуального развития каждого учащегося. Мною была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы). При работе с классом мною были учтены такие принципы воспитательной работы как учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в выборе содержания и форм проведения мероприятий, проведение коллективных творческих дел, вовлечение ребят в организацию внеклассных мероприятий. При работе с классным коллективом я старалась достичь поставленных задач по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, формированию дружного отзывчивого коллектива, повышению самостоятельности и ответственности. Для этого мною были проведены тематические классные часы, направленные на формирование понятий о правильной организации умственной работы и учебной деятельности, на формирование дружеской атмосферы в классе и толерантности, на поддержание здорового образа жизни.

В классе 28 человек, из них 16 мальчиков и 12 девочек. Еще одна девочка числится в списке класса, однако нигде ни разу не появилась и, по косвенным сведениям, уехала за границу надолго,

В классе трое новеньких. Один из них 4 года проучился в Мюнхене, однако проявил себя ис­ключительно контактным и работоспособным учеником. Хорошо вписался в класс. Другая девоч­ка проболела все первые дни (и продолжает болеть), но узнает задания у девочек (познакомив­шись с ними по телефону) и занимается дома. Я думаю, что проблем с ее акклиматизацией в класс не ожидается. Сложнее с третьим учеником. Мальчик достаточно зажатый, пока малоконтактен и находится в стрессовом состоянии, усугубляющемся сильно нервничающей мамой. В результате у него сразу возник конфликт с мальчиками. Но на тех уроках, на которых я присутствовала, он от­вечал вполне уверенно и спокойно. Это позволяет надеяться, что ситуация постепенно нормализу­ется.

По отзывам учителей начальной школы, класс имеет склонность к математике и не имеет - к театральным представлениям. Но на уроке русского я услышала блестящие яркие монологи, напи­санные ребятами, а учительница математики попеняла на недостаточную активность класса. Ду­маю, что ребята имеют достаточный потенциал и в той, и в другой области.

Ожидаемые проблемы: нехватка времени, плохая дисциплина на уроках (класс «мальчише­ского» стиля). Предполагаемое решение - воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени.

Другая проблема - нет привычки убирать кабинет, отвечать за него. Решение - постоянно организовывать эту работу в классе.

В 5-м классе обычно мальчики и девочки существуют отдельно, что усиливает безалабер­ность и безответственность класса. Решение - общие вечера, походы и т.п.

Картина здоровья - характерная для наших детей (близорукость, много аллергиков, два аст­матика и т.п.). Решение - приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.

Психолого-педагогическая характеристика 9 «Г» класса

В 9 «Г» классе 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: трое учащихся с 1983-го, все остальные с 1984 года рождения. Двое детей из неполных семей (воспитываются без от­цов). Неблагополучных нет. В течение трех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Родители учащихся по составу - предста­вители интеллигенции, почти все имеют высшее образование. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и прове­дении классных дел, оказывают спонсорскую помощь в организации экскур­сионной работы, ремонте и оборудовании классной комнаты. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, ро­дителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответст­венное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, один отличник, 12 человек закончило минувший учебный год на «4» и «5» . Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима по­стоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду пред­метов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требу­ют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники по­нимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самооб­служиванию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.

Коллектив 9 «Г» нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдель­ных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, не­давно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться.

Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает не всегда доброжелательно, но стремится их осмыслить и ис­править недостатки.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

В связи с событиями последних лет, происшедшими в стране, речь идет о имущественном расслоении семей, класс тоже как бы поделился на детей, имеющих большие материальные возможности и менее обеспе­ченных. Дети поставлены перед фактом выбора истинно культурных цен­ностей. Меньше проявляется стремление к совместному переживанию событий, происходящих в стране и за рубежом, жизненных явлений. Ус­пехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появилась некая разрозненность между мальчиками и девоч­ками, нет стремления быть вместе.

Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время.

Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.

Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспита­тельные задачи по формированию образа жизни, достойного челове­ка, на 1998/99 учебный год:

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию кол­лектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного от­ношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.

3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизне­деятельность в процессе изменения социальных условий.

4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценно­стей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, -классе, се­мье, своем доме, городе.

5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к уче­бе. Помочь учащимся успешно закончить 9-й класс и определиться в выборе дальнейшего пути: продолжить обучение в гимназии или по­ступить в средние учебные заведения.

Характеристика класса

С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвер­тый год. В классе 22 человека, из них 10 мальчиков и 12 девочек. Класс не гимназический, но со второго класса дети изучают английский язык (по программе спец. школы) и с седьмого класса введен второй иностран­ный язык (немецкий, французский). Отличников в классе нет (так как в 1996 году 16 отличников и хорошистов были переведены в гимназиче­ский класс), хорошистов 3 человека, неуспевающих нет. Четыре человека растут в неполных семьях.

Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: му­зыкальных, танцевальных и спортивных кружках. Принимают активное уча­стие во всех школьных мероприятиях. С удовольствием посещают театраль­ную студию, участвуют в социально значимых мероприятиях класса.

На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллек­тив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.

В коллективе за эти годы выделились 4 лидера. Дети научились ра­ботать в микрогруппах, используя активные формы работы во внеуроч­ной деятельности. В классе есть работоспособный актив, в состав которо­го входят 6 человек (выбранных детьми на первом организационном соб­рании класса). С детьми интересно работать как мне, так и педагогиче­скому коллективу школы.

Характеристика

«Будем потихоньку, не ожидая быстрых ре­зультатов, учить маленького человека чувствовать человека». С. Соловейчик

В классе на конец 5-го класса было 35 человек. Все эти дети обу­чаются и в 6-м классе (состав класса за лето не изменился). Из 35 уча­щихся - 16 мальчиков и 19 девочек. 5-й класс окончили на «4» и «5» - 20 человек, с одной «3» - 5 человек (из них 4 человека - по русскому языку, 1 человек - по английскому языку), то есть «случайных» троек в году нет. Оставшаяся часть класса имеет посредственные знания за курс начальной школы и учится без особых интересов.

В плане поведения класс очень непрост. Дети, обучаясь в началь­ной школе по системе Занкова, привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Но так как «искусству спора» их не научили, то любое мнение отстаивается без аргументации и, глав­ное, без выслушивания мнения другого. Дети не привыкли считаться с мнением другого, они просто не слышат того, о чем говорит их товарищ. И, как правило, дискуссия (а дискутировать они любят) переходит в об­щий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интере­сом: с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие. Приятно отметить, что много детей в классе любят читать.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дру­желюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется), но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к за­таенным обидам.

Кроткоя хороктеристика 10 «А» класса школы № 1178

В 10 «А» классе 31 ученик: 10 мальчиков и 21 девочка. Большинст­во учащихся 1984 года рождения, 1 ученица 1985 года рождения, 6 чело­век 1983 года рождения, 1 ребенок воспитывается в неполной семье, 2 учащихся живут с мамой и отчимом, 1 учащийся из многодетной семьи.

Большинство родителей друг с другом не знакомы, так как класс формировался из четырех девятых классов. Родительский комитет вы­бран на добровольных началах.

У всех учеников класса наблюдается познавательный интерес к учебе, так как многие учащиеся 9-х классов обучались на «4» и «5». Про­блемы с посещением уроков были прежде у (Ф.И. ученика), проблемы с дисциплиной - у (Ф.И. ученика). Слабоуспевающие учащиеся: (Ф.И. уче­ников). Дети находятся в процессе знакомства друг с другом. Отношения между учащимися доброжелательные. Многие ребята проявляют актив­ность и творчество в подготовке и проведении классных и школьных ме­роприятий.

Характеристика класса

В 11-м классе в данный момент обучаются 17 человек, в том числе 13 девушек и 4 юношей.

Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высо­кий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, организации кафе, поездках, походах, дискотеках и т.д., нежели в интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, марафонах, познава­тельных экскурсиях).

Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 4 девушек, которая является организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.

Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные пору­чения 4 девушки.

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутст­вуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями.

Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать много лучшего. Даже на уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности быва­ет нелегко, на уроках естественнонаучного и физико-математического цикла вообще активно ра­ботают 5-6 человек, остальные пассивно следят за ходом урока.

Вместе с тем нельзя не выделить группу из 5 девушек, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий.. Они очень способны, разносторонне ода­рены, лидеры на всех уроках.

Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 4 девушки.

Юноши более пассивны, чем девушки, и на уроках, и во внеурочной жизни. Но все они очень разные.

Из юношей наиболее высоких результатов добивается один ученик. Прекрасно воспитан, все­гда тактичен, старателен, но неуверенность в себе очень мешает ему. «Технарь», интересуется ас­трономией, космонавтикой.

Его друг учится очень неровно, скачками, тоже застенчив, даже несколько закомплексован. Свои недостатки старается скрыть некоторой бравадой, и это плохо ему удается. Но в целом не­плохой парень, очень отзывчивый на доброе к нему отношение.

Старательный, добросовестный, третий юноша, занимается по многу часов днем и ночью, но все же по большинству предметов еле-еле добивается оценки «3», интеллектуальный потенциал его невысок, да и родители помочь ему в учебе не могут. Он очень спортивен, любит природу. Этот юноша обладает прекрасными человеческими качествами, чем снискал себе подлинную лю­бовь в классе.

Четвертый юноша прекрасно воспитан, любящий брат и сын. Его отношение к своим близким не может не вызывать восхищения. При этом за последние годы он сильно отстал в учебе и теперь по большинству предметов с трудом получает «3».

Наибольшего внимания в учебе требуют две девушки. Одна - слабая ученица по всем пред­метам, к тому же пропускающая много уроков из-за болезни. Другая - очень толковая, способная, в недалеком прошлом «хорошистка», но в 10-м классе «съехала» до двоек, ее интересы в основ­ном далеки от учебы. Дело усугубляется тем, что ее мама тяжело больна, а папа не считает необ­ходимым следить за дочкой.

Характеристика 5 класса

«Будем потихоньку, не ожидая быстрых ре­зультатов, учить маленького человека чувствовать человека».

Симон Львович Соловейчик

В 5В классе обучается 7 человек: 2 девочки и 5 мальчиков. Добрыня обучается по другой программе, по программе 8 вида по решению областной медико-педагогической комиссии. Двое детей воспитываются в многодетных семьях. Это Саша и Марат. Два ребенка воспитываются в неполных семьях – Андрей и Валерия. Эти дети относятся к группе риска.

Все ученики обучаются в нашей школе с первого класса.

4 класс закончили на 4 и 5 - Саша и Марат.

С одной 3 – Кирилл по русскому языку.

По итогам первой четверти:

Хорошисты – Саша, Кирилл, Марат.

С одной «3»- Данил по математике, Добрыня по русскому языку.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме.

В плане поведения класс очень непрост. Дети, обучаясь в начальной школе, привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Но так как «искусству спора» их не научили, то любое мнение отстаивается без аргументации и, главное, без выслушивания мнения другого. Дети не привыкли считаться с мнением другого, они просто не слышат того, о чем говорит их товарищ. И, как правило, дискуссия (а дискутировать они любят) переходит в общий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно.

В классе замечены случаи насмешек и иных форм негативного отношения к Добрыне и Валерии.

Таким образом, класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей – предметников.

Мною посещены уроки природоведения, музыки, истории и литературы. Учащиеся на уроках активно работают, свободно высказывают свое мнение по любому вопросу. Отклоняющегося поведения (рассеянное внимание, навязчивые движения, вызывающее поведение, грубость), за исключением А. и в редких случаях у М. , не выявлено.

Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:

    Родительское собрание «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям» (не были родители Валерии и Андрея)

    Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий

    рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожелания родителей

    Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».

    Тесная связь со школьным психологом, социальным педагогом

    Сотрудничество с учителями – предметниками.

Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников и спортивных соревнований. Участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение.

Большую часть дня дети проводят в школе. Основная задача – получение знаний, формирование положительной учебной мотивации.

Вне школы заняты только Саша (танцевальный и «Берестяночка») и Данил (футбол и «Берестяночка»).

Выводы.

Не все учащиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала (отмечаю неудовлетворительную подготовку у Валерии).

Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.

Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям, работающим в классе.

Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы.

Исходя из анализа работы за 1 четверть, определены следующие воспитательные задачи:

    Продолжить работу по сплочению детского коллектива, содействовать развитию у учащихся организаторских навыков, воспитывать чувство товарищества. Проводить работу по повышению успеваемости в классе, организовать беседы в помощь учащимся.

    Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

МБОУ «Корниловская СОШ»

Добрыня учится в МБОУ «Корниловская СОШ» с первого класса. До этого посещал детский сад «Ёлочка» по месту жительства. Обучается в общеобразовательном классе, но по программе 8 вида (решение областной медико-педагогической комиссии). По математике и русскому языку обучается индивидуально.

В пятый класс пришел успевающим по всем предметам. В школу ходит охотно. Успевает на "хорошо" и "удовлетворительно". Читает по слогам, без интонации, знаков препинания. Пересказать текст не всегда может, стихотворения учит наизусть. Логическое мышление слабое, считает в основном по линейке. Домашние задания по всем предметам выполняет регулярно и вполне успешно, благодаря стараниям мамы и бабушки. Самостоятельно на уроках работать не может, внимание не устойчивое. Низкая мотивация. Обидчив, с оценкой часто не соглашается.

Мальчик болеет редко, хронических заболеваний не имеет. Наблюдаемые признаки предрасположенности учащегося к нарушениям здоровья: высокая утомляемость, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, обидчивость, драчливость. Навязчивые привычки: грызет ногти.

Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы, укачивание в транспорте.

Состав семьи:

Мать – Снежана Николаевна (г.р.). Работает продавцом в магазине «Рассвет». Контактный телефон – 895********.

Отец – Сергей Владимирович (г.р.). Образование: средне-специальное. Работает главным механиком ООО «Зеленниклес». Контактный телефон – 895********.

Брат – Владимир Сергеевич, посещает детский сад «Ёлочка»

Семья проживает в посёлке Двинской, улица Зелёная, дом 5, квартира 1. Условия проживания хорошие. Материальное состояние семьи среднее. У Добрыни отдельная комната, созданы все условия для учёбы и отдыха. Между требованиями школы и семьи противоречий нет. Родители всегда в курсе школьной жизни своего сына. Родительские собрания посещают всегда. Подписи в дневнике регулярны. На протяжении всех лет обучения в школе мальчик уроков без уважительных причин не пропускал и на уроки не опаздывал. Одет опрятно.

Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом.

В школьном коллективе Добрыня общителен, легко идет на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты. Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется.

Добрыня принимает активное участие в спортивных соревнованиях за честь класса. В зимнее время вместе с мамой и бабушкой любит совершать лыжные прогулки. Увлекается компьютерными играми, любит танцевать. Во внеурочное время охотно посещает кружок резьбы по дереву в школе и кружок лепки в ДЮЦ.

Директор _____________ Наумова М.Н.

Характеристика на ученицу 5 класса

МБОУ «Корниловская СОШ»

Валерия учится в МБОУ «Корниловская СОШ» с первого класса. Пришла в пятый класс успевающей по всем предметам. Девочка учится неплохо, имеет оценки «3» и «4». Память средняя. Наибольшую трудность испытывает при изучении математики и английского языка. Интереса к учебе не проявляет. Всё необходимое для обучения в школе есть. Учебники получает в школьной библиотеке бесплатно, рабочие тетради на печатной основе мамой приобретены.

Лера проживает в посёлке Двинской, улица 12 Линия, дом 2, квартира 1. Семья малообеспеченная. Мама, Надежда Валерьевна, неоднократно была замечена в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Бытовые условия, в которых проживает девочка, удовлетворительные. У Леры есть братик, который посещает детский сад. Мать смотрит дневник дочери, росписи в дневнике имеются. Воспитанием дочери Надежда Валерьевна занимается эпизодически, родительские собрания практически не посещает. Хотя в урочное время посещает школу, беседует с классным руководителем, социальным педагогом школы, регулярно звонит по телефону.

По характеру Лера доброжелательна, коммуникабельна с детьми младшего возраста или взрослыми, а вот с ровесниками дружить не получается, сказывается излишняя навязчивость и статус семьи. В классе авторитетом не пользуется. Среди одноклассников друзей нет. Общается с девочкой на два года старше себя. Лера легковозбудимая, бывает резка и груба, может убежать с уроков. Бывают пропуски уроков без уважительных причин, опоздания на уроки. Вне школы была замечена с сигаретами, но утверждает, что не курит.

Школа старается контролировать девочку, ведутся постоянные беседы и строгий контроль. После школы ребенок не хочет идти домой, т.к. не чувствует дома должного внимания и понимания. Маму Лера не слушается, может без спросу уйти из дома. В последнее время девочка бывает не откровенна с классным руководителем, говорит не правду, изворачивается. Лера легко поддается дурному влиянию. Результат – сильное отравление таблетками.

Внешне Лера выглядит не всегда аккуратно. Это говорит о том, что мать не всегда занимается воспитанием дочери.

Физически девочка развита хорошо. Поручения выполняет добросовестно, в классе отвечает за трудовое направление. В меру своих возможностей старается выполнить работу хорошо и всячески привлечь к себе внимание, заработать похвалу, которой ей не хватает. Спортивные мероприятия и классные вечера не посещает.

Школа оказывает внимание семье Валерии. Проводятся рейды с посещением на дому. Девочке, оказывается, по возможности материальная и гуманитарная помощь. До нового года Лера питалась в школьной столовой бесплатно за счет средств социальной защиты. В каникулярное время Лера посещает оздоровительные школьные лагеря, если такие организуются.

Девочка требует особого внимания со стороны взрослых.

Классный руководитель ________ Фефилатьева В.В.

Характеристика на ученика 5 класса

Андрей учится в МБОУ «Корниловская СОШ» с первого класса.

Пришел в пятый класс успевающим по всем предметам. По словам классного руководителя начальной школы, Андрей учился слабо. Память средняя, но бывают вспышки.

Андрей проживает с мамой в посёлке Двинской, улица Лесная, дом 4, квартира 8. Семья малообеспеченная. Мама, Алёна Андреевна, работает в МБОУ «Корниловская СОШ» кухонным работником. Мать всегда в курсе школьной жизни своего сына. Подписи в дневнике регулярны. Родительские собрания посещала почти всегда. Воспитанием сына Алёна Андреевна занимается эпизодически. Чаще всего ребёнок предоставлен сам себе и улице. Но надо отдать должное, что на протяжении четырёх лет обучения в школе мальчик уроков без уважительных причин не прогуливал.

В школьном коллективе Андрей общителен. Мальчик легко идёт на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Авторитетом в классе не пользуется из-за своего неуравновешенного, вспыльчивого характера.

Ребёнок легковозбудимый, бывает, груб и резок с взрослыми и одноклассниками, ругается матерными словами, дерётся. Может быть добрым и ласковым. Всё зависит от настроения, которое у Андрея переменчиво.

Андрей активный участник школьных мероприятий, но может и выступать в роли дезорганизатора. Артистичный, хорошо поет. В этом учебном году с классом ходил в поход, принимал участие в уборке территории возле памятника, от осеннего кросса отказался – не пришел.

Во внеурочное время посещал и посещает кружки в ДЮЦ и секцию футбола, но непостоянно с перерывами.

Директор __________ Наумова М.Н.

Классный руководитель ________ Фефилатьева В.В.