Зарубежный опыт дошкольного образования в великобритании. Образование в великобритании. Среднее образование в Англии

Система образования в Англии развивается вот уже много веков и на сегодняшний день является одной из самых лучших в мире, отвечающей высоким стандартам качества. Упорядочения удалось достичь после принятия первого важного нормативно-правового акта в этой области, а именно Закона об образовании 1944 года. С этого началась славная история.

Образование в Англии сегодня обязательно для всех граждан страны в возрасте пяти-шестнадцати лет. В структуре образовательной системы выделяется два сектора: государственный и частный (платное обучение). Вообще в государстве функционируют две системы, на которых строится образовательный процесс: одна из них действует непосредственно в Англии, Северной Ирландии и Уэльсе, а вторая - в Шотландии.

Среднее образование

В Англии школы очень разнообразны. Распространенными являются школы-пансионы, где ученики не только получают знания, но и проживают. Такие учебные заведения появились в Британии еще в период раннего Средневековья, главным образом они открывались при монастырях. А с двенадцатого века Папа Римский ввел обязанность для всех бенедиктинских обителей создавать благотворительные школы. Позже за обучение в них стали взимать плату.

Поначалу в аристократических семьях превалировало убеждение, что лучше детям учиться дома, нежели в монастырских школах, но потом пришло понимание, что, вне зависимости от происхождения, ребятишкам лучше получать знания вместе со сверстниками. Это мнение стало фундаментом для формирования и развития привилегированных пансионов, некоторые из которых функционируют по сей день и вот уже более тысячи лет обучают и взращивают элиту британского современного общества.

Классификация

Система образования в Англии включает:

1. Дошкольные учреждения.

2. Школы полного цикла для детей в возрасте от трех до восемнадцати лет.

3. Учреждения для младших школьников, которые делятся на Junior Schools и Primary Schools.

  • В Junior Schools учатся дети в возрасте от семи до тринадцати лет. Им преподается специальный общий начальный цикл предметов, а заканчивается обучение экзаменом, успешная сдача которого необходима для того, чтобы поступить в старшую школу.
  • В Primary Schools принимают детей в возрасте от четырех до одиннадцати лет. Во второй и шестой годы обучения сдаются экзамены SATs - они, как и в предыдущем случае, нужны для поступления в старшую школу.

4. Учреждения для старших школьников делятся на Senior Schools, Secondary School и Grammar School.

  • Senior Schools предназначены для детей тринадцати-восемнадцати лет. В таких школах сначала подростки учатся два года, затем сдают экзамены GCSE, после чего проходят еще двухгодичную программу обучения.
  • Secondary School предоставляет возможность получения образования детям от одиннадцати лет.
  • В Grammar School тоже обучаются ребятишки с одиннадцатилетнего возраста, но здесь действуют углубленные программы. В такой школе можно даже получить полноценную подготовку к поступлению в высшее учебное заведение.

5. Школы по подготовке к университетам предназначены для старших подростков в возрасте шестнадцать-восемнадцать лет.

Кроме того, в Соединенном Королевстве школы классифицируются в зависимости от половой принадлежности учащихся. Есть отдельные учебные заведения для мальчиков и для девочек, а также смешанные школы. В стране много сторонников раздельного обучения детей разных полов, которые аргументируют свою позицию тем, что мальчики и девочки по-разному развиваются физически и эмоционально, и в случае раздельного обучения им не приходится подстраиваться друг под друга.

в Англии

Его можно получить и в частном, и в государственном учебном заведении. Зачастую англичане отдают детей в ясли и детские сады в возрасте трех-четырех лет. Дошкольное образование в Англии продолжается до достижения ребенком семилетнего возраста и включает обучение чтению, письму, счету. Как правило, развитие детей происходит в игровой форме. Во многих частных школах страны функционируют подготовительные классы для ребятишек от пяти лет. По их окончании дети продолжают получать начальное и среднее образование в этих же учебных заведениях.

Начальная школа

Как уже говорилось, большинство родителей отдают детей в школу уже в пять лет (в подготовительные классы). Вообще же в Англии начинается с семилетнего возраста и продолжается до достижения ребятишками одиннадцати лет. После этого дети переходят в классы средней школы, как правило, в рамках того же учебного заведения. В этом смысле образование в России и Англии мало чем отличается. В ребятишки изучают математику, английский язык, музыку, географию, историю, искусство и технологию промышленности. Необходимые предметы родители выбирают самостоятельно.

Средняя школа

Следует отметить, что осуществляется образование в Англии на английском языке, и для детей до шестнадцати лет оно обязательно. Средние школы обучают подростков в возрасте от одиннадцати до шестнадцати лет и готовят их к получению общего свидетельства о среднем образовании (GCSE) или национального свидетельства о профессиональной квалификации (GNVQ).

Среднее образование в Англии в качестве одной из важнейших своих задач отвечает за формирование самостоятельных, уверенных в себе, творческих личностей. В школе ученики осваивают общий специальный цикл обучения по разным предметам, после чего следует сдача экзаменов. Чтобы успешно сдать экзамены (по семи-девяти предметам), что необходимо для поступления в старшую школу, школьники начинают подготовку к ним уже с четырнадцати лет.

Школа по подготовке к университету

По завершении обязательного образовательного цикла шестнадцатилетние юноши и девушки могут либо пойти работать, либо продолжить обучение в Sixth Form - школе, где осуществляется подготовка к поступлению в вуз. Желающим предлагается освоить двухгодичный курс A-levels, который подразумевает сдачу двух экзаменов: после первого года учебы - AS, и после второго года учебы - A2-levels. В первый год изучаются четыре-пять предметов, а во второй - три-четыре. При этом их студенты выбирают самостоятельно из пятнадцати-двадцати предложенных вариантов, обязательные дисциплины отсутствуют. Тем самым молодые люди определяют свою будущую специализацию, которой в дальнейшем посвятят три-пять лет обучения в высшем учебном заведении.

Иностранные студенты, как правило, начинают свое образование в Англии с двухгодичного курса A-levels.

Профессиональное и высшее образование

Великобритания насчитывает более шестисот частных и государственных университетов и колледжей, где молодые люди могут обрести профессию. В учебных заведениях предлагаются самые разные Прохождение подготовительного курса A-levels дает студентам возможность получить или профессиональное, или высшее образование в Англии. Первое заключается в освоении курса профессиональной подготовки по выбранной специальности, а второе уже включает программы бакалавриата, магистратуры, получения докторской степени, а также МВА.

Оплата обучения

Образование в Англии платное как для своих граждан, так и для иностранцев, но для последних его стоимость на порядок выше. Граждане страны имеют возможность учиться в долг, и государство требует его возврата только в том случае, если после получения диплома человек сможет устроиться на работу с зарплатой как минимум в 21 тысячу фунтов в год. В противном случае возвращать долг не надо. В последнее время в английском парламенте не утихают споры о том, повышать или нет стоимость обучения, и многие депутаты склоняются к тому, что нужно ее увеличить.

Международная оценка качества образовательных услуг

Проводимые международные исследования свидетельствуют о том, что в последнее десятилетие качество среднего образования в Англии имеет негативную динамику относительно подготовки к университетам выпускников школ. Что касается высшего образования, то в международных рейтингах высших учебных заведений Великобритания традиционно стоит на второй-третьей позиции.

Система образования Великобритании, пожалуй, одна из самых консервативных в мире. Отчасти это связанно с ее возрастом - появление первых средних школ в стране и Оксфордского университета датируется XII веком. Начиная с тех времен и по сей день дисциплина и высокий уровень качества преподавания остаются главными отличительными чертами британской образовательной системы. Однако это вовсе не значит, что она не претерпевает никаких изменений. Напротив, английская система образования не только идет в ногу со временем, но и зачастую его опережает: стремление к совершенству и почитание традиций здесь прекрасно уживается с новейшими образовательными программами и практиками.

Дошкольное образование в Англии

Подготовка к школе в Великобритании начинается еще в детском саду. С 2 до 5 лет дети учатся читать, писать и считать. Академическая нагрузка небольшая, акцент делается на дисциплину и общее воспитание. При этом государством финансируется лишь 15 часов занятий в саду в неделю, так что если планируется отдать ребенка на больший срок - придется доплачивать из собственного бюджета. В дошкольные учреждения родители отдают детей по желанию, а обязательной является лишь школьная ступень - с 5 до 18 лет.

Система среднего образования Англии

Среднее образование в Англии включает четыре основных этапа (Key Stages): начальное с 5 до 7 лет и с 7 до 11, среднее для детей от 11 до 14 лет и с 14 до 16. Набор обязательных предметов (Core Subjects) меняется в зависимости от возраста. В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку, технологию промышленности и искусство. С 11 лет к Core Subjects относят английский, математику и науки (основы химии, биологии и физики). Остальные предметы ученик вместе с родителями выбирает исходя из собственных предпочтений. С 14 до 16 лет школьники готовятся к сдаче экзамена GCSE (General Certificate of Secondary Education - Сертификат о Среднем Образовании).

В 2015 году английское законодательство об обязательном образовании претерпело изменения: ранее оно ограничивалось возрастом в 16 лет. Сегодняшним учащимся предстоит провести за партами еще 2 года. Те, кто планирует максимально быстро приступить к работе, поступают в профессиональные колледжи. После 2 лет обучения они получают GNVQ"s (сертификат о среднем специальном образовании) или BTEC"s (диплом о среднем техническом образовании). Те, кто заинтересован в дальнейшем поступлении в вуз, остаются в школе на Sixth form . В этот период - 16 до 18 лет - школьники готовятся к сдаче A-levels по выбранным предметам.

По типу финансирования школы Великобритании делятся на государственные и частные. В отличие от многих стран, разрыв между муниципальными и частными учебными заведениями Англии не так велик: за уровнем среднего образования в стране следят на государственном уровне. Хотя, безусловно, частные школы отличаются более сильной подготовкой: сказывается и наличие материально-технической базы, и высокий уровень преподавательского состава, и камерность классов, и даже историческое наследие, которым может похвастаться немалая часть школ-пансионов. Многие их них работают не одно столетие, а старейшие и вовсе - появились еще в XII веке при католических церквях.

Стоит отметить, что исторически в Англии сложилось раздельное обучение. Часть частных школ сохранили этот подход и по сей день: многие британцы считают, что так мальчикам и девочкам легче сосредоточиться на учебе. Государственные школы в массе своей смешанные.

Система оценок в британских школах буквенная: от A* (превосходно) до U (чрезвычайно неудовлетворительно). В некоторых частных учебных заведениях ставят и вторую оценку - за усердие, от 1 (активная работа и интерес к предмету) до 5 (ученик совсем не старается). Двукратная оценка очень удобна как для ученика, так и для его родителей. Она как бы восстанавливает справедливость, ведь часто бывает, что какой-то предмет не дается, несмотря на большие старания, а плохие оценки окончательно демотивируют.

Учебный год в английской школе поделен на триместры, продолжительность каждого - 12 недель. Количество уроков зависит от возраста учащихся, но всегда включает занятия творчеством и спортом. Большое внимание уделяется общему воспитанию: школы стараются развить в детях лидерские качества, любознательность, взрастить свободных личностей, умеющих делать выбор, отстаивать свою точку зрения, стремиться к профессиональному развитию, и при этом быть достойными членами общества, имеющими права называться истинными леди и джентльменами. Примечательно, что особенно сильны воспитательные традиции в частных школах-пансионатах для мальчиков.

В целом система среднего образования в Англии оценивается положительно, хотя уровень подготовки учащихся показывает последние годы некоторую реверсивность. Так, по данным мониторинга оценки качества образования в школах PISA (Programme for International Student Assessment) за 2015 год Великобритании досталось 15 место. В 2009 - лишь 24, а в 2000 - 7. По оценкам экспертов, колебания связаны главным образом с менее стабильным уровнем преподавания в секторе гос.школ. Что касается частных заведений, их показатели остаются достаточно стабильно высокими из года в год.

Система высшего образования Великобритании

Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире - это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.

К сектору высшего образования в стране относят:

  • классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
  • политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.

Обучение включает 3 ступени: бакалавриат (3 года обучения, за исключением Шотландии), магистратуру (1-2 года) и докторантуру (2-3 года). Учебный год состоит из 3 триместров. Занятия проходят как в классических форматах лекций и семинаров, так и в виде самостоятельных работ и тьюториалов (работ в небольших группах с наставником-тьютором). Успеваемость студентов оценивается по промежуточным работам (эссе, курсовые, проекты) и по результатам итоговых экзаменов. Система подсчета среднего балла зависит от вуза и может быть либо бальной, либо в процентах.

Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования , внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» - периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.

Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.

Понимая значность высшего образования не только с точки зрения репутации, но и экономических выгод, правительство осуществляет регуляцию качества образования на государственном уровне. Для этого в стране действует Управления по обеспечению качества в образовательной сфере (QAA), проверяющее «академические стандарты» и «академическое качество» университетов. Таким образом, студент любого учебного заведения Великобритании может быть уверен, что получит актуальное образование, а его диплом будет котироваться в любой стране мира.

Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дошкольное воспитание и образование являются составной частью любой национальной образовательной программы, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы формирования ребенка как личности. Дошкольное обучение позволяет ребенку адаптироваться в новой среде, формирует определенные навыки, привычки и умения для дальнейшего обучения в школе.

Дошкольное образование в Англии осуществляется в разных типах учреждений, таких как: детские сады, детские центры, ясли, игровые группы для детей с родителями (playgroups).

Они отличаются временем пребывания, набором предоставляемых услуг и, соответственно, стоимостью.

Следует отметить, что в Великобритании очень высокие затраты на дошкольное воспитание детей - по опросу национальных благотворительных организаций Daycare Trust и Save the Children, треть всех денег в британской семье уходит на оплату услуг няни или детского сада, и около четверти опрошенных британских родителей даже залезают в долги по этому поводу. Именно поэтому многим мамам невыгодно работать.

В среднем, 25 часов в неделю, проведенных в детском саду ребёнком до двух лет, обойдутся родителям в сумму свыше 5 тыс. фунтов в год. Для детей постарше - более 8 тысяч фунтов. Но это средняя стоимость по всей Англии, а столичные расценки, разумеется, выше. Дошкольное образование в Англии стоит дорого потому, что практически все детские сады здесь частные и самостоятельно устанавливают цены за свои услуги и питание.

Первое дошкольное учреждение называется ясельная школа - Nursery School. Они могут быть государственными или частными, или работать при какой-нибудь школе. Государственных бесплатных детских садов в Англии (Nursery School) очень мало и они работают, как группы кратковременного пребывания (не на целый рабочий день). К тому же, они закрыты на время школьных каникул, что очень неудобно для родителей, но, тем не менее, попасть туда достаточно сложно.

Частные Nursery School бывают с ясельными группами для детей с 3 месяцев, и обычные для детей с 2 лет. Зачастую, на одного воспитателя здесь приходится всего трое детей, а питание и индивидуальные занятия повышают стоимость пребывания в таком учреждении.

После того, как ребенку исполняется 3 года, государство оплачивает посещение садика (pre-school) из расчета около 15 часов в неделю, за оставшиеся часы доплачивают родители.

В четыре года ребенок идет в подготовительный к школе класс (reception), посещение которого является обязательным. Подготовительный класс - бесплатный, и дети находятся там с 9.00 до 15.00.

Власти помогают родителям, хотя эта денежная помощь многим кажется недостаточной. Учитываются доходы родителей, количество детей, полная семья или нет. Так, семьи с невысоким доходом могут получать пособие, не превышающее Ј122,5 в месяц на одного ребёнка и не более Ј210 на двоих и более детей. Также существует система детских ваучеров (childcare vouchers), т.е. освобождение от налога той части зарплаты, которая идет на оплату детского учреждения.

По сравнению с режимом и деятельностью детских учреждений в России, здесь тоже есть свои различия. Основное отличие Nursery School от нам привычного детского сада - в режиме дня. Здесь день подразделяется на утреннюю (с 9 утра до 12 часов дня) и дневную сессию (с 1 до 4 вечера). Между такими сессиями есть перерыв на обед. Можно выбрать 1 или 2 для посещения, а так же можно забирать ребенка на время обеда домой.

Еще, на что обращается внимание - отсутствие дневного сна. Кровати есть только для малышей и их укладывают спать, когда они в этом нуждаются. Дети после двух лет могут спать на матрасах в игровой комнате. В данном случае спать - это громко сказано, поскольку говорить о полноценном сне в комнате, где шумят, не приходится.

Во многих садиках дети до двух - трех лет ходят в памперсах, что, конечно же, не способствует здоровью ребенка. При приеме в садик у вас не спросят справку о прививках. Здесь родители сами решают, какие прививки нужны его ребенку. И вообще, нет беспокойства по поводу детских простуд. Детей принимают с кашлем, соплями - на это просто не обращают внимания. Часто простудам способствуют прогулки, на которые детей одевают очень легко. обучение детский школа кружок

Группы, как правило, немногочисленны - от 8 до 15 детей. Количество воспитательниц колеблется в зависимости от возраста детей. В группах, где дети до двух лет - один взрослый на двух-трех детей. С детьми с трех лет - один воспитатель на 5-8 детей. С детьми много занимаются - рисуют, лепят, читают, делают поделки, их водят на различные экскурсии.

Питание в детских учреждениях Англии напрямую зависит от того, сколько вы платите за садик. В некоторых садах ланч нужно приносить с собой, а еда для перекусов - молоко, шоколадки и фрукты бесплатная; есть садики с горячим питанием, но это в основном разогретый фаст-фуд, например, на обед: картошка-фри с кетчупом.

В садиках для детей до 2 лет принято представлять ежедневный письменный отчет родителям, что делал ваш ребенок в садике: сколько и чего съел, что пил, когда и сколько спал, новые движения, навыки и т.д.

От родителей требуется неукоснительное соблюдение режима работы детского учреждения. Так, в некоторых садах могут спросить объяснительную по поводу опоздания ребенка в садик. Если вы пришли за ребенком позже, чем положено, будьте готовы заплатить сверхурочные, причем счет предъявят за каждую минуту задержки. Плата может составить чуть больше фунта за минуту.

Если ребенок заболел и остался дома, в некоторых садиках требуется подтверждение от врача-терапевта (GP). О том, что вы не планируете водить ребенка в садик какое-то время, обязательно необходимо заранее предупредить руководство садика официальным письмом, но за эти дни вы будете должны заплатить тоже. В большинстве детских садов есть необязательная униформа с логотипом учреждения.

С пяти лет у детей в Англии начинается настоящая школьная жизнь.

Если проехаться по детским учреждениям и детским площадкам Англии, то сразу бросается в глаза, что с детишками гуляют в основном женщины за 30-35 лет. Очень редко в Англии можно увидеть молодую мамочку. В королевстве детей рожают в основном после 30 лет, а то и после 40. Как полагают англичане, семья сначала должна встать на ноги, окрепнуть, обзавестись домом, а уже потом думать о детях. Кстати, стоит также отметить, что в традиционной английской семье чаще всего бывает не меньше троих детей.

В Великобритании не принято прибегать к помощи бабушек и дедушек. Не в английских правилах брать внуков более чем на один-два дня. Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать. В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи нянек или домработниц.

Услуги няни в Великобритании стоят дорого, и поэтому далеко не каждый прибегает к их услугам. К няням выдвигаются весьма серьезные требования. В ее обязанности входит не только уход за малолетним чадом. Няня сама разрабатывает программу развития для ребенка и занимается по ней с малышом. Ну и разумеется, няня должна водить ребенка гулять, в кружки, одним словом - не спускать с него глаз.

Для детей Великобритании существует множество кружков и секций - музыка, плавание, гимнастика, иностранные языки.

В Англии очень популярны игровые кружки, они организуются мамочками в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми. Бывает, что такие группы создаются при организациях или предприятиях.

Английские мамы отличаются своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже. Также отметим, что родители с самых первых дней жизни берут малышей с собой в гости, кафе и магазины. Так что, детишки в этой стране с ранних лет приспосабливаются к окружающему их обществу. Особо стоит сказать, что конечно и сама страна приспособлена для самых маленьких детей: в каждом магазине есть комната для кормления, в каждом кафе и ресторане имеются детские стульчики и детское меню. Везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц. Все всегда очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идут на контакт со взрослыми. По статистике, кстати, Великобритания -- самая безопасная для детей европейская страна. Именно в Англии самый низкий процент несчастных случаев, касающихся детей. Малыши катаются на велосипедах только в специальных шлемах, детские площадки всегда имеют резиновое покрытие или посыпаны мягкими опилками.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка - детский сад, он называется в Англии -- «ясельная школа». Там детишек учат петь, читать, развивают моторику, учат этикету и вежливости. Малышей от трех лет учат читать, писать, начинают проводить уроки иностранного языка.

Частные ясельные школы бывают для самых маленьких детишек до года и детишек постарше. Те, что для совсем маленьких детей, очень дорогие. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, не больше. Питание и занятия -- индивидуальные. В учреждениях всегда работают высококвалифицированные специалисты. Требования к воспитателям очень высоки.

Как только ребенку исполняется 3-4 года (в зависимости от района проживания) родителям выдают ваучер, по которому государство берет на себя обязанность оплачивать пребывание в детском саду в течение 15 часов в неделю. Это так называемый вклад государства в воспитательный процесс его граждан, пусть и маленьких.

Система воспитания детей построена на принципе - ребенок - маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе. Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

В дошкольные учреждения детей можно водить несколько раз в неделю или даже в месяц. Можно забирать ребенка из ясельной школы в любое время.

Школьная пора у детишек начинается рано, в 4 годика. Школьное образование включает в себя два этапа: начальное - для детей в возрасте от 4 до 11 лет и среднее -- для детей от 11 до 16 лет. Кроме того, в Великобритании ребенок может учиться бесплатно, независимо от расовой и национальности принадлежности, социального статуса и финансовых возможностей его родителей. А наряду с бесплатными учебными заведениями, существуют и частные, платные заведения.

Хочется отметить, что огромное внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в каждом учебном заведении организуются различные мероприятия, к примеру, такие как «день без школьной формы», когда ребенок может прийти в школу в чем захочет, и принести с собой небольшой взнос -- 1 фунт стерлингов, это около 50 рублей. Собранные деньги школа отдает нуждающимся, на детский хоспис или в фонд бездомных.

Что касается наказаний детей в Англии, тут англичане очень гуманны. Наказывать детей либо словами, отчитав его и указав на неправильное поведение, либо просят спокойно посидеть в углу. Совсем маленьких детей не наказывают, им позволено шалить и шкодничать.

В законодательстве Великобритании предписаны все тонкости, связанные с телесными наказаниями детей. В семьях официально разрешается слегка шлепнуть непослушного ребенка, но наказания ремнем или чем-то подобным запрещены. Ни в коем случае нельзя превышать допустимого. Если на коже ребенка появились просто покраснения или кровоподтеки, родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

И еще одна особенность английского воспитания: в Великобритании не принято, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок плохо себя ведет следует поговорить об этом с родителями малыша, а не одергивать чужого ребенка.

Главная задача английского воспитания - развить у ребенка сильный характер, силу воли, упорство, умение справляться с любыми трудностями, и при этом не забывать о хороших манерах, чувстве долга и сострадания.

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные. Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно - учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе.

Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня. По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц.

Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию - утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия. Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет - здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники - катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста. Исследование наиболее эффективных методов и приемов, влияющих на всестороннее развитие личности. Принципы построения программы по рисованию.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2009

    Формирование технических умений и навыков у дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Ознакомление детей с анималистическим жанром и обучение способам изображения животных. Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2013

    Исследование системы образования и воспитания в Японии. Анализ форм организации учебной деятельности. Описания дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи японской педагогики. Изучение особенностей обучения в старшей школе и в университете.

    реферат , добавлен 12.08.2013

    Традиции и принципы системы образования Швеции. Педагогический и обучающий аспект дошкольных учреждений, подготовка кадров; государственная ответственность. Культура и основополагающие ценности воспитания детей. Экологическое образование молодежи.

    контрольная работа , добавлен 28.04.2016

    Путь становления методики изобразительной деятельности. Игровые приемы обучения. Этапы в развитии художественных способностей. Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности по развитию изобразительных умений у детей раннего возраста.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2014

    Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Принципы и методы обучения в школе, логика построения учебных предметов предусматривают последовательное раскрытие мыслительных умений и навыков у детей.

    реферат , добавлен 24.11.2008

    Процесс рисования дошкольника. Развитие технических умений у детей. Роль образца, показа и подражания в младшей и старшей группе. Задачи обучения детей изобразительной деятельности на материале народного искусства. Средства эстетического воспитания детей.

    реферат , добавлен 20.12.2009

    Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Исследование особенностей словесных методов и их влияния на развитие ребёнка с особыми нуждами. Изучение процесса обучения и воспитания детей во вспомогательной коррекционной школе.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2011

    Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике. Преимущества альтернативных форм воспитания и обучения дошкольников и их внедрение в дошкольном образовании г. Кунгур Пермского края.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2008

    Выявление у детей 7-го года особенностей представлений о школе и экономике. Обоснование педагогических условий, способствующих экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе.

мотошкова юлия
Дошкольное образование за рубежом - в Великобритании

Дошкольное образование за рубежом (Великобритания )

Длительное время в Великобритании функционировали заведения общественного досмотра детей из небогатых семей. В настоящее время они трансформировались в современные типы дошкольных заведений , которые обеспечивают дифференцированный подход к воспитанию детей. Формирование и развитие системы дошкольного воспитания происходило под воздействием идей Ф. Фребеля, М. Монтессори, Г. Штейнера, Ж. Пиаже, Дж. Брунера.

Дошкольных заведений в стране недостаточно для обеспечения досмотром всех детей к вступлению в школу, учеба в которой начинается с 5-ти лет. Основными их типами являются муниципальные и частные дневные ясли, ясельные школы, ясельные классы, игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей» . По содержанию работы их можно объединить в три группы :- дневные ясли, которые обеспечивают уход за детьми;- ясельные классы и школы, которые работают как заведения интеллектуального развития детей, подготовки их к школе;- игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей» .

Муниципальные дневные ясли открывают местные органы власти для детей в возрасте от нескольких месяцев до 4-5 лет. Работают они на протяжении года с 8 до 18-ти часов и предназначены для воспитания детей, родители которых имеют не высокий уровень доходов.

Частные дневные ясли создают разные частные лица, организации, благотворительные общества, религиозные организации и тому подобное. К ним принадлежат церковно-общинные дневные ясли; ясли, которые открывают для детей своих работников фабрики, компании, корпорации, банки; коммерческие ясли; кооперативные ясли; ясли психолого-педагогического профиля при научно-исследовательских центрах. Их целью является предоставление матерям, которые имеют маленьких детей, несколько часов свободного времени в день.

В стране есть много частных воспитателей, которые по желанию родителей работают с детьми в возрасте от рождения до 5-ти лет в течение всего рабочего дня.

Особенно популярные бесплатные муниципальные ясельные школы и классы для детей 3-5 лет. Преимущества имеют ясельные центры – своеобразные объединение дневных и ясельных школ – их немного. При начальных школах часто организуют ясельные центры, которые занимаются умственным, физическим, моральным, эстетичным, трудовым развитием детей, формированием их индивидуальности. Организуют их родители. Как правило, ясельные центры обеспечивают наивысший уровень всестороннего воспитания.

Самым распространенным типом дошкольных заведений являются игровые группы, объединенные в Ассоциацию дошкольных игровых групп . Финансируются они частично из государственного бюджета, за счет благотворительных взносов, а больше всего – родителями детей. У них воспитывается до 70 % детей в возрасте 2–3 лет. Группы насчитывают от 6 до 40 детей, работают 2-3 часа от двух до пяти дней в неделю. Руководители игровых групп (часто ими являются матери воспитанников группы) обязательно должны иметь специальную психолого-педагогическую подготовку.

Больничные игровые группы предназначены для воспитания детей, которые находятся на лечении. «Группы возможностей» имеют целью воспитание детей с отклонениями в развитии. Работают они по образцу игровых групп , однако в их составе гораздо меньше детей. На занятиях используют специальный игровой и учебный материал. Клубы матери и ребенка предусматривают обязательное присутствие матерей в течение всего пребывания детей в группе, работа которой мало чем отличается от работы игровой группы.

Поскольку английская система образования предусматривает получение разрешения на прием трех-четырехлетних детей в начальную школу, органы образования организуют подготовительные классы (группы) и для пятилетних детей.

Таким образом , разнообразие типов дошкольных заведений и программ отображает особенность концепции дошкольного воспитания в Великобритании : ребенок является активным субъектом, познающим окружающую среду. Поэтому воспитание имеет целью развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности в овладении разными видами деятельности. Программы воспитания и учебы детей направлены на целостное виденье личности ребенка, ориентируют на использование мотивационных факторов к учебе, развитие инициативы. В дошкольных заведениях на одного взрослого приходится не более трех малышей и пяти детей от 3-х до 5-ти лет. Для облегчения адаптации к детскому садику ребенок в первые дни посещает его вместе с мамой.

Публикации по теме:

Дошкольное образование - опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.

Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение - как проблема» Данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, физического и психического развития.

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Доклад «Дошкольное образование: программы, практики и технологии» Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании. Цель: повышение.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Дошкольное образование глазами современного воспитателя Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Воспитание детей в Англии Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республика Саха Якутия «Региональный технический колледж в г. Мирном» Выполнила: Куюбаева Алина Серэковна Студентка 2 курса специальности Дошкольное образование ДО-13/9

2 слайд

Описание слайда:

Один из важнейших жизненных принципов англичан можно выразить следующей формулой: «Мы пришли в этот мир не для того, чтобы получать удовольствие». Именно на нём основаны многие отличительные черты их характера и образа жизни. Это касается и воспитания детей. Существует старинная английская истина – «дети должны быть видны, но не слышны».

3 слайд

Описание слайда:

Родственники В Великобритании не принято прибегать к помощи бабушек и дедушек. Не в английских правилах брать внуков более чем на один-два дня. Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать. В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи няне.Услуги няни в Великобритании стоят дорого, и поэтому далеко не каждый прибегает к их услугам. К няням выдвигаются весьма серьезные требования. В ее обязанности входит не только уход за малолетним чадом. Няня сама разрабатывает программу развития для ребенка и занимается по ней с малышом. Ну и разумеется, няня должна водить ребенка гулять, в кружки, одним словом – не спускать с него глаз.

4 слайд

Описание слайда:

Для детей Великобритании существует множество кружков и секций – музыка, плавание, гимнастика, иностранные языки. В Англии очень популярны игровые кружки, они организуются мамочками в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми. Бывает, что такие группы создаются при организациях или предприятиях.

5 слайд

Описание слайда:

Английские мамы Английская мама может не побрезговать купить для ребенка одежду и игрушки в «секонд-хэнде», а потом – снова их продать, чтобы вернуть часть денег обратно. Экономия и прагматизм распространяются на все аспекты жизни жителей Великой Британии, и дети - не исключение. Английские мамы отличаются своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже.

6 слайд

Описание слайда:

Также отметим, что родители с самых первых дней жизни берут малышей с собой в гости, кафе и магазины. Так что, детишки в этой стране с ранних лет приспосабливаются к окружающему их обществу. Особо стоит сказать, что конечно и сама страна приспособлена для самых маленьких детей: в каждом магазине есть комната для кормления, в каждом кафе и ресторане имеются детские стульчики и детское меню. Везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц. Все всегда очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идут на контакт со взрослыми.

7 слайд

Описание слайда:

Дети и социальная жизнь родителей в Англии Английские мамы ведут активную социальную жизнь: в «свет» здесь начинают выходить рано, иногда прямо сразу после рождения ребенка – поэтому в общественном транспорте и кафе вы можете увидеть детей, появившихся на свет всего пару дней назад. В больнице женщину оставляют всего на один день после родов.Даже высокий социальный статус не даст вам лишний день «поваляться» в роддоме.

8 слайд

Описание слайда:

Садики Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка – детский сад, он называется в Англии - «ясельная школа». Там детишек учат петь, читать, развивают моторику, учат этикету и вежливости. Малышей от трех лет учат читать, писать, начинают проводить уроки иностранного языка.

9 слайд

Описание слайда:

Частные ясельные школы бывают для самых маленьких детишек до года и детишек постарше. Те, что для совсем маленьких детей, очень дорогие. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, не больше. Питание и занятия - индивидуальные. В учреждениях всегда работают высококвалифицированные специалисты. Требования к воспитателям очень высоки.

10 слайд

Описание слайда:

Как только ребенку исполняется 3-4 года (в зависимости от района проживания) родителям выдают ваучер, по которому государство берет на себя обязанность оплачивать пребывание в детском саду в течение 15 часов в неделю. Это так называемый вклад государства в воспитательный процесс его граждан, пусть и маленьких.

11 слайд

Описание слайда:

Система воспитания Система воспитания детей построена на принципе – ребенок – маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе. Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину. В дошкольные учреждения детей можно водить несколько раз в неделю или даже в месяц. Можно забирать ребенка из ясельной школы в любое время.

12 слайд

Описание слайда:

Школьная пора Школьная пора у детишек начинается рано, в 4 годика. Школьное образование включает в себя два этапа: начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет и среднее - для детей от 11 до 16 лет. Кроме того, в Великобритании ребенок может учиться бесплатно, независимо от расовой и национальности принадлежности, социального статуса и финансовых возможностей его родителей. А наряду с бесплатными учебными заведениями, существуют и частные, платные заведения.

13 слайд

Описание слайда:

Хочется отметить, что огромное внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в каждом учебном заведении организуются различные мероприятия, к примеру, такие как «день без школьной формы», когда ребенок может прийти в школу в чем захочет, и принести с собой небольшой взнос - 1 фунт стерлингов, это около 50 рублей. Собранные деньги школа отдает нуждающимся, на детский хоспис или в фонд бездомных.

14 слайд

Описание слайда:

Наказания Что касается наказаний детей в Англии, тут англичане очень гуманны. Наказывать детей либо словами, отчитав его и указав на неправильное поведение, либо просят спокойно посидеть в углу. Совсем маленьких детей не наказывают, им позволено шалить и шкодничать. В законодательстве Великобритании предписаны все тонкости, связанные с телесными наказаниями детей. В семьях официально разрешается слегка шлепнуть непослушного ребенка, но наказания ремнем или чем-то подобным запрещены. Ни в коем случае нельзя превышать допустимого. Если на коже ребенка появились просто покраснения или кровоподтеки, родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

15 слайд

Описание слайда:

И еще одна особенность английского воспитания: в Великобритании не принято, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок плохо себя ведет следует поговорить об этом с родителями малыша, а не одергивать чужого ребенка. Главная задача английского воспитания – развить у ребенка сильный характер, силу воли, упорство, умение справляться с любыми трудностями, и при этом не забывать о хороших манерах, чувстве долга и сострадания.

16 слайд

Описание слайда:

Отношение к детским капризам в Англии Реагировать на детские капризы принято попытками отвлечь ребенка. Потакать каждому детскому желанию здесь не принято: ребенок с детства должен привыкать к ограничениям. Хорошо вести себя на публике и не устраивать истерик детей приучают довольно рано, ведь самая страшная ситуация для англичанина – оказаться в роли родителя заливающегося криком ребенка в общественном месте. Большего конфуза и представить себе трудно. Некоторые семьи практикуют crying out – метод, при котором плачущего ребенка оставляют на время одного, чтобы он «прокричался» и успокоился. Сомнительный способ, но со временем дети действительно начинают плакать реже – то ли поняв бесплодность своих попыток, то ли действительно поддавшись воспитанию.