Чем занимается старшая вожатая в школе. Должностная инструкция старшего вожатого в школе. Старший вожатый должен знать

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции старшего вожатого, образец 2019/2020 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности старшего вожатого, права старшего вожатого, ответственность старшего вожатого.

Должностная инструкция старшего вожатого относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".

В должностной инструкции старшего вожатого должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности старшего вожатого

1) Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Старший вожатый должен знать

2) Старший вожатый при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации старшего вожатого

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция старшего вожатого - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности старшего вожатого, права старшего вожатого, ответственность старшего вожатого.

«____» ____________ 20__ г.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего вожатого [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Старший вожатый назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Старший вожатый относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего вожатого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Старший вожатый отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Старший вожатый должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • закономерности и тенденции развития детского движения;
  • педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
  • индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей;
  • специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
  • методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший вожатый в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего вожатого его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Старший вожатый обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений.

2.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях.

2.4. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

2.5. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).

2.6. Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

2.7. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений.

2.8. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости старший вожатый может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Старший вожатый имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший вожатый несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего вожатого осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего вожатого является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5.1. Режим работы старшего вожатого определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6.1. Старшему вожатому для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Охрана труда и техника безопасности в школе

по Охране труда

Артек Е.А.

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

3.6. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

3.7. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.

3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.

3.9. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке документацию.

3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.

3.11. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.

3.12. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.

3.13. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.

3.14. Организует наглядное оформление общеобразовательного учреждения по тематике проводимой им работы.

3.15. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательного процесса.

3.17. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию старшего вожатого в школе, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

3.18. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования.

3.19. Соблюдает существующие этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога школы.

3.20. Систематически занимается повышением своей квалификации.

Старший вожатый имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательного учреждения. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.

4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.

4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).

4.7. Вносить необходимые предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении трудовой деятельности конкретных детских общешкольных организаций;
  • о поощрении различных представителей детских общешкольных организаций;
  • по вопросам совершенствования текущего воспитательного процесса в школе.

4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.

4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение с работы в школе за данный проступок не будет являться мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы старший вожатый общеобразовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Старший вожатый школы:

6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.

6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.

6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.

6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора школы.

6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента её получения.

6.7. Осуществляет информирование администрации общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в своей работе.

Должностную инструкцию старшего вожатого разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)

«___»____20___г. __________ (______________________)

инструкций для школы

Должностные для школы

Охрана труда в школе

Охрана труда в кабинетах

Гражданская оборона

Поддержка сайта

Аренда авто в Екатеринбурге у нас на сайте

Дешевые матрасы в барнауле цена

инструкций для ДОУ

Должностные для ДОУ

Охрана труда в ДОУ

Безопасность на дороге

Пожарная безопасность

Охрана труда в лагере

Объявления

Посадові інструкції

Баннер сайта

Должностная инструкция старшего вожатого в школе

1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», решениями правительства Москвы и органов управления об¬разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу¬чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода¬тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы¬ми актами образовательного учреждения, настоящей дол¬жностной инструкцией, трудовым договором (контрактом).

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. Организация внеурочной деятельности обучающихся.

3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает программировать их деятельность на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.4. Организует наглядное оформление образовательного учреждения по тематике проводимой им работы;

3.5. Создает в образовательном учреждении благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.10. Участвует в разработке воспитательной программы школы совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

3.11. Привлекает старшеклассников к вожатской деятельности среди младших классов, к участию в различных конкурсах, направленных на самореализацию, воспитание и творческое развитие личности;

3.12. Координирует работу органов ученического самоуправления;

3.13. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.14. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.15. Соблюдает права и свободы обучающихся.

Старший вожатый имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы образовательного учреждения и педагогической целесообразности;

4.2. Участвовать в управлении образовательного учреждения в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. Повышать квалификацию;

4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.7. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ОО;

4.8. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку своей деятельности.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В ТСМ

«Вы – будущее России»

Ст. вожатая: Сегодня в нашей школе особенный день – молодежная организация Татищевского района пополнится новыми членами, в нее вольются 5 учеников нашей школы. И мы рады приветствовать гостей, которые прибыли на наш праздник, это

______________ ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линейку, посвящённую приёму в лидеры объявляю открытой.

Звучит Гимн Р.Ф.

Ст.вожатая: В 1998 году был создан Татищевский союз молодежи. Его цель объединить молодежь района, направить на общественно-полезные дела, воспитывать активную жизненную позицию и если понадобится защитить интересы молодых людей. За 16 лет организация укрепила свои позиции. Таким образом, жизнь на практике подтвердила правильность решения о создании молодежной организации.

Слово предоставляется председателю первичной организации Гавриловой Екатерине

Гаврилова Екатерина: От лица школьной организации ТСМ мне хочется поздравить вновь вступающих с этим знаменательным событием и, подчеркнуть, что члены ТСМ – не праздные ребята, а наша работа будет тогда интересной и полезной, когда в ней будут участвовать все члены ТСМ. В организации мы сами хозяева. Нас никто не приходит развлекать или что-то нужное для коллектива придумать. Наши дела – наша забота о самих себе, об окружающих, о школе, о природе. Вот если вступающий осмыслил свое новое положение – значит, он готов вступать в ТСМ.

На рабочем заседании лидеров было принято решение принять в члены ТСМ следующих кандидатов

Балаян Г.

Кудиярова Д.

Кишлакову О.

Хачикян К.

Чигаева И.

Орлята читают стихи

    Отряд застыл в торжественном молчанье,

Минута долгожданная близка.

Своей стране большое обещанье

Ты произносишь, оробев слегка.

    В твоих глазах волненье и отвага,

Стоишь суров, наряден и курнос,

Слова звучат как первая присяга,

Которую ты Родине принес.

    Пусть в обещанье сказано немного,

Зато, какие выбраны слова,

Что в них твоя широкая дорога,

Твоя мечта мальчишечья жива:

    Со взрослыми идти повсюду рядом

И, как они, гореть одной мечтой,

Глядит сейчас учитель теплым взглядом

Он верит в слово, данное тобой.

Ст. вож: Внимание! Наступила торжественная минута – сейчас мы услышим клятву вступающего в ТСМ.

/Все вместе/ за ППО

«Вступая в Татищевский союз молодежи, я торжественно обещаю, достойно нести звание гражданина Российской Федерации, активно участвовать в общественной жизни района, укреплять авторитет Татищевского Союза Молодежи, стремиться всегда и во всем быть примером для других, клянусь верить в друзей, клянусь верить в добро, клянусь делать добро.»

Ст. вожатая:

Почётное право вручить членские билеты и значки предоставляется__________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фанфары

Вручение членских билетов и значков

Ст. вожатая:

Слово для поздравления предоставляется: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ст.вожатая:

Разрешите от нашей организации вручить памятки с кодексом чести членов ТСМ, в которой говорится, что вы должны гордиться своей организацией и быть преданы ей. Должны быть образцом честности и дисциплинированности, принципиальности, быть самокритичными, чистыми и благородными в своих помыслах и поступках и поступках, должны служить другим и всему обществу, всегда и во всем быть примером для других. Поздравляем вас с вступлением в наши ряды.

Родители

Гаврилова Е.

А сейчас ответное слово за новыми членами нашей молодежной организации /читают стихи/ 8

1. Юность – надежда отечества

Юность – весна человечества

2. Солнцем объята,

Счастьем богата,

Юность идет впереди! хором

3. Ждут нас большие задания,

Сбудутся наши мечтания!

    Трехцветное знамя над нами

Нас озаряет в пути.

Лидеры

    Колоколов сигнал крылатый

Плечом к плечу идут ребята,

    Растут ребята и взрослеют

Их братья в ТСМ пришли

Колокола звенят, колокола поют

О счастье своей родной земли.

    Летит опять сигнал крылатый

И ТСМ –овцы – ребята,

Сомкнув ряды, шагают в строй.

    ТСМ – мы друзья, Вам хотим рассказать,

Что у нас ещё всё впереди.

Все победы для нас, всех дорог нам не счесть

Нам на данный момент только 16 лет.

Орлята и октябрята читают стихи

    Лидер,

Для тебя наказ:

Быть хорошим без прикрас

Это раз!

    Попусту не трать слова,

Это два!

    Не со всех пример бери

Даже в сорок не кури.

Это три!

    А в четвёртых знай всегда,

Жизнь не радость

Без труда. Никогда!

    Старших надо уважать.

Малышей не обижать.

Это пять!

    Порученье если есть,

Принимай его за честь.

Это шесть!

    Будь внимателен ко всем!

Это семь!

    А ещё тебя мы просим,

Как весну встречай ты осень.

Это восемь!

    Девять – жить, не прозябать.

Десять петь и танцевать.

    А одиннадцать, конечно,

    Никогда не зазнаваться

Вот тебе мой друг- двенадцать.

    А 13- в счастье жить,

Чтоб гореть, а не коптить.

    А 14- рассветы раньше петухов встречать.

    А 16-й совет

Про любовь советов нет,

О любви, друзья, для вас

Жизнь расскажет лучше нас.

    Мы с книжками, игрушками

Проводим день за днём.

И станем тоже лидером

Как только подрастём.

Гаврилова Екатерина

А сейчас все исполним Гимн ТСМ.

Исполняется Гимн ТСМ

Ст. вожатая:

В заключении хочется поблагодарить всех. Кто пришёл сегодня на наш праздник. На этом, торжественную линейку объявляю закрытой.

Звучит Гимн РФ.

Общие положения

1.1.Старшая вожатая назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на любого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.

1.2.Старший вожатый должен иметь высшее, незаконченное высшее, среднее специальное образование, а также склонности к занятиям с детьми.

1.3.Старший вожатый непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

1.4.В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», положениями, указами органов управления образования всех уровней.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1.Организует деятельность детских общественных организаций и объединений.

2.2.Управление коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества.

Должностные обязанности

Старший вожатый по своей должности выполняет следующие обязанности:

3.1.Организует досуг детей, подростков, учеников старшего возраста, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников.

3.2.Стимулирует активность, самодеятельность и инициативу школьников.

3.3.Принимает меры к обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья вверенных ему детей.

3.4.Готовит и проводит массовые мероприятия.

3.5.Поддерживает тесные связи с педагогами Школы и другими общественными организациями.

3.6.Организует наглядное оформление школы по какой-то определенной тематике.

3.7.Совершенствует свои профессиональные знания, повышает квалификацию и кругозор, изучает передовой опыт работы с детьми и подростками.

3.8.Принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений.

3.9.Ведет ежедневный почасовой план, рабочий дневник вожатого, иную установленную школой документацию.

3.10.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3.11.Осуществляет выпуск общешкольной газеты.

Старший вожатый в пределах своей компетенции имеет права:

4.1.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и подростками и планировать её исходя из педагогической целесообразности.

4.2.Участвовать в решение важнейших вопросов деятельности школы, в работе Педагогического совета школы.

4.3.Вносить предложения по вопросам деятельности школы администрации, которые подлежат обязательному рассмотрению.

4.4.Пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным и актовым залами, в том числе в выходные и праздничные дни.

Ответственность

5.1.Старший вожатый несет дисциплинарную ответственность за не исполнение без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка школы.

5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после не соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

5.3.В случае совершения старшим вожатым аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается в соответствии с КЗоТ РФ.

Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы.

6.3.В конце учебного года предоставляет письменный отчет о проделанной работе заместителю директора школы по воспитательной работе.

6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогическим работниками и заместителями директора.

6.6.Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.

Вожатый – профессия вечная!

Вожатые. Вожатые. Такое имя гордое!

Романтики, мечтатели, открытые сердца.

Профессия чудесная. Такая интересная,

И ей вожатый верен до конца.

Учеба это, конечно же, главный труд школьников, но есть еще и внеурочное время, которое можно правильно использовать. Уже третий год я являюсь старшей вожатой в «Белоусовской средней школе №1», многим кажется, что нет ничего проще, чем провести игры, соревнования, развлекательные мероприятия среди детей, но это не так. Чтобы ребятам было интересно, приходилось пользоваться специальной литературой и постоянно прилагать фантазию и творчество. Так началась моя увлекательная вожатская деятельность, и передо мной встал вопрос: как сделать так, чтобы дети в школе чувствовали себя уютно, не скучали, чтобы им было интересно, и, конечно, чтобы они окрепли, стали более здоровыми, а также находили общий язык с коллективом.

С приходом на работу предо мной встала следующая задача – объединение детей разного возраста для реализации творческих интересов и особенностей учащихся через работу по разным направлениям. Под руководством старшей вожатой в Белоусовской средней школе учащиеся могут раскрыть свои способности в работе различных общественных организаций, таких как: РЕДЮО « Жас Ұлан » и «Жас Қыраң», тимуровский отряд «Единство», отряд ЮИД «Веселый светофор», отряд ДЮП «Искорка», а также школьная газета « School time » и школьный телецентр « School TV ». Все эти организации побуждает абсолютно всех учащихся к самовыражению, пробуждает интерес к общественной деятельности.

РЕДЮО «Жас Ұлан» – организация, формирующая подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких духовно-нравственных ценностей, принципов гуманизма, толерантности и демократизма, осуществляет свою деятельность совместно с творческими, спортивными, общественными, неправительственными организациями и государственными учреждениями. Жасулановцы принимают активное участие в жизни школы, составляют сценарии и массовые дела, проводят «круглые столы» по различным тематикам, оформляют стенды к памятным датам. Среди лидеров школьного самоуправления распределены обязанности, за которые они отвечают. Каждый из них участвует в самоуправлении и имеет свою «профессию» - поручение, а затем контролирует работу классных коллективов. Также ребята участвуют в областных, районных и школьных конкурсах. В сентябре 2014 года в г. Семипалатинск проходил областной форум «Открываем мир профессий», на это мероприятие собрались учащиеся старших классов со всех уголков Восточного Казахстана. В общей сложности в форуме, организатором которого является Министерство образования и науки РК, участвовало около 140 учащихся 8-ых и 11-ых классов из всех городов и районов области. В первый день состоялась выставка «Шаг к будущей профессии», где Белоусовская средняя школа №1 заняла первое место. А в районом конкурсе флешмобов «В будущее с Президентом» победила в номинации «Самый зажигательный флешмоб».

Главный принцип, которым должен руководствоваться вожатый в своей работе – это занятость детей добрыми, полезными для окружающих и интересными для самих ребят делами, которые и воспитывают в них настоящих людей, и не оставляют времени на совершение правонарушений.

Воспитание ребенка – одна из самых главных тем. Но как воспитать ребенка так, чтобы он стал настоящей ЛИЧНОСТЬЮ? Конечно, это риторический вопрос, ведь каждый ребенок индивидуален, но есть вещи, которые затронут любого ребенка в независимости от возраста.

Каким же образом повлиять на молодежь, как воспитать их патриотами не на словах, а на деле? Мы считаем, что это возможно только при тесном взаимодействии школы и ветеранских организаций, потому что пожилые люди – колоссальный источник мудрости, образец мужества и истинного патриотизма, пример для подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказы наших ветеранов о героических личностях, подчеркивают их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Сотрудничество с Советом ветеранов п. Белоусовка, председателем которого является Н.С. Кузьмина, помогает организовать мероприятия с целью развития не только патриотизма, но и с целью уважительного воспитания подрастающего поколения к старшим. Встречи всегда проходят в очень дружеской и теплой обстановке, что помогает детям свободно общаться и задавать вопросы нашим дорогим ветеранам.

Совместно с Советом ветеранов наша школа ежегодно планирует проведение мероприятий, посвященных одному из самых светлых и радостных дней всей страны – празднику ПОБЕДЫ. Также уже много лет ведется тимуровская работа. Тимуровский отряд Единство» принимает активное участие в акциях милосердия, уроках мужества, круглых столах, фотовыставках. Проводят такие праздники, как: «Масленица», «День матери», «День пожилого человека», «Вахта памяти, посвященная воинам интернационалистам», возложение цветов, митинги, конкурсы рисунков «Спасибо деду за победу», конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Также участвуют в различных операциях «Снег», «Ветеран живет рядом», «Салют ветераном» и «Обелиск». Принимая активное участие в акциях, ребята посещают своих подшефных ветеранов Великой Отечественной войны тружеников тыла, оказывают им посильную помощь: пилят и колют дрова, расчищают дорожки от снега, сбрасывают снег с крыши, убирают в комнате, моют пол, носят воду и даже пекут булочки. Наряду с этим тимуровцы оказывают им моральную поддержку: поздравляют по случаю праздника, организовывают встречи с ветеранами трудового фронта.

Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе, которые оказывают огромное воспитательное влияние на поведение тимуровцев.

Общение и встречи с ветеранами – очень важны для детей. Ведь это люди, подарившие всем нам мир и покой. Наша благодарность им безгранична. Ребята планируют и впредь продолжать посещать ветеранов, уделять им внимание, дарить радость общения, приглашать на общественно-значимые мероприятия.

Создание школьной газеты « School time » и школьного телевидения « School TV » позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс и теле – центрах поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Передачи школьного телевидения - это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты школьной телестудии «School TV» создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.

Еженедельно в эфир выходят школьные новости, в которых каждый ученик школы может рассказать об интересном проекте, познакомить всех с важной, на его взгляд, информацией, дать возможность зрителям стать очевидцами и непосредственными участниками школьных и поселковых мероприятий. «Школьное телевидение» находится в постоянном развитии – появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

30 марта 2015 года в школе имени О. Бокея состоялось общественное слушание районного этапа детских социальных инициатив. Команда нашей школы в составе Жемолоцкой Ирины, Журбы Кристины и Глотова Александра защищали проект «Школьное телевидение». После того, как все школы защитили свои проекты, жюри приступило к подведению итогов конкурса. Команда «School TV» произвела очень хорошее впечатление на жюри, и у них не было никаких сомнений, что именно Белоусовская средняя школа №1 заслуживают ГРАН-ПРИ. Но команда школьного телевидения на этом не останавливается, ребята также принимают активное участие в Республиканских конкурсах видеороликов: флешмоб «Мы за здоровый образ жизни», «История успешного человека».

Также в нашей школе огромное внимание уделяется летнему отдыху детей. Ребята могут отдохнуть как в пришкольном лагере, так и выехать в районный оздоровительный лагерь « Толағай ». В лагере каждый ребенок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность и творчески самореализоваться как личность. За время пребывания в лагере дети находят новых друзей, они становятся единой дружной командой. Многие дни в лагере « Толағай » стали традиционными, так как они очень полюбились детям. «Минута славы», «Жемчужная россыпь детских талантов», «День Нептуна», «День Сказки», «Танцевальный батл», «Гиннесс Шоу», Мистер и Мисс лагеря». «День самоуправления», «Прощальный вечер у костра», интеллектуальное шоу «Мой Казахстан», военно-патриотическая игра «Зарница», а также спортивные эстафеты проходящие по девизом «Быстрее. Сильнее. Выше». Ну а в последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нем завязанную ленточку «на счастье». Для каждого из ребят летний отдых становится ярким, полезным, веселым и незабываемым. Каждый день, проведенный вместе, надолго останется в памяти мальчишек и девчонок.

Белоусовская средняя школа – одна из передовых в Глубоковском районе по участию в Республиканских интернет-олимпиадах КИО. Еще с прошлого учебного года педагогический коллектив и учащиеся школы принимали активное участие в олимпиадах. В результате школа заняла второе место в республике и получила диплом второй степени. Эта победа заслуга не только учителей, но и учеников. Движение интернет –олимпиад КИО началось благодаря основателю и первому призеру КИО Н.Г. Березе. Все, кто принял участие в КИО, получили дипломы и сертификаты. Мной также было принято участие и в результате диплом 2 степени по психологии и бронзовый результат по истории Казахстана в честь 70-летия Великой Победы.

Как старшая вожатая я провожу работу по сплочению ученического коллектива, использую методику коллективных творческих дел, добиваюсь формирования активной жизненной позиции, самостоятельности и положительных нравственных качеств учащихся. Работаю в сотрудничестве с педагогами, общественными объединениями и организациями п. Белоусовка.

В Белоусовской средней школе собрались дружные, активные, творческие ребята и педагоги, каждый из них стремится показать не только свою индивидуальность, но также сплочённость коллектива, и я этому очень рада.

А.В.Тимофеева