Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. «Говорящие» стены Какие задачи решает интерактивная стена

Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия.
В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать даже… стены.
Многие разработки, присланные на конкурс «Группы раннего развития. Развивающая среда для малышей», посвящены оформлению так называемой «сенсорной стены» - места, на котором крепятся материалы и различные приспособления для развития сенсорного восприятия детей.
Огромная роль при создании таких стен отводится цвету.
С работой по различению цветов, их называнию и использованию связано и множество других придумок воспитателей младших групп из различных регионов России.
С некоторыми из них мы сегодня познакомим наших читателей.

Мебель в форме «цветка»

Педагоги детского сада № 30 «Тополек» п. Славянка Приморского края разработали и создали оригинальную мебель под названием «Пятицветик», которая одновременно выполняет функцию обучающего пособия.

«Пятицветик» - это пять усовершенствованных детских стульчиков, скрепленных между собой в форме «цветка». Внутри «цветка» имеется объемное пространство, которое заполняется мячами, сшитыми из цветной ткани, соответствующей цвету стульев. Стульчики и мячи окрашены в красный, зеленый, желтый, белый, синий цвета. (Набор цветов соответствует требованиям ««Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.Васильевой.)

«Пятицветик» всегда находится в групповом помещении, используется в самых различных ситуациях - бытовых, игровых и собственно обучающих. Благодаря этому дети знакомятся с цветами и усваивают их названия без специально организованных для этого занятий в течение нескольких месяцев. Результаты наблюдений педагогов показывают, что к февралю 73% малышей определяют 3-4 цвета, а 21% детишек знают все основные цвета.

Городок состоит из четырех плоских домиков размером чуть выше роста ребенка четырех цветов: красного, желтого, синего и зеленого. В каждом домике «живут» геометрические фигуры такого же цвета - круг, квадрат и треугольник. Между домиками - цветной заборчик. На его желтые колышки надеваются желтые стаканчики, на синие колышки - синие стаканчики и т.д. Еще заборчик можно украсить соответствующими цветными ленточками. Возле одного из домиков сидят собачки. И вот беда: у них все время расстегиваются ошейники. Приходится детям наводить порядок - застегивать ремешки. Рядом с другим домиком гуляют медвежата. И у них все время случаются неполадки в костюмах: то пояски расстегнутся, то сапожки расшнуруются.

Есть в Радужном городке волшебное дерево, которое меняет свой внешний вид в соответствии с временем года. А над пестрыми домиками светит ласковое желтое солнышко и сияет веселая разноцветная (атласная) радуга.

Тему разноцветья продолжает экран, закрывающий батарею. На нем изображена голубая вода. А в воде «плавают» разноцветные рыбки, которые крепятся к экрану с помощью пуговиц.

«Веселое путешествие»

Так называется сенсорная стена, которую придумали для своих малышей педагоги Татьяна Рыкова и Любовь Мельникова из детского сада № 19 г. Узловая Тульской области . Все элементы панно сделаны из материалов разной фактуры. При желании ребенок может внести «изменения» в развернутый на стене игрушечный мир: перевесить фрукты на дереве, пересадить птичек, по-новому расположить узор на спинке божьей коровки. А веселые разноцветные колобки - не что иное, как светофор.
Если «шевелится» красный колобок и кричит: «Я горю! Смотрите все на меня!» - никто не должен шевелиться. Как только «подаст голос» зеленый колобок: «Теперь моя очередь!» - все начинают двигаться, а паровозик громко стучит колесами: «Тук-тук-тук!»

В том же садике «Тополек» п. Славянка для малышей чуть постарше выкрасили в разные цвета обеденные столики и стульчики, добавив к пяти основным еще два - розовый и голубой. Названия цветов постоянно присутствуют в разговорной речи: «Саша, зачем ты берешь синий стул? Ты же сидишь за розовым столом, значит, тебе нужен розовый стул». Столы можно использовать и для организации дидактических игр, позволяющих научить детей соотносить предметы между собой по цвету. Например, давались задачи разложить кубики на столы в соответствии с цветом: на красный стол - красные кубики, на синий - синие и т.д. Разнообразие вариантов употребления названия цвета в речи позволяет учитывать психологические особенности непроизвольного внимания.

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

Августовская конференция

Тема: «Как сделать в группе интерактивную стену:

советы воспитателям»

Подготовили: воспитатели

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Акишина Е.В.

Гринько Н.А.

Нвумова Т.Н.

Строганова Н.П.

п. Тюльган, 24.08.2018г.

Тема: Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателям. (слайд 1)

Цель: обобщить педагогический опыт в сфере дошкольного образования. (слайд 2)

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение : мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую малую группу

План проведения:

  1. Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
  2. Знакомство с понятием
  3. Особенности работы с интерактивной стеной
  4. Практическая поэтапная демонстрация
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

I.Основная часть

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. (Слайд 3)

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

Что же такое интерактивность? (слайд 4)

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Приглашаем посетить «Волшебный детский сад» , где используют современные технологии. (ВИДЕО).

Так как, наш детский сад «Аленка» не имеет, таких современных технологий наши воспитатели используют в игре и в обучении интерактивные стены, сделанные своими руками. (слайд 5)

Все воспитатели готовят группы к новому учебному году. Обратите внимание на пустующие стены, ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной.

Цель интерактивной стены: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

Интерактивная стена решает важные задачи:

Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.

Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной. Как правило, в младших группах, в силу возрастных особенностей задания даются на один день. В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.

Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

(слайд 6) Например, в нашем детском саду для младшего возраста (3-4 лет) была придумана вот такая интерактивная стена, с помощью которой можно играть в следующие дидактические игры: «Посчитай бабочек», «Раздай игрушки детям», «Дорисуй лучики солнышку», «Найди предмет», «Наш день», «Найди такую же фигуру», «На что похоже солнышко» и многие другие.

(Слайд 7) Для детей средней возраста (4-5 лет) была разработана интерактивная экологическая стена с наглядной сменой времен года, которая может служить и как календарь природы. Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно -научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. С помощью интерактивной стены дети играют в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие.

(слайд8) В старшей дошкольной группе (5-6 лет) дети с помощью интерактивной стены отправляются на «рыбалку с котом Леопольдом». Каждый день кот Леопольд знакомит их с новыми игровыми заданиями (цифрами, фигурами и т.д.). С такой интерактивной стеной дети этого возраста могут играть в следующие игры «Подбери по размеру», «Расставь от низкого до самого высокого» ,«Что шире, что уже», «Посчитай рыбок», «Каких фигур больше» и т.д.

(слайд 9,10) В подготовительной группе дошкольники путешествую на паровозике, который знакомит их с новым материалом и с помощью которого можно играть в следующие дидактические игры: «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».

Разработаны многофункциональные пособия, которые можно использовать для творческой деятельности и для развития речи. Для старших дошкольников созданы речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Угадай фрукт по описанию», «Какой первый звук в слове», «Опиши профессию» и т.д.

Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

II. Практическая часть

Предлагаем приступить к практической части . (Проводится игра «Дерево», деление слушателей на 3 команды).

1. команда: художественно-эстетическое направление;

2. познавательное направление;

3. социально – коммуникативное направление.

В начале учебного года проявим свое творчество и оформим пустующую стену, используя предложенный вам материал (картинки, бумага, ножницы, клей, карточки, скотч и т.д.) и обыграем её.

III. Рефлексия

Если сегодня вы узнали что-то новое и полезное, то украсьте свою «Интерактивную стену» цветами яркого цвета.

А если нет, возьмите цветок темного цвета.


Интерактивная стена в ДОУ



Интерактивная стена Кидалки в ДОУ

Размер изображения на стене от 1.6 х 2.5м до 4.4 х 7 м
Процессор компьютера AMD A6 9500 3.5 ГГц.
Память SSD 60 / 4 GB
ОС Windows 10 Лицензия.
Программное обеспечение 165 игр. 2D, 3D и 144 обучающих игры. Обновление игр при появлении новых, бесплатно.
Разрешение проектора 1280х800 пикс
Угол обзора 178°/178°

Беcпроводная клавиатура и мышь в комплекте
Детектирование количества движений неограниченное, любые предметы
Сборка на потолочном кронштейне, возможность изменения крепежа на стену
Удаленное управление по WiFi, местное беcпроводное управление
Проектор мощностью 3000-3400Лм в комплекте
Выход USB 3.0 на задней панели компьютера
Крепление к потолку в комплекте, низкое и с удлинителем
Размер сборки Д450 х Ш300 х В200 (мм).
Рабочая высота потолка от 2 до 6 метров
Вес сборки 10 кг
Гарантия 1 год
Действуют скидки звоните! Предоплата 50%
Стоимость 237 000 руб

Мобильный комплект Кидалки в передвижной тумбе для ДОУ







Мобильные Кидалки. Полный комплект

Программное обеспечение 165 игр: 2D, 3D и 144 обучающих игры. Обновление игр при появлении новых, бесплатно.
Корпус из ДСП, цвет по желанию. Размер ВхШхГ 550х500х600 мм
Размер в разложенном состоянии ВхШхГ 550х1500х600 мм
Процессор Intel i3 3.4 ГГц Память SSD 120 / 4 GB. ОС Win 10 Лицензия
Проектор короткофокусный 3000-3400Лм Лм
Разрешение 1280х800: Размер изображения МАХ 5х3 м с расстояния 4 м
Мощность звука 20 Вт (2х10 Вт) Стерео
Камера IR
Детекторы движения
Беспроводная клавиатура и мышь
Шнур питания 220в длина 5м
Колеса со стопорными механизмами
Описание установки
Техническая поддержка
Сертификат соответствия EAC
Гарантийный талон на 1 год
Действуют скидки звоните!
Стоимость 258 000 руб

Интерактивные игры Кидалки с реакцией на попадания мячей, развлекательные

Интерактивные игры Кидалки обучающие 144 шт и соревнования




Интерактивные игры, реакция на руки и длинные предметы, Раскраски

3D Интерактивные игры, реакция на руки и мячи. Дорога. Неизвестная планета. Космический бой. Комната. Осторов обезъян. Защита города. Замок. Гробница с золотом. Нападение пиратов, Дорога в джунглях



Интерактивные сказки-кидалки для ДОУ. Три поросенка. Козлята и волк

Пример работы интерактивной стены. Реакция на мячи

Особенности игры мячики Кидалки:

  • Развитие реакции в движении игры
  • Детали изображения стены оживают
  • Гибкие возможности изображения, различных типов и размеров
  • Превосходная видимость
  • Содержит огромную информацию
  • Реагирует на движения человека и взаимодействует с ним.
  • Управление жестами рук и предметами

Используемые предметы для Кидалок

Любые мягкие игрушки не большого диаметра,например мячи и другие предметы, могут быть использованы для игры в Кидалки. Главное учесть безопасность попадания мяча в другого игрока, так же учесть силу отскока предмета от стены.

Меню Кидалок. Просто и понятно

Крепление проектора для стены Кидалки

Система размещается под потолком таким образом, чтобы внести минимальные изменения во внешний облик места. Если в месте размещения имеется фальшпотолок, то система монтируется над ним. Система крепления, фиксируется к жесткой основе, возможно крепление проектора к стене. Стандартные виды систем интерактивная стена Кидалка:

Покрытие для интерактивной стены:

Важно! Система не любит дневной солнечный свет. Желательно установка системы дальше от окон. Цвет стены значения практически не имеет, так как в большинстве проекторов есть корректировка цветов изображения. Покрытие необходимо, если стена неоднородного цвета и это ухудшает изображение. В этом случае рекомендуется наклеить ламинированную пленку белого цвета или повесить белый банер.

Размер изображения Кидалки на стене

Размер изображения на стене можно изменять.

Размер изображения на стене можно изменять по высоте и ширине. Главное соблюдать в конечном формате прямоугольное изображение игры для корректной работы касаний к объектам

Электропитание:

Осуществляется от сети переменного тока с напряжением 220В +10% - 10%, с мощностью не менее 1000Вт. Система потребляет не более 300Вт.

Заказать, получить более подробную информацию, а также купить интерактивную стену вы можете обратившись к нам по телефонам: 507-62-27, 504-51-92 (код Москвы - 495), или отправив заявку.

Каждый человек, независимо от возраста, желает заниматься тем, что приносит ему настоящее удовлетворение. Особенно это касается детей и подростков. Им хочется весело проводить время и наслаждаться жизнью. Знаменитый царь Соломон как-то сказал, что нет ничего лучшего на земле, чем веселиться с друзьями. Но в наше время бывает непросто найти достойное развлечение, которое помогало бы родителям сближаться с детьми.

Чтобы предоставить возможность родителям и детям совместно проводить время, была создана интерактивная стена «Кидалки». Она представляет собой многофункциональную систему, которая управляется легким прикосновением руки. Когда маленький человек попадает в яркую среду оживших изображений, его сердце наполняется радостью и счастьем. Родители могут быть спокойны - детская интерактивная стена - это достойный способ мудро провести время.

Секрет работы волшебного устройства

Кто из детей или взрослых не любит мультфильмы? А если быть в центре событий и участвовать в приключениях? Такое бывало разве что в самых лучших снах 50 лет назад. Но сегодня мечта стала явью благодаря интерактивной стене «Кидалки». Изображение на стене появляется путем взаимодействия следующих электронных приборов:

Компьютера;

Специальных датчиков, способных реагировать на движение;

Проектора;

Видеоаппаратуры.

Такая система не только оживляет изображение на стене, но и позволяет управлять и непосредственно соприкасаться с ним. Для этого используются кубики либо мячи. Главное соблюдать простую технику безопасности, чтобы никто из детей не пострадал физически. Ввиду этого важно учитывать силу удара и отскока от стены используемых предметов.

Интерактивная стена для детей может быть полезной не только дома, как средство активного развлечения, но и в учебных заведениях. Ее широко используют в начальных школах и детских садах, чтобы помочь детям всесторонне развиваться.

Устанавливают оборудование для детской интерактивной стены чаще всего под потолком, используя необходимое крепление. Желательно это сделать так, чтобы оно гармонично вписалось в интерьер помещения. Цвет полотна особой роли не играет, поскольку проектор способен корректировать изображение. Если поверхность стены неоднородного цвета, ее следует заклеить белой пленкой либо использовать банер без изображения. Как видно все довольно просто.

Уникальные особенности стены «Кидалки»

Мудрые родители обеспокоены качеством видеоигр и фильмов, которые издаются для детей. Нередко в них содержатся намеки на непристойное поведение и жестокость. Разве можно считать безобидной забавой развлечение, в котором требуется кого-то убивать или обманывать? Такие игры развивают агрессию, жадность и эмоционально истощают. Поэтому важно мудро подходить к выбору детских развлечений.

В отличие от низкопробных игр, интерактивная стена для детей помогает развивать следующие навыки:

Умение принимать решения;

Меткость;

Быструю реакцию на движение предметов;

Внимательность;

Целеустремленность;

Общительность.

Так, например, используя живое изображение с движущими лесными животными, можно весело поиграть с ними в мячик. И хотя, после попадания в цель, они исчезают, постоянное возрождение героев игры приносит немало положительных эмоций. Все это достигается благодаря уникальной особенности стены - взаимодействие современных инновационных технологий. Специальная камера реагирует на человека и оживляет нарисованное изображение на такие темы:

Невероятно красивые цветущие лужайки;

Разнообразные виды живых рыбок в аквариуме;

Летящие в поднебесье птицы;

Путешествие на космическом корабле;

Сказочный домик среди поля.

К тому же игрок может самостоятельно изменять графические эффекты изображения, что позволяет развивать творчество и абстрактное мышление.

Чтобы помочь детям с пользой отдохнуть и набраться сил для полезных дел, родители прикладывают максимум усилий. Они организовывают досуг, используя интерактивную стену «Кидалки» для совместного времяпровождения. Как детям, так и взрослым интересно попадать мячиком в движущиеся предметы. Игра помогает расслабиться, возрастные грани стираются и родители опускаются до уровня своих детей. В итоге развиваются теплые отношения, которые остаются нерушимыми всю жизнь. А секрет кроется в простой игре «Кидалки» на интерактивной стене.

Корреспондент одного издания отметил, что у современных детей совершенно нет детства. Безмятежная пора и увлекательное времяпровождение стали пережитком. Малышам XXI века приходится выдерживать колоссальную информационную нагрузку. Уже в раннем возрасте на их хрупкие плечи ложатся интеллектуальные занятия и всевозможные спортивные кружки. Такой прессинг негативно сказывается на развитии, сне и здоровье ребенка.

Детские психологи пытаются найти выход и помочь воспитать молодое поколение надлежащим образом. Различные виды отдыха, хорошее планирование, здоровое питание и увлекательные игры - вот ключ к уравновешенному образу жизни. Все чаще воспитатели применяют в своей работе современные технологии, которые помогают затрагивать сердца малышей. Особенно актуальна в наше время - интерактивная стена в детском саду. Она способствует не только открытию новых возможностей и способностей у детей, но благотворному отдыху.

Альтернатива игрушкам

С раннего возраста дети учатся приспосабливаться к новым жизненным обстоятельствам. Садик - прекрасное место для этого. Здесь они постигают все тонкости дипломатического ремесла, поскольку конфликтов и неурядиц в таком обществе всегда хватает.

Объединить и сплотить группу помогут 25 игр нового формата. С помощью специального проектора на стенку выводится интерактивное изображение. Когда малыши видят эти яркие картинки, их пальчики так и тянутся к рисункам, чтобы прикоснуться. В этот момент персонажи оживают и начинают с ними играть. Такая обоюдная симпатия приводит детей в восторг. Более того, эти развлечения помогают крохам:

Распознавать сложные ситуации;

Оперативно находить решение возникающих проблем;

Нести ответственность за свои поступки;

Ставить и достигать поставленных целей;

Становится уверенными в себе;

Раскрывать весь свой творческий потенциал.

И все это они развивают, не прикладывая особых усилий. Все проходит в игровой форме. Более того, пользуясь интерактивной стеной в детском саду, воспитатель поможет деткам подружиться друг с другом. Динамичные игры, яркие впечатления и командный дух - это лишь некоторые из преимуществ такого времяпровождения. Эта методика позволяет работать с замкнутыми детьми, которые привыкли «прятаться» за гаджетами либо игрушками. Привлекая их таким образом к обществу, педагог разрушает барьеры, мешающие ребенку влиться в коллектив.

Выгодно и благородно

Работа педагога включает в себя не только процесс обучения, но и прививание малышам ценных добродетелей. Нередко в нашем обществе можно встретить детей, которые безумно влюбленные в самих себя. Эта сторона их «Я» в будущем сыграет с ними злую шутку. Ведь они вырастут совершенно неподготовленными к поражениям, критическим замечаниям и разочарованиям. В итоге тревога и депрессия станут их верными «спутниками». Именно поэтому задача воспитателей развить у малышей такие качества, как доброта, сочувствие и взаимовыручка. Когда ребенок подрастет, он обязательно порадует своих родителей.

Чтобы достичь поставленной цели, мудрые педагоги ищут варианты. Что может быть лучше, чем совместные занятия рисованием рисунков, которые оживают от одного лишь прикосновения? В результате эти забавы:

Развивают в детях уникальные способности;

Учат их быстро реагировать на происходящее;

Требуют от малышей настойчивости и определенных усилий.

Такие навыки им понадобятся, чтобы научиться в жизни чему-то хорошему, заслуживающему уважения. Если заказать интерактивную стену в детский сад, то это поможет воспитателям профессионально выполнять свою работу. При этом родители будут очень благодарны работникам учреждений за такую помощь в воспитании их драгоценных детей. Кроме прочего, царящая там атмосфера благотворно влияет на душевное состояние малышей.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

Что же такое интерактивность?

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействиямежду объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения. Интерактивная стена представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон:

- зона познавательного развития,

- социально-коммуникативная зона,

- зона художественно-эстетического развития.

Основные цели и задачи интерактивной стены

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Создать условия для творческого самовыражения.

Создать условия для проявления познавательной активности детей.

Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Демонстрирующийся на интерактивной стене динамический ряд взаимодействует с детьми напрямую. При этом все манипуляции происходят на обычной стене. Интерактивная стена открывает безграничные возможности для создания неповторимых, оригинальных и индивидуальных интерактивных игр и презентаций. И совершенно неважно, будет это занятие по математике, изобразительной деятельности, обучению грамоте и т.д. – каждый элемент может предстать в новом образе. С помощью предложенных воспитателем на интерактивной стене» предметов ребенок может получить необходимую информацию.От педагогического мастерства зависит, как ненавязчиво и незаметно расширить, закрепить полученный детьми опыт.



Использование интерактивной стены помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Развивающие занятия с использованием стены становятся намного ярче и динамичнее.

Внедрение интерактивной стены позволило разнообразить материальное оснащение группы. Дети стали более инициативными, самостоятельными, общительными как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.

Екатерина СТАФУРОВА , воспитатель детского сада №8 «Чебурашка» городского округа города Скопина Рязанской области, лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

Светлана Владимировна Могильникова
Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения . Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды .

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям . Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Хочу познакомить вас с интерактивной стеной , которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки .

Что же такое интерактивность ?

Понятие «Интерактивность » к нам пришло из английского языка (interaction - «взаимодействие» ). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды , которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это своеобразный живой экран , представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон :

Зона познавательного развития,

Социально-коммуникативная зона,

Зона художественно-эстетического развития.

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное .

Три холма визуально разделяют стену на три зоны , которые соответствуют образовательным областям :

«Городок» – познавательное развитие;

«Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;

«Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

«Городок» . Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры : здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья . В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга» . На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент : например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение : детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены . Таким образом , педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Какие задачи решает интерактивная стена

Интерактивная стена решает важные задачи :

Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации ;

Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение , творческое мышление дошкольников ;

Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы , сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене , воздействует на сознание и воображение воспитанников . С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации . Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности , – каждый элемент представлять в новом образе . Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я - артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию ещё один мой маленький шедевр. Изучая с детьми тему "Транспорт", я решила.

Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Особенности организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте При переходе ребенка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей.

Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении. Ляленкова Валентина Викторовна, старший.