Интересные факты о школе и предметах. Интересные и необычные факты о школе

Какие ассоциации у вас вызывает слово «школа»? Уроки, преподаватели, знания, дисциплина? У существительного греческие корни, и это слово изначально означало досуг. Это лишь один интересный факт об учебном заведении и учителях, а их – десятки, если не сотни. В разных странах – разные традиции, и далеко не везде День знаний приходится на 1 сентября, а учебный год состоит из 4 четвертей.

Не 1 сентября

Мы привыкли, что 1 сентября дети в России идут в школу. Учебный год в первый день осени начинается еще в 121 государстве. В 43 странах ученики садятся за парты с 1 января – как раз в Новый год. Финны и шведы приступают к занятиям 15 августа, а шотландцы – 23-25 августа.

Еще один интересный факт – плавающее расписание в Италии. Здесь каждый регион самостоятельно определяет дату начала занятий, ориентируясь на климатические условия в регионе. В южных районах, где особенно жарко, летние каникулы длятся на неделю больше, в дни февральского карнавала и пасхальные праздники ученики тоже отдыхают. В общей сложности на учебу остается 6 месяцев.

Педагоги — рабы

Школьникам интересно будет узнать о том, что в Древней Греции к детям приставляли педагогов-рабов. В их обязанности входило водить и забирать малышей в школу, следить за тем, как они делают уроки, воспитывать и даже наказывать. Родители наделяли учителей широкими полномочиями – это факт.

Рабами их называли потому, что слово переводится с греческого как «ведущий ребенка». Да и хозяева, которым они принадлежали, освобождали их от всякой другой работы, кроме присмотра за школьниками.

Уроки счастья, серфинг и массаж для лица

Эти необычные предметы преподают в разных странах мира. В Японии в учебную программу включено «Любование природой». На уроках учащихся учат созерцать природную красоту, любить ее и не проходить мимо.

Занятия проходят на местности – вне стен общеобразовательных учреждений. Ученики должны наблюдать и замечать особенности развития и взаимодействия природы, птиц, зверей. В конце года им придется сдавать экзамен по предмету.

Не менее интересная дисциплина – урок счастья. Она пока включена в расписание одного учреждения Гейдельберга. Преподаватель учит подростков, как стать счастливыми, найти гармонию с собой и окружающими. Экзамены не предусмотрены, но к окончанию года каждый школьник реализует собственный проект счастья. Это может быть видеоролик о добре, благотворительная помощь или другое дело. Одно из условий проекта – свершившийся факт в основе.

Австралийцы считаются лучшими серфингистами на планете не случайно – искусству серфинга их учат с первого класса.

Китайцы обязательно делают зарядку и массаж лица в течение дня. День у них расписан с утра и до вечера – после занятий посещение дополнительных занятий, а физические упражнения и массажные техники помогают снять усталость, поддержать мышцы в тонусе. Недельная нагрузка на начальные классы составляет 42 часа, у старшеклассников она увеличивается до 70 часов.

Без столовых

Не в каждом китайском учебном заведении есть столовая, поэтому часто ученики едят за партами. Преподаватель перекусывает между занятиями тоже за рабочим столом. Обед для преподавателей – за счет заведения. Он включает рис, бульон, овощное и мясное блюдо. Доставляют его в специальных подносах.

Обед попадает на большую перемену – она длится 60 минут. Этого времени хватает, чтобы дети поели, размяли ноги, пообщались друг с другом. В начальных классах после перемены дается 5 минут на сон. Дети охотно засыпают, но неохотно просыпаются – учителям приходится подолгу их будить.

Пиво к обеду

Интересная тенденция отмечается в Бельгии. Местные пивовары варят специальное столовое пиво. В нем содержится не больше 1,5% спирта, а предназначен напиток для того, чтобы запивать еду.

Упомянутое пиво раньше подавали к обеду в школьных столовых – так продолжалось до 1970 года. Затем кола и другие газированные напитки вытеснили его.

Между тем, за возвращение хмельного напитка в рацион учеников с каждым годом ратует все большее число бельгийцев – это факт. Они считают, что пиво полезнее колы.

С помощником на уроке

Финское образование считается одним из лучших в мире, потому что индивидуализировано, то есть основано на потребностях учащихся и равенстве педагога и обучаемых.

В местных учреждениях не вызывают детей к доске, не заставляют пересказывать усвоенный материал. Зато у каждого педагога есть помощник – должность официально введена еще в 80-х годах прошлого века.

Преподаватель рассказывает новую тему, а затем дает задание учащимся и помогает им его выполнять. Этим же занимается и помощник учителя. Цель помощника – заинтересовать слушателя предметом, поддержать и стимулировать к самостоятельной работе над темой.

Оценки бывают разные

Нет в Финляндии и экзаменов, а контрольное оценивание проводится по усмотрению педагога. Да и привычные системы оценивания по 5-бальной шкале используются далеко не везде.

Во Франции знания оцениваются по 20-бальной системе, причем высшие баллы учащиеся получают в исключительных случаях.

В китайских общеобразовательных учреждениях система еще сложнее – 100-бальная. При этом оценки ниже 60-ти считаются неудами.

В Чехии «единица» считается высшей оценкой, а «пятерка» — низшей. Смешной факт, особенно если чех случайно окажется в российской школе и ответит предмет на «отлично».

Больше всего повезло норвежским ученикам – они не получают никаких оценок до 8 класса.

Плавучее обучение

В Бангладеш есть плавучие центры знаний – их функционирует больше ста. Обучение на лодках – гуманитарная инициатива архитектора Мухаммеда Резвана. В подростковом возрасте он на собственном опыте испытал транспортные тяготы и их последствия, поэтому решил помочь подросткам, проживающим в отдаленных районах.

В Бангладеш часто случаются наводнения, из-за которых дети не могут добраться до центра, пропускают занятия. Резван спроектировал учебные заведения на лодках, оборудованные классами, библиотекой, доступом в интернет, непромокаемой крышей. Работают они от солнечных батарей.

В периоды наводнений плавучие центры направляются к детям из дальних районов, забирают их на борт, а по окончании уроков – доставляют обратно. В общей сложности услугой пользуется 88 тысяч семей.

По канатной дороге

Сложно представить, что в XXI веке кто-то добирается на занятия по канатной дороге или лестнице над крутым обрывом. Тем не менее, это так. В тропических джунглях Колумбии, рядом с Боготой, школьники преодолевают пропасть по канатной дороге.

Стальные тросы проложены над ущельем на высоте 400 метров и перемещают детей с одной стороны на другую со скоростью 80 км/ч. Для торможения подростки пользуются деревянными рогатками, а младших братьев и сестер перевозят в мешках.

Еще хуже приходится детям из китайской горной деревни Чжанцзяцзе. В долину они спускаются по деревянным лестницам, закрепленным на крутых скалистых склонах. 100 учеников изо дня в день ходят по этой дороге на обучение, а обратно – карабкаются вверх, стараясь не опускать глаза вниз.

Есть и безопасный маршрут, но он занимает 4 часа в одну и столько же в обратную сторону. Местное население почти 10 лет добивается строительства дороги, но натыкается на отказы. Стоимость работ оценивается в 16 млн. долларов – для инфраструктуры малонаселенной деревни это, по мнению властей провинции, дорогой проект.

Культ экзаменов

Корейцы уверены, что достичь поставленной цели можно усердием и знаниями – в этом государстве существует культ экзаменов. Хорошие оценки по итогам испытаний – это пропуск в вуз мечты и высокий социальный статус выпускника.

В дни, когда проходят экзамены, в учебных заведениях и возле них царит тишина, движение автомобилей прекращается, а полицейские патрулируют кварталы поблизости. Магазины и банки открываются в такие дни позже обычного, а иногда по распоряжению правительства корректируются маршруты самолетов – так, чтобы они не пролетали над зданиями школ и не создавали шума.

Еще одна необычная традиция Южной Кореи – по окончании уроков учащиеся не расходятся, а дружно убирают класс. Своего рода, субботник.

Субботники

В школах царской России тоже устраивались субботники для детей. Интересен тот факт, что субботником называли не уборку классов и уличных территорий, а коллективную порку.

Она организовывалась в конце учебной недели – обычно по субботам. Отсюда и название. Учителя пороли учеников не за конкретные провинности, а в «воспитательных целях», для профилактики.

Двоечников наказывали за неуды поркой, но проводили ее каждого 1-го числа. Отсюда и выражение «всыпать по первое число».

Знаменитые неучи

Не исключено, что доставалось в свое время и Альберту Эйнштейну. Знаменитый математик не смог поступит в училище в Цюрихе, потому что провалил экзамены по ботанике и французскому языку. Директор посоветовал абитуриенту вернуться в школу и получить аттестат зрелости.

Чарльз Диккенс и Марк Твен так и не получили среднего образования, что не помешало обоим стать знаменитыми писателями. А американский изобретатель Томас Эдисон проучился лишь 3 месяца. После того, как педагог обозвала его тупицей, мать забрала будущего гения из школы, и он обучался на дому.

Вечный праздник

Никаких оценок, замечаний, расписания, домашних заданий – сплошной праздник и возможность делать то, что хочется. Не обучение, а мечта. У этой мечты есть конкретный адрес – она работает в Торонто.

Школа ALPHA открылась в Канаде в 1972 году и пользуется огромной популярностью. Классы в ней формируются по интересам, учащиеся сами определяют, как построить день и на каких занятиях побывать. Здесь изучают традиционные дисциплины, кулинарию, фотографию, философию и многое другое.

Учителя наблюдают за процессом, но не мешают. В случае конфликтов собирается комитет, в который входят школьники и педагоги. Представители обеих сторон аргументируют свою позицию, а комиссия совместно ищет компромиссное решение, которое устроит всех.

Главное достижение экспериментального учебного заведения – высокий уровень знаний выпускников. Так что самодисциплина и самоуправление – мощный стимул, чтобы «грызть гранить науки» и делать это успешно.

Невероятные факты

Школьные годы являются одними из самых запоминающихся в нашей жизни.

Как бы мы не хотели, но обучение в школе – это обязательный процесс, через который нужно пройти всем.

Возможно, узнав о том, какими бывают школы в разных странах мира, вы больше начнете ценить то, что у вас есть, либо наоборот будете мечтать попасть в совершенно иную школу.

Вот, несколько интересных фактов об образовании и школах, которые заставят вас взглянуть на все по-новому.

Школы других стран

1. Начальная школа в Пхумачангтанг, Тибете считается самой высокой школой в мире.



Эта школа находится на высоте 5373 метров над уровнем моря , и это на 200 метров выше базового лагеря Эвереста – высочайшей вершины Земли.

2. Королевская школа в Кентербери, Англии является старейшей школой мира.



Она была основана в 597 году н.э . Однако сегодня эта школа оснащена качественным оборудованием и предлагает современное образование.

3. Все дети в Голландии начинают школу на свой 4-й день рождения, и поэтому в классе всегда есть новенький.



Хотя у тех, кто постарше есть больше времени, чтобы адаптироваться и завести друзей, все дети находятся примерно на одном уровне развития ко времени, когда они поступают в школу.

4. Прием пищи во Франции считается частью процесса обучения.



Дети не только изучают разные продукты и то, откуда они появляются (многие из них выращивают в школе), но и правила поведения и этикет за столом.

5. Ученики в Южной Корее должны оставаться и помогать убирать класс после уроков.



Никто не уходит из класса, как только заканчиваются уроки.

6. В Бангладеш есть большее 100 школ, расположенных на лодках. У каждой есть доступ в Интернет, библиотека, и школа работает на солнечных батареях.



Ежегодные наводнения в Бангладеш могут нарушать учебный процесс для сотен и тысяч учеников. В некоторых областях в сезон дождей с июля по октябрь дороги становятся непроходимы, а вода в реках может подниматься до 4-х метров. Поэтому возникла необходимость в лодочных школах.

7. В отдаленных областях Колумбии дети добираются до школы по канатной дороге.



Стальные провода – единственный вид транспорта для тех, кто живет в отдаленной деревне Лос Пинос в Колумбии. Маленьким детям не разрешают самим пользоваться переправой, потому они добираются по канатной дороге с родителями или старшими братьями и сестрами.

Если бы не канатная дорога, детям пришлось бы идти через тропический лес, и дорога в школу заняла бы у них два часа.

8. Школа в Германии была построена в форме огромной белой кошки вместе с усами и круглыми окнами в форме глаз.



Когда ученики приходят в школу, они заходят в здание через рот "кошки". Внутри школа похожа на все остальные, но есть еще одна заманчивая особенность – хвост кошки также служит горкой для учеников.

9. Летние каникулы в Чили длятся с середины декабря до конца марта.



10. Дети в Германии получают специальный подарок в форме бумажного конуса – шультуте, наполненный карандашами, ручками, книгами и сладостями.



Однако подарок можно открыть только с началом учебного года.

11. Дети в Японии, возможно, самые независимые в мире. Они сами добираются до школы, сами убирают свои классы и накрывают обеды.



В школе нет уборщиков или столовых.

12. Ученики в Китае получают больше всего домашнего задания в мире.



В среднем подростки тратят около 14 часов в неделю на домашние задания.

13. Во Франции самый короткий учебный год, который длится с августа по июнь и самый долгий учебный день.



Дети во Франции посещают школу 4 раза в неделю. Примерно 2 часа им отводят на обед. Учебный день начинается в 8:30 и заканчивается 16:30.

14. Школа на Филиппинах была сделана полностью из переработанных бутылок.



Потребовалось 9000 бутылок и деятки добровольцев, чтобы построить это здание. Каждую бутылку наполнили песком, водой и соломой, чтобы сделать их крепче. Затем с помощью вещества, похожего на цемент, бутылки скрепили и сделали из них стены.

15. Самой многочисленной школой является школа Монтессори в Лакхнау, Индии.



Больше 32 000 учеников посещают школу каждый день. В школе больше 1000 аудиторий, 3700 компьютеров и ежегодно она закупает тысячи канцелярских принадлежностей и книг.

Наши дети большую часть своего свободного времени проводят в стенах общеобразовательной школы. Их жизнь в обществе сверстников проходит стремительно и особенно интересно. Школьная жизнь отдельно взятого учебного заведения существенно отличается от своих коллег по цеху. Рассмотрим 15 удивительных фактов из жизни школьников разных стран, а так же о происхождении загадочных понятий, связанных со школой.

1. Понятие "школа" произошло от греческого слова "сколе", что переводится как "досуг". В давние времена в Греции учителей /в переводе "ведущий ребенка"/ называли рабами, не способными к труду, но преданными своему хозяину. Подневольные сопровождали детей до школы и встречали их после занятий.

2. Начало учебного года в 43 странах приходится на 1 января, а в 16 государствах на март месяц. В школу идут первого сентября российские школьники и дети 122 стран.

3. Выражение "всыпать по первое число" появилось не случайно. Были времена, когда нерадивых учеников наказывали за неудовлетворительные отметки. После полученной порции порок их оставляли в покое до первого числа следующего месяца. А слово "сморозить" произошло от греческого "морос", означающее "глупость".

4. Китайские школы отличаются наличием в режиме дня обязательной разминки, которая проводится на территории школы с участием абсолютно всех присутствующих учеников. Кроме того, в течение дня ребята должны дважды массировать себе лицо. Некоторые преподаватели допускают дневной сон учеников прямо за партами во время перерывов между занятиями. У нас же ученическая мебель: парты и столы предназначены исключительно для учебы, потому что система образования - государственная и соответственно мебель покупается на государственные средства, в особенности у таких фирм, как "ОСНОВА-М".

5. Изобретение пазлов напрямую связано со школой, так как эта мозаика была предназначена для учебных целей. Таким образом ученикам было предложено сопоставить кусочки карты с изображением Европы.

6. Самой продолжительной считалась учеба в Великобритании. Мало известный Р. Кронин посвятил обучению 52 года жизни, завершив его к 72-м годам.

8. Самым великовозрастным образовательным учреждением стал университет Карауин для мусульман в Фесе. Открытие пришлось на 859 год нашей эры.

9. Самый продолжительный урок прошел в 2003 году в Австралии и составил ровно 54 часа. Это время было потрачено профессором на чтение лекционного материала для студентов.

10. Школы, как и книги имеют особенные названия. Существуют "кочевые", "подземные", "плавучие" и школы "без дисциплины".

11. Норвежские школьники фактически разделены на учеников начальных классов, подростков 14-ти лет и классы молодежи в возрасте 18 лет.

12. В Англии разрешено произносить только правильную литературную речь, привычное "привет" строго запрещено. Целью такого рода обучение является повышение культурного общения и расширение словарного запаса учащихся.

13. В Финляндии уроки проводит преподаватель совместно с помощником. Учитель не имеет возможности попросить выйти к доске воспитанника без его желания. Это обстоятельство позволяет избежать публичного высмеивания недостатков не готового к уроку ученика. После звонка на перемену школьники обязаны подышать свежим воздухом в независимости от погодных условий.

14. Ученики чешских школ получают отметку "1" за отличную работу на уроке, а "5" за плохую учебу. Вместе с тем во Франции применяется система оценок по 20-ти бальной шкале.

15. Для японских школ характерен мужской преподавательский состав. В учебных заведениях отсутствуют столовые, поэтому дети принимают пищу прямо за партой.

Интересные факты про школу для детей


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: публикация предназначена для детей разного возраста, а также для любознательных взрослых. Материал публикации можно использовать для бесед, организации досуга, занимательных классных часов, во внеурочной работе.
Цель: расширение представлений детей и взрослых об окружающем нас мире, о школе, об учителе.
Задачи:
1.Учить собеседника видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания о школе, о школьном образовании в разных уголках мира.
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Школы в современном мире есть во всех странах, и почти каждый человек, живущий на нашей планете, окончил, учится сейчас или пойдет в будущем в эти учебные заведения. Но школы были не всегда, да и не в том виде, в каком есть сейчас. Какова же история школы и какие особенности есть в школах разных стран?
1.Современное слово «школа» произошло от греческого «scole», изначально оно означало «досуг».


В Древней Греции педагогами называли рабов (в переводе с греческого означает «ведущий ребенка»). Их обязанностью было вождение хозяйских детей в школу и обратно, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки. Рабы могли даже наказывать детей.


2.Все ли дети 1 сентября идут в школу?
Оказывается, так же как и мы 1 сентября идут в школу дети 122 стран – вся Америка и Европа.
В 43 странах учебный год начинается 1 января. А в 16 странах он начинается в марте, в 10-ти странах – в августе.


3. В VIII - IV веке до нашей эры, в связи с тем, что вокруг царила напряженная атмосфера и повсюду были войны, в Спарте была создана, абсолютно уникальная методика воспитания.
В одном из своих трудов Аристотель говорит: «В Лакедемоне практически все воспитание молодежи и почти вся система законов подстроена под военные цели».


Даже в возрасте младенца, его не позволялось пеленать или укрывать. Его оставляли на солнце, дожде и ветре. Со временем, когда ребенок начинал подрастать, его отучали от всех страхов. С младенческого возраста детей спартанцев учили военной выправке.
Первым этапом обучения мальчиков считался возраст от 7 до 15 лет. Главной задачей в этот промежуток времени становилось развитие способности, позволяющей самому преодолевать жизненные трудности, кроме того воспитание в себе основных качеств морали настоящего воина: самообладания, храбрости, хладнокровия.В возрасте 15 лет юноши, прошедшие испытания вступали в «испытательный год» военной подготовки. С этого времени, подростки получали официальное право на ношение оружия, которым были награждены на празднике Артемиды Орфии.
Таким образом, в Древней Спарте мальчики не только получали образование в школах, но и по несколько месяцев жили в специальных лагерях. Условия там были очень строгие и жестокие, отсюда и фраза - «спартанские условия».
4.Самая старая в мире школа - это мусульманский университет Аль-Карауин в городе Фесе (Марокко)


В основном он выступал в роли религиозного места для мусульман, но также он набирал и студентов на обучение. Аль-Карауин был основан в 859 году Фатимой аль-Фихри. С течением времени он превратился в один из ведущих вузов по естественным наукам. Спустя некоторое время университет добавил другие математические предметы и был известен как лучший образовательный ВУЗ мира.
5.В городе Лакхнау – столице самого густонаселенного штата Уттар-Прадеш в Индии находится самая большая школа в мире, утверждается в новом издании Книги рекордов Гиннеса.


За последние годы в городской школе Монтессори в Лакхнау было зарегистрировано около 40 000 учеников. Сейчас же это число уже достигло 45 000. В школе работает 2500 учителей, которые обучают учеников в 1000 кабинетах.


Ученики в возрасте от 3-х до 17-ти лет разделены на классы по 45 человек, все носят одинаковую школьную форму. Младшие ученики платят около 18 долларов, а старшие около 47 долларов за обучение в месяц.
6.В Финляндии на уроке присутствует не только учитель, но и его помощник.


Причем, они не имеют права вызывать к доске ученика, если тот не хочет.
Профессия «помощник ученика» появилась в Финляндии в начале 80-х годов. Каждый имеет право на бесплатное среднее образование независимо от своих особенностей (инвалидность, болезни, психологические особенности, переселенцы...). Цель работы « помощников ученика» - максимально задействовать способности ученика, поддерживать и направлять развитие самостоятельности. Учебный год в Финляндии начинается в августе, а не сентябре, с 8 по 16 на усмотрение каждой конкретной школы. Заканчивается учеба в конце мая. Дети учатся пять дней в неделю, только в дневное время и в пятницу сокращенный учебный день. Что касается каникул, то здесь есть 3-4 дня отдыха осенью, две недели рождественских каникул, весной дети отдыхают неделю на «лыжных» каникулах и неделю на Пасху.
7.Учитель - самая популярная женская профессия.
В России только 17% учителей - мужчины, остальные - учительницы.


В Японии и Швейцарии 90% учителей - мужчины. В Японии нет столовых, поэтому дети перекусывают сидя за партой.
В китайских школах дети тоже едят за партами - рис и бульон, причем учитель тоже ест за своим столом. В классе обычной китайской школы учатся по 40–45 человек, в сельских школах больше – до 60 учеников.В крупных городах, начиная с начальной школы, недельная нагрузка для ребёнка составляет 42 часа, а в сельских – в старших классах – она увеличена до 70. Это обязательные занятия с учителем по программе. Но есть ещё факультативные занятия по выбору родителей за определённую плату, которые проводятся вне сетки основных занятий. Уроки длятся, как и у нас, по 45 минут.
8.Еще в Китае перед уроками обязательная зарядка, на которую в любую погоду выходит вся школа.


9.В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время.
После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.


Первая школа в России, первые личные педагоги или гувернеры появляются в 1701 году благодаря Петру I.


В ней учились только мальчики в возрасте от 12 до 17 лет.
10.Самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г.


«Азбуку» для обучения детей чтению и письму составил дьякон Василий в 1634 году.
До 18 века в России буквы обозначали на письме не только звуки, но и числа. Для их различия были придуманы особые знаки. С 18 в. в России перешли на привычные нам цифры.
11.В Царской России в школе в конце учебной недели, а это, как правило была суббота, проводились «субботники». Так называли не уборку помещений и территории школы, а коллективное мероприятие – порку.


Били детей не за совершенные проступки, а на будущее, в качестве профилактики.


12. Когда слышат слово "интернат", сразу как-то само собой понимают, что речь пойдет о детях, оставшихся без попечения родителей.


В СССР в 1964 году были созданы интернаты для талантливых детей. (например, школа-интернат им.Н.Н.Дубинина для одарённых детей).В классах А,Б, В,Г,Д учились 2 года, а в классах Е,Ж,И -1 год (учеников так и звали «ежи»). Дети, учившиеся 2 года, знали больше «ежей», только что пришедших в школу. Отсюда и выражение – «ежу понятно».
13.В российских школах почетно быть отличником, а вот в Чехии «пять» - самая плохая оценка, а самая хорошая – «единица».


В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний.
Во Франции существует 20-тибальная система отметок , причём оценки в 20 и 19 баллов используются крайне редко.
В Китае -100-бальная система (баллы ниже 60 считаются неудовлетворительными).
А вот в норвежских школах до 8-ого класса отметки совсем не ставят.
14.Самая дорогая в мире школа – английская «Международная школа леди и джентльменов». Месяц учебы в ней стоит около 5-ти млн. рублей.


В английских школах для повышения культуры речи разрешается разговаривать только на правильном, литературном языке. Даже слово «привет» недопустимо.
15. В 2003 году австралийский профессор провел самый длинный урок в истории.
Он продолжался 54 часа с 15 по 17 апреля.Профессор биологии читал лекцию по своему предмету.


Игра в собирание пазлов возникла в 18 веке.

Данный материал педагоги могут использовать в подготовке и проведении самых различных мероприятий: конкурсов и викторин, тематических занятий и бесед, сообщений, устных журналов, обозрений «Удивительное рядом» и т. п.

Информация познавательного плана призвана заинтересовать учащихся и расширить их кругозор. Материал подготовлен по различным источникам: научно-популярной и детской художественной литературе, научно-познавательным журналам, периодической печати.

. Где находится центр России?

По подсчетам географов, центр России находится в Красноярском крае, к юго-востоку от города Норильска. Центр России решили обозначить семиметровым обелиском с двуглавым орлом на вершине.

. Умеют ли животные танцевать?

Многие животные - отличные танцоры. Балетную пару напоминают аисты во время брачного танца. Весело вьются друг около друга бабочки-капустницы. Перебирая всеми восемью ножками, пауки выдают лихие коленца и прыжки. Маленькие морские коньки, медленно сближаясь и расходясь, кланяются, словно исполняют кадриль, или начинают медленно и плавно кружиться в вальсе. Ночные мотыльки напоминают легких, порхающих по сцене в лучах прожекторов маленьких танцовщиц.

. Жил ли когда-нибудь настоящий Илья Муромец?

По народному календарю, 28 сентября по старому стилю (или 11 октября по новому) является днем Ильи Муромца, который считался лицом историческим и почитался как народный заступник. Былины, в отличие от сказок (вымысла), построены на реальных исторических событиях. Историки не отрицают, что былинный герой Илья Муромец мог иметь реальный прототип.

Немало совершил подвигов Илья, оберегая землю русскую. А родился богатырь неподалеку от славного города Мурома в селе Карачарове, отсюда и прозвище свое получил - Муромец.

Ныне находится город Муром во Владимирской области, и село сохранилось такое - Карачарово. Сохранилось также и русло (ныне высохшее) реки Оки, которое, по преданию, завалил когда-то камнями молодец, пробуя свою силу молодецкую. А современные карачаровцы искренне считают себя потомками Ильи Муромца, жившего, предположительно, в XIII веке. Из сказаний мы узнаем, что богатырь был верующим человеком - после окончания воинской службы отдал все нажитое храмам и посвятил себя служению Богу. Он много странствовал по Руси, а жизнь свою окончил в Киево-Печерской обители. В древних летописях, дошедших до нас, говорится о преподобном Илии Муромце, по прозвищу Чоботок, жизнеописание которого схоже с жизнью и подвигами, упомянутыми в сказаниях о богатыре русском Илье Муромце.

В летописях также говорится о том, что мощи прославленного богатыря покоятся в Киево-Печерской лавре. В прошлом столетии историки решили проверить достоверность документа и обследовали приблизительные места захоронения. В одной из гробниц нашли останки широкоплечего, богатырского сложения воина. Правда, рост его был чуть выше среднего - 177 см. Но в старину русичи редко перерастали за 160 см. Поэтому по тем меркам покойный выглядел просто гигантом.

Судя по останкам, у воина было сильное искривление позвоночника в поясничном отделе. Из былин мы знаем, что Илья просидел на печи почти 33 года, излечили его калики перехожие, благословили на дела ратные. Богатырь участвовал во многих сражениях. Высохшее тело найденного воина сохранило на себе следы множества ранений, а погиб он, предположительно, от смертельной раны кинжалом или копьем в возрасте пятидесяти лет.

Сохранившиеся с XIII века записки паломника Леонтия рассказывают нам о том, как он посетил последнюю обитель Илии Муромца: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении, под покровом златым. Ростом он, как нынешние крупные люди, левая рука его пробита копьем, а правая изображает крестное знамение...».

Православная церковь причислила богатыря к лику святых, а память преподобного Илии Муромца празднуется, по церковным канонам, 19 декабря.

. На чем играл Садко?

Все мы помним былину о новгородском гусляре Садко. Историкам даже удалось найти прототип былинного героя: в летописях сохранились сведения о жившем во второй половине XII века Сотко Сытиниче. А вот как выглядели гусли Садко, долгое время оставалось загадкой. Приблизительно 30 лет назад при раскопках в Новгороде археологи извлекли из слоев XII века необычный по форме деревянный ящичек, украшенный резьбой. По его форме, по отверстию для колков ученые определили: это и есть древние гусли.

. Сколько лет хрестоматии?

Первая хрестоматия появилась примерно в IV веке нашей эры, благодаря греческому грамматику Элладию. Состояла она из отрывков произведений многих греческих писателей, «полезных для учения». С тех самых пор все «полезные для учения» сборники научных и литературных произведений стали называть хрестоматиями.

. Сбываются ли сказки?

Во многих сказках говорится о том, как тот или иной сказочный персонаж слышит и видит за тысячи верст. Сегодня это делается с помощью радио, радиолокатора, телевидения, спутниковой антенны и т. п.

Помните о «мертвой» и «живой» воде? «Принял» мертвую водицу и постарел, одряхлел, потерял силы жизненные... Догадываетесь, о чем речь? Конечно, об алкоголизме и наркомании!

«Живой» водой в нашей реальной жизни можно считать целебные настойки на различных растениях: корне женьшеня, листьях родиолы розовой и др. Они излечивают многие недуги, изгоняют застарелую болезнь, придают силу и энергию, очищают наш организм от вредных веществ и т. п.

В сказках вызвать дождь под силу только опытному магу или чародею. Согласно старинным поверьям, это входило в прямые обязанности языческого божества Даждьбога, потом громовержца Ильи и других святых угодников. Сегодня человек научился не только этому. Вызывание дождя производится с помощью углекислоты, запущенной ракетой в грозовое облако. С помощью самолетов научились разгонять грозовые облака.

Так же, как и в сказках, современные «алхимики» (врачи) научились возвращать людям жизнь. Временная остановка сердца на 7—10 минут, то есть клиническая смерть, сейчас обратима.

. Идеи фантастов - миф или реальность?

Ученые подсчитали, что из 108 фантастических идей Жюля Верна оказались неосуществленными только 10, из 86 идей Г. Уэллса - 9, а из 50 идей Александра Беляева - только 3.

Самый поразительный пример научного предвидения показал наш великий соотечественник Константин Эдуардович Циолковский. По свидетельству космонавта Юрия Гагарина, даже ощущения человека в состоянии невесомости ученый описал удивительно точно.

. Чем питаются гномы?

Всем известны целебные свойства моркови. А знаете ли вы о том, что в средние века морковь считалась лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков?

Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови можно найти слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Попробуйте прикормить маленьких человечков, может быть и вам повезет. Но чудо произойдет лишь в том случае, если вы верите в сказки и волшебство.

. Когда появилась морковь?

Морковь как культурное растение стали выращивать в разных уголках земного шара задолго до нашей эры. Это доказывают археологические находки. В окаменелом виде морковь была найдена в свайных постройках под Берном в Швейцарии. Специалисты считают, что она пролежала там не менее 30-40 веков.

За долгие годы культурного возделывания изменился внешний вид этого овоща. Морковь поменяла желтый цвет на оранжевый и красный, стала более сочной и сладкой, да и витаминов в ней значительно прибавилось, стало больше каротина.

Особенно много его в красных сортах моркови. Питательные ценнейшие вещества моркови не только стимулируют рост и улучшают зрение, но и излечивают многие заболевания. Так что ешьте побольше моркови - будете бодры, веселы и здоровы!

. Могут ли животные вить гнезда?

Вполне. Например, рыбы. В теплых тропических морях многие из них плетут гнезда из водорослей, защищая тем самым свое будущее потомство - сначала икринки, потом мальков. Зачастую предприимчивые рыбки для большей крепости и защиты обкладывают свое гнездо камушками и ракушками, превращая временное жилище своего потомства в настоящую крепость.

. Чему учти античных школьников?

Какими знаниями должны были обладать александрийские школьники 2000 лет тому назад? Во-первых, знать имена прославленных людей: законодателей, предложивших полезные законы, скульпторов, художников, изобретателей машин и механизмов. Кроме того, они были обязаны знать острова Средиземного моря, горы и реки Европы, Азии и Африки, а также семь прославленных чудес света. В найденном при раскопках в Александрии документе — папирусе с древнегреческими письменами - особо подчеркивалось, что все эти чудеса созданы умом и руками человека.

. О семи чудесах света.

Каждый современный школьник должен иметь представление о семи чудесах света. «Семь чудес света» — так называли в древности семь произведений зодчества и ваяния, превосходивших все другие размерами, формой, убранством и так далее.

Первое чудо света — храм Артемиды в Эфесе.

Второе чудо света - статуя Зевса в Олимпии работы Фидия.

Третье - Колосс Родосский - огромная медная статуя бога Гелиоса (более 70 метров вышиной), воздвигнутая греками за 300 лет до н. э. у входа в гавань на острове Родосе.

Четвертое - пирамида-гробница египетского фараона Хеопса, построенная более чем за две тысячи лет до н. э. на западном берегу Нила.

Пятое - висячие сады вавилонской царицы Семирамиды.

Шестое - надгробный памятник карийского царя Мавзола в Галикарнасе, воздвигнутый в 351 году до н. э. (длина 37,5 метров, ширина 26,5 метров, вышина 42 метра). В течение пятнадцати веков (до разрушения землетрясением) это сооружение возбуждало всеобщее удивление. От него пошло слово «мавзолей» для обозначения выдающихся надгробных памятников;

И, наконец, седьмое чудо света - башня-маяк, воздвигнутая в конце III века до н. э. на острове Фаросе у устьев Нила близ Александрии и имевшая около 180 метров вышины.

. Когда на Руси появилось мороженое?

Очень давно. Только старинное мороженое сильно отличалось от современного по своему внешнему виду и вкусовым качествам. Наши предки лепили разные смешные фигурки из творога со сметаной и сладостями и выставляли их на мороз. Но таким мороженым лакомился в деревнях все больше крестьянский люд. В богатых же домах подавалось мороженое не хуже теперешнего. Известен исторический факт применения мороженого в коварных и хитроумных целях. Будущая императрица Екатерина II накануне дворцового переворота заманила к себе императора Петра III, пообещав угостить его этим холодным лакомством.

Точной даты появления мороженого ученым установить пока не удалось. Известно лишь по дошедшим до нас летописям, что Александр Македонский любил побаловать себя фруктовым соком со снегом, который ему специально доставляли в Персию. Подобный продукт описан Гиппократом. Ледяные смеси обожали и во времена Нерона. Из Древнего Китая рецепт приготовления мороженого привез в Европу венецианский путешественник Марко Поло. Поначалу лакомство было доступно только очень богатой знати. Рецепт изготовления мороженого хранился в большом секрете, за разглашение которого грозила смертная казнь.

В 1851 году в Америке, в городе Балтиморе, был построен первый в мире завод по изготовлению мороженого.

. Почему эскимо называют «эскимо»?

Этому холодному лакомству почти 85 лет, а его появлению все человечество обязано французам. Одному из основателей компании, которая занималась производством сыров, Шарлю Жервэ, после поездки в Америку и знакомства с американским фруктовым мороженым пришла идея залить батончик шоколадом и «насадить» его на палочку.

Вначале мороженое было безымянным, то есть не имело специального названия. Оно появилось только после того, как Жервэ начал продавать свое «изобретение» в одном из немногочисленных тогда в Париже кинотеатров, где в течение долгого времени шел фильм про Арктику и живущих в ней эскимосов.

Вскоре этот кинотеатр стал известен всем жителям французской столицы, а мороженое с легкой руки одного из парижских острословов стали называть «эскимо».

. Кто такой педагог?

В переводе с греческого слово «педагог» означает «поводырь дитяти». В стародавние времена в обязанности педагога входило сопровождение отпрыска знатных родителей от дома до гимназии. Он следил за тем, чтобы опекаемый вовремя приходил на занятия, ждал его до окончания занятий и отводил обратно.

. Любят ли коровы музыку?

Недавно американские ученые провели ряд опытов с целью выяснить, реагируют ли коровы на музыку, и пришли к потрясающим результатам. Выяснилось, что коровы не только любят музыку, но и обладают тонким вкусом. Так, под звуки классической музыки надои увеличиваются на 5-10 %, к современной же музыке животные совершенно равнодушны.

. Существуют ли памятники животным?

Существуют. Многие животные имеют заслуги перед человечеством. Например, в США, Голландии, Дании и Румынии есть памятники корове, а в Париже и Токио - лягушке. В России в Санкт- Петербурге в натуральную величину есть памятник маленькому чижику, в Саратове совсем недавно установили памятник быку, а в Урюпинске - козе.

. Кто придумал выходной?

Действительно - кто? Считается, что первыми «изобретателями» семидневной недели с одним днем отдыха были вавилоняне. В этот день жители страны должны были исполнять религиозные обряды и избегать физического труда.