Материал для раскрытия темы описание действий. Сочинения по наблюдениям. О каком описании пойдет речь

Сочинение-описание действий (с образцами работ).

Казалось бы, скучное дело – писать сочинение-описание действий, но, если к нему творчески подойти, получится очень даже интересная работа. Что нужно помнить, когда работаешь над таким сочинением? Прежде всего то, что состоит такое сочинение из трех частей:

1. Подготовка к работе.

2. Описание процесса работы.

3. Результат работы.

Кроме этого, нужно подобрать необходимые глаголы и наречия, потому что именно их в тексте будет много. Особое внимание нужно уделить наречиям и словам, обозначающим последовательность действий, таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем (= потом), вслед за этим, мало-помалу, в следующее мгновение, в завершение всего и т.д. Помните, что в подобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различные фразеологические обороты. Ну а теперь почитаем сочинения, написанные учащимися 7а класса.

Как я пекла торт.

Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт. Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу.

Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазывать их аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост моему коту. Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову.

Наконец мой торт был готов, и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки крем лапкой.

Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился. А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!»

Екатерина Бурнышева

Мама шьет.

Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моя мама. Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. Вслед за этим мама берет лекало и мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большими ножницами. Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на швейной машинке. Строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. Еще не дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей что-нибудь не нравится, и рисует что-то мелом прямо на ткани. На примерке трудно узнать будущее красивое платье или юбку. Потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочные детали.

Вот, наконец, новая вещь готова, и ее можно с удовольствием носить.

Елизавета Сухотерина

Пасхальный кулич.

Мне очень нравится наблюдать, как рождается праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и завораживающие своей красотой.

Начинает печь куличи мама в чистый четверг. В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало». Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься.

Украшает куличи каждая хозяйка по-своему. Моя мама смазывает их взбитым с сахаром белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками, зайчиками, черепашками.

Дальше, как правило, куличи освещаются в церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в руках горит».

Олеся Наприенко

Рождение полотна.

Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина.

Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка - и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной.

Дарья Борзенкова

Блины.

Однажды на масленицу мы с девочками решили испечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, соль и масло. Работа закипела. В эмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали. Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово. Мы раскалили сковороду и смазали ее маслом. Теперь самый ответственный момент: можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алена уверенно взяла поварешку, зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковороде. С одной стороны блин подпекся – пора его переворачивать. Кто бы мог подумать, что это так непросто! Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алене советы, потом по очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов блин разорвался и превратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!» - рассмеялись мы. Соскребли его и стали печь следующий, но и с ним у нас ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала, что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом. И вот очередной блин шипит на сковородке, края его стали кружевными, и запах идет просто одурманивающий. Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горка блинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу.

Когда мы с девочками пили чай с блинами, то поняли, что еда, приготовленная своими руками, особенно вкусна.

Екатерина Тришина

Рыбалка.

Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.

Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов.

Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.

Владимир Сигаев

Я очень рада, что мастерство моих учеников растет и что работы почти не требуют коррекции.

Учитель русского языка и литературы Л.Г. Плетнева

Многих из нас мучает вопрос: как красочно описать действия персонажа и избежать при этом различных ошибок? Что ж, начнём экскурс!

Сперва следует обратить внимание на устранение малейших логических неточностей: допустим, если в начале процесса пищепоглощения героиня "ловко подцепляла вилкой кусочки омлета, лежащие в тарелке", а по окончании завтрака отправилась к раковине, дабы вымыть ложку и миску - это не совсем комильфо.

Внимательно следить нужно и за тем, насколько связаны логической цепочкой друг с другом действия персонажа. Например: после мирного разговора между Шоколадным Печеньем и Тёплым Молоком не должно быть смерти первого героя, поскольку задушевная беседа не могла привести к подобным фашистским телодвижениям со стороны второго персонажа. Только если Вы, конечно, не пишете о Молоке, которое по совместительству является психически больным маньяком.

Ещё один немаловажный совет: если Ваш герой не живёт жизнью Мэри или Марти, то не нужно расписывать его действия на манер: "я встала, я пошла, я подошла, я оделась, я гуляла". Я-я, выгода твоя и головка от хуя! Ребята, ну в самом деле, не надо так.

Однотипные сьюшные фанфики даже "для поржать" уже совсем не доставляют, как надо бы. Ватсон, от них тошнит, это же элементарно!

Теперь перейдём к основной части советов: для того, чтобы описать действия кота/блохи/ухи/человека/перса как можно реалистичнее, нужно всего лишь создать зрительный образ в собственной голове.

Допустим, Вы решили написать о том, как обедает Ваш герой. Не спешите печатать, а остановитесь и прикройте на минуту глаза. Через шестьдесят секунд выяснится, что портрет персонажа оброс новыми оригинальными деталями и интересными подробностями.

Вы сможете понять, что описание, до этого получавшееся сухим и не очень-то и привлекательным для читателя, способно превратиться в нечто красочное и реалистичное благодаря не только средствам художественной выразительности, коих множество, но и свежим идеям, так кстати Вас посетившим.

К сожалению, зачастую авторы с очень богатым внутренним миром и воображением, представляя в голове необыкновенно яркие паззлы, складывающиеся в прекрасную картину, просто не могут выразить всех своих мыслей на бумаге или не знают, как это сделать. На самом деле описание только кажется камнем преткновения, ведь при знании теории и с некоторыми уже имеющимися у Вас приобретёнными навыками составить данный тест будет совсем нетрудно. Достаточно запомнить три главных правила:

Соберитесь

Сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь на одном только произведении: больше Вас в этом момент ничто не должно тревожить, и уж тем более - мешать. Если Вы будете пытаться что-либо создать, помешивая на сковородке картошку и отвешивая подзатыльник комнатному ребёнку одновременно на манер Юлия, у Вас определенно ничего не выйдет.

Надо провернуть что-то вроде выхода в астрал: все вращается вокруг Вас, тыры-пыры, нет ничего кроме Вас и этого Великого текста, нет ничего, кроме этого описания, кроме этой клавиатуры, кроме...

Когда ты туалет уже освободишь?!

В общем, Вы поняли.

Представьте

Действительно ли Вы не поленились воссоздать в голове тот самый образ, который сейчас Вам так нужен? Не упускайте даже самых мелких деталей: зафиксируйте все на листочке. Позже перечитайте получившиеся записи и сделайте из обрывков типа "подперев ладонью щеку", "задумчивый взгляд", "трясущиеся пальцы" конфетку.

А о том, как именно её сделать, можно прочесть ниже.

Финишируйте

Представим, что у меня в каком-либо оридже есть персонаж-девушка, которая находится под влиянием сильных медикаментозных препаратов. В овощ они человека, возможно, и не превращают, но сильно бьют по нервной системе.

И сейчас я хочу описать паранойю, которая не даёт нашей героине спокойно спать на протяжении трёх/пяти/сколько угодно лет.

Закрываю глаза и представляю хрупкую девушку, сидящую на самом краешке застеленной кровати. Она касается кончиками пальцев ног паркета, шумно выдыхает. За окном давно ночь, но заснуть несчастная не в состоянии.

Посмотрите на получившийся отрывок: красочным его не назовешь точно.

Снова зажмуриваюсь и рассматриваю, как данный персонаж выглядит. Пока что полностью все описать не получится, поэтому хватаю листок и быстро записываю ключевые фразы: "растрепанные русые волосы до плеч", "невидящий взгляд", "сжатые в кулаки ладони", "заострившиеся черты лица".

Теперь я могу начать создавать из заготовки нечто красивое: сначала мне следует объединить в два-три предложения все то, что я зафиксировала на бумаге. Пробуем.

Она уже давно сидит здесь и все никак не может заснуть. За каждой складкой тёмных штор мерещится ей привидение или мрачный силуэт. Невидящим взглядом сверлит девушка подоконник, сжав в кулаки ладони до боли, до побелевших костяшек пальцев.

Растрепанные русые волосы, едва доходящие до хрупких плеч, заострившиеся черты лица, сжатые в тонкую полоску губы, на которых играла когда-то улыбка - последствия страшной болезни. Паранойи.

Ну, что ж: кое-как сложить в общую картину обрывки разных историй и портретов у нас с вами получилось. Попробуйте теперь сами!

Цели:

  • Образовательная: повторить типы речи; познакомить обучающихся с текстом-описанием действий, структурой данного текста.
  • Развивающая: показать роль наречий в текстах-описаниях действий; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий.
  • Воспитательная: продолжить воспитание у обучающихся уважения к труду.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку «Описание действий» (Приложение 1 )

ХОД УРОКА

Слайд 1 (титул)

1. Организационный момент

2. «Лингвистическая разминка» (беседа)

– Что такое текст?
Текст (лат.) – это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.
– Назовите признаки текста.
1. Группа предложений.
2. Определенная последовательность предложений.
3. Смысловая и грамматическая связь предложений.
4. Имеет или может иметь заголовок.
5. Общая тема.
6. Основная мысль.

3. Актуализация знаний по теме «Типы речи»

– Какие типы речи вы знаете?
– Что такое повествование? Описание? Рассуждение?
– Мы говорим, что к тексту каждого типа можно поставить один общий вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению?
– Давайте воспользуемся «подсказкой» и проверим правильность ваших ответов.
Слайд 4
– Представьте, что вам надо создать текст по картинке. Внимательно посмотрите на представленные картинки, определите, какой тип речи вы будете использовать при создании текста. Почему?
Слайд 5
(Ответы детей: рассуждение, т.к. в тексте по данной картинке необходимо объяснить, почему подсолнух так называется).
Слайд 6
(Ответы детей: описание, т.к. в тексте по данной картинке необходимо описать игрушку).
Слайд 7
(Ответы детей: повествование, т.к. в тексте по данной картинке можно рассказать о том, что произошло на рыбалке).
– Составим и запишем в тетради схему «Смысловые типы текстов» (один ученик работает у доски).

– Вернемся к типу речи, который называется описание. Что можно описать?
(Ответы детей: предмет, человека или группу людей, животного, природу и т.п.).
– Сегодня мы будем говорить об описании действий человека. Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока.
(Ответы детей: узнать об особенностях этого вида описания, научиться составлять такие описания).

4. Изучение нового материала

– Как вы думаете, что важно учитывать при создании текста-описания действий?
(Ответы детей: кто производит действие; где, какие инструменты используются; как происходит действие; если их несколько, как они чередуются; что получилось).
– Как вы думаете, почему данную тему – «Описание действий» – мы изучаем именно в разделе «Наречие»?
(Ответы детей: действия мы описываем при помощи глаголов, а наречие обозначает признак действия. Для того чтобы чётко и наиболее полно описать действия, мы употребляем в речи наречия).
– Составим схему-структуру текста-описания действий человека.
Слайд 8
– Познакомимся с текстом-описанием действий человека. Данный текст представляет собой описание изготовления дымковской игрушки.
Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14
– Итак, мы познакомились с текстом-описанием действий человека. Тот, кто внимательно относится к слову, заметил особенность построения предложений в таком тексте. Назовите эту особенность.
(В следующем слайде на экран выводится весь текст без рисунков).
Слайд 15

…Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Она ловко слепила из глиняного теста колокол, негромко обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка.
Взяла еще кусочек мягкой глины, старательно вылепила торс с головой, носик пуговкой.
Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике.
Потом расплющила глиняную колбаску, собрала ее в сборку – и вот уже фартук готов…
Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало еще времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в жарко пышущей печи, да побелки, да раскраски предстанет во всем своем великолепии.

(Ответы детей: много предложений без подлежащих. Это позволяет избегать неоправданного повтора слов и усиливает связь предложений в тексте).

5. Закрепление знаний

– Вспомним структуру текста-описания действий человека
Слайд 16
– Проведем словарную работу. Я предлагаю общую тему текста-описания действий – «За работой». Мы должны подобрать как можно больше глаголов и наречий, которые можно использовать в данном тексте.
– Итак, начнем с глаголов.
(Учитель предлагает первое слово и записывает его на доске, ученики по очереди выходят к доске и записывают свои слова):

Делать, мастерить, сооружать, производить, изготовлять, совершать, готовить, ремонтировать, чинить…

– Теперь запишем наречия.

Сначала, вначале, первоначально, поначалу, прежде всего, потом, затем, далее, дальше, следом, после…
Неторопливо (торопливо), неспешно (спешно, незамедлительно, стремительно), медлительно, медленно (быстро, молниеносно, проворно), легко, нетрудно, несложно, свободно, просто, слегка (нелегко, трудно, тяжело)…

– Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции, неслучайно мы записали две группы наречий. Как вы думаете, каковы эти функции?
(Ответы детей: указание на последовательность действий; характеристика действий).
– Мы знаем, что темы есть широкие и узкие. Как вы думаете, тема «За работой» широкая или узкая?
– Давайте к данной широкой теме подберем и запишем более узкие темы.
(«Как я пришивала к пальто пуговицу», «Строим замок из песка», «Папа ремонтирует машину», «Как я училась играть в шахматы», «Мама встречает гостей», «На рыбалке» и т.п.).
– Еще одно творческое задание – так называемый «немой» диктант. У меня готов текст диктанта, но проведем мы его не так, как все привыкли.
– Диктант называется «Я готовлю борщ». Какая орфограмма есть в названии?
(Ответы детей: на конце слова борщ после шипящей Ь не пишем, т.к. это имя существительное м.р. 2 скл.).

(Учитель приглашает к доске одного ученика, вручает текст. Ведущий изображает действия, описанные в тексте, все остальные должны не просто угадать изображенные действия, но и составить связный текст в черновике, затем перенести его в тетради).

– Внимание! Диктант имеет грамматическое задание: в тексте вы должны использовать словарные слова, которые я буду подсказывать.
Каждое предложение формулируем вместе (без наречий!), записываем в черновик. Затем ученики перерабатывают текст, добавляя в него наречия.

(По ходу действий ученика учитель демонстрирует картинки, которые помогут обучающимся понять содержание текста и порядок действий: кастрюля, морковь, помидор, картофель, капуста).

Текст диктанта

Я ГОТОВЛЮ БОРЩ

Я поспешно вошла в кухню, быстро надела фартук и приступила к работе.
Сначала я поставила на газ кастрюлю с бульоном. Затем достала из мешка морковь, чеснок, лук и картофель. Овощи чистила медленно , потому что глаза слезились от лука. Морковь натерла, лук тонко порезала, измельчила чеснок. Всё это положила в сковороду, добавила помидоры и приготовила заправку. Потом старательно нарезала картофель. Долго возилась с капустой, потому что совсем не получалось нашинковать её тонко , как это делает мама.
Бульон закипел неожиданно быстро . Я заправила его, бросила картофель, капусту, немного посолила.
Осталось чуть-чуть подождать, и вкусный обед будет готов.

Несколько учеников читают текст, который у них получился.
На доске записываются словарные слова.
Учитель для сравнения предлагает прочитать исходный текст.

Слайд 17 (текст диктанта)

6. Рефлексия

– Что нового о типах речи вы сегодня узнали?
(Ответы детей: как создавать текст-описание действий человека).
– Какова роль наречий в тексте-описании действий человека?
(Ответы детей: наречия помогают более точно и четко описать действия человека).

7. Домашнее задание (подчеркнуть в созданном тексте наречия, указать их смысловые группы).

Здр., ребята!!! Садитесь!!! Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сочинению-описания действий на основе наблюдений. Для этого мы должны познакомиться с чужим текстом описания действий, его структурой, должны проанализировать его, а на следующем уроке написать свое сочинение.

Но прежде чем приступить к этой работе, давайте напишем небольшую самостоятельную работу, связанную с речевыми понятиями и умениями. Достаньте небольшие листочки, подпишите их. Выполнять работу будем так. Вы должны ответить на поставленные вопросы. Где требуется привести пример, приводите пример.

Это всем понятно?

Ответ.

Тогда выполняем.

А сейчас прежде чем приступить к теме нашего урока давайте вспомним некоторые понятия.

Что такое текст?

Какие признаки текста вы знаете?

Что такое основная мысль текста?

Какие типы речи вы знаете? Какой вопрос можно задать к каждому из них?

Какие стили речи вам известны?

Какие жанры вам известны?

Какие средства связи предложений в тексте вам известны? (Желательно привести примеры)

А сейчас скажите, что такое текст?

Это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Какие типы речи вы знаете? Что такое повествование? Описание? Рассуждение? Мы говорим, что к тексту каждого типа можно поставить один общий вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению?

Описание. Повествование. Рассуждение. Повествование – действия и события, вопрос- что произошло?. Описание – изображение кого-либо, чего-либо, вопрос – какой?. Рассуждение – причины явлений и событий, вопрос – почему?.

Итак, представьте, что вам нужно написать сочинения трех разных типов речи. Про что вы можно написать в каждом из них?

Ответы. Например, рассуждение, в тексте необходимо объяснить, почему подсолнух так называется.

Ответы. Например, описание, в тексте необходимо описать игрушку.
Ответы. Повествование, в тексте можно рассказать о том, что произошло на рыбалке.
Вернемся к типу речи, который называется описание. Что можно описать?

Предмет, человека или группу людей, животного, природу.
Сегодня мы будем говорить об описании действий человека.

Как вы думаете, что важно учитывать при создании текста-описания действий?

Кто производит действие; где, какие инструменты используются; как происходит действие; если их несколько, как они чередуются; что получилось.
Как вы думаете, почему данную тему – «Описание действий» – мы изучаем именно в разделе «Наречие»?
Действия мы описываем при помощи глаголов, а наречие обозначает признак действия. Для того чтобы чётко и наиболее полно и ярко описать действия, мы употребляем в речи наречия.

Итак, давайте составим схему-структуру текста-описания действий человека. Для этого обратимся к тексту, который лежит у вас на партах. Текст называется «Как я впервые сажала тюльпаны» сочинение ученицы 7класса. Давайте прочитаем вслух текст и подумаем, из каких композиционных частей состоит текст.

Читают.
Приводят свои доводы. Зачитывают.

Запись композиции описания действия в тетрадь.

Скажите, пожалуйста, какого типа речи данный текст?

Повествование с элементами описания.

Что об этом говорит?

Весь текст пронизан глаголами, но в тоже время эти действия подробно описываются.

Обратите внимание, с помощью чего ученица показала движение мысли, развитие действий?

С помощью наречий.

Зачитайте их.

Сперва, потом, затем, наконец.

Совершенно верно.

Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции, неслучайно мы сказали о наречиях, указывающих на последовательность действий. Как вы думаете, какова функция второй группы?
Характеристика действий.

Давайте приведем примеры из нашего текста.

Никогда, очень.

Давайте дополним этот список другими.

Медленно, быстро, неторопливо (торопливо), неспешно (спешно, незамедлительно, стремительно), медлительно, медленно (быстро, молниеносно, проворно), легко, нетрудно, несложно, свободно, просто, слегка (нелегко, трудно, тяжело)…

Очень хорошо!!!

Скажите мне, пожалуйста, композицию описания действий.

Ответ.

А сейчас нам нужно научиться правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действий, т.е. будем устранять повторы. Для этого откройте учебники и давайте выполним Упр. 238. Нам нужно исправить ошибки. Подчеркнуть наречия.

Пополам

Потом,

Заменяем – затем,

Тщательно,

Приятно,

Ловко.

А сейчас давайте подведем итог нашего урока.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответ.

Скажите, что представляет собой композиция описания действий?

Ответ.

Какие функции могут выполнять наречия при таком описании?

Ответ.

Итак, запишите Д.З.

На следующем уроке пишем сочинение-описание действий на основе наблюдений. Мальчикам понаблюдать за папой, когда он ремонтирует машину, последовательность его действий, составить небольшой рассказ.

Девочкам – как мама стряпает пирог, либо что-нибудь готовит. Также последовательность действий.

Спасибо за урок!!!

До свидания!!!