Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Внеклассные мероприятия

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Простоканикулово" 3-4 класс
Автор: Улитина Ольга Ивановна
учитель начальных классов МКОУ "Лосихинская СОШ"
Скачать (26.0Kb) 19.01.2012, 16:57

Пояснительная записка

 

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

         МОУ «Лосихинская СОШ» имеет большой опыт организации гражданско - патриотического воспитания деятельности учащихся и в настоящее время патриотичкое воспитание – приоритетное направление учебно-воспитательного процесса школы. Одной из возможностей развития этого направления, по мнению педагогического коллектива, является летний лагерь с дневным пребыванием детей. Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

 

Ø значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

Ø продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования по экологическому образованию и воспитанию, преемственности между основным и дополнительным образованием;

 

Ø повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;

Ø совершенствовать формы воспитательной деятельности, апробировать и   внедрить в практику новое;

Ø через участие детей в практической и  игровой деятельности показать значимость патриотичкого воспитания в жизни каждого человека,в  становлении ребёнка как гражданина своего села, района, края; в жизни нового поколения; расширить знания, полученные на уроках;

Ø организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и

          укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;

Ø получить навыки проведения самостоятельных исследований по истории своего села в рамках юбилея  «Лосихе 270 лет», пополнить банк материалов школьного музея о историческом наследии своего села;

Ø  продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.

 

Цели программы:

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

 

Задачи программы:

 

Оздоровительные:

Ø Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

Ø Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Ø Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

Ø Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

Ø Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

Ø Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

Ø Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

Ø Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

Ø Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

Ø Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

Ø Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

Ø Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

 

Принципы деятельности лагеря:

 

 1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

 2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

 3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального истоического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.

 

Методы реализации программы:

 

методы оздоровления:

- витаминизация;

- физиотерапия;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

- фитотерапия.

методы воспитания:

            - убеждение;

             - поощрение;

            - личный пример;

            - вовлечение каждого в деятельность;

            - самоуправление.

методами образования:

   - словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

   -  экскурсий.

   - игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

   - Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

      - практическая работа( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

   - наблюдения (запись наблюдений).

 

Планирование работы.

 

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, школьный музей, участковая больница, руководителей школьных кружков,  старшую вожатую.

Формы организации деятельности по реализации программы:

 

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

 

 

Возможные риски:

Ø Плохие  природные условия;

Ø Высокая активность клещей;

Ø Поломка  оргтехники.

 

Механизм реализации программы

 

           Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - путешествие по «Простоканикулово» в связи с годом Космонавтики и юбилея села Лосиха.

          

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Ø Организационный; его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем».

Ø Интеллектуальный; его девиз: «Читаем, изучаем – ум обогащаем!».

Ø Спортивно-оздоровительный; его девиз: «Движение - это жизнь».

Ø Исторический; его девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого».

Ø Космический; его девиз: «Человек – часть Вселенной».

Ø Творческий; его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других».


Продолжение в прикрепленном файле

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Ольгуша-у
Просмотров: 6269 | Загрузок: 692 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.1/7

0
Всего комментариев: 1
06.02.2012 Спам
1. Nata
Спасибо!!!! Очень нужный материал и полезный. Скоро лето.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета