Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Русский язык и литература » Уроки, конспекты

Разработка урока русского языка в 6 классе "Сочинение по картине А.А. Рылова "Цветистый луг"
Автор: Розова Елена Андреевна
учитель русского языка и литературы МОУ "Сланцевская СОШ № 3"
Скачать (3.04Mb) 16.04.2013, 15:03
МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3»
Урок развития речи в 6 классе по теме:
Сочинение по картине А.А. Рылова «Цветистый луг»
Выполнила учитель русского языка и литературы
Розова Елена Андреевна
г. Сланцы, 2013



Тип урока: урок развития речи
Цель урока: формировать умение анализировать изобразительно-выразительные средства картины
Задачи:
• Образовательные:
- Работа над развитием речи учащихся;
- Повторение правописания сложных прилагательных;
- Повторение паронимов.
• Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса;
- Воспитание любви к родному языку.
• Развивающие:
- Развитие образного мышления;
- Развитие речи.
Оборудование: раздаточный материал, презентация
Метапредметные связи: русский язык и изобразительное искусство.

Ход урока

I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, сообщение целей и темы урока.
II. Этап проверки домашнего задания.
№ 658
III. Этап актуализации знаний.
Письменный опрос "Верные и неверные утверждения”
1 – утверждение верно
0 – утверждение не верно
1. Лексика – это словарный состав языка.
2. Раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка, называется словообразованием.
3. Толковый словарь – это словарь, в котором даётся толкование способа образования слова.
4. Лексическое значение слова – это то, что обозначает слово.
5. Подбор антонимов – это один из способов толкования значения слова.
6. Способ толкования значения слова "ромашка” - подбор синонимов.
7. Ромашка – это полевой цветок, у которого белые лепестки, а середина желтая.
Ключ: 1, 0, 0,1, 1,0, 1.
I. Продолжи предложение.
1. Произведение живописи в красках называется ...
2. Картина, воспроизведённая типографским способом, называется ... .
3. Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание, называется ...
4. Пейзажем называется изображение ...
5. Художник, который пишет пейзажные картины, называется ... .
II. Запишите тематические группы слов.
Цвета:
Цветы полевые:
Цветы садовые:
Деревья:
Ответ:
IV. Этап объяснение новых знаний и способов деятельности.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Г. Нисский о Рылове
Мы пришли в искусство вместе с революцией, и с первых шагов нам хотелось быть современными, честными, принципиальными в своем искусстве, хотелось найти язык, понятный и близкий народу. Уже тогда стремились мы найти свою тему, свои образы, свое, не похожее на других, художественное решение...
Самая великая задача, стоящая перед художником, - быть понятным как можно большему числу людей, раскрывать перед ними красоту родной русской природы, красоту сегодняшнего дня.
Бесконечно важно для художника полнокровное ощущение жизни. Я вижу обыкновенное небо, дома, деревья, шагающих людей. Я пытаюсь соразмерить свой шаг с их быстрым и смелым шагом. И когда я добиваюсь чудесного ощущения общего ритма, вот тогда я становлюсь художником - живым, неустающим, способным понять и связать самые, казалось бы, отдаленные явления жизни, понять жизнь в целом.
Эти новые пространственные представления должны войти в сознание художника, овладеть его чувствами. Можно и старый по своим мотивам пейзаж передать с острым чувством нового, заставить звучать по-новому. Он ищет новое в самой природе и ждет этого нового «я» от художника. – Новаторство именно в том и заключается, чтобы уметь видеть и передать ростки нового, передать через глубокое понимание и искреннюю любовь к своему родному, национальному, передать через романтическую приподнятость своих чувств.
Вспомним, как вошел в советский пейзаж Рылов. Его произведения красивы и романтичны. Он показал в своих работах наше советское завтра, показал через большую романтическую взволнованность. В голубые просторы полетели лебеди, зашумели зелеными кудрями березки... Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением...
- Какова тема данного текста? (творчество Рылова сквозь призму назначения истинного художника)
- Какова основная мысль данного текста? (художник должен ощущать и передавать полнокровие жизни)
- В чём особенность творчества Рылова? (он романтичный художник, заставляет думать о светлом будущем и т.д.)
V. Этап первичного закрепления.
Вспомним, что такое сложные прилагательные, как они пишутся.
Составьте сложные прилагательные:
(желтая, зелёная) трава; (едва, уловить) ветер; (тонкий, стволы) березы; (яркие, зеленые) поля; (юг, восток) ветер; (вечный, зеленый) ели; (яркое, голубое) небо, (ослепительный, белый) цветы, (розоватый, белый) облака.
Опираясь на только что образованные прилагательные и используя свои примеры, заполните пропуски в тексте:
Перед нами картина художника …. На этом … художник изобразил … полдень. … цветы …. по поляне, словно впитывают в себя лучи … Они высоко подняли свои …. Над бескрайними просторами полей раскинулось… небо. По нему мчатся …. облака. …. подружки-берёзки собрались в круг. …. тени упали на … луг.
VI. Этап работы по теме урока.
Рассмотрим картину Аркадия Александровича Рылова «Цветистый луг», написана в 1916 году.
В чём особенность названия данной картины? Сравните слова:
Цветной
Цветочный
Цветастый
Цветистый
В чём особенность данных слов? Как они называются? (паронимы) Почему художник выбирает именно последнее слово?
VII. Этап контроля.
Внимательно рассмотрим картину, что на ней изображено? Какие слова и выражения мы можем использовать для описания данного полотна?
Учащиеся высказывают свои размышления.
- Что мы видим на картине?
- Что такое пейзаж?
- Что изображено на переднем плане картины (Цветущий луг, тени деревьев, ромашки)
- Каких цветов больше всего? (белых ромашек)
- Подберите прилагательные, характеризующие ромашки (белые, цвета снега, мелкие)
- Какое настроение и почему возникает, когда мы смотрим на картину? (Радостное, солнце светит, дует лёгкий ветерок)
- Что художник расположил в центре? (центр несколько сдвинут справа, там группа берёзок)
- Какие деревья изображены на картине? (в основном, берёзы)
- Какие краски использует А. А. Рылов? (Светло-зелёный, изумрудный, зелёный, жёлтый, лазоревый)
- Определите, какой это месяц лета? (Август)
- Что изображено на заднем плане картины? ( на протяжении всей линии горизонта – лес)
- Какое небо на картине? (голубое, светлое, в белых облаках)
- Что хотел сказать А. А. Рылов, создав картину "Полевая рябинка”?
VIII. Этап корректировки знаний.
Какими словами и выражениями мы можем описать это полотно?
а) Слова и словосочетания со значением места:
слева от … виднеется;
прямо перед нами изображены ... ;
на переднем плане художник пишет ... ;
задний план занимает ... ;
вдалеке открывается ... .
б) Образно – выразительная лексика:
бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок
зеленеющая трава, изумрудно-зелёный оттенок, зеленоватый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, мчатся облака; нежное цветение; летний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор.
воспринимать красоту, замечательно передать; запечатлеть облик, лирические пейзажи; мастерски написана, многогранное цветовое решение, яркий контраст.
IX. Этап систематизации знаний.
Составление плана сочинения.
X. Этап подведения итогов.
Анализ работы учащихся. комментированное выставление оценок.
XI. Этап информации о домашнем задании.
Повторить изученные разряды местоимений.
XII. Этап рефлексии.
Оцените свою работу на уроке:
Я сегодня отлично поработал
Я могу работать и лучше
Я сегодня мало старался
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Helen
Просмотров: 11221 | Загрузок: 921 | Рейтинг: 4.0/4

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета