Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Внеклассные мероприятия

Проект " Путешествие в мир сказок" для детей 11-13 лет
Автор: Свищёва Марина Викторовна
воспитатель ГБСКОУ школы-интерната "Перспектива"
Скачать (692.5Kb) 31.10.2012, 20:45
Руководитель проекта:
воспитатель СВИЩЕВА МАРИНА ВИКТОРОВНА


ТЕМА ПРОЕКТА:
«Развитие творческих способностей через устное народное творчество»
Проект познавательный.
По сфере применения : школа, д/с.
По интересам: познавательный, художественный.
По материалу воплощения: интеллектуальный, информационный.
По цели проектной деятельности: изыскательный.
Продолжительность выполнения: долгосрочный.
По организации: групповой.
В масштабах: школы.
По структуре содержания: интегрированный.
По уровню творчества: творческий проект.

Методический проект паспорта.
Тема: «Развитие творческих способностей через устное народное творчество».
Цель:
Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности. Развитие мышления памяти, произвольности внимания.

Задачи:
1. Воспитывающая: учить видеть красоту и выразительность, воспитание аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца, воспитание взаимопомощи в процессе работы, потребность в приобретении новых знаний.
2. Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять свою работу с образцом. Осуществлять контроль и исправлять недочеты, развивать образное и пространственное мышление, умение анализировать, развивать координацию движения, делать опору на жизненный опыт.
3. Обучающая: учить соблюдать пропорциональные отношения между отдельными частями предметов, выразительно передавать форму, учитывать законы построения композиции сказки.
4. Коррекционные: на основе знания типологических особенностей каждого ребенка, на занятиях корригировать его особенности в поведении, в занятиях. Развивать моторную координацию, навыки самоконтроля, зрительное восприятие, сопоставительный анализ.

Продолжительность выполнения:
Проект рассчитан на год с учащимися 11-13 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Дополнительно привлекалось:
Школьный библиотекарь – Жигалкина Е.В.
Преподаватель чтения, рисования – учитель начальных классов Барабанова Е.В.
Родители класса.

Информационно – технические ресурсы:
книги, видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон.

Знания, умения, навыки необходимые для самостоятельной работы.
1. Умение работать в коллективе.
2. Иметь элементарные экономические знания.
3. Умение работать с книгой, находить нужную информацию.
4. Иметь навыки рисования.
5. Умение составлять и описывать сюжеты сказок по предложенной теме.

Мотивация к работе:
После беседы о русском народном творчестве у детей возникло желание узнать больше о традициях русского народа и иметь возможность самим придумывать сказки на основе устного народного творчества.

Ожидаемый результат:
По мере изучения темы от простого к сложному, происходит и коррекция недостатков умственного и физического развития детей с отклонениями в развитии, это оказывает положительное влияние на учащихся: они становятся более усидчивыми, спокойными, развивается речь, мышление, мелкая моторика рук. В процессе работы над проектом дети приобретают умение работать со специальной литературой; формируются навыки работы словесной, наглядной инструкцией; оценивать работу как свою, так и чужую; формируются навыки взаимопомощи.

Развитие навыков
• самостоятельная работа с источниками информации;
• самостоятельное принятие решения;
• информационное общение в ролевом взаимодействии (в мыслительной деятельности, анализе, самоанализе, рефлексии);
• воспитание толерантности, расширение кругозора.

Статус учебного проекта
Авторский разработчик: Свищева Марина Викторовна.
Опыт использования: МСКОУ школа – интернат «Перспектива»

Этапы работы над проектом
I Этап
1. Погружение в проект
С учащимися беседовали об устном народном творчестве, о рождении сказки, о русских народных традициях, о том, как проходили праздники на Руси, как готовились к ним, ребята с интересом слушали, многие ребята рассказывали о том, что им рассказывали бабушки о праздновании Рождества, Масленицы, Пасхи.

2. Постановка проблемы
Сказки, загадки, потешки, колыбельные – это пережиток прошлого или прекрасное настоящее? Как сочинялись сказки? Как проходили праздники на Руси? Какие национальные костюмы носили наши предки? Какими предметами быта пользовались? В каких условиях жили?

3. Мотивация
Хотим сделать свою книгу сказок.

4. Проблема
Много интересных сказок, но мы хотим сами сочинить сказки, хотим узнать историю возникновения устного народного творчества, познакомится с бытом наших предков.

II. Этап
Я предложила детям разбиться на 6 групп:
1 Организаторы - организовывают поход в музей, на концерт, привлекают к работе родителей.
Контроль за работой всех групп – Бескровная Яна
2 Экономисты - рассчитывают необходимый бюджет для выполнения работы, принимают участие в рекламе будущей книги – Ломакин Сергей, Кириллин Саша.
3 Поисковики - подбирают необходимую литературу в школе и городской библиотеке, беседы с бабушками и дедушками о русских традициях – Кленяева Катя, Попова Таня.
4 Сказочники - сочиняют сказки, опираясь на полученную информацию – Тряпицын Сергей, Чечин Вова, Шевчук Наташа
5 Художники -рисуют рисунки к сказкам – Пигарева Ира, Качан Вероника, Музаферов Дима.
6 Фотограф - фотографирует, запечетляет на память интересные моменты работы над книгой – Барыков Павел

Реализация идей проекта в системе ключевых и сопутствующих дел.
Наши экономисты рассчитали
Нам необходимо:
1. краски или гуашь
2. Кисть
3. Карандаши
4. Стерка
Все эти принадлежности есть дома.
Альбом – 24 рубля.
Деньги на приобретение альбома возьмем из классной копилки.
Итак, общие затраты составляют – 24 руб.
I. Старт путешествие: №1
Отправляемся на поляну «Шутки – прибаутки».
Педагог провела беседу о детском фольклоре. Поисковики нашли в библиотеке интересную литературу:
М. Зыблин «Русский народ – обычаи, обряды, предания, суеверия».
М.Н. Мельников «Русский детский фольклор».
Школьный библиотекарь оказала помощь.
- Открытие первое.
Удивительное открытие! Потешки – это весело.
- Открытие второе.
Как хорошо засыпать под колыбельную!
- Открытие третье.
Прибаутка – это маленький смешной рассказ.
Основные секреты сказок.
1. Выясняем бытовые условия наших предков.
2. Группа организаторов при помощи родителей организовывает поход в музей.
3. Осваиваем науку сочинения сказок.
4. Сказочники сочиняют сказку, помощь оказывает учитель начальных классов.
Сказка называется: «Волшебная песня»
5. Группа художников приготовила несколько эскизов к нашей сказке.
Организатор отобрал лучшие рисунки.
Ура! У нас родилась первая сказка!
В сказочном кафе, мы вместе с родителями, праздновали рождение нашей сказки.

II. Путешествие продолжается
«Святочное озеро».
Первые шаги у озера «Святки».
1. Педагог показала видео о празднике «Святки».
2. Организаторы составляют план работы, организовывают с родителями поход в ДК на концерт русской народной песни.
3. Поисковики ищут необходимую литературу о празднике Святки, в результате которой мы узнаем: Святки – это дни веселья и дни священного торжества Христова, их так и называют «Святые вечера».
В сказочном кафе «Колобок» организатор организует праздник с помощью родителей и педагога.
4. Проводим праздник «Святки» вместе с родителями.
5. Играем с родителями в святочные игры, бабушки рассказывают о святочных гаданиях.
6. Сказочники сочиняют сказку с помощью учителя «Святочные гадания».
7. Художники рисуют эскизы к сказкам. Учитель оказывает необходимую помощь. Все ребята отбирают лучшие рисунки.
Ура! Чудо свершилось, после праздника родилась вторая сказка.

III. Путешествие продолжается «Сказочная деревенька Разгуляево»
1. Педагог провела беседу о традициях проведения праздника Масленица на Руси. Мы в сказочной деревеньке «Разгуляево».
2. Поисковики добыли недостающие знания, нашли в библиотеке о праздновании Масленицы
Учимся на Добрых сказочных Волшебников в школе Волшебных Наук «Уроки Сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек».
Уроки Доброты и Красоты, Правды и Справедливости, Любви и Дружбы.
Уроки Смелости и Ловкости.
1. Посмотрели фильм – сказку «Снегурочка» по мотивам русской народной сказки.
2. Принимали участие в общешкольном празднике «Масленица».
3. Сказочники придумывают сказку «Ох уж эта Масленица». Педагог оказывает помощь.
4. Художники рисуют рисунки, учитель оказывает помощь.
Все вместе отбираем лучшие рисунки.
Ура! Наша книга сказок готова.
IV. Наше путешествие подошло к концу, мы встретились на «Празднике сказок».
1. Готовимся к празднику.
2. Репетиция. Открываем Музей «Сказки». В Музее сказки были все рисунки, даже те, что не вошли в книгу сказок.
3. Проводили праздник новой книги «Чудесные сказки». Пригласили на праздник гостей: родителей, педагогов, учащихся 5-х классов. Веселимся на празднике в главном «Сказочном дворце», устраиваем большой сказочный карнавал с участием героев наших народных сказок.
а) участвуем в конкурсах на призы Василисы Премудрой, Марьи – Искусницы, Ивана – Царевича, Добрыни Никитича и других сказочных героев.
б) проходим испытание Дружбой, Правдой, справедливостью. Перевоспитываем Змея Горыныча, Бабок Ежек, Емелю, Несмеяну.
Нам было весело!
А чтобы не быть голословными наши фотографы старались. Все шло свои чередом, результатом были все довольны.
За время проекта мы собрали интересный материал о русском народном творчестве, посетили музей, побывали на концерте русской народной песни, принимали участие в школьном празднике Масленица. Провели праздник, посвященный русским народным сказкам, создали свою книгу сказок и составили книгу отзывов, никто не остался равнодушным.
Оценка проделанной работы
Мы считаем, что наша цель достигнута и проделанная работа выполнена на «отлично».
По окончании праздника дети подарили книгу школе и предложили учащимся других классов продолжить эту работу.
Реклама
«Эй, честной народ, не грусти и не скучай
Бери ручку – сказку сочиняй!
Пусть герои сказок в рисунках оживут
В сказочную книжку все они войдут!»
Решение задач
1 задача 2 задача
Углубить и обобщить представления детей о русском народном творчестве (выставки, рассказы, беседы, экскурсии в природу, в музей, на концерт). Вызвать желание у детей узнать об истории возникновения русской народной сказки.
3 задача 4 задача
Формировать речевые навыки, пополнить словарный запас детей, чтение художественной и публицистической литературы (загадки, прибаутки). Углубить представление детей об особенностях русской народной сказки, познакомить детей с русским народным творчеством.
5 задача 6 задача
Продолжить знакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Организовать предприятие по изготовлению книги – сказок.
7 задача
Создать книгу сказок

Схема № 1

ПРОБЛЕМА

Хотелось бы узнать об устном народном творчестве

ЦЕЛЬ

Узнать способ написания сказки Создать рисунки к сказкам Знакомство с русскими традициями Изучить русские народные игры Чтение русских народных сказок

Беседа с библиотекарем и преподавателем литературы Беседа с преподавателем рисования Посещение библиотеки, музея, концерта русской песни, участие в школьных праздниках Просмотр литературы, видеофильм Просмотр видео, чтение сказок


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Схема № 2

СОЗДАНИЕ КНИГИ СКАЗОК

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

КНИГА СКАЗОК ПРАЗДНИК СКАЗОК

Используемая литература
1.М.Н. Мельников, Русский детский фольклор.
2.В.П. Аникин, Ю.Г. Круглов, Русское народное поэтическое творчество.
3.М. Зыблин, Русские народные обычаи, обряды, предания, суеверия.
4.Л.С. Уланова, Праздничный венок.
5.Педсовет.
6.Начальная школа.
7.Коррекционная педагогика.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: DCVFRT25
Просмотров: 5855 | Загрузок: 568 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета