Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Разное

Программа модульного курса «Мастерская слова» ( 2-4 классы)
Автор: Тимошкина Надежда Ивановна
учитель начальных классов МБУ школа № 32
Скачать (12.6Kb) 18.01.2013, 23:53
Данный курс программы состоит из двух блоков:
« Развитие устной и письменной речи» и « Магия театра».

Задачи блока « Развитие устной и письменной речи»:
- развитие устной и письменной речи, интеллекта и общей культуры учащихся,
- формирование навыков речевого этикета,
- формирование коммуникативных навыков,
- обогащать речь учащихся (языком предмета),
- совершенствовать общее языковое развитие младшего школьника,
- мотивировать учащихся на нестандартные подходы к решению языковых задач.

Содержание блока « Развитие устной и письменной речи».

2 класс
Речевая гимнастика (5ч).
Учимся правильно дышать. Учимся говорить чисто. Учимся говорить выразительно.
Общение (2 ч)
Что такое общение. Я общаюсь дома, в школе, на улице.
Учусь быть вежливым (2ч)
Волшебные слова. Слово веселит, огорчает, утешает.
Устная речь (3ч)
Разговорная речь. Научная речь. Средства выразительной устной речи – громкость, темп и тон. Я общаюсь с помощью мимики и жестов.
Волшебница речь (3ч)
Поиграем – посчитаем. Поговорки, пословицы, загадки. Сказка – ложь, да в ней намёк.
Письменная речь (3ч)
Из истории письма. Учимся писать письма ( практическое занятие : пишем письмо и заполняем конверт). Чудесные превращения слов (игра « Буква потерялась»).
Сочиняем (2ч)
Секреты сочинительства. Первые рифмы.

Основные требования к знаниям и умениям к концу обучения во 2 классе

Учащиеся должны знать:
- упражнения для дыхания,
-правила общения,
- вежливые слова и уметь использовать их в речи,
- выразительные средства языка,
- пословицы, поговорки, загадки, сказки, чистоговорки,
- составлять первые рифмы.

Учащиеся должны уметь:
- выполнять упражнения для дыхания, чтобы обеспечить опору своему голосу,
- говорить, повышая или понижая тон голоса,
- использовать правила общения,
- общаться с помощью мимики и жестов,
- использовать выразительные средства речи.

3 класс
Общение (2ч)
Общаемся по телефону. Речевые жанры.
Речевой этикет (1ч)
Будем талантливыми собеседниками.
Устная речь (2ч)
Развиваем речевой слух. Интонация разговора.
Волшебница речь (5ч)
Текст - как речевое произведение. Диалог (разыгрывание ситуаций). Монолог. Рассуждаем, описываем, повествуем. Сочиняем сами.
Письменная речь(5ч)
Одно и то же, но по-разному (синонимы). Слова с противоположным значением (антонимы). Слова – тёзки (омонимы). Использование синонимов, антонимов, омонимов в сочинении и изложении.

Основные требования к знаниям и умениям к концу обучения в 3 классе

Учащиеся должны знать:
-правила общения по телефону,
- речевые жанры,
- отличительные особенности синонимов, антонимов, омонимов.

Учащиеся должны уметь:
- использовать речевые жанры в речи,
- общаться в форме диалога и монолога,
- применять формы рассуждения, описания, повествования, как в устной, так и письменной речи,
- сочинять небольшие рассказы, сказки, четверостишия,
- использовать синонимы, омонимы, антонимы в речи.

4 класс
Общение (2ч)
Эмоциональное общение (разыгрывание ситуаций). Умей слушать,
Речевой этикет (1ч)
Умение вести разговор – это талант.
Устная речь (2ч)
Работа над дикцией.
Волшебница речь (5ч)
Фразеологизмы в речи. Эпитет, метафора, олицетворение – речевые средства языка. Представляю, сочиняю, излагаю.
Письменная речь (5ч)
Сочинение – миниатюра. Изложение. Составление рекламного объявления (практическое занятие).

Основные требования к знаниям и умениям к концу обучения
4 класса

Учащиеся должны знать:
- фразеологизмы и использовать их в речи,
- речевые средства языка,

Учащиеся должны уметь:
- использовать в речи эпитеты, олицетворения, метафоры,
- составлять рекламные объявления,
- писать сочинения- миниатюры, изложения.

Задачи блока «Магия театра»:
- развивать навыки чтения вслух, чтение пьес по ролям, заучивание стихотворных и прозаических текстов,
- развивать интерес к театру,
- формировать навыки импровизации к сценическим постановкам,
- пробуждать творческую фантазию в инсценировании и подготовке костюмов,

Содержание блока « Магия театра».

2 класс

Раз- словечко, два – словечко…(5 ч)
Учимся говорить красиво. Игровые тренинги (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для речи). Первые уроки мастерства.

Театр (5 ч)
Знакомство с театром (по произведению «Приключения Буратино»). Правила поведения в театре. Актёры, режиссёры. Так создаётся спектакль.

Художественная мастерская (5 ч)
Первые декорации. Изготовление масок (зайца, медведя, мышки…). Рисуем костюмы.


Основные требования к знаниям и умениям к концу обучения
2 класса

Учащиеся должны знать:
- игровые тренинги,
- что такое театр и правила поведения в театре,
- технологию изготовления масок и сценических костюмов,

Учащиеся должны уметь:
- выполнять игровые тренинги,
- пользоваться правилами поведения в театре,
- изготовлять декорации и маски к спектаклю,
- составлять эскизы костюмов.

3 класс
Спектакль (5ч)
Создаём свой спектакль. Живопись и декорация. Эскиз, афиша.
Считалки, поговорки, стихи – разыгрывание этюдов.

Учимся говорить правильно (5ч)
Гимнастика для губ. Темп речи: торопимся и медлим. Интонация.

Театр кукол (5ч)
Театр кукол. Пластилиновая сказка (изготовление кукол из пластилина).
Инсценирование небольших этюдов. Репетируем спектакль (по мотивам русских народных сказок).

Основные требования к знаниям и умениям к концу обучения
3 класса
Учащиеся должны знать:
- считалки, поговорки, стихи,
- что такое живопись, декорации,
- как готовить афишу и эскизы к спектаклю.

Учащиеся должны уметь:
- изготавливать декорации к спектаклю,
- правильно выполнять гимнастику для губ,
- разыгрывать этюды,
- изготавливать кукол из пластилина.

4 класс
Игра в слова (6ч)
Игра в слова. Монолог и диалог в сказках (чтение монолога и диалога в сказках). Ритм. Рифма.
Музыка в спектакле (5ч)
Музыкальные спектакли: опера, балет, оперетта, мюзикл. Цирк – это прекрасно.

Театр (4ч)
Театральные жанры: драма, комедия. Профессия режиссера. Писатель, поэт, драматург – создатели спектакля.

Основные требования к знаниям и умениям к концу обучения
4 класса

Учащиеся должны знать:
- что такое монолог и диалог, ритм и рифма.
- виды музыкальных спектаклей,
- театральные жанры.

Учащиеся должны уметь:
- интонационно правильно читать монолог и диалог,
- рифмовать слова и четверостишия,
- отличать музыкальные спектакли : оперу, оперетту, мюзикл, балет, цирк,
- распознавать театральные жанры: комедия и драма.
Категория: Разное | Добавил: Умничка
Просмотров: 2273 | Загрузок: 240 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета