Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду. Викторина по развитию речи план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему Викторины для дошкольников по развитию речи

Конспект игры - викторины в подготовительной группе по теме «Счастливый случай»

Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка», г. Новоалтайска, Алтайского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной деятельности родителей с детьми в подготовительной группе, с детьми ОНР (II – III уровень) по теме «Счастливый случай». Эта игра поможет педагогам: закрепить у детей знания о природе; поспособствует развитию нравственного сознания и потребности приобретения экологических знаний, через усвоение норм и правил грамотного взаимодействия с живой природой, проявляя доброту, чуткость, милосердие к животному и растительному миру не только у детей, но и у родителей дошкольников.
Конспект игры – викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый случай».
Приоритетное направление: социально-личностное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуника-ция», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»,«Музыка».
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире природы.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и жи-вотных.
Развивающие: Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения членов семьи в совместной игре. Формировать осознанно-правильное отношение к природе у взрослых и детей.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по те-мам: «Растения леса», «Дикие животные России», «Деревья наши друзья!», «Пере-лётные птицы», «Осторожно – ядовитые!», «Насекомые», «Четыре времени года», «Правила общения с природой!». Чтение сказок Б. Заходера «Серая звёздочка», «Русачок». Дидактические игры: «Кто кем будет!», «Кто кем был?». Отгадывание загадок про животных. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем!».
Материал: эмблемы для команд с изображение белочки и зайчика; 2 вазы, искусственные цветы; карточки, расчерченные на две части, слева пусто, а справа изображено животное или растение; карточки с изображением деревьев; 2 схемы следов животных; напечатанные тексты песни для родителей; медали.
Методические приёмы: интеллектуальная разминка, продуктивная деятельность, этюды, тесты, описательная загадка, проблемные ситуации и вопросы.
Ход игры.
Детей делят на две команды «Зайчики» и «Белочки». Перед каждой командой расположена ваза. За каждый правильный ответ в вазу ставят искусственный цветок. Выигрывает та команда, у которой будет больше цветов в вазе. Родители рассаживаются за участниками игры, они болельщики. Выбирается жюри. Викторину ведёт ведущий.
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем игру «Счастливый случай» и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.
1гейм Разминка «Вопрос – ответ!»
Ведущий задаёт вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить. Если они ошибаются, ведущий говорит правильный ответ и задаёт следующий вопрос.
Вопросы для команды «Белочка»:
1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
2. Назовите зимующую птицу. (Любую).
3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).
4. Назовите санитара леса. (Дятел, волк и др.).
5. Кто живёт в норе? (Барсук, лиса, крот и др.).
6. Назовите дикое травоядное животное. (Заяц, белка и др.).
7. Красная ягода. (Любая).
8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).
9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).

11. Назовите ядовитое растение. (Вороний глаз, белена и др.).
12. Героиня сказки Б. Заходера «Серая звёздочка». (Жаба).
13. Самое теплое время года. (Лето).
Вопросы для команды «Зайчики».
1. Где растёт клюква? (На болоте).
2. Назовите перелётную птицу. (Любую).
3. Лиственное дерево. (Любое).
4. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).
5. Кто живёт в дупле? (Сова, белка и др.).
6. Назовите насекомоядных животных. (Ёж, крот и др.)
7. Чёрная ягода. (Любая).
8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).
9. Назовите дерево - символ России. (Берёза).
10. Назовите насекомое. (Любое).
11. Назовите ядовитый гриб. (Мухомор, бледная поганка и др.).
12. Герой сказки Б. Заходера «Русачок». (Заяц).
13. Самое холодное время года. (Зима).
Жюри подсчитывает правильное количество ответов, оценивает.
2 гейм. «Кто кем был?»
Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой, заяц – зайчонком, бабочка – яичком или гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, комар – мотылём, ёлка – семечком, крокодил – яйцом и т.д.). Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.
3 гейм «Где бывали, что видали?»
Дети каждой команды придумывают какое-то действие, а другая команда отгадывает. (Родители могут помочь детям придумать действие)
Например, собирают грибы, моют ягоды и кушают их, слушают пение птиц, как пчёлки нектар собирают, как заяц защищается от коршуна и т.д.
4 гейм «Игра со зрителями».
Болельщикам каждой команды ведущий задаёт вопросы (ответы выделены жирным шрифтом).
1 команда:
1) Почему суслику не спиться?
а) боится замёрзнуть.
б) о лете вспоминает.
в) стережёт запасы.
2) У кого когти самые сильные?
а) у медведя.
б) у муравьеда.
в) у льва.
3) Кто из млекопитающих самый быстрый?
а) олень.
б) дельфин.
в) гепард.
4) Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреваться;
в) для торможения на поворотах.
5) Чистят ли обезьяны зубы?
а) не чистят;
б) иногда чистят;
в) чистят с удовольствием.
2 команда:
1) Для чего дятел «барабанит»?
а) клюв чистит;
б) кому-то что-то сообщает;
в) музыкой увлекается.
2) Кто самый крупный среди грызунов?
а) бобр;
б) водосвинка;
в) заяц-русак.
3) Какая змея самая ядовитая?
а) гадюка.
б) кобра.
в) гремучая змея.
4) Для чего дельфины плачут?
а) для нервной разрядки.
б) для защиты глаз от повреждений.
в) для удаления избытка влаги.
5) У кого уши на ногах?
а) у бабочек и жуков.
б) у мух и комаров.
в) у кузнечиков и сверчков.
5 гейм «Тёмная лошадка».
Ведущий представляет загадками животное, а команды должны отгадать. После каждого предложения, адресованной той или иной команде, ведущий делает паузу, для того, чтобы игроки могли вынести свою версию.
Это животное.
У него есть голова, туловище, лапы и хвост.
У него большой дом. Это животное чистоплотное.
У него острые зубы. Он не может прожить без воды.
Для жизни ему необходимы деревья.
Он умеет хорошо плавать. Его называют инженером.
А ещё называют строителем.
Живёт в реке.
Его дом называют хаткой.
(Выходит взрослый, переодетый в бобра).
Вопросы от бобра:
- Я люблю деревья, поэтому и спрошу у вас о них, а вы покажите мне ответ (у детей на столе карточки с изображением деревьев):
1) Хвойное дерево, а зимой стоит голое. (Лиственница).
2) В народе это дерево называют «сладким». (Липа).
3) Дерево, которое на солнце не нагревается? (Берёза).
4) Весной это дерево всё белое, и запах его цветов чувствуется издалека. Жаль, только люди ломают его из-за цветов. (Черёмуха).
5) Это дерево – долгожитель. Его плодами питаются кабаны, белки и многие другие. (Дуб).
6) Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно птиц кормит. (Рябина).
- А теперь вам загадка - картинка «Что здесь произошло?».
На одном рисунке схематично нарисованы следы зайца и лисы, а на другом рисунке следы мышки и лисицы. Дети должны узнать и рассказать, что произошло.
- До свиданья, друзья! Я вижу, вы очень любите и знаете природу.
Жюри подводит итоги.
6 гейм «Гонка за лидером».
Ведущий читает вопросы по очереди обеим командам. Если дети не знают, ответ или сомневаются, то могут попросить помощи у родителей. Дети объясняют, почему они так думают.
1) Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).
2) Может ли человек прожить без берёзового сока? (Да).
3) Ядовитые грибы надо топтать? (Нет).
4) Зимой птиц надо подкармливать? (Да).
5) Нужна ли зверям соль? (Да).
6) Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).
7) Нужен ли снег зимой растениям? (Да).
8) Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да).
9) Может ли человек в лесу громко слушать музыку? (Нет).
10) Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться).
Ведущий: Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры, а пока жюри подводит итоги последнего гейма, предлагаю всем вместе исполнить песню.
Совместное исполнение песни детей с родителями «Дорогою добра» сл. Ю. Эн-тина, муз. М. Минкова.
Ведущий: Пришла пора посчитать цветы в вазах. (Считают все вместе)
Жюри объявляет победителей!
Победителей награждают медалями.
Результат. Игра прошла на высоком уровне. Детям понравилось играть вместе с родителями. Были небольшие казусы, это когда ведущая задавала вопросы родителям, а отвечали дети и когда дети просили помощи у родителей, они не знали правильного ответа. Многие родители задумались о том, что надо расширить свои знания о живой природе!

ВИКТОРИНА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составила:

Григорьева А.А.

Программное содержание:

Задачи:

    Закреплять знания детей по основным лексическим темам;

    Продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них;

    Закреплять умение отчитываться о выполненных действиях;

    Расширять словарный запас, активизировать речь детей;

    продолжать учить глобальному и аналитическому чтению табличек;

    продолжать закреплять название основных цветов, учить находить, соотносить и называть эти цвета;

    развивать внимание, память, мышление;

    развивать графические навыки

    воспитывать умение слушать педагога;

    воспитывать навык самоконтроля;

    воспитывать положительное отношение к занятию;

    воспитывать умение уступать помогать друг другу.

ХОД.

Дети рассаживаются в группе за столы по парам.

    «Разрезные картинки» (домашние и дикие животные)

Педагог раздает детям картинки животных. Дети собирают, говорят какое животное. Далее педагог спрашивает где живет (в лесу или дома). Дети отвечают самостоятельно или опираясь на картинку подсказку.

    «Один- много» транспорт

Педагог раздает каждому ребенку по 2 картинки с изображением транспорта одного вида в ед. и мн. числе. Дети должны ответить, найти табличку и соотнести с картинкой. Затем сказать, что делает этот вид транспорта: летает, едет, плавает.

    Д/и «Назови, чья игрушка»

Педагог раздает детям по игрушке. Затем задает вопрос. Дети отвечают, используя местоимения самостоятельно, либо с опорой на схему.

    Подвижная игра «Разложи по корзинам» (муляжи овощи и фрукты)

Педагог показывает на подносе муляжи овощей и фруктов. Делит детей на 2 команды дает инструкцию одной команде собирать овощи, а другой фрукты. Затем спрашивает у каждого ребенка: Что ты собрал? Дети отвечают: Я собрал …

    «Спрячь мячик»

Цель: формирование навыков понимания предложных конструкций.

Педагог дает инструкцию дети ее выполняют. Например: Положи мяч под стол, на стул, в шкаф, на диван и т.д.

    «Чудесный мешочек» (одежда)

В волшебном мешочке кукольная одежда. Дети по очереди вытаскивают по одному предмету одежды, находят нужную табличку и читают её.

    «Времена года»

Детям раздаются картинки с изображением времен года. Затем дети выкладывают времена года в правильной последовательности, начиная с текущего времени года.

    «Магазин» (продукты).

Игра в магазин. Педагог – продавец, дети - покупатели. Дети выбирают продукты в магазине, затем педагог спрашивает: Что ты купил?

Дети отвечают: Я купил (ла) … устно или с опорой на таблички.

    «Что пропало» (посуда)

Педагог расставляет в ряд различную посуду. Затем все вместе называют посуду. Далее педагог просит детей закрыть глаза, а сам убирает какую-либо посуду. Дети должны отгадать, что убрал педагог.

«Литературная викторина»

Автор : Богорубова Е.И МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36»

Подготовительная группа «Ягодка»
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, его можно использовать как повседневно, так и на итоговом занятии, удачи.

Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.

Цель : показать знания и умения детей, полученные в речевом развитии в течение года

Задачи : Формировать узнавать сказку по описанию, описывать их внешний вид, их действия, переживания.

Ход занятия.

Программное содержание

    Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях;

    Вспомнить русских и зарубежных писателей;

    Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев;

    Совершенствовать навыки чтения;

    Расширять словарный запас и развивать ассоциативное мышление;

    Воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;

    развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности;

    Предоставлять детям возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качеством.

Предварительная работа

    Чтение детям рассказов, сказок, русских и зарубежных писателей;

    Работа по книге М.М. Беруких, Т.А. Филиппова «Учимся рассказывать по картинкам», в течении года;

    Подобрать картинки к «Волшебному кубику»;

    Выучить словесную игру «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». Цель: учить детей двигаться и изображать героев, используя мимику и жесты;

    Игры с настольным театром по сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и журавль».

Ход занятия

На столе у воспитателя лежит волшебный кубик, на каждой стороне его сказочный персонаж.

Дети заинтересованно рассматривают его.

Воспитатель: - Как вы думаете о чем сегодня мы будем с вами говорить? (Ответы детей)

Какие бывают сказки? (ответы детей: народные, авторские, сказки зарубежных писателей).

Предлагаю детям выйти из-за столов и поиграть с волшебным кубиком на ковре.

Ребенок бросает кубик, и кубик катится по ковру, на какой стороне он остановится, дети называют персонаж и дают полное название сказки.

Воспитатель: - Назовите народные сказки («Репка», «Теремок», Гуси лебеди», «Три медведя»)

Почему они называются народными? (сочинил народ)

Какая это сказка?

К какому виду сказок, ее можно отнести?

Назовите зарубежных писателей? (Бр. Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен).

Какие сказки вы знаете? («Золушка» и «Кот в сапогах» Ш.Перро, Бр. Гримм «Бременские музыканты»).

Волшебный кубик кладем в книжный уголок, обращаю внимание детей на настольные театры в книжном уголке, сказочных персонажей.

Загадываю загадки по сказкам.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький – крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои это сказки?

(Три поросенка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарили.

Девочка имя забыла свое.

А вы подскажите нам имя ее.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: - Героев каких сказок, басен, произведений вы видите на полках? (Индивидуальные ответы детей: Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», «Теремок», «Колобок», русская народная сказка: «Журавль и лиса», басня «Стрекоза и Муравей» и др.)

Воспитатель: - Хорошо, вы знаете сказки, басни, а теперь поиграем в игру: «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». (для показа вызвать 4-х, 4-х детей). Дети отгадывают и называют произведение.

Предлагаю пройти к столам.

Воспитатель: - Дети, на столах у вас лежат конверты с заданиями, картинки вам могут быть знакомы, так как мы с вами весь год занимались по книге «Учимся рассказывать по картинкам». Сегодня вы вспомните, а кто-то даже прочитает отрывок и определит по тексту из какого произведения эти слова. Будьте внимательны и не спешите, кто готов подходите и говорите.

(Ответы детей: «Два Мороза» Михайлов; «Теремок» русская народная сказка инсценировка отрывка, басня «Стрекоза и муравей» и т.д.)

Занятие подошло к концу, очень хочется похвалить самых активных детей (называю по имени активных детей) и пожелать всем дружить с книгой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель : Показать родителям чему научились дети на занятиях.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия: Здравствуйте ребята. Посмотрите кто это к нам в гости пришел.

Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

  1. Конкурс « «Деформированные слова».

из перепутанных букв вам нужно составить слово.

1. Кошка

2. Собака

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слова.

Какие слова у вас получились?

1. Сколько слогов в слове кошка ?

2. Сколько звуков в этом слове?

3. Назовите гласные звуки.

II. Конкурс «Веселые загадки».

В чаще голову задрав.

Воет с голоду... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... лисица. (Белка) В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О) Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... (У) В слове рот и в слове крот

Эта буковка живёт.

В слове тигр она р-р-рычит,

В слове крик она кричит. (Р)

В слове мы и в слове

Есть такая буква - ...(Ы)

Целый час жужжит уже

На цветочке буква...(Ж) Киска сливки пьёт из миски,

Эта буква есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Эта буква - буква...(И) На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Эта буква - буква...(З)

III. Конкурс «Докончи предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Я буду вам читать начало предложения, а вы внимательно слушаете и продолжаете его. Только ответ должен быть полным.

1. БЕЛКА ОСЕНЬЮ ЗАПАСАЕТ КОРМ, ПОТОМУ ЧТО…

2. Девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

3. ПТИЦЫ МОГУТ ЛЕТАТЬ, ПОТОМУ ЧТО…

4. Кошка забралась на дерево, чтобы...

5. Мы поедем завтра на улицу, если..

6. В детском саду мы не только играем, а также…

7. Я очень люблю маму, потому что…

IV. Конкурс «Назови ласково»

1. волк

2. заяц

3. слон

4. рука

5. нос

6. птица

7. дом

8. жук

9. собака

10. лист.

Молодцы! Все справились с заданием.

Ну что, дети, устали? Давайте немного отдохнем.

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

V. Конкурс «Назови одним словом».

1.Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. 2.Повар, продавец, врач, строитель – профессии. 3. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.

VI. Конкурс «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый

Чистота – грязь

VII. Конкурс Составь предложение .

Кошка, машина, кукла, самолет, волк, яблоко, бабочка.

Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод:

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы непобедимы!


Викторина для дошкольников "Самый умный"

Цель : доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности ; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Задачи

  • Обучающие : учить составлять слова из слогов; учить детей обобщать; приучать к самостоятельности суждений.
  • Развивающие: развивать все компоненты устной речи детей ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Воспитывающие: воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.


Оборудование : воздушные шары трех цветов (красный, синий, зеленый) для украшения зала; кроссворд, карточки с цифрами от 1 до 10 двух цветов (красный, синий), магнитофон, аудиозаписи.
В зависимости от подготовки детей возможно сокращение
заданий .

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий : Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в Страну знаний. А отправимся мы с вами в эту страну на поезде, (звучит фонограмма гудка паровоза), вот уже слышен и гудок, который говорит нам о скором отправлении, давайте с вами быстрее сядем в поезд. (Дети становятся друг за другом, локти сгибают в локтях). Готовы, поехали! (звучит фонограмма Е.Железновой "Паровозик", дети имитируют движения по ходу звучания песни).

Вот мы и приехали, добро пожаловать в волшебный город. Посмотрите, нас здесь ждали, и даже украсили город к нашему приезду разноцветными шарами, как вы думаете, а почему шары только трех цветов, что могут обозначать эти цвета (у стены лежат шарики - красные, синие и зеленые, ответы детей). Правильно, ребята, у нас в алфавите есть и гласные, и согласные буквы, и они могут быть и мягкими, и твердыми Но пока мы ехали, все буквы перессорились, и я даже не могу сказать вам как называется этот город. Но узнать его название можно, если правильно разгадать кроссворд. А вот и вопросы к нему (на доску вывешивается либо плакат в виде пустого кроссворда, либо можно начертить кроссворд на доске).

  1. Большое красивое здание, где живет царь (дворец)
  2. Что растет в парке? (дерево)
  3. Место, где растут фруктовые деревья (сад)
  4. Что растет на клумбах (цветы)
  5. Большое ровное место перед дворцом (площадь)
  6. Пространство между двумя рядами домов (улица)
  7. Высокое узкое строение, которое возвышается над крышами городских улиц (башня)
  8. Большая широкая и прямая улица (проспект)
  9. Здание, где учатся дети (школа)


Ведущий: Вот мы и узнали, что город, в который мы попали, называется "Веселинка". Ну, что ж, прогуляемся по городу, но прогулка наша будет необычная, нас ждут на улицах города разные испытания, а что бы нам с ними справиться, я предлагаю разделиться на две команды И посмотреть, какая из команд лучше справиться с этими заданиями. (Дети делятся на две команды). Первая команда у нас называется - "_____________________", а вторая "____________________".

Вот уже и жюри заняло свое место и готово для справедливого судейства, итак, викторина начинается. И вот у нас уже есть первое задание. Чтобы нам справится со всеми сложными заданиями, я предлагаю подкрепиться. Отгадайте "съедобные" загадки. Отгадывать команды будут по очереди, не перебивая друг друга, за этим тоже будет следить наше жюри.

Эта шишка манит нас -
Кисло-сладкий... (ананас)

Связки желтые висят,
Есть и вкус, и аромат.
Из тропических он стран -
Экзотичный плод... (банан)

Напиток получить легко,
Грибком заквасив молоко.
Для послушных и задир -
Он для всех хорош... (кефир)

Детенышам разным она обязательна -
Белая жидкость полезна, питательна. (молоко)

Весной деревья розовым объяты,
Приятна юга солнечная даль.
Овальные орешки горьковаты,
Но очень вкусен в сахаре... (миндаль)

Что там на дереве южном? Букашка
Или зеленый орешек... (фисташка)

Из молока свернувшегося, желтый.
Бывает рыхлый, плавленный и твердый.
А для мышонка - настоящий пир,
Когда найдет случайно где-то... (сыр)

Если мясо в кусках не хотите, -
Антрекот или, скажем, гуляш, -
В мясорубке его прокрутите
И получите свеженький... (фарш)

Ведущий : Ну, что ж, мы подкрепились, а наше строгое жюри оценивает ответы, а мы продолжаем, и нас ждет следующее, второе испытание. (Ведущий обращает внимание детей на куст, под которым сидит желтый цыпленок (например, мягкая игрушка). Ой, ребята, посмотрите, какой маленький цыпленок. Но что же он здесь делает один.
Испуганный цыпленок
Под кустиком сидит.
Он видно потерялся
И жалобно пищит.
Найдите мою маму,
Не знаю, где она...
Скажите, где мой папа
И вся моя семья?
Ребята-веселята,
Сказали, не шутя:
Живет в болоте цапля,
Ведь ты ее дитя?
Правильно, ребята? Конечно, нет!
Ответьте, кто родители
У этих малышей?
Вы их, конечно, видели -
Гусят, утят, мышей.
Осленка, жеребенка,
Лисенка и зайчонка,
Слоненка и тигренка...
И чей сынок щенок?
Мальчишки-шалунишки
Кричали мне в ответ:

Так это очень просто!
У них сомненья нет!
У цапли сын - цыпленок,
Сын жабы - жеребенок,
У щуки сын - щенок,
Я смех сдержать не мог!
Я попросил детишек:

Довольно вам кричать!
Малютки сами знают,
Кто их отец и мать!

Ребята, назовите родителей этих малышей (задание предлагается поочердно каждой команде)

Волчонок - волк, волчица
Лосенок - лосиха, лось
Индюшонок - индюшка, индюк
Утенок - утка, селезень
Гусенок - гусь, гусыня
Жеребенок - лошадь, конь
Слоненок - слон, слониха
Тигренок - тигр, тигрица
Щенок - собака, пес
Зайчонок - заяц, зайчиха
Цыпленок - курица, петух
Поросенок - свинья, кабан
Ягненок - овца, баран
Теленок - корова, бык

Ведущий: А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия животных.

1-я команда:
Он слон - она слониха,
Он лось - она лосиха,
Он кот - ...
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко,
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!

2-я команда:
Он морж - она моржиха,
Он заяц - она зайчиха,
Он бык - она....
Ну, конечно, же корова,
Поиграем, дети снова!

1-я команда:
Он тигр - она тигрица,
Он осел - она ослица,
Он козел - она....
Ну, конечно, же коза,
За повтор игры все «за»?!

2-я команда:
Он лев - она львица,
Он волк - она волчица,
Он кенгуру - она...
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!

1-я команда:
Еж он - она ежиха,
Бобр он - она бобриха,
Конь он - она...
Ну конечно, же лошадка,
Все у нас пока что гладко!

2-я команда:
Он воробей - она воробьиха,
Он комар - она комариха,
Он гусь - она...
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне!

1-я команда:
Он бегемот - она бегемотиха.
Он кашалот - она кашалотиха,
Он баран - она....
Ну, конечно же овца,
Доиграли до конца!

Ведущий: Отлично, всем детенышам нашлись родители. А теперь немного отдохнем и поиграем.
Каждой команде раздаются карточки с цифрами от 1 до 10 разного цвета (одной команде, например, синие, а другой красные). Дети в каждой команде смотрят на свои карточки таким образом, чтобы цифры не видели участники другой команды. Затем под веселую музыку дети хаотично передвигаются в зале, по окончании музыки каждая команда выстраивается в порядке от 1 до 10, побеждает так команда, которая сделала это быстро и правильно.

Ведущий : А теперь мы переходим к следующему, третьему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).

Черный весь, как будто грач,
С нашей крыш лезет (трубочист, а не врач)

Булки нам и калачи
Каждый день пекут (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар, а не почтальон)

Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)

Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)

Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)

Ведущий: Неплохо знаете профессии. А теперь послушайте стихотворение и скажите, как надо говорить, чтобы всем было все понятно.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Так как надо говорить, чтобы всем понятно? Но чтобы было всем понятно, надо знать много слов. А вы много слов знаете? И знаете, как правильно их произносить? Вот это мы сейчас и проверим и нас ждет четвертое испытание (задание также выполняется командами по очереди).

Вот козу старушка ждет
У распахнутых ворон (ворот)
Торт, закуски - разносол
Ставим в праздники на стул (стол)

Чтобы суп есть и окрошку,
Мы возьмем скорее вилку (ложку)

Раздается в роще стук -
Долбит дятел клювом суп (сук)

Сел за ужин бригадир,
На тарелке желтый сыч (сыр)

Чтобы вылезли листочки,
У деревьев лопнут ветки (почки)

Нарисую школу и пейзаж,
Заточу точилкой авторучку (карандаш)

Опят было много - на каждом пенечке,
И на зиму их заготовили в дочке (бочке)

У косы есть хвост и рожки,
Воду пьет коса из плошки (коза)

Вдалеке виднеется белая вершина,
А вблизи проехала красная малина (машина)

Ведущий: Существуют такие слова, которые всегда произносятся одинаково, давайте мы с вами попробуем досказать словечко правильно.

1-я команда
Метро
Каждый день мы поутру
Все спускаемся в мет...
Очень нужно детворе
В школу ехать на мет...
И из школы мы домой
Возвращаемся мет...
Ну и в секцию потом
Добираемся мет...
Хоть уж возрастом старо,
Не подводит нас мет...

2-я команда
Кенгуру
Я ни капельки не вру,
Что видала кенгу...
Утром раннею порой
Повстречалась с кенгу...
Прямо в собственном дворе
Сок давала кенгу...
И заштопала дыру
Я в кармане кенгу...
Чтобы не было дыры
На кармане кенгу...
Посреди всего двора
Веселилась кенгу...
Разбудил меня вдруг гром -
Я простилась с кенгу...

1-я команда
Пальто
Осень, дождь, вокруг зонты -
Надевать пора паль...
В магазин мы под зонтом
Едем с мамой за паль...
Вот конец всей колготе -
Еду в новом я паль...
Ах, какая красота:
Пять карманов у паль...
А когда я подрасту,
Брату я отдам паль...

2-я команда
Какао
Лишь проснется утром Слава -
Вот ему стакан ка...
Привели из школы Славу -
Снова пьет малыш ка....
В гости дед пошел со Славой -
Угощают там ка...
Спать пора ложиться Славе -
Нужно вспомнить о ка...,
Выпить все и лишь потом
Спать спокойно крепким сном.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, здесь написаны слова, но как-то непонятно, все слоги перепутались. Давайте попробуем вернуть все на место, и это будет пятое задание.
(к доске по очереди приглашаются предсавители от каждой команды, вывешиваются перепутанные слоги, задача детей правильно составить слова из перепутанных слогов, задание дается от простого к сложному, т.е. сначала слова, состоящие из двух слогов, затем из двух, далее из трех)

РО, МЕТ (МЕТРО) ТА, ЛЕН (ЛЕНТА)
КА, РУ (РУКА) КИ, КРАС (КРАСКИ)
КА, БЕЛ (БЕЛКА) СА, КО (КОСА)
СА, ЛИ (ЛИСА) МЫ, СО (СОМЫ)
НАЛ, ПЕ (ПЕНАЛ) ХАР, СА (САХАР)
РО, ПИ, ГИ (ПИРОГИ)
ПИН, ТРО, КА (ТРОПИНКА)
МА, БУ, ГА (БУМАГА)
ЛО, СО, ВЕЙ (СОЛОВЕЙ)
У, КА, ЛИТ (УЛИТКА)

Ведущий: Наша викторина подходит к концу, и сейчас наше жюри скажет, кто же стал победителем. А пока жюри совещается для вынесения окончательного результата, мы с вами немного поиграем. (здесь возможно исполнение танца-инсценировки из репертуара Е.Железновой, либо стихи на внимание)

Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут гимнасты. (аквалангисты)

Рыбкам маленький сачок
Сплел умелец паучок (мухам)

Спят ночами утки
В конуре иль будке (собаки)

Сливки, масло и творог
Даст детишкам носорог. (корова)

Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем (мячи)

Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки (гуси, утки)
У собачек и у кошек
Есть всегда по восемь ножек (по четыре)

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах мальчишки (девчонки)

Когда ремнем нас бьют за шалости,
Мы просим все: "Еще, пожалуйста" (простите)

Всю капусту с грядки съев,
Убежал в лесочек лев (заяц)

В пустыне песчаной
В любую жару
С поклажей тяжелой
Бредут кенгуру (верблюды)

В чай сластене нашей Оле
Мы кладем пять ложек соли (сахара)

Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестриц,
Смелых и отважных (33)

Ведущий: И вот теперь жюри готово назвать нам победителя викторины "Самый умный".
Объявление победителя, награждение.