Театральные постановки по басням крылова. Классный час "Забавные басни И. Крылова". Встреча с И.А. Крыловым

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Чтец:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дерезу на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

Лиса:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Чтец:

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

ВОЛК И ЯГНЕНОК

Чтец:

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит:

Волк:

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву». –

Ягненок:

«Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу». -

Волк:

«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!» -

Ягненок:

«Помилуй, мне еще и отроду нет году», -

Чтец:

Ягненок говорит.

Волк:

«Так это был твой брат». –

Ягненок:

«Нет братьев у меня». –

Волк:

«Так это кум иль сват

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи». –

Ягненок:

«Ах, я чем виноват?» -

Волк:

«Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Чтец:

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

КВАРТЕТ

Чтец:

Проказница-Мартышка,

Осел,

Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет. "

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Мартышка:

«Стой, братцы, стой! –

Чтец:

кричит Мартышка. –

Мартышка:

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Чтец:

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

Осел:

«Постойте ж, я сыскал секрет! –

Чтец:

Кричит Осел, -

Осел:

мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Чтец:

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

Все:

«Пожалуй, -

Чтец:

говорят, -

Все:

возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» -

Соловей:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Чтец:

Им отвечает Соловей,-

Соловей:

А, вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь».

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

Чтец:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

Мартышка:

«Смотри-ка, -

Чтец:

говорит, -

Мартышка:

кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть». –

Медведь:

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» -

Чтец:

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра.

МОУ СОШ с углубленным изучением

Отдельных предметов села Большой Кукмор

Кукморского района Республики Татарстан

Сценарии басен И.А.Крылова

«Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Квартет», «Зеркало и Обезьяна»

Учитель русского языка

И литературы

Галяветдинова Г.М.

2010-ый год

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

Чтец - Халяутдинова Зиля

Мартышка - Галимуллин Ирек

Отражение - Муфтиев Рифат

Медведь - Минемуллин Раниф

ВОЛК И ЯГНЕНОК

Чтец - Нуриева Алсу

Волк - Басаев Алмаз

Ягненок - Хафизов Зульфат

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Чтец - Юзмухаметова Зиля

Лисица - Закирова Ляйсан

Ворона - Муфтиев Рифат

КВАРТЕТ

Чтец - Галиева Зухра

Мартышка - Муфтиев Рифат

Осел - Гайфуллин Ильяс

Козел - Минемуллин Раниф

Медведь - Галимуллин Ирек

Соловей - Юзмухаметова Зиля

Цели и задачи конкурса:



Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ БАСНИ (по басням И. А. Крылова)

Цели и задачи конкурса:
1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;
2. Выявить умение определять актуальность прочитанного произведения, способствовать формированию умений выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей;
3. Продолжить работу по формированию умений учащихся осмысливать свои поступки, видеть и понимать жизненные факты через знакомство с баснями И.А.Крылова.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, презентация, элементы костюмов участников инсценировок басен.

Музыкальное оформление: музыкальный фрагмент из произведения конца 18-начала 19 вв. как заставка между сценами постановки.

Ход мероприятия

Звучит музыкальный фрагмент.

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс по творчеству известного баснописца И. А. Крылова. Участвуют ребята 5 – 6-х классов со своими инсценировками. Оценивать творчество ребят будет жюри, в состав которого входят: Бесян Е. Н, учитель биологии и химии; Усевич Н. Л., учитель начальных классов; Штальбаум Т. А., учитель английского языка.

Эпиграф конкурса

Кто, служа высоким целям века,
Жизнь свою всецело отдает
На борьбу за брата человека,
Только тот себя переживет.
Н. А. Некрасов

Ведущий: Как разумно устроен мир! Каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие поступки совершать, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные, добрые или злые.

Ведущий: Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Мы все несем ответственность… И не только за себя, но и за всех, с кем связаны, кто живет среди нас…

Ведущий: Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину. Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…

Звучит музыкальный фрагмент. Приглашаем на жеребьевку по одному человеку от каждого класса. Ребята называют номер, под которым будут выступать.

Пока ребята готовятся, зрители показывают свои знания по басням Крылова:

- я читаю цитату, а вы называете басню.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)

«А Ларчик просто открывался…» («Ларчик»)

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…» («Ворона и Лисица»)

«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак»)

Продолжите фразу из басни Крылова

Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)

А вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь)

Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)

Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)

Ведущий: Итак, друзья, будьте внимательны. Смотрите инсценировки ребят и не забудьте, что:
Сказка – ложь, подчас и басня - то ж.
Но учат обе обернуться на себя,
Исправить вовремя грешки,
Чтоб стыдно не было перед людьми.
А чтоб конкретно в этом убедиться,
Не худо б нам к живым примерам обратиться.

(согласно жеребьевке ребята показывают свои инсценировки)


Ведущий: все отлично выступили, показали эрудицию, актерское мастерство, но конкурс есть конкурс. Строгое, но пока справедливое жюри подводит итоги, мы вновь окунемся в мир героев И. А. Крылова.

По отрывку угадайте басню:

1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, -

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова. («Ворона и лисица»)

2. Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом.

Так; он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою».

Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Качает головой;

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдаётся:

«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвётся.

Потел, потел; но, наконец, устал,

От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался:

А Ларчик просто открывался. («Ларчик»)

3. Осёл увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище

Хотел бы очень я

Сам посудить, твоё услышав пенье,

Велико ль подлинно твоё уменье?»

Тут Соловей являть своё искусство стал:

Защёлкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда

Любимцу и певцу Авроры:

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада.

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:

«Изрядно, – говорит, – сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Ещё б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился».

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.

Избави, бог, и нас от этаких судей. («Осел и соловей»)

4. По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ -

Известно, что Слоны в диковинку у нас -

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну, так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться, -

Ей шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт

Вперёд

И лаю твоего совсем не примечает».

«Эх, эх! – ей Моська отвечает. -

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

„Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!“» («Слон и Моська»)

5. Проказница Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдёт уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он всё-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет! -

Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А всё-таки Квартет нейдёт на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

Им отвечает Соловей, -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь». («Квартет»)

6. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;

Да только воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука»)

Ведущий: слово жюри. Церемония награждения.

Огромное спасибо всем участникам и зрителям, которые поддерживали ребят.

Помните:

Коль хочешь в людях ты себя не погубить

… Всякий шаг

Вы свой должны обдумать так,

Чтоб было не к чему злословью и придраться.


Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Конспект НОД «Театрализация басни как средство развития эмоциональной сферы и эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОНР в подготовительной логопедической группе» на материале басни И. А. Крылова «Ворона и лисица». Инсценировка басни А. И. Крылова «Ворона и лисица».

Большой плюс в том, что для этого не потребуется никаких затрат, а лишь несколько костюмов из костюмерной детского сада и полукругом расставленные стулья в игровом помещении. Выбрать произведение для театрализации достаточно легко обратившись к программе, в которой они указаны соответственно возрасту.

Выученным ролям каждый маленький актёр придаст свой неповторимое своеобразие и характер, а стало быть, эмоции обязательно передадутся и маленьким зрителям. И поверьте, у каждого ребёнка найдут свой отклик! Это хорошо видно по увлеченным происходящим действом детским личикам и слышно по бурным аплодисментам. Обязательно будут вопросы о следующем спектакле и найдётся много желающих сыграть роль в другой инсценировке, но для этого придётся как следует потрудиться!

Здесь педагогу предоставляется прекрасная возможность решить не только непосредственные задачи по коррекции речевых нарушений и развитию эмоциональной сферы но, что не менее важно для личностного развития ребёнка - повысить мотивацию по устранению собственных дефектов.

Цель : обогащение процессов коммуникации за счёт овладения эмоциональной лексикой детьми с ОНР III; совершенствование навыков воплощения в игре: определённых переживаний.

Задачи:

  • пополнение и активизация словаря (за счёт слов,обозначающих эмоции, названия предметов, действий, признаков);
  • отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков;
  • закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;
  • совершенствование монологической и диалогической форм речи;
  • развитие интонационной стороны речи;
  • активизация эмоциональной лексики;
  • развитие невербальных средств общения (мимики);
  • уточнение эмоциональных состояний (героев басни)доступных данному возрасту.

Программное содержание:

  • Ознакомление детей с образцами русской классической литературы.
  • Раскрытие и уточнение отрицательных понятий: лесть, неискренность, лживость; положительных понятий: искренность, правдивость, честность, скромность.
  • Создание у детей отношения к поведению главных персонажей басен.
  • Обогащение и активизация эмоциональной лексики.

Предварительная работа:

  • чтение детям басен Л. Толстого, С. Михалкова, И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций;
  • раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам;
  • словарная работа;
  • инсценирование басни «Ворона и лисица».

Атрибуты для инсценирования басен: костюмы «вороны» и «лисицы».

Ход занятия

Логопед: Дети, я много вам рассказываю и читаю небылиц, потешек, пословиц, сказок. Мы заучиваем стихи, песни...

Дети : Басни.

Логопед : Правильно, басни. Известно ли вам, дорогие друзья, что басня - один из самых древних литературных жанров? Она появилась ещё в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп. Эзоп жил более 2,5 тысячи лет тому назад; басни свои он писал прозой. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках. Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками. В России писал басни Иван Андреевич Крылов. «Эзоповским языком» он владел мастерски. Через иносказания, пословицу, поговорку, намёк он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил», «Услужливый дурак опаснее врага»... Что такое басни, вы уже знаете. Это...

Дети: Это небольшой рассказ, чаще всего в стихах.

Дети: Стихотворение.

Дети: Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно животные и птицы ведут себя совсем как люди. Они добрые и злые, умные и глупые.

Логопед: Дети, а чем басня отличается от сказки, рассказа, стихотворения?

Дети: Сказки длинные, а басни короткие, их легко читать.

Дети: В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.

Логопед : На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей - зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие. А какие вы знаете басни?

Дети : «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Муравей и Голубка», «Лев и Мышонок», «Ворона и Лисица», «Мартышка и Очки».

Логопед : Молодцы! Со многими баснями вы познакомились.

Логопед : И только И. А. Крылов превзошёл всех - он писал стихами. Его считают во всём мире непревзойдённым баснописцем!

  • Кого и за что высмеял Крылов?
  • Какие истории приключились с героями в этих баснях?
  • Чему учат эти басни?

Дети : Не надо слушать льстивые слова!

Логопед : Вспомните, подумайте хорошенько, какие мы знаем пословицы о лести.

Дети : Верь своим очам, а не чужим речам. У лести нет чести.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Логопед : Дети, вы говорили, что басня - это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. Вот и сейчас участники оденут костюмы и обыграют басню!

Сценка. Все сценки обыгрываются в костюмах с использованием атрибутов.

Итоги:

Умелое использование театрализованных игр позволяет не только сформировать у старших дошкольников разнообразные умения и навыки, но и решить очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы.

Именно целенаправленное формирование эмоциональной речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР) способствует правильному пониманию и называнию определённого эмоционального состояния, выражению своих и чужих переживаний и чувств, влияет на познавательные процессы.

Презентация к конспекту НОД

Тема: Урок - театрализованное представление басен И. Крылова.

Цель: Создать условия, побуждающие к выразительному чтению, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать индивидуальное творчество и групповую организованную работу, расширять круг басен И. А. Крылова, ограниченный учебником.

Основные виды деятельности в плане урока:

    Организация.

    Антракт. Знакомство с иллюстрированными работами учащихся.

    Театрализованное представление.

    Обобщающая беседа по вопросам.

    Выставление оценок. Оборудование:

    Афиша.

    Рисунки детей к басням

    Программки на каждом столе.

    «Пригласительные» на урок. */■." "

    Маски героев басен.

    Атрибуты: деревья, ель, 2 пня, трибуна, музыкальные инструменты, ноты, копна сена, домик.

I . Организация.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости.

Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители. Мы рады приветствовать

Вас в нашем прекрасном зале.

Ведущий: Мы начинаем театрализованное представление басен Ивана Андреевича Крылова.

Ведущий: Басни Крылова тесно связаны с народным творчеством. Такие

выражения: " Да воз и ныне там", " А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь", " А Васька слушает, да ест" и многие другие, приобрели самостоятельную жизнь - стали пословицами и поговорками.

Ведущий: Из сказок перешли в басни и жадный Волк, и глупый медведь.

Ведущий: Героиню первой басни вы прекрасно знаете.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут её ....

(лиса).

II . Театрализованное представление.

Ведущий: В басне «Ворона и лисица» роль лисы сыграет Настя Парфенова.

Интересно сумеет ли она показать её во всей красе? Ведущий: Встречайте. (Басня «Ворона и лисица».)

(Ведущая выходит с зеркалом). Ведущая: Свет мой, зеркальце!

Скажи, да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее…

Да зеркало, в тебе отражается даже то, чего не хотелось бы видеть. Ведущий: Героиня следующей басни никогда не расстается с этим предметом. Ведущий: «Зеркало и обезьяна». (Чтение басни.)

Ведущий: В народе говорят «Делу время, потехе час».

Ведущий: А еще говорят: « Сделал дело, гуляй смело».
Ведущий: Или: «Труд кормит, а лень портит».

Ведущий: А я еще одну знаю: «Работа не волк, в лес не убежит».

Я, наверно не то сказал.
Ведущий: Нет, Вася, ты прав, «Лентяю, что ни день, то праздник».

Именно так вела себя героиня басни.
Ведущий: «Стрекоза и Муравей».
(чтение басни.)
Ведущий: Что такое перед нами

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И сиделка на носу (Очки)

Ведущий: Что это, ребята?

Ведущий: Да, если не узнать, для чего нужны очки, то можно стать «слепым

котёнком».
Ведущий: Нет, Вася, не котёнком, а незрячей мартышкой.

Ведущий: «Мартышка и очки».

III . Антракт. Знакомство с иллюстрациями детей.

Ведущий: А сейчас - Антракт.

Ведущий: Во время небольшого перерыва Вы можете посмотреть рисунки

наших художников. (Музыкальная пауза.)

IV . Театрализованное представление . (продолжение чтения и инсценирования басен И.А.Крылова)

Ведущий: Уважаемые зрители, гости! Мы просим Вас занять свои места.

Ведущий: Собрались музыканты

На зеленый лужок.

Приносили музыканты,

Кто сопелку, кто рожок.
Ведущий: Я и ты - это дуэт. А мы сейчас послушаем квартет.

Интересно, знает ли кто-нибудь из зрителей, сколько музыкантов

занято в квартете. (4) (Басня «Квартет».)

Ведущий: Знаете, Вы все сегодня нарядные, а ты, Вася, красивее всех.

Какой интересный у тебя пиджак, пуговицы самые яркие.

Он тебе идет.

Ведущий: А Вы, Ирина Анатольевна, просто восхитительны, прическа супермодная. ...
Ведущий: Спасибо, Вася, но не кажется ли тебе, что мы сейчас очень похожи на героев басни «Кукушка и петух». О нас сейчас можно сказать следующими словами: « Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». (Басня « кукушка и петух».)

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? (Слон)

Ирина Анатольевна, а Вы видели когда-нибудь слона?
Ведущий: Ну, вообще-то да, в зоопарке.

Ведущий: Ну и как он вам?

Ведущий: Зрелище, конечно, ещё то. Огромный! Впечатляет!

Ведущий: Вот и в басне « Слон и Моська» он видимо произвел большое

впечатление на одну из героинь.
Ведущий: И что?

Ведущий: А вот что, давайте посмотрим. :" Ведущий: Басня «Слон и Моська».

(Сценка.)7

Ведущий: Если взять кота и льва, как ты думаешь, кто из них сильнее.

Ведущий: Я думаю лев.

Ведущий: А вот крыса из басни «Крыса и мышь» считает, что от когтей кота

Лев никуда ни денется.

Ведущий: И верно говорят: «У страха глаза велики».

V . Обобщающая беседа.

Учитель: Итак, Вы просмотрели и прослушали басни Крылова.

Он умел писать интересно и смешно. Понравились ли Вам басни? (Ответы детей.)

Учитель: А что такое басни?

(Ответ: короткий рассказ в стихотворной форме и обязательно с какой-то моралью.)

Учитель: Какова цель басни?

(Дети: высмеивание человеческих пороков, недостатков.) Учитель: Кто чаще всего герои басен Крылова? (Дети: животные, вещи.)

Учитель: А знаете ли Вы еще каких-нибудь баснописцев?

Дети: Эзоп, Лафонтен, Толстой, Михалков.

Учитель: Вспомните несколько «крылатых» фраз Крылова? (Ответы детей.)

VI . Выставление оценок.

Учитель: Урок окончен. Всем спасибо.

________

Уважаемая

Приглашаем вас на урок театрализации - «Басни Крылова»,
который состоится в кабинете №29 в.

__________________________