Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Обучение в школе

Роль игры в формировании личности младшего школьника
В жизни ребенка, в том числе в жизни младшего школьника, игра имеет очень большое значение. Каким мы видим ребенка в игре, таким мы его увидим и в жизни. Игра может стать хорошим инструментом в руках родителей, педагогов в процессе его воспитания. Игра способствует формированию и закреплению многих особенностей личности ребенка. Она же может явиться своеобразной подготовкой к  труду. Игра  способствует формированию ловкости, находчивости, выдержки, активности. Она является школой общения для ребенка. Только на первый взгляд, игра кажется легкой и беззаботной. Но в реальности она требует от играющего максимальной отдачи энергии, выдержки, ума, интеллекта, самостоятельности. Зачастую она является напряженным трудом, усилие в котором приводит к удовольствию. В процессе игры ребенку нередко приходится преодолевать самого себя и это не только приносит ему истинное удовлетворение, но и способствует развитию его личности.
Игра для ребенка – это основной вид его деятельности. Как и для любой деятельности для нее характерно наличие мотивов, средств и способов реализации, целенаправленных действий и результата. Ребенок вовлекается как личность в процесс игры, активно в ней использует свои знания, действует, общается, а это способствует развитию его личностных качеств: познавательных процессов, воли, чувств,  эмоций, потребностей и интересов. Развитие игры происходит параллельно со становлением личности ребенка. Меняются цели, мотивы, способы, средства и результат. Из подражательных, цели превращаются в обдуманные и  мотивированные.
Игра выполняет множество функций по развитию личности ребенка. В процессе игры настраиваются все психофизиологические функции, которые призваны обеспечить успешное выполнение той или иной деятельности. Игра влияет на развитие познавательных процессов, а также памяти, внимания, воображения, мышления. Потребность в эмоциональном поощрении со стороны сверстников, в общении с ними заставляет ребенка целенаправленно сосредотачиваться и запоминать. А способность проявлять волевые усилия и целенаправленность – это качества, обеспечивающие развитие личности.
Игра является  серьезной умственной либо физической деятельностью ребенка, в которой получают развитие все виды его способностей.  В процессе игры расширяются и обогащаются представления ребенка об окружающем мире, совершенствуется и развивается речь, происходит сближение со сверстниками, у ребенка появляется способность к самоконтролю над своими действиями и поступками.
Как видите, игра необходима ребенку, поэтому не ругайте ребенка, если он заигрался. С умом поощряйте его желание играть, показывая ему новые игры, развивающие интеллект и физическую смекалку.
Категория: Обучение в школе | Добавил: (21.11.2011)
Просмотров: 2464 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета