Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Русский язык и литература » Уроки, конспекты

Урок русского языка в 9 классе "Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Нежданной» по УМК Ладыженской
Автор: Ушакова Элла Хасановна
учитель русского языка и литературы МАОУ "Онохинская СОШ"
Скачать (51.0Kb) 06.12.2014, 23:28

Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Нежданной»
Цели:
учить описывать увиденное, учиться высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи;
развивать образное мышление;
воспитывать интерес к изучению родного языка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Встаньте! Подровняйтесь! Проверьте, все ли готово у вас к уроку? Садитесь! Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока: «Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Нежданной».
II. Беседа о Москве.
На уроках МХК вы изучали нашу столицу. Давайте вспомним, что вы знаете о Москве и её достопримечательностях?
III. Объявление целей и задач урока.
Сегодняшний наш урок мы посвятим описанию картины Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» . Нашей задачей будет не только учиться описывать изображенное, но и рассказывать красочно и емко о своих впечатлениях от увиденного в формате дневниковой записи.
IV. Татьяна Григорьевна Назаренко - талантливый художник.
Понимание сути произведений искусства приходит порой не из собственного их осознания, а из узнавания предыстории возникновения книги, картины, оперы или этюда. Каждое творение является результатом преломления взгляда его создателя на окружающий мир. Прежде всего давайте познакомимся с автором картины, которую мы будем сегодня рассматривать – русской художницей Татьяной Назаренко. Внимание на экран.
V. Описание как тип речи. Структура текста описания.
Перед нами репродукция картины Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», которую мы будем описывать. Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним такой тип речи как описание. Что мы помним?
VI. Работа над планом сочинения.
На ваших партах лежат карточки №1 Обратимся к ним. Что нового вы узнали о описании? Какова структура описания?
Давайте составим план нашего сочинения, опираясь на карточки, и запишем его в тетрадь. Какова структура текста описания? О чем мы будем говорить в первую очередь? Какие грамматические средства мы будем использовать в сочинении? (запись плана в тетрадь).
VII. Беседа о репродукции картины.
Еще раз внимательно посмотрим на репродукцию картины.
Изобразила ли художница панораму города или его часть?
Откуда она могла увидеть этот уголок города?
Что прежде всего привлекает ваше внимание?
Что изображено на дальнем плане?
Что изображено на ближнем плане?
Какую палитру использует художница?
Какое впечатление оставляет у вас репродукция картины Назаренко?
VIII. Чтение сочинения.
Каждый художник и писатель видит мир по- своему, и также каждый изобразит то, что поистине тронуло его душу. Одно и тоже вызывает в нас различные впечатления. Обратимся к карточке №2 с образцом сочинения по нашей теме одной из учениц.
Какие элементы мы можем включить в наше сочинение? (записываем в тетрадь).
VIII. Лексическая работа.
А теперь мы будем набирать словесный материал для будущего сочинения. Мы помним, привычные нам формулы, что мы используем при описании картины:
На переднем плане мы видим…
Слева…(справа)
На заднем плане виднеется (расстилается, показывается)
Над …отдаленными контурами…
Вверху …(парит)
Высоко…
Около…
Обдумаем, как мы можем применить эти формулы к увиденному (обсуждение).
Надеюсь, вы согласитесь, что церковь занимает на картине центральное место. Рассмотрим её окружение и задний план. Что вам бросается в глаза? Какие краски и оттенки цветов вы бы отметили?
Стены церквушки мягкого розового цвета, позолоченные купола прикрыты снегом
Свинцовые тучи, освещенные первыми лучами солнца, нависают над церковью.
Золотые купола возвышаются над деревьями и старыми постройками.
В это хмурое утро церковь кажется особенно привлекательной.
Что можно сказать о самой церкви, изображенной на картине? (мозговой штурм: записываются лучшие тезисы на доске)
Можно оттолкнуться в своем сочинении от следующих мыслей:
Церковь на улице Неждановой маленькая, но уютная…
Эта церковь вписывается в современный город. Она стоит на перекрестке двух улиц…
Вероятно, её посещают люди, которые живут рядом…
Бесспорно, Церковь Вознесения украшает этот уголок Москвы…
Жанр дневниковой записи подразумевает выражение собственных эмоций. Какие выражения в собственном сочинении мы можем использовать?
Мне понравилось (не понравилось)
Приятно поразило…
Вызывает восхищение…
Я поражен (удивлен)
XI. Рефлексия.
XII. Домашнее задание

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ellahasanova
Просмотров: 4468 | Загрузок: 474 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета