Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1835

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Разное » Разное

Рабочая программа "Это мой выбор!" для 8 класса
Автор: Крюкова Елена Александровна
Педагог-психолог МОУ "Сланцевская СОШ №3"
Скачать (70.0Kb) 25.03.2013, 22:20
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом директора
Педагогическим советом № от
МОУ «СОШ №3»
Протокол № от

Рабочая программа для 8 классов
«Это мой выбор!»

Учитель:
Крюкова Елена Александровна
Педагог-психолог
МОУ «Сланцевская СОШ №3»

г. Сланцы
2011 г.

Пояснительная записка к программе элективного курса «Это мой выбор!»
Настоящая программа предназначена для профориентации учащихся 7- 8 – х классов. Базируется на четырёх направлениях профконсультационной работы: информационное, диагностическое, консультационное и тренинговое.
Данный курс основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».
Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Основные задачи курса:
1. сформировать у учащихся положительное отношение к труду;
2. расширить представления учащихся о современном «рынке профессий»;
3. сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
4. ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии;
5. научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
6. научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
7. научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

Элективный курс «Это мой выбор!» состоит из теоретической и практической части. Теоретическая включает изучение мира труда и профессий. Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий по курсу с использованием надёжных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов.
Формы организации деятельности: программа ориентирована на учащихся 7-8-х классов; реализовывается в течение всего учебного года. Регулярность занятий – 1 раз в неделю.
Общее количество часов – 34.

Ожидаемые результаты:
1. формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
2. формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
3. принятие учащимися предварительного решения о профессиональном выборе;
4. создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

По окончании курса учащиеся должны знать алгоритм стратегии выбора профессии и целеполагания, состояние современного рынка труда, пути получения профессии.
По завершении курса учащиеся пишут письменню раоту в форме составления резюме и сочинение «Я через десять лет…».

Содержание занятий
Занятие № 1. Многообразие мира профессий. История вопроса. Понятия профессии, специальности и должности. Отличия профессий. Характеристика профессий. Профотриетационная анкета «Ориентация».
Занятие №2. Выбор и моделирование профессии. Раскрытие понятия «выбор». Карта страны профессий. Требования к человеку, которые предъявляют профессии различных типов.
Занятие № 3. Формула выбора профессии «Хочу – могу - надо». Знакомство с подходом Климова Е.А. Самый надежный способ выбора профессии.
Занятие № 4. Интересы и выбор профессии («хочу»). Психологические аспекты интереса. Рассмотрение компонента формулы «хочу – могу - надо» на собственном примере ученика.
Занятие № 5. Классификация профессий. Классификация профессий по предмету труда и по характеру труда. Карта интересов Голомштока.
Занятие № 6. Склонности и профессиональная направленность («могу»).
Занятие № 7. Мотивы выбора профессии. Понятие «мотив». Факторы успешности профессиональной деятельности, профессионально важные качества человека и профессиональная пригодность.
Занятие № 8. Профессиональный тип личности. Опросник профессиональной направленности личности Голланда.
Занятие № 9. Темперамент и выбор профессии. Общая характеристика личности. Учение о темпераменте. Влияние темперамента на выбор профессии. Анкета самооценки типа личности.
Занятие № 10. Способности и выбор профессии. Классификация способностей. Требования профессий к личности. Способности к обучению. Батарея интеллектуальных тестов «КР-3-85».
Занятие № 11. Социальные проблемы труда («надо»). Продавец и покупатель. Конкуренция «работоискателей». Биржа труда. Куда пойти учиться, что бы быть востребованным специалистом.
Занятие № 12. Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Рассмотрение понятия «рынок труда» и его составляющих. Предложение и спрос. Цена товара – рабочая сила. Анализ состояния, динамики и тенденций развития рынка труда в нашем регионе.
Занятие № 13. Профессии «человек-человек». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Занятие № 14. Профессии «человек – знаковая система». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Занятие № 15. Профессии «человек – техника». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Занятие № 16. Профессии «человек – художественный образ». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Занятие № 17. Профессии «человек – природа». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Занятие № 18. Профессиональные стереотипы. Детерминанты профессиональной деформации. Уровни профессиональных деформаций.
Занятие № 19. Ошибки при выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии. «8 углов» при выборе профессии
Занятие № 20. Построение профессиональной перспективы. Карьера. Основные принципы составления резюме. Составление резюме при приёме на работу.
Занятие № 21. Профориентационная игра «Вакансия».
Занятие № 22. Заключительное занятие. Подведение итогов курса. Получение обратной связи. Разработка рекомендаций.

Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Разное | Добавил: Елена3606
Просмотров: 5268 | Загрузок: 893 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.1/7

0
Всего комментариев: 3
27.03.2013 Спам
3. olga
Хорошая программа. Пригодится в работе. Удачи в нелегком труде!

27.03.2013 Спам
1. rozallinda
Отличная работа! Данный ресурс необходим каждому преподавателю проф.карьера в школе, поскольку проблема выбора будущей профессии наиболее остро стоит у современного подростка!
Спасибо большое!

27.03.2013 Спам
2. Елена Крюкова (Елена3606)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета