Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Карточки "Непроизносимые согласные" для детей 8-10 лет
Автор: Литвина Надежда Егоровна
учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 71" г. Перми
Скачать (35.0Kb) 03.06.2013, 01:31
Автор: Литвина Надежда Егоровна.
Место работы: МАОУ «СОШ № 71» г. Перми
Должность: учитель начальных классов
Возраст детей: 8-10 лет

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
КАРТОЧКА № 1.
Составь и запиши словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы_ка (радость), жизнь (счастье).

КАРТОЧКА № 2.
Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в 1 предложении.
Радос_ный С_рёжа сви_нул грус_ному щенку. Поз_ним веч_ром ст_яла ненас_ная погода. Человека охв_тило радос_ное чу_ство, когда он посм_трел на звёз_ное небо.

КАРТОЧКА № 3.
Спиши, написав проверочные слова.
Окрес_ност, звёз_ный, со_нце, здра_ствуй, радос_ный, извес_ный, сер_це, свис_нул, прелес_ный, месс_ность.

КАРТОЧКА № 4.
Спиши, вставь пропущенные буквы.
К_нец но_бря – самое грус_ное время (в)д_ревне. (В)с_ду шумит мокрый ветер. Д_рогу (раз)мыло. Окрес_ность окутана туманом. В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома. (В)печ_ке вес_ло тр_щит огон_. Вот (за)сияло яркое со_нце. Приш_л первый зимний ден_ с лё_ким м_розом.

КАРТОЧКА № 5.
Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Шо_е, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, п_щат, ира_ка, осе_ий, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота.

КАРТОЧКА № 6.
Запиши слова в два столбика.
Удас_ный, мес_ность, тес_ный, шес_надцать, грус_ный, любезный, вкус_ный, чудес_ный, здра_ствуй, сер_це, ненас_ный, чес_ный, серьёз_ный, трос_ник, небес_ный.

КАРТОЧКА № 7.
Запиши слова – прилагательные, образуя от словосочетаний, с непроизносимыми согласными.
Находящийся в запасе, вызывающий интерес, приятный на вкус, относящийся к кости, имеющий отношение к звёздам, имеющий отношение к лесу, относящийся к области, служащий для проезда.

КАРТОЧКА № 8.
Спиши, вставь пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни основу предложения, подпиши части речи.
Ст_ят ненас_ные осе_ие дни. Тучи надолго (за)крывают со_нце. С ра_его утра до поз_него веч_ра л_ёт осе_ий дож_ь. Ярос_ный ветер срывает (с)д_рев_ев последние лист_я. Мокрыми и грус_ными стали с_ды, п_ля и л_са.

КАРТОЧКА № 9.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Бессовес_ный, завис_ливый, крепос_ной, пакос_ный, хлес_нуть, телес_ный, блес_нуть, громоз_кий, ус_ный.

КАРТОЧКА № 10.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Ярос_ный, здра_ствуй, гиган_ский, лес_ный, наез_ник, опас_ный, вес_ница, поз_ний, ужас_ный, запас_ной, колёс_ный, радос_ный.

КАРТОЧКА № 11.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Поз_ний, звёз_ный и окрес_ный,
Здра_ствуй, облас_ной и месс_ный.
Сер_це, со_нце и учас_ник,
Чу_ство, лес_ница и праз_ник.

КАРТОЧКА № 12.
Спиши слова.
Радостный праздник, грустное чувство, прелестная местность, гигантский тростник, интересная лестница, чудесная поездка, любезная вестница.

КАРТОЧКА № 13.
Спиши слова.
Опасная капустница, завистливый крепостной, ужасный вестник, доблестный наездник, счастливое сердце, здравствуй, солнце, запасной, проездной.

КАРТОЧКА № 14.
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.
Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.
Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

КАРТОЧКА № 15.
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
Снимали, гиган_ских, школьники, с, лис_ев, капус_ных, гусениц.
Охотник, в, поймал, трос_нике, жур_вля, б_л_ной, гиган_ском, с, несчас_ного, н_гой.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: zlfy
Просмотров: 12901 | Загрузок: 2368 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета