Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1866

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Конспект урока по русскому языку "Наречие" в 4 классе
Автор: Полутина Лариса Александровна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Марьевка Пестравского района Самарской области
Скачать (18.1 Kb) 15.12.2012, 20:48
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Наречие»



Структура и ход урока:


1. Актуализация знаний о наречии (1 мин)


Тест «Верные и неверные высказывания».
1) Верно ли, что слова вверху, направо, однажды, весело – это наречия?
2) Наречие – это служебная часть речи.
3) Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему?
4) Наречие изменяется по родам и числам.
5) В предложении наречия обычно являются обстоятельствами.
6) Наречие – неизменяемая часть речи.

2.Введение в тему урока (3 мин)

2.1 Наблюдение за лексически верным использованием наречий в речи.
Сценка «Нормально» (Аудиозапись)
Прослушайте запись одного разговора. Вспомните, как вы обращаетесь с наречием нормально? Что оно значит?
Встретил я вчера одного приятеля. Давно не виделся с ним. Спрашиваю:
- Как живешь?
- Нормально.
- А с учебой как?
- Нормально.
- Ты, говорят, болел. Теперь – все в порядке?
- Нормально.
- Хорошо, значит?
- Ну, я же говорю – нормально.
- Странно ты говоришь.
- Почему? Нормально.
- Ты считаешь – нормально?
- Нормально.
Приятель ушел, а я подумал: «Странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!» (А. Шибаев)
- Ребята, что у вас вызвало улыбку? Почему нельзя использовать слово нормально так, как один из приятелей в рассказе?
Русский язык богат синонимами. Чтобы не повторять на письме, в рассказе или беседе одно слово, надо заменить его другим, близким по смыслу. Надо стремиться выражаться яснее и уметь ценить это в других людях.


2.2 Сформулируйте тему урока. (Наречие.)
Какие основные задачи стоят перед нами?

3. Работа по теме урока(14 мин)


3.1.Выберите слова, которые не изменяются
(электронное задание) (2 мин) ЭОР № 1,2,3

3.2. Целевая установка.(1 мин)
- Сегодня мы исследуем, с какими частями речи дружит наречие; что обозначает наречие как часть речи.

3.3. Происхождение слова «наречие»
- Вы уже знаете, что раньше слово глагол обозначало «речь». Поэтому наречие – это слово, «при речи», при глаголе, «приглаголие».

3.4. Проблемная ситуация.(3мин)
- На карточках даны словосочетания. Определите часть речи главного слова. От каких частей речи может зависеть наречие?
летел вверх глагол + наречие
сидел рядом глагол + наречие
яйцо всмятку существ. + наречие
чай вприкуску существ. + наречие
очень интересно наречие + прилагат.
слишком быстро наречие + наречие

3.5. Коллективное выведение правила.(3мин)
- С какими частями речи дружит наречие?
Что называет наречие – предмет, действие или признак?
глагол + наречие ------> признак действия
существ. + наречие ------> признак предмета
наречие + прилагат. -------> признак признака
Чтение вывода в учебнике.

3.6. Физкультминутка с заданием.(3мин)
- Какие пары наречий услышали?
У дороги яблоня стоит
А на ветке яблоко висит. (Дети встали)
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело. (Руки вверх)
Только Конь сказал, что низко (Присели)
А Мышонок – высоко. (Встали, руки вверх)
Воробей сказал, что близко (Руки к груди)
А Улитка – далеко (Руки в стороны)
А Теленок озабочен, тем
Что яблоко мало (Сесть за парту)
Как называются слова с противоположным значением?

3.7.Материал для наблюдения.(2мин) - Что чаще называет наречие – признак действия, другого признака или признак предмета?
- Какая часть речи всегда называет признак предмета? (имя прилагательное)
Вывод: наречий, называющих признак предмета мало, так как признак предмета обычно обозначает имя прилагательное. В словосочетании «существительное + наречие»
яйцо (какое?) всмятку,
рубашка (какая?) навыпуск,
к наречию задаются вопросы какое?, какая?.
В предложениях такие наречия являются определениями.
4. Обобщение полученных знаний(19 мин)

4.1 Электронный тест «Поставь вопрос к выделенным наречиям»
(4мин) ЭОР № 4, 5, 6

4.2. Составление таблицы.(3мин)
- Что такое наречие? (Часть речи.)
- Что обозначает наречие?
- На какие вопросы отвечает наречие?
- Каким членом предложения чаще всего является наречие?
На доске открывается таблица.
Хоровое прочтение
Детям раздаются индивидуальные таблицы «Наречие».

4.3. Интерактивный текст «Стихи»(3мин)
Слова какой части речи пропущены в стихотворении? ЭОР № 7

4.4. Самостоятельная работа учащихся по учебнику.(5мин)
Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия. Проверка.

4.5. Анимация «Вставь в текст подходящие наречия и оживи картинку»
(4 мин) ЭОР № 8

5. Рефлексия (3 мин)
«Метод пяти пальцев»
Обвести свою руку и на каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос.

М (мизинец) – мыслительный процесс.
Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели.
Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь.
Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма.
Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Polutina
Просмотров: 12785 | Загрузок: 1477 | Рейтинг: 2.6/5

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2018

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета