Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Математика

Внеклассное мероприятие "КВН по математике" 3 класс.
Автор: Калаева Светлана Сосланбековна
Учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г. Ардона РСО- Алания
Скачать (11.59Mb) 05.11.2011, 22:01
Внеклассное мероприятие
"КВН по математике"
 3 класс




Цель:    активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
            Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия               на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
            Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вступительное слово.   Слайд 1.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд:  Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. 
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «ПУПС»
Девиз:         Пусть ум победит силу!
Приветствие:
        Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
 Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают за¬дачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

1.    Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
          Ответ: 6 минут.
2.    Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
                 Ответ: 5 лампочек.

2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда


2 команда


3 команда


3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.
1)    10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2)    10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3)    Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?  (3 Груши, 4 груши)

4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
    Местоимение к нему добавь.
    Получишь слово, вот и вам отгадка –
    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                     
                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                     
                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)  

6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
            


Учитель. Команды назовите свои ответы.
 
1.    8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.
•  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)
•  Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)
•  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.
1 команда:   ... в поле не воин.
        Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
        Семеро одного не ждут.
3 команда:  У … нянек дитя без глазу.
        У семи нянек дитя без глазу.

10.  Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
        (Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
        (Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
        (Двойка.)

11. Конкурс  «Шуточный»
-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

4. Награждение победителей. Слайд 24.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. 
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»

Литература: 
Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,  2-4 класс, 2007

И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008



Категория: Математика | Добавил: svetlana
Просмотров: 78099 | Загрузок: 18318 | Рейтинг: 4.5/24

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета