Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Информатика » Разное

Статья "Роль социальных сетей в социализации старших подростков"
Автор: Петрова Анастасия Владимировна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №24 "Малыш"
Скачать (49.5Kb) 30.10.2012, 20:10
На становление личности подростка, его жизненную позицию оказывают влияние многие социализирующие факторы, в том числе и средства массовой информации: печать, пресса, телевидение, радио, звукозапись, кинематограф. Особую роль на современном этапе обрел Интернет. Современная Интернет-среда, являясь по сути социальной «виртуальной» средой, позволяет подростку реализовать те роли, проигрывание которых в реальной жизни представляется для него затруднительным, но в «проживании» этой роли подросток испытывает необходимость, чтобы, либо принять, либо отвергнуть те ценности, установки и идеалы, которые эта роль подразумевает.
В Интернет-среде существует большое число сообществ, наиболее прогрессивными из которых являются социальные сети (ресурсы, объединяющие людей в соответствии с целями и интересами и моделирующие онлайн-аналоги реальной жизни), являющиеся фактором («-», «+») виртуальной компьютерной социализации личности (киберсоциализации), то есть когда перестраиваются сферы досуга и информации подростков, вследствие чего изменяются характеристики учебного процесса [1].
Наиболее распространенными среди социальных сетей в России являются «Вконтакте», «Одноклассники», «Twitter», «Facebook». В настоящее время они представляют собой модель обыденной жизни, оказывающую большое по глубине и силе влияние на старших подростков, стали одним из ведущих факторов («-», «+») киберсоциализации старших подростков.
В данном исследовании, мы проверяли следующую гипотезу: если старших подростков включать в системе в альтернативные социальным сетям активные формы работы, такие как мозговой штурм, ролевая игра, дискуссия, проблемная лекция, то отрицательная роль социальных сетей снизится.
Экспериментальное исследование проводилось на базе одной из МБОУ СОШ г.Архангельска в 2012 году. Возрастная группа представлена подростками 9 класса, в количестве 21 человек, из них 12 человек – девочки и 9 человек – мальчики.
Для доказательства гипотезы была разработана экспериментальная программа, включающая в себя три этапа:
1. Диагностический этап.
Цель: проанализировать отношения учащихся к социальным сетям как современным возможностям Интернета.
Для реализации цели использовалась социометрическая методика Д.Морено и проведено анкетирование.
2. Формирующий этап.
Цель: включить старших подростков в альтернативные социальным сетям активные формы работы.
Для реализации цели была разработана программа «Альтернатива», предусматривающая осуществление в системе комплекса взаимосвязанных занятий, включающих в себя активные формы работы (мозговой штурм, ролевая игра, дискуссия, проблемная лекция).
3. Контрольный этап.
Цель: изучить эффективность реализации программы «Альтернатива».
Результаты повторного исследования по выявлению структуры межличностных отношений в классном коллективе и социального статуса каждого учащегося экспериментальной группы показали что, процентное соотношение учащихся статуса «непринятые» снизился с 19% до 9%, то есть два учащихся экспериментальной группы, имеющие на начало исследования статус «непринятые», на контрольном этапе приобрели статус «принятые». За счет снижения числа «непринятых» повысился процент учащихся со статусом «принятые» с 43% до 52%.
Также значимыми показателями стали ответы на вопросы под № №2-5, 7 и 10 анкеты «социальная сеть Вконтакте». Результаты диагностического и контрольного этапа анкетирования представлены в таблице:

Таблицу можно посмотреть в приложенном файле

Из результатов, представленных в таблице видно, что интерес учащихся к социальной сети «Вконтакте» изменился: количество подростков, ежедневно посещающих «ВКонтакт» снизилось 16 человек (76%) до 13 человек (62%). Также изменилось количество времени, проводимое в данной социальной сети, а именно процент учащихся, которые проводят в сети более четырех часов, снизился с 7 человек (34%) до 5 человек (24%).
Результаты, представленные в таблице, показывают, что 5 учащихся (24%) осознают влияние социальной сети «В контакте» на успеваемость в школе: «моя успеваемость ухудшилась». Изменилось процентное соотношение учащихся, оценивающих свою зависимость от «ВКонтакта»: 4 учащихся (19%) испытывают незначительное влияние социальной сети на свою жизнь, среди них оказался учащийся, испытывающий значительную зависимость от социальной сети «В контакте» по результатам диагностического этапа.
По результатам, приведенным в таблице, видно, что уменьшилось количество учащихся, считающих «ВКонтакт» полезным занятием с 15 человек (71%) до 12 человек (57%).Пять человек экспериментальной группы затруднились ответить на данный вопрос, следовательно, можно предположить, что их участие в программе «Альтернатива» заставило их задуматься о личном отношении к социальным сетям.
Таким образом, результаты контрольного этапа исследования позволяет сделать следующий вывод: если старших подростков включать в системе в альтернативные социальным сетям активные формы работы, то отрицательная роль социальных сетей значительно снижается.
Категория: Разное | Добавил: nastya22
Просмотров: 2052 | Загрузок: 229 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета