Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Занятия, конспекты

Конспект занятия "Осенние месяцы" в подготовительной группе
Автор: Никитина Инна Александровна
воспитатель МДОБУ №3 "Золотой ключик"
Скачать (10.2Kb) 28.04.2013, 13:01
Программное содержание:
1. Научить детей узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить
с народными названиями сентября, октября и ноября.
2. Развивать память, речь, сообразительность.
3. Воспитывать любознательность. Расширить знания детей о явлениях природы.

Словарная работа:
Ревун, листопадник, листогной.

Материал:
Осенние листья, пенёк, костюм лесовика и осени, 12 рисунков «Времена года», грамзапись «В гостях у сказки».

Предварительная работа:
Повторить понятия в форме дидактических игр: год, месяц, недели, день. Чтение стихов об осени, осенних примет.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята сегодня к нам в группу пришла телеграмма.» (Показываем детям)
- Вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)
(Читаем телеграмму)
Дорогие ребята, приглашаю
всех вас ко мне в гости.
Воспитатель: Но, кто написал эту телеграмму, я не знаю. Давайте ребята сходим в лес и узнаем: «Кто же нас пригласил?»
(Дети входят в группу). Включается грамзапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Посмотрите- кА , ребятки, как красиво-то в лесу. Что вы здесь видите? (Ответы детей)

Появляется старичок - лесовичок.

Старичок – лесовичок: - Здравствуйте ребятки!
(Дети здороваются)
Воспитатель и дети спрашивают: « Ты не знаешь, кто нас в гости в лес пригласил, не ты ли это?»

Старичок – лесовичок: Нет, это не я. Но я вам помогу. Но только вы сначала должны разгадать и растолковать мою сказку.

Воспитатель: Попробуем ребята!
(усаживаем детей полукругом)

Старичок - лесовичок: - Живет – поживает старик – годовик, где поживает – никто не знает. Как - то раз стал он махать руками, да птиц пускать. И каждая птица со своим именем. Вот махнул старик – лесовичок первый раз, полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег осыпается. Махнул старик – лесовичок второй раз и полетела вторая тройка. Стал снег таять, трава ожила, показались цветы. Махнул старик – лесовичок третий раз – и полетела третья тройка. Стало солнышко греть, поспел в поле хлеб. И в четвёртый раз махнул старик – лесовичок и полетели ещё три птицы. Подул ветер, пожелтели листья и трава, земля оделась в золотой наряд. А птицы–то были не простые у каждой птицы по 4 крыла, а в каждом крыле по 7 перьев, а всякое перо со своим именем. Одна половинка белая, другая черная. Махнет птица раз, станет светло – светло, махнет другой - темным - темно.

Старичок- лесовичок: «Вот скажите теперь ребятушки, что за тройки выпускал старик – лесовик? Какие 4 крыла у каждой птицы? А какие 7 перьев в каждом крыле? И как это понять, что у каждого пера одна половина- черная, а вторая - белая?»

(Ответы детей)

Старичок – лесовичок: - Н молодцы ребята! Сказка – то мудреная, а вы во всех хитростях разобрались. А теперь угадайте, кто же вас сюда пригласил: Приходит она, когда пусты поля, желта земля, лист опадает, дождь поливает, когда это бывает?

(Ответы детей)

Старичок – лесовичок: - Да, это осень. Пришла пора пригласить к нам нашу матушку осень:
- Осень, осень золотая (идем по кругу)
Приди осень с радостью (поклон)
С великой милостью
С караваем высоким (подтянуться)
С корнем глубоким (наклониться)
С дождями сильными (в ладоши)
С дарами обильными (руки вперед)
( Повторяем 2 раза)

( Входит осень)

Осень: Я леса разукрасила
Паутинки развесила
Землю к празднику прибрала
Я из далека шла, много радости, веселья принесла.
Осень: - Здравствуйте гости, дорогие, как же вас много. А моих ребятушек не видали?

Воспитатель: - А кто твои ребятки?
Осень: - У меня три сына: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (показывает картинки)
Самый старший Сентябрь, в народе его часто зовут Ревун.

Старичок – лесовичок: - Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как его еще можно назвать?

(Ответы детей)

Осень: - Средний сын - это Октябрь. Он приходит сразу за сентябрем. Народ ему то - же имя ласковое дал – листопадник.

Старичок – лесовичок: - А почему его так назвали?

Воспитатель: - А как вы бы его назвали?

(Ответы детей)

Осень: - А самый младший сын- это Ноябрь. Народ тоже его любит и прозвал его листогной. ( воспитатель задает тот же вопрос))
- У меня есть фотографии и их двоюродных братьев. (Достает другие картинки)

(Старичок отбирает фотографии и путает)

Осень: - Что же ты наделал лесовичок, как же я теперь среди них своих ребят найду?

Воспитатель: - Ребята давайте поможем осени отыскать ее ребят на фотографии.

(Дети ищут)

Осень: - А как вы узнали ребята, что это именно мои ребятки?
(Ответы детей)
Осень: Спасибо ребятки, а за вашу помощь получите подарки от меня. (Раздает по одному желтому листочку)
- До свидания, гости дорогие. А теперь мы с лесовичком пойдем в лес искать ребят моих. А если, ребята, они к вам придут, то вы их по фотографиям узнаете.

(Осень и лесовичок уходят)

Воспитатель: Ребята, куда же мы ходили сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, осень фотографии – то с собой унесла. Видать оставить забыла. Что же теперь делать? Как же мы ее детей – то узнаем? Давайте нарисуем.
-А вы все запомнили?

(Ответы детей)
Усаживаем детей за стол

Воспитатель: Дети что вы нарисовали?
(Ответы детей)
- А как в народе их называют?
(Ответы детей)
- А почему же их так называют?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята, хорошие у вас получились рисунки. Теперь мы повесим их в наш уголок, и будем знать, кто такой: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: nikitina
Просмотров: 3514 | Загрузок: 320 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета