Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1835

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Занятия, конспекты

Конспект образовательной деятельности «Весёлое путешествие» с детьми 6-7лет
Автор: Постаногова Татьяна Ивановна
Воспитатель МДОУ"Юго-Камский детский сад №3" Пермский край Пермский район
Скачать (11.0Kb) 03.02.2013, 13:57
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Юго-Камский д/сад №3» п. Юго-Камский, Пермской области. Воспитатель: Постаногова Татьяна Ивановна
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Программное содержание:
- формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком;
- закреплять умение «считывать» графическое изображение слогового состава слова;
- развивать аналитическое мышление.
Оборудование: билеты-схемы, импровизированный поезд, карточки с предметными картинками, заяц, плоскостные изображения ваз, цветы разного цвета.
Предварительная работа:
- работа по развитию фонематического восприятия, речевого слуха
- работа по развитию навыков правильного произношения звуков в слогах и словах.
- работа по формированию умения определять и интонационно выделять первый и последний звук в словах.
Активизация словаря:
Безбилетный, «пассажир», «кассир».

1 Организационный момент
• Создание игровой мотивации Приходит заяц (игрушка) и приглашает в гости в лес. А на чем отправимся, узнаете, если отгадаете загадку
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. Слушание текста, ответы на вопросы

2 Основная часть
• Описание методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанников. Выставляется импровизированный поезд.
Обратите внимание, вагончики у нас разные. В вагончике с одним окошком будут занимать места дети, в именах которых один слог; там, где два окна, поедут ребята, в чьих именах два слога; а вагончики с тремя окошками - для тех, у кого в именах три слога.
Подумайте, где разместятся Вероника (Валерия)?
Дети отвечают, рассуждая вместе с педагогом.

Давайте пройдем к кассе и приобретем билеты.
Дети по очереди «покупают» билеты, называя свое имя по слогам.
Билеты - схемы дает «кассир» - ребенок. Дети сверяют количество клеточек на карточке с количеством слогов в своем имени.
Занимают свои места в вагонах.

Ситуативный разговор.
Ребята, а вы знаете, кого называют «зайцами» в транспорте?
Индивидуальные ответы детей.
Послушайте историю про зайца
Сидит заяц, рассуждает: «Заяц я или не Заяц?
Если я купил билет, Кто я: Заяц или нет?»

Игровое упражнение «Скажи чистоговорку»
Тук-тук-тук-стучат колеса, та-та-та (громко)
А вокруг-то красота, красота (тихо)
Произносят чистоговорку, используя разную громкость.

Игра «Собери букет»
Сейчас мы будем составлять букеты из цветов разного цвета. В вазе, на которой изображен ландыш, должны быть цветки такого цвета, в названии которых есть звук (л). В вазе, на которой мы видим ромашку, появятся цветы тех оттенков, в названии которых есть звук (р). На каждый стебель нужно прикреплять по одному бутончику.
Выполнив задание, дети называют цвет, выделяя голосом нужный звук, а остальные проверяют правильность ответа.

Игра «Не ошибись»
Называются слова, начинающиеся с мягкого или твердого согласного звука. Если первый звук твердый - дети топают ногами, а если мягкий -хлопают в ладоши.
Выполняют задания.

Физкультминутка
Двигательная игра «Будильник»
Все дети ложатся спать (приседают), кроме одного - «будильника». Говорится, в котором часу надо ребят разбудить и начинается счет.
Когда произносится назначенное для подъёма время, «будильник» начинает трещать - р-р-р… и все просыпаются. Встают и прогуливаются по комнате.
Соблюдение правил игры.

Словесная игра «Цепочка слов»
Нам предстоит выложить цепочку из слов, первым из которых будет слово карандаш. Следующим станет слово, начинающиеся с того звука, которым заканчивается слово карандаш. Если на вашей картинке окажется предмет с таким названием, нужно подойти к доске, присоединить свою карточку к первой и произнести слово так, чтобы четко слышался последний звук.
Когда будет выложена вся цепочка, дети хором и индивидуально называют предметы, начиная с любого указанного, выделяя первый и последний звук в слове.

Игровое стихотворение «Возвращение домой»
Произносят слова и «возвращаются» в группу.

3 Заключительная часть
• Игровой анализ занятия (итог) Вам понравилось путешествие? Почему? Какие трудности были? Индивидуальные ответы детей.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: tanЯ
Просмотров: 1757 | Загрузок: 253 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета