Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1835

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Занятия, конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у мухи-Цокотухи" для старшего дошкольного возраста
Автор: Карнаухова Наталья Сергеевна
воспитатель МБДОУ "Д/с "Капитошка" г. Абакан
Скачать (7.9Kb) 14.04.2014, 15:46

Карнаухова Наталья Сергеевна
МБДОУ «Д/с «Капитошка» г. Абакан
Воспитатель

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Старший дошкольный возраст
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Тема: «В гостях у мухи-Цокотухи»
Цель: формирование представлений о посуде, её видах.
Задачи:
1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению классифицировать посуду (чайная, кухонная, столовая), формировать способность определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микро пространстве и на поверхности стола, формировать представления о том, что некоторые предметы посуды сделаны из стекла и поэтому с ними необходимо относиться осторожно.
2. Развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции, связную речь.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте, умение выслушивать товарищей, не перебивать.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
- Заучивание стихотворения «Посуда» с ритмическим отстукиванием слов в ладоши.
- Рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Материал: карточки для соединения контура посуды, изображение Мухи-Цокотухи, предметные картинки, карандаши простые, предметы чайной посуды.
Ход НОД.
Вводная часть:
- Ребята, нас Муха-Цокотуха пригласила в гости, но у нее нет таких предметов в доме, которые нужны, чтобы принять гостей. Вот мы от Мухи-Цокотухи получили конверт с заданием. Когда мы соединим предметы по точкам, то узнаем чего нет у Мухи-Цокотухи. Дети соединяют предмет по точкам и узнают о том, чего нет у Мухи-Цокотухи.
Основная часть:
Д/И «Магазин».
- А сейчас мы пойдем и найдем магазин, где продается посуда. (Дети поочередно называют, что продается в каждом из магазинов (одежда, игрушки, мебель, обувь, молочные продукты). Дети находят символ магазина посуды.
- Дети, давайте купим для Мухи-Цокотухи сначала посуду, в которой готовят. Как она называется (кухонную), затем – из которой едят (столовая) и из которой пьют чай (чайная).
Д/И «Наведем порядок»
- Дети, посмотрите какой у нас беспорядок. Давайте наведем порядок у Мухи-Цокотухи и расставим посуду на полки. Послушайте внимательно, как мы будем расставлять:
- На верхнюю полку поставим чайную посуду, на среднюю – столовую и на нижнюю кухонную посуду. Спросить детей, где какая посуда стоит (на какой полке чайная, столовая и кухонная).
Д/И «Что лишнее»
- Ребята, давайте поиграем? Дети отворачиваются.
- Что лишнее на верхней полке? Почему?
- Что лишнее на средней полке? Почему?
- Что лишнее на нижней полке? Почему?
Гимнастика для глаз.
Д/И «Посуда разбилась»:
- Дети, Муха-Цокотуха хотела накрыть на стол, чтобы попить чай, но нечаянно разбила посуду. Давайте ее склеим.
- Что разбила Муха-Цокотуха? (чашку, сахарницу, чайник для заварки чая).
- Почему разбилась эта посуда? (потому что она сделана из фарфора и стекла и с ней надо обращаться осторожно).
- Давайте, дети поможем Мухе-Цокотухе накрыть на стол, чтобы попить чай. (По инструкции педагога: на край стола поставить блюдце, справа от блюдца – чашку, на блюдце положить чайную ложку, слева от блюдца - салфетку).
- Я поставлю сахарницу и чайник для заварки.
- Куда я поставила чайник и сахарницу?(На середину стола).
Заключительная часть:
– О чем мы сегодня говорили?
- Для чего нужна кухонная посуда?
- Что входит в состав столовой посуды?
- Что входит в состав чайной посуды?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Муха-Цокотуха угощает детей.

Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Natalka
Просмотров: 1340 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета