Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Логопеду

Конспект занятия по логопедии. Звук и буква Г. "Путешествие Гоги", 1 класс
Автор: Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна
учитель-логопед МОУСОШ №2, г. Пыть-Ях
Скачать (11.4Kb) 21.12.2011, 14:27

Тема: Звуки Г и Гь. Буква Г. Путешествие Гоги.

Цели:

- учить правильно произносить звуки Г и Гь в речи;

- учить правильно согласовывать прилагательное с существительным;

- познакомить с буквой Г;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание;

- обогащение словаря новыми словами: ограда, гречиха;

- развитие фонематических процессов;

- развивать ритм, речь и движение;

- развитие ориентировки, точности, ловкости, плавности движений;

- воспитывать чувство локтя.

Оборудование: предметные картинки, «лужи» – 5шт., «кочки» - 4 шт., деревянный мостик, игрушка гном Гога, схемы, муляжи овощей: груша, виноград, грейпфрут, карточки с мимикой.

 1.Орг. момент:  - Прозвенел для нас звонок,

                             Начинается урок.

- Ребята, продолжите название сказки Белоснежка и ………?

Д. – семь гномов.

Л. – Молодцы! Правильно! Белоснежка и семь гномов. Все гномы были очень разные. Сейчас мы с вами попробуем их изобразить. К доске попрошу выйти по желанию 7 человек, это гномы (дети выстраиваются лицом к классу, а логопед раздаёт им карточки с изображениями мимики гномов).

2. Мимическая гимнастика:

Л. - Задание, посмотрите на карточку не показывая её остальным, изобразите мимикой выражение лица гнома на карточке, а все остальные угадывают, какой это гном (сердитый, хохочущий, плачущий, печальный, хмурый, грустный, удивленный, улыбающийся.).

- Молодцы! Дети усаживаются на места.

- Гномы живут далеко-далеко в дремучем лесу. Где живут гномы?

Д. – В дремучем лесу.

Л. – Однажды, решили они, отправится в путешествие, на мир посмотреть, с детьми познакомиться. Собрались и отправились в путь.

Долго ли коротко они шли, по мосту проходили (логопед на коврике ставит мостик), через лужи перепрыгивали (раскладывает «лужи»), по болотным кочкам шагали (логопед раскладывает «болотные кочки») и наконец, добрели до большого города. Долго бродили они по улицам города и увидели красивую ОГРАДУ. Кто знает, что обозначает слово ОГРАДА? (объяснение лексического значения слова).   

За оградой они увидели красивое здание (вывешивается  фото нашей школы), кто скажет, что за здание увидели гномы, только отвечать будем полным ответом.

Д. – Гномы увидели нашу школу.

Л.- Как вы думаете, ребята, лёгкий путь проделали гномы?

Д.- Нет.

Л.- А какой?

Д. – (предполагаемые ответы детей) трудный, длинный, долгий.

Л. – Правильно, путь был трудный, длинный, долгий, ТЕРНИСТЫЙ  и т.д. Вот поэтому к вам в гости добрался только один гном Гога. (Логопед показывает игрушку-гнома)

3.Динамическая пауза:

Л. – Ребята, Гога предлагает вам пройти весь путь гномов, а дорогу он нам покажет. Давайте пройдём по дороге гномов (дети выходят из-за парт выстраиваются друг за другом «паровозиком»)

                      По дощечкам мы пройдём,

                       Мостик смело перейдём,

                       На дорожку свернём и к болоту подойдём.

                       Кочки все перешагнём и в болото не попадём.

                       Через лужи перепрыгнем к любимой школе подойдём.

Л. – Устали? Трудно было в пути? (ответы детей)      

4. Работа по теме занятия:

Л. – Гномы, так же как и мы любят вкусно поесть, а то, что они очень любят, растёт у них в огороде и в саду, а в названии есть звуки Г и Гь.

Догадайтесь, какие овощи и фрукты растут в огороде и в саду у гномов.

Д. – Огурцы, горох, грибы, груши, виноград, грейпфрут,  манго, гранат (при затруднении детей логопед показывает муляж)   

Л. -  У меня на доске две схемы, к первой схеме относятся слова, состоящие из 2 слогов, ко второй, слова, состоящие из трёх слогов. Хлопками разделим каждое слово на слоги и определим, к какой схеме относится то или иное слово: о-гур-цы (3), го-рох(2), гри-бы(2), гру-ши(2),  ви-ног-рад(3),  грейп-фрут(2), ман-го(2). 

- Молодцы! Гога очень рад у вас поучиться. А ещё, Гога мне говорит, что в поле гномы собирают ГРЕЧИХУ (показ картинки или крупы и объяснение лексического значения слова)

Из гречки гномы варят вкусную и полезную кашу, что это за каша?

Д. – Это гречневая каша.

Л. – А ещё гномы любят суп из гороха. Какой суп любят гномы?

Д. – Гномы любят гороховый суп.

Л. – Гномы очень трудолюбивые, они всё время в движении: копают, рыхлят, ровняют, боронят. Ребята, а кто знает, чем гномы ровняют землю?

Д. – Граблями.

5. Пальчиковая гимнастика

      Мы лопаты взяли,  (ладони поставили на пальцы в виде лопат имитация - копаем)

      Грядки раскопали.

      Грабли в руки взяли  (пальцами изобразили грабли и движениями по парте

      Грядки разровняли.              имитируем, « ровняем грядки»)

   Ну а после работы гномы веселятся и очень любят играть.

6. Физминутка:

 Грач качался в гамаке   (наклоны в стороны)

 Гуси - в волнах на реке (наклоны вперёд-назад)

 Мимо голуби летели   (полёт, движения руками)

 И на веточку присели (приседание)

7. Д\игра: Придумайте и назовите слова с мягким и твердым звуком Г, определи место звука в слове.

Л. – Звук Г обозначается буквой  Г (вывешивается или открывается написанная буква), это самая любимая буква гномов. Гога вам принёс раскраски, дома раскрасите букву Г и принесёте на следующее занятие.

8.Итог:  Гоге пора возвращаться домой, а нам заканчивать занятие.

- Какие звуки чаще всего встречаются в названии овощей и фруктов у гномов?

- Какой буквой обозначается звук Г?

- Что такое ограда?

- Что собирают гномы в поле?

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

Категория: Логопеду | Добавил: Таинча
Просмотров: 7853 | Загрузок: 507 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета