Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание

Конспект занятия "Лепка сюжетная. Ежик из сказки "Теремок" для групп раннего эстетического развития в музыкальной школе
Автор: Полежаева Лариса Александровна
преподаватель декоративно-прикладного искусства и рисования МОУК ДОД "Детская музыкальная школа"г.Комсомольск-на-Амуре
Скачать (6.9Kb) 04.01.2013, 17:43
Полежаева Лариса Александровна
МОУК ДОД «Детская музыкальная школа»
г.Комсомольск-на-Амуре
преподаватель декоративно-прикладного
искусства и рисования
1 квалификационная категория
Занятие продолжительностью 35мин.

Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству. Урок выбран из учебного плана первого года обучения детей в музыкальной школе. Урок проводился с группой учащихся подготовительного класса раннего эстетического развития численностью 10 человек (возраст 5-6 лет). Разработка урока рекомендуется преподавателям декоративно-прикладного искусства для групп раннего эстетического развития в музыкальных школах.

Тема: Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок»
Задачи: создание ежика из пластилина, спичек, бусинок для сюжетной игры в сказку «Теремок».
Цели: развитие мелкой моторики ; воспитание аккуратности, усидчивости; связать тему урока с прекрасной музыкой.
Оборудование: теремок деревянный, маски главных героев сказки; пластиковые доски для лепки, пластилин «Пчелка», мелкие бусинки в пластиковых тарелочках, спички в коробках, влажные салфетки.
Оборудование для учителя: ноутбук, запись отрывка из российского мультфильма «Теремок» 1960г.
Методы обучения: словесный, наглядный, практического контроля.
Межпредметные связи: музыка, технология, литература, математика.

Ход урока:
1 Организационная часть урока
Проверка численности группы. Проверка рабочих мест.

2 Вводная часть занятия
1 Беседа
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости в русскую народную сказку «Теремок» (подвожу детей к деревянному теремку). Далее под музыкальное сопровождение преподавателя-пианиста начинаю рассказывать сказку:
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он ни низок, ни высок- ни высок!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Я-мышка-норушка (достаю маску из мешка и надеваю на Грибенникову Сашу);
Я-лягушка-квакушка (достаю маску из мешка и надеваю на Ульянову Дашу);
Я-зайчик-побегайчик (достаю маску из мешка и надеваю на Бабич Максима);
А я-ежик-ни головы, ни ножек (достаю маску из мешка и надеваю на Потапова Славу).
- Посмотрите, дети, какой красивый ежик! Почему про него говорят «ежик-ни головы, ни ножек»? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемый ответ учеников: Когда ежику угрожает опасность – он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки).
- Совершенно верно, дети!
2 Сообщение темы занятия
- А тема нашего урока: «Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок». Где живет ежик? Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы, ягоды, дождевых червей, жучков, мышей).
- Молодцы, очень интересно рассказали про ежика.
3 Работа с ноутбуком – просмотр отрывка из российского мультфильма «Теремок» (отрывок с участием ежика).
- Итак, дети, какого ежика вы увидели в мультфильме? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемые ответы детей: очень красивого, доброго, сильного.

2 Практическая часть занятия
1 Определение строения ежика
- Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок). Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище?
2 Повторение правил работы с пластилином
- Что нужно сделать с пластилином, чтобы из него можно было бы лепить легко? (его нужно согреть в руках, размять).
3 Лепка ежика
- Положите перед собой целый брусочек коричневого пластилина, к краю пластилина приложите указательный пальчик (показ), стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ). Маленький кусочек уберите в коробочку.
- Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть, прижмем ладошки с ежиком к щечке (показ) и покачаем его немножко под красивую музыку из мультфильма «Теремок).
-Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ). Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал под счет до шести . Помогайте мне считать (дети катают овал и считают вслух до шести вместе со мной).
- У ежика вытянутая мордочка . Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове. Туловище ежика отложите на середину парты.
- Давайте вспомним, сколько лапок у ежика? Какого размера хвостик?
- Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика), отложите этот кусочек в коробку. Перед нами лежит кусочек пластилина. Стеком делим его пополам и каждую из частей делим пополам (показ и индивидуальная помощь слабым детям). Сколько кусочков у нас получилось? Давайте вместе посчитаем (считаем вслух и показываем пальчиком каждый кусочек). Из каждого кусочка скатаем шарик (сначала катаем в ладошках, а затем на доске для лепки). Сколько шариков у нас получилось? А теперь из каждого шарика скатаем колбаски под счет до трех . Накрываем первый шарик правой ладошкой, катаем вместе со мною и считаем дружно вслух до трех. Аналогично поступаем с оставшимися шариками. Прикрепляем лапки к туловищу (показ и индивидуальная помощь слабым детям), слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище.
- А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ).
4 Физминутка
Потапов Владик показывает упражнение у доски, дети делают упражнение вместе с ним.
- Наш ежик живет в лесу, поэтому и физминутка тоже посвящена лесу:
«Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо!
Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше».
- Отдохнули немного, продолжаем работать.
5 Оформление ежика
- У нашего ежика очень красивые глазки. Откройте свои баночки с бусинками. Сколько глаз у ежика? Выберите две самые красивые бусинки и приклейте их на мордочку ежику. А теперь выберите маленькую бусинку и приклейте ее на кончик носа ежику. Молодцы, очень хорошо .
- А теперь приступаем к изготовлению «иголок», открывайте коробочки со спичками, баловаться спичками нельзя – это опасно, можно сделать пожар. Спички вставляем вот так: (показ) за мордочкой в виде лучиков солнца от одной лапки до другой (индивидуальная помощь детям).
6 Взаимный контроль – поменяйтесь ежиками, проверьте – все ли вы правильно сделали?

3 Итоговая часть занятия
1 Подведение итогов урока
Экспресс-выставка у теремка
- Итак, дети, давайте рассмотрим наших ежиков у теремка. Какие ежики у нас получились? С какими материалами сегодня работали? Мышка-норушка, лягушка-квакушка, ежик-ни головы, ни ножек, вам понравились наши поделки? Давайте поставим наши поделки на выставку и порадуем родителей. Спасибо всем за работу, вы очень старались и ежики у вас получились как в сказке «Теремок».
Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: умница
Просмотров: 7317 | Загрузок: 340 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета