Фрагмент урока по французскому языку чтение. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор. практики внедрения аудиовизуальных средств

Основные способы семантизации лексических единиц. Проведите методический анализ новых лексических единиц одного из уроков учебника иностранного языка. Что представляет наибольшую трудность при работе с этими лексическими единицами: форма, значение или употреблении? Какие способы семантизации лексических единиц предлагают авторы учебника?

Основной задачей ознакомления с новым лексическим материалом является его семантизация (раскрытие значения).

При формировании лексического навыка происходит становление системы связей. Выделяют несколько видов связи:

-Денотативная (связь лексической единицы с объектом действительности)

-Ситуативная (связь лекс. ед. с ситуацией ее употребления)

-Знаковая (связь между лексической единицей и ее эквивалентом в родном языке. В процессе обучения могут возникать ложные знаковые связи обусловленные лексической интерференцией)

-Семантическая (связь лексической единицы с понятием, например понятие «стол» одно, а конкретных его воплощений много)

-Фоновая (ассоциация национально-культурного характера)

Семантизация может быть полной , когда формируется вся система связей и частичной, когда акцентируется только денотативная, знаковая или ситуационная связь.

Выбор способа семантизации зависит от: самого слова, этапа обучения, уровня облученности учащихся, компетенции учителя. Различают переводные и беспереводные способы семантизации.

Беспереводные:

Наглядность (предмет, изображение, действие, звук)

Использование синонимов, антонимов, правил словообразования, догадки через контекст.

Переводные:

Перевод на родной язык

Перевод толкования (особенно для безэквивалентной лексики и лексики с определенным фоновым значением)

Самостоятельное ознакомление со словарем

В учебном процессе часто происходит соединение нескольких способов семантизции.

Фрагмент урока французского языка. Лексический навык.

Лексический навык – это способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти лексическую единицу в соответствии с коммуникативной задачей.

При работе с новой лексикой, у учащихся могут возникнуть некоторые трудности, связанные с формой слова, со значением слова либо с его употреблением. Рассмотрим это на примере одного из учебников. Для проведения анализа лексических единиц, я взяла учебник "Синяя птица" для 5 класса, первого года обучения, автора Береговская. В данном учебнике автор предусматривает в каждом уроке раздел, где вводятся новые лексические единицы «Notre vocabulaire en images». Для анализа я выбрала урок 2 “La cloche sonne’. Здесь, на 66-67 странице вводится новые лексические единицы. Рассмотрим з из них с точки зрения формы, значения и употребления.

1- конкретное слово. Для его семантизации автор использует изобразительную наглядность (рисунок). Трудность у учащихся может вызвать как графическая так и звуковая форма слова. Чтобы избежать этих трудностей нужно написать слово на доске и несколько раз произнести хором с учащимися.

2-Для семантизации данной лексической единицы так же используется наглядность. Трудности у учащихся скорее всего вызовет графическая форма (аксан грав), хотя сделать акцент на произношении тоже не помешает

3 Беспереводная семантизация с помощью антонима. Трудности могут вызвать как графическая (2м) и звуковая (носовой звук) формы, так и употребление, так как это глагол и, чтобы учащиеся могли его употреблять, придется объяснить им спряжение.

Автор предусматривает ряд упражнений на тренировку новой данной лексики. Упражнение 6 страница 67 (Соедини в пары слова из правой и левой колонок, противоположные по смыслу). Затем упражнение 8 на странице 68 (Какие слова из нашего словаря в картинках надо вставить, чтобы этот текст стал законченным?).

Фрагмент урока по французскому языку

в 3 классе

по теме «Праздники во Франции. Рождество»

Тип урока : комбинированный

Используемые технологии : игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход.

Цель: Обучение аудированию по теме “Праздники Франции” (Рождество)

Задачи:

Образовательная: Расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры.Способствовать формированию навыков аудирования и говорения;

Развивающая: Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Создать условия для развития языковой догадки, способности к логическому мышлению, сравнению и сопоставлению полученных знаний, умения работать в группах;

Социокультурная : создать условия для формирования представлений о французских праздниках;

Воспитательная: Формировать у учащихся уважение к культуре и народу страны изучаемого языка, воспитывать толерантное отношение к иной системе ценностей

Практическая: Развивать умение аудирования с полным извлечением информации, развивать навыки аудирования и письменной речи

Структура урока (этапы):

  1. Организационный, создание мотивации.
  2. Введение новых лексических единиц
  3. Формирование навыков аудирования

3.1 Предтекстовый этап работы над текстом для аудирования. (Снятие лексических трудностей)

3.2 Этап прослушивания текста

(непосредственно аудирование)

3.3 Послетекстовый этап

(коммуникативное намерение)

  1. Физкультминутка.
  2. Этап комплексного применения знаний. Развитие навыков письменной речи
  3. Завершающий этап.

Ход урока

  1. 1. Организационный этап. Определение темы и целей урока совместно с учениками.

M.: Bonjour, mes enfants! Je suis contente de vous voir.

M.: Vous êtes de bonne humeur et ça sera mieux, parce que le sujet de notre leçon est très interressant. Regardez le tableau et devinez, comment est le sujet aujourd’hui?

(дети делают предположение о теме урока, опираясь на картинки цветов, подарка, торта)

E1 : Le sujet est la fête.

M.: Oui, c’est vrai. Dites – moi, s’il vous plait, les associations du mot “la fête”.

Cl: Un ballon, un gateau, une guirlande, des bonbons, ets…

M.: Merci, mes enfants! Qu’est ce que nous faisons aujourd’hui?

n nous allons parler de la fete de Noel

n nous allons apprendre des mots nouveaux

n nous allons écouter le texte

n nous allons discuter

n nous allons faire des exercices

  1. 2. Введение новых лексических единиц

Организация беседы о любимых праздниках детей:

E1: J’aime le Nouvel An!

E2: J’aime l’anniversaire!

M.: Et les Francais preferent Le Noel? C est la fete de famille.

Перед прослушиванием снятие трудностей – имена собственные (слайд 5), ассоциации с праздником Рождества (слайд 6,7)

  • Сопоставление слов с картинками.

(Учитель вводит новые лексические единицы, опираясь на наглядные пособия. Учащиеся проговаривают хором и индивидуально новые слова.)

3. Формирование навыков аудирования по теме: «Рождество»

Детям предлагается прослушать текст (слайд 8, аудиозапись)

Maman prepare une bûche de Noël.

Pour Noël, j ai des cubes.

Antoine a un grand ours.

Antoinette a une belle poupée.

Rodolphe aime les avions, les fusées et les voitures.

La pendule fait tic, tac.

Maman sort du buffet des friandises.

Melba prend deux sucettes.

On va decorer le sapin avec les boules et les guirlandes.

Задание №1: выписать слова со звуками [u], [y] в две колонки (снятие фонетических трудностей), у детей лист со словами

Une buche, des cubes, un ours, une poupee, les fusees, des jouets, le buffet, les boules, des sucettes

Задание № 2 После прослушивания выбрать из текста названия игрушек, которые дети получили в подарок, выбрать названия угощений, выбрать названия игрушек для украшения елки.

  • Физкультминутка. Хоровод под французскую народную песню «На мосту Авиньона» в исполнении Мирей Матье. (слайд 10, аудиозапись)

M.: Merci. C’est formidable! Аprès la félicitation et le dîner on chante et on dance. Levez – vous, chantons “Sur le pont d’Avignon”

4 Развитие навыков письменной речи.

После второго прослушивания. Заполнить пропуски в печатном варианте текста с опорой на слова в рамке.

Maman prepare ______________.

Pour Noel, j ai des _________.

Antoine a un grand ______.

Antoinette a une belle ________.

Rodolphe aime les __________, ______________, ______________

La ________ fait tic, tac.

Maman sort du buffet des _____________.

Melba prend deux __________.

Agathe dit: « A Noel, j ai beaucoup de jouets. »

On va decorer ________ avec _________ et ___________.

Une buche de Noel.

des cubes .

poupée .

les avions, les fusees et les voitures .

pendule...

des friandises.

sucettes.

le sapin, les boules, les guirlandes.

Проверь себя, на доске правильный вариант.

5. Подведение итогов урока.

Vous avez bien travaillez pendant toute la leçon.

Avez-vous aimez le leçon ?

Avez-vous appris quelque chose de nouveau à cette leçon ?

Вы вспомнили правило чтения французских букв и буквосочетаний;

Вы узнали новые слова на французском языке по теме «Праздники. Рождество»

Вы научились слушать текст на французском языке и понимать его;

Вы узнали о некоторых традициях празднования Рождества во Франции;

Вы познакомились с французской народной песней «На Авиньонском мосту» в исполнении известной французской певицы Мирей Матье

Домашнее задание: (сильным ученикам)

В предложенном тексте заполнить пропуски словами из рамки (задание на «4» и «5»)

C ` est bientot Noel ! C est super!

Papa va acheter un sapin.

Maman va faire__________.

Auguste et Juliette vont decorer_________avec_________

Moi, je vais prepare _____________.

Ecris-moi ! Joyeux Noel !

Une buche de Noel,

le sapin,

des guirlandes, des boules,

des cadeaux.

Задание на понимание лексики. Найдите среди букв слова.

(задание на «3»)

План-конспект урока по французскому языку.

Класс: 7

Тема урока : Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui?

Место урока в теме: 3

Тип урока: комбинированный

Место и время проведения урока: 7 класс, вторая четверть.

Цели урока:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Практические:

Развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);

Развитие умений диалогической и монологической речи (в рамках темы урока);

Развитие умений аудирования (в рамках темы урока);

Развивающие:

- развитие памяти и мышления (в рамках темы урока);

Развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся (в рамках темы урока);

Развитие умений коллективной деятельности (в рамках темы урока);

Воспитательные:

Развитие умений коллективной деятельности (соотношение текстов и картинок).

Общеобразовательные:

Расширение кругозора обучающихся (в рамках темы урока);

Задачи урока:

Совершенствование интонационно-произносительных навыков (в рамках темы урока);

Введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в речевой деятельности (в рамках темы урока);

Совершенствование навыков техники чтения (чтение текста).

Оснащение урока:

  1. Селиванова Н.А. “L’oiseau bleu”, méthode de français, учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.
  2. Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютер.

Языковой материал:

Лексические единицы:

Cуществительные: pique-nique (m), sandwich (m), menu (m), huître (f), fois gras (m), vinaigre (m), herbe (f), huile (f), morceau (m).

Глаголы: préparer, mélanger, verser.

Форма работы с классом:

Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.

Структура урока:

Организационный момент - 2 мин

Речевая зарядка - 5 мин

Проверка домашнего задания - 4 мин

Введение новых лексических единиц - 5 мин

Предтекстовый этап - 5 мин

Текстовый этап - 10 мин

прослушивание текста при помощи магнитофона - 2 мин

Обсуждение текста - 5 мин

После текстовый этап:

Контроль понимания текста -17 мин

Подведение итогов - 1 мин

Домашнее задание - 2 мин

Выставление оценок - 1мин

Ход урока:

Организационный момент:

P: Bonjour, les élèves.

El: Bonjour, mademoiselle.

P: Asseyez-vous, s’il vous plait !

El: Merci

Речевая зарядка:

P:Comment ça va ?

El: Ça va bien.

P: Qui est absent aujourd’hui ?

El: Отвечают.

P: Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?

P: En quelle saison sommes-nous maintenant ?

Él: Nous sommes à l’automne.

P: Bon, aujourd’hui, nous allons apprendre les mots nouveaux, lire le texte, discuter un peu et faire quelques exercices.

P: Les enfants quel est le thème de notre leçon ?

El: Qu’est -ce qu’on mange aujourd’hui !

P: D’accord. Et qu’est-ce que vous aimez le plus ? Moi, par exemple, j’aime beaucoup le fromage, le chocolat, le gâteau, le sandwich , les salades differantes etc.

Введение новых лексических единиц:

P: Bon, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe». Mais avant tous je vous propose de regardez le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques (на доске записаны новые слова). Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte. Je lis les mots et vous répétez après moi.

El: Читают и повторяют.

Предтекстовый этап:

P: Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup le sandwiche. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît.

El: ученики говорят свои предложения.

Текстовый этап:

P: Bon, écoutez ce texte attentivement et répondez aux questions.

El: écoutent.

Les questions:

  1. Combien de personages principaux il y a t-il dans ce texte? (4)
  2. Ils s’appelent comment?
  3. Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe».

El: Font l’exercice.

P: Est-ce que tout est clair?

El: Oui.

После текстовый этап: контроль понимания текста:

P: Maintenant je vous vous donne le texte, qui est divisé en quelques parties, composer le, s’il vous plait. Je vous donne 2 minutes.

P: Pour comprendre, comment vous avez compris le texte je vous propose de faire le petit teste. (преподаватель раздаёт каждому тест).

El: Font le teste.

P: Très bien. Regardez le tableau et trouvez les produits, que les enfants ont choisits pour le pique-nique: du pain , du sel , du sucre, de l’eau, des bonbons, des huîtres , de la viande, du poulet , des fruits, des tomates, de la confiture , des oeufs, du saucisson, du foie gras, de la salade, du fromage , du chocolat, du café , de l’huile , du vinaigre . (на доске написаны названия продуктов, и развешаны картинки).

El: (выходят к доске, и соотносят картинки и слова).

P: Faisons l’exercice № 4.

Donnez la réponse: vrai ou faux!

  1. Les parents ont des invités jeudi. (C’est vrai).
  2. Les enfants restent jeudi à la maison. (C’est faux).
  3. Catherine commence à pleurer. (C’est faux).
  4. Hubert propose de faire un pique-nique. (C’est vrai).
  5. Les filles s’occupent du menu. (C’est vrai).
  6. Jacques adore les sandwiches. (C’est faux).
  7. Hubert a proposé de prendre du poulet froid. (C’est vrai).

(Учащиеся работают с заданием).

P: Bravo mes enfants! Maintenant, dites moi s’il vous plaît est-ce que vous aimez le pique-nique ?

P: D’accord, est-ce que vous organisez souvent les piques-niques ?

P: Bon, dites moi la place, où vous avez organisé votre pique-nique la dernière fois ?

El: Dans la fôret.

P: Est-ce que vous voulez organisez le pique-nique encore une fois?

El: Oui, bien sûr.

P: Très bien. Alors, imaginez-vous que vous avez l’idée d’aller au pique-nique. D’accord?

P: Maintenat je vous propose de faire le menu, quels produits prendrez-vous pour votre pique-nique selon le modèle : Moi, par exemple, je prends du fromage, de la pizza. Et vous?

El: Répondent selon exemple. (каждый ученик встаёт, и говорит что он с собой берёт).

P: D’accord. Mais les enfants j’ai une question, comment nous allons faire du feu sans allumettes? Je pense qu’il faut réfléchir quels objets nous devons prendre au pique-nique! D’accord?

P: Maintenant, pour comprendre comment vous mémorisez le nouveau lexique, je vous propose de jouer. Je vous dit le mot en russe, et vous le traduisez en francais, et à l’envers. D’accord?

El: D’accord. (играют).

Подведение итогов:

P: bien, merci. Aimez-vous notre leçon d’aujourd’hui ?

Домашнее задание:

P: Bravo! Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écriver une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends». D’accord?

P: Je vous remercie pour votre travail, pour votre attention. Au revoir.


ГБОУ гимназия № 628

«Александринская гимназия»

Красногвардейского района

г.Санкт-Петербург

Разработка урока французского языка

(второго иностранного языка)

по теме «Спорт в нашей жизни»

8 класс

Разработала: учитель французского языка

Ельцова Наталья Петровна

Санкт-Петербург

2012 г.

Конспект урока

Цель: развить навыки устной и письменной речи по теме «Спорт»

Задачи:

Образовательные:

    Активизация и употребление лексических единиц по данной теме.

    Отработка навыков чтения.

    Развитие навыков аудирования.

    Развитие навыков диалогической и монологической речи.

    Развитие навыков извлечения специфической информации по заданной теме.

Развивающие:

    Развитие внимания, памяти, фонетического слуха, умственных способностей, воображения, зрительной наглядности и ключевым словам.

Воспитательные:

    Развитие умения работать в парах и группе.

    Поддержать интерес детей к изучению французского языка

    Формирование навыков общения, навыков интеллектуального труда, развитие навыков языковой компетентности.

Оборудование и наглядность:

1. Использование ИКТ (мультимедийное оборудование) для презентации урока.

2. Аудиокассета к учебнику Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина « L oiseau bleu » 7-8 класс

3. Дополнительные задания и материалы.

Прогнозируемый результат:

В ходе урока учащиеся тренируются в употреблении лексических выражений по теме «Спорт». Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них по теме «Спорт». Учащиеся учатся высказывать своё мнение на данную тему. Ученики слушают фрагмент французской речи и извлекают специфическую информацию по теме «Спорт». Учащиеся развивают монологическую и диалогическую речь по данной теме.

Краткий план хода урока

I Организационный момент

1. Приветствие

2. Учитель ставит задачи урока перед учениками

II . Фонетическая зарядка

Чтение слов по теме «Спорт» и их перевод (слова даны на доске – работа по цепочке)

III

2. Повторение глаголов по теме «Спорт»

3. Спряжения этих глаголов в настоящем времени. (Pr é sent )

4. Отработка спряжения глаголов 1-ой, 2-ой и 3-ей групп настоящего времени (PRESENT ) в грамматических упражнениях

5. Аудирование

Учитель ставит аудиозапись с разговорной речью по теме «Спорт». Учащиеся внимательно слушают аудиозапись 2 раза.

Задание на общее понимание прослушанного отрывка аудиозаписи

Задание ((правда/ложь) c est vrai / c est faux )

a ) Учитель задаёт вопросы по теме, учащиеся отвечают. Затем учащиеся сами задают друг другу вопросы по теме (работа по цепочке).

б) Составление диалога по теме «Спорт в нашей жизни» (учащиеся сами составляют диалог)

IV . Заключающий этап

    Запись домашнего задания (составление аналогичного диалога)

    Выставление оценок.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

Приветствие. Bonjour, mes amis.

Учащимся задаются организационные вопросы:

    Quelle date sommes-nous?

    Quel jour sommes-nous?

    Quel temps fait-il?

Aujourd’hui nous parlons du sport!

    Фонетическая зарядка . Lisons les mots à tour de rôle.

Faire le sport en amateur, pratiquer le sport en professionnel, jouer au tennis, participer à la compétition, gagner le match, perdre le match, être champion, être championne, les Jeux Olympiques, faire de la natation, nager, jouer au football, jouer au volley-ball, jouer au hockey, faire du ski, faire du patinage artistique, pratiquer le cyclisme, faire de la gymnastique, être en pleine forme physique

III . Работа по видам речевой деятельности

    Отработка и закрепление лексики по теме «Спорт в нашей жизни» Работа с текстом

а) Чтение текста по цепочке (каждый читает по предложению)

Lisons le texte . Chacun lit une phrase . Travaillons à tour de rôle.

(Текст см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

б) Работа с текстом по извлечению из текста специфической информации

Trouvez les mots, les expressions sur le thème “ Le sport” dans le texte.

    Повторение глаголов. Révision de la conjugaison des verbes.

Задание:

Учащиеся должны перечислить глаголы французского языка по теме «Спорт»

Предполагаются следующие глаголы:

    1 группа : aimer, gagner, pratiquer, participer, patiner, jouer, nager, adorer, parler, disputer, encourager, s’entraîner

    2 группа: choisir, finir

    3 группа : faire, avoir, être, perdre, descendre, prendre

    Повторение спряжения глаголов в настоящем времени. ( Pr é sent )

Учащийся должен рассказать правило спряжения глаголов первой группы. (все остальные внимательно слушают это объяснение). После учитель раздаёт дополнительный материал по спряжению глаголов 1-ой группы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Задание : Choisissez le verbe et le conjuguez au présent

Выбрать любое лексическое выражение с глаголом 1-ой группы на тему спорт и проспрягать его устно в настоящем времени (PRESENT )

Pratiquer le sport

aimer le sport

gagner le match

jouer au football

s ’ entra î ner beaucoup

Таким же образом отрабатывается спряжение глаголов 2-ой и 3-ей групп

2 группа : choisir le sport

3 группа :

Faire du sport

Avoir de l’endurance

Etre en pleine forme

Perdre le match

Descendre la piste

    Отработка спряжения глаголов 1-ой, 2-ой и 3-ей групп настоящего времени ( PRESENT ) в грамматических упражнениях

Учащимся раздаются задания (карточки с заданием) Учащимся даётся время для просмотра задания, после этого оно выполняется устно. Учитель выборочно называется учащихся, которые выбирают нужный глагол и ставят его в правильную форму настоящего времени.

Особенность данного вида упражнения состоит в том, что глаголы даны всех 3-ёх групп, в чём и заключается сложность данного задания.

Задание :

Choisissez les verbes et les mettez au présent. Traduisez les phrases.

    Je ... le sport d’hiver.

    Elle ... du sport en amateur.

    Les garçons ... au football.

    Mon ami ... son équipe préférée «Zenite».

    Notre équipe . .. une coupe.

    Les sportifs de haut niveau ... toujours aux compétitions.

    L’ équipe ... le match de volley-ball.

    Tu ... le tournoi et tu ... champion.

    Nous ... du ski. D’abord nous ... le remonte-pente et puis nous ... la piste.

    Grâce au sport vous ... en pleine forme physique et vous ... de l’ endurance.

gagner, pratiquer, participer, jouer, encourager, faire, avoir, être, perdre, descendre, prendre

    Аудирование

Цель – развить умения воспринимать и понимать французскую разговорную речь.

Аудиозапись с разговорной французской речью по теме «Спорт» звучит 2 раза.

((Учебник Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина « L oiseau bleu » 7 – 8 класс стр. 155-156) . см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Ecoutez attentivement . Compenez . Et après vous devez faire le devoir d’après ce que vous avez entendu.

Затем учащиеся должны выполнить задание по аудированию.

Задание C est vrai ou faux ?

    Carole aime beaucoup le sport .

    Carole fait du ski et le tennis .

    Pierre est tr è s sportif .

    Pierre va à la piscine.

    Pierre adore le ski.

    Laurent n’aime pas le ping-pong.

    Laurent pratique la natation presque chaque jour.

    Stéphanie adore la gymnastique.

    Stéphanie lit des artcles dans les journaux.

    Benjamin fait du volley-ball.

    Benjamin croit que tout le monde devrait faire du sport.

    Aurélie aime le patin à glace et elle le pratique pendant ses vacances.

6. Развитие диалогической речи

а) Ответить на вопросы

Maintenant je vous pose les questions. Répondez à ces questions:

    Est-ce que le sport c’est seulement des cours de gymnsatique?

    Est-ce que pour pratiquer le sport il faut nager, jouer au ballon et danser ?

    Est-ce que le sport développe ton corps et ton cerveau ?

    Fais – tu du sport, quand tu prends l’escalier ?

    Est-ce que tu fais du sport, quand tu prends l’ascenseur ?

    Fais-tu du sport, quand tu fais une cabane sous l’arbre?

    Fais-tu du sport, quand tu cours, parce que tu es en retard à l’école ?

б) Составить диалог по данной теме «Спорт в нашей жизни», используя весь полученный материал. ( работа в парах ).

Composez le dialogue sur le thème “ Le sport dans votre vie”. Travaillez au paire.

      Заключительный этап.

    Домашнее задание. Ecrivez le devoir à domicile dans vos carnets.

Devoir: Composez le dialogue sur le thème “ Le sport dans votre vie”. Travaillez au paire .

Учителем озвучивается и записывается на доске домашнее задание: Составить рассказ по теме «Спорт в нашей жизни» или доработать и расширить диалог, составленный на уроке.

    Учитель спрашивает учеников, все ли задачи урока им удалось выполнить.

    Выставление оценок.

Список используемой литературы

    Учебник французского языка для 7-8 классов образовательных учреждений «Синяя птица» Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина Москва, «Просвещение» 2004

    Французский язык «20 устных тем» А.И. Иванченко Санкт-Петербург «КАРО» 2010

Фрагмент урока французского языка. Фонетическая зарядка.

Фонетическая зарядка- специальное тренировочное упражнение. В нее включается лексико-грамматический материал урока. Материалом фонетической зарядки может быть звук, слово, предложение или небольшой текст (стихи, рифмовки, поговорки)

Фонетическая зарядка должна быть в начале урока (на начальном этапе), перед чтением (на среднем этапе), в конце урока (на старшем этапе)

Для разбора я взяла учебник для пятого класса Береговской Э.М. «Синяя птица» Lecon 1(стр 10). Каждый урок данного учебника предусматривает развитие фонетических навыков у школьников.

Задача фрагмента:

1)Введение нового звука. Носового звука «о».

2)Тренировка учащихся в восприятии и произнесении звука «о» в знакомых словах.

3) Закрепление звука «о».

Ход фрагмента урока:

Учитель объясняет учащимся новый фонетический звук. В данном случае (стр 10), это носовой звук «о», выраженный буквосочетаниями –on, - om. Учитель обращает внимание учеников на похожие по звучанию слова в русском языке. Далее учитель предлагает прослушать стихотворение, текст которого находится в учебнике (перед глазами учащегося). Дети хором вместе с учителем читают стихотворение, затем по-отдельности. Далее это стихотворение задаётся детям на дом (выучить наизусть).

L’ourson est sur le balcon.

L’ourson est sur le wagon.

L’ourson est sur le gazon.

L’ourson tombe.

Son bonbon tombe.

Фрагмент урока французского языка. Игра.

Игра – это род деятельности человека, один из рефлексов саморазвития человека. Этому рефлексу в методике предусматриваются игровые упражнения. Игра оказывает обучающее, развивающее и воспитательное воздействие на учащегося.

Для разбора я взяла учебник для пятого класса Береговской Э.М. «Синяя птица». В данном учебнике автор предусматривает целый раздел для каждого урока, который называется «Distractions», где в игровой форме представлены упражнения для учащихся. Поскольку это первый год обучения, то игра является одним из лучших способов усвоения и формирования речевых навыков и умений, не по необходимости, а по желанию.

Языковые игры предусматривают операции с единицами языка и предназначены для формирования произносительных, лексических, грамматических, орфографических и произносительных навыков на предкоммуникативном уровне.

Стр. 165 Devinettes.

Речевые игры предназачены для речевой тренировки на иностранном языке. Подготавливают к различным видам речевой деятельности.

Стр. 121 «По-русски мы говорим: « Яблоко от яблони недалеко падает». А как в таких случаях говорят французы? Если ты догадаешься, как воспользоваться ключом, который находится слева, ты легко расшифруешь эту французскую поговорку.» (tel arbre, tel fruit)


Ролевые игры направлены на формирование, развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально приближенных к условиям реального общения. Предусматривается распределение ролей между учащимися.

Стр. 45 «Сделайте маски кота и собаки и разыграйте сценку « Le chat va a la chasse»

Фрагмент урока французского языка. Грамматика.

Для ответа на данный вопрос я использовала учебник для пятого класса Береговской Э.М. «синяя птица» Unite 1. В каждом Unite этого учебника предусмотрен раздел грамматики. В Unite 1 этого учебника предусмотрен раздел грамматики. В Unite 1 на стр. 50 представлен такой раздел.

Практическая цель урока заключается в формировании практического навыка спряжения глагола «avoir».

Учитель объясняет школьникам спряжение глагола «avoir» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Далее учитель предлагает сделать учащимся несколько упражнений, привиденных в учебнике, для закрепления нового грамматического навыка:

- № 15, стр 52. Задание: Объясни, что есть и чего нет у Жюли и Пьера. (ниже привидены картинки)

-№ 16 стр 52. Задание: Поставь вместо квадратиков подходящую форму глагола «avoir» (даны предложения на французском языке, куда учащиеся вставляют правильные формы глагола «avoir») .

В данном учебнике предлагается эксплицитный подход к формированию грамматических навыков, а именно дедуктивный метод (обучения грамматики от правила к практике).