Гадания без карт. «Гордость приносит свои беды», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин». Внешний и Внутренний миры

Канонический текcт

Свершение. Малому — благоприятна стойкость.

  1. При бегстве — хвост в опасности. — Не надо, чтобы предстояло куда-нибудь выступить.
  2. (Чтоб) удержать его (бегущего) , нужна кожа желтого быка. — (Тогда) никто не сможет его освободить.
  3. Связанному беглецу будет болезнь и опасность, держащему слуг и служанок — счастье.
  4. Хорошее бегство. — Благородному человеку — счастье. Ничтожному человеку — нет.
  5. Счастливое бегство. — Стойкость — к счастью.
  6. Летящее бегство. — Ничего неблагоприятного.

Если постоянство намечалось как свойство человека, который, исходя из синтеза всех своих предыдущих достижений, переходит к деятельности, то думать, что эта деятельность может наступить сразу после достижения синтеза, не приходится, ибо мир и деятельность человека гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует известный момент, который разделяет готовность к действию и само действие. Этот момент, поскольку он существует, должен быть основан, и ему «Книга Перемен» посвящает особую гексаграмму. Если человек и способен к действию и обладает всеми необходимыми для этого действия силами, то все же, но должен поступать обдуманно. Для того, чтобы поступать обдуманно, необходимо на некоторое время задержаться, т.е. «бежать» от возможной деятельности. Поэтому данная гексаграмма говорит о бегстве, об известном сознательном отходе от деятельности на время. Здесь происходит нечто подобное тому, когда мы предварительно отступаем на несколько шагов назад перед тем, как прыгнуть с разбега. Если абстрагировано рассматривать момент этой задержки, то естественно, что в нем, в его пределах, никакая деятельность крупного размаха невозможна. Поэтому лишь малому, лишь тому, кто действует в малом, здесь может быть предсказана благоприятность исхода его ситуации. Вот почему текст здесь говорит: Бегство. Свершение. Малому — благоприятна стойкость.

1

Как в шестой черте намечается переход к следующей гексаграмме, т.е. к следующей ситуации в жизни, так первая черта является своего рода реминисценцией — воспоминанием предыдущей ситуации. Это воспоминание символически выражено в образе хвоста. Предыдущая ситуация было охарактеризована отчасти и деятельностью. Здесь, если в момент необходимости воздержаться от действия воспоминания о предыдущей ситуации, по инерции будет продолжаться какая-то деятельность («хвост»), то благоприятного исхода не может быть. Здесь важнее всего стойко пребывать на том месте, на котором данная ситуация застает человека в жизни. Лишь постепенно может развиться дальше ситуация, перейдя в следующую, и лишь постепенно человек может получить возможность действовать. В этом смысле приходится понимать: В начале слабая черта. Не надо, чтобы предстояло кому-нибудь выступать.

2

При рассмотрении пятой черты второй гексаграммы уже указывалась символика желтого цвета, цвета середины. Здесь, на второй позиции, позиции центральной для нижней триграммы, совершенно естественно появляется желтый цвет. Далее эта вторая позиция занята слабой чертой, которая символизирует податливость, мягкость, а эти качества по символике животных в «Книге Перемен» выражены коровой. Поэтому для того, чтобы удержать бегущего на месте, т.е. помочь человеку воздержаться от деятельности, здесь нужно качество пребывания в середине, т.е. недействия. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на втором месте. Чтобы удержать бегущего, нужна кожа желтой коровы. Тогда никто на сможет выпустить его.

3

Кризис, характерный для третьей позиции, здесь понимается несколько своеобразно. В общем для данной ситуации необходимо пребывание на месте, бегство от деятельности. Но в переводе на язык ситуации кризиса это бегство может быть рассмотрено как известная обуза, как-то именно, что вызывает само бегство, т.е. данное качество переходит в свою противоположность. Само собою, в этом состоянии невозможно предпринять какую-либо широкую общественную деятельность. Поэтому здесь может привести к благоприятному исходу только ограничение себя, действия в пределах своей вотчины, своего дома. Таким образом, связанный своим бегством беглец невольно попадает в опасное положение, и ему лучше не выходить никуда за пределы своих, может быть, и ограниченных владений. Это выражено в тексте следующим образом: Сильная черта на третьем месте. Связанному беглецу будет болезнь, опасность. Держащему слуг и служанок — счастье.

4

Четвертая позиция стоит в соответствии с первой. Основные качества, необходимые для данной ситуации, развиваются при правильном соблюдении того совета, который дается в первой. Поэтому на четвертой позиции, где есть поддержка от того человека, который символизирован первой чертой, можно ожидать благоприятного исхода. Но для этого надо уметь самому остановиться и остановиться как раз тогда, когда налицо вся полнота творческих сил, а то, что здесь эта полнота творческих сил есть, символизировано верхней триграммой, которая начинается четвертой чертой, триграммой творчества. На такое самоограничение способен лишь человек большой внутренней культуры и большой воли. Вот почему текст говорит здесь: Сильная черта на четвертом месте. Хорошее богатство. Благородному человеку — счастье. Ничтожному человеку — несчастье.

5

В пятой черте символизируется обыкновенно максимальное проявление данной ситуации вовне, но именно здесь внешняя деятельность вся сводится к отходу от проявления вовне, к тому, чтобы не проявлять все свои лучшие силы вовне. Поэтому здесь можно говорить о том бегстве, которое вполне удовлетворено, о том бегстве, которое может быть с этой точки зрения призвано счастливым. В нем, само собой, необходима полная стойкость. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Счастливое бегство. Стойкость — к счастью.

6

Последняя позиция, представляя собой некий отрыв от всей ситуации, может быть символизирована неким полетом. Поскольку в ней намечаются определенные качества данной позиции, постольку ее можно рассматривать как бегство от самого бегства, т.е. переход к деятельности. Здесь он вполне уместен. Поэтому краткий текст говорит: Наверху сильная черта. Летящее бегство. Ничего неблагоприятного.

Во внешнем — Творчество и крепость, во внутреннем — Незыблемость и пребывание. Сохранить неизменное внутреннее состояние пребывания и неизменности при непредсказуемо развивающемся внешнем, можно только бегством от внешнего.

Интерпретация Хейслип

Постарайтесь немного сдерживать себя; поверьте, что вы только выиграете от этого. В данный момент настойчивость и упорство никакой пользы не принесет. Эта гексаграмма очень благоприятна для интересного отдыха и развлечений; воспользуйтесь этим временем для того, чтобы обдумать свои планы на будущее. Однако не спешите их осуществлять, пока не закончится нынешний период неопределенности. Лучше используйте его для медитации, спокойного созерцания и размышления.

Все достойные цели встречают некоторое сопротивление. Когда преобладают негативные силы, своевременный отход может быть хорошим ходом — для того, чтобы сохранить вашу энергию и позволить вам продолжать.

Стратегическое отступление не следует путать с побегом или сдачей. Тем не менее, своевременное отступление может потребовать быстрых и проворных действий, чтобы занять новую позицию, прежде чем вы будете подвержены текущей угрозе. Вы не допускаете поражения от таких действий, но увеличиваете свои возможности и сохраняете свою энергию и другие ресурсы. Иногда нужно замедляться, отпускать или двигаться назад, чтобы лучше позиционировать себя для будущих ходов или приблизить противника. Сроки имеют решающее значение, так как это позиционирование и соображения личной безопасности. Умелое отступление действительно является признаком интеллекта и силы.

Периоды отступления требуют хладнокровности, поэтому держитесь. Продумывайте детали, позволяя себе увидеть всю полноту картины. Будьте креативным. Помните, что не все успехи идут по прямой. Сохранение чувства уверенности в себе необходимо; небольшие неудачи могут легко стать поражениями, если вы погрязли в неуверенности или жалости к себе. Уверенное отступление может привести к успеху.

Волны прогресса недолговечны. Стремитесь настроиться на жизненные циклы. Если вы хотите что-то, позвольте этому прийти к вам. Не обманывайте себя, думая, что вы можете «исправить» любую ситуацию, когда захотите. Некоторые вещи не так просто изменить. Опирайтесь на свою гордость, и вы будете лучше подготовлены к творческим открытиям, когда они возникнут.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

В отступлении позиционирование жизненно важно. Избегайте быть слишком видимым, и находиться слишком близко к источнику вашей оппозиции. Если вы окажетесь в позициях противника, лучшая тактика может заключаться в том, чтобы оставаться неподвижным, и надеяться, что момент пройдет. Будьте предельно осторожны, потому что любое движение теперь может работать на пользу вашей оппозиции.

Эта изменяющаяся линия относится к ситуации, когда кто-то из целостности подвергается нападению или энергично преследуется противостоящей силой. В такой коварной ситуации движение перед лицом опасности имеет важное значение. Отступление при нападении, а не участие в прямом противостоянии, также может создать преимущество получения симпатии к вашему делу.

Остановка во время отступления приносит несчастье. Когда возникает необходимость отступить в опасной или чрезмерно сложной ситуации, вам необходимо двигаться. Иногда зависания или некомпетентности препятствуют процессу вашего отступления. Это могут быть люди, которых вы обычно хотели бы видеть в своей команде, во время отступления, возможно, придется иметь дело с ними. Дело будет успешным, если вы помните, что эти люди не являются по-настоящему квалифицированными и не должны иметь возможность сыграть важную роль в ваших делах после того, как ваш отход пройдет свой курс.

Изящно выйдя из конфликта, вы сможете защитить себя от унижения и вражды других. Кроме того, вы лишаете противодействие противника противостоять, что само по себе является стратегическим шагом. Грациозно отступить в атмосфере с подогревом непросто. Но это дает преимущество предотвращения компрометации вашей целостности или потери благодати, которая может быть достигнута только высшим персонажем. Только худшие персонажи будут страдать, если они потеряют руководство высшего Я. Правильная интерпретация неудачи — это возможность для хорошего прогресса в долгосрочной перспективе.

Если выбран подходящий момент для отступления, отход может быть быстрым и плавным, дружелюбным со всеми надлежащими удобствами. Ключ заключается в поддержании четкой направленности и принятии решительных мер. Как только ваш ум наполнится, не позволяйте себе отвлекаться на меньшие проблемы. Сделай свой ход!

Строка 6 (верхняя строка)

Когда все признаки указывают на отступление или отставку, надлежащий курс действий может быть соблюден без сожаления. Иногда большие проблемы решаются сами собой; в таких случаях это не поможет вам оставаться привязанным к старым или тщетным целям и амбициям. Самый успешный подход — это радостное принятие вашей кармы и готовность идти по открытой дороге — даже если это приведет вас в незнакомые сферы. Если вы можете заставить себя и других улыбаться, это замечательный успех.

Скрываться, прятаться, бежать от чего-либо; отступить ради того, чтобы выступить впоследствии.

Название

Дунь (Бегство) : скрываться, убегать, прятаться, искать укрытие; исчезать, отступать в тень, становиться невидимым; замкнутый, необщительный; обманывать или дурачить кого-либо. Иероглиф изображает свинью - Символ богатства и благоденствия - и знак ухода. Он подразумевает довольство, удачу и богатство как результат отступления.

Образный ряд

Свершение.
Малому - благоприятна стойкость.

Это время, чтобы скрываться, воздерживаться от контактов и оставаться в тени. Постепенные, незначительные действия приведут к успеху, поэтому не настаивайте на своих идеях и не пытайтесь делать все по-своему. Избегайте эмоциональной зависимости и конфликтов. Оставаясь в уединении, вы готовитесь к лучшим временам. Сейчас вы не можете оставаться на виду. Отступите в сторону и ограничьте свою привязанность Небом. Отказывайтесь от активного участия, избегайте тесных связей. Держите людей на расстоянии, но не отталкивайте их, внушайте уважение своим одиночеством. Приспосабливайтесь к обстоятельствам. Погрузитесь в ситуацию и выжидайте нужный момент. Умение вовремя отступить - это великая вещь.

Внешний и Внутренний миры: Небо и Гора

Внутренний рост черпает творческую силу в уединении от мира.

Скрытая возможность :

Устранение от активного участия содержит скрытую возможность соединения двух первичных сил.

Последовательность

Нельзя долго оставаться на одном месте. Осознание этого позволяет пользоваться бегством.

Определение

Бегство означает необходимое отступление.

Символ

Под небом стоит гора. Бегство.
Благородный человек отдаляет ничтожных людей.
Благородный человек не ненавидит их, а устрашает.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

При бегстве - хвост в опасности.
Не надо, чтобы предстояло, куда выступить.

Вы пойманы силой инерции, оставшейся от предыдущей жизненной ситуации. Сейчас важно оставаться на месте, где вас застали нынешние события. Имейте план, но пока не приводите его в исполнение.

Шестерка вторая

Чтобы удержать бегущего, нужна кожа желтой коровы.
Тогда никто не сможет выпустить это.

Держитесь за то, что имеете. Вы должны воздерживаться от активной деятельности. Работайте над тем, что у вас есть.

Девятка третья

Связанному беглецу будут болезнь и опасность.
Держащему слуг и служанок - счастье.

Дальнейшее отступление и уединение неблагоприятны. Вам лучше ограничиться пребыванием в кругу семьи и домашними радостями. Оставаясь в своих владениях, вы избегнете опасности.

Девятка четвертая

Хорошее бегство.
Благородному человеку - счастье.
Ничтожному человеку - несчастье.

Самоограничение приведет к успеху. На это способен только человек с сильной волей, лишенный эгоизма - для такого человека путь будет открыт. Если мысли и поступки заурядны, путь будет закрыт.

Девятка пятая

Счастливое бегство.
Стойкость - к счастью.

Вы успешно осуществили задуманное. Продолжение начатого вполне благоприятно.

Свершение. Малому- благоприятна стойкость.

1. При бегстве — хвост в опасности.- Не надо, чтобы предстояло куда-нибудь выступить.
2. (Чтоб) удержать его (бегущего), нужна кожа желтого быка.- (Тогда) никто не сможет его освободить.
3. Связанному беглецу будет болезнь и опасность, держащему слуг и служанок — счастье.
4. Хорошее бегство.- Благородному человеку — счастье. Ничтожному человеку — нет.
5. Счастливое бегство.- Стойкость — к счастью.
6. Летящее бегство.- Ничего неблагоприятного.

________________________________________________

Если постоянство намечалось как свойство человека, который, исходя из синтеза всех своих предыдущих достижений, переходит к деятельности, то думать, что эта деятельность может наступить сразу после достижения синтеза, не приходится, ибо мир и деятельность человека гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует известный момент, который разделяет готовность к действию и само действие. Этот момент, поскольку он существует, должен быть основан, и ему «Книга Перемен» посвящает особую гексаграмму. Если человек и способен к действию и обладает всеми необходимыми для этого действия силами, то все же, но должен поступать обдуманно. Для того, чтобы поступать обдуманно, необходимо на некоторое время задержаться, т.е. «бежать» от возможной деятельности. Поэтому данная гексаграмма говорит о бегстве, об известном сознательном отходе от деятельности на время. Здесь происходит нечто подобное тому, когда мы предварительно отступаем на несколько шагов назад перед тем, как прыгнуть с разбега. Если абстрагировано рассматривать момент этой задержки, то естественно, что в нем, в его пределах, никакая деятельность крупного размаха невозможна. Поэтому лишь малому, лишь тому, кто действует в малом, здесь может быть предсказана благоприятность исхода его ситуации. Вот почему текст здесь говорит: Бегство. Свершение. Малому — благоприятна стойкость.
1
Как в шестой черте намечается переход к следующей гексаграмме, т.е. к следующей ситуации в жизни, так первая черта является своего рода реминисценцией — воспоминанием предыдущей ситуации. Это воспоминание символически выражено в образе хвоста. Предыдущая ситуация было охарактеризована отчасти и деятельностью. Здесь, если в момент необходимости воздержаться от действия воспоминания о предыдущей ситуации, по инерции будет продолжаться какая-то деятельность («хвост»), то благоприятного исхода не может быть. Здесь важнее всего стойко пребывать на том месте, на котором данная ситуация застает человека в жизни. Лишь постепенно может развиться дальше ситуация, перейдя в следующую, и лишь постепенно человек может получить возможность действовать. В этом смысле приходится понимать: В начале слабая черта. Не надо, чтобы предстояло кому-нибудь выступать.
2
При рассмотрении пятой черты второй гексаграммы уже указывалась символика желтого цвета, цвета середины. Здесь, на второй позиции, позиции центральной для нижней триграммы, совершенно естественно появляется желтый цвет. Далее эта вторая позиция занята слабой чертой, которая символизирует податливость, мягкость, а эти качества по символике животных в «Книге Перемен» выражены коровой. Поэтому для того, чтобы удержать бегущего на месте, т.е. помочь человеку воздержаться от деятельности, здесь нужно качество пребывания в середине, т.е. недействия. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на втором месте. Чтобы удержать бегущего, нужна кожа желтой коровы. Тогда никто на сможет выпустить его.
3
Кризис, характерный для третьей позиции, здесь понимается несколько своеобразно. В общем для данной ситуации необходимо пребывание на месте, бегство от деятельности. Но в переводе на язык ситуации кризиса это бегство может быть рассмотрено как известная обуза, как-то именно, что вызывает само бегство, т.е. данное качество переходит в свою противоположность. Само собою, в этом состоянии невозможно предпринять какую-либо широкую общественную деятельность. Поэтому здесь может привести к благоприятному исходу только ограничение себя, действия в пределах своей вотчины, своего дома. Таким образом, связанный своим бегством беглец невольно попадает в опасное положение, и ему лучше не выходить никуда за пределы своих, может быть, и ограниченных владений. Это выражено в тексте следующим образом: Сильная черта на третьем месте. Связанному беглецу будет болезнь, опасность. Держащему слуг и служанок — счастье.
4
Четвертая позиция стоит в соответствии с первой. Основные качества, необходимые для данной ситуации, развиваются при правильном соблюдении того совета, который дается в первой. Поэтому на четвертой позиции, где есть поддержка от того человека, который символизирован первой чертой, можно ожидать благоприятного исхода. Но для этого надо уметь самому остановиться и остановиться как раз тогда, когда налицо вся полнота творческих сил, а то, что здесь эта полнота творческих сил есть, символизировано верхней триграммой, которая начинается четвертой чертой, триграммой творчества. На такое самоограничение способен лишь человек большой внутренней культуры и большой воли. Вот почему текст говорит здесь: Сильная черта на четвертом месте. Хорошее богатство. Благородному человеку — счастье. Ничтожному человеку — несчастье.
5
В пятой черте символизируется обыкновенно максимальное проявление данной ситуации вовне, но именно здесь внешняя деятельность вся сводится к отходу от проявления вовне, к тому, чтобы не проявлять все свои лучшие силы вовне. Поэтому здесь можно говорить о том бегстве, которое вполне удовлетворено, о том бегстве, которое может быть с этой точки зрения призвано счастливым. В нем, само собой, необходима полная стойкость. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Счастливое бегство. Стойкость — к счастью.
6
Последняя позиция, представляя собой некий отрыв от всей ситуации, может быть символизирована неким полетом. Поскольку в ней намечаются определенные качества данной позиции, постольку ее можно рассматривать как бегство от самого бегства, т.е. переход к деятельности. Здесь он вполне уместен. Поэтому краткий текст говорит: Наверху сильная черта. Летящее бегство. Ничего неблагоприятного.

Избегайте активной деятельности - вам надо собраться с мыслями и как следует все продумать. Не стоит также пытаться составлять планы на будущее, особенно в том случае, если вы намечаете какие-либо крупные цели и мероприятия. Для каких-либо новых начинаний этот период неблагоприятен. Сейчас будет неплохо уделить побольше времени отдыху и развлечениям, займитесь самоанализом.

ваше желание

Ваше желание осуществится, если оно умеренно.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 33-й гексаграммы → Дунь: Бегство

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Если постоянство намечалось как свойство человека, который, исходя из синтеза всех своих предыдущих достижений, переходит к деятельности, то думать, что эта деятельность может наступить сразу после достижения синтеза, не приходится, ибо мир и деятельность человека гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует известный момент, который разделяет готовность к действию и само действие. Этот момент, поскольку он существует, должен быть основан, и ему "Книга Перемен" посвящает особую гексаграмму. Если человек и способен к действию и обладает всеми необходимыми для этого действия силами, то все же, но должен поступать обдуманно. Для того, чтобы поступать обдуманно, необходимо на некоторое время задержаться, т.е. "бежать" от возможной деятельности. Поэтому данная гексаграмма говорит о бегстве, об известном сознательном отходе от деятельности на время. Здесь происходит нечто подобное тому, когда мы предварительно отступаем на несколько шагов назад перед тем, как прыгнуть с разбега. Если абстрагировано рассматривать момент этой задержки, то естественно, что в нем, в его пределах, никакая деятельность крупного размаха невозможна. Поэтому лишь малому, лишь тому, кто действует в малом, здесь может быть предсказана благоприятность схода его ситуации. Вот почему текст здесь говорит: Бегство. Свершение. Малому - благоприятна стойкость.

Как в шестой черте намечается переход к следующей гексаграмме, т.е. к следующей ситуации в жизни, так первая черта является своего рода реминисценцией - воспоминанием предыдущей ситуации. Это воспоминание символически выражено в образе хвоста. Предыдущая ситуация было охарактеризована отчасти и деятельностью. Здесь, если в момент необходимости воздержаться от действия воспоминания о предыдущей ситуации, по инерции будет продолжаться какая-то деятельность ("хвост"), то благоприятного исхода не может быть. Здесь важнее всего стойко пребывать на том месте, на котором данная ситуация застает человека в жизни. Лишь постепенно может развиться дальше ситуация, перейдя в следующую, и лишь постепенно человек может получить возможность действовать. В этом смысле приходится понимать: В начале слабая черта. Не надо, чтобы предстояло кому-нибудь выступать.

При рассмотрении пятой черты второй гексаграммы уже указывалась символика желтого цвета, цвета середины. Здесь, на второй позиции, позиции центральной для нижней триграммы, совершенно естественно появляется желтый цвет. Далее эта вторая позиция занята слабой чертой, которая символизирует податливость, мягкость, а эти качества по символике животных в "Книге Перемен" выражены коровой. Поэтому для того, чтобы удержать бегущего на месте, т.е. помочь человеку воздержаться от деятельности, здесь нужно качество пребывания в середине, т.е. недействия. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на втором месте. Чтобы удержать бегущего, нужна кожа желтой коровы. Тогда никто на сможет выпустить его.

Кризис, характерный для третьей позиции, здесь понимается несколько своеобразно. В общем для данной ситуации необходимо пребывание на месте, бегство от деятельности. Но в переводе на язык ситуации кризиса это бегство может быть рассмотрено как известная обуза, как-то именно, что вызывает само бегство, т.е. данное качество переходит в свою противоположность. Само собою, в этом состоянии невозможно предпринять какую-либо широкую общественную деятельность. Поэтому здесь может привести к благоприятному исходу только ограничение себя, действия в пределах своей вотчины, своего дома. Таким образом, связанный своим бегством беглец невольно попадает в опасное положение, и ему лучше не выходить никуда за пределы своих, может быть, и ограниченных владений. Это выражено в тексте следующим образом: Сильная черта на третьем месте. Связанному беглецу будет болезнь, опасность. Держащему слуг и служанок - счастье.

Четвертая позиция стоит в соответствии с первой. Основные качества, необходимые для данной ситуации, развиваются при правильном соблюдении того совета, который дается в первой. Поэтому на четвертой позиции, где есть поддержка от того человека, который символизирован первой чертой, можно ожидать благоприятного исхода. Но для этого надо уметь самому остановиться и остановиться как раз тогда, когда налицо вся полнота творческих сил, а то, что здесь эта полнота творческих сил есть, символизировано верхней триграммой, которая начинается четвертой чертой, триграммой творчества. На такое самоограничение способен лишь человек большой внутренней культуры и большой воли. Вот почему текст говорит здесь: Сильная черта на четвертом месте. Хорошее богатство. Благородному человеку - счастье. Ничтожному человеку - несчастье.

В пятой черте символизируется обыкновенно максимальное проявление данной ситуации вовне, но именно здесь внешняя деятельность вся сводится к отходу от проявления вовне, к тому, чтобы не проявлять все свои лучшие силы вовне. Поэтому здесь можно говорить о том бегстве, которое вполне удовлетворено, о том бегстве, которое может быть с этой точки зрения призвано счастливым. В нем, само собой, необходима полная стойкость. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Счастливое бегство. Стойкость - к счастью.

Последняя позиция, представляя собой некий отрыв от всей ситуации, может быть символизирована неким полетом. Поскольку в ней намечаются определенные качества данной позиции, постольку ее можно рассматривать как бегство от самого бегства, т.е. переход к деятельности. Здесь он вполне уместен. Поэтому краткий текст говорит: Наверху сильная черта. Летящее бегство. Ничего неблагоприятного.