Этнические конфликты в армии. Почему они возникают и что делается. Даги или кавказская мафия в российской армии Бьют ли кавказцев в армии

Особняком стоят землячества среди выходцев с Кавказа – «кавказцев» по терминологии советской армии. В наше время в войсках их обычно объединяют общим наименованием «дагестанцы» или «даги». Принципиально важно, что выходцы с Кавказа при любых условиях объединяются и могут даже организовать отпор дедам, а равно фактическим и официальным лидерам подразделения. Причём кавказцы объединяются не только в рамках одного подразделения, но и всей части в целом. Они при этом в любых условиях бросаются на помощь своим, что является проявлением национального менталитета (подробнее о нём можно прочесть в главе «Армия на Кавказе»).

При небольшом количестве кавказцы относительно безобидны, по крайней мере, они не нарушают единства коллектива, не разрушают сложившуюся иерархию дедовщины или уставщины. Деды их опасаются, и держат на некотором отдалении, либо включают в число привилегированных членов подразделения. В любом случае, попав ли в число избранных или оказавшись просто предоставленными самим себе, кавказцы отличаются чрезмерной и зачастую бессмысленной жестокостью в отношении к окружающим. У них есть только две психологические модели поведения: они либо признают других выше себя по статусу, либо ниже; представителей иных национальностей они в принципе не считают за равных.

Когда кавказцев в части становится слишком много, ситуация совершенно выходит из-под контроля. Кавказцы полностью подминают под себя дедовщину, переставая держать с дедами относительный нейтралитет, и наносят серьёзный удар по уставщине, вводя в отношения в подразделении свою чрезмерную жестокость. Стоит ли говорить, что они полностью подменяют собой дедов в самом худшем смысле этого слова и превращают молодых в личных рабов. И если при дедовщине такое рабство основано в значительной степени на добровольном начале, на понимании того, что со сроком службы притеснение пройдёт, то при доминировании в части кавказцев все представители иных национальностей обречены на подчинённое положение до самого конца службы. Неравенство тем самым принимает особенно яркие формы, без примеси социальной справедливости, когда со сроком службы приходит и уважение.

Доходит до того, что сами офицеры относятся к кавказцам с опасением, сторонятся их и не предпринимают никаких мер для наведения порядка. В армии сложилось устойчивое убеждение, что кавказец способен на любую крайность, в том числе элементарно пырнуть ножом обидчика вне зависимости от его статуса. Такое убеждение возникло не на пустом месте, оно связано с общей «безбашенностью» в экстремальной ситуации кавказцев, особенно чеченцев. У них элементарно сносит крышу, и они перестают руководствоваться рассудком, полностью отдаваясь инстинктам бойца. Так что славянская терпеливость кавказцам не свойственна в принципе, и они оказываются инородными вкраплениями в славянскую в своей основе армию.

Единственная управа на кавказцев может найтись, только если в подразделении имеется дедушка-кавказец, контрактник или офицер, который сразу выстроит жесточайшую иерархию среди своих. Также среди кавказцев может выделиться сильный фактический лидер, который также построит жёсткую иерархию, вот только его ввести в официальную иерархию будет ещё сложней, чем дедов.

Сейчас много говорят лестных слов о белом движении и офицерах времён Российской империи, однако, забывают один небезынтересный момент в социальной практике наших феодальных предков: взвешенный национализм. Подавляющее большинство офицеров Российской империи имело славянскую национальность, попадание евреев в их число было явлением исключительным. Существовали специальные цензы в образовательные учреждения по национальному признаку, причём, эти цензы были нацелены на ограничение проникновения в славянские учебные заведения инородцев, тогда как советский ценз, напротив, преследовал своей целью поставить выходцев из национальных республик в привилегированное положение.

Но для нас важен другой аспект имперской национальной политики. От призыва по всеобщей воинской повинности, действовавшей с 1874 года, полностью освобождались коренные народности (в том числе самоеды) Урала и Сибири, жители Туркестана, инородцы Закаспийского края, мусульманские народности Северного Кавказа (платили вместо службы налог), жители Финляндии (само государство платило за них фиксированное отчисление в казну Российской империи). Близкие кавказцам по духу казаки служили только в специальных казаческих войсках. И это ещё не весь список. Здесь можно сказать, что, мол, русское высшее руководство не доверяло некоторым завоёванным и постоянно бунтующим кавказским народностям, но как тогда объяснить освобождение от призыва ряда инородцев и самоедов? Его можно объяснить только исторически выработанным чётким пониманием, что лицам, подрывающим боеспособность российской армии, здесь не место. Слишком многое в то время зависело от армии (смотрите главу «Некоторые интересные штрихи организации армии Российской империи»).

Таким образом, в политике Российской империи, не бравшей в армию представителей ряда кавказских, азиатских и зауральских народностей даже в условиях всеобщей воинской повинности, был трезвый расчёт и взвешенная национальная политика. Теперь всего этого нет, и армейские кадровики вынуждены исходить из официально принятого постулата идеологии о необходимости создавать для национальных республик все условия в ущерб национальным русским интересам. Такого же народа, как русские с особым менталитетом, по официальной позиции власть имущих у нас не существует. В этом отношении власть продолжает политику СССР, отчасти приведшую его к разгрому в холодной войне.

Почти тотальное ошкуривание русских, которое началось после кончины Сталина в 1953 году и резко ускорилось после хрущевского "разоблачения культа личности" в 1956 году, привело к их деморализации-депассионаризации и в конце концов увенчалось самопредательской Русской Катастрофой-1991. Все эти процессы происходили на моих глазах, особо впечатлила массовая случка русских девушек с темнокожими южанами на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году, и как реакцию на распространяющуюся эпидемию шкурничества следует рассматривать мой текст "Устав нрава" (1965), из-за которого меня стали считать "фашистом" и изгнали из рядов КПСС и из политики. А я просто вижу дальше, чем другие, и бью тревогу. В своё время древние евреи, выведенные Моисеем из Египетского пленения, тоже после ухода их сурового Вождя предались шкурному соблазну Золотого Тельца потреблядства и тоже погибали бы, как русские ныне, если бы Моисей не вернулся и не учинил бы Большую Чистку в еврейском стане и не вернул бы народ на истинный путь богоизбранничества (Исход 32). Горько признавать, но редкие нынешние русские юноши способны постоять за себя. Зато кавказцы и отчасти монголы (калмыки, буряты) сохранили готовность к самопожертвованию, без которой вообще-то народ нежизнеспособен, и не могут не доминировать над ошкуренными и потому рассыпанными русскими солдатиками в российской армии. Поэтому многие кавказские юноши воспринимают призыв как подарок - они идут в армию с уверенностью, что не пропадут, а испытают радости доминирования (не говоря о неплохом довольствии и о поборах-дани с русских сослуживцев). Не офицеры и не попы спасут русскую молодежь от жалкой нынешней участи, а лишь (как было всегда и везде в истории) несколько сплоченных орговиков "длинной воли", нацеленных на наведение порядка в стране и на глобальную экспансию (аналог "Нового Моисея"). - Оригинал взят у pohabij_oplueff в В армию - за взятку

Взятки в военкоматах - общее место. Но есть нюанс: если по всей России семьи призывников собирают деньги на подношение военкому, чтобы "отмазать" чадо от срочной службы, то на Кавказе - наоборот. Родственники относят взятку в военкомат, чтобы отправить призывника в войска. А тех служить не берут! Уже не первый год. Нет, у себя дома, на Кавказе, часть молодых людей срочную службу всё-таки проходит. И на сверхсрочную остаются - помните, во время Пятидневной войны с Грузией были такие батальоны "Восток" и "Запад"? Достойные в них служили вояки. Но в расквартированные по всей России части кавказцев служить не зовут. Почему? Читаем новости: Новобранцы из регионов Северного Кавказа не будут призываться в российскую армию в 2012 году из-за борьбы с дедовщиной и землячеством , сообщил журналистам в понедельник высокопоставленный представитель Минобороны России (отсюда ). Да, я служил в армии в конце восьмидесятых, и могу подтвердить, что несколько чеченцев или дагестанцев в части - это головная боль офицеров и боль физическая - от регулярных побоев - значительной части солдат. "Земляки" ведут себя чаще отвязно, чем лояльно. Если горец уважает своего офицера - будет порядок. Но если нет - могут вломить ему так, что звёздочки из погон повылетают. Знаю, о чём говорю, не раз наблюдал такое в подмосковном стройбате. Очень непросто служить с чеченами и дагестанцами. Но ведь и те кавказцы, кого не берут в армию отдать долг Родине, - они наши . Граждане России. А защита Отечества - это не привилегия гражданина. Это его священный долг. На самом деле, вариантов масса. Хотите гарантированно избежать неуставных отношений - можно создать особые подразделения горцев с офицерами-горцами во главе - и отправить их хоть в Сибирь, хоть на Дальний Восток. Ребята пойдут, не откажутся. Можно... да много чего ещё можно придумать, используя российский исторический опыт. Вот только в Минобороны то ли не могут этого, то ли не хотят. Говорят, что призыв новобранцев с Кавказа возобновят в следующем году. Что-то такое говорят уже не первый год. Обещают. Но всё никак не возобновят. Забывая при этом, что привычка отдавать воинский долг своей Родине - России у горских народов может и атрофироваться за ненадобностью. Не хочу каркать о возможных последствиях такой атрофии...

Многие солдаты и офицеры свидетельствуют: служить вместе с кавказцами очень трудно. Горцы, как правило, не подчиняются приказам и издеваются над каждым, кто не может за себя постоять. О "кавказском иге" в Вооруженных силах России военное ведомство предпочитает умалчивать до очередного ЧП.

Челябинский суд на днях вынес приговор рядовому Зайналабиду Гимбатову, военнослужащему в/ч 69806 (Уральский военный округ). Рядовой обвиняется в неуставных отношениях с сослуживцами. Кроме того, уроженцу Кавказа инкриминирована 282 статья УК РФ, часть 2, пункт "а" ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенные с применением насилия").

Военный следственный отдел по Челябинскому гарнизону установил следующее. В феврале 2011 года Гимбатов прибыл в медицинский изолятор своей части. На КПП Гимбатов сказал, что идет навещать сослуживцев. На лечении в медсанбате действительно находились несколько солдат из его роты. Военнослужащий назвал их имена и звания и был пропущен в изолятор.

Гимбатов прошел в помещение изолятора, где лежали больные солдаты. Рядовой сразу почувствовал свое превосходство перед ними. Во-первых, потому что был абсолютно здоров, во-вторых, потому что дагестанец. Гимбатов догадывался, что "дагов" в его части втайне недолюбливают, и решил поквитаться за это. Взгляд Гимбатова прошелся по кроватям и остановился на трех солдатах славянской внешности.

Рядовой приказал больным солдатам встать. Те поначалу отказались, но дагестанец применил силу. Солдаты нехотя подчинились. Затем Гимбатов достал мобильный телефон и включил одну из мелодий, боевую лезгинку. На записи мелодия кавказского танца чередовалась с автоматными выстрелами, воем волков и грохотом канонады. Может быть, горячий кавказец, слушая ее, испытывал гордость, но русский человек такое слушать не станет. Тем более запись начиналась словами: "Во имя Аллаха! Воинам джихада на Кавказе посвящается".

Гимбатов приказал больным солдатам танцевать. Солдаты отказывались. Тогда дагестанец начал их бить. Больные военнослужащие подчинились и начали неумело имитировать кавказский танец. Гимбатов, сидя на табурете, наблюдал за солдатами. Он их всячески оскорблял, а если солдаты сбивались с ритма или двигались не так, как надо, то избивал.

За издевательством над сослуживцами молча наблюдали остальные солдаты, проходившие лечение в медсанбате. Казалось, что действия наглого кавказца и страдания товарищей их не касаются.

За издевательства над больными солдатами Гимбатов получил год дисциплинарного батальона. Дисбат в армии — вещь жестокая, но неизвестно, "вылечит" ли он Гимбатова. Ситуацию в целом такие меры исправить точно не могут. Потому что в Российских вооруженных силах таких безнаказанных гимбатовых сотни, если не тысячи. На фоне наглых кавказцев ругаемая всеми "дедовщина" кажется невинной шалостью.

Автор одной из сетевых книг, служивший "срочную" в середине 90-х, писал о военнослужащих с Кавказа как о "проблеме для армии". По словам автора, кавказцы, в частности уроженцы Дагестана, идут в армию, чтобы встроиться любым путем в армейскую иерархию и навести в воинских частях свои порядки:

"Начинается это все с "подогрева" "дедушек": водка, гитара, обещание выявить стукачей, следить за порядком. Аналогичным образом подкатываются и к офицерам. Дагестанцы быстро успевают понять, что полы в армии мыть "западло", и пытаются в этом отношении брать на себя роль командиров по уборке казармы, чтобы не мыть самим. Еще они аргументируют отказ от мытья полов в армии тем, что им это не позволяет вера, они пять раз в день должны совершать намаз (молитву), можно это делать только с чистыми руками, не замечал ни разу, чтобы они в армии молились.

Если дагестанцам мешают офицеры и устав, то они стараются попасть в ту часть, где власть офицеров не очень сильна. И здесь сразу берут все в свои руки. Дагестанцы часто пытаются выбиться в сержанты, взять под контроль такие жизненно важные в армии объекты, как каптерка и столовая. Им удается обычно устанавливать свои порядки в войсковых частях, где нет четкой власти офицеров".

По словам автора, здесь начинается бандитский беспредел. Когда у командира части был летний отпуск, военнослужащие с Кавказа почувствовали себя единственной властью. Часть "дагов" комиссовалась, заранее договорившись с санчастью, другая просто ушла в бессрочную "самоволку". Те, кто остался, сразу освоились с положением и поняли, что безвластие им на руку: "Часть развалили и разворовали, бани не было три недели, самовольная отлучка была нормой. (…) Дагестанцы настолько освоились, что использовали солдат для своих целей, заставляли работать на дачах, воровать. Офицеры на командование частью забили, так же напропалую используя солдат на строительных работах".

Когда злополучную часть 52386 наконец-то расформировали, многих солдат перевели в в/ч 41692. Эта часть уже "наполовину находилась под контролем дагестанцев". Несмотря на то, что горцев было от силы 15 человек. Дагестанцам удалось "построить" часть по причине слабости офицерской власти: "Всех, кого можно, дагестанцы обложили данью: например, с каждых четырех человек десять долларов в сутки. Будут ли они воровать на объектах, либо пойдут стрелять деньги, — это их дело. Никаких мер против них командованию предпринять не удалось. Стоить отметить, что данным видом поборов пользовались все, только дагестанцы умели это делать более организованно".

Там, где весь личный состав был укомплектован кавказцами, начинали страдать и офицеры: "Старлей Будко рассказывал, что, когда он служил в в/ч, весь личный состав которой состоял из дагестанцев, первое, что он увидел утром, открывая дверь из канцелярии, — это летящая в него швабра".

Это было в 1990-е годы. А вот что происходит в наше время.

Не так давно челябинский военный комиссар (в свою бытность им) Николай Захаров заявил, что в его гарнизоне больше не будет призыва кавказцев. Военком сказал, что это не его личное решение, а распоряжение Генштаба ВС РФ, касающееся всех военных округов страны. Полковник Захаров тогда сообщил, что в Министерстве обороны озабочены засильем национальных банд, которые терроризируют воинские части. Поэтому весной 2011 года все уроженцы Кавказа и закавказских республик в Российскую армию не пойдут. В Центральном военном округе Минобороны РФ челябинские журналисты получили следующий комментарий: "Никаких устных распоряжений Генштаба ВС РФ насчет того, призывать или не призывать определенный контингент лиц, нет и быть не может. Возможно, военный комиссар на совещании в Москве что-то недопонял, с ним будет проведена соответствующая беседа". Впоследствии полковник Захаров был освобожден от должности военного комиссара. А в средствах массовой информации появилась новость, прямо противоположная словам челябинского полковника. По мнению ряда СМИ, военное ведомство России решило резко увеличить призыв в армию дагестанцев. СМИ считали, что это решение вызвано нехваткой призывников из других регионов и Минобороны решило заткнуть дагестанцами брешь в последнем массовом наборе в армию.

"Правда.Ру" неоднократно писала о том, как ведут себя в воинских частях уроженцы Кавказа. Напомним только самые громкие происшествия, которые случились за последние годы.

На Балтфлоте дагестанские призывники всячески издевались над сослуживцами. Согласно материалам дела, в августе 2009 года матросы Виталий Шах, Гаджибахмуд Курбанов, Араг Эминов, Сиражутдин Чериев, Наиб Тайгибов, Ислам Хамурзов, Джамал Темирбулатов избили около 15 сослуживцев, а затем заставили их лечь на землю так, чтобы из их тел получилось слово KAVKAZ. До этого преступления "деды" неоднократно грабили и избивали срочников.

Многие солдаты и офицеры свидетельствуют: служить вместе с кавказцами очень трудно. Горцы, как правило, не подчиняются приказам и издеваются над каждым, кто не может за себя постоять. О "кавказском иге" в Вооруженных силах России военное ведомство предпочитает умалчивать до очередного ЧП.

Челябинский суд на днях вынес приговор рядовому Зайналабиду Гимбатову, военнослужащему в/ч 69806 (Уральский военный округ). Рядовой обвиняется в неуставных отношениях с сослуживцами. Кроме того, уроженцу Кавказа инкриминирована 282 статья УК РФ, часть 2, пункт "а" ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенные с применением насилия").

Военный следственный отдел по Челябинскому гарнизону установил следующее. В феврале 2011 года Гимбатов прибыл в медицинский изолятор своей части. На КПП Гимбатов сказал, что идет навещать сослуживцев. На лечении в медсанбате действительно находились несколько солдат из его роты. Военнослужащий назвал их имена и звания и был пропущен в изолятор.

Гимбатов прошел в помещение изолятора, где лежали больные солдаты. Рядовой сразу почувствовал свое превосходство перед ними. Во-первых, потому что был абсолютно здоров, во-вторых, потому что дагестанец. Гимбатов догадывался, что "дагов" в его части втайне недолюбливают, и решил поквитаться за это. Взгляд Гимбатова прошелся по кроватям и остановился на трех солдатах славянской внешности.

Рядовой приказал больным солдатам встать. Те поначалу отказались, но дагестанец применил силу. Солдаты нехотя подчинились. Затем Гимбатов достал мобильный телефон и включил одну из мелодий, боевую лезгинку. На записи мелодия кавказского танца чередовалась с автоматными выстрелами, воем волков и грохотом канонады. Может быть, горячий кавказец, слушая ее, испытывал гордость, но русский человек такое слушать не станет. Тем более запись начиналась словами: "Во имя Аллаха! Воинам джихада на Кавказе посвящается".

Гимбатов приказал больным солдатам танцевать. Солдаты отказывались. Тогда дагестанец начал их бить. Больные военнослужащие подчинились и начали неумело имитировать кавказский танец. Гимбатов, сидя на табурете, наблюдал за солдатами. Он их всячески оскорблял, а если солдаты сбивались с ритма или двигались не так, как надо, то избивал.

За издевательством над сослуживцами молча наблюдали остальные солдаты, проходившие лечение в медсанбате. Казалось, что действия наглого кавказца и страдания товарищей их не касаются.

За издевательства над больными солдатами Гимбатов получил год дисциплинарного батальона. Дисбат в армии — вещь жестокая, но неизвестно, "вылечит" ли он Гимбатова. Ситуацию в целом такие меры исправить точно не могут. Потому что в Российских вооруженных силах таких безнаказанных гимбатовых сотни, если не тысячи. На фоне наглых кавказцев ругаемая всеми "дедовщина" кажется невинной шалостью.

Автор одной из сетевых книг, служивший "срочную" в середине 90-х, писал о военнослужащих с Кавказа как о "проблеме для армии". По словам автора, кавказцы, в частности уроженцы Дагестана, идут в армию, чтобы встроиться любым путем в армейскую иерархию и навести в воинских частях свои порядки:

"Начинается это все с "подогрева" "дедушек": водка, гитара, обещание выявить стукачей, следить за порядком. Аналогичным образом подкатываются и к офицерам. Дагестанцы быстро успевают понять, что полы в армии мыть "западло", и пытаются в этом отношении брать на себя роль командиров по уборке казармы, чтобы не мыть самим. Еще они аргументируют отказ от мытья полов в армии тем, что им это не позволяет вера, они пять раз в день должны совершать намаз (молитву), можно это делать только с чистыми руками, не замечал ни разу, чтобы они в армии молились.

Если дагестанцам мешают офицеры и устав, то они стараются попасть в ту часть, где власть офицеров не очень сильна. И здесь сразу берут все в свои руки. Дагестанцы часто пытаются выбиться в сержанты, взять под контроль такие жизненно важные в армии объекты, как каптерка и столовая. Им удается обычно устанавливать свои порядки в войсковых частях, где нет четкой власти офицеров".

По словам автора, здесь начинается бандитский беспредел. Когда у командира части был летний отпуск, военнослужащие с Кавказа почувствовали себя единственной властью. Часть "дагов" комиссовалась, заранее договорившись с санчастью, другая просто ушла в бессрочную "самоволку". Те, кто остался, сразу освоились с положением и поняли, что безвластие им на руку: "Часть развалили и разворовали, бани не было три недели, самовольная отлучка была нормой. (…) Дагестанцы настолько освоились, что использовали солдат для своих целей, заставляли работать на дачах, воровать. Офицеры на командование частью забили, так же напропалую используя солдат на строительных работах".

Когда злополучную часть 52386 наконец-то расформировали, многих солдат перевели в в/ч 41692. Эта часть уже "наполовину находилась под контролем дагестанцев". Несмотря на то, что горцев было от силы 15 человек. Дагестанцам удалось "построить" часть по причине слабости офицерской власти: "Всех, кого можно, дагестанцы обложили данью: например, с каждых четырех человек десять долларов в сутки. Будут ли они воровать на объектах, либо пойдут стрелять деньги, — это их дело. Никаких мер против них командованию предпринять не удалось. Стоить отметить, что данным видом поборов пользовались все, только дагестанцы умели это делать более организованно".

Там, где весь личный состав был укомплектован кавказцами, начинали страдать и офицеры: "Старлей Будко рассказывал, что, когда он служил в в/ч, весь личный состав которой состоял из дагестанцев, первое, что он увидел утром, открывая дверь из канцелярии, — это летящая в него швабра".

Это было в 1990-е годы. А вот что происходит в наше время.

Не так давно челябинский военный комиссар (в свою бытность им) Николай Захаров заявил, что в его гарнизоне больше не будет призыва кавказцев. Военком сказал, что это не его личное решение, а распоряжение Генштаба ВС РФ, касающееся всех военных округов страны. Полковник Захаров тогда сообщил, что в Министерстве обороны озабочены засильем национальных банд, которые терроризируют воинские части. Поэтому весной 2011 года все уроженцы Кавказа и закавказских республик в Российскую армию не пойдут. В Центральном военном округе Минобороны РФ челябинские журналисты получили следующий комментарий: "Никаких устных распоряжений Генштаба ВС РФ насчет того, призывать или не призывать определенный контингент лиц, нет и быть не может. Возможно, военный комиссар на совещании в Москве что-то недопонял, с ним будет проведена соответствующая беседа". Впоследствии полковник Захаров был освобожден от должности военного комиссара. А в средствах массовой информации появилась новость, прямо противоположная словам челябинского полковника. По мнению ряда СМИ, военное ведомство России решило резко увеличить призыв в армию дагестанцев. СМИ считали, что это решение вызвано нехваткой призывников из других регионов и Минобороны решило заткнуть дагестанцами брешь в последнем массовом наборе в армию.

"Правда.Ру" неоднократно писала о том, как ведут себя в воинских частях уроженцы Кавказа. Напомним только самые громкие происшествия, которые случились за последние годы.

На Балтфлоте дагестанские призывники всячески издевались над сослуживцами. Согласно материалам дела, в августе 2009 года матросы Виталий Шах, Гаджибахмуд Курбанов, Араг Эминов, Сиражутдин Чериев, Наиб Тайгибов, Ислам Хамурзов, Джамал Темирбулатов избили около 15 сослуживцев, а затем заставили их лечь на землю так, чтобы из их тел получилось слово KAVKAZ. До этого преступления "деды" неоднократно грабили и избивали срочников.