Проективная методика не дай упасть человеку. Проективная методика. «Не дай человеку упасть. Ключ к тесту оценки поведения «Не дай человеку упасть»

Тест «Не дай человеку упасть» позволяет на основе принципов целостной психологии выявить особенности вашего поведения в форс-мажорных ситуациях.

Инструкция: На этой картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него. Вы должны спасти человека от неминуемой травмы, не дать ему упасть. Как вы сделаете, решать вам. Дополните картину необходимыми деталями.

Обработка методики и интерпретация результата.

Во-первых, прежде чем что-то нарисовать, вы должны были определить для себя, прыгает человек или падает. Если ваш человек добровольно прыгает с обрыва, то это говорит о вашей решительности и активности, вы предпочитаете действие размышлениям, вы практик, не теоретик. Если же вам кажется, что человек падает, то это значит, что вы нерешительны и терпеливы, вы готовы ждать, пока все утрясется само собой. Вы не любитель активных действий.

А теперь следует подробно остановиться на тех деталях рисунка, которые вы дорисовали в качестве «первой помощи» человеку и которые призваны не дать ему упасть и расшибиться. Если вы нарисовали воду под ногами у человека (реку, озеро, море), то это говорит о вашей склонности все пускать на самотек. Нередко вы сами доводите ситуацию до критического состояния, не предпринимая никаких шагов по ее урегулированию. Вы бездействуете в те моменты, когда нужно быть активным и решительным и брать быка за рога.

Если вы нарисовали под ногами у человека батут или натянутое одеяло, чтобы смягчить падение и поймать человека, то это говорит о вашей предусмотрительности. Вы очень редко попадаете в критические ситуации, потому что всегда тщательно просчитываете все возможные варианты развития событий и стараетесь предугадать всё, что может случиться. Но даже если вы чего-то не учтете, то у вас всё равно всегда окажется готовое средство по спасению ситуации. На вас можно положиться, вы не подведете.

Если вы нарисовали под обрывом человека с вытянутыми руками, готового поймать падающего в объятия, то это значит, что вы неосмотрительны и доверчивы, в критической ситуации склонны доверяться кому ни попади. Вы не способны самостоятельно найти выход из тупика и ищите человека, который бы вам помог. Но так как вы не очень хорошо разбираетесь в людях, то вас часто обманывают и подводят.

Если вы превратили обрыв в небольшой холмик, тем самым прекратив падение человека, то это означает, что вы обладаете лидерскими качествами и способны вести людей за собой. В критической ситуации вы не растеряетесь и сделаете всё, что нужно, чтобы исправить случившееся. Если вы нарисовали человеку крылья, то это говорит о том, что вы всегда найдете остроумный выход из сложного положения.

Сведения об участнике

Нестерова Александра Ивановна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Тезисы (информация о проекте)

Область наук

Гуманитарные и социальные науки

Раздел области наук

Психологические и педагогические науки

Исследование копинг-стратегий (на примере студентов КГБПОУ «Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий» в с.Алтайское)

В данной работе представлены результаты исследования копинг-стратегии студентов КГБПОУ «Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий» в с.Алтайское с помощью 3 методик: индикатор копинг-стратегий (Д.Амирхан), диагностика копинг-поведения в стрессовой ситуации (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер) и проективная методика «Не дай человеку упасть». Актуальность данной проблемы обусловлена большим темпом жизнедеятельности людей, который провоцирует возникновение у них стрессовых состояний в сложных жизненных ситуациях. Специфика поведения человека в таких ситуациях может быть не свойственной ему и влиять на принятие решений.

Ключевые слова

Копинг-стратегии, стресс, юношеский возраст

Цели и задачи

Целью работы является исследование копинг – стратегий студентов Международного колледжа сыроделия в с.Алтайское.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы феномена «копинг – стратегии».
2) Рассмотреть практическое применение копинг-стратегий в поведении современной молодежи.
3) Подобрать и апробировать диагностические методики, направленные на изучение.
4) Выявить особенности копинг-стратегий у студентов Международного колледжа сыроделия в с.Алтайское.
5) Проанализировать результаты исследования, сделать выводы и сформулировать рекомендации.

Введение

Современный человек одновременно испытывает давление разных факторов: информационных, межличностных и т.д. Нахождение в таких условиях длительное время может привести к эмоциональной неустойчивости личности. Особенно эмоционально на стрессовые ситуации люди реагируют в подростковом и юношеском возрасте. Поэтому исследование механизмов защиты, адаптации, копинг-стратегий играют важную роль в этот период жизни.

Копинг охватывает все виды взаимодействия субъекта с задачами внешнего или внутреннего характера: попытки овладеть, привыкнуть, смягчить или уклониться от требований сложной жизненной ситуации, проявляющейся в особых условиях существования личности (стресса, фрустрации, конфликта и кризиса).

Методы и материалы

Использовали 3 методики: индикатор копинг-стратегий (Д.Амирхан), диагностика копинг-поведения в стрессовой ситуации (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер) и проективная методика «Не дай человеку упасть».

В методике индикатора копинг – стратегий Д.Амирхана вычисляются следующие шкалы: «разрешение проблем», «поиск социальной поддержки», «избегание проблем». Диагностика копинг-поведения в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер.) предназначена для более точного выявления доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий (5-балльная шкала).

Методика дает возможность выявить следующие копинг-стратегии, ориентированные на: решение задачи, эмоции, избегание. Так же с помощью данного теста можно подсчитать субшкалу «отвлечения» из 8 пунктов, относящихся к избеганию и субшкалу «социального отвлечения» из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию.

Проективная методика «Не дай человеку упасть» позволяет на основе принципов целостной психологии выявить особенности поведения в форс-мажорных ситуациях. На картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него. Респондент должен спасти человека от неминуемой травмы, не дать ему упасть. Как это сделать, решать каждому самостоятельно. Нужно дополнить картину необходимыми деталями.

Описание и обсуждение результатов

Респондентами данного исследования выступили студенты Международного колледжа сыроделия с. Алтайское в возрасте от 16 до 22 лет в количестве 36 человек (29 девушек и 7 парней).

На вопрос: «Прыгает человек или падает?» (Проективная методика «Не дай человеку упасть») получили результаты:

  • 68% учащихся ответили: прыгает- это говорит о решительности и активности респондентов, практики, не теоретики.
  • 32% – падает -это значит, что респондент нерешителен и терпелив, готов ждать, пока все утрясется само собой, не любитель активных действий. из 32% 20% -падают, 6% сорвались, а значит эти ребята неосмотрительно поступают, и им сложно самостоятельно справиться с трудной ситуацией,6%-толкнули- такие люди недоверчивы, и в сложившейся трудной ситуации они винят других.

Исследование копинг-стратегий студентов Международного колледжа сыроделия с помощью индикатора копинг-стратегий (Д.Амирхан), диагностики копинг-поведения в стрессовой ситуации (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер) и проективной методики «Не дай человеку упасть», показало: большинство опрошенных предпочитают не убегать от проблемы, а искать благоприятные пути выхода из нее, не стесняясь при этом попросить социальной поддержки.Но на 39,2% респондентов необходимо обратить внимание и узнать подробнее причины их тревожности, так как в сложной ситуации они могут совершить необдуманные поступки. Следует отметить, что на стратегии поведения могут влиять и другие факторы: темперамент, мотивация, характер, социальный статус, окружающая среда. Результаты участника №31, возможно, связаны с событиями в Украине, так как она приехала из этой страны незадолго до проведения исследования.

Используемые источники

1. Василюк, Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. - М.: Издательство Московского университета, 1984. - 200 c.
2. Зейгарник, Б. В. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б. В. Зейгарник, А. Б Холмогорова, Е.С Мазур // Психологический журнал. - 2007. - № 2. - С. 122-132.
3. Изард, К. Эмоции человека / К. Изард. - М. : Изд-во МГУ, 2006. – 385 с.
4. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. М. : 2007. № 3 С. 93-112.
5. Крюкова, Т. Л. Психология совладающего поведения / Т. Л. Крюкова // Монография. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова - Студия оперативной полиграфии, Авантитул, 2004. - 473 с.
6. Нартова-Бочавер, С. К. Психология личности и межличностных отношений / С. К. Нартова-Бочавер. – М. : Эксмо – Пресс, 2001. – 415 с.

Проективная методика «Не дай человеку упасть»

Тест «Не дай человеку упасть» позволяет на основе принципов целостной психологии выявить особенности вашего поведения в форс-мажорных ситуациях.

Инструкция: На этой картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него. Вы должны спасти человека от неминуемой травмы, не дать ему упасть. Как вы сделаете, решать вам. Дополните картину необходимыми деталями.

Обработка методики и интерпретация результата.

Во-первых, прежде чем что-то нарисовать, вы должны были определить для себя, прыгает человек или падает. Если ваш человек добровольно прыгает с обрыва, то это говорит о вашей решительности и активности, вы предпочитаете действие размышлениям, вы практик, не теоретик. Если же вам кажется, что человек падает, то это значит, что вы нерешительны и терпеливы, вы готовы ждать, пока все утрясется само собой. Вы не любитель активных действий.

А теперь следует подробно остановиться на тех деталях рисунка, которые вы дорисовали в качестве «первой помощи» человеку и которые призваны не дать ему упасть и расшибиться. Если вы нарисовали воду под ногами у человека (реку, озеро, море), то это говорит о вашей склонности все пускать на самотек. Нередко вы сами доводите ситуацию до критического состояния, не предпринимая никаких шагов по ее урегулированию. Вы бездействуете в те моменты, когда нужно быть активным и решительным и брать быка за рога.

Если вы нарисовали под ногами у человека батут или натянутое одеяло, чтобы смягчить падение и поймать человека, то это говорит о вашей предусмотрительности. Вы очень редко попадаете в критические ситуации, потому что всегда тщательно просчитываете все возможные варианты развития событий и стараетесь предугадать всё, что может случиться. Но даже если вы чего-то не учтете, то у вас всё равно всегда окажется готовое средство по спасению ситуации. На вас можно положиться, вы не подведете.

Если вы нарисовали под обрывом человека с вытянутыми руками, готового поймать падающего в объятия, то это значит, что вы неосмотрительны и доверчивы, в критической ситуации склонны доверяться кому ни попади. Вы не способны самостоятельно найти выход из тупика и ищите человека, который бы вам помог. Но так как вы не очень хорошо разбираетесь в людях, то вас часто обманывают и подводят.

Если вы превратили обрыв в небольшой холмик, тем самым прекратив падение человека, то это означает, что вы обладаете лидерскими качествами и способны вести людей за собой. В критической ситуации вы не растеряетесь и сделаете всё, что нужно, чтобы исправить случившееся. Если вы нарисовали человеку крылья, то это говорит о том, что вы всегда найдете остроумный выход из сложного положения.

На этой картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него.

Вы должны спасти человека от неминуемой травмы, не дать ему упасть. Как вы это сделаете, решать вам. Дополните картину необходимыми деталями.

Тестовое задание

Ключ к тесту оценки поведения «Не дай человеку упасть»

Описание теста

Проективная методика «Не дай человеку упасть» позволяет на основе принципов целостной психологии выявить особенности поведения оцениваемого в стрессовых, форс-мажорных ситуациях.

Оцениваемый дорисовывает рисунок, на котором изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него. Он должен спасти человека от неминуемой травмы, не дать ему упасть. По нарисованному сюжету делаются выводы о возможном поведении человека в критической ситуации.

Интерпретация результата

Во-первых, прежде чем что-то нарисовать, оцениваемый должен был определить для себя, прыгает человек или падает. Если, по его мнению, человек добровольно прыгает с обрыва, то это говорит о решительности и активности оцениваемого, он предпочитает действие размышлениям, практик, а не теоретик. Если же оцениваемому кажется, что человек падает, то это значит, что он нерешительный и терпеливый, готов ждать, пока все утрясется само собой. Он не любитель активных действий.

Далее подробно остановитесь на тех деталях рисунка, которые были дорисованы в качестве первой помощи человеку и призваны не дать ему упасть и расшибиться. Если оцениваемый нарисовал воду под ногами у человека (реку, озеро, море), то это говорит о склонности все пускать на самотек. Нередко он сам доводит ситуацию до критического состояния, не предпринимая никаких шагов по ее урегулированию. Он бездействует в те моменты, когда нужно быть активным и решительным и брать быка за рога.

Если оцениваемый нарисовал под ногами у человека батут или натянутое одеяло, чтобы смягчить падение и поймать человека, то это говорит о предусмотрительности. Он очень редко попадает в критические ситуации, потому что всегда тщательно просчитывает все возможные варианты развития событий и старается предугадать все, что может случиться. Но даже если оцениваемый чего-то не учтет, то у него все равно всегда окажется готовое средство по спасению ситуации. На такого оцениваемого можно положиться, он не подведет.

Если оцениваемый нарисовал под обрывом человека с вытянутыми руками, готового поймать падающего в объятия, то это значит, что он неосмотрительный и доверчивый, в критической ситуации склонен доверяться кому ни попадя. Он не способен самостоятельно найти выход из тупика и ищет человека, который бы ему помог. Но так как оцениваемый не очень хорошо разбирается в людях, то они его часто обманывают и подводят.

Если оцениваемый превратил обрыв в небольшой холмик, тем самым прекратив падение человека, то это означает, что он обладает лидерскими качествами и способен вести людей за собой. В критической ситуации он не растеряется и сделает все, что нужно, чтобы исправить случившееся.

Если оцениваемый нарисовал человеку крылья, то это говорит о том, что он всегда найдет остроумный выход из сложного положения.

Хотите узнать свою реакцию в экстремальных ситуациях?

У вас часто бывает так, что проживая день за днем, вы даже не замечаете, какое влияние оказывает на вашу жизнь, заложенный глубоко внутри вашего мозга механизм реакции на событие?

И часто ли вы успеваете отследить свою реакцию реагирования на стресс или раздражение?

И если вы хотите узнать шаблон своего поведения, порожденный механизмом, тогда в путь! Пройдите маленький проективный тест.

Работа, которую вам предстоит сделать, называется "Не дай человеку упасть".

Данная методика показывает Ваши действия в критической ситуации.

Работа позволяет на основе принципов целостной психологии выявить особенности и специфику вашего поведения в форс-мажорных ситуациях. Того поведения, которое характерно именно вам в тех ситуациях когда вы либо поставлены в жесткие рамки, либо захвачены врасплох, либо находитесь в экстремальных ситуациях.

Инструкция: На этой картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него.
В первую очередь определите, что он делает, он прыгает или падает, осознанно, или случайно.

Запишите первое определение.

А теперь спасите человека от неминуемой гибели или травмы, не дайте ему упасть.

Как вы это сделаете, решать вам. Дополните картинку необходимыми деталями.

Запишите пожалуйста, то что вы дополнили в картине. Это вам пригодится в последующей работе.

Посмотрите сначала саму картинку теста, и только потом приступайте к расшифровке результата. Если вы поступите по другому. Можете сразу закрывать письмо, так как не будет чистоты в вашей работе. И вы возможно, только в очередной раз побалуете собственное Эго.

Обсуждение результатов.

ПЕРВЫЙ ШАГ, прежде чем что-то нарисовать или пририсовать к тесту, вы должны были определить для себя:

ПРЫГАЕТ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ПАДАЕТ?

Если ваш ЧЕЛОВЕК ДОБРОВОЛЬНО ПРЫГАЕТ С ОБРЫВА , то это говорит о вашей решительности и активности, вы предпочитаете действие размышлениям, вы практик, не теоретик.

Если же вам кажется, что ЧЕЛОВЕК ПАДАЕТ, то это значит, что вы в данной ситуации в ваших отношениях: нерешительны и излишне терпеливы, вы готовы ждать, пока все утрясется само собой. Вы не любитель активных действий, и скорее всего - это могло привести к проблеме в ваших сложных отношениях.

А теперь следует подробно остановиться на тех деталях рисунка, которые вы дорисовали в качестве «первой помощи» человеку и которые призваны не дать ему упасть и расшибиться.

Если вы нарисовали ВОДУ ПОД НОГАМИ У ЧЕЛОВЕКА (РЕКУ, ОЗЕРО, МОРЕ) , то это говорит о вашей склонности все пускать на самотек. Нередко вы сами доводите ситуацию до критического состояния, не предпринимая никаких шагов по ее урегулированию. Вы бездействуете в те моменты, когда нужно быть активной и решительно брать быка за рога.

Если вы нарисовали ПОД НОГАМИ У ЧЕЛОВЕКА БАТУТ или НАТЯНУТОЕ ОДЕЯЛО , чтобы смягчить падение и поймать человека, то это говорит о вашей предусмотрительности. Вы очень редко попадаете в критические ситуации, потому что всегда тщательно просчитываете все возможные варианты развития событий и стараетесь предугадать все, что может случиться. Но даже если вы чего-то не учтете, то у вас все равно всегда окажется готовое средство по спасению ситуации. На вас можно положиться, вы не подведете.

Если вы нарисовали ПОД ОБРЫВОМ ЧЕЛОВЕКА С ВЫТЯНУТЫМИ РУКАМИ, ГОТОВОГО ПОЙМАТЬ ПАДАЮЩЕГО В ОБЪЯТИЯ, то это значит, что вы неосмотрительны и доверчивы, в критической ситуации склонны доверяться всем, даже не проверенным людям. Вы не способны самостоятельно найти выход из тупика и ищете человека, который бы вам помог. Но так как вы не очень хорошо разбираетесь в людях, то вас часто обманывают и подводят.

Если вы ПРЕВРАТИЛИ ОБРЫВ В НЕБОЛЬШОЙ ХОЛМИК , тем самым прекратив падение человека, то это означает, что вы обладаете лидерскими качествами и способны вести людей за собой. В критической ситуации вы не растеряетесь и сделаете все, что нужно, чтобы исправить случившееся.

Если вы нарисовали ЧЕЛОВЕКУ КРЫЛЬЯ , то это говорит о том, что вы всегда найдете остроумный выход из сложного положения.

Работа показывает основные ваши реакции и ограничения на жизненные тестовые ситуации, связанные с межличностными отношениями или отношения с самим собой.

Как вы уже знаете, теневой аспект личности присутствует в каждом человеке, и только в ваших силах позволить тени разрастись в вас, закрыв все светлое и святое в вас, в ваших отношениях с собой и Миром или наполнить свое пространство светом и успехом.
Когда тень находит, разрастается, важно оставаться осознанным, просматривате, что зеркалит вам Мир. Что такое вы не позволяете себе сделать, проявить, признать в отношениях.

Важно не убегать от своей тени, а понять что она хочет от вас, к какой активности она вас призывает. какую энергию для жизни предлагает.

Задаете себе вопросы КАК Я СТАЛ(А) ТЕМ, КЕМ Я СТАЛ(А)?

Центральным понятием системы личностных изменений являются самостоятельно принятые решения. Это и есть опора в ваших изменениях.

Дело в том, что вашу личность формируют не события вашей жизни, а ваши собственные сознательные или бессознательные оценки, решения, реакции связанные с определенными событиями и обстоятельствами в вашей жизни и межличностных отношениях.

Как давно уже доказано ученными исследователями, большинство оценок и решений человека, относятся к детскому возрасту (до пяти лет).

И теперь представьте себе, что вы едите в машине с пятилетним ребенком за рулем, — а ведь большинство из людей, даже став взрослыми, живут, словно пятилетние дети, ведущие машину. что может произойти в таком случае?

И вы сильно удивитесь, узнав, насколько велико влияние этого ребенка, который живет внутри вас, и контролирует ваши реакции в той или иной ситуации.

А теперь подумайте, как часто вы ведете себя, как маленький ребенок?

В каких ситуациях и с кем?
Почему так происходит?
Почему вы чаще капризничаете, обижаетесь, даете сдачу, не верите в свои силы, разочаровываетесь...

Если вы замечаете у себя иногда такие реакции, отметьте в чем и где в вашем поведении проявляется реакция "ребенка". И почему?
Что за часть в вас не хочет брать ответственность?
Отследите, на каких эмоциях, чувствах, образах чаще всего зафиксировано ваше поведение.