Книжная больница в детском саду. Социальная работа в школе. Изложение нового материала

Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница. Поможем малышам»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Формировать умение планировать последовательность своей работы.

    Развивать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умения работать с ножницами, клеем и бумагой; повторить правила работы с книгой.

    Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения за проделанную работу.

Форма проведения: коллективная.

Оборудование: книги; алгоритм работы с книгой, ножницами, клеем; клей; бумага; салфетки; ножницы, клеёнки.

Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное развитие.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде, повторение правил пользования книгой, ножницами, клеем.

Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 30 минут.

Методы пед. деятельности: словесные (беседа, пословицы); наглядные (картинки); практические (работа с книгами).

Ход занятия

Восп: Ребята, посмотрите на наш книжный уголок. Какие там книги? Посмотрите на эти книги, это книги малышей, что с ними? Давайте с вами вспомним как надо пользоваться книгой. (алгоритм пользования с книгой)

Правила обращения с книгой

    Берегите книгу: не пачкай её, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.

    Не играй с книгой, она от этого мнётся.

    После того как посмотрел и почитал книгу, не забудь положить её на место.

    Правильно храни книгу, в специально отведённом месте – в книжном шкафу или на полке.

    Если заметил, что книга не в порядке, почини её сам или с помощью взрослого.

Восп: Почему книги стали такими? Чем мы можем им помочь?

Восп: Ребята, скажите что нам для этого надо? (алгоритм помощи книгам)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать.

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули.

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Восп: А сейчас давайте вспомним как пользоваться клеем? Как пользоваться ножницами?

Восп: Давайте приступим к работе. Проходите к столам. Для начала нам надо отмерить полоски на бумаге. Отмеряем полоску на 3 см. и сгибаем её, отрезаем её и примеряем подходит она или нет. Сгибаем её пополам и намазываем одну половину клеем, а потом вторую половину и приклеиваем.

Восп: Ребята, кто уже всё сделал, давайте вспомним пословицы о труде:

Дело мастера боится.

Кончил дело – гуляй смело.

Уменье и труд всё перетрут.

За всякое дело берись умело.

Самостоятельная деятельность вместе с воспитателем. После выполнения работы приводим свои рабочие места в порядок.

Восп: Ребята, мы с вами помогли сегодня младшей группе, а в понедельник узнаем нужна ли ещё наша помощь другим малышам. Мы вместе с вами отнесём им книги и расскажем о правилах обращения с книгой.

Светлана Анатольевна Дашкина

Конспект занятия «Книжкина больница » в подготовительной группе .

Дашкина С. А

Цель : Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Ход занятия : Дети сидят за столом. - Ребята, послушайте и отгадайте загадку :

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

О чём эта загадка?

А у вас дома есть книги?

Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

Ответы детей.

Ребята, а где живут книги в нашей группе ? Правильно, в «Избе читальне. Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к избе читальне

Посмотрите, по – моему, в избе читальне не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

Ответы детей.

Сегодня утром я на пороге группы обнаружила письмо : «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги».

Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

Как мы можем помочь заболевшим книгам?

Правильно, ребята.

У нас в группе для порванных книжек открыта больница .

Мы с вами сейчас полечим книжки . Чтоб добрые дети их долго читали.

Но для того, чтобы лечить больные книжки , нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Первая обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

Второе - страницы на них напечатан текст книги. Чем больше страниц , тем толще книга.

Третье рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

Четвертое корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

Так из каких же частей состоят книги?

А теперь пришла пора вылечить наши книжки , поставив им диагноз.

Если книжка заболела , выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница » .

Все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно) .

Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.









Публикации по теме:

В нашем детском саду прошел проект " Книжкина неделя",целью данного проекта было знакомство с автором А. Барто Цель: Познакомить детей с.

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница» Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно- эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально.

Конспект ООД по рисованию «Больница для расчёски» во второй младшей группе Конспект проведения ООД в области «Художественное творчество» с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической недели.

Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: 1. Закрепить ранее полученные.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

"Книжкина больница"
Цель: формировать познавательный интерес к книге и умение ориентироваться в книге после ознакомления с её элементами..
Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? – Правильно, это книга.
Книга – это умный друг.
Обо всём она расскажет,
И расширит знаний круг,
Она верный путь укажет
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах – знание.
Знание – сила!
Посмотрите на наш рабочий стол. Что вы видите? Вас ничего не удивляет? (На столе лежат старые, рваные, исписанные книги)
Сегодня утром в класс пришло письмо от заболевших книг
Письмо от «заболевших» книг:
«Уважаемые ребята! Мы живем в библиотеке школы. Уже много лет школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите! Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними, мы мечтаем о том, чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок. С уважением к вам – Книги».
- Что мы ответим книжкам? Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
Но для того, чтобы стать «доктором» для наших больных книжек, надо поставить диагноз, понять, что у них болит.
Какая часть книги больна?
Как надо обращаться с книгой, чтобы она не болела
У нас, ребята, в классе
Для порванных книжек открыта больница.
Мы всех их в порядок должны привести,
От гибели бедные книжки спасти.
Представьте, что с вами мы стали врачами,
Одна лишь задача стоит перед нами:
Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,
Чтоб добрые люди их долго читали.
Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Поэтому вам необходимо познакомиться с тем, как устроена книга. Хороший читатель непременно должен знать, как называются части книги
Знакомство с элементами книги. -На столах лежат таблички, на которых написаны основные элементы книг (обложка, суперобложка, переплет, книжный блок, титульный лист, страницы, иллюстрации, корешок, каптал, ляссе, содержание, форзац, нахзац, обрез).
Работа по ремонту книг.
Прочитайте названия частей книги и отберите в одну группу карточки со словами, которые вам знакомы, а в другую сторону карточки с незнакомыми словами. Соотнесите знакомые понятия с частями книги. Покажите эти части друг другу. Какие части книги вы не смогли объяснить и показать. А теперь пришла пора отремонтировать наши книжки, поставив им «диагноз».
Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.
Выбор инструментов и «лекарств»: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.
Ребята работают в группах. Каждой группе необходимо отремонтировать корешок книги, наклеив полоску бумаги, отношение в той или иной ситуации, выражать свои эмоции;
(Ребята рассматривают книги, делают вывод, какая часть книги требует ремонта. Предлагают варианты ремонта книг.
Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком. Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. Мятую страницу можно разгладить Тёплым утюгом
стереть надписи карандашом на страницах, скотчем соединить части рваных страниц.
Практическая часть. Ремонт книг.
Если книжка «заболела»,
выпали страницы,
Ее вылечит всегда
«Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» - добрые детишки
- Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!»
Книжкина больница
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой
Выставка отремонтированных книг. Именно выставка отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной больницы».
Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы.
А как же сделать так, чтобы книги оставались здоровыми? (высказывания ребят)3. Составление правил обращения с книгой.
Чего боится книга
Книга боится дождя? Книга любит снег? Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? Книга боится грязных рук? Закладкой для книжки может быть карандаш? Пирожок? Закладка? Книга любит, когда ее читают во время еды? Книга боится быть порванной? Книга любит быть подставкой для другой книги? Книга любит, когда ее оборачивают в обложку? Книга любит, когда на ней делают пометки?
Книга не должна мокнуть - от этого она портится У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – клади книгу в сумку или непромокаемый пакет.
Книга не любит грязных рук Они оставляют на страницах книги пятна. Особенно трудно отчистить жирные пятна, если ты кладешь книгу рядом с тарелкой.
Не читай во время еды Коль идешь обедать – книгу убирай на полку ты, И следи, чтоб твой братишка в ней не замарал листы.
Чтоб книги были у детей
В библиотеке, в школе,
Трудились множество людей
На фабрике и в поле.
Трудились твой отец и мать.
Тебе бы надо уважать
Труды их и заботы –
Беречь и книгу, и тетрадь,
Не мять, не пачкать, не трепать
Страницы, переплеты.
Нам книги – лучшие друзья,
Они дают нам счастье,
А эта книга – и моя,
Да и твоя отчасти!
Просмотр слайдов, формулирование правил.
Все ли правила были вам знакомы? Что нового вы узнали?
 Оберни книгу.
Пользуйся закладкой
Читай книгу, сидя за столом.
Не вырывай страницы из книги, не пиши в книгах.
Не читай во время еды. На книге могут остаться пятна.
Бери книгу только чистыми руками.
Не перегибай книгу. Это приведёт к разрыву.
После чтения положи книгу на место. Не бросай книгу
Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что вы знаете о книге.
Книгу не ищи в аптеке,
Книжный дом – ...
Ответ: библиотека
Книжкина одёжка.
Это что? ...
Ответ: обложка
Первый лист мы видим тут.
Ну а как его зовут?
Ответ: титульный
А что это за сестрицы?
Да ведь это же...
Ответ: страницы
Ещё прошу внимания:
Внизу здесь... издания.
Ответ: Как узнать, что в книжке есть?
... прочесть.
Ответ: содержание
Я буду читать стихи, а вы там где нужно, Дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А где не нужно, молчите и хлопайте.
Помнит кто из вас друзья, Что без книг прожить нельзя?
Кто так много книжек брал, Что сдавать их забывал? Кто, скажите без подсказки, малышам читает сказки?
Кто, расправив грудь и плечи, Рад сегодня нашей встрече? Кто отныне и навеки верный друг библиотеки?
Кто читал так много книг, Что не помнит, что же в них? Кто, скажите, целый год свой учебник бережет?
А кто из вас хватает книжку, Чтобы врагу поставить шишку?
Есть ли среди Вас такой, Что от книг Летит стрелой?
Знает кто из вас, друзья, Что книги пачкать, рвать нельзя?
Правила пользования библиотекой Береги книги Возвращай книги в срок Не нарушай расстановку книг Соблюдай в библиотеке порядок и тишину.
Задание на дом:
Просмотреть все свои учебники, отремонтировать их, если нужно.

Конспект занятия «Книжкина больница»

Составили воспитатели логопедической группы МБДОУ№50 г. Мурманска

Айгумова Юлия Виталиевна

Цель: систематизировать знания детей об истории происхождения книги, познакомить детей со свойствами бумаги, формировать представления о необходимости соблюдения аккуратности при работе с книгами.

Ход занятия:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано SOS . Кто знает, что это значит?

Ну кто же просит о помощи мы узнаем, разгадав загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это? (книги)

А что Вы знаете из истории появления книг?

Дети рассказывают, что раньше книги писали на плитах из камня, но это не удобно, так как занимает много места, затем на папирусе – это очень тонкая бумага и его хранили свёрнутым. Писали люди, у которых был хороший почерк, но надо было много времени, чтобы написать одну книгу вручную, поэтому создали станки и стали печатать книги.

Ребята, значит кто нас просит о помощи? (книга)

Воспитатель достаёт старую книгу «оживлённую».

Книга-Здравствуйте, ребята, вы правильно узнали, это я просила вас о помощи. Однажды я побывала в гостях у мальчика Лёши, который играл со мной (показывает порванные страницы).

У нас есть хорошие ребята, которые помогут этой старенькой, больной книге.

Но прежде чем лечить надо разобраться, что с ней случилось и почему она так плохо выглядит. Для этого я предлагаю отправиться в страну книголюбов, но попасть в неё смогут только те дети, которые знают пословицы о книгах

Итак, пора в путь. На каком транспорте мы туда отправимся, нам подскажет музыка. И первая остановка «Порывай-ка»

Посмотрите воспитатель показывает схематическое изображение порванной книги)

Какое повреждение вы заметили? (книгу порвали)

Как по-вашему, это могло произойти? (предположения детей)

Возьмите по кусочку бумаги и покажите что мальчик сделал с бумагой. Значит какими она обладает свойствами? (она рвётся)

Аналогично выясняется, что бумага мнётся.

Остановка «Грязнулька», (схема, где книга испачкана грязью)

Что же здесь произошло со страничкой книги, откуда взялась эта грязь.

Опустите кончики пальцев в гуашь (это будет грязь) и возьми этими же пальчиками лист бумаги.

Что случилось с бумагой?

А теперь возьмите бумагу чистой рукой, остались ли следы.

Какими руками нужно работать с книгой?

Остановка «Загибайка» (схема загнутых листов)

Что здесь произошло с книгой (мальчик загибал листы)

Почему часто загибают страницы? (чтобы знать где остановился читатель)

Что применяют люди, для того чтобы найти страницу, на которой остановился, чтобы не загибать листы (используют закладки)

Книга- Ну у Лёши нет закладок, да и у многих ребят в вашем саду их нет

Чем мы можем им помочь? (сделать закладку и красиво украсить)

Изготовление закладок, которые они передают мальчику Лёше и другим деткам в саду

Книга-А что же будет с моим страницами?

Мы тебя вылечим и подклеим (воспитатель читает стихотворение «Заболела наша книжка…»