Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа). НОД Познание "Широка моя страна родная" (подготовительная группа) Широка страна моя родная в подготовительной группе

виктория новикова
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)

Программные задачи :

1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах

2. продолжать формировать у детей грамматический строй речи :

- образовывать прилагательные

Расширять знания о лесе и его обитателях, развивать связную речь

3. закреплять умение совершать измерительные действия с помощью линейки

4. продолжать развивать поисковую деятельность, делать обобщения и умозаключения

5. совершенствовать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги

6. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и толерантное отношение к людям разных национальностей, их культуре, передавая настроение героев, взаимодействие с партнерами

Ход занятия

Ребята, как называется наша страна ? (ответы детей)

Как называется наш край? (ответы)

Скажите пожалуйста, какие края вы еще знаете? (ответы)

Да, ребята, в России много краев, областей, округов в которых проживают люди разных национальностей. А вот на Дальнем Востоке живут нанайцы – это отличные охотники, оленеводы и рыбаки. Край богат лесом, пушным зверем и рыбой, полезными ископаемыми. У каждого народа есть свои обычаи, свои сказки, своя культура.

Стук в дверь. Входит почтальон, он приносит бандероль и заказное письмо. Воспитатель благодарит за почту. Почтальон напоминает, что он попал под дождь и просит его извинить, потому что промокла бандероль.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам жители Дальнего Востока. Мы знаем, что Вы уже большие, ходите в подготовительную группу , много уже знаете, всем интересуетесь . Мы бы очень хотели, чтобы Вы к нам приехали в гости. Повидали бы наш край Приморский где живут нанайцы, русские, украинцы, белорусы, татары. Посмотрели чем мы занимаемся, в какие игры играем наши дети, какие сказки любят. А чтобы Вы не заблудились, мы предлагаем карту нашего поселка. Вам будет все понятно как к нам добраться . Наш адрес Дальний Восток, граница России, река Амур. Жители нанайского поселка»

Ну что, ребята! Примем приглашение? (ответ)

Да ну как мы попадем в это далекий край? Каким транспортом доберемся? Назовите виды транспорта? (ответы) .

Выбираем воздушный. Отлично. Открываем карту. Ребята, здесь неточные контуры местоположения. Поправим контуры, сделаем самолеты (оригами «самолет коршун» ) и в путь на Дальний Восток, в Приморский край.

Дети складывают бумагу прямоугольной формы, делают различные сгибы. Работают по памяти.

Самолеты готовы, можно отправляться в путь! (дети выходят с самолетиками и бегут два круга, затем приземляются, ставят самолетики в определенное место).

Дети посмотрите вокруг куда мы попали? Какой здесь лес? (ответы) . Давайте покажем как ветер качает вершины деревьев.

Физминутка «Ветер тихо клен качает»

Входит Лесник

Здравствуйте, ребята! Я Виктор Иванович Рябчиков. Я Вас ждал. Как добрались ? Я Лесник, ведаю лесом, охраняю от браконьеров. Я знаю что где растет, что где цветет, какие животные здесь живут. Ну что, дорогие мои гости, поведайте, что знаете. Как Вы понимаете что такое лес? (ответы) . Какие деревья растут в смешанных лесах? (ответы)

А сейчас поиграем, я буду говорить название дерева, а Вы мне будете говорить какой лес.

(игра с мячом) Сосна – сосновый, сосновый бор

Ель - еловый, ельник

Дуб - дубовый, дубрава

Липа- липовый, липовая роща

Осина - осинки, осиновая роща

Зачем люди ходят в лес (ответы)

Почему нельзя в лесу шуметь? (ответы)

С какого дерева очень полезен людям? (ответы)

Какую пользу приносит лес людям? (ответы)

Молодцы ребятки много знаете о лесе. Ребята, а каких диких животных Вы знаете (ответы : куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень , соболь)

Ребята, а Вы умеете делить слова на слоги? (ответы) . Давайте попробуем (задание – определить сколько слогов в слове) куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень , соболь.

Дети, а Вы любите загадки, послушайте и отгадайте (отгадывают загадки)

Молодцы какие! Ребята посмотрите, что это на земле? Кто здесь ходил? (ответы) . Давайте померяем следы диких животных и определим их размеры, а потом назовем этих животных (дети берут линейки и меряют следы)

Какие молодцы и деревья знают и следы различают. А вот и полянка, где живут нанайцы. Нас приглашают в сказку. Садитесь поудобнее гости дорогие, сказка начинается.

Чтение нанайской сказки «Айога»

Воспитатель благодарит за гостеприимство, за чудесный край. А нам пора домой в Краснодарский край, в поселок Индустриальный, в детский сад!

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом он малину, мед

А зимой сосет он лапу

(медведь) .

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан

Очень грозен был. (Кабан) .

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу

Не робей, но берегись

В том лесу где бродит (Рысь) .

Хоть верь, хоть не верь :

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Знайте, это….

Он как елка, весь в иголках

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень колкий

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в саду отважный.

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось

Знайте, это….

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной ситуации в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна " для детей второй младшей.

Организация: МБДОУ ДС КВ №134 «Сказка»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Братск

Цель: Формирование у дошкольников понятие Родина, расширение представлений о своём городе, городах Иркутской области

Задачи:

  1. Закрепить у детей представление о значении герба как символа города, страны.
  2. Продолжать учить детей «читать» символику герба, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам и истории.
  3. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к её жителям, интерес к истории.

Оборудование:

  • «Пограничный столб» с набором гербов (форматом А4) городов: Ангарска, Усолье-Сибирского, Иркутска, Братска, Усть-Илимска
  • Набор мелких карточек с изображениями герба городов, о которых идёт речь на занятии
  • Набор небольших карточек (с липучкой на обратной стороне) с изображением разных городов России с экологической направленностью рисунка
  • Географическая карта России
  • Панно с изображениями гербов разных городов

Ход НОД

Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. И многие из вас бывали в разных городах России. В каких городах вы были? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам ещё одно путешествие. Это путешествие по нашей огромной стране России! Но путешествие мы начнём сначала по городам нашего Сибирского края. Наша Сибирь такая огромная, что путешествие на поезде может продлиться несколько дней. Но я вам предлагаю совершить нашу поездку с помощью фантазии. Что может быть быстрее и удивительнее нашей с вами фантазии.

Итак, начинаем, путешествие. Первая наша остановка находится совсем недалеко от нашего Братска. Давайте на минуту закроем глаза (дети закрывают глаза). Представим уголок Сибирской земли. Вот леса дремучие, да сосны величавые, да кедры могучие, река быстрая. Послушайте, как река шумит. Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Смотрите, кто нас встречает? (игрушка Сибирячек)

Здравствуйте, дети. Вы к нам в гости или проездом?

Мы путешествуем по городам нашего сурового края. Ваш город первый на нашем пути. Расскажите нам о своём городе Усть-Илимске.

Вот наш герб. Он поможет вам многое узнать о нашем городе. Посмотрите внимательно, что на нём изображено? (воспитатель задаёт наводящие вопросы при необходимости: «Кто изображён на гербе? Чем славен город?» (ответы детей дополняет Сибирячек: рассказывает о городе Усть-Илимск, об его истории)

Спасибо тебе, Сибирячек за гостеприимство, за интересный рассказ.

А я вам на память хочу подарить маленькое изображение города Усть-Илимска. Вы можете его прикрепить на карту.

Дети прикрепляют герб на карту, а Сибирячек уходит.

Ну а мы с вами отправляемся в дальнейший путь. В своих фантазиях мы можем передвигаться на чём угодно. На чём, например, можно отправиться в путешествие по реке Ангаре? (ответы детей, дети передвигаются в соответствии с выбранным транспортом)

Итак, Мы приехали (приплыли) в город Усолье. Посмотрите на герб города. Что на нём изображено? Как вы думаете, что можно рассказать о городе Усолье? (рассказы детей, добавление воспитателя: чем славен город, какие основные профессии города Усолье, какая история у города)

Давайте обозначим на нашей карте город Усолье и отправимся в путешествие дальше. На чем поедем? (звучит музыка, дети двигаются в соответствии с выбранным транспортом)

Внимание! Мы приближаемся к какому-то городу. Остановка! Давайте рассмотрим герб этого города. Что на нём изображено? Людям какой профессии нужны эти инструменты? Правильно! А город называется – Ангарск. Как вы думаете, чем могут заниматься жители этого города? Давайте обозначим город Ангарск на карте.

Ребята, а вы обратили внимание, о чем рассказывают гербы городов, в которых мы побывали? (о профессиях людей, живущих в этих городах)

Но не только о профессиях могут рассказать гербы. Посмотрите на гербы этих неизвестных городов. О чём они могут вам рассказать? (воспитатель выставляет панно с гербами городов, главной темой которых является природа)

Эти гербы рассказывают нам о том, что жители этих городов очень дорожат, гордятся своей природой и конечно же берегут ее. А в этих гербах можно увидеть все многообразие природы нашей страны. Таких городов очень много, многие из них вам может ещё неизвестны. Давайте их разместим на карте в тех краях, где они могли бы находиться. (дети самостоятельно выбирают маленькую карточку – герб города и закрепляют ее на карте)

А теперь продолжим наше путешествие. На чём мы отправимся дальше? (воспитатель останавливает выбор на автобусе)

На автобусе путешествовать интересно, а чтобы путь не казался длинным, можно время скоротать за хорошей беседой.

1. Кто из вас знает, какой формы чаще всего бывает герб? (форма щита)

2. Кто первый решил разукрашивать щиты и для чего? (первыми на щитах стали рисовать рыцари, для того, чтобы во время боя по рисунку можно было отличить «своих» от «чужих»

3. Когда рыцарское войско захватывало город, как они показывали, что в городе теперь новые хозяева? (они вешали над воротами свой щит, а старый выбрасывали. По щиту над воротами всегда можно было определить, кто хозяин замка)

4. Почему сейчас, когда рыцарей нет, гербы городов продолжают рисовать в форме щита? (чтобы показать, что город находится под защитой жителей, что жители всегда готовы отстоять свой город)

Ну вот, за интересной беседой мы и не заметили, как подъехали ещё к одному городу. Это город Иркутск. Иркутск – город древний, с богатой историей. Давайте рассмотрим его герб. Что на нём изображено? Что бы это значило? (появляется Сибирячек)

Что такие озадаченные стоите перед гербом города Иркутска?

Понимаешь, мы с ребятами путешествуем по городам и стараемся по гербам догадаться, чем славен город. Есть города, которые славятся своими тружениками, есть города, которые гордятся своей природой. А что означает этот герб, мы догадаться не можем.

Дело в том, что некоторые города России старались на своём гербе рассказать историю своего города. Рассказать вам историю города Иркутска? (кратко рассказывает историю города)

Да, нелегко приходилось нашим предкам. Всегда нужно было быть готовыми к защите родного города. (прикрепляет герб города Иркутска на карту)

Физминутка

Ну вот, подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в наш родной город.

Но герб есть не только у городов, но и у всей страны. Кто скажет, как выглядит герб России? (двуглавый орёл)

Воспитатель прикрепляет двуглавого орла на карте России

Как вы думаете, почему именно орёл выбран символом России? (это бесстрашная, гордая, свободная птица. Одна голова ее смотрит на восток, другая – на запад. Так она зорко наблюдает за необъятными просторами нашей страны. А ещё орёл заботится о птенцах. Посмотрите, как он раскрыл свои крылья над всей Россией. Как будто он хочет защитить свои города, своих граждан от всех бед и несчастий)

Ребята, посмотрите какая необычная карта у нас получилась. На ней хорошо видно, какая славная история у нашей страны, как она разнообразна ее природа, какие замечательные люди живут в нашей стране. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь ее, чтобы сделать ещё богаче и сильнее.

Литература:

  1. Логинова Л.В. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. – М., 2006г.
  2. Гербы народов России. – М.: «Профиздат», 2004 г.
  3. Клопков В.А., Кружалов В.В. Государственные символы России. – М.: ООО Изд. дом «Новый учебник», 2003 г.
  4. Пряников В.Г. Интернациональное воспитание дошкольников. – М., 1986 г.
  5. Раввина Е.Г. Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. – М.: АРКТИ, 2003г.
  6. Силаев А.Г. Истоки русской геральдики. – М.: Издательско-торговый дом Гранд, 2008 г.

Кирьянова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 368 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Широка моя страна родная
Дата публикации: 02.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Кирьянова Ольга Васильевна


воспитатель. Учитель-логопед
Николаенко Лидия Петровна
МБДОУ "ДС № 368 г. Челябинска"
Конспект

организованной образовательной деятельности по

патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

"Широка страна моя родная"
Дошкольный возраст - главный этап в жизни становления личности ребенка. В это время закладываются первые представления детей об обществе, формируются социальные чувства, в том числе и чувство патриотизма. Чтобы воспитать любовь к Родине, нужно ребенка научить быть ответственным. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Мир ребенка начинается с его семьи. Он осознает себя членом семейного общества, начинает сопереживать семейным проблемам, либо выплескивает чувства радости, гордости за своих близких. Мир ребенка постепенно расширяется, он знакомится с окружающими его людьми, с городом, краем, где родился и живет. Любовь к природе, где живет ребенок, одно из проявлений патриотизма. Мы, педагоги, формируем у детей общее представление о стране, ее народной культуре, богатстве и силе. Учим любить и ценить гармонию жизни. Осознавать личную причастность к жизни Родины. Таким образом, патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей
первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Цель
: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей у старших дошкольников.
Задачи:
Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ. Закрепить знания о природе России. Развивать представление, что Россия - многонациональная страна. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов: в, на, под. Закреплять умение составлять предложение с предлогом. Продолжать учить детей классифицировать объекты по разным признакам; развивать связную речь; логическое мышление, внимание. Закреплять у детей умение правильно образовывать прилагательные с существительным единственного и множественного числа. Дать детям элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, толерантность, терпимость.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук, глобус, схемы предлогов на, в, под, картина с деревьями Южного Урала, картинки с животными, картинки для игры "Четвертый лишний".
Словарная работа:
тундра, северное сияние, степи, тайга, полуостров Крым, россияне, яранга.
Ход занятия
: Воспитатель вносит глобус в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может назвать что это? Ответы детей. Воспитатель: да, правильно, это глобус - модель планеты Земля. Назовите, кто живет на планете - Земля? Ответы детей. Ребенок читает стихотворение Эрио Мариони, которое заучил заранее. Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг Тут речка, там зеленый луг! В лесу дремучем не пройдешь, А где-то снег лежит горой. А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть Одно у них названье есть Леса и горы и моря - Всё называется Земля! Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, какая огромная наша Земля. Много ли стран на Земле? Одинаковый ли климат на Земле? Назовите, какие страны вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: На нашей планете много разных стран. Везде живут разные люди, с разным традициями и культурой, отличаются они цветом кожи, одеждой. Но это не мешает всем народам понимать и уважать друг друга.
Сегодня мы с вами заглянем вглубь нашей с вами страны - Россию. Узнаем что-то новое и интересное о России. Кто может показать на глобусе Россию? У нашей страны удивительно, красивое и звучное имя Россия. А как называются люди живущие в России? Ответы детей. Воспитатель: посмотрите ребята, наша страна самая большая в мире. Она расположена в двух частях света - Европе и Азии. Мы с вами знаем очень много городов, которые расположены в России. Но страна это не только города, реки, моря и леса. Страна - это, прежде всего люди. Наша страна сильна дружбой разных народов. В нашей стране живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, мордва и т, каждый народ говорит на своем языке, имеет свои традиции, культуру. Государственный язык России - русский язык, на нем учат в школах, университетах. Ребята и в нашей группе есть дети разные по национальности и это совсем не мешает нам быть дружными и добрыми. Наша страна простирается с крайнего севера до юга. Воспитатель: Ребята, какой океан омывает нашу территорию с севера. Ответы детей. Воспитатель: А суша которая омывается морями – это Арктика. Найдем на глобусе территорию Арктики. (Показывают дети, воспитатель по необходимости корректирует ответ). Северный полюс – центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Здесь на многие километры простирается тундра. Кто из вас скажет, что такое тундра? Ответы детей. Показ слайда тундры. Воспитатель: Какие животные живут в тундре? (ответы детей).
Показ слайдов.
Логопед:
Ребята мы поиграем в игру «Один – много с мячом» Я буду бросать мяч и называть одно животное тундры, а вы возвращаете обратно мяч и называйте животных во множественном числе; например: полярный волк – полярные волки. Северный олень – северные олени, пушистый песец – пушистые песцы, полярная сова – полярные совы, шустрый лемминг – шустрые лемминги, белая куропатка – белые куропатки, полярный волк – полярные волки, быстрая норка – быстрые норки, милый горностай – милые горностаи. Воспитатель: Какие народы живут на Крайнем Севере? (ответы детей сопровождаются показом слайдов). Как называется жилище этих людей? Жилище людей называется – яранга. Какое главное занятие этих людей? (ответы детей сопровождаются слайдами) На Севере бывает самое красивое зрелище - северное сияние. В ночном небе, переливаясь разными красками, загораются сверкающие дуги сине-зеленых огней с вкраплениями красного и розового. Иногда можно наблюдать и длинные мерцающие полосы, словно из космоса Землю накрывает гигантский каскад света. (показ слайдов) Воспитатель: Ребята, если двигаться вниз, мы видим, что скудная растительность сменяется хвойными лесами это тайга. Что вы можете рассказать о тайге? Какие деревья растут в тайге? (Ответы детей). Показ слайдов.
Логопед
: Ребята хотите поиграть в игру "Чевертый лишний с деревьями". я показываю картинки вместе их называем, вы выделяете лишний предмет и полным предложением объяните свой выбор. (ель - сосна - пихта - береза; ель- сосна -береза- пальма; липа- сосна- береза- лиственница) Ответы детей. Воспитатель: Какие животные живут в тайге? (Ответы детей сопровождаются показом слайдов).
Воспитатель: Тайга сменяется смешанным лесом. Посмотрите, какие разные деревья растут в лесу. Назовите их. (ответы детей). Эти деревья нам очень знакомы, они растут в средней полосе России. И здесь живем мы с вами. Как называется наш край? (ответы детей сопровождаются слайдами). Какие деревья растут на Урале? (ответы детей). А какие животные живут в этих лесах? (ответы детей)
Логопед:
Ребята, мы с вами изобразили на плакате лес нашей местности Южного Урала, а что не хватает в этом лесу? (ответы детей). Хотите заселить лес животными? На столе в коробке лежат картинки с животными, а в другой коробке схемы предлогов, нужно выбрать животное которое живет в лесу Южного Урала и расположить его на плакате согласно схеме вашего предлога. Составить предложение где находится ваше животное. (Дети из всех животных выбирают только тех, которые живут на Урале и на липучке располагают согласно схеме предлога, составляют предложение: Медведь в берлоге. Заяц на пеньке и т.д.)
Логопед
: какой красивый получился у нас лес. В следующий раз мы заселим его насекомыми и цветами. Воспитатель: А чем славится Урал на весь мир? Ответы детей. Воспитатель: Люди, какой национальности живут на Урале? Ответы детей. Воспитатель: предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
"По Уралу мы идем". Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями. По Уралу мы идем (маршируют), Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют), Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова (в любую сторону), Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко и побегаем легко. Воспитатель: Наше путешествие по России продолжается. Дальше деревьев становится меньше, начинаются степи. На многие километры простираются степи. Растительность в степях очень скудная, часто дуют ветра. Какие растения растут в степях? (Ответы детей). А какие животные живут в степях? (Ответы детей сопровождаются слайдами). Воспитатель: Но вот и добрались до южных наших морей. Как они называются? (Ответы детей: Черное море, Азовское море). Погода здесь всегда теплая, зима мягкая, лето жаркое и длинное. А какие растут деревья на юге России? (ответы детей: кипарис, акация, магнолия и т.д). Воспитатель: А это, ребята, полуостров Крым. Когда-то он принадлежал Украине, а теперь жители Крыма – россияне. Сегодня этот полуостров – любимое место для отдыха россиян. Это самая южная точка нашей страны. Воспитатель: наше путешествие по России подошло к концу. В каких точках России мы побывали? Ответы детей. Воспитатель: Да, сегодня мы узнали, как, огромна и разнообразна наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все любим свою Россию. И когда вы будите взрослыми, вы сможете сделать для России много полезного, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. Люди,
которые любят свою страну, стремятся ее прославить, называются патриотами. Список литературы: «Моя Страна» Андреева В.Ф. 2005 «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Вотохина А.И., Дмитниренко З.С. 2013г. «Наш дом – Южный Урал» программа воспитания и развития детей дошкольного возраста. Бабунова Е.С. 2014г. «Природа России» Колпакова О. 2012г.

Игра "Один - много"

Логопед:
Ребята мы поиграем в игру «Один – много с мячом» Я буду бросать мяч и называть одно животное тундры, а вы возвращаете обратно мяч и называйте животных во множественном числе; например: (полярный волк - полярные волки) северный олень – северные олени, пушистый песец – пушистые песцы, полярная сова – полярные совы, шустрый лемминг – шустрые лемминги, белая куропатка – белые куропатки, полярный волк – полярные волки, быстрая норка – быстрые норки, милый горностай – милые горностаи.
Логопед:
Ребята, мы с вами изобразили на плакате
лес нашей

местности Южного Урала
, а что не хватает в этом лесу? (ответы детей). Хотите заселить лес животными? На столе в коробке лежат картинки с животными, а в другой коробке схема предлога, нужно выбрать животное которое живет в лесу Южного Урала и расположить его на газете согласно схеме вашего предлога. Составить предложение где находится ваше животное. (Дети из всех животных выбирают только тех, которые живут на Урале и на липучке располагают согласно схеме предлога, составляют предложение: Медведь в берлоге. Заяц на пеньке и т.д.) Логопед: какой красивый получился у нас лес. В следующий раз мы заселим его насекомыми и цветами.

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба;

закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой Родины;

Развивающая:

развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Воспитательная :

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.

Материал:

Демонстрационный : иллюстрации достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб» и мелодия из произведения Моцерта.

Раздаточный: шаблоны листьев дуба, Лего-конструкторы , медальки.

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)

Ход занятия

Воспитатель :

Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.

Ребята у нас сегодня необычное утро к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, поприветствуем и подарим им добрую улыбку. Присаживайтесь.Предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение. Вы готовы слушать?

Дети : Да

Воспитатель:

Люблю я город свой

Люблю я край родной

И рада, что живу я тут

Где новых все открытий ждут

Наш город расцветает

Как будто он живой

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?(о родном крае, о нашем городе, о малой родине)

Воспитатель: А что мы называем малая родина?

Дети : где я родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Назовите нашу малую родину

Дети :Стародуб.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети : Стародубчане.

Воспитатель: Ребята, г. Стародуб – один из древнейших городов Брянского края и город наш занесён в список древнейших городов России. История Стародубщины уходит своими корнями в далекое прошлое. Произошло название города, ставшего центром района, от дубовых лесов, окружавших его в давние времена, а в частности, от дуба - великана.

Дети : мой папа рассказывал про дуб…..и т.д.

Воспитатель: хорошо, что ваши близкие люди вам рассказывают события из истории земли Стародубской. У нашего родного города есть свой главный символ-герб.

Посмотрите,как выглядит исторический герб нашего родного города. (рассматриваем на фланелеграф герба)

Дети: изображен старый толстый дуб, грустный, у него с справа есть листики дубовые, а слева нету.

Воспитатель: Исторический герб Стародуба: «дуб старый, стоящий на зеленой земле, поле белое».

Дети :

Дуб - очень сильное, величественное, дерево, напоминающее своими качествами былинного богатыря.

Дуб -символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа.

В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов.

Дуб – дерево-долгожитель.

Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. Из коры дуба ещё изготавливают лекарственные отвар, настойки.

У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни, есть желуди.

Воспитатель: вы большие молодцы, много знаете интересного про дуб.

Воспитатель. Ребята, а предлагаю вам сказать о нашем родном городе добрые и красивые слова. Оживим словами наш могучий дуб. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.

Дети :

Культурный, город добрых людей, спортивный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России.

Воспитатель: я с вами полностью согласна, наш город Стародуб самый замечательный, самый родной сердцу уголок.

Радостный и величавый получился наш дуб.

Ребята хотелось бы вам на минутку превратиться в дубочки? Попробуем.

Физминутка.

На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!

Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а что это тут у нас под нашим дубом? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?

(Да. Дети открывают и не могут открыть)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть?

Чтобы открыть волшебный сундучок, нам что то нужно сделать, какие будут предложения? (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном городе, о наших любимых местах или построить здания.)

Воспитатель: Интересное предложение. А чтобы вы хотели построить?

Дети :

наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс.

Очень хорошо вы придумали.(на столах стоят фотографии зданий.) Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы:

1 группа пройдет к столу,где строят спортивный комплекс.

2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»

3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей

(звучит музыка любимый Стародуб)

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают, что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Звучит музыка.

Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся?

Дети : ура, открылся, все правильно сделали.

Воспитатель: Это сюрприз от нашего дерева дуба, дерева-добрых слов (воспитанники берут себе медали)

Что сделаем с остывшими медалями?

Дети : я хочу подарить Вам, маме, а я гостям….

Воспитатель: Умнички мои. Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с гербом Стародуба для вас было интересным и познавательным. Вам понравилось заниматься?

Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться с гостями. (До свидания!)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе

Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба;

закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой Родины;

Развивающая:

развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Воспитательная :

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.

Материал:

Демонстрационный : иллюстрации достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб» и мелодия из произведения Моцерта.

Раздаточный: шаблоны листьев дуба, конструкторы, медальки.

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)

Ход занятия

Воспитатель :

Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.

Ребята у нас сегодня необычное утро к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, поприветствуем и подарим им добрую улыбку. Присаживайтесь.Предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение. Вы готовы слушать?

Дети : Да

Воспитатель:

Люблю я город свой

Люблю я край родной

И рада, что живу я тут

Где новых все открытий ждут

Наш город расцветает

Как будто он живой

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?(о родном крае, о нашем городе, о малой родине)

Воспитатель: А что мы называем малая родина?

Дети : где я родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Назовите нашу малую родину

Дети :Стародуб.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети : Стародубчане.

Воспитатель: Ребята, г. Стародуб – один из древнейших городов Брянского края и город наш занесён в список древнейших городов России. История Стародубщины уходит своими корнями в далекое прошлое. Произошло название города, ставшего центром района, от дубовых лесов, окружавших его в давние времена, а в частности, от дуба - великана.

Дети : мой папа рассказывал про дуб…..и т.д.

Воспитатель: хорошо, что ваши близкие люди вам рассказывают события из истории земли Стародубской. У нашего родного города есть свой главный символ-герб.

Посмотрите,как выглядит исторический герб нашего родного города. (рассматриваем на фланелеграф герба)

Дети: изображен старый толстый дуб, грустный, у него с справа есть листики дубовые, а слева нету.

Воспитатель: Исторический герб Стародуба: «дуб старый, стоящий на зеленой земле, поле белое».

Дети :

Дуб - очень сильное, величественное, дерево, напоминающее своими качествами былинного богатыря.

Дуб -символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа.

В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов.

Дуб – дерево-долгожитель.

Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. Из коры дуба ещё изготавливают лекарственные отвар, настойки.

У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни, есть желуди.

Воспитатель: вы большие молодцы, много знаете интересного про дуб.

Игра. «Дерево добрых красивых слов»

Воспитатель. Ребята, а предлагаю вам сказать о нашем родном городе добрые и красивые слова. Оживим словами наш могучий дуб. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.

Дети :

Культурный, город добрых людей, спортивный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России.

Воспитатель: я с вами полностью согласна, наш город Стародуб самый замечательный, самый родной сердцу уголок.

Радостный и величавый получился наш дуб.

Ребята хотелось бы вам на минутку превратиться в дубочки? Попробуем.

Физминутка.

На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!

Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а что это тут у нас под нашим дубом? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?

(Да. Дети открывают и не могут открыть)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть?

Чтобы открыть волшебный сундучок, нам что то нужно сделать, какие будут предложения? (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном городе, о наших любимых местах или построить здания.)

Воспитатель: Интересное предложение. А чтобы вы хотели построить?

Дети :

Наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс.

Очень хорошо вы придумали.(на столах стоят фотографии зданий.) Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы:

1 группа пройдет к столу,где строят спортивный комплекс.

2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»

3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей

(звучит музыка любимый Стародуб)

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают, что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Звучит музыка.

Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся?

Дети : ура, открылся, все правильно сделали.

Воспитатель: Это сюрприз от нашего дерева дуба, дерева-добрых слов (воспитанники берут себе медали)

Что сделаем с остывшими медалями?

Дети : я хочу подарить Вам, маме, а я гостям….

Воспитатель: Умнички мои. Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с гербом Стародуба для вас было интересным и познавательным. Вам понравилось заниматься?

Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться с гостями. (До свидания!)


Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о своей Родине, о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить представления у детей о России, как о родной стране со столицей городом Москва.
  2. Уточнить представления детей о Красноярске, как о родном городе; систематизировать знания о знаменательных для детей местах города.
  3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  5. Приобщать детей к культуре и традициям нашего города.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Столица, достопримечательность, ребус, гимн, герб.

Материал:

  1. Аудиозапись гимна РФ.
  2. Альбомные листы.
  3. Гуашь.
  4. Кисти.
  5. Карандаши.
  6. Непроливашки.
  7. Карточка-ребус «Москва».

Ход занятия

Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Ребята, что это за песня? Для чего и кому она нужна?

Дети размышляют и отвечают.

Появляется Загадочник.

Загадочник: Здравствуйте! Ой, кто это у нас здесь!? (разглядывает детей). Деееетии… А глупые вы дети или умные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, умные! Они же ходят в детский сад и здесь чему-то учатся. А вы кто?

Загадочник: Я - загадочник! Человек, у которого миллион загадок и вопросов, а также ответов на них. Я узнаю о чем-то новом и тут же придумываю про это вопросы и загадки. Но нового, наверное, для меня уже ничего не осталось! Вот столько я знаю!

И я хочу лично удостовериться, что вы детки умные, как утверждаете вы и ваш воспитатель! Задам сейчас вам свои самые хитрые вопросы!

Для начала расскажите, что у вас за песня играла? Я ее слышал, правда, не четко, когда к вам шел, там было что-то типа «ПасИя - священная чья-то орава!».

Дети замечают, что слова в песне неверные и исправляют. Если дети не исправляют, то воспитатель задает вопрос.

Воспитатель: Разве так пелось?

Дети отвечают.

Загадочник: А… «Россия - священная наша держава»! Так что это за песня?

Дети отвечают.

Загадочник: А какие вы еще знаете символы страны?

Дети отвечают.

Загадочник: Пока что со всеми вопросами справляетесь.

Воспитатель : Загадочник, а ты сам-то отгадывать умеешь? Мой ребус сможешь решить?

Загадочник: Да легко!

Воспитатель: Ну, сейчас мы это проверим!

Воспитатель показывает карточку-ребус «Москва», Загадочник смотрит на него и говорит:

Скажу честно, ребусы не совсем мой профиль (отводит глаза, просит детей помочь).

Загадочник: А что же такое Москва?

Соня

Загадочник: А Россия - это что за город?

Дети исправляют Загадочника.

Кира выступает с рассказом о Москве.

Воспитатель: Пожалуй, хватит пока с нас вопросов! Предлагаю поиграть!

П / и «Любимый город».

Воспитатель: Надо же, Загадочник перепутал город со страной! Ребята, а чем город отличается от страны?

Дети размышляют и отвечают.

Загадочник: А в каком городе вы живете?

Катя выступает с рассказом о Красноярске.

Загадочник: А есть ли у вас любимые места в Красноярск?

Даша и Лев выступают с рассказами о любимых местах Красноярска.

Загадочник: Да, ребята, вы действительно умные! Вон сколько всего мне ответили и рассказали. А мое любимое место в Красноярске - это библиотека. Там я нахожу много ответов на вопросы.

Воспитатель: А мое любимое место в городе - это Заповедник Столбы! Я очень часто езжу туда погулять и подышать свежим воздухом.

Загадочник: У меня идея, давайте нарисуем наши любимые места в городе и создадим из них альбом «Любимый Красноярск».

Дети, воспитатель и Загадочник приступают к работе.

You have no rights to post comments