Лепка на тему космос в подготовительной. Тема: «Наши космонавты» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Индивидуальная и групповая работа

Лепка на тему «Космос» с детьми дошкольного возраста : пошаговый мастер-класс по изготовлению пластилиновой картины на тему о космосе.

Лепка с детьми: Космос

12 апреля мы будем праздновать День космонавтики. Сегодня к этому дню мы сделаем с детьми удивительно красивую пластилиновую картину на тему «Космос».

Эту пластилиновую картину о космосе смогут сами сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. А дети помладше могут помочь им.

Что Вам понадобится для лепки

Для работы необходимо:

— пластилин в наборе,

— картон черного цвета.

Как лепить картину «Космос» с детьми: поэтапное описание

Шаг 1. Лепим планеты.

— Соединить небольшие кусочки синего и белого пластилина, скатать в шар.

Шаг 2

Сплюснуть шар, уложить его в правый верхний угол и растянуть пальчиками, создавая четвертую часть круга. Это будет одна из планет — планета Земля.

Шаг 3

— Аналогично соединить несколько цветов пластилина в один комочек: зеленый, синий, коричневый.

— Скатать кусочек в шар.

— Сплюснуть шар и растянуть пальчиками по картону в противоположном, левом нижнем углу, так же создавая четверть круга. Это будет, например планета Плутон.

Шаг 4. Лепим ракету

Раскатать кусочек синего пластилина в тонкую колбаску.

Шаг 5.

Уложить полученную колбаску по спирали таким образом, чтобы верхняя часть ракеты была острой, а нижняя часть расширена.

Шаг 6.

— Прикрепить полученную заготовку ракеты на планете Плутон.

— Раскатать кусочек красного пластилина в тонкую колбаску.

— Сложить её петельками и прикрепить хвост под ракетой.

Шаг 7

Лепим космонавта в скафандре

— Скатать кусочки белого пластилина в шары: самый крупный – для туловища, поменьше — для головы, еще меньше два шара – для ног, два шара для рук и такого же размера для ступней и два самых маленьких для рукавиц.

— Слегка сплющить шары для головы и рукавиц.

— Остальные шары раскатать слегка в колбаски. Сплющить их в овалы и прикрепить на картон, как показано на фото.

Шаг 8. Лепим мелкие детали для картины из пластилина на тему «Космос».

— Раскатать тонкую колбаску из голубого пластилина.

— Отщипывать маленькими кусочками от колбаски и прикрепить один на голове, имитирующий маску на шлеме скафандра. Остальные отщипнутые кусочки прилепить в местах соединения деталей между собой.

— Оставшуюся раскатанную колбаску прикрепить к ракете. Это трос, соединяющий космонавта с ракетой.

Скатать маленькие кусочки красного пластилина в шар, сплюснуть их и прикрепить иллюминаторы к ракете.

Шаг 9. Лепим спутник

— Скатать кусочки черного и желтого пластилина в шар.

— Раскатать шары в небольшие колбаски и сплюснуть их в овальные лепешки

— Соединить лепешки между собой так, чтобы нижняя чёрная лепёшка слегка выглядывала из-под верхней.

– Раскатать кусочек желтого пластилина в тонкую колбаску.

— Отщипывать от неё маленькие кусочки и прикреплять их желтой лепешки сверху. Таким образом, получили 6 антенн спутника.

— Скатать шесть маленьких белых кусочка в шар и прикрепить их на антенны спутника.

Шаг 10. Лепим планеты Марс и Сатурн

— Скатать синий кусочек пластилина в шар, слегка сплюснуть и прикрепить к нему колбаску красного цвета — это планета Сатурн. Прикрепить её на картон.

— Скатать кусочки белого и красного пластилина в шар. Это планета Юпитер. Слегка шар сплюснуть и прикрепить его на картон.

— Для планеты Марс соединить красный и фиолетовый пластилин, скатать кусочки в шар и аналогично предыдущим планетам, прикрепить планету Марс на картон.

Вот такая красивая картина получается!

Шаг 11. Лепим звезды в космосе

Отщипнуть маленькие кусочки белого, красного, оранжевого пластилина. Скатать их в маленькие шары сплюснуть в лепешки и прикрепить на картон. Это звёздочки.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Конспект НОД по лепке для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Цели и задачи:
Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

Ход работы .

Организационный момент :
«Что такое звезды?» - если спросят вас.
Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»
И еще добавьте, что при том всегда
Ядреный реактор каждая звезда!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету? Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века иС. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:
Чудо-птица, алый хвост.
Облетела б стаю звезд! (Ракета)
Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)
В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)
Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.
Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Физминутка «Спортивная разминка»
Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.
Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.
Выполнение работы детьми.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Словесные игры «Одна – много»
Станция - много станций.
Луна – много лун
Космонавт – много космонавтов.
«Назови по порядку»
Что? – река
Нет чего? – ракеты
Вижу что? – реку
Подошли к чему? – ракете
Довольны чем? – ракетой
Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)
И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)
Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)
Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)
Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)
Головоломка «Какой звук потерялся?»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.
Выполнение работы детьми.
Анализ и итог работы.

Ольга Майорова
НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Активизировать словарный запас: космонавт, орбита, космодром, телескоп, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон.

Развивать коммуникативные способности: умение слушать, не перебивая и психические функции: память, внимание, мышление.

Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование:

Картина космоса, Магнитная доска, магниты. Изображения планет, глобус. Фотографии космонавтов, российских ученых; фотографии собак-Белки и Стрелки. «Послание инопланетян». Крупный , обручи.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Что такое Солнечная система? », «Люди в космосе».

Конструирование: «Наш космический корабль».

Рисование: «Солнечная система», «Путь к звездам».

Аппликация: «Космический коллапс»

Лепка: «Инопланетяне»

Строительная игра «Космодром»

Сюжетно- ролевая игра «Будущие космонавты»

Ознакомление с художественной литературой : В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», А. Леонов «Шаги над планетой».

Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий по теме: «Космос».

Работа с родителями: участие в изготовлении поделок на космическую тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных ребят, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе.


https://pandia.ru/text/80/277/images/image002_42.jpg" width="640" height="360 src=">

Дети: К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Он начал заниматься космонавтикой, когда еще не было ни самолетов, ни вертолетов , ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды мама подарила ему воздушный шарик , Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. К. Циолковский любил фантазировать, придумывать удивительные истории. Он предсказал, что в космическом пространстве будет построен космический дом.

Воспитатель: И только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором сначала в космос отправляли животных. Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?

Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах. Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях-собаках. Для полетов отбирали обычных дворняжек, потому что они самые выносливые и смышленые. Многие собаки летали в космос и не один раз. Первые собаки, которые благополучно вернулись на Землю - были Белка и Стрелка.

Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем?

Дети: Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.

Воспитатель: В память о полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.

Звучит музыка: Земляне «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю представить, что мы с вами ученые конструкторы. Наша задача собрать ракету. (Дети из крупного строительного материала строят ракету)

Воспитатель: Наша ракета готова к старту! Скажите, а как называют место, с которого запускают ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Молодцы! Но космонавты не только работают, но и отдыхают. И, представьте себе, во время отдыха они тоже любят поиграть. Вот и мы с вами поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки.

Дети: Ждет нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет! (Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень ловкие! Вы знаете, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса. «Мы жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Мы сбились с пути и просим помочь определить, где находятся наши космические корабли». Хотите помочь им ребята?


Воспитатель: Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится и установит её на нужную орбиту. А что такое орбита?

Дети: Это путь, по которому планета движется вокруг Солнца.

(Используется модель Солнечной системы. Магнитами дети отмечают расположения планет)

Воспитатель зачитывает сообщения: «Я оказался на планете сплошь затянутой ядовитыми облаками. Здесь так жарко, что я пеку пироги за 2 секунды!

Дети: Это Венера. (Устанавливают планету на вторую орбиту)

Воспитатель: «Планета на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всего к Солнцу»

Дети: Это Меркурий.

Воспитатель: «Я оказался на планете, которая выглядела красной когда я к ней подлетал»

Дети: Это Марс.

Воспитатель: «Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца которые ее окружают»

Дети: Это Сатурн.

Воспитатель: «Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа. »

Дети: Это Юпитер.

Воспитатель: «Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете. Давай те вспомним космическую считалку, что бы было легче ответить на этот вопрос»

Дети: На Луне жил Звездочет!

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре - Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не знает – выйди вон!

Воспитатель: Правильно – это Нептун!

Следующее сообщение: «Я нахожусь на самой удаленной и самой холодной планете Солнечной системы»

Дети: Это Плутон.

Воспитатель: Ребята, а до какой планеты, кроме Земли не долетели путешественники?

Дети: До Урана.

Воспитатель: Послушайте еще одно сообщение от инопланетян «Наш космический корабль пролетает над планетой, которая раскрашена в разные цвета: голубой, зеленый, коричневый! Такая красота! Идем на посадку!

Дети: Земля.

Воспитатель: Ну что же, теперь рассмотрим Землю. (Используется макет Земли – глобус)

Ребята, а почему нашу планету называют «голубой? »

Дети: Потому что на ней много воды – это моря и океаны.

(Звучит таинственная «инопланетная» музыка)

Воспитатель: Ребята, что это? Это наверное инопланетяне приземляются. (Воспитатель неожиданно находит «космическую» коробочку, в которой находится послание от инопланетян с благодарностью за помощь и медали на каждого ребенка «Юный космонавт».

Вера Александровна Новикова

Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему вниманию конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Космическое путешествие".

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о космосе и космических полетах.

2. Воспитывать уважение к героям космоса,желание быть похожими на них,

развивать познавательные интересы у детей.

3. Активизировать словарь детей: космос, планеты, невесомость, космонавт,космический корабль, метеорит, комета и другие.

4. Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космосе, планетах, фотография Ю. А. Гагарина и космического корабля "Восток".

Пластилин для каждого ребенка, стеки, салфетки для рук, и доски.

Ход занятия.

Правильно, День авиации и космонавтики.

В космической ракете с названием "Восток"

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Показываю портрет Ю. А. Гагарина и спрашиваю у детей:

Кто изображен на этом портрете?- ответы детей.

Наш летчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса.

А сейчас мы проверим,что вы знаете о космосе.

Олеся Емельянова "В космосе" Цепочка загадок о космосе

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный. Телескоп

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя. Астроном

Астроном - он звездочет,знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная. Луна

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая. Ракета

У Ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски:"астронавт", а по-русски. Космонавт

Космонавт сидит в Ракете, проклиная все на свете-

На орбите как назло появилось. НЛО

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый. Гуманоид

Гуманоид с курса сбился,в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету. не поможет скорость. Света

Свет быстрее всех летает,километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам -тепло, хвосты- ..Кометы

Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Видит в космосе нора- это черная. Дыра

В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный. Звездолёт.

Звездолёт-стальная птица,он быстрее света мчится.

Познает на практике звездная. Галактика.

А галактики летят в рассыпную как хотят.

Очень здоровенная эта вселенная!

Молодцы! А сейчас вы сами будете создавать Космос.

Утром заранее подготовили фон для работы.


Предлагаю детям выбрать материал (пластилин разного цвета) который пригодится для их творчества. Дети на своих местах выполняют свою работу.

Если кто-то из детей затрудняется в выборе цвета или персонажа,подсказываю и направляю.

Если ребёнок быстро справился со своей работай, можно ему предложить помочь товарищу или сделать еще одного персонажа.


Анализ коллективной работе.

Предлагаю все вылепленные фигурки выставить на панораму звездного неба, которую дети сделали ранее. Дети дают название своей работы "Космическое путешествие"



Публикации по теме:

Цель: сплочение детского коллектива, познакомить и закрепить знание о празднике 8 марта, воспитывать интерес к созданию композиций, поддерживать.

Нашу картину мы решили назвать "Февральская лазурь". Февраль в нашем крае выдался аномально теплым,быстро стал таять снег, а вместе с ним.

Коллективная работа ко Дню космонавтики в старшей группе. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с разной техникой нетрадиционного рисования,.

Коллективная работа по лепки в старшей группе “Украсим чайные чашки” Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых.

Зима в наши края не торопится,то снегом все запорошит,то растает!Но вот пришли хоть и небольшие морозцы!В парки и скверы нашего города.

Родители обязательно должны всеми силами развивать творческий потенциал ребенка. И подойдут для этого всевозможные занятия, среди которых выгодно выделяется работа с пластилином. Этот недорогой и доступный материал, который можно использовать в качестве наглядного пособия. Из пластилина можно сделать любую тематическую поделку и поведать ребенку новую поучительную информацию. К тому же лепка из пластилина развивает моторику рук малышей.

Данный урок является продолжением темы, посвященной Дню космонавтики. В одном из предыдущих уроков мы лепили космическую ракету. Естественно, к ней обязательно необходимо добавить отважного космонавта. Изучив приведенную нами подробную инструкцию, вы с легкостью повторите все действия и создадите свой вариант космонавта из пластилина.

1. Для работы необходим пластилин. Не обойтись и без дополнительных инструментов, например, доски для лепки, стеки и влажной салфетки. Стека – это специальный пластмассовый инструмент для резки и обработки пластилина и заготовок из него.

2. Слепите две синие детали для скафандра космонавта: шарик и квадратный брусочек. Вставьте в область шеи половинку спички для более крепкого сцепления.

3. Соедините обе части скафандра.

4. Для лепки стеклышка в скафандре сделайте белую лепешку и тонкую желтую колбаску.

5. Налепите стеклышко на переднюю часть шлема. Стекло можно сделать абсолютно любым, например, немного голубым и более выпуклым. Мы же решили остановиться на таком варианте.

6. Для лепки рук и ног сделайте сначала несколько синих и белых шариков одинакового размера.

7. Присоединяйте шарики по очереди к поделке, придавливая и превращая их в плоские лепёшки.

8. Также в качестве дополнительных деталей понадобятся еще желтые элементы.

9. Желтые лепешки поместите на концы рук и ног, а также в области ушей.

10. Теперь останется прикрепить храброго космонавта к ракете с помощью специального шланга. Сделайте его из прочной нитки или пластилина. А процесс создания ракеты из пластилина посмотрите в одном из предыдущих уроков.

Итоговый вид поделки.

Вот теперь мы знаем, как слепить космонавта из пластилина и наш храбрый космонавт выходит в открытый космос. Ребёнок будет в восторге от такого интересного занятия по лепке, а родители, в свою очередь, могут рассказать много интересной информации о подвигах настоящих героев, о первом человеке, покорившем космос, о пользе величайших достижений учёных в области космонавтики. Если сегодняшняя поделка Вам понравилась, и Вы хотите заняться лепкой чего-нибудь ещё, то можете попробовать другие поделки из пластилина на тему «Космос». Уверены, что Вам понравится воплощать в жизнь свои пластилиновые фантазии!