Фотографии тканей человека под микроскопом. Человеческий организм под микроскопом (17 фото). Строение костной ткани под микроскопом

Мы с детства привыкли к тому, что в море вода, в отличие от рек, соленая. Даже еще ни разу не побывав на море, мы уже знали об этом, поскольку нам об этом рассказывали родители, друзья, мы читали об этом в книгах.

Сегодня же мы воспринимаем этот факт как должное, и особо не задумываемся о том, почему моря и океаны соленые. Однако пришло время рассмотреть данный вопрос в рамках статей на нашем сайте, чтобы в будущем он вас больше не беспокоил.

Почемув морях и океанах вода соленая

Как известно, вода обладает огромным потенциалом и мощью. Об этом наиболее красноречиво говорят всевозможные стихийные бедствия, виной которым были различные цунами и ураганы. Вода с легкостью способна разрушить многие вещи, однако на это нужно время, иногда даже очень продолжительное.

Это же разрушительное действие воды не останавливается и перед всевозможными горами, горными породами и прочими природными сооружениями, которые хранят в себе множество различных химических элементов, в том числе, и содержащих внутри себя соль. За время существования земли всевозможные водоемы, присутствующие в мировом океане, разрушили и растворили множество объектов, которые способны были насытить воду солями. Однако возникает вопрос о том, почему океаны и моря всегда соленые, а реки, в отличие от них, нет.

И здесь необходимо вспомнить о таком понятии, как круговорот воды в природе. Мы еще со школьной скамьи помним о том, что вода непрерывно перемещается по биосфере нашей планеты. Однако сейчас на примере этого явления необходимо отследить движение солей, которое, если верить наиболее правдоподобным и рациональным теориям, проходило с давних времен следующим образом:

  1. Реки на своем пути оттачивали камни, горные породы, растворяли все возможные минералы и другие вещества, впитывая соль из них.
  2. Вода из рек текла по своему руслу до места, в котором она впадала в моря.
  3. Моря и океаны насыщались соленой водой из рек.

Разумеется, у круговорота воды имеется и дальнейшее действие – испарение, которое происходит как в реках, так и в морях, а также океанах. Однако важно понимать, что в процессе испарения, вода уходит в облака, а соль, которой она была насыщена, остается в морях и океанах. Циклическое повторение данного процесса, которое проходило не одно тысячелетие, и привело к тому, что сегодня моря и океаны состоят из соленой воды.

Что же касается рек, то с они продолжают разрушать всевозможные минералы и нести соль в мировой океан, однако содержание солей в пресной воде является настолько низким, что человеку ощутить его практически невозможно.

Раковые клетки развиваются из здоровых частиц организма. Они не проникают в ткани и органы извне, а являются их частью.

Под действием неизученных до конца факторов злокачественные формирования перестают реагировать на сигналы и начинают вести себя по-другому. Изменяется и внешний вид клетки.

Злокачественная опухоль формируется из одной клетки, которая стала раковой. Происходит это из-за видоизменений, происходящих в генах. Большинство злокачественных частиц имеют 60 и более мутаций.

Перед окончательным преобразованием в раковую клетку, она проходит ряд трансформаций. В результате них часть патологических ячеек гибнет, но единицы выживают и становятся онкологическими.

При мутации нормальной клетки она переходит в стадию гиперплазии, затем атипичной гиперплазии, превращается в карциному. Со временем она становится инвазивной, то есть перемещается по организму.

Что такое здоровая частица

Принято считать, что клетки являются первой ступенью в организации всех живых организмов. Они отвечают за обеспечение всех жизненных функций, например роста, обмена веществ, передачи биологической информации. В литературе их принято называть соматическими, то есть теми, которые составляют все тело человека, кроме тех, которые принимают участие в половом размножении.

Частицы, из которых состоит человек, очень разнообразны. Однако они обладают рядом общих признаков. Все здоровые элементы проходят одни и те же стадии своего жизненного пути. Начинается все с рождения, затем происходит процесс созревания и функционирования. Заканчивается гибелью частицы в результате срабатывания генетического механизма.

Процесс самоуничтожения называется апоптозом, он происходит без нарушения жизнеспособности окружающих тканей и воспалительных реакций.

За свой жизненный цикл здоровые частицы делятся определенное количество раз, то есть они начинают воспроизводиться, только если есть необходимость. Происходит это после получения сигнала к делению. Лимит делений отсутствует у половых и стволовых ячеек, лимфоцитов.

Пять интересных фактов

Злокачественные частицы формируются из здоровых тканей. В процессе своего развития, они начинают существенно отличаться от обычных клеток.

Ученым удалось выявить основные особенности частиц онкоформирования:

  • Бесконечно делится – паталогическая клетка все время удваивается и увеличивается в размерах. Со временем это приводит к образованию опухоли, состоящей из огромного числа копий онкологической частицы.
  • Клетки отделяются друг от друга и существуют автономно – они теряют молекулярную связь между собой и перестают держаться вместе. Это приводит к перемещению злокачественных элементов по организму и их оседанию на различных органах.
  • Не может управлять своим жизненным циклом – за восстановление клетки отвечает белок р53. В большинстве раковых ячеек этот белок неисправен, поэтому управление жизненным циклом не налажено. Специалисты называют такой дефект бессмертием.
  • Отсутствие развития – злокачественные элементы утрачивают сигнал с организмом и занимаются бесконечным делением, не успевая созревать. Из-за этого в них образуются множественные генные ошибки, влияющие на их функциональные способности.
  • Каждая клетка имеет разные внешние параметры – патологические элементы формируются из различных здоровых частей организма, которые имеют свои особенности во внешности. Поэтому они отличаются размером и формой.

Встречаются злокачественные элементы, которые не образуют комок, а накапливаются в крови. Примером служат лейкозы. При делении раковые ячейки получают все больше ошибок . Это приводит к тому, что последующие элементы опухоли могут полностью отличаться от первоначальной паталогической частицы.

Многие специалисты считают, что онкологические частицы начинают перемещаться внутри организма сразу же после формирования новообразования. Для этого они используют кровеносные и лимфатические сосуды. Большая их часть гибнет в результате работы иммунной системы, но единицы выживают и оседают на здоровых тканях.

Вся подробная информация о раковых клетках в этой научной лекции:

Строение злокачественной частицы

Нарушения в генах приводят не только к изменениям в функционировании клеток, но и к дезорганизации их строения. Они меняются в размере, внутреннем строении, форме полного набора хромосом. Эти видимые нарушения позволяют специалистам отличить их от здоровых частиц. Изучение клеток под микроскопом позволяет диагностировать рак.

Ядро

В ядре расположены десятки тысяч ген. Они руководят функционированием клетки, диктуя ей ее поведение. Чаще всего ядра располагаются в центральной части, однако в некоторых случаях могут смещаться к одной из сторон мембраны.

У раковых клеток больше всего разнятся ядра, они становятся крупнее, приобретают губчатую структуру. Ядра имеют вдавленные сегменты, изрезанную мембрану, увеличенные и искаженные ядрышки.

Протеины

Задача протеинов в выполнении основных функций, которые необходимы для поддержания жизнеспособности клетки. Они транспортируют к ней питательные вещества, преобразуют их в энергию, передают информацию о переменах во внешнем окружении. Некоторые протеины являются ферментами, задача которых в преобразовании неиспользуемых веществ в необходимые продукты.

В раковой клетке протеины видоизменяются, они утрачивают способность выполнять свою работу правильно. Ошибки затрагивают ферменты и жизненный цикл частицы изменяется.

Митохондрия

Часть клетки, в которой такие продукты как протеины, сахар, липиды преобразуются в энергию, называется митохондрией. При подобном превращении используется кислород. В результате образуются такие ядовитые отходы как свободные радикалы. Считается, что именно они могут запускать процесс превращения клетки в раковую.

Плазматическая мембрана

Все элементы частицы окружены стенкой, созданной из липидов и протеинов. Задача мембраны в удержании всех их на своих местах. К тому же она преграждает путь тем веществам, которые не должны попадать в ячейку из организма.

Специальные протеины мембраны, которые являются ее рецепторами, выполняют важную функцию. Они передают в ячейку закодированные послания, по которым она реагирует на изменения в окружающей среде .

Неправильное прочтение генов приводит к изменениям в производстве рецепторов. Из-за этого частица не узнает об изменениях во внешней среде и начинает вести автономный образ существования. Подобное поведение приводит к раку.

Злокачественные частицы разных органов

Раковые клетки можно распознавать по особенностям их формы. Они не только ведут себя иначе, но и выглядят не так как нормальные.

Ученые из университета Кларксона провели исследования, в результате которых пришли к выводу, что здоровые и патологические частицы отличаются геометрическими очертаниями. Например, злокачественные клетки рака шейки матки имеют более высокую степень фрактальности.

Фрактальными называются геометрические фигуры, которые состоят из похожих частей. Каждая из них по виду является копией всей фигуры.

Изображение раковых клеток ученые смогли получить с помощью атомно-силового микроскопа. Прибор позволил получить трехмерную карту поверхности изучаемой частицы.

Ученые продолжают изучать изменения фрактальности во время процесса преобразования нормальных частиц в онкологические.

Рак легких

Патология легких бывает немелкоклеточной и мелкоклеточной. В первом случае частицы опухоли делятся медленно, на поздних стадиях они отщипываются от материнского очага и перемещаются по организму за счет тока лимфы.

Во втором случае частицы новообразования отличаются мелкими размерами и склонностью к быстрому делению. За месяц число раковых частиц увеличивается вдвое. Элементы опухоли способны распространяться как в органы, так и в костные ткани.

Клетка имеет неправильную форму с округлыми участками. На поверхности видны множественные наросты разной структуры. Цвет ячейки по краям бежевый, а к середине становится красным.

Рак груди

Онкоформирование в груди может состоять из частиц, которые преобразовались из таких компонентов, как соединительная и железистая ткань, протоки. Сами элементы опухоли могут быть крупными и мелкими. При высокодифференцированной патологии груди, частицы отличаются ядрами одной величины.

Ячейка имеет округлую форму, ее поверхность рыхлая, неоднородная. От нее во все стороны выступают длинные прямые отростки. По краям цвет раковой клетки более светлый и яркий, а внутри темнее и насыщеннее.

Рак кожи

Онкология кожи чаще всего связана с преобразованием в злокачественную форму меланоцитов. Клетки расположены в кожном покрове в любой части тела. Специалисты часто связывают эти патологические изменения с продолжительным пребыванием на открытом солнце либо в солярии. Ультрафиолетовое излучение способствует мутации здоровых элементов кожи.

Раковые клетки долгое время развиваются на поверхности кожных покровов. В некоторых случаях патологические частицы ведут себя более агрессивно, быстро прорастая глубоко в кожу.

Онкологическая ячейка имеет округлую форму, по всей поверхности которой видны множественные ворсинки. Их цвет светлее, чем у мембраны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Даже представить себе сложно, что тело человека может выглядеть так...

Впервые увидев на страницах школьного учебника по анатомии, из каких органов состоит тело человека, каждый из нас сделал для себя маленькое или большое открытие. И уж точно, с тех пор к своему «слаженному механизму», где важна даже самая маленькая деталь, больше никто не относился легкомысленно...

Но, похоже, пришло время делать новую ступень в познании себя и заглянуть ещё глубже – в микроскоп!

Приготовьтесь, мы отыскали 23 снимка органов человека сделанных с помощью электронной микроскопии, от которых у вас всё внутри «перевернётся»!

1. Вы не поверите, но именно так выглядит ваш глаз при максимальном приближении!

2. А вот так – основание ногтя, которым вы сейчас постукиваете по клавиатуре…


3. Спокойно дышится? Так ведь это благодаря клеткам лёгких!


4. А вот так клетки лёгких выглядят ещё ближе!



6. Ну а если у вас сейчас закружилась голова, то будьте уверенны, причиной этого вполне могут быть балансирующие камушки во внутреннем ухе!


7. Невероятный момент – вот так выглядят артерия и кровь!


8. И вам тоже не давали покоя эти красные кровяные тельца, о которых рассказывали на уроках? Так смотрите же на них…


9. Спокойствие, только спокойствие – это просто сгусток крови!


10. Ещё один уникальный кадр – красные кровяные тельца выходят из лопнувшего капилляра.


11. Ну что, пора увидеть то, как начинаются «критические дни»!


12. А вот так выглядят жировые клетки, после того, как вы сели на диету и потеряли пару кг!


13. И если вы вдруг сомневаетесь – лечить посечённые кончики волос или нет, то взгляните, как в этот момент им плохо…


14. А вот так наша шевелюра выглядит у корня!


15. А после этого фото вы больше не ляжете спать, пока не снимите макияж с глаз – это наши реснички!


16. Хотите показать язык? А сегодня вы его чистили во время утренних процедур?

17. Кстати, пот на поверхность из пор выглядит практически так же отвратительно, как и «пахнет»…


18. А это – слизистая желудка. А ведь вы точно представляли её совсем иначе!


19. Давно не покупали себе крем для рук? А напрасно – кончикам пальцев он точно нужен!


20. Ну что ж, пора, наконец-то узнать, как выглядит при максимальном приближении …сперма!


21. А вот так она выглядит в семенных каналах? Неожиданно?


22. И вот примерно таким каждый из нас был на шестом дне жизни в утробе мамы! Разве это не счастье?


23. А ведь счастье с самого близкого расстояния выглядит именно так – кристаллы гормона серотонина!


Тема : Изучение строения клетки и тканей организма под микроскопом .

1.Изучить клетку и ткани организма человека. 2.Развивать навыки наблюдения, сравнивания, работая с микроскопом.

3.Воспитание культуры поведения.

Метод: наглядный, словесный, практический.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Микроскопы, готовые микропрепараты.

Ход урока:

1.Орг момент.

2. Контроль домашнего задания.

Тестовая проверка.(1-5)

Проверка выполнения таблицы в тетради. Стр: 28.

3.Изучение новой темы.

Лабораторная работа № 1.

.

Цель: Ознакомление со строением клетки и тканей организма человека под микроскопом.

Порядок работы:

1.Рассмотреть готовые препараты строения клеток разных тканей. Найти структурные элементы(мембрану, цитоплазму, ядро)

2 Нарисовать рассмотренные клетки с указанием органоидов, увиденных под микроскопом.

3.Рассмотрите под микроскопом ткани:

А) поперечнополосатую мышечную

б) поперечнополосатую сердечную;

В) гладкую мышечную

Г) эпителиальную (различных эпителий)

Д) костную.

Е) нервную.

Сделайте выводы:

1.В чем сходство и различия в строении этих тканей.

2. Найдите структурные части этих тканей.

3. Определите, одинаково ли в тканях расположены клетки?

4.Нарисуйте рассмотренные ткани.Подпишите их. Сравните с рисунком втканей в учебнике.

Заполните таблицу в тетради.

Ткани и их функции

Название ткани

строение

Расположение в организме

Поперечнополосатая

Гладкая мышца

Соединительная

Эпителиальная

Домашнее задание: §7 и 8.

8 класс выполняет лабораторную работу № 1.

Тема: Поджелудочная, надпочечники, половые железы.

1.Изучить функцию смешанных желез.

2.Развивать знания в области физиологии.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование. Таблицы.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Выполнение упр №1-№3.

3.Изучение новой темы.

Поджелудочная железа:

1.Строение: гшоловка, тело, хвост.

2.Функция: образует пищеварительный сок с ферментами.

(внешнесекреторная функция)

внутрисекреторные клетки вырабатывают гормоны инсулин и глюкагон регулирующие углеводный обмен.

Надпочечники

1.строение

2.функция.

Половые железы:

1.Строение

2.Функция.

4.Закрепление.

Работа с терминами.

5.Оценивание.

:.Домашнее задание.§12-13.

Тема: Строение и функции нервной системы.

1.Изучить строение нейрона

2.Развивать интерес к анатомии и физиологии.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Таблица.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Выполнение таблицы с.43.Опрос по ЖВС.

3.Изучение новой темы.

Нейрон

2.Дендриты

4.Рецепторы.

В местах соединения дендритов образуются Синапсы.

Передача сигналов через синапсы осуществляется с помощью медиаторов.

4.Закрепление.

Чтение текста.

Рисуем по памяти нейрон.

5.Оценивание.

6.Домашнее задание.§14.

Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга.

1.Изучить функцию рефлекторной дуги на примере коленного рефлекса.

2. Развивать наблюдательность, внимательность.

3.Воспитание трудолюбия.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование:

Резиновый молоточек.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Зарисовать и указать части нейрона.

3.Изучение новой темы.

Рефлекс.-это ответная реакция организма на раздражение.

Рефлекторная дуга – это путь, по которому проходит нервный импульс.

    Чувствительные рецепторы проводят импульс в нервную систему. Центростремительным путем.

    Двигательные рецепторы отвечают на рефлекс.

    Центробежным путем.

4.Закрепление.

Лабораторная работа № 2

«Изучение коленного рефлекса»

Сделайте рисунок рефлекторной дуги. Цветными маркерами выделите ее части..

Работа выполняется согласно плана, и сдается на проверку.

5.Домашняя работа:§14.

Урок № 14.

Тема: Строение и функции спинного мозга.

1.Изучить строение спинного мозга.

2.Развивать навыки исследования.

3.Воспитание научного мировоззрения.

Метод: Словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: таблицы. Схема спинного мозга.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контрольдомашнего задания.

Укажите части коленного рефлекса. Заполните таблицу.Опрос по вопросам.

3.Изучение новой темы.

Нервная система

Центральная периферическая.

Строение спинного мозга.

Мозг расположен в нутрии позвоночного столба.белы шнур диаметром 1 см. Спинной мозг состоит из белого и серого вещества.(найдите в тексте характеристику)

Спинной мозг состоит из 31 сегмента. Передние и задние корешки образуют смешанные нервы.

Передние составляют двигательные волокна;

Задние корешеи составляют чувствительные волокта.

Функция спинного мозга:

1.Рефлекторная

2.Проводниковая.

4.Закрепление.

Заполнить таблицу.

5.Домашнее задание:§15.

Урок № 15.

Тема: Строение и функции головного мозга. Большие полушария, гигиена нервной системы.

1Изучить основные отделы головного мозга и их функцию.

2.Развивать познание анатомии и физиологии организма.

3.Воспитание научного мировоззрения.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы, макет.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания:

Проверка заполнения таблиц.с.49-50.

Выполнить упр№1.и № 2 в рабочей тетради.

Изучение новой темы.

1. Головной мозг

Строение функция

Продолговатый мозг сосание,глотание, кашель, чихание.

Мост соединяет продолговатый со средним

Средний мозг реакция на свет, звук, мышечный тонус

Промежуточный мозг проводит импульсы к коре Б.П. ,ходьба,

Плавание,регулирует обмен в-в, потреб

Ление воды и пищи.

Мозжечок координация движения.

2.Большие полушария :

Строение функция

Образован серым в-вом корой.; В левом п.ш. у правшей, а в правом у лев

Площадь 2200-2500см 3 шей – слуховой и двигательный центр речи

Борозды:крупные делят на: и письма;

Лобную и теменную самая глубокая; Правое п.ш. образное мышление, Музыкальное творчество,

Затылочную, височную,

Образована белым в-вом;

Расположены сенсорные зоны

(чувствительные)

Височная- слуховая;

Обонятельная и вкусовая – на границе

Теменной и височной;

3.Гигиена нервной системы :

Школьная гигиена; Алкоголь,

Их воздействие на нервную систему?

4.Закрепление.

Работа с текстом §16.17.Рабочая тетрадь. Упр№1, №2.

5.Оценивание.

6.Домашнее задание§16 -17..

Урок № 1. 3.09.12г.

Тема: Введение. Цели и задачи предмета .

«Здоровье народа превыше всего,

Богатства земли не заменят его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце,как глаз.»

1.Довести до учащихся цели и задачи предмета..

2.Развивать знания анатомии и физиологии человека.

3.Воспитание гигиены труда.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Вводный.

Оборудование. Таблицы.макеты.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Тестовая проверка.(нулевой срез знаний)

3.Изучение новой темы.

1.Знакомство с структурой учебника.

Оформление лабораторных тетрадей,

Чтение вводной части.

4.Закрепление.Задание №1. Назовите науки, изучающие строение и функции человеческого организма.

1….. 3………

2…… 4………. 5………..

5.Домашнее задание:§1.

Урок № 2 7. 09.12г.

Тема: Методы исследования строения и функций организма .

1.Изучить что изучает анатомия и физиология..

2.Развивать понятия анатомия и физиология.

Метод: Словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Обучающий.

Оборудование.

Ход урока.

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Какой научный труд написал Ч.Дарвин и в чем его значение.

Какие разделы науки изучает человек?

Какие цели и задачи ставит перед собой гуманистика?

3.Изучение новой темы.

Класс делится на две команды.

1 команда.

Задание №1. Что изучает анатомия?

№2. Какими приемами и методами пользуется анатомия при исследовании человека?

2.команда.

Задание№1. Что изучает физиология?

№2. Какими приемами и методами пользуется физиология при исследовании человека?

    Домашнее задание: §2.

Урок № 3. 10.09.12г.

Тема: Клеточное строение организма человека.

1.Изучить виды форм клеток, размеры и состав клеток.

2.Развивать понимание многообразия клеток.

3.Воспитание научного мировоззрения.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: обучающий.

Оборудование. Таблицы.

Ход урока.

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Какие методы и приемы используют при исследовании физиологических процессов?

(микроскоп, кимограф, электромагнитный камертон. Электрокардиограф..).

Какую помощь оказывают использование химических методов физиологии?

3.Изучение новой темы:

1.Чтение параграфа с пометами.

Что знаю.

Что узнал.

Хочу узнать.

4.Закрепление.

Какими бывают формы клеток организма человека?

Какую роль выполняет ядро?

Как вы понимаете выражение поры в мембране?

5.Домашнее задание§3

Урок № 4. 14.09.12г.

Тема: Органоиды клетки, химический состав клетки .

1.изучить органоиды и их хим. состав.

2.Развивать познание в области цитологии.

3. Воспитание научного мировоззрения.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Оборудование. Таблица. электронный учебник.

Ход урока:

1.Орг момент.

2 Контроль домашнего задания.

Каково строение клетки?

Чем отличается плазматическая мембрана от клеточной стенки?

Что вызывает усиление и замедление движения цитоплазмы?

3.Изучение новой темы.

Органоиды клетки.

Используя плакат перечислить органоиды клетки.

ЭПС- Гладкая и шероховатая;

Рибосомы;

Митохондрии;

Лизосомы;

Аппарат Гольджи;

Центриоли.

Различия растительной и животной клетки.:

В животных есть центриоли; В растительных есть пластиды

В растительной есть целлюлоза;

Есть крупные вакуоли.

Жизненные свойства клетки:

1.Обмен веществ;

Раздражимость;

Рост и развитие;

Размножение.

4.Закрепление.

Упр №2. Установите соответствие.

Дополните предложения.

    Главный структурный и функциональный элемент нашего тела-….(клетка)

    Ядро есть в каждой клетке,кроме……(эритроцитов)

5.Оценивание.

6.Домашнее задание:§4.

Урок № 5. 17.09.12г.

Тема: Изучение строения клетки и тканей организма человека под микроскопом .

1.Используя лабораторную работу изучить строение клетки.

2.Развивать навыки наблюдать и сравнивать.

3.Воспитание научного мировоззрения.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Ходурока:

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Проверка упр№ 2; №3.

Опрос по вопросам.(Уровня А,В,С)

3.Изучение новой темы.

Лабораторная работа № 1.

Изучение строения клетки и тканей организма человека под микроскопом .

Выполните таблицу в тетради.

Название ткани

Строение

Расположение в организме.

Поперечнополосатая

Гладкая мышечная

Соединительная.

Эпителиальная,

Нарисуйте рассмотренные ткани.

4.Оценивание.

5.Домашнее здани姧7.8.

Урок № 6. 21.09.12г.

Тема: Ткани организма человека, свойства и функции .

1.изучить ткани человека.

3.Воспитание научного мировоззрения.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Обучающий.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контрольдомашнего задания.

Перескажите, выполненную работу.

3.Изучение новой темы.

Эпителиальная. Соединительная Мышечная. Нервная.

4.Закрепление.

Упр №3. Распредели признаки и функции тканей в соответствующие квадратики, предварительно напиши названия тканей.

ткани

эпителиальная

соединительная

мышечная

5.Оценивание.

6.Домашнее задание.§8.

Урок № 7. 24.09.12г.

Тема: Органы и системы органов .

1.Изучить Системы органов и органы их образующие.

2.Развивать навыки запоминать рисунки.

3.Воспитание научного мировоззрения.

Метод: Словесный, наглядный, практический.

Тип урока6

Комбинированный.

Ход урока.

1.Орг момент.

2.Домашнее задание.

Проверка Упр №1- № 3.

Опрос по вопросам.

3.Изучение новой темы.

Используя рис №14 учебника для заучивания и Упр № 3 в рабочей тетради для закрепления.

Повторить На доске кластер из систем..

4.Оценивание.

5.Домашнее задание:§9.Упр№ 1-№ 3.

Урок № 8. 28.09.12г.

Тема: Целостность организма человека .

1.Изучить функцию гомеостаза.

2.Развивать знания по цитологии.

3.Воспитание трудовой дисциплины.

Метод: Словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Обучающий.

Оборудование.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контрольдомашнего задания.

Назовите органы дыхательной системы?

Задание.№1. Допишите предложения.

Печень относится к (пищеварительной) ….системе.

Сердце относится к (кровеносной) системе.

Парные органы, образующие мочу называют (почками)

К выделительной системе относят(почки, мочеточники, мочевой пузырь)

3.Озучение новой темы.

Целостность организма человека образуют: кровь, лимфа, межклеточная жидкость.

Чтение с пометами.

Заполните таблицу.

Новая информация.

Хочу узнать.

4.Закрепление.

5.Домашнее задание:§10.

Урок №9. 01.10.12г.

Тема: Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз .

1.Изучить значение желез внутренней секреции.

2.Развивать интерес к биологии.

3.Воспитание научного мировоззрения.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Тип урока, Комбинированный.

Оборудование: Таблицы, ЖВС.

Ход урока.

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Что такое - нарушен гомеостаз.

3.Изучение новой темы.

Гуморальная регуляция организма осуществляется биологически активными веществами.

Гипофиз вырабатывает гормоны.

В организмеЖелезы делят на три группы.

1. Железы внутренней секреции 2. Железы смешанной секреции.

3. Железы внешней секреции.

Класс делится на три группы. Выполняют задание, готовят презентации. .

4.Закрепление.

Гипофиз

Строение функция.

5.Оценивание.

6.Домашнее задание:§ 11

Урок № 10. 0 8.10.12г.

Тема: Щитовидная, паращитовидная железа.

1.Изучить строение и функцию желез.

2.Развивать познавательный интерес.

3.Воспитание научного мирвоззрения.

Метод: Словесный, наглдный, практичекий.

Тип урока: обучающий.

Оборудование.Таблица.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Упр №1- №4.

3.Изучение новой темы.

Щитовидная железа

Строение функция

Паращитовидная железа

Строение функция.

4.Оценивание.

6.Домашнее задание:§12.

Урок № 16.

Тема: Вегетативная нервная система и ее отделы.

1.Изучить симпатическую и парасимпатическую нервную систему.

2.Развивать навыки работы с учебником.

3.Воспитание трудовой дисциплины.

Метод: Словесный, наглядный, практический. Тип урока: Обучающий. Оборудование: Таблица.

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Заполните таблицу.

Функции сенсорных зон коры полушарий большого мозга.

Название зоны.

Ее функции

1.Зона зрительных восприятий.

2. Слуховая зона.

3.Центры обоняния и вкуса.

4.Зоны кожно-мышечной чувствительности.

5.двигательная зона.

6.Ассоциативные зоны.

3.Изучение новой темы.

Вегетативная система.

Симпатическая Парасимпатическая .

(Используя учебное пособие составьте кластер).

1.повышает кровяное давление

2.расширяет зрачки

3. повышает теплоотдачу.

4.учащает сердцебиение.

5.тормозит деятельность ж.к.т.

6расслабляет гладкую мышечную ткань мочевого пузыря.

4.Закрепление.

Запомни! Вегетативная автономная нервная система. Симпатический и парасимпатический отдел.

5.Оценивание.

6.Домашнее задание:§18.таблица.

Тема: Органы чувств и их значение.

1.Изучить функцию анализаторов.

2.Развивать наблюдательность.

3.Воспитание трудовой дисциплины.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: таблица.

Ход урока6

1.Орг момент.

2.Контроль домашнего задания.

Заполнить таблицу.

Функции отделов вегетативной нервной системы

Органы и системы

Действия симпатического отдела

Действия парасимпатического отдела

Кровеносные сосуды

Пищеварительная система

Мочевыделительная система

3.Изучение новой темы.

Органы чувств: Анализаторы: Зрительные

Слуховые

Осязание

Обоняние

4.Закрепление.

1.Чтение параграфа.

2.Работа с таблицей.

Установите соответствие.

1.Рецептор

2.Чувствительные нервы.

3.Зоны коры больших полушарий головного

А)передача импульса к рабочему органу.

В) восприятие раздражения.

С) передача возбуждения от рецепторов.

Д) перенос возбуждения

Г) формирование ощущений.

5.Оценивание.

6.Домашнее задание:§19.

Почти все из представленных здесь изображений сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ). Испускаемый таким прибором пучок электронов взаимодействует с атомами нужного объекта, результатом чего становятся 3D-изображения высочайшей разрешающей способности. Увеличение в 250000 раз позволяет разглядеть детали размером 1-5 нанометров (то есть миллиардных долей метра).

Первое СЭМ-изображение получил в 1935 году Макс Кнолль, а уже в 1965 году Кембриджская инструментальная компания предложила фирме «Дюпон» свой «Стереоскан». Сейчас такие устройства широко применяются в научно-исследовательских центрах.

Рассматривая предлагаемые ниже снимки, вы совершите путешествие по своему телу, начиная с головы и заканчивая кишечником и органами таза. Вы увидите, как выглядят нормальные клетки и что происходит с ними, когда их поражает рак, а также получите наглядное представление о том, как, скажем, происходит первая встреча яйцеклетки и сперматозоида.

Здесь изображена, можно сказать, основа вашей крови - красные кровяные тельца (RBC). На этих симпатичных двояковогнутых клетках лежит ответственная задача разносить по всему телу кислород. Обычно в одном кубическом миллиметре крови таких клеток 4-5 миллионов у женщин и 5-6 миллионов у мужчин. У людей, живущих на высокогорье, где ощущается недостаток кислорода, красных телец еще больше.


Чтобы избежать такого невидимого для обычного глаза расщепления волос, надо регулярно стричься и пользоваться хорошими шампунями и кондиционерами.


Из 100 миллиардов нейронов вашего мозга клетки Пуркинье одни из самых крупных. Помимо прочего, они отвечают в коре мозжечка за двигательную координацию. На них губительно действуют как отравление алкоголем или литием, так и аутоиммунные заболевания, генетические отклонения (включая аутизм), а также нейродегенеративные болезни (Альцгеймера, Паркинсона, рассеянный склероз и т. п.).


Вот как выглядят стереоцилии, то есть чувствительные элементы вестибулярного аппарата внутри вашего уха. Улавливая звуковые колебания, они контролируют ответные механические движения и действия.


Здесь изображены кровеносные сосуды сетчатки глаза, выходящие из окрашенного в черный цвет диска зрительного нерва. Этот диск представляет собой «слепое пятно», так как на этом участке сетчатки нет световых рецепторов.


На языке у человека находится около 10000 вкусовых рецепторов, которые помогают определить на вкус соленое, кислое, горькое, сладкое и острое.


Чтобы на зубах не было таких похожих на необмолоченные колоски наслоений, желательно чистить зубы почаще.


Вспомните, как красиво выглядели здоровые красные кровяные тельца. А теперь посмотрите, какими они становятся в паутине смертельно опасного кровяного тромба. В самом центре находится белое кровяное тельце (лейкоцит).


Перед вами вид вашего легкого изнутри. Пустые полости - это альвеолы, где и происходит обмен кислорода на углекислый газ.


А теперь взгляните, как отличаются деформированные раком легкие от здоровых на предыдущем снимке.

Ворсинки тонкой кишки увеличивают ее площадь, что способствует лучшему усвоению пищи. Это выросты неправильной цилиндрической формы высотой до 1,2 миллиметра. Основу ворсинки составляет рыхлая соединительная ткань. В центре, подобно стержню, проходит широкий лимфатический капилляр, или млечный синус, а по сторонам от него располагаются кровеносные сосуды и капилляры. По млечному синусу в лимфу, а затем в кровь попадают жиры, а по кровеносным капиллярам ворсинок поступают в кровоток белки и углеводы. При внимательном рассмотрении можно заметить в бороздках пищевые остатки.


Здесь вы видите человеческую яйцеклетку. Яйцеклетка покрыта гликопротеиновой оболочкой (zona pellicuda), которая не только защищает ее, но и помогает захватить и удержать сперматозоид. К оболочке прикреплены две корональные клетки.


На снимке схвачен момент, когда несколько сперматозоидов стараются оплодотворить яйцеклетку.


Это похоже на войну миров, на самом же деле перед вами яйцеклетка через 5 дней после оплодотворения. Некоторые сперматозоиды все еще удерживаются на ее поверхности. Изображение сделано с помощью конфокального (софокусного) микроскопа. Яйцеклетка и ядра сперматозоидов окрашены в пурпурный цвет, тогда как жгутики сперматозоидов - в зеленый. Голубые участки - это нексусы, межклеточные щелевые контакты, осуществляющие связь между клетками.


Вы присутствуете при начале нового жизненного цикла. Шестидневный эмбрион человека имплантируется в эндометрий, слизистую оболочку полости матки. Пожелаем ему удачи!