Сценарий "принцесса на горошине" план-конспект занятия по музыке на тему. Сценарий к спектаклю «Принцесса на горошине Сценарий юные принцессы праздничная программа

Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Назийский центр социально - трудовой адаптации и профориентации»

Сценарий сказки Ганса Христиана Андерсена

«Принцесса на горошине»

в 5 – 9 классах

Выполнила Французенко Т.Н.,

учитель русского языка и литературы


2012 – 2013 учебный год

Рассказчик: Давным-давно в одной стране,
Известной и тебе, и мне,
Жил Принц – наследник Короля,
Душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться
И, как положено, жениться,
И чтоб жена была блестящей
Принцессой. Только настоящей!

(Звучит музыка. Выходят Король, Королева и Принц)
Король: Мой сын, скажи, что это значит? Что тут за куча багажа?
Королева: Уж не надумал ли ты, мальчик, От нас сегодня убежать?
Принц: Что ты, папа, Папа?! (повторяют вместе Король и Королева) Наш прекрасный замок Замок! Ни на что я Что я?! Не сменю. Что ты! Просто я решил, Решил! Наконец я вырос Вырос! И теперь женюсь! Ужас!
(Королева падает в обморок. Король ее поддерживает. Звучит музыка)
Король: Ты родителей, наверно, Хочешь прямо в гроб вогнать?!
Королева: Говори же откровенно: Кто она?
Король: Да, кто она?
Принц: Я хотел сказать вам это, Все вы поняли не так. Я пойду искать ее по свету И уже собрал я свой рюкзак.
(Показывает рюкзак, надевает его на плечо)
Принц: Я найду себе такую, Чтоб была скромна, мила, И вдобавок, чтоб Принцессой Настоящею была. Король: Будь в дороге осторожен, Шли нам письма по пути. Королева: Пусть судьба тебе поможет Счастье в поисках найти.
Принц: Не волнуйтесь, ради Бога, Я ведь парень с головой, А любая дальняя дорога Все равно всегда ведет домой.

(Звучит музыка. Принц уходит. Королева машет платочком вслед Принцу, затем Король и Королева садятся в кресла. Королева плачет, Король ее утешает)

Рассказчик: О жене мечтал Принцессе,
Чтобы жизнь прожить с ней вместе.
Принц объехал целый свет
Настоящей нигде нет!
Хоть встречал Принцесс немало,
Что-то в них не доставало,
Воротился Принц домой,
Утомился, чуть живой.

Принц: О Боже! Целый год прошел,
А настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…

(Король и Королева встают, обнимают Принца)
Принц: Одна груба, смеется слишком громко, Другая холодна, как экономка, А третья блещет красотой, Но все не той, не той, не той!
Рассказчик: И Королева-мать сказала…
Королева: Ты не грусти,
Принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену,
И встретишь лишь ее одну.

(Королева утешает Принца)
Рассказчик: И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам,
И не поверил он глазам!
Пред ним, промокшая до дрожи,
Стояла девушка пригожа.

Король: Кто вы, сударыня, такая?
Рассказчик: Спросил король, не понимая.
Король: Узнать мне очень интересно.

Рассказчик: И услыхал Король…
Принцесса: Принцесса.
Король: Ужасный ливень…словно осень…
Мы в гости вас любезно просим.
И отдохнуть, и обогреться,
И успокоить душу-сердце.

(Король проводит Принцессу к Королеве и Принцу, они знакомятся. Затем Король предлагает Принцессе присесть. Принц и Королева отходят в сторону)
Принц: (обращаясь к Королеве) Я как Принцессу увидал,
Так и покой свой потерял.
Но как узнать, мне интересно,
А настоящая ль Принцесса?

Королева: Тебе, сын мой, я помогу,
Легко проверить я смогу.
Положу-ка под перину
Ей горошину под спину.

(Вынимает и показывает горошину)
Коль она ее приметит, –
Чувственнее нет на свете.

Рассказчик: И пошла в опочивальню,
Теперь она зовётся спальня.
На матрас горох кладёт
И перин невпроворот.
Два десятка насчитала,
Накрывать постель устала.

(Выходят фрейлины, которые выносят перины, кладут их на стул. Королева достает горошину и кладет ее на импровизированную кровать (скамейку). Звучит музыка. Фрейлины, танцуя, накрывают постель)

Королева: (обращаясь к Принцессе) Проходите отдыхать
И спокойно почивать.

Рассказчик: Девушка легла в кровать,
Ей мешало что-то спать.

(Принцесса пытается уснуть. Все остальные поют колыбельную «Спи, моя радость, усни…)
Все поют: Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни; Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит... Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! Усни, усни…
(Затем фрейлины удаляются, Король и Королева присаживаются, Принц встает рядом с ними)
Рассказчик: Утром Королева-мать
Захотела разузнать…

(Королева встает и хочет что-то сказать)
Рассказчик:
За едою, между прочим!
(Королева снова присаживается. Выбегают фрейлины с подносом, на котором расставлены чашки)
Королева: (Подходит к Принцессе с чашкой в руке)
Как спалось Принцессе ночью?

Принцесса: Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит.
Принцесса: (поет) О Боже, как же тяжело
Быть настоящею Принцессой!
Все тело словно затекло,
Как будто я спала под прессом.
Или застиг вдруг камнепад,
И мне теперь не повернуться,
Или побил весенний град
Величиной с большое блюдце.

Королева: Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.

Принц: Получила жуткий стресс
Лучшая из всех Принцесс!
Как нежна и как чувствительна!
Это просто восхитительно!

Рассказчик: Взглянув с улыбкою на мать,
Принц тут же захотел сказать…

Принц: (встает на колени) Вам руку-сердце предлагаю!
И в жены я вас взять желаю!

Принцесса: Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.
Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.

Рассказчик: Ожидали с нетерпеньем
Всей родни благословенья,
И пошли тут под венец.
Вот и сказочке конец!

Все поют: Принцесса настоящая промокла под дождём,
Её, совсем озябшую, Король пустил в свой дом.
И чтоб проверить правильность её капризных слов,
Горошина подложена под сорок тюфяков.

Припев :
Горошина, горошина – какая ерунда,



Принцессу все поздравили, женился Принц на ней,
Горошину отправили давно уже в музей.
Зависит жизнь хорошая порой от пустяков:
Почувствовать горошину сквозь сорок тюфяков.

Припев :
Горошина, горошина какая ерунда,
Но всё же очень важною горошина была.
Горошина, горошина – причина многих бед,
Был в маленькой горошине большой, большой секрет.

Большой, большой секрет.
Горошина,
Горошина.
Большой, большой секрет.
Большой, большой секрет.
Большой, большой секрет.

Источники:

    Песня «Принцесса на горошине» (музыка С.Савенкова, слова Т. Тарасовой)
http://mp3sort.com/t.php?p=543588
    Песня «Спи, моя радость, усни…» (музыка Б. Флиса - В. А. Моцарта, слова С. Свириденко)

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране,
Известной и тебе, и мне,
Жил Принц – наследник Короля,
Душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться
И, как положено, жениться,
И чтоб жена была блестящей
Принцессой. Только настоящей!

(Звучит музыка. Выходят Король, Королева и Принц)

Король:

Мой сын, скажи, что это значит?

Что тут за куча багажа?

Королева:

Уж не надумал ли ты, мальчик,

От нас сегодня убежать?

Принц:

Что ты, папа, Папа?! (повторяют вместе Король и Королева)

Наш прекрасный замок Замок!

Ни на что я Что я?!

Не сменю. Что ты!

Просто я решил, Решил!

Наконец я вырос Вырос!

И теперь женюсь! Ужас!

(Королева падает в обморок. Король ее поддерживает. Звучит музыка)

Король:

Ты родителей, наверно,

Хочешь прямо в гроб вогнать?!

Королева:

Говори же откровенно:

Король:

Да, кто она?

Принц:

Я хотел сказать вам это,

Все вы поняли не так.

Я пойду искать ее по свету

И уже собрал я свой рюкзак.

(Показывает рюкзак, надевает его на плечо)

Принц:

Я найду себе такую,

Чтоб была скромна, мила,

И вдобавок, чтоб Принцессой

Настоящею была.

Король:

Будь в дороге осторожен,

Шли нам письма по пути.

Королева:

Пусть судьба тебе поможет

Счастье в поисках найти.

Принц:

Не волнуйтесь, ради Бога,

Я ведь парень с головой,

А любая дальняя дорога

Все равно всегда ведет домой.

(Звучит музыка. Принц уходит. Королева машет платочком вслед Принцу, затем Король и Королева садятся в кресла. Королева плачет, Король ее утешает)

Рассказчик:

О жене мечтал Принцессе,
Чтобы жизнь прожить с ней вместе.
Принц объехал целый свет –
Настоящей нигде нет!
Хоть встречал Принцесс немало,
Что-то в них не доставало,
Воротился Принц домой,
Утомился, чуть живой.
Принц:

О Боже! Целый год прошел,
А настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…

(Король и Королева встают, обнимают Принца)

Принц:

Одна груба, смеется слишком громко,

Другая холодна, как экономка,

А третья блещет красотой,

Но все не той, не той, не той!

Рассказчик:

И Королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти,
Принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену,
И встретишь лишь ее одну.

(Королева утешает Принца)

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам,
И не поверил он глазам!

Пред ним, промокшая до дрожи,
Стояла девушка пригожа.

Король:

Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик:

Спросил король, не понимая.

Король:

Узнать мне очень интересно.

Рассказчик:

И услыхал Король…

Принцесса:

Принцесса.

Король:

Ужасный ливень…словно осень…
Мы в гости вас любезно просим.
И отдохнуть, и обогреться,
И успокоить душу-сердце.

(Король проводит Принцессу к Королеве и Принцу, они знакомятся. Затем Король предлагает Принцессе присесть. Принц и Королева отходят в сторону)

Принц: (обращаясь к Королеве)

Я как Принцессу увидал,
Так и покой свой потерял.

Но как узнать, мне интересно,
А настоящая ль Принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу,
Легко проверить я смогу.

Положу-ка под перину
Ей горошину под спину.

(Вынимает и показывает горошину)
Коль она ее приметит, –
Чувственнее нет на свете.

Рассказчик:

И пошла в опочивальню,
Теперь она зовётся спальня.

На матрас горох кладёт
И перин невпроворот.
Два десятка насчитала,
Накрывать постель устала.
(Выходят фрейлины, которые выносят перины, кладут их на стул. Королева достает горошину и кладет ее на импровизированную кровать (скамейку). Звучит музыка. Фрейлины, танцуя, накрывают постель)

Королева: (обращаясь к Принцессе)

Проходите отдыхать
И спокойно почивать.

Рассказчик:

Девушка легла в кровать,
Ей мешало что-то спать.
(Принцесса пытается уснуть. Все остальные поют колыбельную «Спи, моя радость, усни…)

Все поют:

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит...

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни…

(Затем фрейлины удаляются, Король и Королева присаживаются, Принц встает рядом с ними)

Рассказчик:

Утром Королева-мать
Захотела разузнать…

(Королева встает и хочет что-то сказать)

Рассказчик:

За едою, между прочим!

(Королева снова присаживается. Выбегают фрейлины с подносом, на котором расставлены чашки)

Королева:

(Подходит к Принцессе с чашкой в руке)

Как спалось Принцессе ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит.

Принцесса: (поет)

О Боже, как же тяжело
Быть настоящею Принцессой!
Все тело словно затекло,
Как будто я спала под прессом.
Или застиг вдруг камнепад,
И мне теперь не повернуться,
Или побил весенний град
Величиной с большое блюдце.

Королева:

Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс
Лучшая из всех Принцесс!

Как нежна и как чувствительна!
Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать,
Принц тут же захотел сказать…

Принц: (встает на колени)

Вам руку-сердце предлагаю!
И в жены я вас взять желаю!

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.

Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем
Всей родни благословенья,
И пошли тут под венец.
Вот и сказочке конец!

Все поют:

Принцесса настоящая промокла под дождём,
Её, совсем озябшую, Король пустил в свой дом.
И чтоб проверить правильность её капризных слов,
Горошина подложена под сорок тюфяков.
Припев :
Горошина, горошина – какая ерунда,
Но всё же очень важною горошина была.
Горошина, горошина – причина многих бед,
Был в маленькой горошине большой, большой секрет.
2 куплет

Принцессу все поздравили, женился Принц на ней,
Горошину отправили давно уже в музей.
Зависит жизнь хорошая порой от пустяков:
Почувствовать горошину сквозь сорок тюфяков.
Припев :

Источники:

    Песня «Принцесса на горошине» (музыка С.Савенкова, слова Т. Тарасовой)

http://mp3sort.com/t.php?p=543588

    Песня «Спи, моя радость, усни…» (музыка Б. Флиса - В. А. Моцарта, слова С. Свириденко)

http://webkind.ru/text/8971625_m59976502p945650407_text_pesni_spi-moya-radostusni.html

    Песня Принцессы на горошине (музыка Л. Монд, слова М. Пантелеева)

http://pesnioskazkah.narod.ru/words/gorosh.html

    Г. Васильев, А Иващенко. Сценарий сказки Г.Х. Андересена «Принцесса на горошине»

http://lib.ru/KSP/iwasiprin.txt

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для девочек начальных классов: «Семь горошин для принцесс».

Автор: Салманова Алеся Александровна, учитель начальных классов ГУО "Средняя школа №46 г. Витебска", Республика Беларусь.
Большинство маленьких девочек мечтают примерить на себя образ принцессы из любимых сказок, неотъемлемой частью которого являются красивое платье и корона, а так же всеобщее внимание и восхищение. Исполнить такую мечту совсем не сложно, особенно в преддверии 8 Марта!

Цель: поздравить девочек с праздником 8 Марта и доставить детям радость.
Задачи: способствовать развитию творческой активности, сплочению детского коллектива.

На доске семь бумажных зелёных горошин, а под каждой из них портрет принцессы из Диснея:
Белоснежка
Жасмин
Ариэль
Золушка
Рапунцель
Аврора
Белль

Колдун: Я заколдовал многих принцесс. И если вы хотите им помочь, вам необходимо пройти испытания. Они не простые. Каждая горошина – это заколдованная принцесса. Их семь, значит и принцесс тоже семь. Помогите им вернуть свой прекрасный облик. Готовы к испытаниям?

Горошина №1
- Какую принцессу заколдовал колдун первой, мы узнаем из загадки:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
(Белоснежка)

Задание Колдуна:
- А горошинку Белоснежки вам нужно заслужить! Ну-ка скажите, какого гнома в сказке не было? Слушайте внимательно: Умник, Ворчун, Весельчак, Попрыгун, Скромник, Чихун, Соня, Простачок.
Испытание: Колдун ненавидит животных. Но есть одно существо, которое он просто обожает!
- Угадайте, кто это (нужно соединить линиями числа от 1 до 33, получится УЛИТКА)


Колдун: Да, я так люблю Улиток! Они такие скользкие… Обожаю!
Итог: принцесса Белоснежка расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №2
Среди пустынь дворец стоит,
Султан на троне там сидит.
И дочь его красавица
Всем подданным так нравится.
Её руки у султана просили
Богатые принцы и визири.
Но отдала любовь свою
Она простому бедняку.
И счастлива она лишь с ним,
Принцесса с именем...
(Жасмин)

Задание Колдуна: Я отдам горошину только за веселый танец, ведь принцесса Жасмин очень любит танцевать.
«Танец с шариками»: мальчик и девочка держат шарик животами и танцуют, руки у мальчика на поясе, девочка придерживает платье.

Испытание: Скажите колдуну, кто украл его любимого попугая!


Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая!

Итог: принцесса Жасмин расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №3
Задание Колдуна: Колдун предлагает одному из игроков каждой команды найти в миске все ракушки (для этого смешайте бусинки, монетки, пуговицы и ракушки (5 штук). Искать нужно с закрытыми глазами.

Дочь царя морей Тритона
Не сидит, скучая, дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком.Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу?... (Ариэль)

Испытание: После выполнения этих заданий Колдун отдает горошину Ариэль с новыми загадками - нужно составить слова и найти морского обитателя (РЫБА)

Итог: принцесса Ариэль расколдована. На доске вместо горошины появляется портрет принцессы.


Горошина №4
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.
(Золушка)

Задание Колдуна: Горошинку Золушки тоже нужно заслужить! Поделитесь-ка на команды, да все снимайте одну туфельку! Будет эстафета для Золушек!»
Для эстафеты подготовьте две тарелочки, на которых смешайте 10 кофейных зерен с рисом, фасолью и горохом. делим детей на две команды. Нужно добежать до тарелочки, взять одно кофейное зерно, принести его команде. Бежит другая «Золушка» в одной туфельке. Если детей мало, можно участвовать несколько раз, чтобы собрать все 10 зерен.

Испытание: Кроссворд


Итог: принцесса расколдована. Появляется вместо горошины портрет Золушки.


Горошина №5
Колдун: - Кто имеет самую длинную и сильную косу? Рапунцель
« У вас таких длинных волос нет, хочу посмотреть, как вы крепкие веревки связать сумеете».
Задание Колдуна: Делим на команды. Даем каждой команде одинаковое количество веревочек или шнурков (40-50 см). Из них нужно сделать одну длинную веревку, связывая концы. Засекаем время 2 минуты. Измеряем, у кого веревка получилась длиннее.

Испытание: На листочке - рисунок. Нужно найти 5 отличий.


Итог: принцесса Рапунцель расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №6
Колдун:
В лесу дремучем в хижине
Росла принцесса наша.
Её три феи спрятали
От злой колдуньи страшной.
И здесь в лесу судьбу свою
Однажды повстречала,
Хотя волшебным сном уснуть
Должна была сначала.
Но поцелуй любви её
Разбудит вновь, нет спора.
И обретёт свою любовь
Красавица...
(Аврора)

Задание Колдуна:
Не всех успел заколдовать,
А вот кого, прошу узнать…

1. Лесом к бабушке иду, песню звонкую пою
Ей несу для угощенья пирожки я и печенье.
(Красная шапочка)

2. Из театра я сбежала,
Друг мой – пудель Артемон,
У меня прическа голубая
И еще Пьеро в меня влюблен.
(Мальвина)

3. По плечу мне все задачи.
Я Кощея не боюсь,
Сброшу шкуру лягушачью
И царевной обернусь.(Царевна-лягушка)

4. Для букашек, блошек, мушек
Напекла блинов и плюшек
Вскипятила самовар.
Чуть паук меня не скушал.
Злые замыслы разрушил
Героический комар.(Муха-цокотуха)

5. А дорога далека. А корзина не легка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок (Машенька)

6. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая милая девочка была. (Дюймовочка)

7. Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?
Очень вкусная вода.В ямке от копытца(Алёнушка)

8. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?(Снегурочка)

Итог: принцесса Аврора расколдована.


Горошина №7

В деревне маленькой жила
И приключения ждала,Читала много очень.
И вот однажды ночью
Отца спасать помчалась
И в замке оказалась.
Но страшного чудовища
Она не испугалась.
Нашла там множество друзей.
Вы догадались? Это -.
.. (Белль) «Красавица и чудовище»

Задание Колдуна: Пройти лабиринт.


Итог: принцесса Белль тоже расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Колдун: Да, не думал я, что вы такие умные и сообразительные девочки. Да ещё и такие красивые…А превращу -ка я вас в…………….ПРИНЦЕСС! (Одевает на головы короны)

Какой же должна быть принцесса? (Отвечают да или нет).

Заботливой?
Ласковой?
Нежной?
Неряхой?
Капризной?
Ленивой?
Может быть растеряхой?
Умной?
Веселой?
Скромной?
Хвастливой?
Выскочкой?
Грубой?
Может счастливой?

Теперь всем ясно, что настоящие принцессы должны быть и красивыми, и прилежными, и грациозными, и умными. Именно такими, как девочки в нашем классе. Я всех приглашаю на Королевский бал (дискотека, сладкий стол).

саида шабанова
Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста

Начало сказки . Появляется гном Оле-Лукойе,он поет песню :

"я-Оле-Лукойе,

Я сказочный гном ,

Я-Оле-Лукойе

Всем детям знаком

Я зонтик раскрою,

Я сон подарю

И в сказку любую

Попасть помогу. "

(говорит) :Вы ждете ,когда же я сказку начну ?

Ну что ж,мы отправимся с вами в страну,

Где принц ,королева живут и король,

А у горошины главная роль !

В одном чудесном королевстве

Примерно триста лет назад

Скучал прекрасный принц :Принцессу

печальный принц с надеждой ждал .

Принц .

Ах,где Принцессу мне найти ?

Готов пол мира обойти!

В дорогу,сын мой,будь смелее!

Королева.

С Принцессой ждем тебя скорее !

И Принц отправился в дорогу ,

Друзей своих он взял в подмогу.

(Мальчики выстраиваются в две колоны за Принцем . Мальчики маршируют делая перестроения,образуют полукруг.)

И вот в далеком королевстве

Увидел принц прекрасных дев

В саду цветущем девы танцевали

И путников усталых чаровали.

(девочки исполняют танец с цветами)

Принц (оглядывая девочек) .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я снова поиск продолжаю!

Нам на коней пора друзья садиться

Помчимся мы быстрее птицы!

(звучит "смелый наездник"Р. Шумана-Мальчики двигаются по кругу прямым галопом).

В другом далеком королевстве

Увидел принц прекрасных дев

Они мелодию чудесную играли

И путников усталых чаровали.

(звучит вальс"голубой Дунай И. Штрауса) дети играют на инструментах.

Принц (оглядывая девочек) .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я снова поиск продолжаю!

Нам нужно на корабль скорей садиться-

Помчимся по волнам быстрее птицы.

Корабль волны рассекая,

Несётся в даль под парусами.

(девочки изображают волны с помощью полотен ткани) .

Вот в третьем дальнем королевстве

Увидел принц прекрасных дев

Они резвятся и играют,

И путников как будто приглашают.

Принц . Нам можно с вами поиграть?

Девочки жестом руки подзывают мальчиков.

(игры)

Принц .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я поиск свой сейчас же прекращаю!

Вернулся принц домой печальный ,

Проделав путь с друзьями дальний.

Принц .

Объехал я весь белый свет-

Принцессы я не встретил ,нет!

Вдруг ураган с востока налетел,

Гроза тут началась,и ливень зашумел.

В ворота кто-то постучал негромко-

Стояла на пороге Незнакмка.

(король выводит из-за кулис Незнакомку)

Незнакомка.

Ах,Вы меня простите ради Бога!

Я не могу найти домой дорогу.

Гуляя заблудилась я с саду,

Надеюсь,что ночлег здесь обрету,

Позвольте мне остаться,не гоните,

Принцессе бедной помощь окажите!

Входи,конечно,мы тебя согреем!

Королева.

Принцесса ,говоришь?

Ну что ж,проверим!

Не нужно лишних здесь вопросов,слов-

Горошину подложим ей под 40тюфяков!

Эй,слуги!Тюфяки несите

И на кровать ровнее уложите!

(принцесса ложится на кровать . дети поют колыбельную)

Принцесса настоящая промокла под дождем!

Принцессу настоящую король впустил в свой дом.

(Принцесса просыпается )

Принцесса на горошине промучилась всю ночь.

Принцесса .

Ах очень дурно здесь мне почивать пришлось!

Так глаз и не сомкнула я,все тело в синяках.

Так не удобно было мне на этих тяфяках!

Королева.

Горошина ,горршина-причина этих бед.

Был в маленькой горошине большой-большой секрет :

Принцесса настоящая изящная и нежна,

Горошину почувствовать сквозь тюфяки должна.

(Король берет руки принца и принцессы ,соединяет их. Звучит свадебный марш)

Принцессу все поздравили-женился принц на ней

Горошину отправили давно уже в музей.

Зависит жизнь счастливая порой от пустяков

Почувствуй лишь горошину сквозь 40тюфяков . !

Сценарий театрализованного представления для детей 8-12 лет.(использован сценарий из интернет-источников.Дополнен и изменён)

«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

Подготовила Панфилова Д.В.-

Педагог дополнительного

образования МБУ ДО АДДТ.

Атюрьево-2015

Понадобятся аудиозаписи мелодий из фильма «Три орешка для Золушки»: «Королевский бал», «Королевская чета уезжает»; мелодия утра; звуки грозы, дождя; песня «Принцесса на горошине».

Действующие лица:

Королева

Принцесса Мария

2 заморские принцессы

2 экскурсовода

Сцена оформлена в виде королевского зала.

Принцесса на горошине

Сцена 1

Экскурсовод 1. Здравствуйте, дорогие мои! Вы пришли сегодня в музей восковых фигур. Вы у нас еще никогда не были?! Тогда вас ждет много интересного!

Экскурсовод 2. А если вспомнить, что наша встреча происходит в самом начале нового года, то можно ожидать любых чудес! Вы готовы? Тогда - заходим!

Занавес открывается.(Мелодия 1)

Сцена 2

На сцене: Король, Королева, Принц. Все замерли в позах восковых фигур.

Экскурсовод 1. На этой экспозиции вы видите королевское семейство, которое правило в незапамятные времена. Это были люди неординарные, правители смелые, справедливые и мудрые. Сам Король был очень величественен и немного глуп.

Экскурсовод 2. Зато Королева была женщиной умной, начитанной и умела управлять Королём. Их сын Принц был юным мечтательным романтиком... Впрочем, не будем им мешать. У них во дворце, кажется, что-то происходит!

Король (целуя руку Королевы). С добрым утром, Ваше Величество! Не пора ли подавать королевский завтрак?

Королева. Вы, как всегда, правы, Ваше Величество! Я немедленно распоряжусь насчет завтрака. Слуги! (Звонит в колокольчик, слуги подают завтрак.)

Принц (в стороне).

Духовной пищей буду сыт,

Моря и горы я пройду,

Я буду очень знаменит...

А кто поет у нас в саду?

Король. Мой мальчик, не изволите ли позавтракать?

Королева. Принц! Вы снова строите воздушные замки! Немедленно садитесь за стол!

Принц. О да, мама!

Королева. Ваше Величество, наследнику престола стоит заняться более серьезными вещами, чем слушание птичек в саду, пусть даже в королевском!

Король. А какие у него могут быть серьезные дела? Если только сыграть со мною в шахматы, так это и у вас, Ваше Величество, прекрасно получается. Кстати, не сыграть ли нам в шахматы после завтрака?

(Слуги убирают со стола.)

Королева. Да что вы такое говорите, Ваше Величество! Вы бы мне еще потанцевать предложили!

Король. С удовольствием, Ваше Величество! Потанцуем!

(Приглашает Королеву на танец.)

Королева. Сейчас не время, Ваше Величество!

Король. Тогда предлагаю прогуляться в саду, Ваше Величество.

В саду, и в поле, и в лесу -

Вокруг такая красота.

И я стихи свои несу,

Куда ведет меня мечта!

Королева. Вы слышите, Ваше Величество?! Одни стихи на уме! А Принцу пора жениться, а жениться он может только на настоящей Принцессе! А где ее взять, настоящую?

Король. Действительно, где ее взять? А где я взял вас, Ваше Величество?

Королева. Нет, с вами решительно каши не сваришь!

Король. Конечно, на это есть королевский повар!

Пойду гулять в весенний сад

И там увидеть буду рад

Зеленый маленький листок,

Текущий медленно поток...

Королева. Ваше Величество! С этим надо что-то делать! Есть ли у вас план?!

Король. Есть ли у меня план? Что за вопрос! У меня есть королевский план, целых 3 пункта!

Королева. И когда же вы нас с ним ознакомите?

Король (недоуменно). Знакомить? Но разве мы с вами не знакомы, Ваше Величество?

Королева. Да не с вами знакомить, а с планом!

Король (гордо показывая лист бумаги). Я все записал!

Королева. Читайте, читайте, ненаглядный вы мой!

Король (важно). Пункт первый - отправить Принца в дальние страны на поиски настоящей Принцессы, точка.

Пункт второй - написать письмо Деду Морозу, попросить в подарок настоящую Принцессу, точка.

Пункт третий - сидеть дома и ничего не делать, все разрешится само собой, точка.

Королева. Ваше Величество, у меня просто нет слов! Какой Дед Мороз? Сейчас не новогодняя ночь. НО особенно впечатляет пункт третий. Впрочем, я согласна, действуем по вашему плану. Слуги, собрать Принца в дорогу! (Звонит в колокольчик. Мелодия 2)

Занавес закрывается.

Сцена 3

Экскурсовод 1. А мы с вами переходим к следующей экспозиции, где Принц, путешествуя по разным странам, встречался с разными людьми, знакомился с ними и расставался, и конечно, встречался с теми, кто претендовал на звание «настоящей Принцессы».

Экскурсовод 2. Но наш Принц и в дороге оставался таким же романтичным и восторженным юношей. Судите сами.

Занавес открывается.

Сцена 4

(Мелодия 3)

На сцене 2 принцессы и Принц.

Принц (медленно идя по сцене, глядя в потолок).

Плыли по небу тучки.

Тучек-четыре штучки.

Подходит к 1 принцессе, та ведет его в танце. Принц читает стихи.

От первой до третьей - люди,

Четвертая тучка - верблюдик,

К ней, любопытством объятая.

По дороге пристала пятая.

От нее в неба синем лоне

Разбежались за слоником слоник.

И не знаю, вспугнула шестая ли.

Тучки взяли вдруг и растаяли.

Отходит от принцессы. Его подхватывает другая, он продолжает стихи.

Принц (перед занавесом, грустно).

Ветер оставил лес и взлетел до небес,

Оттолкнув облака в вышину потолка.

И совсем холодна, роща стоит одна,

Без стремленья вослед, без особых примет.

Принц оставляет принцессу и уходит.

Сцена 5

(Мелодия 4)

Занавес открывается. Король и Королева кричат: Едет! Едет! Встречают Принца, обнимают.

Принц. Ходил по разным городам,

По лесу я бродил.

Скитался долго по горам,

И в океане плыл.

В далёких побывал краях,

У всех принцесс гостил.

Искал принцессу всюду я,

Но мне никто не мил.

Король. Он не нашел настоящей Принцессы! А мы, Ваше Величество, не доиграли партию в шахматы!

Королева. Во-первых, судьба ребенка поважнее партии в шахматы, а во-вторых, в шахматы мы доиграли, вам - мат, Ваше Величество!

Король. Ах, что же делать?Самое время обратиться ко второму пункту моего плана, написать письмо Деду Морозу, может он еще не ушел в летний отпуск.

Королева. Какой Дед Мороз, уже февраль месяц. Уж лучше третий пункт. Сидеть дома и ничего не делать.

Yes! Сидеть дома, иничего не делать!

Все могут короли, все могут короли,

И судьбы всей земли вершат они порой...

Занавес закрывается.

Сцена 6

Экскурсовод 1. У нас есть еще несколько залов, которые будут не менее интересны для вас. А кто это идет к нам через зал? Вы видите юную девушку, которая грустила, томилась и скучала в своем дворце. И, мне кажется, она хочет что-то сказать!..

(Мелодия 5)

Принцесса (появляется из зала, идет к сцене).

Я страшно скучаю, я просто без сил.

И мысли приходят, маня, беспокоя,

Чтоб кто-то куда-то меня пригласил

И там я увидела что-то такое...

Пусть дома поднимется переполох,

И пусть наказанье грозит, я согласна.

Глаза закрываю, считаю до трех -

Что будет? Что будет? Волнуюсь ужасно.

Я чувствую, что-то случится со мной! (уходит)

Экскурсовод 2. Вот так наша героиня покинула свой дворец и отправилась неведомо куда. Вечер выдался холодный, ветреный, лил дождь, сверкали молнии, гром гремел так, что закладывало уши. Бедняжка совсем озябла и промокла, когда добралась, наконец, до ворот королевского замка.

(Мелодия 6)

Сцена 7

Музыка грозы, Принцесса стучит в ворота.

Слуга. Ваше Величество, здесь какая-то замарашка, которая утверждает, что она самая настоящая Принцесса.

Король (капризно). Прогнать ее. Вы согласны. Ваше Величество?

Королева. Вы как всегда правы, Ваше Величество. Ее надо немедленно впустить, чтобы проверить, та ли она, за кого себя выдает.

Король. Как это вы так хитро сформулировали?

Королева. Точно в соответствии с вашим планом. Мы сидели дома и ничего не делали, а все разрешилось само собой.

Король. Что значит «ничего не делали»! Мы играли в шахматы...

Королева. Ваше Величество! Прикажите впустить девушку!

Король (хлопая в ладоши). Слуги, слуги! Впустить, впустить, впустить!

Королева (критически обходя принцессу). Да уж... (Слугам.) Отведите ее на кухню, обсушите, накормите, а потом приведите ко мне.

Быстрая музыка. Слуги кружат вокруг Принцессы, снимают с нее плащ и т. п. Принцесса возвращается к Королеве.

Королева. Как звать тебя, дитя мое?

Принцесса (гордо). Я - принцесса Мария.

Королева. Хорошо, детка. Я поверю, что ты настоящая Принцесса. Поговорим обо всем утром, а сейчас время позднее, ты устала, я велю приготовить для тебя опочивальню. Слуги! (Звонит в колокольчик.)

Музыка, слуги носят по сцене диванные подушки. . Принцесса идет за ними.

Королева. У меня свой план! Уходит и выносит маленькую подушечку, на которой лежит горошина. К ней подходит Король, берет горошину, рассматривает.

Королева. Положи.

Уносит горошину, кладет её под подушки. Занавес закрывается.

Сцена 8

Экскурсовод 1. 12 подушек и 12 перин уложили на кровать для Принцессы. А под самую нижнюю перину Королева положила маленькую, сухую горошину. Ведь это самый проверенный способ узнать настоящую Принцессу, и вы наверняка о нем слышали.

Экскурсовод 2.Ночь в королевском замке выдалась бессонная. Король и Королева от волненья не могли сомкнуть глаз и играли в шахматы.

Почему не спала Принцесса - все узнали наутро...

А Принц всю ночь бродил по замку под лунным сиянием, в ожидании нового дня.

Сцена 9

(Мелодия 7)

Занавес открывается.

Королева (идя навстречу Принцессе). Как спалось тебе, дитя мое?

Принцесса. Ах, Ваше Величество! Я, кажется, переломала себе все кости, так жестко мне было спать! Я не сомкнула глаз в эту ужасную ночь!

Королева. Да, она самая настоящая Принцесса!

Король подводит к ней принца. Принц предлагает Принцессе руку и сердце.

(Мелодия 8. Танцуют)

Сцена 10

Экскурсовод 1. И немедленно в замке устроили бал в честь Принца и Принцессы. И было на балу множество гостей, были танцы и звучала музыка.

Экскурсовод 2.И Принц с Принцессой танцевали, веселились и получали подарки. Самым маленьким, но дорогим подарком стала та самая горошина, которую вручила им Королева.

(Мелодия 9. Все танцуют)

ЛИТЕРАТУРА:

Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Интернет-источники