Значение гексаграммы 53. Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен. Нить связи с высшим, которая окажется

Если вы будете продвигаться вперед, тщательно продумывая каждый шаг, успех и удача не изменят вам и в дальнейшем. Счастье и впредь останется вашим спутником, если, не поддаваясь на уговоры, вы не станете опережать события. У черепахи не меньше шансов прийти к финишу первой, чем у зайца. Вы в начале долгого пути. Желание, в конце концов, исполнится. Финансовые дела существенно поправятся.

В предыдущем силы были накоплены, восстановлены, переплавлены. Им был сообщен импульс. Они были испытаны в стойкости и теперь могут свободно двинуться вперед к деятельности. Поэтому данная ситуация называется течением. Надо также отметить, что главный образ, проходящий почти через все черты, — это образ лебедя.

Это образ водяной птицы, которая гармонирует с названием гексаграммы — Течением. Но для того, чтобы понять данный афоризм, необходимо принять во внимание, что это течение не безразличное, а имеет определенную цель, такую цель, как цель девушки выйти замуж. Само собою, для того, чтобы не сбиться с правильного пути, здесь нужна полная стойкость. Поэтому основной афоризм говорит только:

Течение. Женщина уходит к мужу. Счастье. Благоприятна стойкость.

Начиная с первого афоризма и далее, текст «Книги Перемен» говорит здесь о постепенном продвижении лебедя. Между прочим, образ лебедя Су Сюнь расшифровывает так: «Лебедь принадлежит к птицам Света, но живет в воде (относимой к категории Тьмы — Ю.Щ.). Когда он находится на воде, то он считает для себя успокоением добраться до суши. Когда же он находится на суше, то он считает для себя радостью добраться до воды».

Двойственный характер данной ситуации, где необходим отрыв от исходной точки, выражен здесь в образе лебедя, который с водяной поверхности, удобный для него и к которой он приспособлен, выходит на берег в обстановку, менее свойственную ему. Тем не менее, этот путь возникает как необходимый. И «Книга Перемен» рассматривает лишь постепенные этапы его.

На первой позиции лебедь только приближается к берегу. Выступление к деятельности может показаться и страшным, но не человеку, полному сил. Только ребенка могла бы напугать большая и длительная дорога. Поэтому если здесь опасность и вызывает некоторые толки, то в конечном счете, поскольку выход вовне здесь необходим, ситуация развернется благополучно. Поэтому в тексте здесь сказано:

В начале слабая черта. Лебедь приближается к берегу. Малому ребенку страшно. Будут толки, но хулы не будет.

Дальнейшее постепенное развертывание сил, выраженное в образе лебедя, добравшегося до прибрежных утесов, должно быть, прежде всего, построено на гармоническом восприятии того, что помогает человеку и что исходит из окружающей среды. Пища и питье — это то, что все время проникает в человека извне. И в этой поддержке извне человек должен в наибольшей степени проявить свою уравновешенность. Вот почему текст говорит текст говорит здесь:

Слабая черта на втором месте. Лебедь приближается к скале. В питье и пище — уравновешенность. Счастье.

На третьей позиции намечается выход из внутренней среды, т.е. из той, которая действующему, а в переводе на образы, данные в «Книге Перемен», — выход из воды, которая так радует лебедя. Таким образом, здесь лебедь достигает суши, он выходит на нее. Но к жизни на суше он не приспособлен так же, как на первых порах человек, приходящий к деятельности и исходящий из своего неизменного покоя, не приспособлен к деятельности.

Поэтому здесь может, как угроза, предстать перед человеком неправильное развитие его пути. Если мужчина уходит в поход, то неправильный и неблагополучный исход его предприятия выражается в том, что он гибнет в походе и не возвращается. Древние китайские авторы «Книги Перемен» единственное назначение женщины видели в продолжение рода.

Поэтому для женщины неблагоприятный исход ее выражается в образе возможности зачатия, но невозможности рождения. Такая ситуация может привести лишь к действию, но в нем во имя того, чтобы выбиться из данной ситуации, необходимо совладеть со всеми мешающими элементами ее, необходимо справиться с разбойником, который символизирует все отклонения от правильного пути, т.е. от дальнейшего развития. В этом смысле можно понять текст:

Сильная черта на третьем месте. Лебедь приближается к суше. Муж уйдет в поход, но не вернется. Жена забеременеет, но не выносит. Несчастье.

Неприспособленность человека к действию, которая ограничивает его возможности здесь ввиду отсутствия опыта, в значительной мере приводит к тому, что если он и прошел предыдущую ситуацию благополучно, здесь окончательной благотворительности он еще не встречал. Дальнейшее разрешение событий может быть для него как может быть для него как удачно, так и неудачно.

Виной всему, конечно, его неприспособленность. Лебедь не приспособлен к тому, чтобы гнездиться на дереве, однако, может быть, он найдет достаточно крепкий сук, на котором он мог бы усесться. Так и действующий человек может найти достаточно крепкую опору для своей дальнейшей деятельности. В последнем случае ситуация может развернуться благополучно. Но это необязательно. Поэтому «Книга Перемен» говорит лишь гипотетически:

Слабая черта на четвертом месте. Лебедь приближается к дереву. Может быть, он и достигнет своего сука. Хулы не будет.

Пятая позиция, расположенная высоко в гексаграмме, выражена здесь в образе холма, на который еще дальше проникает лебедь. Но эта позиция уже настолько удалена от второй и отделена от нее опасной третьей позицией, что плодотворность ее ставится под сомнение. Тот, кто неплодотворен и не создает ничего, может развиться ради себя самого себя и уже в себе самом и для себя может быть сильным. Эта сила, однако, приводит лишь к удовлетворению самого себя, но отнюдь не следует забывать о непродуктивности ее. Поэтому текст говорит здесь:

Сильная черта на пятом месте. Лебедь приближается к холму. Женщина три года не беременеет. В конце концов никто ее не одолеет. Счастье.

Шестая позиция стоит в соответствии с третьей, поэтому здесь опять появляется образ суши, на которую движется лебедь. Но цель уже достигнута, уже возможен по достижении цели выход к дальнейшей ситуации. И достижение цели выражается в ценности данной ситуации. С точки зрения авторов «Книги Перемен», обряд представляет собою действие, в котором с особенной силой выступают на первый план достоинство и ценность.

Поэтому, если здесь говорится, что перья лебедя могут быть применены при обрядах, постольку здесь указывается на конечную плодотворность данной ситуации. На предыдущих ступенях «Книга Перемен» предупреждала о замкнутости и неплодотворности, ибо такая замкнутость в себе была бы рецидивом, уже пройденной предыдущей ситуацией и в этом смысле являлась бы злом.

Самое важное, таким образом, здесь дать возможность воспользоваться кому-нибудь другому теми результатами, которые получены самим человеком, проходящим данную ситуацию. Перья лебедя, если бы они остались на нем самом, были бы лишены всякого смысла, кроме того, который в них заключен для самого лебедя. Они же, применимые в обряде, являются символом благоприятно достигнутой цели. Так, в тексте мы здесь читаем:

Наверху сильная черта. Лебедь приближается к суше. Его перья могут быть применены в обрядах. Счастье.


Постепенность. Просачивание

Взаимная благожелательность есть самое близкое родство.
Публий Сир

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. БЕДРО.
ГУА НИЖНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

Ключевые слова

Постепенность. Проникновение. Приближение. Симпатия. Ожидание действия.

Объяснение структуры

Знак ЦЯНЬ указывает на течение воды и ее способность постепенно просачиваться, увлажняя и смачивая среду, через которую она проходит. В первоисточнике, "И-цзин", речь в этом знаке идет о лебеде, который приближается, плывя по воде, к суше, продвигаясь вперед в развитии любой ситуации. Сам знак считается одним из нескольких описывающих процесс возникновения и Развития отношений между разнополыми существами. В данном случае знак предполагает постепенность развития этих отношений, - кроме того, слабый пол (женщина, Инь) ожидает действий со стороны сильного пола (мужчины, Ян).

Имеется в виду разумное сближение, а не просто похотливые мысли.

Состав обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ.

Развитие ситуации. Возможно, пока что сближение чуть приторможено. Это касается в основном отношений между разнополыми людьми, между ячейками, структурами, государствами.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Для лучшего сближения объекты сближения стараются, действуют, ситуация находится под конструктивным контролем.

ТРЕТИЙ ЯН.

Пока что о плодах этого урожая говорить рано, работает постепенность. Должно пройти время, по крайней мере кратное трем.

ГУА ВЕРХНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР. ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. БЕДРО.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Лебедь (ситуация) ищет себе якорь. Не всегда он таков, что сможет удержать ситуацию.

ПЯТЫЙ ЯН.

Пока что Лебедь (ситуация) вне поля действия, никто не берет верх, нейтралитет.

ШЕСТОЙ, ВЕРХНИЙ ЯН.

Исход дела намечается, ситуация (Лебедь) почти разрешилась, причем очень достойно и благородно.

Главное в гуа

В правильной политике - счастье как отдельных людей, так и целых государств. "Поспешишь - людей насмешишь" - эта русская пословица в полной мере отражает настроение знака ЦЯНЬ.

Основной тезис

Не рассчитывай на быструю победу! "Поспешность нужна лишь при ловле блох!" - и эта пословица отражает суть знака.

Прорицательный аспект

Не рассчитывай на мгновенный успех ни в одной из сфер жизни, а более всего - в сфере личных, сердечных взаимоотношений.
Если речь идет о помолвке, свадьбе, то ответ положителен.
Рождения ребенка (потомства) придется ждать около трех лет.
Трудности, которые могут возникнуть, преодолимы. Следует запастись терпением.
Любовные прогнозы позитивны. Если речь идет о поездке, то она состоится, но к ней нужно заранее подготовиться.
Политические вопросы следует решать очень продуманно, взвешенно, не рассчитывая на мгновенную победу. Возможно, предстоит борьба, но она закончится в вашу пользу.

Соответствие с Таро

Ожидание счастья, любви, успеха. Наиболее подходящая для соответствия карта Таро - Девятка Жезлов, Повелитель Замедления. Но замедления во благо, к счастью, поэтому великий Аркан - Аркан X, Колесо Счастья.

Колесо. Жизненное движение вообще

Символ колеса - круг, выражающий идею движения, связанную, по древним верованиям, с вращением Солнца вокруг Земли. Тем более что спицы напоминают лучи Солнца, движущегося по кругу и кажущегося живым. Солнце можно обнаружить на древних памятниках культуры разных народов, Будда почитался как бог колес, а Драгоценное колесо религии изображалось в виде рельефа на троне-лотосе Будды.

Колеса использовались во многих ритуалах, - например, для возжигания священного огня плодородия, небесного огня, который получали, поджигая колесо повозки, завернутое в солому и закрепленное на вершине шеста с двенадцатью перекладинами. Отсюда и восходит обычай пускать пылающее колесо летнего солнцестояния: большое колесо, обмотанное соломой, поджигают и спускают с края оврага 24 июня. Огненный круг означает движущееся Солнце. Упоминание о культе солнечного колеса и доныне сохранилось в Эдде.

Колесо с четырьмя спицами - символ развития по всем четырем направлениям пространства и времени; с шестью спицами - солнечное колесико, шестиконечная проекция креста, галльского амулета; с восемью спицами - символ кельтского колеса, изображение восьми направлений пространства, символ возрождения, обновления.

Воплощение вечного движения, или колесо Закона, - космический и духовный зодиак, синтез учения Будды. Оно порождает пространство и время, его спицы олицетворяют восемь троп Благородного Восьмеричного Пути. Этот Путь связывается с вишуддой-чакрой, расположенной в горле, или с вратами великого обновления. Центр колеса - ступица - светящаяся точка сознания, излучающая душевные свойства.

Индийские тантристы называют чакрами (поскольку внешне они похожи на колеса) важные жизненные центры, которые располагаются вдоль позвоночника и питают организм энергией. Существуют следующие чакры: муладхара (четыре лепестка), расположена чуть ниже половых желез; свадхистана с шестью лепестками - над половыми железами; манипура с десятью лепестками, в районе пупка; анахата с двенадцатью лепестками - в области сердца; вишуддха с шестнадцатью лепестками - у основания горла (иногда - сиссудха); аджна с двумя лепестками между бровей, и сахасрара с тысячью лепестков - на макушке головы.

В буддийской мандале колесо символизирует вездесущее сверхчувственное знание. Символ вечного движения в геральдике - колесо сопоставлялось с вращающимся замком из легенды о Граале, центре неподвижного мира, причем именно колесо означало призыв к рыцарю ордена Грааля отыскать этот замок, не веря, что он сможет овладеть Истиной.

Колесо с пятью спицами - символ мира и равноденствия между небом и материальными мирами.

Колесо на заре эры земледелия постепенно превратилось в Колесо Фортуны, которое служит символом власти, силы, гармонии. На рисунках многих художников Фортуна изображалась как женщина, привязанная к колесу и вовлеченная в бесконечное движение.

И наконец, Колесо Фортуны, или Счастья, Старший Аркан Таро, напоминающий Сансару, восточное колесо судьбы. Символ двойственности, ибо на ободе два гения, зла и добра, а вверху, на неподвижной опоре - Сфинкс, олицетворяющий принцип постоянства и равновесия. Именно вечный Сфинкс печется о неизменности единичных форм и побуждает избегать излишеств, мужественно и мудро держаться в стороне от потоков, несущих людские толпы, и ждать зова или знака, побуждающего к действию. Тот, кто умеет ждать, может быть счастлив. Именно об этом говорит нам и знак ЦЯНЬ - постепенность.

Продвижение приводит к тому, что привлекает. Принимается это посредством знака ГУЙ МЭЙ, ЗАМУЖЕСТВО ДЕВЫ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Основное для данного знака - умение ждать результатов, это не тот случай, когда следует ожидать мгновенных успехов во всех сферах бытия. Но все трудности на данном этапе преодолимы.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

В бизнесе - умеренные прибыли, скорее меньшие, нежели ожидалось. Терпение, все наладится.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

В любовных делах - неприятности, непонимание, есть тенденция к расставанию, ревность, причем зачастую необоснованная.

4. Межличностные отношения.

В семейных отношениях трудности. Рождение ребенка откладывается на три (как минимум) года. Трудности и в других отношениях, в том числе в партнерских, дружеских. Поездки показаны и успешны, но их надо планировать заранее. Семейные отношения со временем нормализуются. Всякая борьба, противостояние закончится в вашу пользу.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Проблемы с органами кроветворения - печенью, селезенкой. Чистка печени.

6. Тенденция.

Выжидательная, но деятельная позиция. Не опускайте рук. Исход, благоприятный для вас.

АРКАН X, КОЛЕСО СЧАСТЬЯ, И ДЕВЯТКА ЖЕЗЛОВ, ПОВЕЛИТЕЛЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ

Таким образом, имеет место лишь ожидание счастья, а не само счастье.

Число "десять", нумерологический аспект Аркана, объединяет значение числа "два" (раздел, разум) и числа "пять" (эрос, природная сила). Оно являет собой рационализированный, узаконенный Эрос, то есть брак. В этом же смысле оно воплощает первую супружескую пару: единица = мужчина, ноль = яйцо, оплодотворенное единицей.

Это также число универсальности Вселенной (содержит десять цифр), десяти Сефирот Каббалы. Существуют десять пальцев, десять божественных имен, десять схоластических категорий (вещество, качество, количество, положение, место, время, соотношение, форма, действие, страсть). Это число окружности, ее центр - тетраксис, декада у пифагорейцев, это в высшей степени совершенное число, так как оно содержит в себе все развитые принципы божества, объединенные в новом единстве... Символ мироздания, в котором есть первично-природное равновесие между целым и элементами, исток и вечное течение мироздания, ключ ко всему сущему, сущность четного и нечетного. Конец одного цикла (десять в десятеричной системе) и начало другого, число жизни и смерти.

Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


Цзянь означает женитьбу на молодой девушке и (сопутствующее этом) счастье. Соблюдать стойкость и справедливость - во благо.

1. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на первом месте указывает на диких гусей, которые постепенно приближаются к берегу. Молодой чиновник (оказавшийся в таком положении) находится в опасности и подвергается нападкам; но беды не будет.

2. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на втором месте указывает на гусей, которые постепенно приближаются к большим скалам, где они смогут наесться и напиться вдоволь. Будет счастье.

3. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на третьем месте указывает, что они постепенно приближаются к сухим равнинам. (Также она означает) мужа, уходящего в поход, из которого он не вернется, и жену, которая зачала, но не сможет вскормить свое дитя. Будет несчастье. (В положении, обозначенном этой чертой) сопротивляться грабителям - во благо.

4. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на четвертом месте, указывает на гусей, которые постепенно приближаются к деревьям. Они смогут отдохнуть на широких ветвях. Беды не будет.

5. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на пятом месте указывает на гусей, которые постепенно приближаются к высокому холму. (Также она означает) жену, которая три года не может зачать; но в конце концов природа возьмет свое. Будет счастье.

6. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на шестом месте указывает на гусей, которые постепенно приближаются к большим высотам. Перья их можно использовать для украшения. Будет счастье.

Комментарии Дж. Легга

Иероглиф Цзянь обычно используется в значении «постепенно», но здесь он связан также с идеей продвижения. Значимый элемент иероглифа - символ воды; а все в целом означает постепенное продвижение, подобное пропитыванию водой. Вообще, идею продвижения передают три гексаграммы - Цзинь (35), Шэн (46) и данная гексаграмма Цзянь, но в каждом случае оттенки значения различны. В Цзянь подчеркнута постепенность продвижения. Таким образом, тема этой гексаграммы - возвышение чиновников, совершающееся постепенно и последовательно, ступень за ступенью, а также при соблюдении некоторых других условий, которые можно вывести из описания отдельных черт. <…>

Женитьба на молодой девушке упомянута в комментариях Вэнь-вана как пример важного события, совершающегося во много этапов, начиная со сватовства и заканчивая первой брачной ночью. Все эти этапы должны быть пройдены по порядку и в соответствии с правилами. Так же обстоит дело и подъемом чиновника по лестнице государственной службы.

Гуси с древнейших времен играли важную роль в китайском свадебном обряде, чем, вероятно, и объясняется упоминание о них в комментариях к отдельным чертам. Образ перелетных птиц, движущихся четким строем, как нельзя лучше подходит для описания этой гексаграммы. В 1-й черте они приближаются к берегу, возвращаясь из-за моря. Затем речь заходит собственно о человеке, представленном данной чертой; все сказанное о нем согласуется с тем, что эта черта слаба и не имеет надлежащего соответствия (хотя и не вытекает из этого напрямую), - поэтому адресата данной черты предупреждают об опасности.

Во 2-й черте гуси достигают следующего участка пути - и точно так же чиновник поднимается на следующую ступень карьерной лестницы, хотя он здесь и не упомянут. Эта черта слаба, что указывает на скромность, но занимает центральное положение в триграмме и имеет правильное соответствие в 5-й черте, поэтому предзнаменование благоприятно.

Сильная 3-я черта занимает уже не центральную, а верхнюю позицию в нижней триграмме и не имеет подобающего соответствия в 6-й черте. Поэтому обозначенный ею человек склонен к резким, насильственным, но безуспешным действиям. Он подобен мужу, который не заботится о своей жене, или женщине, которая не заботится о своем ребенке. Но в данной ситуации сила его в конечном счете принесет пользу.

Гусь не может ухватиться за тонкую ветку своими перепончатыми лапами, поэтому для отдыха гусям нужны широкие, плоские ветви. Слабая 4-я черта на четной позиции сама по себе не предвещает успеха, но поскольку это первая черта в триграмме смирения, делается вывод, что обозначенный ею человек не навлечет на себя беды.

5-я черта сильна и занимает место правителя, однако здесь ее символом выступает жена. Человек, обозначенный этой гексаграммой, был оклеветан врагами (упомянутыми в описании 3-й черты как «грабители») и навлек на себя бесчестье, но в конце концов ему удается исправить положение. Женщина, которая три года не могла зачать, наконец становится матерью; приходит счастье.

Адресат 6-й черты достиг верхней позиции в гексаграмме. Продвигаться далее некуда, и правильного соответствия у этой черты нет. Но человек, обозначенный ею, все еще может принести пользу своей стране и оправдать тем самым доброе предзнаменование, которое символически представлено в образе гусиных перьев, служащих свадебным украшением.

© The Yî King. Sacred Books of the East, Vol. 16. James Legge, Translator. Oxford, the Clarendon Press, 1882.
© Перевод с английского: Анна Блейз, 2007.

Золотая книга гаданий Судьина Наталья

Гексаграмма № 53 Течение (Продвижение)

Б. Х. Если вы будете продвигаться вперед, тщательно продумывая каждый шаг, успех и удача не изменят вам и в дальнейшем. Счастье и впредь останется вашим спутником, если, не поддаваясь на уговоры, вы не станете опережать события. У черепахи не меньше шансов прийти к финишу первой, чем у зайца. Вы в начале долгого пути. Желание в конце концов исполнится. Финансовые дела существенно исправятся.

Г. С. Завершается определенный этап в ваших делах. Оберегайте то, что вам поручено охранять. Будут потери. Опасность угрожает либо вашей семье, либо делам. Сохраняйте спокойное состояние духа, это принесет вам удачу, и постепенно наступит период безопасности. И хотя дела надолго застопорятся, вы решите, что все к лучшему.

Из книги Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа автора Балсекар Рамеш Садашива

52. Продвижение по пути духовного поиска Махарадж всегда готов обсудить сомнения и трудности, которые возникают у ищущих; и он предлагает им задавать вопросы. Он постоянно говорит посетителям, прибывшим из других стран, что, поскольку они потратили значительную сумму

Из книги Терапевтические упражнения китайской медицины автора Циннань Цзен

3. Сбалансированное питание в течение дня Взрослый человек обычно ест три раза в день, и перерыв между приёмами пищи составляет около пяти часов. Поскольку пища остаётся в желудке приблизительно четыре-пять часов, это вполне соответствует нормальной работе организма.

Из книги Врата в будущее (сборник) автора Рерих Николай Константинович

Продвижение 15-го апреля в Белом Доме, при личном участии Президента Рузвельта, все государства Америки подписали наш Пакт. Этот торжественный акт не только является большим продвижением Пакта, но и делает незабываемой заботу американских государств об охранении

Из книги Освобождаем восприятие: начинаем видеть, куда идти автора Зеланд Вадим

Течение вариантов Информация лежит в пространстве вариантов стационарно, в виде матрицы. Структура информации организована в связанные друг с другом цепочки. Причинно-следственные связи порождают течение вариантов.Беспокойный разум постоянно испытывает на себе

Из книги Учение дона Хуана. Абстрактная магия. автора Преображенский Андрей Сергеевич

Атрибуты искусства быть воином. Мелкие тираны и трехфазное продвижение Следуя этапам обучения магии, воин приобретает на этом пути особые качества и способности, которые маги назвали атрибутами искусства быть воином:? контроль;? дисциплина;? терпение;? чувство времени;?

Из книги Золотая книга гаданий автора Судьина Наталья

Гексаграмма № 35 Восход (Продвижение) Б. Х. Удача на подходе. Вас ждут уважение и признание, на которые вы по праву рассчитывали. В будущем вознаграждение будет еще выше. Положитесь на свою счастливую звезду и смело шагайте вперед, при этом пусть вас не печалит, что желание

Из книги О заблуждениях и истине автора де Сен-Мартен Луи Клод

Временное течение существ Сверх того, что знание квадрата может дать сведения о состоянии существ телесных, о согласии учрежденном между ими, равно как и о Причинах разрушения их, оно объемлет еще четыре различные степени, которым частное их течение порабощает, и которые

Из книги Тибетская йога сна и сновидений автора Ринпоче Тендзин Вангьял

5. Продвижение Обычно, когда человек едет знакомой дорогой, осознавание настоящего момента теряется. Даже во время ежедневной поездки на работу и обратно, которая длится минут сорок пять - час, мы ни на что не направляем сильного осознавания. Водитель действует

Из книги Искусство управления миром автора Виногродский Бронислав Брониславович

Управление состояниями Продвижение в непознанное Только осознав несовершенство своих состояний, ты вступаешь на путь управления состояниями.Снова и снова возвращаясь вниманием к их несовершенству, сможешь постоянно пребывать на пути управления

Из книги Кастанеда. Код иной реальности автора Бирсави Яков Бен

Книга первая Продвижение к Силе. Тайный семинар Карлоса Кастанеды Причина, которая побудила меня написать эту книгу, заключается в том, что я хочу раз и навсегда откреститься от ярлыка последователя Карлоса Кастанеды. Я – не его последователь, и уж тем более, не его

Из книги Лууле Виилма. Исцеление Светом Любви и Прощения. Большая книга избавления от болезней автора Виилма Лууле

Продвижение в жизни и заболевания опорно-двигательной системы В нижней части туловища обосновалось нежелание. Его верхняя граница совпадает с 1-м поясничным позвонком, а нижняя включает в себя пальцы ног. Рождается нежелание от принуждения.Не будь материальной жизни, не

Из книги Преподавание внетелесных путешествий и осознанных сновидений. Методики набора групп и их эффективного обучения автора Радуга Михаил

Часть вторая Набор учеников и продвижение В ДАННОЙ ЧАСТИ ОПИСЫВАЮТСЯ КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЛЮДЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ВНЕТЕЛЕСНЫМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ И ОСОЗНАННЫМ СНОВИДЕНИЯМ Требования к помещению и его поиск Требования к помещению Если организатор не

Из книги Быть выше страха автора Шереметева Галина Борисовна

Ноги – продвижение по нашему пути Мы уже упоминали о ногах. Ноги для человека являются той частью тела, благодаря которой он продвигается по жизни вперед. С ногами связан путь, выбранный вами. Мысли, цели, представления и правила, с которыми вы живете, – все это имеет

Из книги Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] автора Кхьенце Дзонгсар Джамьянг

Из книги Трансерфинг. Проектор отдельной реальности автора Зеланд Вадим

[Течение вариантов] Человек привык преодолевать препятствия - грести против течения, и эта привычка заставляет его искать сложные решения простых проблем. Природа же всегда идет по пути наименьшего сопротивления и не тратит энергию впустую.Например, почему нередко

Из книги Пробуждение энергии жизни. Освобождение пойманной в ловушку Ци автора Францис Брюс

Внутреннее течение ци Ци течет через вас, как река, следуя по пути наименьшего сопротивления. Когда поток ци свободен, открыт и ничем не связан, он течет к положительным, питающим жизнь силам. Мощная жизненная сила позволяет вам чувствовать себя полностью живыми,