Освоение способов самоменеджмента. Open Library - открытая библиотека учебной информации. Основные группы качеств

Учебное пособие представляет собой обобщение теоретического исследования и практического опыта преподавания самоменеджмента в российских вузах.
Актуальность изучения проблем самоменеджмента определена огромной загруженностью руководителей и специалистов, постоянными стрессовыми ситуациями, возникающими в связи с этим в их работе. Курс самоменеджмента является основополагающим для формирования у руководителей и специалистов знаний и умений правильно распределять свое время, организовать рабочий день, а также для формирования здорового образа жизни и поддержания длительной трудовой и личной активности - все это крайне важно и необходимо для любого человека, а для менеджера - признак его профессиональной пригодности.
Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, руководителей и специалистов организаций, думающих о своем будущем и стремящихся максимально использовать имеющееся у них время.

Сущность времени. Понятие ресурса времени и его определение.
В последнее время практически у каждого человека все чаще появляется ощущение, что он ничего не успевает. Устанавливая для себя определенные сроки для решения поставленных задач, понимает, что катастрофически не укладывается в данные временные рамки. А выражения «как белка в колесе» или «загнанная лошадь» почему-то соотносятся с современными ничего не успевающими, вечно куда-то бегущими людьми. Если вы увидели себя в данном примере, то пришла пора вплотную заняться эффективным управлением временем. Но сначала все-таки необходимо выяснить, что такое «время», понять его природу и сущность и разобраться в том, как им можно распорядиться в свое благо.

Если задуматься, любой активный человек по роду своей деятельности сталкивается с различными жизненно важными ресурсами (факторами, который субъект управления может расходовать для получения желаемых результатов), такими как капитал, персонал, технология и др., однако время является одним из наиважнейших. Время соединяет абсолютно все структуры нашей жизни, и это такой ресурс, который невозможно пополнить. Основная проблема человечества в эпоху глобальных перемен и высокоскоростного развития научно-технического прогресса - управление собственным временем. Если задуматься, то всякая профессиональная деятельность имеет свой темп, ритм и скорость, а все социальные процессы происходят во времени.

Содержания
Введение
1. Сущность и функции самоменеджмента, его составные части
1.1. Понятие «самоменеджмент», его составные части
1.2. Содержание основных функций самоменеджмента
1.2.1. Самомотивация
1.2.2.1 Принятие решений по предстоящим делам
1.2.3. Планирование своей деятельности
1.2.4. Коммуникации и восприятие информации
1.2.5. Организация и реализация
1.2.6. Самоконтроль
1.3. Значение самоменеджмента в профессиональной деятельности людей
1.4. Самосовершенствование через самоменеджмент
Краткие выводы
Вопросы для самопроверки
2. Управление ресурсом времени
2.1. Сущность времени. Понятие ресурса времени и его определение
2.2. Инвентаризация и анализ временных затрат
2.3. Методы управления своим временем
2.4. Принципы и приемы организации времени
Краткие выводы
Вопросы для самопроверки
3. Управление ресурсом активности и работоспособности
3.1. Понятие ресурса активности и работоспособности
3.2. Методы управления ресурсом активности и работоспособности
3.3. Управление работоспособностью: жизненные и временные циклы
3.4. Развитие навыков здоровою образа жизни
3.4.1. Общие представления
3.4.2. Закаливание организма
3.4.3. Рациональное питание как важная составляющая здорового образа жизни человека
3.4.4. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
3.4.5. Личная гигиена человека, эстетика труда и отдыха
3.4.6. Экологическое сознание и поведение
3.4.7. Положительные эмоции и нравственная регуляция
3.5. Управление деловой карьерой
Краткие выводы
Вопросы для самопроверки
4. Управление ресурсом платежеспособности
4.1. Финансовое планирование жизни
4.2. Личные финансовые отчеты. Домашняя бухгалтерия
4.3. Доходы и их источники
4.4. Способы экономии личных средств
4.5. Виды инвестирования денег
4.6. Страхование в жизни человека
4.6.1. Страхование вкладов
4.6.2. Страхование жизни, здоровья, трудоспособности
4.7. Личные финансы на ПК
Краткие выводы
Вопросы для самопроверки
5. Управление ресурсом образованности
5.1. Взаимосвязь понятий: грамотность, образованность, культура
5.2. Образованность как стратегическое преимущество личности
5.3. Образовательная среда и образовательное пространство
5.3.1. Образовательная парадигма
5.3.2. Образовательная среда и образовательное пространство: понятие, отличия
5.3.3. Социальное и индивидуальное образовательное пространство
5.4. Система открытого образования
5.4.1. Непрерывное образование как насущная потребность
5.4.2. Дистанционное образование
5.5. Законы работы мозга
5.5.1. Основные законы памяти
5.5.2. Детализированные законы памяти
5.5.3. Системы памяти
5.6. Технологии эффективной учебной деятельности
5.6.1.1 Правила стратегии обучения
5.6.2. Инструменты профессионального саморазвития
5.6.3. Концентрация внимания
5.6.4. Советы по улучшению концентрации
5.6.5. Упорядочение знаний
5.7. Качества творческой личности
5.8. Развитие познавательной деятельности
5.8.1. Формирование устойчивой познавательной мотивации
5.8.2. Совершенствование познавательных умений и навыков
5.9. Повышение уровня креативности при решении профессиональных задач
Краткие выводы
Вопросы для самопроверки
6. Практикум по оценке и развитию навыков самоменеджмента
7. Глоссарий
8. Тестовые задания по проверке знаний
Таблица ответов на тестовые задания
Список использованной литературы
Summary.

Самоменеджмент - это одно из важнейших условий достижения успеха. Научившись правильно распределять свое время, вы сможете эффективнее работать на пути достижения поставленных целей.

Определение самоменеджмента

На вопрос о том, какой ресурс в человеческой жизни является самым ограниченным, многие отвечают неправильно. Это не деньги или прочие блага, а именно время. Только научившись правильно распределять его для выполнения тех или иных действий, можно максимально приблизиться к достижению поставленных целей.

Самоменеджмент - это техника, которая подразумевает рациональное использование (также его называют тайм-менеджмент). Данная методика позволяет достигать лучших результатов при меньших нагрузках. Также речь идет о применении в работе эффективных методов, которые обеспечивают экономию ресурсов.

Если брать во внимание цель самоменеджмента, то она заключается в том, чтобы максимально использовать все имеющиеся ресурсы и сократить затраты времени на выполнение тех или иных операций.

Сущность самоменеджмента может быть выражена в следующих положениях:

  • определение целей (они непременно должны быть реалистичными и, желательно, конкретными);
  • создание в своем сознании картины успеха (включите сюда свое окружение и прочие моменты);
  • использование методики "больших скачков", которая подразумевает быстрый переход к конкретным действиям;
  • безусловная вера в собственные силы и достижение успеха;
  • сосредоточение на основных целях и отсеивание второстепенных;
  • умение держать себя в руках и начинать действия заново в случае неудачного опыта.

Можно сказать, что на данный момент самоменеджмент - это объективная необходимость не только для руководителей предприятий, но также и для любого другого человека, который хочет эффективно использовать свое время и успевать сделать как можно больше работы. Он должен стать своего рода привычкой, что достигается путем длительной работы над собой, выработкой усидчивости, а также умением мыслить рационально.

Функции самоменеджмента

Ежедневно решая те или иные задачи, мы порой не задумываемся о том, что занимаемся самоменеджментом. Тем не менее, чтобы достичь действительно значительных результатов, важно подходить к данному процессу осознанно и последовательно. Можно выделить следующие функции самоменеджмента:

  • целеполагание (вы должны четко представлять себе конечный результат в реальном выражении, которого вы хотели бы достичь по итогам своей деятельности);
  • составление плана (разработка детальной "дорожной карты", которая определит ваши шаги на пути к намеченным целям);
  • принятие решений (каждый шаг сопровождается наличием нескольких альтернатив, из которых вы должны сделать выбор);
  • организация своего рабочего времени и пространства (вы должны выработать для себя удобный график работы и четко его придерживаться, не отвлекаясь на посторонние занятия);
  • постоянный самоконтроль (важно проводить анализ соответствия достигнутых результатов запланированным не только на конечном, но и на промежуточных этапах работы);
  • налаживание коммуникаций и каналов информации (это, пожалуй, одна из важнейших функций, которая тесно взаимосвязана со всеми остальными).

Вышеперечисленные функции в указанной последовательности можно также воспринимать как этапы самоуправления. Стоит отметить исключительную важность каждого из них, а потому перешагивать через тот или иной пункт недопустимо. Важно понимать, что, несмотря на то, что на первый взгляд это выглядит сложно, а также отнимает много времени, со временем эти действия дойдут до автоматизма. Учтите, что самоменеджмент является не просто обязанностью, но выработанной привычкой эффективного и успешного руководителя.

Чем обусловлена необходимость самоменеджмента руководителя

Понятие самоменеджмента получило свое развитие ввиду того, что далеко не каждый человек умеет правильно организовать свое рабочее время и пространство. В результате некоторые цели так и остаются недостижимыми. Так, можно выделить следующие факторы, препятствующие успеху, обусловливающие необходимость такого явления, как самоменеджмент руководителя:

  • неспособность рационально расходовать свои временные и физические ресурсы;
  • отсутствие четких приоритетов как в жизни, так и в деловых вопросах;
  • неумение определять свои собственные цели;
  • заморозка работы по саморазвитию (достигнув определенного уровня, человек считает нецелесообразным дальнейшее самообразование, а потому начинает отставать от тенденций в бизнесе);
  • отсутствие навыков в принятии управленческих решений;
  • использование для решения проблем прагматичного подхода и неумение применять творческие методы;
  • неумение общаться с людьми, а также оказывать на них должное влияние и давление;
  • недостаток знаний в области управленческой деятельности;
  • неумение руководить подчиненными и эффективно организовывать их труд;
  • уделение недостаточного количества времени и внимания как собственному обучению, так и обучению сотрудников;
  • нехватка навыков в области формирования эффективно работающего коллектива (речь идет не только о подборе кадров, то также и расстановке их по рабочим местам).

Стоит отметить, что самоменеджмент руководителя важен не только в контексте его личных карьерных достижений, но также и для обеспечения успешной работы предприятия в целом. Только эффективный управленец может привести организацию и ее сотрудников к успеху. Только тот человек, который научился эффективно управлять собой и своим временем, сможет совладать с большой организацией.

Сущность самомотивации

Самоменеджмент и самомотивация - это одни из самых важных моментов не только в работе руководителя, но также и в повседневной жизни человека, который стремится к достижению успеха. Важно не просто научиться управлять своим временем, но также выработать в себе внутреннее желание работать, обусловленное определенными стимулами. Функцию самомотивации не стоит недооценивать. Порой человека может выбить из колеи, когда окружающие не верят в его успех или же сознательно занижают его достоинства. Данный же механизм подстегивает вас к дальнейшим действиям независимо от внешних обстоятельств.

Достичь настоящего успеха можно только в том случае, если вашу деятельность будут сопровождать такие механизмы, как самоменеджмент и самомотивация. Самый быстрый способ подстегнуть себя - это прислушаться к своим внутренним стимулам. Так, обратите внимание на свои физиологические потребности. Для удовлетворения большинства из них вам непременно понадобятся определенные средства, которые просто невозможно получить, если вы будете бездействовать, сидя в социальных сетях или просматривая телевизионные программы.

Потребностями более высокого уровня являются безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Так, человек постоянно нуждается в жилье, одежде, развлечениях, а также определенном запасе средств на удовлетворение прочих потребностей. Сила мотивации зависит только от того, насколько высока ваша планка. Жить в съемной квартире или в собственном доме, одеваться на рынке или в брендовом магазине, отдыхать на даче или престижных курортах, отложить на будущее незначительную сумму или внушительный капитал - сила внутренних стимулов будет зависеть именно от ваших стремлений.

Несмотря на то что многие отрицают влияние общественного мнения, оно порой, является основным фактором самомотивации. Так, например, человек может ходить на работу, чтобы не прослыть бездельником и при этом довольствоваться невысоким положением и средней заработной платой. Некоторых людей самомотивация побуждает к активному продвижению по карьерной лестнице, получению высокого социального статуса, а также значительных денежных доходов.

Таким образом, самомотивация основывается на потребностях человека, которые описывает пирамида Маслоу. На нижней, базовой ступени стоят физиологические потребности. После того как они будут полностью удовлетворены, появляется желание ощущать уверенность в завтрашнем дне, прочность положения и безопасность. Также каждый человек стремится занять определенное общественное положение и создать о себе соответствующее мнение.

Методика самоменеджмента

Методы самоменеджмента можно разделить на несколько категорий:

  • Метод организационного управления подразумевает планирование дальнейшей деятельности, исходя из объективного анализа текущей ситуации. Речь идет как о внутренних, так и о внешних факторах.
  • Методика саморегуляции стресса состоит в том, чтобы научиться сопротивляться внешним негативным влияниям, сохраняя при этом психологическое равновесие и работоспособность.
  • Аутогенная тренировка - это одна из главных процедур, на которой основан самоменеджмент. Кратко ее можно описать как самовнушение и самоубеждение в собственных силах и способностях.
  • Медитация довольно часто используется для того, чтобы быстро восстановить силы и эмоциональное равновесие в перерывах между напряженной работой.

Можно сказать, что самоменеджмент - это непрерывная работа над собой. Речь идет не только о формировании определенных профессиональных навыков и умении эффективно расходовать свое рабочее время. Здесь также имеется в виду работа над собственной психикой. В итоге человек должен стать уверенным в собственных силах, а также научиться сохранять самообладание в стрессовых ситуациях.

Осуществление самоменеджмента

Технология самоменеджмента представляет собой определенную последовательность этапов, которая созвучна с его основными целями. Для начала необходимо определиться с целью, а также критериями, которые будут свидетельствовать о ее достижении. Для этого необходимо четко проанализировать текущее положение дел, после чего станут очевидны реально достижимые будущие показатели. Важно, чтобы конечный результат имел какое-то четкое выражение (например, количественное).

На следующем этапе необходимо обратить внимание на фактор информации, которая необходима для того, чтобы реализовать цель самоменеджмента. Данные могут поступать как из внутренних, так и из внешних источников. При этом они должны быть актуальными (то есть соответствовать реальной картине происходящего).

Планирование состоит в том, чтобы выработать четкий алгоритм действий по достижению поставленных целей. При этом важно предусмотреть возможные колебания во внутренней или внешней среде, чтобы определить альтернативные алгоритмы, которые позволят избежать негативных последствий и кризисных состояний.

Принятие решений - это один из важнейших этапов, из которых состоит самоменеджмент. Организации данного процесса стоит уделять особое внимание. Должны быть созданы комфортные условия для работы, а также полное обеспечение информацией, чтобы действия были осмысленными и соответствовали текущему положению дел.

Для эффективной реализации принятых решений важно обеспечить комфортные условия работы. При этом должны быть соблюдены как физиологические, так и психологические особенности. Ключевые задачи должны быть реализованы самостоятельно, а второстепенные могут быть делегированы подчиненным.

На всех этапах работы должен совершаться непрерывный контроль полученных результатов на предмет соответствия их запланированным. Это позволит вовремя выявить отклонения и отреагировать соответствующим образом.

рабочего времени

Принципы самоменеджмента могут быть описаны следующим образом:

  • Четкому планированию и распределению операций должно подвергаться только 60% рабочего времени. При этом оставшиеся 40% должны оставаться незанятыми на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, срочных переговоров, а также контактов как внутри организации, так и за ее пределами. Кроме того, запланированные вами дела чисто физически могут занять большее количество времени.
  • Планирование рабочего времени не должно иметь одномоментный характер. Данная работа должна проводиться регулярно и систематично. Кроме того, вы можете постоянно вносить коррективы в разработанную программу действий.
  • Плановые показатели должны быть реалистичными и разрабатываться на основе реальных возможностей каждого отдельно взятого человека. За основу можно брать отчетные показатели предыдущих периодов или специальные расчеты.
  • Для эффективного самоменеджмента важную роль играет такое понятие, как компенсация потерь времени. Имеется в виду, что если у вас появилось "окно" сегодня, то лучше его потратить на выполнение части задач, запланированных на завтра.
  • Составляя отчет о проделанной работе, фиксируйте не количество выполненных действий, а достигнутые результаты в реальном выражении. Это поможет создать объективную картину выполнения плана.
  • Для того чтобы выполнение работ производилось своевременно, важно, чтобы планы было четко согласованы во времени. Желательно завершать работы немного раньше дедлайна, чтобы иметь возможность внести необходимые коррективы.
  • Если планы составляются на разных уровнях (директор, линейные руководители, подчиненные), то они должны быть согласованы во времени.

Преимущества самоменеджмента

Эффективный самоменеджмент дает массу преимуществ как руководителям организации, так и людям, задействованным в любой другой сфере деятельности. Речь идет о следующих положительных моментах:

  • значительное уменьшение временных затрат, а также прочих ресурсов на выполнение тех или иных работ;
  • организация эффективного механизма трудовой деятельности, что обеспечивает более высокие экономические и прочие результаты, чем в обычных условиях;
  • отсутствие стрессовых ситуаций, которые связаны со спешкой из-за боязни не успеть закончить работу в срок;
  • если работа выполняется качественно, а также в рамках поставленных сроков, то она приносит моральное удовлетворение как руководителям, так и их подчиненным;
  • если у труда есть видимый результат, то это является своего рода мотивацией к дальнейшим активным действиям;
  • с каждым четко спланированным шагом растет уровень профессионализма и квалификации;
  • в процессе самоменеджмента вы занимаетесь поиском коротких путей достижения целей, на реализацию которых ранее уходило значительное количество времени.

Стоит отметить, что время, затраченное на планирование и организацию работы, полностью окупается не только конечными результатами деятельности, но также и полученными навыками по управлению собственными ресурсами.

Составляющие части самоменеджмента

Система самоменеджмента подразумевает под собой совокупность ряда взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают эффективную организацию рабочего процесса. Можно выделить следующие основные составляющие:

  • управление временем подразумевает правильное определение пропорций труда и отдыха, а также распределения длительности каждой из операций;
  • управление финансовыми средствами состоит в определении свободных ресурсов, а также тех, которые необходимо задействовать для достижения поставленной цели;
  • управление коммуникациями означает поиск связей и источников информации как во внутренней, так и во внешней среде;
  • управление рабочим пространством подразумевает правильную организацию рабочего места в соответствии с эргономическими и прочими требованиями.

Стоит отметить, что самоменеджмент - это сложный процесс, а потому и подходить к нему нужно комплексно. Если упустить одну или несколько составляющих, то в плане возникают так называемые узкие места, которые могут негативно сказаться на качестве работы, а также сроках ее выполнения. Подготовка к выполнению того или иного рабочего процесса требует определенных усилий и может занять некоторое время, которое позже окупится результатами.

Выводы

Одним из необходимых условий успешной и результативной работы является самоменеджмент. Он заключается в умении правильно распределять имеющиеся ресурсы, в том числе и временные. Стоит отметить, что довольно часто данное понятие отождествляют с тайм-менеджментом. И это не удивительно, ведь именно умение правильно организовать свой рабочий день обусловливает скорость и качество достижения целей. На данный момент, учитывая современный темп жизни, а также уровень конкуренции, самоменеджмент становится объективной необходимостью для тех людей, которые нацелены на результат.

Стоит отметить, что функции самоуправления во многом соответствуют функциям менеджмента. Для начала необходимо разработать цель, которая определит направление, в котором нужно двигаться. Далее она детализируется путем составления плана. Реализация его представляет собой последовательное принятие цепочки а также организации рабочего процесса. Если речь идет о предприятии, то между всеми его подразделениями должны быть установлены коммуникативные связи. И не стоит забывать о такой функции, как контроль, который может быть не только итоговым, но также и промежуточным.

Важно уделять внимание не только менеджменту, но также и самомотивации. Для того чтобы разобраться, при достижении тех или иных целей, стоит изучить Её базу составляют физиологические нужды. Это еда, одежда и прочее. Обеспечив необходимый минимум, человек задумывается о том, чтобы чувствовать себя в безопасности. Речь здесь идет о том, чтобы иметь уверенность в завтрашнем дне (чаще всего подразумевается финансовое благосостояние). Высшей категорией потребностей, которые мотивируют человека к деятельности, является общественное положение.

гЕМЙ (ТЕЪХМШФБФЩ) ЪБОСФЙС:

1.хЮБЭЙКУС ЪОБЕФ РПОСФЙС УБНПНЕОЕДЦНЕОФ, ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙС ЧТЕНЕООЩИ ЪБФТБФ.

2.хЮБЭЙКУС РТЕДУФБЧМСЕФ ТПМШ УБНПНЕОЕДЦНЕОФБ Ч УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЙ.

3.хЮБЭЙКУС ХНЕЕФ РТПЧПДЙФШ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙА УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ.

уРЙУПЛ МЙФЕТБФХТЩ.:

1.ъБКЧЕТФ м. чБЫЕ ЧТЕНС- Ч ЧБЫЙИ ТХЛБИ. - н.,1990.

уПЧЕФЩ ДЕМПЧЩН МАДСН, ЛБЛ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ТБВПЮЕЕ ЧТЕНС.

2.мБЛЕКО б. йУЛХУУФЧП ХУРЕЧБФШ.-н.,1996.

дБЕФ УПЧЕФЩ ЛБЛ ЧЩКФЙ ОЕЧТЕДЙНЩНЙ ЙЪ ЦЙЪОЕООЩИ РЕТЕДТСЗ Й РТЙ ЬФПН ДПВЙФШУС ЪБНЕФОЩИ ДПУФЙЦЕОЙК.

3.бОДТЕЕЧ ч.й. уБНПТБЪЧЙФЙЕ НЕОЕДЦЕТБ.-н.,1995

нОПЗПЮЙУМЕООЩЕ ФЕУФЩ РПЪЧПМСАФ ПГЕОЙФШ УЧПЙ УРПУПВОПУФЙ ЧП ЧУЕИ УЖЕТБИ НЕОЕДЦНЕОФБ Й ЙУРТБЧЙФШ УЧПЙ ОЕДПУФБФЛЙ ОБ РХФЙ ПЧМБДЕОЙС ЬФПК РТПЖЕУУЙЙ.

4.иТПНЕОЛП б.ф. уБНПНЕОЕДЦНЕОФ ДМС ФЕИ, ЛПНХ ПФ 16 ДП 20.-н.,1996.

5.дЦБНРПМШУЛЙ дЦ.д. лБЛ ПВТЕУФЙ ЧОХФТЕООЕЕ ТБЧОПЧЕУЙЕ Й ПЪДПТПЧЙФШ УЧПЙ ПФОПЫЕОЙС У ПЛТХЦБАЭЙНЙ. нЙОЙ ЛХТУ. тБЪЗПЧПТ У ХЮЙФЕМЕН.-н.,1990.

оЕФ ОЙЮЕЗП ВПМЕЕ МЕЗЛПЗП. юЕН ВЩФШ ЪБОСФЩН, Й ОЕФ ОЙЮЕЗПВПМЕЕ ФТХДОПЗП, ЮЕН ВЩФШ ТЕЪХМШФБФЙЧОЩН. (бМЕО нБЛЕОЪЙ)

ЙУУМЕДПЧБОЙС ХЮЕФБ ЧТЕНЕОЙ, РТПЧПДЙНЩЕ ОЕНЕГЛЙНЙ УРЕГЙБМЙУФБНЙ Ч ПВМБУФЙ НЕОЕДЦНЕОФБ ОБЗМСДОП ДЕНПОУФТЙТХАФ ОЕТБГЙПОБМШОПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НЕОЕДЦЕТБНЙ ЙНЕАЭЕЗПУС Х ОЙИ Ч ТБУРПТСЦЕОЙЙ ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ, ЮФП РТЙЧПДЙФ Л УМЕДХАЭЕНХ: ТХЛПЧПДЙФЕМШ ПЛБЪЩЧБЕФУС РПД ВТЕНЕОЕН ТБВПФЩ Й УФТЕУУБ.ьФП РТПЙУИПДЙФ ОЕ ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ОЕ ХНЕЕН ТБВПФБФШ, Б ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ОЕ ХНЕЕН ЬЖЖЕЛФЙЧОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЧТЕНС. рТБЛФЙЛБ РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП УДЕМБФШ ЧЕТОЩК ЧЩВПТ Ч ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ЧТЕНЕОЙ ЗПТБЪДП ЧБЦОЕЕ, ЮЕН ПТЗБОЙЪПЧБФШ ТБГЙПОБМШОПЕ ЙУРПМОЕОЙЕ ЙНЕАЭЕЗПУС ЪБДБОЙС. фЕИОЙЛБ РТБЧЙМШОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ЕНЛПН ПРТЕДЕМЕОЙЙ УБНПНЕОЕДЦНЕОФБ.

уБНПНЕОЕДЦНЕОФ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПЕ Й ГЕМЕОБРТБЧМЕООПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НЕФПДПЧ ТБВПФЩ Ч РПЧУЕДОЕЧОПК РТБЛФЙЛЕ, ДМС ФПЗП ЮФПВЩ ПРФЙНБМШОП Й УП УНЩУМПН ЙУРПМШЪПЧБФШ УЧПЕ ЧТЕНС.

пУОПЧОБС ГЕМШ УБНПНЕОЕДЦНЕОФБ УПУФПЙФ Ч ФПН. ЮФПВЩ НБЛУЙНБМШОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УПВУФЧЕООЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ. уПЪОБФЕМШОП ХРТБЧМСФШ ФЕЮЕОЙЕН УЧПЕК ЦЙЪОЙ(УБНППРТЕДЕМСФШУС) Й РТЕПДПМЕЧБФШ ЧОЕЫОЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ ЛБЛ ОБ ТБВПФЕ. ФБЛ Й Ч МЙЮОПК ЦЙЪОЙ.

уБНПНЕОЕДЦНЕОФ "ХВЙЧБЕФ" ЛБЛ ВЩ 2-И ЪБКГЕЧ: 1.рТПДХЛФЙЧОП ТБВПФБА.

2.тБГЙПОБМШОП ЙУРПМШЪХА УЧПЕ ЧТЕНС.

еЦЕДОЕЧОП НЩ ДПМЦОЩ ТЕЫБФШ ТБЪОПЗП ТПДБ ЪБДБЮЙ Й РТПВМЕНЩ, ЛПФПТЩЕ РТЕДУФБЧЙН Ч ЧЙДЕ ТБЪМЙЮОЩИ ЖХОЛГЙК. лПФПТЩЕ ОБИПДСФШУС НЕЦДХ УПВПК Ч ПРТЕДЕМЕООПК ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФЙ. й ЛБЛ РТБЧЙМП, ПУХЭЕУФЧМСАФУС Ч ПРТЕДЕМЕООПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ.

рТЕДУФБЧЙН УЧСЪШ НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ ЖХОЛГЙСНЙ УБНПНЕОЕДЦНЕОФБ Ч ЧЙДЕ "лТХЗБ РТБЧЙМ".

тБВПФБ У ФБВМЙГЕК Ч т/ф.

рТЙНЕЮБОЙЕ.жХОЛГЙЙ НПЦОП ЪБРЙУБФШ Ч ФЕФТБДЙ:

  1. рПУФБОПЧЛБ ГЕМЙ (БОБМЙЪ Й ЖПТНЙТПЧБОЙЕ МЙЮОЩИ ГЕМЕК)
  2. рМБОЙТПЧБОЙЕ (ТБЪТБВПФЛБ РМБОПЧ Й БМШФЕТОБФЙЧОЩИ ЧБТЙБОФПЧ УЧПЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ)
  3. рТЙОСФЙЕ ТЕЫЕОЙК(РТЙОСФЙЕ ТЕЫЕОЙК РП РТЕДУФПСЭЙН ДЕМБН)
  4. тЕБМЙЪБГЙС Й ПТЗБОЙЪБГЙС(УПУФБЧМЕОЙЕ ТБУРПТСДЛБ ДОС Й ПТЗБОЙЪБГЙС МЙЮОПЗП ФТХДПЧПЗП РТПГЕУУБ.
  5. лПОФТПМШ(УБНПЛПОФТПМШ Й ЛПОФТПМШ ЙФПЗПЧ Ч УМХЮБЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ- ЛПТТЕЛФЙТПЧЛБ ГЕМЕК)
  6. йОЖПТНБГЙС Й ЛПННХОЙЛБГЙС
  7. ЧПЛТХЗ ЬФПК ЖХОЛГЙЙ Ч ЙЪЧЕУФОПК НЕТЕ Ч ЧТБЭБАФУС ПУОПЧОЩЕ ЖХОЛГЙЙ, РПУЛПМШЛХ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ЛБЛ ПВНЕО ЙОЖПТНБГЙЕК ОЕПВИПДЙНЩ ЧП ЧУЕИ ЖБЪБИ РТПГЕУУБ УБНПНЕОЕДЦНЕОФБ)

пВТБЭБСУШ Л БХДЙФПТЙЙ, РПТБВПФБФШ РП ЛБЦДПК ЖХОЛГЙЙ:" ъБ УЮЕФ ЮЕЗП НЩ НПЦЕН ЧЩЙЗТБФШ ЧП ЧТЕНЕОЙ?" тБВПФБ РП ФБВМЙГЕ ДМС РТЕРПДБЧБФЕМС.

рТЙНЕЮБОЙЕ .

рТЕРПДБЧБФЕМШ ЛПТТЕЛФЙТХЕФ ЧЕТУЙЙ ХЮБЭЙИУС, УХННЙТХС ЙИ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС, РТПЗПЧБТЙЧБЕФ ФТЕФША ЛПМПОЛХ ФБВМЙГЩ.

ЪОБЮЕОЙЕ УБНПНЕОЕДЦНЕОФБ ЧЕМЙЛП ЛБЛ Ч РТПЖЕУУЙПОБМШОПК, ФБЛ Й Ч ДПУХЗПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ МАДЕК.

юФП ДБЕФ УБНПНЕОЕДЦНЕОФ:

  1. чЩРПМОЕОЙЕ ТБВПФЩ У НЕОШЫЙНЙ ЪБФТБФБНЙ.
  2. мХЮЫБС ПТЗБОЙЪБГЙС ФТХДБ.
  3. мХЮЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ ФТХДБ.
  4. нЕОШЫЙ УРЕЫЛЙ Й УФТЕУУБ.
  5. вПМШЫЕ ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС ПФ ТБВПФЩ.
  6. вПМШЫБС НПФЙЧБГЙС ФТХДБ.
  7. тПУФ ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЙ.
  8. нЕОШЫБС ЪБЗТХЦЕООПУФШ ТБВПФПК.
  9. нЕОШЫЕ ПЫЙВПЛ РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ УЧПЙИ ЖХОЛГЙК.
  10. дПУФЙЦЕОЙЕ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩИ Й ЦЙЪОЕООЩИ ГЕМЕК ЛТБФЮБКЫЙН РХФЕН.

рТЙНЕЮБОЙЕ : ьФЙ РПМПЦЕОЙС ЦЕМБФЕМШОП РТЕДУФБЧЙФШ Ч ЧЙДЕ МПЗЙЮЕУЛПК ГЕРПЮЛЙ.Ф.Е. ПДОП РПМПЦЕОЙЕ "ЧЩФЕЛБЕФ ЙЪ ДТХЗПЗП", ОБРТЙНЕТ: МХЮЫБС ПТЗБОЙЪБГЙС ФТХДБ ДБЕФ МХЮЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ЮФП МЙЫБЕФ ОБУ ФБЛЙИ "ХДПЧПМШУФЧЙК" , ЛБЛ УФТЕУУ Й УРЕЫЛБ.

ЙФБЛ. тБГЙПОБМШОПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ У РПНПЭША РМБОЙТПЧБОЙС ДБЕФ ОБН ХЧЕТЕООПУФШ Ч УЕВЕ Й ЙЪВБЧМСЕФ ПФ УФТЕУУПЧ. нЩ ДПВЙЧБЕНУС ХУРЕИБ Й ЧЩЛТБЙЧБЕН УЧПВПДОПЕ ЧТЕНС. ЛПФПТЩН ТБУРПТСЦБЕНУС РП-УПВУФЧЕООПНХ ХУНПФТЕОЙА.чЕДШ

ЧТЕНС ДМС ТБВПФЩ - ЬФП ХУМПЧЙЕ ХУРЕИБ,

ЧТЕНС ДМС ЙЗТЩ - ЬФП УЕЛТЕФ НПМПДПУФЙ,

ЧТЕНС ДМС ЧЕУЕМШС- ЬФП НХЪЩЛБ ДХЫЙ.

фБЛ ВХДШФЕ ЧУЕЗДБ НПМПДЩНЙ.НХЪЩЛБМШОЩНЙ, ДЕМПЧЩНЙ! йНЕООП ФБЛПЗП ТБВПФОЙЛБ ФТЕВХЕФ ЧТЕНС! дЙУГЙРМЙОЙТПЧБООПУФШ, РХОЛФХБМШОПУФШ ЛБЛ ЛБЮЕУФЧБ ПЮЕОШ ГЕОЩ РТЙ ХУФТПКУФЧЕ ОБ ТБВПФХ. б ЕУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ЦЙЧЕФ ОЕ Ч УПЗМБУЙЙ УП УЧПЙН ЧТЕНЕОЕН, ФП ОБЧТСД МЙ ЬФЙ ЛБЮЕУФЧБ ЕНХ ВХДХФ РТЙУХЭЙ. лБЛ ТБЪ ЮЕТЕЪ УБНПНЕОЕДЦНЕОФ НПЦОП ДПВЙФШУС РТЙУХФУФЧЙС ЬФЙИ ЛБЮЕУФЧ Ч ВБЗБЦЕ МЙЮОПУФОЩИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛ.

уЕЗПДОС Ч УЙМХ УМПЦЙЧЫЕКУС Ч УФТБОЕ УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ ЧБЛБОУЙК НБМП. б ЛБОДЙДБФПЧ НОПЗП, НЩ ДПМЦОЩ ВПМШЫПЕ ЧОЙНБОЙЕ ХДЕМСФШ ЧПРТПУХ П УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЙ, УБНПЧПУРЙФБОЙЙ, ЛПФПТЩЕ ЙНЕАФ ГЕМША УДЕМБФШ МХЮЫЕ, УЮБУФМЙЧЕЕ ОЕ ФПМШЛП ОБУ, ОП Й ЧУЕИ, ЛФП ОБИПДЙФШУС У ОБНЙ Ч ЛБЛЙИ -МЙВП ПФОПЫЕОЙСИ.гЕМШ УБНПЧПУРЙФБОЙС-ЬФП ДПУФЙЦЕОЙЕ УПЗМБУЙС У УБНЙН У УПВПК Й ДПУФЙЦЕОЙС ЗБТНПОЙЙ У ПЛТХЦЕОЙЕН. лБЦДЩК,

УФБЧСЭЙИ ЪБДБЮХ УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙС, ДПМЦЕО ПРТЕДЕМСФШ УЧПЙ ГЕМЙ ФБЛ, ЮФПВЩ ПОЙ Ч МАВПН УМХЮБЕ, РТЙ МАВЩИ УФЕЮЕОЙСИ УМХЮБКОЩИ ПВУФПСФЕМШУФЧ ПВЕУРЕЮЙМЙ ЕНХ ХУРЕИ. фБЛЙН ГЕМСНЙ СЧМСАФУС ОЕ ЮБУФОЩЕ, Б ПВЭЙЕ ГЕМЙ, ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ УРПУПВУФЧПЧБФШ ТБЪЧЙФЙА ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФЙ. еУМЙ ЦЕ ЬФЙ ГЕМЙ ВХДХФ ДПУФЙЗОХФЩ.ФП НЩ НПЦЕН ДПУФЙЮШ, Й ПДОПЧТЕНЕООП ЧБЦОЩЕ ГЕМЙ.

уЕЗПДОС,ЛПЗДБ НЩ РЩФБЕНУС ПТЙЕОФЙТПЧБФШУС ОБ ъБРБД Ч УФЙМЕ ЦЙЪОЙ,. ьФП ЪОБЮЙФ ОЕ ФПМШЛП ПДЕФШУС Ч LEE ЙМЙ ADIDAS, ОП Й ЙЪНЕОЙФШ УЧПА РУЙИПМПЗЙА. рТЙПТЕФЕФПН Ч ОБХЮОЩИ ЙЪЩУЛБОЙСИ ЪБРБДОЩИ НЩУМЙФЕМЕК СЧМСМПУШ ТБЪЧЙФЙЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФЙ. рПД УБНПЧПУРЙФБОЙЕН РПОЙНБМУС ПРТЕДЕМЕООЩК ФЙР ПФОПЫЕОЙК, РПУФХРЛПЧ, ДЕКУФЧЙК Л УБНПНХ УЕВЕ Й УПВУФЧЕООПНХ ВХДХЭЕНХ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС УППФЧЕФУФЧЙС ПРТЕДЕМЕООПНХ ЙДЕБМХ.

оБ ЧПУФПЛЕ ЦЕ ЧП ЗМБЧХ ХЗМБ УФБЧЙМУС ЛПММЕЛФЙЧ, ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФШ ВЩМБ УНЩФБ ("йЪ УЕТПК НБУУЩ ОЕ ЧЩДЕМСКУС") ьФП ОБВМАДБМПУШ ДП ОЕДБЧОЕЗП ЧТЕНЕОЙ Й Х ОБУ(ХТБЧОЙМПЧЛБ, ЧОБЮБМЕ ПВЭЕУФЧЕООПЕ, Б ЪБФЕН МЙЮОПЕ). еУМЙ чПУФПЛ ПТЙЕОФЙТХЕФУС ОБ ЖБФБМЙЪН ОБЫЕК ЦЙЪОЙ, ФП ъБРБД - ОБ РМБОЙТПЧБОЙЕ.

мАВПЕ ДЕМП НПЦЕФ ВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ФПЮОП ПРТЕДЕМЕОЩ ЕЗП ГЕМЙ, Ф.Е. ТЕЪХМШФБФЩ, Л ЛПФПТЩН ОЕПВИПДЙНП УФТЕНЙФШУС, Б ФБЛЦЕ ЛПЗДБ ЙНЕАФУС ОЕПВИПДЙНЩЕ УТЕДУФЧБ Й ЪОБОЙС. юЕМПЧЕЛ ДПМЦЕО ДЕМБФШ ПРТЕДЕМЕООПЕ ДЕМП, Л ЛПФПТПНХ ПО РТЕДБО Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЦЙЪОЕООПЗП УБНППРТЕДЕМЕОЙС. ьФП ДЕМП РТЕДУФБЧМСЕФ ЕЗП Ч ПВЭЕУФЧЕ. лБЛ МЙЮОПУФШ, Й ПФ ХУРЕИБ ЙМЙ ОЕХДБЮЙ Ч РТПЖЕУУЙПОБМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПЮЕОШ НОПЗПЕ. б ДПВЙФШУС ХУРЕИБ НПЦОП МЙЫШ ОБЮЙОБС У ХМХЮЫЕОЙС УБНПЗП УЕВС:

  1. йЪОБЮБМШОП ОХЦОП РТЙОСФШ УЕВС ФБЛЙН ЛБЛПЧ С ЕУФШ,
  2. хУФТБОЙФШ РМПИЙЕ РТЙЧЩЮЛЙ, ЛПФПТЩЕ ЪБЮБУФХА НПЗХФ ВМПЛЙТПЧБФШ ОБЫЙ ЦЙЪОЕООЩЕ ГЕМЙ(ОБРТЙНЕТ: ВПСЪОШ ЧПДЩ-РТПЖЕУУЙА НПТСЛБ),
  3. тБЪЧЙФШ УРПУПВОПУФЙ (ОБРТЙНЕТ: ДЙУГЙРМЙОЙТПЧБООПУФШ, ЛПФПТХА ЛБЛ ТБЪ ЖПТНЙТХЕФ УБНПНЕОЕДЦНЕОФ, Ф.Е. УБНПНЕОЕДЦНЕОФ ЧЩУФХРБЕФ ЛБЛ УПУФБЧМСАЭБС УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙС),
  4. хРТБЧМСФШ ЬНПГЙСНЙ,
  5. лПОФТПМЙТПЧБФШ РПФТЕВОПУФЙ.

уБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ РПЪЧПМЙФ ЙЪВЕЦБФШ УФТЕУУПЧ, РТЕДПРТЕДЕМЙФ ХДБЮЙ Ч ОБЫЕК ЦЙЪОЙ.

4. лБЦДЩК ЙЪ ОБУ УФТЕНЙФШУС Л ХУРЕИХ,ПДОПК ЙЪ УФХРЕОЕЛ Л ЬФПК ЧЕТЫЙОЕ

СЧМСЕФУС ХНЕОЙЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УЧПЕ ЧТЕНС, ЧЕДШ ЧТЕНС ОЕПВТБФЙНП, ЕЗП ОЕМШЪС ОБЛПРЙФШ, ОЕМШЪС ХНОПЦЙФШ, ОЕМШЪС РЕТЕДБФШ, ЧТЕНС РТПИПДЙФ ВЕЪЧПЪЧТБФОП.

чЩ ОБЧЕТОП ВЩМЙ УЧЙДЕФЕМСНЙ УФБТЙЛПЧ, УЕФХАЭЙИ ОБ ФП, ЮФП ЧТЕНС РТПЫМП, Б С ОЕ ХУРЕМ УДЕМБФШ ФП Й ФП... юФПВ НБЛУЙНБМШОП ПЗТБДЙФШ УЕВС Ч ВХДХЭЕН ПФ ФБЛЙИ УПЦБМЕОЙК, ОХЦОП ЪОБФШ ПУОПЧОЩЕ РТЙОГЙРЩ УПИТБОЕОЙС ЧТЕНЕОЙ:

(РПД ЪБРЙУШ) 1.жПТНХМЙТХКФЕ ТБВПЮЙЕ ВМПЛЙ, Ч ЛПФПТЩЕ ЧЩ ВХДЕФЕ ЧЛМАЮБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЛТХРОЩИ ЙМЙ УИПЦЙИ РП ИБТБЛФЕТХ ЪБДБОЙК(ОБРТЙНЕТ: РПДЗПФПЧЛБ ДПН. ъБДБОЙС),

2.ОБНЕТЕООП ХЕДЙОСКФЕУШ, ЮФП ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ УПУТЕДПФПЮЙФШУС, Б ЪОБЮЙФ РПЧЩУЙФШ РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ ФТХДБ Й ТЕЪХМШФБФЙЧОПУФШ,

3.ПРТЕДЕМСКФЕ ОЕПВИПДЙНЩЕ ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ПРТЕДЕМЕООЩИ ЪБДБЮ,

4.РТЙДЕТЦЙЧБКФЕУШ РТЙОГЙРБ ХУФБОПЧМЕОЙС РТЙПТЙФЕФПЧ РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ЧУЕИ ЧЙДПЧ ТБВПФ (ОБРТЙНЕТ: Д/Ъ, ХВПТЛБ, ЧУФТЕЮБ У ДТХЪШСНЙ),

5.РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЧЩРПМОСКФЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩЕ ДЕМБ,

6.ЛТХРОЩЕ ЪБДБОЙС ЧЩРПМОСКФЕ ОЕВПМШЫЙНЙ ЮБУФСНЙ,

7.ХУФБОБЧМЙЧБКФЕ ДМС УЕВС УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ДЕМ ЙЪ ЛБФЕЗПТЙЙ б,

8.ЗМБЧОЩЕ ЪБДБЮЙ ЧЩРПМОСКФЕ ТБОП ХФТПН,

9.УПЪОБФЕМШОП ХЮЙФЩЧБКФЕ Ч ТБВПЮЙИ РМБОБИ ЛПМЕВБОЙС ХТПЧОС ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ.

тб ЧЩУПЛЙК

вп б-ДЕМБ

фп ЮФЕОЙЕ ЛОЙЗ

оп УЕЛГЙЙ, ЛТХЦЛЙ

уфш ОЙЪЛЙК

  1. пДЙО ЙЪ ЬЛУРЕТФПЧ (б. нБЛЛЕОЪЙ) ПРТПУЙМ Ч ФЕЮЕОЙЕ УЧПЕК ЛПОУХМШФБФЙЧОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ 1000 НЕОЕДЦЕТПЧ Й РТЙЫЕМ Л УМЕДХАЭЙН ЧЩЧПДБН:

(ЧЩРЙУБФШ ОБ ДПУЛЕ) йЪ УФБ НЕОЕДЦЕТПЧ:

  • МЙЫШ ПДЙО ЙНЕЕФ ДПУФБФПЮОП ЧТЕНЕОЙ
  • - ДЕУСФЕТЩН ФТЕВХЕФУС ОБ 10% ВПМШЫЕ
  • -УПТПЛБ НЕОЕДЦЕТБН ОХЦОП 25% ДПРПМОЙФЕМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ
  • -ПУФБМШОЩН ОЕ ИЧБФБЕФ 50% ЧТЕНЕОЙ

юФПВ ЧУЛТЩФШ РТЙЮЙОХ ЧПЪОЙЛБАЭЙИ ДЕЖЙГЙФПЧ ЧТЕНЕОЙ ОХЦОП РТПЧЕУФЙ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙА ЧТЕНЕОЙ(НЕФПД ЪБРЙУЙ ЧТЕНЕОЙ У ГЕМША ЛПОЛТЕФОПЗП ПРТЕДЕМЕОЙС,

УЛПМШЛП ЧТЕНЕОЙ, ОБ ЮФП Й У ЛЕН ЧЩ ФТБФЙФЕ, ЮФПВЩ ЧУЛТЩФШ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩЕ ПЫЙВПЮОЩЕ НПНЕОФЩ УЧПЕЗП МЙЮОПЗП ТБВПЮЕЗП УФЙМС)

ыБЗЙ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙЙ:

фбвмйгб. бОБМЙЪ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ.

йОЧЕОФБТЙЪБГЙС ЧТЕНЕОЙ

рТДХЛФЙЧОБС ДЕСФЕМШОПУФШ

1.бОБМЙЪ ЙУРПМШЪПЧБОЙС йЪНЕОЕОЙЕ ТБУИПДБ бОБМЙЪ ГЕООПУФЙ

ЧТЕНЕОЙ ЧТЕНЕОЙ ЧТЕНЕОЙ

рПНЕИЙ, РЕТЕТЩЧЩ Ч

2.бОБМЙЪ ЧТЕНЕООЩИ йУФПЮОЙЛЙ ЧТЕНЕООЩИ мЙУФЛЙ-РБНСФЛЙ

РПФЕТШ РПФЕТШ

3.тБЪВПТ РПЗМПФЙФЕМЕК рТЙЮЙОЩ ОЕРТПЙЪЧПДЙ- фЕИОЙЛБ

ЧТЕНЕОЙ ФЕМШОПЗП ТБУИПДБ УБНПНЕОЕДЦНЕОФБ

рПД ЪБРЙУШ:1.уПУФБЧМЕОЙЕ ЙОЧЕОФБТОПК ПРЙУЙ ЧУЕИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ, Ч ЛПФПТПК ЧЩ ХЮБУФЧПЧБМЙ

Б) БОБМЙЪ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ТБУИПДБ ЧТЕНЕОЙ

В) МЙУФПЛ ДОЕЧОЩИ РПНЕИ, РЕТЕТЩЧПЧ Ч ТБВПФЕ

рТПУМЕДЙФШ ОЕДЕМА

тБУУНПФТЕФШ ЙОЧЕОФБТОХА ПРЙУШ УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ ОБДП У ФБЛЙИ РПЪЙГЙК, ЮФПВЩ ЧЩСЧЙФШ УМБВЩЕ Й УЙМШОЩЕ УФПТПОЩ ЧБЫЕЗП МЙЮОПЗП ТБВПЮЕЗП УФЙМС. чЩСЧЙЧ УЙМШОЩЕ УФПТПОЩ ЧЩ ДПМЦОЩ УЙУФЕНБФЙЮЕУЛЙ ЙИ ТБЪЧЙЧБФШ. чУЛТЩЧ УЧПЙ МЙЮОЩЕ УМБВЩЕ УФПТПОЩ ЧБН ОХЦОП ТБЪТБВПФБФШ ЙУИПДОЩЕ РХОЛФЩ Й УФТБФЕЗЙА РП ЙИ РТЕПДПМЕОЙА.

2.пВТБВПФЛБ ДБООЩИ ЖПТНХМСТБ "бОБМЙЪ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ТБУИПДБ ЧТЕНЕОЙ"

3.пВТБВПФЛБ ДБООЩИ ЖПТНХМСТБ "бОБМЙЪ РПНЕИ"

4.тБУРПЪОБКФЕ Й ПРТЕДЕМЙФЕ Ч ДЕФБМСИ У РПНПЭША ПШПЙИ ЖПТНХМСТПЧ ЛТЙФЙЮЕУЛЙЕ НПНЕОФЩ, ЧТЕДОЩЕ РТЙЧЩЮЛЙ Й ОБЙВПМЕЕ ЮБУФЩЕ ПЫЙВЛЙ ЧБЫЕЗП УФЙМС

5.бОБМЙЪ РПЗМПФЙФЕМЕК ЧТЕНЕОЙ.

йОЧЕОФБТЙЪБГЙС ЧТЕНЕОЙ - ЛМАЮ Л ХУРЕЫОПНХ УБНПНЕОЕДЦНЕОФХ! нЕФПД ЪБРЙУЙ УБН РП УЕВЕ ДБЕФ ВПМШЫПК ДЙДБЛФЙЮЕУЛЙК Й РПЪОБЧБФЕМШОЩК ЬЖЖЕЛФ. рХФЕН ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙЙ ЧТЕНЕООЩИ ЪБФТБФ ЧЩ УНПЦЕФЕ РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ Ч ФЕЪЙУОПН РПТСДЛЕ ЧБЫЙ РПЗМПФЙФЕМЙ ЧТЕНЕОЙ Й ОБКФЙ УРПУПВЩ ЙИ ХУФТБОЕОЙС.

д/ъ. ъБРЙУБФШ РП ЮБУБН УПВЩФЙС ФЙРЙЮОПЗП ЧЩИПДОПЗП ДОС, ПВЩЮОПЗП РПОЕДЕМШОЙЛБ Й ДОС УЕТЕДЙОЩ ОЕДЕМЙ, Б ФБЛЦЕ РПУМЕДОЕЗП ТБВПЮЕЗП ДОС ОЕДЕМЙ.

нбфетйбмщ:

1.фБВМЙГЩ: уБНПНЕОЕДЦНЕОФ- лТХЗ РТБЧЙМ.

фЕИОЙЛБ УБНПНЕОЕДЦНЕОФБ.

нОПЗЙЕ НЕОЕДЦЕТЩ РТЕДРПЮЙФБАФ...

бОБМЙЪ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЧТЕНЕОЙ.

  1. мЙУФЛЙ - ЖПТНХМСТЩ.
  2. мЙУФЛЙ У ЙОЖПТНБГЙЕК, ОЕПВИПДЙНПК ДМС РТПЧЕДЕОЙС БОБМЙЪБ.

Самосовершенствование через самоменеджмент

При всœей значимости самоменеджмента͵ многие его не применяют или применяют нерегулярно его. Мешают этому наши иррациональные установки, так называемые мифы.

Миф № 1. «Самоменеджмент необходим только руководителям, вот стану начальником – научусь».

Миф № 2. «Самоменеджмент нужно использовать только когда это крайне важно, при ведении сложного проекта или работе в авральном режиме. В другое время он мне не нужен».

Миф № 3. «Самоменеджменту невозможно научиться».

Миф № 4. «Я просто не могу себя заставить быть более организованным».

Самоменеджмент помогает не только добиваться поставленных бизнес-целœей, но и просто находить время на себя. Цель самосовершенствования - ϶ᴛᴏ достижение согласия с самим с собой и достижения гармонии с окружением.

Добиться успеха можно, лишь начиная с улучшения самого себя:

Изначально нужно принять себя, таким, каков я есть, а затем:

– устранить плохие привычки, которые зачастую могут блокировать наши жизненные цели,

– развить способности (к примеру, дисциплинированность, которую как раз формирует самоменеджмент, ᴛ.ᴇ. самоменеджмент выступает как составляющая самосовершенствования),

– управлять эмоциями,

– контролировать потребности.

Следующий шаг – определить, насколько вам по душе работа͵ то ли это, хочется ли вам вообще ею заниматься. Это сложно сделать без четкого знания круга своих обязанностей и понимания, какие функции вам надлежит выполнять, а какие вам просто навязали.

В случае если у вас есть заветная мечта͵ но вы ничего делаете для ее осуществления, она не станет реальностью. Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь крайне важно с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.

Самосовершенствование позволит избежать стрессов, предопределит удачи в нашей жизни.

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целœей и целœей организации. .

Мотивация - более широкое понятие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ можно рассматривать в двух аспектах:

1) как психологический процесс, начинающийся с физиологической или психологической нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определœенной цели;

2) как определœение и создание условий, причин, побуждающих к эффективному труду с учетом потребностей, психологии, поведения отдельных людей и их групп.


  • -

    [читать подробенее]


  • - Сущность мотивации в системе управления

    Мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя... [читать подробенее]


  • - Сущность мотивации

    Мотивация как функция управления Желающего идти судьба ведет, не желающего – влачит. Сенека Действия являются самым ясным и выразительным раскрытием человека. Г. Гегель У работы горькие корни, но сладкие плоды. Аристотель Менеджер воздействует на... [читать подробенее]


  • - Сущность мотивации

    [читать подробенее]


  • - Сущность мотивации

    Самосовершенствование через самоменеджмент При всей значимости самоменеджмента, многие его не применяют или применяют нерегулярно его. Мешают этому наши иррациональные установки, так называемые мифы. Миф № 1. «Самоменеджмент необходим только руководителям, вот... [читать подробенее]


  • - Лекция №20 Сущность мотивации

    Вопрос №1 . Функция мотивации, основные понятия и определения Путь к эффективному менеджменту лежит через понимание мотивации человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться...

  • Самоменеджмент. Под ред. Парахиной В.Н., Перова В.И.

    М.: 2012. - 368 с.

    Учебное пособие представляет собой обобщение теоретического исследования и практического опыта преподавания самоменеджмента в российских вузах.Актуальность изучения проблем самоменеджмента определена огромной загруженностью руководителей и специалистов, постоянными стрессовыми ситуациями, возникающими в связи с этим в их работе. Курс самоменеджмента является основополагающим для формирования у руководителей и специалистов знаний и умений правильно распределять свое время, организовать рабочий день, а также для формирования здорового образа жизни и поддержания длительной трудовой и личной активности - все это крайне важно и необходимо для любого человека, а для менеджера - признак его профессиональной пригодности.В учебном пособии комплексно рассмотрены все стороны самоменеджмента, приводятся рекомендации формирования практических навыков грамотного управления собой, что в условиях перехода к компетентностному подходу к подготовке выпускников вузов может быть основой для формирования ряда компетенций, включая самомотивацию, самоорганизацию, умение управлять своим временем, планировать рабочий день и др.Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, руководителей и специалистов организаций, думающих о своем будущем и стремящихся максимально использовать имеющееся у них время. Ключевые слова: самоменеджмент, самомотивация, планирование своей деятельности, самоконтроль, методы управления своим временем, личная работоспособность, управление деловой карьерой, управление ресурсом личной платежеспособности, управление ресурсом образованности, развитие своего собственного потенциала.

    Формат: pdf

    Размер: 7 Мб

    Смотреть, скачать: yandex.disk

    Содержание
    Введение 5
    1. Сущность и функции самоменеджмента, его составные части 9
    1.1. Понятие «самоменеджмент», его составные части 10
    1.2. Содержание основных функций самоменеджмента 15
    1.2.1. Самомотивация 16
    1.2.2. Принятие решений по предстоящим делам 23
    1.2.3. Планирование своей деятельности 28
    1.2.4. Коммуникации и восприятие информации 30
    1.2.5. Организация и реализация 35
    1.2.6. Самоконтроль 38
    1.3. Значение самоменеджмента в профессиональной деятельности людей 39
    1.4. Самосовершенствование через самоменеджмент 44
    Краткие выводы 52
    Вопросы для самопроверки 54
    2. Управление ресурсом времени 56
    2.1. Сущность времени. Понятие ресурса времени и его определение 57
    2.2. Инвентаризация и анализ временных затрат 62
    2.3. Методы управления своим временем 74
    2.4. Принципы и приемы организации времени 87
    Краткие выводы 106
    Вопросы для самопроверки 107
    3. Управление ресурсом активности и работоспособности 109
    3.1. Понятие ресурса активности и работоспособности ПО
    3.2. Методы управления ресурсом активности и работоспособности 117
    3.3. Управление работоспособностью: жизненные и временные циклы 124
    3.4. Развитие навыков здорового образажизни 132
    3.4.1. Общие представления 132
    3.4.2. Закаливание организма 134
    3.4.3. Рациональное питание как важная составляющая здорового образа жизни человека 134
    3.4.4. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 139
    3.4.5. Личная гигиена человека, эстетика труда и отдыха 140
    3.4.6. Экологическое сознание и поведение 143
    3.4.7. Положительные эмоции и нравственная регуляция 143
    3.5. Управление деловой карьерой 147
    Краткие выводы 155
    Вопросы для самопроверки 156
    4. Управление ресурсом платежеспособности 158
    4.1. Финансовое планирование жизни 159
    4.2. Личные финансовые отчеты. Домашняя бухгалтерия 163
    4.3. Доходы и их источники 172
    4.4. Способы экономии личных средств 183
    4.5. Виды инвестирования денег 187
    4.6. Страхование в жизни человека 194
    4.6.1. Страхование вкладов 194
    4.6.2. Страхование жизни, здоровья, трудоспособности 197
    4.7. Личные финансы на ПК 204
    Краткие выводы 207
    Вопросы для самопроверки 210
    5. Управление ресурсом образованности 211
    5.1. Взаимосвязь понятий: грамотность, образованность, культура 212
    5.2. Образованность как стратегическое преимущество личности 215
    5.3. Образовательная среда и образовательное пространство 217
    5.3.1. Образовательная парадигма 217
    5.3.2. Образовательная среда и образовательное пространство: понятие, отличия 218
    5.3.3. Социальное и индивидуальное образовательное пространство 220
    5.4. Система открытого образования 222
    5.4.1. Непрерывное образование как насущная потребность 222
    5.4.2. Дистанционное образование 223
    5.5. Законы работы мозга 226
    5.5.1. Основные законы памяти 227
    5.5.2. Детализированные законы памяти 228
    5.5.3. Системы памяти 229
    5.6. Технологии эффективной учебной деятельности 230
    5.6.1. Правила стратегии обучения 230
    5.6.2. Инструменты профессионального саморазвития 232
    5.6.3. Концентрация внимания 235
    5.6.4. Советы по улучшению концентрации 238
    5.6.5. Упорядочение знаний 243
    5.7. Качества творческой личности 245
    5.8. Развитие познавательной деятельности 246
    5.8.1. Формирование устойчивой познавательной мотивации 246
    5.8.2. Совершенствование познавательных умений и навыков 248
    5.9. Повышение уровня креативности при решении профессиональных задач 264
    Краткие выводы 272
    Вопросы для самопроверки 274
    6. Практикум по оценке и развитию навыков самоменеджмента 276
    7. Глоссарий 347
    8. Тестовые задания по проверке знаний 352
    Таблица ответов на тестовые задания 361
    Список использованной литературы 362
    Summary 365