Тест на организаторские способности. Тест по выявлению организаторских способностей. Вопросы к зачету

Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.

Инструкция к тесту

Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

Тестовый материал
  1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?
  2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?
  3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?
  4. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?
  5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, развлечения?
  6. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?
  7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?
  8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обязательства?
  9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?
  10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной колеи?
  11. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получается?
  12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?
  13. Вы обычно активны на собраниях?
  14. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать свою правоту?
  15. Вас раздражают поручения и просьбы?
  16. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?
  17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?
  18. Вас выводит из себя, когда опаздывают?
  19. К вам часто обращаются за советом или помощью?
  20. У вас в основном получается жить по принципу «дал слово – держи»?
Ключ к тесту
  • "Да": 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 18, 19, 20.
  • "Нет": 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16.
Обработка и интерпретация результатов теста

Критерии для выводов:

  • до 40% – уровень организаторских способностей низкий;
  • 40-70% – средний;
  • свыше 70% – высокий.
Источники
  • Экспресс-диагностика организаторских способностей / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.272-273.

Инструкция: Вам предлагается ответить на 40 вопросов. Имейте в виду, что вопросы короткие и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов.

Итак, если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте «да»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) - поставьте «нет».

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли удаётся склонить большинство товарищей к принятию ими вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравиться ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие - то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно бы было выполнить сегодня?

13. Легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя не уверенно среди малознакомых для вас людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не достаёт особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Для того чтобы узнать свои коммуникативные способности , воспользуйтесь «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «ДА» на 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 вопросы и за каждый ответ «НЕТ» на 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 вопросы. Коэффициент коммуникативности (К к) определяют по формуле: К к = m/20, где m – количество совпавших с «ключом» ответов.

Если К к соответствует:

От 0,10 до 0,45 – низкий уровень

От 0,46 до 0,55 – уровень ниже среднего

От 0,56 до 0,65 – средний уровень

От 0,65 до 0,75 – высокий уровень

От 0,76 до 1,00 – очень высокий уровень

Коммуникативные способности - это способности личности, обеспечивающие эффективность её общения и психологическую совместимость в совместной деятельности.

Низкие – челок малообщительный, испытывает трудности и определённые неудобства в установлении контактов с людьми.

Ниже среднего – человек не стремиться к общению, чувствует себя сковано в незнакомом коллективе, круг своих знакомых ограничивает, не стремиться отстаивать своё мнение и трудно переживает обиды.

Средние – человек общительный, разговорчивый (особенно в кругу знакомых людей), круг знакомств не ограничивает.

Высокие – человек общительный, испытывает потребность в общении, активно вовлекается в события, происходящие вокруг него. Вносит оживление в компании, легко заводит новые знакомства, стремясь к расширению круга своих друзей.

Для подсчёта организаторских способностей воспользуйтесь следующим «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «ДА» на 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 вопросы и за каждый ответ «НЕТ» на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 вопросы коэффициент организаторских способностей

(К о) определяют по формуле:

К о = m/ 20, где m – количество ответов, совпавших с «ключом»:

Если К о соответствует:

От 0,20 до 0,55 – низкий уровень

От 0,56 до 0,65 – уровень ниже среднего

От 0,66 до 0,70 – средний уровень

От 0,71 до 0,80 – высокий уровень

От 0,81 до 1,00 – очень высокий уровень

Организаторские способности – это способность человека организовывать себя и других.

Низкие – человек не умеет себя организовать, отсутствует внутренняя собранность. В общественной жизни инициативы не проявляет.

Ниже среднего – человек избегает принятия самостоятельного решения, проявления инициативы в общественной жизни занижено.

Средние – в экстремальных ситуациях человек может организовать себя и убедить коллег в принятии какого-либо решения.

Высокие – человек всё делает согласно внутренним устремлениям. В трудной ситуации способен принимать самостоятельные решения.

Очень высокие - испытывает потребность в организаторской деятельности. Принимает самостоятельные решения, отстаивает своё мнение и добивается, чтобы оно было принято другими.

Методика КОС позволяет определить наличие уровня коммуникативных и организаторских способностей на данный период. При наличии целеустремлённости и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.

Данный тест позволит определить степень выраженности организаторских способностей подростка и при необходимости провести корректирующие действия в этом направлении его развития. Тест подходит для учащихся 7-8 классов.

Инструкция:
Определите свои организаторские способности, т.е. умение активно влиять на людей. Для этого ответьте быстро, не задумываясь, на нижеприведенные вопросы. Ответы должны быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). Отвечая, постарайтесь воспроизводить свое реальное поведение в конкретной ситуации.

1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?
2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?
3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?
5. Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?
6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?
10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
11. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?
16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания?
20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?

После того, как вы ответите на предложенные вопросы, посчитайте сумму набранных баллов. Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные вопросы оценивается в 1 балл.

Результат:
15 баллов и более - высокий уровне организаторских способностей;
13-14 баллов - средний уровень развития организаторских способностей;
ниже 13 баллов - низкий уровень развития организаторских способностей.

Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.

Экспресс-диагностика организаторских способностей от российских ученых

ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВ ЛИДЕРА

Каждый из нас мечтает стать биг боссом иметь непоколебимый авторитет среди своих подчиненных и высокое денежное вознаграждение за свой труд. Но для воплощения мечты необходимо иметь не дюжие организаторские способности. Поможет оценить свои организаторские способности или понять необходимость их развития следующий простой социально-психологический тест. Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.
Итак начнем! Далее следует опросник из 20ти вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». Необходимо взять лист бумаги и карандаш и рядом с номером вопроса проставить соответствующий для тебя ответ.


20 ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?

2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?

3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?

4. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?

5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, развлечения?

6. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?

7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?

8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обязательства?

9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?

10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной колеи?

11. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получается?

12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?

13. Вы обычно активны на собраниях?

14. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать свою правоту?

15. Вас раздражают поручения и просьбы?

16. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?

17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?

18. Вас выводит из себя, когда опаздывают?

19. К вам часто обращаются за советом или помощью?

20. У вас в основном получается жить по принципу «дал слово – держи»?

Далее проведем анализ результатов начинается с сопоставления полученных ответов с приведенным ниже ключом.

КЛЮЧ

«Да»: 1,3, 5,7,9,11,13,17,18, 19, 20.
«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10,12, 14,15, 16.

Теперь немного математики: необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских способностей равен дроби, где числитель - сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель - 20.
То есть, если твои ответ совпали с ключом 15 раз, то дробь будет выглядеть так:
Таким образом считаем свои результаты. Чтобы получить расшифровку теста жми на кнопку ниже в зависимости о того сколько ты набрал процентов.

Кого-то из нас можно назвать хорошим организатором, а кого-то – умелым и талантливым исполнителем предложенных идей и планов. А к какой категории людей относитесь вы? Данный тест поможет вам определить, каковы ваши организаторские способности, насколько вы усидчивый и покладистый человек и какая манера поведения в коллективе вам свойственна.

1. Вы планируете ежемесячно откладывать деньги. Каким образом вы будете это делать?
а) откроете счет в банке;
б) приобретете для этих целей копилку;
в) будете отдавать на хранение маме.

2. Можете ли вы представить себя в роле фермера, имеющего большое хозяйство?
а) вы мечтаете о такой жизни;
б) нет. Слишком много работы;
в) возможно, но только когда вы выйдете на пенсию.

3. Какое произведение искусства вы хотели бы видеть у себя в квартире?
а) старинные часы великого мастера;
б) картину известного художника;
в) старинное ружье.

4. Делать покупки вы предпочитаете:
а) в супермаркете;
б) в выходной на базаре;
в) в маленьком специализированном магазине.

5. Какая из перечисленных ниже профессий вас восхищает?
а) писатель;
б) певец;
в) акробат.

6. К вам без предупреждения зашли в гости друзья. Какой будет ваша реакция?
а) визит вас обрадует;
б) попросите друзей впредь предупреждать о своих визитах заранее;
в) испытаете чувство досады, но вида не подадите.

7. Вам поручили заняться важным проектом. Как вы построите свои действия?
а) составите подробный план действий;
б) постараетесь отказаться от проекта, пока не поздно;
в) будете полагаться на интуицию.

8. Нравится ли вам собирать пазлы?
а) да, вы часто этим занимаетесь;
б) нет, вы не видите смысла в этом занятии;
в) нравилось когда-то в детстве.

9. Даете ли вы ребёнку деньги на карманные расходы?
а) в зависимости от его поведения;
б) нет, вы не видите в этом никакой необходимости;
в) да, регулярно.

Ключ к тесту
За каждый ответ «а» поставьте себе 3 балла; за ответ «б» – 1 балл; за ответ «в» – 2 балла. Суммируйте баллы своих ответов.

Если вы набрали от 7 до 11 баллов – о вас можно сказать, что вы не привыкли полагаться на интуицию и все свои поступки продумываете до мельчайших деталей. Вы никогда и ничего не делаете спонтанно. В то же время вы часто теряете самообладание, когда происходит что-то непредвиденное. Вы могли бы стать хорошим организатором, если бы не ваша «предсказуемость». Постарайтесь больше доверять собственному мнению. В некоторых случаях можно обойтись и без тщательной проверки данных.

Если вы набрали от 12 до 16 баллов – вашим основным достоинством является спонтанность действий. Вы не привыкли к долгому и тщательному планированию и считаете это занятие бессмысленной тратой времени. Это нередко порождает вокруг вас неразбериху. Но она вас совершенно не пугает, поскольку только в такой обстановке вы можете лучше всего раскрыть свои способности.

Если вы набрали от 17 до 21 балла – любую работу вы выполняете с хорошей сноровкой опытного организатора. Каждый шаг вы планируете, но в то же время готовы к любым неожиданностям, которые иногда происходят. Вы готовы скорректировать любые действия согласно обстоятельствам. Данное качество очень важно, т. к. позволяет вам всегда с легкостью добиваться любых поставленных целей.