Демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс). Демоверсии гиа по географии Тетрадь огэ по географии

ОГЭ 2017. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В.

М.: 2017. - 112 с.

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2017 года. Автор заданий - ученый и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену (ОГЭ) в 9 классе по географии 2017 года. В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена инструкция по проверке и оценке работ учащихся. Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.

Формат: pdf

Размер: 6,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Вариант 1 5
Вариант 2 14
Вариант 3 23
Вариант 4 33
Вариант 5 42
Вариант 6 52
Вариант 7 62
Варианте 71
Вариант 9 80
Вариант с разбором заданий 90
Ответы 104
Вариант 1 104
Вариант 2 104
Вариант 3 105
Вариант 4 106
Вариант 5 107
Вариант 6: 108
Вариант 7 109
Варианте 110
Вариант 9 110

Данное пособие предназначено для того, чтобы дать представление о структуре работы ОГЭ по географии, познакомить с разными типами заданий, которые могут встретиться на экзамене, потренироваться в их выполнении. На все задания даны ответы.
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа ОГЭ по географии состоит из 30 заданий разного уровня сложности.
В каждый вариант экзаменационной работы включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов школьной географии 5-9 классов, при этом наибольшее количество вопросов базируется на материале курса «География России».
Прежде чем приступать к решению заданий типовых вариантов, рекомендуется повторить изученный ранее материал.
В экзаменационной работе много заданий требующих применения знаний: проверяющих умения анализировать географическую информацию, соотносить знания и умения из различных курсов школьной географии с жизненным опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в ситуациях, близких к реальным, жизненным. Поэтому при подготовке к экзамену не следует ограничиваться повторением материала, изложенного в учебниках. При подготовке к экзамену нельзя не уделить часть времени повторению географической номенклатуры - положения на карте важнейших географических объектов.
При выполнении тренировочных заданий обязательно пользуйтесь картами школьных атласов, чтобы хорошо представлять, какие карты в них имеются, и при выполнении каких типов заданий они могут быть использованы.
На экзамене при выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля. Трудно ли дается экзамен по географии школьникам? География требует наличия специфических умений, поэтому ее нельзя отнести к простым дисциплинам. Каждый год школьники, которые выбрали этот предмет, отмечают ряд сложностей: работа с задачами, выполнение заданий на установление соответствий, на знание карты. Как не повторить их ошибки.


  • Работа с картой
    Плохое знание карты – типичная проблема большинства школьников. При условии знания особенностей расположения географических объектов, можно выполнить многие задания. Обязательно выделите время на изучение карты.
  • Как решать задачи?
    Географические задачи имеют свою специфику, но для их решения пригодятся базовые знания математики – прежде всего, пропорции. Выучите формулы, которые помогут справляться с разными заданиями по алгоритму.
  • Неполные ответы на вопросы
    Обязательно дочитывайте вопросы до конца! Из-за невнимательности экзаменуемые часто упускают суть вопроса, соответственно, отвечают неверно либо неполно.
  • Низкий уровень терминологической грамотности
    География – это одна из дисциплин, которая оперирует огромным количеством понятий, терминов, определений, они могут быть сугубо географическими или заимствованными из других наук. Изучить термины необходимо потому, что непонятное слово в задании может перечеркнуть возможность его успешного решения.

В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответо

объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» - базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий.

На какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке?

Каждый год наиболее сложными для школьников оказываются такие темы: экономическое районирование России, особенности развития промышленности и экономического развития регионов. Экономике страны и физической, политической географии России рекомендуется уделить больше сил и времени, поскольку эти темы доминируют и в тестовых заданиях.

В подготовке к предмету главное – систематичность и регулярное изучение по заданному плану. Повторять придется все материалы, начиная с тем «Земля как планета». Уделите внимание гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере, природопользованию, работе с картой, особенностям материков и океанов.

«Решу ОГЭ по географии» – это тести онлайн по дисциплине, который помогут вам закрепить знания и потренироваться выполнять задания разного уровня сложности, использовать знания на практике.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году основного государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В каждый вариант КИМ 2017 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

Ответами к заданиям 1–27 являются цифра, число, последовательность цифр или слово (словосочетание). Запишите ответ в соответствующее поле. Каждый символ пишите без пробелов.

1

Город Арлит имеет географические координаты 18º 44′ с.ш. 7º 23′ в.д. Определите, на территории какого государства находится этот город.

2

В пунктах, обозначенных на рисунке цифрами, одновременно проводятся измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке повышения в них атмосферного давления (от наиболее низкого к наиболее высокому).

3

Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Распашка склонов препятствует развитию водной эрозии почв.

2) На долю сельского хозяйства приходится значительная часть выбросов в атмосферу парниковых газов.

3) Осушение болот в верховьях рек приводит к их обмелению.

4) Создание крупных водохранилищ приводит к изменению климата соседних территорий.

5) Сжигание попутного нефтяного газа в факелах в районах нефтедобычи способствует сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов.

4

Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из пронумерованного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А-В. Вставьте на места пропусков слова из списка (в нужной форме).

В рельефе этой части материка почти нет резких колебаний высот, редки землетрясения, отсутствуют действующие вулканы. Здесь много миллионов лет назад вертикальные __________ (А) земной коры привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий. При этом в земной коре образовались__________ (Б), в которые внедрялась __________ (В).

Рельеф плоскогорий разнообразен: столовые горы чередуются с холмистыми пространствами, их сменяют невысокие массивы, изрезанные ущельями.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетания) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список слов:

2) движение

4) горная порода

5

Расположите приведённые ниже города в порядке повышения средней многолетней температуры воздуха самого холодного месяца, начиная с города с самой низкой температурой воздуха.

1) Ростов-на-Дону

Запишите получившуюся последовательность цифр.

6

Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью дня.

Запишите получившуюся последовательность цифр.

7

Расположите перечисленные части Мирового океана с запада на восток в том порядке в котором они располагаются на карте мира, начиная с самого западного.

1) Аравийское море

2) Бенгальский залив

3) Гвинейский залив

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

8

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя средней ожидаемой продолжительности жизни населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1) Республика Конго

2) Великобритания

3) Бразилия

Запишите получившуюся последовательность цифр.

9

Какие три из обозначенных на карте России территории имеют наибольшую среднюю плотность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти территории.

10

Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Промышленность, - сельское хозяйство, - сфера услуг

Б) Афганистан

В) Парагвай

Распределение экономически активного населения

11

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности Испании

Испания, обладая всеми характерными чертами экономически развитых европейских стран, имеет ряд географических особенностей. По форме правления она является _______________(А). Испания имеет развитую промышленность, представленную практически всеми современными производствами и высокоинтенсивное сельское хозяйство. Испания является мировым лидером по производству _______________(Б) Доля продукции АПК в общем объёме экспорта страны _______________(В) чем в большинстве других западно-европейских стран. Очень большую роль в экономике страны играет международный туризм.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список слов (словосочетание):

3) монархия

4) республика

6) семена подсолнечника

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетание). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

12

Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.

1) Новосибирск

3) Петрозаводск

4) Ставрополь

6) Ростов-на-Дону

13

В каких трёх из перечисленных регионов России ведётся добыча природного газа? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Республика Карелия

2) Астраханская область

3) Ямало-Ненецкий автономный округ

4) Мурманская область

5) Смоленская область

6) Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

14

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности природы Западной Сибири

Западная Сибирь как крупный географический район России имеет ряд особенностей природы. Всю северную часть территории района занимает _______________(А). Климат более континентальный, по сравнению с Восточно-Европейской равниной, что проявляется в меньшем количестве атмосферных осадков и большей годовой амплитуде температур. Район располагается в нескольких природных зонах: от тундры на севере до _______________(Б) на юге. Для территории района характерна _______________(В) степень заболоченности.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Список слов:

1) пустыня

3) низменность

4) плоскогорье

5) высокая

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

15

В каких из высказываний содержится информация о миграциях населения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Образование на территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей сложности 18 млн человек.

2) В настоящее время большинство населения мира проживает в развивающихся странах, причём его доля в мировом населении постоянно растёт.

3) С начала XXI в. число прибывающих на постоянное жительство в Россию ежегодно превышает число выбывающих.

4) В Канаде 2/3 населения концентрируется в 150-километровой зоне, протянувшейся вдоль границы с США.

5) Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.

16

На основе анализа данных приведённой ниже таблицы укажите регионы, в которых в период с 2011 по 2013 г. ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Динамика объёмов промышленного производства (в процентах к предыдущему году)

17

С помощью карты сравните значения средних многолетних максимумов температуры воздуха в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3. Расположите точки в порядке повышения этих значений.

Средние многолетние максимумы температуры воздуха (в °С)

Запишите получившуюся последовательность цифр.

18

Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

19

В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны.

3) Бразилия

4) Норвегия

5) Франция

6) Саудовская Аравия

20

В соответствии с Законом о возврате к «зимнему» времени с 26 октября 2014 г. на территории страны установлено 11 часовых зон (см. карту). Исходным при исчислении местного времени часовых зон служит московское время – время II часовой зоны.

Самолёт вылетел из Сургута (IV часовая зона) в Ростов-на-Дону (II часовая зона) в 5 часов по местному времени Сургута. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Ростове-на-Дону, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ______ ч.

21

Используя данные диаграммы, определите величину миграционного прироста населения Республики Северная Осетия – Алания в 2011 г. Ответ запишите в виде числа (по образцу, указанному в инструкции по выполнению работы).

Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2011 г. (тыс. человек)

Ответ: ______ тыс. человек.

22

Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран нефтью. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

Запишите получившуюся последовательность цифр.

23

Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

1) меловой

2) четвертичный

3) силурийский

Запишите получившуюся последовательность цифр.

24

Определите страну по её краткому описанию.

Эта страна полностью расположена в Западном полушарии и имеет выход к трём океанам. На материке, где расположена страна, она является первой по площади территории и третьей по численности населения. В стране хорошо развиты отрасли как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. В международном географическом разделении труда она является поставщиком продукции горнодобывающей промышленности, машиностроения, металлургии, топливной, химической и лесной промышленности, а также сельского хозяйства.

25

Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область расположена в Европейской части России. Она имеет выход к Государственной границе РФ. Одна из основных отраслей промышленности – добыча железных руд и производство железорудных окатышей. Машиностроение специализируется на производстве кузнечно-прессового оборудования, электротехнических изделий, оборудования для животноводства и кормопроизводства. Электроэнергией область обеспечивает расположенная на её территории крупная АЭС. В пищевой промышленности используется местное сельскохозяйственное сырьё: на чернозёмных почвах выращивают зерновые культуры, картофель, сахарную свёклу, подсолнечник.

Ответ: _____ область.

Задания 26, 27, 28 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

26

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: _______ м.

27

Определите по карте азимут от родника на дом лесника. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: _______ град.

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Постройте профиль рельефа местности по линии А – В. Для этого перенесите основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный масштаб в 1 см 50 м и вертикальный масштаб в 1 см 5 м. Укажите на профиле знаком «Х» положение родника.

Показать ответ

1) На рисунке в ответе длина горизонтальной линии основы

профиля равна 80 ± 2 мм и расстояние от левой вертикальной оси

до родника – 29 ± 2 мм;

2) форма профиля в основном совпадает с эталоном;

3) на участке 1 склон круче, чем на участке 2.

Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010 г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Мексики значительно увеличилась. Укажите две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми.

Демографические показатели Мексики

ОГЭ по географии уже не за горами. Он состоится 3 июня 2017 года. Большая часть девятиклассников напишут основной государственный экзамен (ОГЭ), но часть ребят, у которых есть ограничения по здоровью или которые обучаются в закрытых школах, сдадут государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Последний отличается от ОГЭ тем, что проходит в форме классического экзамена по билетам, а не в форме унифицированного стандартизированного теста. Вместе ОГЭ и ГВЭ являются ГИА – государственной итоговой аттестацией, поэтому в дальнейшем мы будем говорить о ГИА (ОГЭ).

Описание ОГЭ 2017 по географии

Вам предстоит выполнить на экзамене 30 заданий. В запасе у вас будет 180 минут (3 часа). В большинстве своем вопросы предполагают краткий ответ. Нужно вписать цифру, число, группу цифр/чисел, слово, словосочетание. Три вопроса предполагают развернутый ответ.

ОГЭ по географии проверяет следующие разделы географии:

Источники географической информации

  • как устроен глобус, географическая карта, что такое план местности, как ими пользоваться;
  • история великих географических открытий, исследований.

Природа Земли и человек

  • форма Земли, ее размеры, траектория движения вокруг солнца и характеристика движения вокруг своей оси;
  • чем представлены, из чего состоят и как взаимодействуют друг с другом различные геосферы: ядро, мантия, литосфера, земная кора, гидросфера, атмосфера, биосфера;
  • виды и характеристика размещения полезных ископаемых, минеральных ресурсов;
  • географическая оболочка Земли: материки и океаны, широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов.

Материки, океаны, народы и страны

  • современный облик Земли: происхождение материков и океанов, соотношение суши и океана на Земле;
  • население Земли: численность, человеческие расы, этносы;
  • материки и страны: природа материков, их население, природные ресурсы, страны, хозяйственная деятельность людей.

Природопользование и геоэкология

  • основные типы природопользования и их влияние на экологическую обстановку;
  • стихийные природные явления.

География России

  • особенности географического положения России;
  • природа России;
  • население России;
  • хозяйство России;
  • природно-хозяйственное районирование России;
  • Россия в современном мире.

Ответы на ОГЭ 2017 по географии

Ни у кого нет оригинальных КИМов 2017 года. Их создание ведется под строгим секретом, так что вероятность, что произошла утечка, крайне низка. Да и если бы это произошло, вряд ли этот факт остался бы незамеченным. Но кто же тогда те люди, которые в интернете предлагают будто бы настоящие КИМы 2017 года или даже уже готовые ответы на них? Все просто: это мошенники. Вы отдаете им деньги, а они вам «фигу» или демонстрационные варианты, которые вы и так без проблем можете свободно скачать с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Скачайте ключ к решению всех тестов прямо сейчас!

Поэтому не надейтесь на мошенников, а надейтесь на себя и свои знания. Еще есть время подготовиться. Тем более география такая интересная!

Какие еще ОГЭ можно сдать в 2017 году

Кроме ОГЭ по математике и русскому языку вы должны сдать экзамены еще по двум предметам, которые предлагаются вам на выбор. Помимо географии , вы можете выбрать следующие предметы: физика , химия , биология , литература , история , обществознание , иностранный язык (английский , немецкий , испанский или французский), информатика .

Статьи об ответах по другим предметам:

  • Ответы на ОГЭ по английскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по испанскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по французскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на