Что готовить на конкурс «Воспитатель года» согласно требованиям оргкомитета? Оаоу "новгородский институт развития образования" Популярные темы на конкурс воспитатель года

Вам понадобится

  • - педагогическая концепция;
  • - методические разработки;
  • - фотоматериалы;
  • - видеофильм о жизни группы;
  • - поделки детей;
  • - пособия, сделанные воспитателем;
  • - компьютер с графическим редактором и программой PowerPoint.

Инструкция

Составьте примерный план своего выступления. В условиях конкурса обычно указывается, сколько времени должна занимать ваша « », но это фактически единственное обязательное условие. Все остальное - ваше творчество. Определите задачи свой работы. Расскажите о том, как вы стали воспитателем и по каким программам работаете. Если у вес есть методика, обязательно об этом упомяните. Обоснуйте, чем она лучше остальных и какие результаты дает.

Подумайте, как представить изложенные на бумаге сухие факты, чтобы зрителям и жюри было интересно. Многие пытаются переложить сведения о своей деятельности в стихи. Не стоит этого делать, если у вас нет ярко выраженного поэтического дара. Оцените свои возможности и решите, что у вас получается лучше всего. Форма «визитной карточки» может быть любой, от деловой игры до мультфильма.

Если вы владеете графическими программами, создайте компьютерную презентацию. В ней можно рассказать и о себе, и о жизни группы. Подберите и отсканируйте фотографии и детские рисунки. Расположите их в нужном порядке. Снимки нужно подбирать такие, на которых действие понятно и без объяснений. Наверняка в вашей педагогической деятельности были веселые моменты. Найдите им место .

Можно снять и видеофильм. Конечно, готовить его нужно не в последний перед конкурсом. Попросите помочь родителей. Наверняка кто-то из них снимал детей на утренниках или во время режимных моментов. Выберите самые яркие фрагменты, дополните их фотографиями. В этом случае потребуется еще и авторский текст. Он может быть серьезным или с юмором. Следуйте правилу, что текст не должен повторять то, что зрители и так видят на экране. Видеоряд и звук должны дополнять друг друга. Если среди родителей есть человек, которые умеет и любит монтировать фильмы, попросите его помочь.

Пригласите зрителей в сказочное путешествие. Сказку можно разыграть прямо в зале или сделать мультфильм. Представьте себя Золушкой, Сестрицей Аленушкой или любым другим сказочным персонажем. Расскажите, как Аленушка стала воспитателем и с какими недобрыми персонажами ей довелось встретиться. В виде этих персонажей можно представить первые трудности, непонятную новую программу и многое другое, с чем каждый педагог сталкивается чуть ли не каждый день. Если вы хорошо владеете компьютерной анимацией, можно сделать даже целый фильм по такой . Но это может быть и спектакль реального действия, и рассказ с иллюстрациями.

Можно представить свою работу и в виде деловой игры. Представьте, что зрители и жюри - это дети. Довольно часто такие конкурсы судит не только профессиональное жюри, но и ученическое. Это могут быть учащиеся старших классов или студенты педагогического колледжа. Они обычно участвуют в подобных играх с удовольствием. В начале такого «занятия» скажите два слова о себе и о том, какое занятие вы проводите. Сделать это можно в виде сюрпризного момента, примерно так же, как и на занятии с малышами. Вы можете явиться перед вашими "детьми" в образе любого персонажа, от Василисы Премудрой до героя диснеевских мультфильмов. Придумайте интересные задания по той теме, по которой вы работаете. Участники могут отгадывать загадки, рисовать, играть в подвижные игры. В последнем случае необходимо заранее осмотреть место проведения и позаботиться о том, чтобы пространства было достаточно.

Эссе

«Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Моё педагогическое кредо Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей! Девиз: Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

Cлайд 4

Научно-методическая деятельность Неоднократно мои воспитанники были участниками и победителями поселковых конкурсов рисунков. Выпускники моей группы являются учениками школы Искусств, участвуют в конкурсах и выставках и показывают высокие умения и навыки заложенные в детском саду. В рамках работы по самообразованию на педагогическом часе был представлен творческий отчет по теме: «Формирование основ пожарной безопасноти у детей дошкольного возраста Редактор образовательного сайта МДБОУ « Детский сад «Теремок» Залегощенского района Орловской области пр. №30от 25.08.2015.г Наставник. Пр.№14 от 02.03.2015г. Член рабочей группы по внедрению ФГОС ДО пр.от 25.02.2014г. Член рабочей группы по разработке Основной образовательной программы дошкольного образования. Член рабочей группы по разработке программы развития «Духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»2011-2015г. Участник инновационной площадке «Апробация и внедрение программы «Разговор о правильном питании в образовательном процессе ДОУ «Детский сад «Теремок»

Cлайд 5

БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №608, 07.04-18.04 2014г. «Сайтостроение». БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №1678, 12.05-23.05 2014г. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация и содержание педагогического процесса в дошкольной образовательной организации БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,удостоверение№941 15.02.-19.02.2016г. «Инновационные процессы в образовании в условиях реализации ФГОС общего образования» Повышение квалицикации

Cлайд 6

Мои достижения Почетная грамота департамента образования и молодежной политики Орловской области (2013г.), Почетная грамота Начальника отдела образования п.Залегощь (1998г.), Грамота Отдела общего и профессиональ-ного образования администрации Залегощенского района (2006г.) Благодарственное письмо Администрации Залегощенского района (2012г.).

Cлайд 7

Мои публикации Статья «Сотрудничество с родителями по формированию у детей знаний противопожарной безопасности». Отзывы о моей педагогической деятельности

Cлайд 8

Актуальность опыта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Cлайд 9

Cлайд 10

Наличие теоретической базы В своей работе использую парциальную программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок дома». Дополнительно использует следующие материалы и пособия: · Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов; · Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие; · Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», Москва 2007г.; · Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», учебное пособие;

Cлайд 11

Цель: обобщать представления о пожарной безопасности; формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях; Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; - сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Cлайд 12

Направвления работы по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом Работа с педагогами организованную деятельность детей - занятия, занятия-проекты, тренинги, экскурсии; совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность - сюжетно-ролевые игры, словесные дидактические игры. Данная работа ведется через:

Cлайд 13

Организованная деятельность Комплексные и интегрированные занятия « Огонь- друг», «Огонь добрый,огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных». Практическое занятие «Чтобы не было беды», «Как вести себя во время пожара

Cлайд 14

Организованная деятельность Праздники и развлечения Досуг « Огонь –друг., огонь- враг», Развлечение- « Мы пожарные», « Гость группы». Цель которых, закрепить представления детей о труде пожарных. Совершенствовать знания о пожарной безопасности. Экскурсии по детскому саду и за пределы детского сада

Cлайд 15

Совместная деятельность Выставки детского творчества по пожарной безопасности « Правила пожарной безопасности-твои и мои», « Труд пожарных», «Это опасно» Моделирование и анализ заданных ситуаций « Пожар дома», «Мама ушла в магазин», мы остались одни..» « Как бы ты поступил» Ознакомление с художественной литературой Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.

Cлайд 16

Самостоятельная деятельность Формы работы рассматривание иллюстраций обыгрывание ситуаций продуктивная деятельность драматизация сказок игры

Cлайд 17

Предметно-развивающая среда В группе также оформлен уголок по пожарной безопасности. Он содержит дидактические игры, книги, картинки, транспорт по данной теме. В предметно развивающую среду вносяться картинки на противопажарную тему, плакаты, иллюстративный материал, пособия.,буклеты, атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Спасатели», энциклопедии. книги.

Cлайд 18

Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения Метод моделирования ситуаций Метод повторений Экспериментирование и опыты Игровые приемы

Cлайд 19

. На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др. Работа с педагогами

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: Есть нивы тише, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю… И каждый день, Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.


Общие сведения о воспитателе Севастьянова Марина Владимировна воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 33 муниципального образования Абинский район дата рождения - 24 августа 1977 Образование - среднее специальное, Краснодарский педагогический колледж 1, 2006 год, дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития Общий стаж работы – 11 лет Стаж педагогической работы – 10 лет






Вера в успех, в детей, в свою работу Гореть самой и зажигать других В гармонии детей развивай, способности каждого раскрывай Твори, выдумывай, мечтай» Внедряй идеи смело, и за собой детей веди на творческое дело С улыбкой на работу приходи, и радость детям подари!» Мое педагогическое кредо


Мои педагогические успехи В своей работе я широко использую инновационные педагогические технологии. Особенно меня привлекает метод проектов. Для успешной адаптации ребенка к детскому саду мной был создан проект « Погремушка – моя первая игрушка» Цель проекта: Помогать детям в адаптации к условиям детского сада. Задачи проекта: снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;развитие игровых навыков, произвольного поведения. развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.








Мои педагогические успехи В рамках педагогической инновационной деятельности я разработала дидактическое пособие «Сенсорные дорожки». И оно пользуется большим спросом не только в моей группе, но и в группах моих коллег. Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей (познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье) и помогает решать большинство воспитательно- образовательных задач.


Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки» просто в изготовлении. Выглядит эстетично и вызывает большой интерес у детей своей яркостью. Благодаря данному пособию малыши знакомятся с цветом, величиной предметов, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук и так далее. Ну а мы, воспитатели, всегда готовы им в этом помочь.






Привет, дорогие друзья! Татьяна Сухих приглашает вас к активному общению на страничках моего педагогического блога. Возможно, кто-то из вас не знает, что ежегодно в России проводится масштабное шоу – конкурс «Воспитатель года». Конечно, участие в этом мероприятии – дело затратное и малоприбыльное, но для удовлетворения профессионального эго – весьма полезное.

Организаторами Всероссийского профессионального состязания работников дошкольного образования являются Профсоюз и Министерство образования и науки. Как обозначено в Положении, главные принципы конкурса – равные возможности для каждого участника, гласность процесса и открытость.

Участие в этом конкурсе повышает статус не только выдвинутого специалиста, но и всего дошкольного учреждения, а также всей образовательной системы региона. Престижно, что ли, иметь в коллективе лауреата, победителя или даже просто участника такого крупного мероприятия.

В течение учебного года на региональном уровне проводятся областные конкурсы, победители которых выдвигаются на участие во Всероссийском состязании, где побеждает лучший из лучших.


Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию. Сейчас востребован воспитатель постоянно развивающийся, ищущий и стремящийся вперед, к новым вершинам в профессиональной деятельности.

В конце концов, конкурсы – это праздник, он запомнится на всю жизнь как яркое пятно в будничной нашей действительности. Это праздник общения, веселья, забавных и даже драматических моментов, когда нервы натянуты и плещет из тебя адреналин.

Знаете, во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями!


Эх, прямо захотелось на конкурс! Интересно, вы участвовали в крупных состязаниях? Расскажите, пожалуйста!

Зачем проводятся конкурсы для воспитателей?

Если говорить о глобальных целях таких значимых мероприятий как «Воспитатель года», то можно выделить следующие:

  • Содействие широкому распространению инновационного опыта в образовательной дошкольной сфере, проще говоря – на конкурс каждый участник представляет уникальную методику или другую наработку, которая заслуживает внедрения в общеобразовательную систему;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов-дошкольников, мотивация на поиски новых нестандартных подходов к воспитанию и обучению дошкольников;
  • Побуждение воспитателей к творческим поискам, развитие стремления к постоянному самообразованию;
  • Повышение престижа профессии воспитателя среди молодого поколения, раскрытие широкого потенциала педагогической сферы деятельности;
  • Создание благоприятной атмосферы в дошкольных учреждениях для самовыражения воспитателей как профессионалов своего дела;
  • Представление самого передового опыта и распространение его в дошкольных учреждениях России;
  • Выявление талантливых педагогов, которые могли бы передать свои знания молодому поколению;
  • Популяризация деятельности дошкольных учреждений посредством СМИ.

Не знаю, выполняются ли на государственном уровне поставленные конкурсом цели, но каждому участнику, независимо от занятого места, конкурс дает огромный опыт и ощущение себя членом большой семьи представителей чрезвычайно важной профессии – педагог.

Иногда на работе приходится преодолевать многое, чтобы адекватно проводить воспитательно-образовательный процесс. Негатив идет с разных сторон: родители воспитанников выражают недовольство вами, руководство может самодурствовать, коллеги плести интриги, дома нелады… Даже дети, кажется, сговорились и ведут себя из рук вон плохо.

Руки опускаются, ты думаешь, что никому не нужны твои старания и стремления что-то внедрить, поменять. Ты – педагог и должен держать себя в форме, но как порой трудно улыбаться деткам.


Так вот конкурсы реально поднимают тебе самооценку как профессионалу, ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чем-то превосходишь коллег, появляются силы и желание трудиться для малышей, воспитывать их на передовых наработках. Состязания просто помогают держать себя в форме.

Кто имеет право участвовать в конкурсе «Воспитатель года»?

Каждое дошкольное учреждение выдвигает по желанию одного или нескольких участников на областной этап конкурса, который проходит в очной и заочной форме. Кандидат должен иметь квалификационную категорию, быть гражданином России и иметь желание принимать участие в состязании. Ограничений по возрасту, стажу, полу и прочим показателям нет.

Конкурсы в самом дошкольном учреждении на отбор кандидатов на региональное состязание могут проводиться, а могут не проводиться. Если руководство садика считает, что кандидат достоин без условностей представлять садик на областном этапе, то выдвигает участника без отбора.

За учебный год каждая область страны должна провести региональный конкурс и подать своих победителей на Всероссийский этап.


Областные конкурсы проходят в три тура: 1-й заочный, где кандидат изучается по представленным материалам, 2 и 3-й туры – очные, воспитатели демонстрируют свое мастерство перед жюри, зрителями и коллегами.

Какие материалы нужно представить на первый тур конкурса?

Для этого заочного этапа нужно подготовить следующие документы:

  • Надлежащим образом оформленную заявку, бланк которой можно скачать на официальном сайте конкурса. Здесь указываются анкетные данные, место и стаж работы, квалификационная категория и т.п.
  • Отдельно нужно направить фото, заявление на обработку личных данных (стандартный документ) и представление от организации, которая выдвигает вас на конкурс. Я не уверена, что нужна характеристика от начальства, но не помешает.

Помимо этого, нужна презентация участника, которая состоит из трех конкурсных заданий:

  • Предоставление ссылки на личный интернет-сайт – это блог воспитателя, который он лично ведет. Здесь должны быть фото, видео, печатные материалы, которые полностью отражают опыт, профессионализм и наработки воспитателя. Можно опубликовать план саморазвития воспитателя, да вообще, все, что касается педагогики.

Интернет-портфолио оценивается по содержанию, концептуальности и эргономичности сайта. Учитывается актуальность материалов, полезность и познавательность, даже культура подачи материалов. Кроме того, ресурс должен быть удобным, эстетичным, доступным. В общем, думаю, что мой сайт оценили бы довольно высоко, как вы считаете? Или я слишком самоуверенная?

  • Находка или инновация педагога – оформляется в виде конспекта занятия с детьми по любой теме, выбранной воспитателем. Представляется в печатной форме, определенного формата, текст не больше 7 страниц, обязательно фото, видео, инфографика. Эти презентации должны быть максимально уникальными, небанальными.

Оценивается материал по актуальности, оригинальности, применимости «в широких массах» и по соответствию требованиям ФГОС.

  • Эссе «Я – воспитатель» – здесь нет конкретных стандартов. Каждый пишет так, как Бог на душу положит, как он понимает суть профессии и призвания. Но оно обязательно должно отражать мотивы выбора профессии, принципы педагогической деятельности и понимание миссии воспитателя. Да, тест не должен превышать 5 тыс. знаков без пробелов.

Можно написать о себе, своих мечтах, надеждах, хобби. Личная информация всегда привлекает людей.


Все материалы представляются в электронном виде на сайт областного оргкомитета.

Что понадобится для 2-го этапа регионального конкурса «Воспитатель года»?

Очный этап состязания состоит из 2-х заданий:

  • Воспитательно-образовательное мероприятие с дошкольниками – проходит в реальном виде, то есть, как настоящее занятие с детками. Нужно, чтобы форма и тема занятия соответствовала выбранным образовательным технологиям, о которых шла речь в эссе. Например, можно взять свою тему по самообразованию, обязательно написать о ней в эссе и потом построить на этой теме занятие.

Оценивается мероприятие по нескольким критериям: компетентность педагога, умение заинтересовать малышей, мобильность воспитателя (способность организовать эффективное взаимодействие со всеми участниками процесса). Также учитывается степень реализации интегрированного подхода.

Особо оценивается самоанализ занятия, его глубина и рефлексия своей деятельности. Не стоит растягивать мероприятие, на все про все дается 20 минут. Кстати, дети не ваши, а незнакомые, «чужие», так что это задание непростое.

  • Мастер-класс или демонстрация и защита своих наработок: методический прием, метод, технология. Это своеобразный отчет о действенности и научности, если можно так сказать, вашего ноу-хау. Но нет таких требований, чтобы представленные методы или способы воспитания, обучения, развития или оздоровления малышей были строго уникальными. Все уже придумано до нас.

Главное, чтобы представленные техники или технологии соответствовали современным тенденциям дошкольной педагогики. Знаете, в этом этапе учитывается не только суть методики, а умение изложить и заинтересовать жюри, увлечь и очаровать зрителей. Даже если вы просто покажете, как работаете на аппликации с бросовыми материалами, но сумеете это представить феерично, вы понравитесь жюри точно.

По результатам двух этапов определяются 5 финалистов, которые переходят на следующий этап.

Формат 3-го этапа состязания лучших воспитателей

План работы на третьем этапе областного конкурса простой – всего-навсего публичную лекцию нужно подготовить и представить широкой публике.


Обычно тема дается заранее, и финалисты имеют возможность подготовиться. Тема касается, конечно, воспитательно-образовательного процесса. Например, создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка в условиях ДОУ. 10 минут дается на выступление.

Оценивается соответствие заданной теме, отражение в выступлении современных тенденций в системе дошкольного образования, убедительность речи, яркость и грамотность, экспрессивность и умение взаимодействовать с публикой. Ведь формат лекции предполагает вопросы лектору, на которые он должен четко и, желательно, уместно отвечать.

Поскольку мы, воспитатели, артисты в душе, то артистизм выступления тоже оценивается.

Кто же победитель?

Итак, все этапы пройдены, и победитель определяется максимальным количеством баллов. Самый лучший воспитатель области выдвигается на Всероссийский конкурс, что само по себе очень престижно для любого педагога.


Поскольку областные этапы растянуты на весь учебный год, то Всероссийский обычно проводится летом. Хотя, вру, прошлогодний был в ноябре, если не ошибаюсь. Все участники награждаются дипломами, а 1, 2, 3 места награждаются подарками. Кроме того, определяются победители в номинациях: «Дебют года», «Лучшее эссе», «Лучшее портфолио» и другие.

Если организаторам удастся привлечь спонсоров, то призы могут быть солидными. Еще спонсоры имеют привычку выбирать собственные симпатии и награждать их отдельно.

Что говорить, если областные этапы еще можно пройти, то Всероссийский конкурс – это серьезное испытание для нервов. Нужно заранее составлять перспективный план подготовки к этому масштабному шоу и запасаться корвалолом.

Я пока не участвовала в таких больших мероприятиях, но все впереди! Как вы думаете, есть у меня шанс на победу? Это я ненавязчиво напрашиваюсь на комплименты…

Что говорить, только подготовка к областному этапу даст очень многое мне, как профессионалу:

  • Придется перевернуть горы методической и учебной литературы, усиленно заняться повышением своего профессионального и интеллектуального уровня;
  • Серьезно изучить прогрессивные методики самоанализа, поскольку это позволит мне взглянуть на себя как воспитателя со стороны и увидеть плюсы и минусы, а также оценить перспективы;
  • Подготовиться в эмоциональном плане к огромным психологическим нагрузкам, накалу страстей, разочарованию, для этого просто необходимо овладеть техниками саморегуляции;
  • Научиться преодолевать страх перед незнакомой аудиторией, связно и красиво говорить на публику.

Эти навыки не помешают любому воспитателю, даже если он не собирается участвовать в конкурсах.

Еще немного пофилософствую…

Хочу добавить, что участие в таких крупных мероприятиях не только удовлетворяет профессиональное это педагога, но и дает надежды на рост в профессии. Победители, да и просто участники конкурса приглашаются на разные конференции, тренинги, их зовут на обмен опытом в другие регионы и т.д. А повезет, то и в другие страны пригласят!


Это, в общем, настоящий инструмент для профессионального роста воспитателя и возможность показать себя.

Многих моих коллег, да и меня, останавливает банальный страх перед большими мероприятиями, это как экзамен, очень страшно. Но стоит преодолеть это малодушие, как вы поймете, что нет таких барьеров, которые вы не сможете преодолеть. Я себя так уговариваю!

Я вот читала дневники участников прошлогоднего конкурса, то все в восторге от организации и атмосферы. Счастливы были не только победители, но и все, кому посчастливилось принять участие в таком фееричном шоу.

Конкурс 2016 проходил в Петербурге и судя по фото, просто шикарно! Участники не только пахали на конкурсе, но и развлекались: их поселили в первоклассном отеле, кормили изысканно, приглашали на экскурсии по городу, психологически готовили к конкурсу, проводили для них тренинги и познавательные лекции. Никакого негатива, только сплоченность и взаимовыручка.

Участники поддерживали друг друга, даже те, кто не попал в финал, были счастливы, что побывали на таком шоу. А какая память останется до конца жизни, ведь не каждому так повезет, попасть в число самых лучших воспитателей страны!

Так что, если у кого есть сомнения по поводу участия, отметайте их прочь! Да, сначала нужно победить в региональном конкурсе…

Я уже вдохновилась на подвиг, надеюсь, вы меня поддержите, друзья. Если вам показалась статья полезно, прошу, поделитесь ею в социальных сетях, значки которых вы найдете в конце текста. Также не устаю приглашать новых подписчиков, обещаю, будет интересно!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!