Тактика игры вар тандер. War Thunder: Тактика ведения воздушного боя. Пробуйте разные режимы

YouTube | ru | 05 января 2020 в 19:00

Смотрите в этом выпуске: Страницы истории: как развивалась удивительная шведская авиация? Новая карта: Новозеландский мыс; Машины войны: топовый истребитель советской ветки. ? Twitch: https://www.twitch.tv/warthunder_ru ? Наш сайт:

Thunder Show: Классика против модерна

YouTube | ru | 03 января 2020 в 19:00

Добро пожаловать на еженедельную программу Thunder Show, соавторы которой - сами игроки! Смотрите каждую пятницу новый выпуск! Ждем ваших видео по адресу [email protected]. В этом выпуске: Держи дистанцию https://youtu.be/HJU458Lt1P4

На чем играть на праздниках? / War Thunder

YouTube | ru | 01 января 2020 в 19:00

Длинные новогодние праздники - то время, когда все мы понемногу приходим в себя после прошедшего года. В голове ещё шумит от вчерашнего оливье, и можно сгонять партейку-другую в War Thunder... но как-нибудь так, чтоб не особо напрягаться. В этом

ПОЛИГОН #180: Итоги 2019 года / War Thunder

YouTube | ru | 29 декабря 2019 в 19:00

Сегодня у нас - заключительный выпуск Полигона в этом году. Садитесь поудобнее, будем подводить итоги. Вспомним новые локации, расширившие мир War Thunder за этот период. Воскресим в памяти игровые механики, геймплейные новшества и технологии,

Thunder Show: Места знать надо!

YouTube | ru | 27 декабря 2019 в 19:00

Добро пожаловать на еженедельную программу Thunder Show, соавторы которой - сами игроки! Смотрите каждую пятницу новый выпуск! Ждем ваших видео по адресу [email protected]. В этом выпуске: Места знать надо! https://youtu.be/fdc9VgBd5n4

На чем играть? Шведская авиация / War Thunder

YouTube | ru | 25 декабря 2019 в 19:00

С обновлением 1.95 к боям за воздушное превосходство присоединяется целая армада шведских самолетов. Авиационная индустрия Швеции развивалась медленно: первое время правительство всё больше закупало зарубежные машины, так что на ранних рангах вы

ПОЛИГОН #179: НОВАЯ ГРАФИКА / War Thunder

YouTube | ru | 22 декабря 2019 в 19:00

Смотрите в этом выпуске: Страницы истории: как появился один из самых необычных танков в мире; Special: изучаем новшества и красоты графического движка; Машины войны: суровый африканский стритрейсер. ? Twitch.

Конкретные цели могут быть следующие:

  • Завоевание господства в воздухе, путём уничтожения максимального количества самолётов противника (то есть, уничтожить побольше самолётов врага);
  • Защита своих наземных объектов и государственной границы, путём перехвата и уничтожения вражеских бомбардировщиков, разведчиков, штурмовиков и других летательных средств угрожающих объектам на дружественной территории (то есть, уничтожить самолёты противника угрожающие дружественным наземным целям);
  • И наоборот. Обеспечение целостности ударных групп штурмовых самолётов, бомбардировщиков, разведчиков, путём защиты их от вражеских перехватчиков (прикрыть свои ударные самолёты от атак истребителей);
  • Подготовка и обучение боевого состава, путём проведение учебно-тренировочных боёв, без применения средств уничтожения.

Воздушные бои делятся на два основных вида, это:

  • наступательный,
  • оборонительный.

А так-же на два их подвида, это:

  • активный,
  • пассивный.

Ярким примером наступательного боя, является атака противника на большой скорости с пикирования, любая другая атака противника с возможностью дать по нему залп из орудий, заставляющая противника маневрировать, применяя оборонительную тактику. Также, наступательным боем является навязывание противнику условий боя, используя преимущество в численности самолётов, или более высоких характеристик.

Ярким же примером оборонительного боя является, например, выполнение Штурмовиками оборонительного круга на низкой высоте. Когда, допустим, 8 штурмовиков летят друг за другом по кругу, и противник начинает заходить на впереди летящего штурмовика сзади, то штурмовик который летит за ним, атакует врага курсовым оружием (пулемётами, пушками). Ещё, к оборонительному виду боя относится уклонение от атаки, вхождение в вираж, пикирование, использование скоростных преимуществ своего самолёта, чтобы улететь от врага.

  • Активным ведением боя считается маневрирование с возможностью атаки противника,
  • Пассивным — считается маневрирование с целью лишь выхода из под атаки противника.

Если это совместить, то получается вот что:

  • Пассивным оборонительным боем будет уход в вираж, дабы уклонится от атаки скоростного врага, атакующего с пикирования,
  • Активным оборонительным боем, будет выполнение манёвров уклонения от атаки противника, с последующей возможности атаки на него..

Например, это можно проделать выполнив ножницы на самолёте И-16, когда сзади к вам пытается прилепится мессершмитт. Вы сразу закладываете вираж покруче, мессер пролетает на скорости позади вас, так как не может создать такой крутой вираж, а вы потом резко перекладываетесь в другой вираж на него, в результате чего он оказывается у вас в прицеле и вы можете открыть по нему огонь.

Типы воздушных боёв

Типы воздушных боёв разделяются по количеству в них участников враждующих сторон, и делятся на:

  • Одиночный воздушный бой против одного воздушного противника. Попросту — «дуэль» (1 на 1);
  • Одиночный воздушный бой против нескольких воздушных противников. 1 против 2, 3, 5 и до бесконечности;
  • Воздушный бой, парой, против одного противника либо группы противников. Когда вас двое, а врагов много либо один;
  • Воздушный бой — «Пара на Пару». Когда в бою, встречаются, две противоборствующие слётанные пары;
  • Групповой воздушный бой. Когда определённое количество самолётов одной стороны, встречается в воздушном бою, с определённым количеством самолётов другой стороны.

Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Самое главное в небе, а тем более в воздушном бою — это обзор и умение обнаруживать не только противника, но и соотечественников, ведь вырученный друг, это в первую очередь — товарищ, который поможет в бою. Когда вас двое, противник будет отвлекаться на вас двоих, то есть на каждого из вас будет сосредоточено в два раза меньше атак, чем если бы вы были одиноки. А это позволит вам чаще приступать к контратакам и повысит вероятность победы.

Также, если вы вовремя обнаружите врага, то его атака никогда не станет для вас внезапной, вы сможете вовремя выполнить оборонительный манёвр, вовремя перейти в наступление, а также вовремя предупредить товарища об атаке, если враг попробует атаковать его.

Если вы обнаружите врага быстрее чем он обнаружит вас, у вас будет шанс быстрей него набрать высоту для атаки, или если вы ниже, а он вас не видит, зайти на него из под низу и атаковать сзади-снизу из мертвой зоны. Тем самым застав его врасплох.

Как правильно вести обзор?

Чаще смотрите в ту сторону, откуда вероятней всего может появится противник. Например, если вы знаете, что справа от вас вражеский аэродром, то, скорее всего, стоит ожидать врага именно оттуда, и обзору правой стороны уделять большее внимание и время, чем обзору других сторон.

Чаще осматривайте места наиболее вероятных атак противника на вас. А это заднее полушарие, по мере вероятности: сзади сверху, сзади справа и сзади слева, а также сзади снизу.

Всегда выполняйте обзор задней полусферы в комплексе. Тоесть, чтобы осмотреть нижнюю и верхнюю часть полушария с левой стороны вашего самолёта, войдите в небольшой левый вираж, а для осмотра тех-же зон справа, войдите в правый. Это ускорит осмотр задней полусферы, в результате получается что вы пролетите змейкой и наиболее тщательно осмотрите что у вас и за хвостом творится, и над хвостом и главное под хвостом. Из под хвоста очень часто атакуют опытные пилоты, а как известно, они метко стреляют, если не осмотрите что творится у вас сзади снизу, то можете быть сбиты одной внезапной очередью опытного пилота.

Запомните! Знать где враг — это первая ступень к победе! И всегда старайтесь как можно лучше и чаще осматривать воздушное пространство, особенно в опасных зонах.

Я например смотрю вперёд в прицел, только когда стреляю по врагу, всё остальное время занимаюсь осмотром своей задней полусферы и воздушного пространства вокруг.

Ещё одним важным принципом, обеспечивающим успех в воздушном бою, является умение чувствовать воздушную обстановку, а также запоминать расположение врагов и друзей вокруг вас, рассчитывать направление их движения и отслеживать наиболее опасных и безопасных для вас.

Если вы увидели одного врага, то где-то может лететь и второй, найдя второго, вы должны помнить расположение самолёта первого, и в случае чего быстро найти его в небе. Мало того, вы во время манёвров и перегрузок, должны примерно представлять в какой стороне и на какой высоте находится ваш противник. Чем больше противников вы можете отслеживать одновременно, тем лучше для вас. Главное отслеживать не только местоположение врагов, но ещё и что каждый из них собирается делать.

Например, вас попытался, с пикирования, на скорости атаковать враг, но промазал и на большой скорости стал уходить наверх. Тут вы увидели что сбоку на вас стал разворачиваться другой враг. Если вы потянетесь вверх за первым, то, потеряв скорость, станете мишенью для другого врага, который успеет завершить вираж и атаковать вас, а если повернёте на врага который хочет на вас развернуться, то сможете завязать с ним манёвренный бой на виражах, и, попутно, отслеживая действия верхнего врага, даже перекрутить его и сбить, если вам мастерство позволит.

Далее одной составляющей успеха, является знание возможностей своего самолёта, а также самолёта противника. Нужно понимать, что если ты летишь на И-16, который лёгкий, манёвренный но медленный, а за тобой пристраивается тяжелый но скоростной Фокке-Вульф-190, то пытаться оторваться от него по скорости — бессмысленно, лучше уйти в глубокий вираж, тогда Фокке-Вульф проскочит мимо вас.

Другой пример, если вы на Мессершмитте БФ-109Г-2, у которого хорошая скороподъёмность и вертикальная манёвренность, а против вас летит ЛаГГ-3 с хорошей манёвренностью на горизонтальных виражах, то вам лучше делать больше вертикальные манёвры с уходом на верх, тогда ЛаГГ-3 попросту повиснет под вами без скорости, а вы атакуете его, упав сверху. Ежели вы начнёте пытаться довернуть до него в горизонтальном вираже, то попросту быстрее потеряете скорость и отстанете от него, следовательно, он вас догонит и сможет атаковать.

В бою очень важно уметь владеть своим самолётом лучше противника, то-есть чувствовать свой самолёт и уметь его пилотировать.

Тренируйтесь выжимать из своего самолёта всё по максимуму, делайте резкие виражи, выводите самолёт на минимальные скорости, разгоняйтесь по максимуму, смотрите как ведёт себя ваш самолёт, на каких скоростях он начинает трястись в пикировании, на каких скоростях он быстрее набирает высоту, при каких скоростях и усилиях на ручку управления, ваш самолёт может свалиться в штопор. Если вы овладеете своим самолётом в совершенстве, то в бою сможете всё своё внимание сосредоточить только на поиске и уничтожении врага, не тратя время на сваливание в штопор и прочие неприятности связанные с неправильным пилотированием самолёта.

Ещё один принцип успеха в небе — это высота! Как говорят опытные виртуальные пилоты, а может быть и реальные — «Высота — залог здоровья».

Старайтесь забраться повыше противника перед боем. Если вы находитесь выше врага, то сможете прибегнуть к наступательной активной тактике воздушного боя, и атаковать врага с пикирования, набрав большую скорость, а после атаки обратно взойти вверх, тем самым оставаться недосягаемым для врага.

Помните! Даже если у вас мене скороподъёмный самолёт, но вы выше — вы в безопасности. Так как противнику нужно время чтобы набрать вашу высоту для атаки на вас, а вы в любой момент можете спикировать на него и атаковать. Либо использовать эту высоту для отхода к своим друзьям, пока враг будет добираться до вас.

Помните одно очень важное правило для воздушного боя, особенно если в нём участвуют много самолётов с одной и другой стороны. Не сидите долго на шести у врага!

Когда вы летите за врагом и пытаетесь его сбить, вы всё время смотрите в прицел, и ваше внимание сосредоточено только на нём, в этот момент на вас легко может зайти враг и спокойно сбить вас. Если вы пристроились за противником, а вокруг ещё есть враги, то почаще посматривайте по сторонам, находите время для осмотра во время преследования и стрельбы. особенно поглядывайте на заднюю полусферу. Если вы его не собьёте сейчас, у вас ещё будет возможность сбить его, а если сейчас собьют вас, то у вас уже не будет ничего.

Ещё очень важный принцип в бою — не лететь кучей за одним .

Если вы видите врага, но за ним уже летят ваши друзья, лучше наберите высоты и понаблюдайте за ними и небом вокруг — сверху. Возможно рядом есть ещё враг, который постарается спасти своего соотечественника, вот его то вы как раз и возьмёте.

И напоследок, одно не маловажное в бою правило — выполнять манёвры в разные стороны .

Например, если вы с напарником, вдвоём на мессершмиттах, преследуете И-16, который более манёвренный. И тут И-16 вдруг ушел скажем в левый вираж. То не стоит обоим пытаться утянуться за ним в вираже, он вас обоих перекрутит и обоим вам зайдёт в хвост. Сделайте так. Один из вас пусть удерживается за ним в вираже, а другой закладывает вираж в другую сторону. В результате чего И-16 попадает в клещи, вы его зажмёте с двух сторон. Если он попытается атаковать вас, то ему какое-то время придётся лететь по прямой и ваш напарник, летящий за ним в вираже, его сможет атаковать, а если И-16 продолжит крутить вираж с вашим напарником, то когда вы завершите вираж, он окажется у вас в прицеле.

Управление самолетом, пусть даже виртуальным, совсем непростое занятие. Тем, кто только что зарегистрировался в War Thunder и не знает всех приемов и тонкостей ведения воздушного боя, нужно с самого начала изучить основы управления самолетом. War Thunder - не та игра, в которой все легко и просто для того чтобы стать хорошим пилотом в этой игре, приносить своей команде пользу и побеждать, придется потратить время на обучение. Ниже представлены 5 советов ведения тактики воздушного боя в онлайн-игре War Thunder. Овладев несколькими тактиками ведения воздушных боев вы станете одним из лучших игроков.

1. Знаете как плывет корабль? Он плывет неравномерно, покачивается по волнам из сторону в торону, вы должны делать так же. Маневрируйте штурвалом применяя QE и AD комбинации, так вы заставите противника вымотаться и потратить весь боезапас в пустую, т. к. попасть в ваш самолет ему будет очень трудно, ведь вы будете лететь, что называется, из стороны в сторону.

2. Не забывайте о пике, благодаря которому у самолета очень быстро снижается высота, но потом это превращается в скорость. При этом угол наклона у самолета, совершающего пике, может варьироваться примерно от 35 до 800. На пике основывается такой простой и очень эффективный способ атаки как "бум-зум". Находясь на высоте игрок намечает противника, делает пике по направлению к нему, а когда самолет приближается достаточно близко к вражескому самолету, происходит мощная атака противника.

3. Балет в воздухе? Легко! Если в совершенстве овладеть тактикой ведения воздушного боя в War Thunder, возможно даже и такое. Зачастую в погони за вражеским самолетом игрок находится близко к поверхности Земли. Противник начинает маневрировать первым, а игрок совершает маневр вторым. Дальше очень часто бывает так, что игрок, гонявшийся за противником, сам становится целью противника. Чтобы избежать этого, не поддавайтесь врагу, он будет до последнего приближать вас к Земле, чтобы затем атаковать и вновь подняться в небо, вы, в свою очередь, прекратите на некоторое время бой и поднимитесь в высоту, таким образом, вы сохраните высоту, а значит, будете в безопасности.

4. Не забывайте про альтимер, другими словами, не забывайте сохранить вокруг себя пространство для того чтобы выйти из пике. Ваши виражи должны быть не резкими, а плавными, чтобы затем вы вновь без особых сложностей смогли набрать высоту и вновь атаковать противника. К слову, пике является нужным маневром еще и тогда, когда вы хотите избежать атаки в хвост вашего самолета. Высокая скорость во время выполнения пике позволит вам не только увернуться от вражеской атаки, но и начать наступление на врага.

5. Не секрет, что бомбардировщики (иногда их называют бобры), обожают садиться на хвост игрокам, что зачастую заканчивается победой бобров. Ответ на вопрос "Как сладить с бобрами?" прост: не давайте бобрам садиться вам на хвост. Когда издалека увидите бомбардировщика, начинайте догонять вражину. Старайтесь быть выше и впереди врага, используя такую позицию вы сможете обстрелять кабину бомбардировщика.

01.07.2017

Только зарегистрировавшись в игре , игрок еще до конца не понимает, что это не просто игра, а симулятор воздушного боя, где нужно следовать определенным тактикам для положительного исхода. На самом деле управлять самолетом - не такое уж и простое дело, поэтому новичку необходимо пройти так называемый "курс молодого бойца", о котором мы и расскажем в этой статье. Мы собрали все важные советы и тактики в одном материале, чтобы вы смогли научиться всем необходимым приемам здесь и сейчас!

Вы должны понимать, что игра здесь - командная, поэтому важно следить не только за вражескими самолетами около себя, но и рядом со своими союзниками. Ведь если вы не будете играть в команде, то, какой бы вы "скилл" не имели, в общем бой будет проигран. В командном бою, как правило, есть несколько определенных целей:

1. Захват определенных контрольных точек;
2. Уничтожение самолетов противника;
3. Охрана объектов союзных подразделений на земле.

Что ж, наша с вами задача - освоить правильную тактику эффективного и правильного боя. В нашем списке эта цель №2. В целом можно выделить две тактики ведения боя: оборонительная и атакующая. И если в каких-нибудь "танках" вы можете играть одной тактикой, то в War Thunder они сменяются, причем очень часто. Это и вызывает затруднения у игроков.

Разберем конкретно действия игрока в той или иной тактике:

Атака - в основном это активные действия с вашей стороны, будь то набор большой скорости, прицеливание, заход на вираж, чтобы уничтожить определенный вражеский самолет.

Оборона. Эта тактика используется в том случае, если, например, вы попали под мушку противника после неудачного виража или внезапного маневра вражеского самолета. В этом случае пилот выполняет резкий и маневренный вираж, уклон, чтобы попытаться сбросить противника с хвоста и переиграть всю ситуацию. И поверьте, таких случаев тысячи, когда ты только что был на прицеле у врага, а через мгновение уже стреляешь по его самолету.

Несмотря на все советы, которые мы здесь собрали для вас, необходима практика. И только после десятка, а то и сотни часов игры, вы будете чувствовать самолет, его динамику, сможете предугадывать тактику и маневры противника, уже будете анализировать ситуацию, мгновенно принимать решения.
Основные приемы и тактики ведения боя в игре War Thunder

Мониторинг в воздушном пространстве. Как только появилась возможность - осмотритесь в небе, оцените расстановку сил, как союзников, так и вражеских игроков. Посмотрите, кто занимает господствующую высоту, на каком расстоянии от вас находятся вражеские самолеты, какова их численность. Если вы выполняете какие-то боевые задачи, то не стоит зацикливаться на одном деле: расстрел вражеских самолетов или удержание определенных точек. Старайтесь комбинировать тактики, чтобы помешать противнику "предугадать" ваши действия.

Обязательно смотрите на карту и анализируйте, с какой стороны приближаются противники, чтобы оценить ситуацию. Например, вы решили выполнить слишком крутой и резкий маневр, из-за которого часть воздушного пространства будет срыта из виду. Если рядом будут противники, они обязательно воспользуются данной ситуацией. Поэтому настоятельно рекомендуем всегда поглядывать на карту и перед выполнением подобных виражей проводить мониторинг.

Не забывайте и об особенностях управления скоростными самолетами. Например, при пике или виражах снижается скорость, и если рядом окажется противник, то вы не сможете увернуться от пуль. Поэтому оценивайте реальную ситуацию в воздушном пространстве и не пытайтесь играть с "показухой".

Оцениваем каждый самолет. В этой игре важно знать все преимущества и недостатки самолетов. Причем не столько ваших, сколько вражеских! Поэтому каждый раз старайтесь изучать характеристики каждого летательного аппарата в ангаре, смотрите ролики, спрашивайте об особенностях у своих союзников или соклановцах.
Зная тонкости каждого самолета, вы сможете оценить свои шансы в бою, когда приближается противник. Ведь у каждой боевой машины свои характеристики, которые влияют на маневренность, виражи, скорость. Вы должны разбираться в таких характеристиках, как вертикальная и горизонтальная маневренность.

Выбираем лучшую позицию. Помните, ранее мы вам говорили про выбор удачного времени и места для совершения полета? Так вот, если вы заняли выгодную позицию (высоту), можно присмотреть вражеский самолет, который совершает какой-то сложный маневр, и атаковать его. Игрок не успеет опомниться, и после выполнения виража будет терять скорость. Но и не забывайте про ответные удары со стороны противника, ведь вас тоже может кто-то "присмотреть".

Взмываем в небо. Да, набор большой высоты в игре - это важная вещь, которая дает преимущество. Но перед тем, как набрать высоту и взвиться как птичка в небо, посмотрите, сколько там противников и ваших союзников. Если количество противников велико, то не стоит совершать данный маневр, так как на 90% он будет провальным для вас. Если же в основном союзники - это то самое время, чтобы взлететь вверх. Бывают ситуации, когда противников и союзников на высоте примерно поровну. В этой ситуации применяете тактику мониторинга и примерно оцениваете сложность боя, после чего принимаете решение.

Применяем тактику кукловода. Преследуя вас, противник думает, что он решает исход боя. Но это не так! Именно вы ведете его, и можете буквально измотать врага, а что еще лучше, завести в леса или горы, где он попросту может не заметить преграды и разбить свой самолет. Если за вами летит враг, прямо весит на хвосте, нажимайте комбинации клавиш Q-E, A-D, чтобы ваша боевая машина покачивалась туда-сюда, как корабль на волнах. Это измотает противника, а в некоторых случаях он попросту истратит весь боезапас. Вот в этот момент можно совершить крутой маневр и атаковать его, когда противник того не ждет.

Выбираем тактику: атаковать или защищаться? Здесь все зависит от вашей текущей позиции. Если вы летите близко к земле, то атаковать противника бесполезно, т.к. ваша позиция более проигрышна. В этом случае можно подумать о приземлении для быстрого ремонта. Если же вы находитесь на высоте, и у вас выигрышная позиция, то определенно, атаковать противника. При этом никогда не оставайтесь в стороне. Видите, что союзнику нужна помощь - помогайте.

Не идем на поводу у противника. Если вы преследуете цель, то игрок попытается до победного конца сбросить вас с хвоста, приближаясь к земле. При этом за несколько секунд вы из охотника можете превратиться в добычу, если вражеский самолет совершит резкий маневр, взмыв вверх, и подлетев уже сзади. Чтобы не попадать в такие ситуации, не дублируйте действия игрока. Старайтесь вести его, но при этом держаться как бы в стороне. Например, если вражеский самолет повернул влево и резко вниз, не нужно выполнять такой же маневр и нестись за ним. Прерывайте атаки, анализируйте, каким будет следующий вираж и перехватывайте противника.

Тактика "ножниц". В игре War Thunder все действия и виражи выполняются в точности, как и у реальных пилотов. Особый маневр "ножницы" стал популярен еще в годы ВОВ, и сейчас активно используется в подобных симуляторах. Это действенный прием, позволяющий сбросить вражеский самолет с хвоста. А суть его в следующем: если вас преследует противник, резко сбрасываете скорость и пропускаете врага мимо себя. Как правило, тормозить лучше так: сбрасываете тягу, и открываете все боевые закрылки. Далее вам нужно плавно лечь на крыло, причем не важно, правое или левое, и резко виражировать в полуповорот, причем в противоположную сторону.

Выполняем крутое пике. Маневр "пике" - один из самых сложных виражей, во время которых ваш самолет будет значительно терять в скорости и в открытом пространстве будет отличной мишенью для вражеских машин. Угол наклона к земле обычно колеблется от 30 до 90 градусов. И так, пике - это одно. Но есть еще более универсальный маневр - крутое пике. Суть его в следующем: находите жертву, и резко срываетесь к ней в пике. Как только находитесь на близком расстоянии к противнику, атакуете самолет. При этом старайтесь резервировать пространство таким образом, чтобы плавно набрать высоту и повторить атаку.

Находим "бобра". В игре "бобрами" называются бомбардировщики, которые могут наносить колоссальный урон большому количеству самолетов. Если увидели такой самолет, не нужно ждать, пока он вам или вашему союзнику присядет на хвост. Как только заметили "бобра", сразу же догоняйте его и сокращайте расстояние. Нужно добиться такой высоты, чтобы ваш самолет был чуть выше бомбардировщика. Желательно немного опережать цель, чтобы обстреливать кабину пилота. Для сглаживания движения рекомендуем сбрасывать тягу и сразу же активировать боевые закрылки.

Это не все тактики, которые используются в игре, но основные из них. Даже освоив эти стандартные тактики и маневры, вы уже будете уверенно чувствовать себя в игре, и с большей долей вероятности выиграете бой!

War Thunder — Тактика воздушного боя

Управлять виртуальным самолетом – штука весьма непростая. Пользователю приходится изучать с нуля основы управления боевыми птичками. При этом ему никуда не деться от азов ведения воздушного боя. Что же стоит знать новичку, если его регистрация в War Thuder состоялась месяц-другой назад? Соберем все полезные советы в одну статью.

Разбор полетов начнем с общего ликбеза. Участник игры должен понимать, что сражение в WT – это командный бой, в котором преследуется как минимум несколько целей. Приоритетными являются:

  • уничтожение самолетов оппонирующей команды, т.е. создание преимущества своей команды в небе;
  • захват контрольных точек;
  • отработка наземных целей или охрана союзных наземных объектов.

Сконцентрируем внимание на поведении самолетов в воздухе. Игрок может применять атакующую либо оборонительную тактику ведения боя. Атака – предполагает активные действия пилота, как то: набор большой скорости, высоты, заход на вираж с целью уничтожения противника. Для этих целей подходят скоростные и маневренные истребители.


War Thunder — Заход на вираж

Что касается обороны, то она не помешает любому виду авиации. Атакующий истребитель вполне может оказаться на мушке, если не совсем удачно завершился его предыдущий маневр. Что остается пилоту? Заложить широкий вираж, чтобы сбросить врага со своего хвоста. Или же, попытаться совершить более резкий и маневренный уклон. В случае активной обороны есть шанс переиграть врага и выйти на позицию, годную для ответной атаки.

Для того чтобы грамотно атаковать, а тем более грамотно обороняться потребуется n-ное количество летных часов. Игрок должен научиться чувствовать свои самолеты и примерно ориентироваться в летных и боевых характеристиках врагов. Иначе предугадать, чем закончится игра в салочки с той или иной моделью самолета просто невозможно!

Основные положения тактики ведения воздушного боя в WT

Мониторинг. Это буржуйское слово как нельзя лучше отражает главную задачу виртуального пилота. Материализовавшись в небе, первым делом определите: какова расстановка сил, кто занимает господствующую высоту. Выполняя боевые задачи не стоит увлекаться исключительно удержанием точки или же расстрелом наземных объектов.


War Thunder — Маневры

Не забывайте поглядывать на карту, чтобы определить наиболее «опасные» направления. Это не означает, что игроку не стоит соваться в точки, расположенные поблизости базы врага. Необходимо просто усилить бдительность! И да, противники предпочитают садиться на хвост или наскакивать из плоского бокового виража. Поэтому, оглядывайтесь назад и в стороны, как только будет такая возможность!

Кстати, не забываем о трудностях высокоскоростного управления. Всякие там перегрузки, когда банально темнеет в глазах или наступает резкая потеря скорости, могут сыграть плохую шутку с пилотом. Так вот, решаясь на сложный вираж или пике лучше заранее убедиться, что траектория вашего финта лежит подальше от кровожадных врагов. И вы не попадете под перекрестный огонь.

Первым делом – самолеты! Именно они, родимые должны помогать игрокам в борьбе за победу. Изучайте характеристики и поведение птичек, живущих в вашем ангаре. В первую очередь вы должны осознавать, на что способен каждый из доступных самолетов. Не стоит пытаться на И-16 переиграть в скорости Фоке-Фульф, лучше заложить вираж, в котором тяжеловесный противник потеряется. Добейтесь того, чтобы ваша авиатехника работала на вас, а не против!

Также есть ряд самолетов с различными показателями вертикальной и горизонтальной маневренности. Навяжите оппоненту такие маневры, в которых он заведомо проигрывает по параметрам техники. Например, Лагг-3 отлично «убирает» Мессеров в горизонтальных виражах. Измотайте своего врага, пусть он сожжет свою энергию на боковых разворотах.

Стрела в небо. Набор высоты – штука крайне полезная и не менее коварная. Огляделись по сторонам и решили взвиться свечкой в небо? Это хороший вариант в том случае, если верхние слои атмосферы заняты вашими союзниками. Иначе быть беде, для вражеских «птичек» вы будете супер-удобной целью.

P.S.: если в небе противников и союзников примерно поровну, тогда стоит оценить ситуацию. Насколько сложный там завязан бой. В излишне густой заварушке подрезать крылья могут и свои и чужие самолеты.


War Thunder — Высота

Лучшая позиция. Выгодной точкой для атаки противника, несомненно, является высота или же благоприятное стечение обстоятельств. Если вам удалось забраться на приличную высоту, тогда выбирайте наиболее «слабую» одинокую жертву. Также хорошо идут в отбой зазевавшиеся пилоты, попавшие под действие перегрузок бойцы или просто неумелые игроки. Старайтесь атаковать с умом и вовремя уходить из-под ответных агрессивных маневров.

Бить или бежать? Практически шекспировский вопрос мучает новичков в мире War Thunder. Ответ таков, однозначно бить, если у вас есть преимущество по маневренности, энергии и высоте. Если вы спускаетесь близко к земле, тогда ваша машина теряет все вышеперечисленные преимущества. На малой скорости хорошо уходить в плоский вираж, прятаться с учетом особенностей ландшафта, сесть для экспресс-ремонта. Одним словом, если вы внизу, тогда атаковать бессмысленно, только защита!

Воздушный балет. Или как из охотника не превратиться в дичь. Гоняясь за вражеской машиной, игрок стремительно приближается к поверхности Земли. Противник маневрирует первым, игрок вторым. В этой ситуации можно в считанные секунды превратиться в цель. Как этого не допустить? Не дублируйте полностью действия «жертвы». Враг будет до последнего уводить к земле, чтобы потом взмыть в небо. На время прервите атаку и набирайте высоту, таким образом, преимущество в высоте сохранится за вами. А зайти на повторный вираж вы всегда успеете.

Нервомот. Именно так должны в сердцах кричать ваши противники в безуспешных попытках прищучить цель. Как этого добиться? Летите подобно кораблику, качаемому волной. Маневрируя штурвалом в комбинациях QE и AD можно неплохо вымотать оппонента, заставить его растратить весь боезапас. Под шумок можно попытаться заманить азартного преследователя к горам, лесам и прочим рельефным преградам. Частенько охотник не замечает элементарных опасностей в пылу погони.

Крутое пике. Пике – универсальная пилотажная фигура, во время которой самолет стремительно теряет высоту, с тем, чтобы превратить ее в скорость. Угол наклона к земле пикирующего самолета может колебаться от 30 до 90 0 . В чем суть? Наиболее распространенный и простой способ атаки Boom-zoom (бум-зум) основан именно на пике. Как это работает? Игрок с высоты вычисляет противника и срывается в пике по направлению к нему. При достаточном сближении начинается атака цели.

Особое внимание пилот должен уделить альтиметру. Резервируйте некоторое пространство для выхода из пике. Крутая горка должна окончиться плавным виражом, который позволит вновь набрать высоту и повторить атаку.

Иногда пилоты используют пике, чтобы избежать атаки в хвост. В случае использования боевых машин немецкой Luftwaffe это особенно удачный способ. Немцы отлично зарекомендовали себя в пикирующем режиме. Хороший прирост скорости позволит пилоту не только избежать атаки, но и превратить бегство в последующее наступление.


War Thunder — Уклонение

Бочка меда. «Бочка» — это еще один славный маневр, позволяющий пилотам атаковать и обороняться. Смысл фигуры заключается в том, чтобы на скорости 350-400 км/ч начать закручивать самолет по горизонтали через левое или правое крыло. При этом надо помнить, что вращение самолета влияет на самочувствие экипажа. Если вы не хотите, чтобы пилот погрузился в красный туман, тогда крутите бочку ограниченное время. И да, правая бочка выполняется сложнее, чем левая.

Опытным путем установлено, что самолеты, наделенные широким размахом крыла будут вращаться менее охотно. Таким образом, чемпионом в кручении бочек являются компактные Foсke-Wulf.

Практическая ценность бочки повышается за счет нескольких хитростей. Например, бочка, поданная не только в горизонтальной области, превращается в более ценную фигуру – «кадушку». Для начертания кадушки, пилоту придется несколько задрать нос самолета в небо. Тогда железная птичка будет ввинчиваться в небеса подобно штопору. Для осуществления маневра игроку нужно утопить регулятор тангажа максимально вверх или вниз. Одновременно начинаем поворот самолета влево либо вправо. Такой финт позволит избежать точного наведения вражеских оружий.

А для того, чтобы из преследуемого превратиться в дерзкого нападающего необходимо дополнить бочку маневрами скольжения или торможения. Для того чтоб пропустить под собой раздухарившегося противника необходимо сделать следующие шаги. Убедиться, что расстояние между вашими машинами не слишком большое. Резко сбросить скорость, для пущего эффекта можно выпустить закрылки. Затем самолет должен описать кадушку и выйти из нее в положении «живот к верху». Таким образом, более скоростной преследователь вырывается вперед, а вы к этому моменту зависаете над ним и прицеливаетесь. Жмем гашетку и уходим в вираж, в зависимости от полученных результатов.

Ножницы в студию! Отличный прием для того, чтобы сбросить противника со своего хвоста придумали пилоты времен Второй мировой войны. Он заключается в том, чтобы преследуемый самолет резко потерял скорость и пропустил преследователя мимо себя. Притормозить можно при помощи максимально открытых «боевых» закрылок и сброшенной тяги. Следующий шаг пилота – лечь на правое или левое крыло и уйти в полуповорот, затем совершаете переворот в противоположную сторону с полуповоротом. Такие пируэты получили название «ножницы». Они отлично помогают избавиться от врага и получить перспективу для контр-нападения.


War Thunder — Разворот

Резкий поворот. Рисуя затейливые фигуры в небе, пилоты стремятся нагнать друг друга или продать свою жизнь подороже. В этом плане различного рода развороты ценятся весьма высоко. Один из интересных маневров носит фамилию пилота Иммельмана. Суть фигуры такова: машина начинает резкий набор высоты, при начальной скорости порядка 400 км/ч. Практически вскарабкавшись на вертикальную «горку» самолет возвращается в горизонтальное положение.

Иммельман помогает в ситуации «враг на хвосте» получить позицию «лицом к лицу». Преимущество выполнившего этот разворот пилота в том, что его самолет оказывается выше вражеского. Можно атаковать или применить другие пилотажные фигуры.

Еще один нужный маневр называется «боевой разворот». Он позволяет набрать высоту, поменять направление движения самолета на противоположное, и при этом не слишком потерять в скорости. Как это делается? Исходная позиция самолета предполагает приличную скорость, порядка 350 км/ч. Машина берет крен на правое или левое крыло и резко поднимает нос вверх. Угол крена на крыло – до 50 0 . Набирая высоту, газуйте, не стесняйтесь, выровняйте самолет в горизонтальной плоскости. На выходе имеем около 250 км/ч и потенциал для атакующих маневров.

Глаза в глаза. Лобовая атака – это бескомпромиссная дуэль, она оборачивается уроном для обоих участников. Самая разумная тактика для лобовой атаки – не начинать ее. Однако не всегда удается играть на своих правилах. Что же нужно знать, ввязываясь в лобовой штурм? Соотношение огневой мощи и маневренности самолетов играют большую роль.

Итак, поединщики, с ревом моторов мчащиеся друг на друга должны следить за расстоянием до цели. Виртуальные самолеты начинают попадать друг в друга после отметки 1 км. Давить на гашетку лучше всего с расстояния 900 и менее метров.


War Thunder — Лобовая атака

Мысль вторая: не увлекайтесь прямолинейной атакой, ваша машина тоже под ударом! Стрельбу комбинируйте с бочкой. Таким образом, сохранится агрессивный напор и усложнится задача противника.

Думайте об окончании маневра. На позиции 300 метров следует сворачивать бой и уходить со сцены. Если противник к моменту плотного сближения не сгинул в клубах черного дыма, тогда пора поднырнуть под него. По ходу дела переворачивайте машину на 180 0 , чтобы защитить кабину пилота. Затем нужно заложить вираж вниз и в сторону. При этом помним о последнем правиле: следите за альтиметром. Для сложных маневров должно хватать высоты!

Друг-бобер . Бобрами в War Thunder называют грозные бомбардировщики. Как сладить с этими тяжеловесными птичками? Главное правило: не ожидать, пока бобер сядет на хвост! Присмотрели неподалеку бомбардировщик, тогда быстро догоняйте вражину. Смело сокращайте расстояние, будьте выше и несколько впереди цели. С такой позиции отлично получится обстрелять кабину пилота бобра или «пощекотать» крылышки.

Кстати, чтобы сгладить движение собственного самолета при вхождении в боевой вираж, стоит сбрасывать тягу и выпускать боевые закрылки. Плавное скольжение вслед противнику помогает вести прицельный обстрел.

Пуля-дура. Чтобы не прослыть несмышленым скорострелом от авиации следует грамотно расходовать боезапас. Что это значит? Во-первых, тщательно изучите разметку для прицеливания. В игре не зря существует такая штука, как прицел с учетом упреждения. Прежде чем азартно поливать окрестности свинцом, стоит попрактиковаться в прицельной стрельбе.

Во-вторых, если вы научились схватывать противника на упреждении, тогда черед за экономным использованием набоев. Противник, если он не совершенный буратино, будет стараться уйти от ваших очередей. Он может вилять вверх-вниз, или круто уйти в сторону. В таком случае лучшим решением будет сократить дистанцию хотя бы до 300 метров. Тогда уж можно нажать на гашетку. Верное попадание с большего расстояния гарантировано только при лобовом сближении оппонентов.


War Thunder — Сесть на хвост

Целься!Пли! По поводу прицеливания есть небольшие нюансы. Как то: удачно завладев высотой, пилот срывается с небес в погоню за противником. Сокращая дистанцию, стоит несколько сместить самолет, чтобы прицел смотрел не точно в хвостовое оперение, а сбоку. Почему? Да потому, что площадь «хвоста» уступает боковым поверхностям. Попасть очередью в бок «птички» — гораздо полезнее, чем лупить в сужающуюся точку хвоста.

Королева красоты. Да-да, одинокий противник – это не повод ломиться за ним во след целой толпой! Он явно не заслуживает титула «Мисс вселенной», а поэтому предпочтительнее выбрать другой объект для внимания. Чтобы свои же союзники в пылу боя не отстрелили крылышки.

Кстати, если вы в паре с союзником гоняете одну цель, то не стоит свершать синхронные маневры. Вражеский объект ушел в вираж? Тогда лучше, чтобы один из союзников последовал за жертвой, а второй совершил зеркальный маневр. Таким образом, один обстреляет противника в хвост, а другой зайдет ему в лоб, что тоже весьма эффективно 😉

Не сдаваться! Возможно, вы еще далеко не все правила освоили на практике, поэтому скажем честно: активная лидирующая позиция в небе всегда выигрышная. Даже расскажем причину этого утверждения. Если вы на полном скаку несетесь на противника и не смогли причинить ему ущерб, это не беда. Не сбавляете темп, маневрируйте, набирайте высоту. Во-первых, вы ведете себя как охотник, во-вторых, таким образом можно элементарно разминуться врагом, ну а в-третьих, вы наберете потенциал для новых нападений.

Даже будучи объектом охоты, не вешайте нос, совершайте плоский дрифт, уходите в вираж, делайте неожиданные развороты. Покорно сложивший руки на штурвале пилот ничему не научится и многого не познает!