Презентация к уроку изо узоры на окнах. Морозные узоры на окне. Конспект НОД по ИЗО. Формы организации работы учителя

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Морозные узоры Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Гимназия № 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга Кудряшова Мария Александровна

Кто без кисти и краски зимой рисует сказку?

Мороз рисует на окне Замысловатые узоры, Как будто сказка на стекле, Как чудный мир, открытый взору. Как будто кружева тесьма Замысловатого плетенья, Его придумала Зима Сама иль по чьему веленью… Мороз рисует на стекле, Восторга своего не пряча. Попробуй повторить узор, Всегда получится иначе.

Что можно разглядеть в таком письме на стекле? Что мороз написал – нарисовал?

Какого цвета морозный узор?

Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми, если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра. Голубой Сиреневый Синий Фиолетовый

Сейчас представьте себя волшебником Морозом (физкультминутка) Бом – бом – бом, стучат часы. (наклоны в разные стороны) Подкрутил мороз усы (круговые махи руками) Расчесал он бороду (движения имитирующие расчесывание бороды) И пошел по городу (шаг на месте)

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное- когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветры, воют вьюги, гремит гром. Природа так же, как и мы, носит разные одежды: летом - в ярких цветочных ситцах, а зимой - в белой пушистой шубке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зимние узоры на окне.

Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые Снежинки

Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком дом исчез Там волшебный вырос… лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРАСЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тел.:6179-998, 6179-909 140451, Московская область, Коломенский район

E-mail: [email protected] поселок Лесной, улица Школьная, дом 1.

Урок изобразительного искусства

в 1 классе на тему

«МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

Учитель ИЗО

Целоусова С.Б.

Декабрь 2011 г.

ТЕМА УРОКА: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ »

Класс : 1

Учитель: Целоусова Светлана Борисовна

Вид занятия : рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме)

Тип урока : ознакомление с новым материалом и техникой выполнения работы

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Задачи цели :

образовательная:

Научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира.

развивающая:

Эмоциональное восприятие природы в различных ее состояниях

Развитие творческого воображения

Наблюдение красоты природы.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке, литературным произведениям.

Результаты освоения материала:

Личностные: Овладевать первичными навыками изображения на плоскости, развитие самостоятельности.

Предметные : овладение приёмами и техникой работы с воском и акварелью

Метапредметные : связь с музыкой (прослушивание музыкальных произведений), естествознанием (знакомство с происхождением природного явления иней), литературой (прослушивание стихотворений о зиме).

Формы организации работы детей:

Просмотр слайдов, знакомящих детей с зимними явлениями природы

Фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок

Прослушивание музыкальных произведений.

Рассматривание фото и ответы на вопросы по теме.

Форма работы на уроке - индивидуальная.

Оборудование:

Для учеников: акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой, клей – карандаш, формы окон и дверей.

Панно на доске - сказочный дворец без окон и дверей.

Для учителя - мультимедийный проектор, ноутбук, экран, доска.

Музыка: Г. Свиридов. Музыка к фильму «Метелица», звон колокольчиков, «Вальс снежинок».

Литература: Загадки, стихи о зиме.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Слайд 1

Дети занимают свои места.

Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать. Сегодня у нас с вами необычный урок!

2. Беседа по теме урока. Слайд 2

(Звучит музыка , Свиридова «Метель»)

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)

Кто мог прислать нам такое письмо? (ответы детей: зима)

Когда можно сказать, что зима наступила? Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вам нравится такая природа? (просмотр картин природы) слайды 3,4,5,6

Ребята, отгадайте загадку?

Слайд 7

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки? Кто помогает Зимушке Украшать всё вокруг? (мороз рисует сказочные узоры)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз) слайд 7 (фото Мороза – по щелчку)

Что рисует мороз белой краской? А где он рисует? Морозные узоры, на окнах.

Постановка темы урока.

слайд 8

Ребята, тема нашего урока - «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу.

Вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами?

слайд 8 (по щелчку)

Такие чудеса случаются, если в окно заглянул Морозко. От его холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы: розы и хризантемы, вырастают морозные веточки и листочки.

слайд 9

Физкультминутка

Звучит музыка

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышутся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки. Ветер утихает, утихает. Садитесь.

Слайд 10

Постановка задачи урока

На доске открываю дворец.

Он вам нравится? Рассмотрим его внимательно.

А давайте заглянём в окошко! Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!? Какой этот дворец мрачный и невесёлый!

А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Его заколдовала злая Снежная королева. Давайте попробуем его расколдовать!

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?

Нарисовать и украсить окошки и двери. Это и будет задачей нашего урока.

Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец, значит, и окна будут зимние. Как вы думаете какие? (морозные, в узорах ).

Молодцы, конечно в узорах!

Слайды 11,12

А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Давайте вместе полюбуемся морозными узорами. (просмотр слайдов)

Что они напоминают? На что похожи? (лес, горы, цветы, птицы, ветки).

В морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны.

Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые, синие)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета . Это - синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. А почему они холодные? С чем их можно сравнить? (со снегом, льдом, морозом).

Слайд 13

Давайте поиграем! Перед вами будут появляться круги. Если они холодные - хлопаем, если тёплые - молчим .

Слайд 14 Творческая работа

Обратите внимание, на столах у вас лежат листы уже заданной формы – по форме окон и дверей, на них нам нужно будет изобразить морозные узоры. Сегодня мы будем изображать морозные узоры с помощью смешанной техники (воска и акварельных красок). Посмотрите на свои столы. Какие инструменты художника у вас лежат на столах? (кисти, краски, свечки)

Ребята, сегодня мы будем работать с необычным материалом - свечой. Мы привыкли её использовать, чтобы в доме стало светлее. Но сегодня она послужит совсем в других целях. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми и прозрачными.

Слайд 15 Объяснение этапов работы.

Внимательно выслушайте порядок работы:

1) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями свечой с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.

2) Покройте лист водой без краски.

3) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю или сиреневую краску.

(во время объяснения на доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской).

Показ способа работы с применением восковых мелков и акварели.

Посмотрите, какое чудо получается! Какой чудесный узор выходит из-под моей кисти! Помните, что мы рисуем только холодными красками.

Слайд 16 Практическая работа.

Звучит музыка «Танец снежинок»

Слайд 17 Подведение итогов урока. Эстетическая оценка.

Вы расколдовали дворец, придумали свою сказку. Рассмотрите дворец. Посмотрите, какой он получился яркий красивый и нарядный.

Ваши узоры похожи на настоящие! Вам понравился дворец?

Слайд 18

Слышите звон колокольчиков? Что это? Это Зима летит к нам на своих волшебных санях. А Морозко за нашу отличную работу подарил всем новогодние сувениры.

Рефлексия

Получили ли вы удовольствие от работы на уроке? Понравился вам сегодняшний урок?

Какие новые инструменты художника вы узнали?


Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике

Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.

Материалы:
-гуашь;
-кисти белка №3, 5;
- лист формата А4);
-листы бумаги.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф.И.Тютчев

Б.Смирнов-Русецкий «Иней»
Ход работы
1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.

2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.

3. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.

4. Намечаем стволы деревьев.

5. Рисуем сучья и ветви на деревьях.

6. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.

7. Намечаем иней на ветвях деревьев.

8. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.

9. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

Работа готова.
Так же можно попробовать и другие варианты построения композиции зимнего пейзажа.

Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!