Московский государственный машиностроительный университет (мами). Отзывы о московский политех Главный учебный корпус мами

Координаты : 55°46′52.5″ с. ш. 37°42′41.7″ в. д.  /  55.78125° с. ш. 37.711583° в. д. (G) (O) (Я) 55.78125 , 37.711583

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» (М осковский а втом еханический и нститут) - высшее техническое государственное образовательное учреждение Москвы , Россия .

История

Названия

  • - - Комисаровское техническое училище
  • - - Императорское Комисаровское техническое училище
  • - - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
  • - - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
  • - - Московский автомеханический институт
  • - - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
  • - - Московский государственный технический университет «МАМИ»
  • - н. в. - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» /Университет машиностроения/

Становление

Название «МАМИ» появляется с 1939 года . C по 2008 год ректором являлся Анатолий Леонидович Карунин. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук . Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года .

1960-е

В г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод изменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности начал выпускать автобусы, причем стал ведущим в этой области.

А в июне г. введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.

1990-е

В г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.

Настоящее время

Университет машиностроения является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий:

  • машиностроения,
  • станкостроения,
  • автомобилестроения,
  • тракторостроения,
  • исследовательских центров,
  • фирм, занимающихся:
    • проектированием,
    • производством,
    • экономикой и маркетингом,
    • сервисом,
    • диагностикой,
    • технической эксплуатацией:
      • автомобилей,
      • тракторов,
      • технических систем машиностроения
      • технологических систем машиностроения.

Сейчас в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по

  • очной,
  • очно-заочной,
  • заочной формам обучения,
  • факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов,
  • институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности,
  • Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения,
  • Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов.

Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования.
Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе:

Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. Сейчас:

  • по очной форме обучается около 6000 человек,
  • по очно-заочной - свыше 2000,
  • по заочной - около 300.

Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по

  • профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста,
  • бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям,
  • 23 программам послевузовского образования в аспирантуре
  • и 6 - в докторантуре.

Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда.
Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями, удобно расположенными по отношению к учебным корпусам, на 1400 мест. В общежитиях имеются:

  • читальные,
  • спортивные залы,
  • залы тренажеров,
  • столовые,
  • буфеты,
  • лыжная база.

В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются:

  • учебно-научная библиотека,
  • книжные фонды кафедр и
  • обучающие программы.

Книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой; в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999; введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования.
В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем, на одного студента приходится около 120 часов дисплейного времени в год. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищённых в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием вычислительной техники. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием; свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично»; более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы, на учёте по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

Выпускники и преподаватели МАМИ

Ректорат

  • Николаенко Андрей Владимирович (1978 г.р.) - ректор, кандидат экономических наук.
  • Колтунов Игорь Ильич (1947 г.р.) - первый проректор, доктор технических наук.
  • Баев Валерий Викторович- проректор по организационным и правовым вопросам
  • Зайцев Сергей Алексеевич (1946 г.р.) - проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
  • Барыкин Дмитрий Викторович - проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
  • Максимов Юрий Викторович (1951 г.р.) - проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
  • Федулов Анатолий Иванович (1945 г.р.) - проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
  • Тимонин Владимир Сергеевич - проректор по развитию, кандидат философских наук

Деканат

  • Маринкин Анатолий Петрович (ф-т "Автомобили и тракторы")
  • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический ф-т)
  • Аленина Елена Эдуардовна (Институт экономики и управления)
  • Скворцов Аркадий Алексеевич (ф-т энергомашиностроения)
  • Моргунов Юрий Алексеевич (ф-т автоматизации)
  • Хаметова Маргарита Григорьевна (ф-т химико-технологического оборудования)
  • Белуков Сергей Владимирович (ф-т кибернетики и информационных технологий)
  • Даниленко Наталья Викторовна (экологический ф-т)

Факультеты

Кафедры

  • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты»
  • Кафедра «Автоматика и процессы управления»
  • Кафедра «Автомобили и тракторы»
  • Кафедра «Автомобильный туризм и сервис»
  • Кафедра «Автотракторные двигатели»
  • Кафедра «Автотракторное электрооборудование»
  • Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы предприятия»
  • Кафедра «Высшая математика»
  • Кафедра «Гидравлика и гидропневмопривод»
  • Кафедра «Детали машин и подъемно-транспортные устройства»
  • Кафедра «Дизайн»
  • Кафедра «Инженерная экология городского хозяйства»
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Кафедра «Информационные системы и дистанционные технологии»
  • Кафедра «Информационные технологии в экономике»
  • Кафедра «История и политология»
  • Кафедра «Колёсные и гусеничные машины»
  • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения»
  • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением»
  • Кафедра «Маркетинг»
  • Кафедра «Менеджмент»
  • Кафедра «Материаловедение»
  • Кафедра «Машины и аппараты химических производств»
  • Кафедра «Машины и технология литейного производства»
  • Кафедра «Мониторинг и автоматизированные системы контроля»
  • Кафедра «Наноматериалы и энергонасыщенные системы»
  • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение»
  • Кафедра «Полимерное машиностроение»
  • Кафедра «Правоведение»
  • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика»
  • Кафедра «Прикладная математика»
  • Кафедра «Промышленная безопасность»
  • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
  • Кафедра «Русский язык»
  • Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»
  • Кафедра «Сопротивление материалов»
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
  • Кафедра «Термодинамика, теплотехника и энергосбережение»
  • Кафедра «Теоретическая механика»
  • Кафедра «Теория механизмов и машин»
  • Кафедра «Техника низких температур» им. П. Л. Капицы
  • Кафедра «Техника и технология переработки отходов»
  • Международная кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств»
  • Международная кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств» Сектор «Техника использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии»
  • Кафедра «Техническая кибернетика и автоматика»
  • Кафедра «Технология конструкционных материалов»
  • Кафедра «Технология машиностроения»
  • Кафедра «Техносферная безопасность и переработка природных ресурсов»
  • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели»
  • Кафедра «Физика»
  • Кафедра «Физическое воспитание и спорт»
  • Кафедра «Философия и психология»
  • Кафедра «Химия»
  • Кафедра «Химическое сопротивление материалов и защита от коррозии»
  • Кафедра «Экологическая и промышленная безопасность»
  • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
  • Кафедра «Экономика и организация производства»
  • Кафедра «Экономическая теория»
  • Кафедра «Электротехника и компьютеризированные электромеханические системы»

Здания МАМИ

Главный учебный корпус МАМИ

В состав входят 5 корпусов: «А», «Б», «В», «Н», «Нд».

Корпус на Дубровке

В 1963 г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание было рассчитано на дизайнерскую специальность.

Корпус в Измайлово

Переделан под жилые помещения

Внеучебная деятельность

Студенческое конструкторское бюро

В университете работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

«Формула Студент - МАМИ»

В 2007 г. в университете создана команда «Формула Студент - МАМИ». Студенческая «Формула» проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов. В настоящее время команда "Формула Студент МАМИ" является ведущей командой, представляющей Россию на соревнованиях такого уровня. Разработкой команды является гоночный прототип Iguana. В настоящее время в активе команды пять автомобилей: Iguana, Iguana EVO, Iguana EVO2, Iguana EVO3, Iguana EVO4. Ведутся работы над созданием пятой машины - Iguana EVO5.

МКБ RPLab

Молодёжное Конструкторское Бюро (МКБ «МАМИ») было основано в 2007 г. при кафедре «Кузовостроение и обработка давлением» МГТУ «МАМИ» благодаря поддержке префектуры ВАО г. Москвы и НП «Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы». Деятельность МКБ RPLab связана с применением современных технологий - моделирования и быстрого прототипирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Бюро предлагает полный цикл работ, от конструкторской документации до изготовления опытных образцов инновационных изделий.

Ссылки

  • Студенческий поисково-спасательный отряд Университета машиностроения
  • Молодежное конструкторское бюро Университета машиностроения

event

День открытых дверей

event

День открытых дверей

С 11:00 ул. Б. Семеновская, д. 38

event

День открытых дверей

С 11:00 ул. Б. Семеновская, д. 38

event

День открытых дверей

С 11:00 ул. Б. Семеновская, д. 38

Приемная комиссия МосПолитех

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 13:00 до 17:00 Н-407

Последние отзывы МосПолитех

Сергей Куренков 13:24 07.01.2020

Учился в МАМИ с 2000 по 2006 год. Закончил на красный. На факультете Автомобили и Тракторы, на конструктора наземных автотранспортных средств. Закончил на красный честно без покупания предметов. Знаю людей которые при получении КРАСНОГО диплома не знали специальность вообще и даже не смогли бы решить квадратного уравнения не смотря на то что в дипломе по вышке и прикладной математике стояло отл. Учили не плохо. Давали материал, то что не давали можно было найти в учебниках. ВУЗ это место в ко...

Владимир Беспалов 08:40 23.12.2019

Учился и работал в МГТУ МАМИ с 2000г. по 2005г.

Прекрасное было время, сколько нового для себя открыл в данном учебном заведении.

Учился на Факультете Механико-технологический (МТ) Деканом в тот момент был Сергей Николаевич, работал я на кафедре «Автоматизированные станочные системы и инструменты» Заведующим был Анатолий Михайлович.

В те года были прекрасные преподаватели которые пытались нам передать свои знания раскладывая все по полочкам настолько доходчиво, что экзамен...

Галерея МосПолитех




Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»

Филиалы МосПолитех

Колледжи МосПолитех

  • Колледж Московский политехнический университет - в г. Ивантеевка

Лицензия

№ 02398 действует Бессрочно с 22.09.2016

Аккредитация

№ 02793 действует с 19.03.2018

Предыдущие названия МосПолитех

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
  • Московский государственный технический университет «МАМИ»
  • Московский автомеханический институт
  • Университет машиностроения

Результаты мониторинга Минобрнауки для МосПолитех

Результат 2016 года: решением Межведомственной комиссии МосПолитех отнесен к группе вузов нуждающихся в реорганизации (отчет)

Показатель 2019 2018 2017 2015 2014
Показатель эффективности (из 5 баллов) 5 5 5 5 2
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 68.59 66.92 63.22 64.45 63.1
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 72.06 71.45 69.76 66.63 67.67
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 63.64 61.5 59.07 65.52 65.27
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 51.77 48.96 47.81 43.65 45.69
Количество студентов 12544 16045 24728 31734 33286
Очное отделение 8396 9898 11822 9765 10223
Очно-заочное отделение 907 1043 1750 2912 3434
Заочное отделение 3241 5104 11156 19057 19629
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

О МосПолитех

Университет машиностроения (МАМИ) проводит глубокую реформу образовательного процесса, цель которой – в приведение образовательных программ в соответствие с существующим и перспективным запросом технологических рынка труда.

Университет регулярно привлекает отечественные технологические компании к экспертизе профильных образовательных программ, является активным участником отраслевых форсайтов в рамках Национальной технологической инициативы.

Каждый наш студент с первого курса в обязательном порядке участвует в проектных командах, решающих кейсы компаний‑партнеров: ФГУП «НАМИ» в области автомобилестроения, ОАО «КАМАЗ» в области систем беспилотного транспорта, ОАО «РусГидро» в области энергетики, ОАО «ЗАВКОМ» в области пищевой промышленности и биотехнологий, ОАО «РВК» в области коммуникаций в технологической сфере.

Несмотря на то, что реформа идет два года, команды университета занимают высокие места в инженерных соревнованиях: в 2014/2015 учебном году первокурсники заняли первые места в ряде номинаций соревнований «Робофест », одержали абсолютную победу в международных состязаниях по разработке электро-мотоциклов Smart Moto Challenge (Барселона).

В учебную программу по прикладным дисциплинам интегрируются требования профессиональных соревнований. Так, в 2015/2016 учебном году 1200 студентов, изучающих «Инженерную графику CAD» прошли промежуточную аттестацию в виде соревнований WorldSkills по соответствующей компетенции. Такой подход даёт свои результаты: два участника сборной России на мировом первенстве в Сан-Паулу – студенты Университета машиностроения – Иван Хохлов, «Электроника» и Дмитрий Карасев, «Инженерная графика CAD».

В настоящее время мы выстраиваем систему работы с талантливыми школьниками, ориентированными на проектную инженерную деятельность. С сентября 2015 года запущены четыре профильных инженерных класса в школах Москвы. Ведется системная работа с Всероссийскими детскими центрами «Орлёнок» (Краснодарский край), «Азимут» и «Сириус» (г. Сочи), «Смена» (г. Анапа), «Океан» (г. Владивосток). Подписаны соглашения о сотрудничестве с компанией «Иннопрактика» и Агенством стратегических инициатив (АСИ).

В 2016 году для поступления на инженерные образовательные программы выделено 856 бюджетных мест на очной форме обучения. Стоимость обучения на платной основе конкурентоспособна: предусмотрена оплата по семестрам, оплата материнским капиталом и т.д. – и будет объявлена не позднее 1 июня на сайте Приёмной комиссии.

Выбирайте образовательную программу себе по душе и начните профессиональную карьеру в Университете машиностроения (МАМИ)*.

* с 1.09.2016 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет» в соответствии с решением Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации при Минобрнауки России

Университет выпускает инженерные команды для индустрий информационных технологий (IT), биотехнологии, интеллектуальной энергетики, беспилотного транспорта и машиностроения, а также специалистов в области издательского дела, медиаиндустрии и коммуникаций.

Московский политехнический университет образован на базе Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова.

"Проектная деятельность" - обязательная дисциплина в Московском Политехе с первых дней учёбы и до последнего курса. Студенты применяют теорию сразу, а не когда-нибудь "потом", во время летней практики или на стажировке. В начале семестра они выбирают индустриальный проект, разбираются с техническим заданием и берутся за дело. В командах, где каждый работает головой и руками с ориентацией на результат, появляются свежие идеи и интересные решения. Итоги работы оценивают отраслевые эксперты.

Чем полезно такое обучение? Ты получаешь не оценки за зубрёжку предметов, а профессиональные компетенции: не «сдал зачёт по черчению», а получил отраслевой сертификат по компьютерному моделированию.

Вместо того чтобы оттачивать навык конспектирования, ты научишься делать продукт, который работает: сайты, облачные сервисы, приложения, узлы спутника, электробайки, систему закваски - зависит от образовательной программы, которую выберешь.

Почему и как это работает? Вы поступаете на образовательные программы (ОП). Содержание ОП разработали их руководители - люди из индустрий, которых пригласил Политех. Они знают, в каком направлении и зачем развиваются их отрасли. Руководители подбирают преподавателей, пишут учебные планы и несут за них персональную ответственность. Благодаря такому подходу, ты обучаешься тому, что нужно индустрии сейчас и в перспективе.

В состав университета входят следующие факультеты:

  • Факультет информатики и систем управления
  • Факультет химической технологии и биотехнологии
  • Транспортный факультет
  • Факультет машиностроения
  • Факультет технологического предпринимательства
  • Факультет урбанистики и городского хозяйства
  • Факультет социальных технологий и управления
  • Инженерная школа (факультет)

и Центр проектной деятельности.

В университете имеется Высшая школа печати и медиаиндустрии, в состав которой входят институты:

  • Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
  • Институт коммуникаций и медиабизнеса
  • Институт издательского дела и журналистики
  • Институт принтмедиа и информационных технологий

Университет имеет 3 филиала: в Коломне, Чебоксарах и Рязани.

Иногородние после зачисления на 1-й курс очной формы обучения заселяются в одно из десяти общежитий. С 2009 года мы заселяем всех, кто в этом нуждается.

Отсрочка от службы в армии предоставляется всем студентам очной формы обучения. Военной кафедры нет.

Подробнее Свернуть http://mospolytech.ru/

Крупнейший технический университет страны - Московский политехнический вобрал в себя два столичных вуза, в том числе и машиностроительный университет - МАМИ. Отзывы выпускников прежних лет не вполне понимают такое пополнение "альма матер". Однако сегодняшние студенты полагают, что вуз от слияния нисколько не потерял. Во-первых, потому что Московский политех явился очень неплохим преемником самых лучших традиций МГТУ МАМИ, отзывы отмечают уверенное развитие научной и образовательной деятельности нового учебного заведения, состоящего из двух прекрасно дополнивших друг друга и в равной мере славных московских вузов. Тем более что каждый из них прошёл трудный путь многих реорганизаций и переименований.

Путь

Всегда важен первый шаг, потому что именно он выбирает направление на весь длинный и долгий путь. машиностроительный университет (МАМИ) отзывы начал получать уже в младенчестве своём, в 1864 году, когда в Москве открылась маленькая ремесленная школа для бедных. И поскольку направление было выбрано правильно, через короткое время на месте школы уже красовалось Комиссаровское техническое училище - из технических средних учебных заведений ведущее, равных которому в царской России, пожалуй, и не было.

Многие считают, что именно тогда и началось становление отечественного профессионального образования. КТУ совершенствовалось, накапливало опыт, и большая часть его традиций сохранялась ещё долгое время и после революции. На его базе организовывались другие учебные заведения, о которых будет сказано ниже, но направление сохранялось и в пору организации МАМИ. Отзывы окончивших этот вуз специалистов полны ностальгии и благодарности за качество образования, поскольку специалисты из этих стен всегда выходили замечательные.

КТУ

В то время машиностроительной отрасли в России не существовало, а ремесленная школа обучала детей бедняков и сирот переплётному ремеслу, сапожному и портняжному. Основал школу Христиан Мейен, а средства на это выделил железнодорожный магнат - Пётр Губонин. В 1866 году, когда ещё никто и в фантастическом сне не видел создание на портняжной базе технического университета МАМИ, отзывы об этой школе были очень положительными.

Иначе ей не присвоили бы в 1866-м имя всенародного героя Комиссарова, который спас Александра Второго при покушении на его жизнь. Так школа стала Комиссаровской. А в 1869-м тот же Губонин выстроил для школы здание прямо в самом - в Благовещенском переулке - и прекрасный храм Александра Невского, примыкавший к новой ремесленной школе. Очень быстро развивалась Комиссаровская школа. Учились здесь мальчики уже целых три года на полном обеспечении, а обработка дерева и металла полностью вытеснила сапожное и портняжное обучение уже через три-четыре года. В 1870-м школа стала училищем.

ИКТУ

Теперь здесь обучались целых пять лет, а с 1886-го уже семь. К 1892 году появились новые корпуса и разнообразное оборудование по самым новым образцам того времени. В 1902 году училище располагало уже двадцатью отдельными зданиями, собственной электростанцией и электрическим освещением от неё. Появились мастерские меднолитейные и чугунолитейные, а также большой цех деревообработки.

Время от времени студенты МАМИ отзывы пишут именно об этих старинных зданиях, где когда-то находилось КТУ, которому в 1916 году было присвоено звание императорского (ИКТУ). Они любят свой вуз и его историю. Студенты пишут, что по своей технической оснащённости, по по методам преподавания и постановке воспитания училище явно превышало собственно уровень. Всё это было более похоже на высшее учебное заведение, а по оснащённости выше него и университеты не стояли. Отличалось училище от университета только тем, что здесь подопечные получали навыки практической работы.

Ломоносовский техникум

Профессиональный авторитет ИКТУ в стране был необычайно высок. Здесь обучались многие видные производственники и будущие учёные. В. М. Кован - один из столпов отечественного машиностроения окончил это учебное заведение. М. А. Саверин - видный педагог и учёный, профессор МВТУ им. Баумана тоже первые знания получил в этом училище. Профессорами уже в советское время стали преподаватели ИКТУ, работавшие там долгое время до революции.

Это академики АН СССР В. С. Кулебакин и В. А. Александров-Рославлёв, Д. К. Карельских, И. В. Грибов - профессора МАМИ (институт), отзывы о прекрасной работе получили также многие доценты и доктора наук, ранее трудившиеся в ИКТУ. А сразу после революции это учебное заведение стало называться иначе: в 1919 году оно было переименовано в Первый Московский механико-электротехнический техникум им. Ломоносова (в народе - Ломоносовский техникум).

ПМЭИ

Тогда же открылись новые отделения, теперь их стало пять: автомобильное, паротехническое, двигателей внутреннего сгорания, обработки металлов, электротехническое. В техникуме был свой Президиум, где председательствовал И. В. Грибов, в дальнейшем возглавивший автотракторный факультет, а также кафедру по эксплуатации автомобиля. Но было это гораздо позже, когда это учебное заведение уже называлось Московским автомеханическим институтом. Отзывы о МАМИ (Москва) состояли и состоят по большей части из благодарностей преподавателям. Иван Васильевич Грибов пользовался непререкаемым авторитетом и неизмеримой любовью студенчества.

Однако возможности бывшего ИКТУ значительно превышали даже программы техникума, здесь готовились гораздо более высоко квалифицированные кадры для молодой советской промышленности. Именно поэтому уже в 1920 году техникум стал Практическим механико-электротехническим институтом имени Ломоносова. В то время практические институты готовили специалистов узкоспециальных, по отдельным отраслям знаний. Курс обучения стал трёхгодичным, и он был разделён надвое. Через полтора года студенты получали удостоверение об окончании концентра, где указывалась квалификация: инженер, техник и так далее, а ещё через полтора года - второе, но всегда только по избранной специальности. По объёму программ это был пока далеко не университет машиностроения.

МАМИ

Отзывы о качестве преподавания, тем не менее, и тогда были превосходными, иначе практический институт не смог бы уже в 1922 году стать высшим техническим учебным заведением. Однако к своему привычному нам всем имени институт пришёл далеко не сразу. Сначала это был Московский механико-электротехнический институт с ректором И. В. Грибовым. В 1924-м стал Московским механическим институтом. (В 1925-м он впервые выпустил настоящих инженеров-механиков в количестве сорока пяти человек).

В 1930-м институт назывался Московским автотракторным. И лишь в 1932-м получил своё настоящее имя - Московский автомеханический институт имени Ломоносова. Однако на этом преобразования не были закончены. Наступал даже (правда, не слишком надолго) такой период, когда это прославленное учебное заведение как таковое существовать перестало. Это была ещё не полная смерть, поскольку весь институт был сжат до размеров факультета, но, можно сказать, - кома. По счастью, правительство быстро исправило эту досадную ошибку.

Преобразования

Далее многие годы после воссоздания МАМИ самоотверженно нёс нелёгкую миссию основного отраслевого высшего учебного заведения страны и готовил для всех НИИ и предприятий автомобильной промышленности наиболее высоко квалифицированные кадры. Затем наступило новое время, время следующих преобразований. В 1992 году МАМИ стал академией автомобильного и тракторного машиностроения. Новый статус продержался недолго. Уже в 1997-м поступил приказ министерства образования о переименовании академии в МГТУ МАМИ. Далее в 2011 году случилось слияние двух вузов, то есть МГТУ МАМИ получил новое структурное подразделение в виде Московского государственного университета инженерной экологии.

МГУИЭ - тоже достаточно старый вуз со своими традициями. Он был основан в 1931 году на базе факультета МХТИ (Московский химико-технологический институт им. Менделеева) и, прямо можно сказать, что буквально процветал под именем Московского института инженеров химического машиностроения. Был старейшим и одним из самых уважаемых вузов страны, ведущим учебным заведением по подготовке научных и инженерных кадров. Здесь тоже было немало замечательных преподавателей. И. И. Артоболевский, например, академик АН СССР, широко известный своими работами, а также всем известный и всенародно любимый П. Л. Капица - нобелевский лауреат и член английского Королевского научного общества. Но теперь мы говорим не о МГУИЭ, а о МАМИ. собирает в огромном количестве. Особенно интересно читать студенческие форумы.

"Автомеханики" шутят

Университет МГУИЭ, конечно же, имеет собственную гордость, а в произошедшем слиянии вузов равенство получилось поначалу несколько похожим на соперничество. Поэтому обсуждение на форумах таких болезненных тем, как отечественный автопром, иногда переходил не только на личности, но и на обвинения в недостаточности профессиональной подготовки учебного заведения.

От адептов химического машиностроения в сторону "автомехаников" частенько летело слово "памперсы" (есть такая японская фирма Unicharm, выпускающая продукцию детского назначения Mamy Poko - подгузники "Мами Поко"). Отзывы, пересыпанные смайликами, говорят о том, что и "автомеханики" в долгу не оставались.

О проблемах

Но - шутки в сторону. Обсуждаются на самом деле самые интересные и самые больные темы. Болезни нашей автомобильной промышленности происходили и происходят как раз от того, что молодые технологи, дизайнеры и инженеры не могут донести свои идеи до использования в промышленности.

Это огромная беда. Потому что за рубежами страны они практически всегда такое признание находят, и внедрение их идей не заставляет себя ждать. Сколько угодно случаев, когда в силуэте заграничного концепт-кара можно увидеть очертание рисунка, долго пылившегося в России на полке лишь потому, что студент-дизайнер слишком молод для идей, которые можно внедрить.

Сейчас

А теперь в МГТУ МАМИ есть студенческое конструкторское бюро, там студент имеет возможность проявления своих талантов. Более того, он может увидеть и результаты труда - готовый автомобиль, реально функционирующий.

Сейчас в университете шесть факультетов и три филиала. Количество направлений и специализаций с каждым годом увеличивается, да и контингент становится всё больше в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов говорят о том, что учиться становится труднее, но интереснее. Причём, пишут это обучающиеся буквально на всех отделениях - и заочном, и вечернем, и дневном.

Очень нужные сведения

Одномоментно десять тысяч человек обучаются в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов не раз упомянули гостеприимство университета на Большой Семёновской, 38. Абитуриентов здесь не обижают, хотя и пополняют свои ряды со всей строгостью конкурсной основы. Факультеты готовы принять талантливых молодых людей. Есть, из чего выбрать!

1. Автомобили и тракторы.

2. Энергомашиностроение и приборостроение.

3. Конструкторско-технологический.

4. Механико-технологический.

5. Экономический.

6. Автоматизация и управление.

Обязательно предоставляется для всех иногородних, обучающихся в