Сказка о язычке на английском языке. Фонетическая сказка "сказка о язычке". Как язычок день рождение отмечал

ТРУ-ЛЯ-ЛЯ. Артикуляционная гимнастика

Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром.

Открыл окошко.

Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо-налево ).

Вниз посмотрел ( движение языка вниз )

Ночью шел дождь: нет ли луж?

Вверх посмотрел (движение языка вверх ): светит ли солнышко?

Закрыл окошко ( закрыть рот ) побежал язычок в ванную умываться ( Движения руками и ногами, имитирующие бег.)

Открыл дверь ванной (движение рукой ).

Дверь заскрипела: «Н-н-н...»

«Нaдo смазать дверь», - подумал язычок.

Пошёл он в ванную, включил свет (движение рукой ) - «чик».

Отрыл Кран: ( круговые движения рукой ) - «Чикчик-чик». вода: «Ш-ш-ш...»

Полилась горячая «Ой!!!» - испугался Язычок и отдёрнул руки.

Покажи, как он испугался (показать испуг мимикой и движениями рук, тела ) Надо открыть какую воду? правильно, холодную: (круговые движения рукой ) «тук-тук-тук». Язычок открыл кран с холодной водой:

«С-с-с...»

«Холодная водичка соединилась с горячей и стала тёплой. Язычок умылся. Почистил зубки: сначала нижние, затем верхние прополоскал рот (движения щёк, имитирующие полоскание ). Умылся еще раз (круговые движения языка вокруг губ )

Вытерся. Закрыл кран с холодной водой: (круговые движения рук ) «чик-чик-чик».

Закрыл кран с горячей водой: (круговые движения рук ) «чик-чик-чик».

Погасил свет: «чик» (движения рукой ), Закрыл дверь:

«Н-н-н...». И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения руками, ногами, имитирующие бег )

А на кухне мамочка печёт пироги.

«Мамочка, здравствуй! - крикнул радостно Язычок. Я тебя очень люблю!!!» ( Повторить, раскинув руки.)

«Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить Пя-пя-пя разминали они тесто губами, по том зубками, снова губами. Тесто готово, Испекли они пирожки: «Пя-пя-пя...»

Язычок съел три пирожка (положить широкий язык на нижнюю губу ). Как ты думаешь, с какой начинкой? Затем Язычок выпил молока вот из такой чашечки

Сказал спасибо и спросил у мамы: «Мамочка, можно я пойду погуляю? (попросите повторить )

ответила: «Конечно, можно, только не опоздай к обеду». Взял Язычок дудочку и Весело задудел: «Дуду-ду!»

вышел Язычок на крыльцо дома

Вокруг дома длинный забор. Вот такой.

А на крыше дома вот такая труба (с напряжением вытянуть вперёд губы ). В трубе живёт весёлый ветер; «У-у-у-у...». поет он (винтообразные движения указательного пальца, губы вытянуть в трубочку) . Весёлый маляр красил забор.

«Смотри, Язычок, - сказал маляр, - возле забора вырос грибок».

«Как хорошо!» - ответил Язычок и вдруг увидел, как кошка

ловит мышку за хвостик.

«Нельзя, Мурка!» - прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке .«Нельзя!» (Погрозить пальчиком .)

Побежал Язычок к своей лошадке. Погладил её.

«Здравствуй, лошадка»,- ласково сказал язычок. Как он сказал? (повторить с ласковой интонацией.) Лошадка обрадовалась. Заржала: «Иго-го!..» Как она обрадовалась. (Повторить голосом и подёргиванием головой. )

Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе (цоканье языком )

«Ы-ы…»

Скачут они берегом реки. Нa реке гудит пароход: «Счастливого пути, пароход!» - помахал ему вслед Язычок. Как Язычок проводил пароход? (Помахать ручкой .) Скачут они с лошадкой дальше.

Скачут полем, скачут лесом, (цоканье Языком ) Здоровается Язычок со всеми.

«Здравствуйте, деревья!» Как ОН Крикнул? (Повторить, раскинув руки )

«Здравствуй, небо!» (Повторить, подняв руки вверх и широко их раскинув .)

И тут Язычок увидел солнце.

«Здравствуй, солнце!» Как он крикнул? (Радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув .)

Спрашивают деревья, небо, солнце

«Кто это с нами поздоровался?».

«Это - я!!!» - крикнул Язычок. Как ОН Крикнул? (Вновь радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув .) «Кто это - я?» переспрашивают деревья, небо, солнце.

«Это

Я…..!» (Громко выкрикнуть своё имя .)

Скачет язычок, скачет и прискакал он в зоопарк (цоканье языком ). В Зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика.

«Иа-иа-иа!» - поздоровал-ся. Ослик. Как он поздоровался? (Повторить .)

Язычок посмотрел, как умывается весёлый слоник Бэмби: набирает хоботом, водичку и моет себя, как из душа. Покажи, как набирает водичку слоник. К ним, подошёл индюк.

Он без умолку болтал: «Бл-бл-бл-бл-бл-бл...» Маленькая белочка угостила язычка орешками.

Покажи, какие были орешки?

В зоопарке язычок покатался на качелях

Покатался на Маленьком автомобильчике: «Дpppppp...» (Показать, как, держа руль, едут на машине .) -было Очень жарко. язычок купил себе мороженое -эскимо на палочке.

Очень вкусное мороженое! (Лакательное движение языка .)

А ты какое любишь мороженое? Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. Посмотрелна часы, а часы стоят.

Надо часы что? (Движения рукой, имитирующие завод часов .)

Правильно - завести: «тик-тик-тик». И часы пошли.

«Ой! Меня же мама дома ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой (цоканье языком ). Дома eгo ждала мама…

Она испекла Язычку вкусныеблинчики -

вот такие. И положила вкусного варенья. Докажи, какое варенье вкусное (Повторить упр. 19 ). Мама сходила в магазин игрушек и купила своему любимому сыночку подарки. Мама подарила Язычку воздушный шарик.

Его цвет на звук «з». Угадай, какого цвета шарик? правильно, зелёного. Язычок надул шарик: «ф...ф...ф...». Ещё мама купила Язычку красивую гармошку и барабан. Вот такой.

Язычок взял барабанные палочки и заиграл весёлый марш: «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ...» Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме.

Артикуляционная гимнастика для активизации мышц языка и губ для малышей.

Часто родители задают вопросы, что можно самостоятельно делать дома, если ребенок плохо говорит те или иные звуки? Чёткость нашей речи напрямую зависит от подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционной гимнастики.

Работа над дикцией должна начинаться с артикуляционной гимнастики - зарядки для языка. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.

Существует определенный алгоритм действий, присущий всем артикуляционным упражнениям для разных групп звуков.

1. Прежде чем предложить малышу выполнить то или иное упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, попробуем сами. Возможно, для этого потребуются определенные усилия с нашей стороны.

2. Проводим артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

3. Частота занятий, конечно, зависит от Вашей занятости, но желательно делать гимнастику не менее двух раз в день по 3-5 минут.

4. Предлагаем малышу не больше 3 упражнений за одно занятие.

5. Начинаем гимнастику с более простых упражнений и заканчиваем сложным. Если ребенку трудно даётся какое-то упражнение, или движения недостаточно четкие, то мы выполняем его до тех пор, пока оно не станет для него легким. Только преодолев эту трудность, целесообразно переходить к выполнению нового упражнения.

6. Делаем гимнастику перед зеркалом. Идеальный вариант - сидя перед большим зеркалом, так что бы малыш одновременно мог видеть и себя и Вас. Если такой возможности нет, подойдёт обычное настольное зеркало. Только в этом случае Вы уже сидите напротив малыша.

7. Не забываем поощрять малыша добрым словом. Даже если ему пока очень тяжело и видимых успехов нет.

8. Обыгрываем каждое упражнение, чтобы малышу было интересно.

«Сказка о язычке»

Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:

Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов
Ты в часы играть готов?
(М.Синицына)

Покажи как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделай 5 раз.

Проснулся язычок и пошел чистить зубки . Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз).

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов . Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов ! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.

Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
(О.Петрова)

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье . Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.

Блин мы ели с наслажденьем -
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
(М.Синицына)

А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку ! Не веришь? А ты попробуй сам! Ну-ка, улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу. Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти…

Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
(М.Синицына)

Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А ты знаешь, как ехать на машине ? Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяй сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15.

По шоссе машина мчит,
Во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» - гудит мотор!
(М.Синицына)

Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится ? Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удержи язычок в таком положении под счет до восьми - десяти.

А теперь успоко й киску - погладь ее. Сначала, покажи, как она сердилась, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз.

Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д…. Стучи сильно только кончиком язычка, следи чтобы сам язык не прыгал.

Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук -
Раздается громкий звук.
(М.Синицына)

Навстречу язычку скакала лошадка . Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.
(М.Синицына)

А внизу в пруду с удивлением увидел язычок Бегемотиков !

Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.
(О.Перова)

Пока он любовался бегемотиками, погреться на желтый песчаный берег приползла змея . И, любовавшись бегемотиками, стала высовывать язык, изо всех сил, как можно дальше, вытягивая язычок изо рта и снова пряча его. И так раза четыре точно.

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
(М.Синицына)

Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. Завтра снова поедет гулять!

Тут и сказки - конец, а кто слушал и делал - Молодец!

Красным цветом выделены названия упражнений.


Предлагаю ознакомиться с другими полезными статьями для родителей по развитию речи на моем сайте logoped-lapteva.ucoz.ru

Узнать нуждается ли Ваш ребенок в логопеде

Советы логопеда по развитию речи ребенка

Скачать бесплатно компьютерные игры и материалы по развитию речи

Получить бесплатную он-лайн консультацию логопеда

Какие нарушения речи бывают у детей

Какие нарушения речи бывают у взрослых

Список пособий для занятий по развитию речи

Проверка готовности ребенка к школе

Уважаемые родители!

При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в 2019 году и в рамках исполнения Государственного контракта от 13 ноября 2019 г. № 03.Z15.11.0043 ООО «МИК» проводит сбор сведений в рамках исследования потребностей населения в услугах дошкольного образования и степени удовлетворенности указанными услугами. Просим вас принять активное участие в срок до 10.12.2019 года. Для этого необходимо пройти по ссылке и заполнить форму https://forms.gle/iUsSop8DdbTgn93v8

Родителям свердловских дошкольников предлагают оценить качество

обеспечения доступности дошкольного образования

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) информирует, что федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий" в рамках выполнения работ государственного задания по проекту "Организация аналитического и информационно-технического сопровождения процессов обеспечения доступности дошкольного образования" проводит исследование общественного мнения среди граждан Российской Федерации о качестве организации обеспечения доступности дошкольного образования (далее - исследование).

Исследование проводится до 15 декабря 2019 года с использованием Портала для информирования граждан об обеспечении доступности дошкольного образования по адресу:http://eo.edu.ru

Инструкция по проведению исследования общественного мнения

среди граждан Российской Федерации

2. Выберите Федеральный округ.

3. Выберите муниципалитет, в котором вы живёте.

4. Выберите субъект Российской Федерации

5. Выберите район или город

6. Выберите дошкольную организацию путем нажатия левой кнопкой мыши на красный булит.

7. Нажмите кнопку "Оставить отзыв"

10. Нажмите кнопку "Отправть отзыв".

Презентация игрового проекта "БИЗНЕС - КЛУБ"

20 ноября в детском саде в группе «Радуга» прошла городская стажерская площадка по презентации игрового проекта «Бизнес-клуб», направленного на формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Педагогам города была продемонстрирована совместная партнерская деятельность педагога с детьми, в результате которой дети познакомились со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: труд, товар, цена.
С помощью интерактивной игры дети закрепили понятие «дорогой - дешевый товар», познакомились с источниками доходов и расходов семьи.
Затем педагогам была предложена презентация игрового проекта, на которой были освещены цели, задачи, проекта, ожидаемые результаты и способы определения результативности проекта.
Особо была подчеркнута роль родителей при реализации проекта, их активное участие по изготовлению лепбука для группы и создание видеоролика по профессии. В качестве обратной связи были предложены монеты с условными обозначениями. Все педагоги единогласно оставили отзыв «Для меня это было важным и интересным. Я получила конкретную информацию».

*****

УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА

25 октября 2019 года в детском саду состоялся познавательный досуг «Уральские мастера». Этот досуг является стартом проектной деятельности по изучению производств Урала. В соревнованиях приняли участие дети старших, подготовительных групп: «Радуга», «Теремок», «Сказка», «Колобок», «Звёздочки», «Полянка».

Цель развлечения: расширять представления детей о родном крае, познакомить с уральскими промыслами и творчеством П.П. Бажова.

В гости к ребятам пришёл Дедушка Слышко, загадал ребятам загадки по сказам П.П. Бажова, а Хозяйка Медной Горы приготовила игры-испытания для детей.

1 задание - игра «Выложи цветок». Ребята выкладывали пазл на время. А Дедушка Слышко познакомил детей с Камнерезным промыслом.

2 задание - выложить из лего-конструктора «Серебряное копытце». Наш Уральский край славится Каслинским литьем.

3 задание - Подвижная игра с колокольчиком. В нашем городе есть колокольная фирма «Пятков и К» - одна из крупнейших российских производителей колоколов.

4 задание - Дедушка Слышко и все ребята превратились в «добытчиков металла». Нужно достать из воды, не замочив рук металлические предметы. А Урал славится лаковой росписью по металлу.

5 задание - раскрасить цветок по зашифрованным цветам. Знакомство с урало-сибирской росписью.

6 задание – «Спортивная игра» детям нужно было перейти через реку - по скамейке, подойти к горе и зайти в пещеру через тоннель.

Ну, и, конечно же, Хозяйка Медной Горы подарила детям шкатулку с самоцветами, которые превратились в сладости!

*****

Физкультурное развлечение «День спорта»

(старшие, подготовительные группы)

11 октября в детском саду состоялось спортивное развлечение «День спорта». В соревнованиях приняли участие дети старших, подготовительных групп: «Радуга», «Теремок», «Сказка», «Колобок», «Звёздочки», «Полянка».
Цель развлечения: создание условий для активного взаимодействия детей друг с другом и взрослыми.
В гости к ребятам пришёл Спортикус, провёл с детьми физкультурную разминку, игры: «Назови спортсмена», «Покажи, мы отгадаем спортсмена», «Кто быстрей доплывёт до берега». Командам были предложены занимательные эстафеты: «юные теннисисты», «юные баскетболисты», «хоккеисты», «футболисты», «сигнал победы», где они смогли проявить свои спортивные навыки.
Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.
В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам развлечения...
Соревнования стали настоящим праздником спорта и здоровья!

Всероссийский день ходьбы.
6 октября – Детский сад №33 стал участником спортивного события - Всероссийского Дня ходьбы.

Старт был дан с площадки «Каменск - Арены». Было предложена два маршрута. Первый маршрут пролегает от «Каменск - Арены» до Майской поляны. Там спортсмены провели ряд мастер – классов, в которых все желающие смогли принять участие. Получив отметку в маршрутном листе, мы отправились дальше. Финишируя, сдали маршрутный лист, каждый участник получил памятный приз.

Второй маршрут - в черте города: по тротуару улиц Ленина, Кадочникова, Рябова, через парк «Космос».

*****

Досуг «Спортивная полянка».

Средняя группа

4 октября в детском саду прошло весёлое спортивное развлечение для детей средних групп: «Лучик», «Улыбка», «Фантазёры», «Солнышко».

Цель мероприятия: развитие активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.

В гости к ребятам пришёл щенок, на поезде ребята отправились на спортивную полянку. На своём пути встретили преграду – «Путаницу». Дети помогли щенку разобрать отдельно овощи и фрукты, отгадали загадки и показали отгадки, с помощью мимики и пантомимики движения повадки животных. На лесной полянке задорно позанимались спортом под музыку. Встретили волка и медведя, поиграли с ними в подвижные игры: «Зайцы и волк», «Медведь и пчёлы».

Развлечение прошло со спортивным задором, шумно и очень весело. Дети получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений!

*****

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!

26 сентября в детском саду №33 прошли осенние праздники: для детей младшего и среднего возраста «Помогаем Дедке вытянуть репку» и для детей старших и подготовительных групп «Здравствуй, Осень золотая».
Малыши вместе с Осенью, которая пришла на праздник, помогали Дедке с Бабкой из сказки «Репка» найти остальных героев: Внучку, Жучку, Кошку, Мышку. Это было сделать непросто! Дети вместе с воспитателями ходили по территории детского сада, встречая героев сказки, играли с каждым героем и приглашали помочь вытянуть репку. Когда все герои были в сборе, под крики «Раз, два, три - репку тяни», вытянули волшебную Репку с конфетами внутри. Закончился праздник для малышей общим хороводом «Огородная - хороводная» и игрой «Дождик».

Дети подготовительных и старших групп искали Осень, которую украла Баба Яга. Путь был нелегок: Соловей-разбойник, Кикимора, Тетушка-Непогодушка, Леший, Мухомор, Водяной препятствовали, но дети выполнили все задания и заставили Бабу Ягу вернуть Осень!
Праздник закончился веселым танцем «Кап-кап-кап», хороводами, песней «Что нам осень принесет» и веселой игрой «Здравствуй, Осень». Ну, конечно, сладким сюрпризом – Репкой, начиненной конфетами.

Фестиваль танца

Трудно представить человека, который ни разу бы не танцевал. Без танца не обходится ни один праздник, ни один концерт. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем.

Мы начинаем наш праздник танца.
И праздник будет, и музыка звучит.
И все это, конечно, означает,
Что танец к нам причудливый шагает.

19 сентября прошел Фестиваль танца народов Урала, приуроченный к юбилею П.П. Бажова.На Фестиваль пришли гости – дети подготовительной к школе группе из Детского сада №6.
Гостей приветливо встречала Хозяйка Медной горы, рассказывала о своих богатствах, предлагала загадки и познакомила с Огневушкой – поскакушкой, героиней сказки П.П. Бажова. Девочка исполнила весёлую русскую песню и пригласила в хоровод «Берёзонька» своих подружек. Дети старшей группы «Радуга» исполнили танец с ложками. Дети групп «Радуга» и «Звёздочки» подготовили и лихо отплясывали «Кадриль».

В заключение праздника Хозяйка Фестиваля пригласила всех участников и гостей в ХОРОВОД: «Все века у нас живет, дружный танец хоровод».На память о Фестивале каждый получил сладкий «драгоценный камушек» из сказочного ларца Хозяйки Медной горы.

Городской туристический слёт «Юный турист»

14 сентября ребята с родителями подготовительной группы: «Полянка» приняли участие в городском туристическом слёте «Юный турист».
Цель мероприятия: приобщение детей и родителей к основам здорового образа жизни.
Участниками тур слёта стали воспитанники из 60 дошкольных образовательных учреждений города. Мероприятие проходило на Майской поляне. Ребята с родителями организованно спустились к реке Каменка, где их ждали организаторы туристического слёта.

Каждая команда имела название, девиз, знак отличия. На построении ведущий познакомился с отрядами, выдал маршрутные листы. Тема туристического слёта была посвящена профессиям: дети отгадывали загадки и выполняли интересные задания. В ходе игры ребята и родители смогли показать себя сильными, выносливыми, ловкими и дружными. За успешное прохождение этапов все участники были награждены сладкими призами. Ребята славно поиграли, повеселились. Пришло время устроить небольшой пикник.
Прекрасное настроение, море позитива, свежий воздух – что может быть лучше и полезнее для всех детей! Отличный отдых в выходной день!

*****

Весёлый поход с Болейкой

(поход на берег реки Каменка)


6 и 13 сентября ребята с родителями подготовительных групп: «Полянка», «Колобок», «Звёздочки», «Сказка», «Радуга» ходили в поход на берег реки Каменка.
Цель мероприятия: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.
В группу к детям пришёл Болейка. Он жаловался на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Педагог с детьми предложил ему отправиться вместе с ребятами в поход и набраться здоровья на свежем воздухе. Дошкольники прошли по заранее намеченному маршруту, с рюкзаками за спиной друг за другом, преодолевая различные препятствия, встречающиеся на пути.

Вышли на поляну. Дети закрепили знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Показали свою ловкость в эстафетах: «Не урони мяч», «Пауки», «Бег с флажком», «Бег в обручах». С удовольствием сыграли в подвижную игру «Охотники и звери», отгадали загадки. Ребята славно поиграли, повеселились. Пришло время устроить небольшой пикник. Уставшие, но довольные дети вернулись в детский сад! Поход прошел очень весело и задорно!

*****

Акция «РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ»

12 сентября наиболее активные родители подготовительной группы «Полянка» Детского сада № 33 вместе с педагогом Завьяловой И.С. патрулировали участок улицы Пушкина в районе пешеходного перехода, оборудованного кнопкой. Данный участок выбран не случайно: нетерпеливые школьники и всегда торопящиеся родители вместе с детьми – дошкольниками часто перебегают проезжую часть в неустановленном месте около автостоянки.

Цель акции: пресечение перехода проезжей части улицы Пушкина детьми и родителями в неустановленном месте (предупреждение возможности нарушения ПДД как детьми, так и родителями), проведение разъяснительной работы среди населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычек их соблюдать у детей, привлечь внимание общественности к проблеме увеличения ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов.

Важным является непосредственное участие детей – будущих первоклассников в этой акции. Дошкольники заранее готовились к проведению акции и вместе с педагогами подготовили рисунки с дорожными ситуациями.
Дети раздавали рисунки и памятки о правилах дорожного движения.
«Родительский патруль» направлял детей к пешеходному переходу, объяснял правила перехода.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.

ЖЕЛАЕМ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ!

*****

7 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с Указом губернатора Свердловской области от 01.09.2015 года № 395-УГ «О проведении Дня здоровья в Свердловской области» 7 сентября 2019 года станет праздником - Днем здоровья в Свердловской области.

В 2019 году День здоровья пройдет уже в пятый раз и даст старт месячнику Здорового образа жизни. Со второго по двадцать третье сентября пройдут мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. Вас ждут групповые зарядки, уроки здоровья, акции, выставки, спортивные соревнования и много полезной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Присоединяйтесь! Будьте здоровы!

*****

Дискотека « ДО МИ СОЛЬ КА"

29 августа в детском саде № 33 прошёл праздник- дискотека «ДОМИСОЛЬКА», в которых приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп.
Цель развлечения: создать радостное настроение детей во время праздника. Способствовать формированию детской субкультуры. Совершенствовать двигательные способности детей.
К ребятам младших и средних групп в гости пришли клоуны Веселинка и Игринка. Они научили детей танцевать танец маленьких утят, выполнять упражнения под веселую песню "Зарядка", а в конце праздника все вместе танцевали флеш-моб.

К ребятам подготовительных групп в гости пришли: Кот Матроскин, Красная Шапочка, Баба Яга и Незнайка. Они вместе танцевали танец маленьких утят, выполняли упражнения под веселую песню "Зарядка". Играли с Красной Шапочкой, подарили танец Бабе Яге. С Незнайкой танцевали флеш-моб "Страна Чудес" !


Фестиваль юных талантов

Как разнообразить досуг детей летом? Как ненастную погоду сделать праздником?
В нашем Детском саду об этом знают...
Все дети очень любят сказки! Проводить спектакли по сказкам, разыгрывать интересные ситуации стало доброй традицией. Именно через искусство, в том числе и театральное, происходит процесс воспитания и образования детей. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.




Кукольный спектакль – особый вид театра, который очень близок маленьким детям. С его помощью мы развиваем внимание, речь, память, мышление, творческие способности, нравственное начало.
В этот раз педагоги и специалисты ДОУ подготовили и показали короткие кукольные спектакли. Для малышей – «Капризка» и «Зайкина тётя», для старших детей – «Друзья познаются в беде» и «Плохой хвостик». Малыши и старшие ребята увидели знакомые и близкие игрушки: куклу, собачку, кота... Очень обрадовались их появлению. А когда, на сцене они еще ожили и заговорили, то их восторгу не было предела.
Спектакли доставили много радости нашим детям. Большое спасибо нашим актёрам: И.А. Сухановой, Г.П. Бусовой, В.А. Ханенко, Н.В. Гончаровой.

Летнее развлечение "День Нептуна"

Фотографии по ссылке

1 августа в детском саде № 33 прошёл праздник «День Нептуна», в которых приняли участие воспитанники старших и подготовительных групп.

Цель развлечения: создать радостное настроение детей во время праздника. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей,

К ребятам в гости пришли: Царь Нептун и пират. Пират захотел испортить детям праздник, поймав их в ловушку. На помощь к детям пришел Царь всех морей и океанов - Нептун! Нептун помог пирату стать добрым и отзывчивым и вместе они поиграли с детьми в эстафеты "Дельфины" и "Крабы". Поиграли в игру на внимание "Камни, водоросли, рыбы", "Передай круг". Нептун поиграл с ребятами в "Ловишку". Танцевали флэш-моб на песню "Море-глубоко".Праздник прошел очень весело и задорно!


*****

КАРНАВАЛЬЧИК НА КОЛЁСАХ В ДЕНЬ ГОРОДА - 2019

В этом году праздничное карнавальное шествие состоялось 21 июля, в воскресенье, и было посвящено Году театра. Героев любимых сказок было легко узнать. Перед зрителями по главной площади города шествовали и проезжали на самых разных транспортных средствах Карабасы-Барабасы со своими подопечными, бабки Ежки с метлами и в ступах, Избушки на курьих ножках, Мальвины и Буратино, Муха-цокотуха с командой, Незнайка, Алиса Селезнева и птица-говорун. Элли из «Волшебника Изумрудного города» и её друзья крепко держали свой домик, чтобы его опять не унесло ветром. Заводные куклы, волшебники, разбойники, скоморохи... А также живые музыкальные инструменты, живые Арбуз, Матрас и даже Начальник охраны.
25 дружных креативных групп − театральные студии, детские сады, семьи − смогли создать на центральной городской площади атмосферу безудержного веселья, раскрасить серый пасмурный день яркими красками. Музыка играла, дождик накрапывал, а малышня прыгала по лужам. Ведущие острили и подбадривали. А организаторы − специалисты управления культуры и СКЦ − вручали подарки.
Начальник городского управления культуры Светлана Казанцева и зам главы города Денис Миронов поздравили всех с Днем города. И пообещали, что через два года в Каменске состоится большой карнавал, а все участники «Карнавальчика» обязательно примут в нем участие. Призы и награды получили все участники праздника.
Звание «Самая многочисленная команда» получил коллектив детского сада № 33: Муха Цокотуха собрала большую компанию, и про самовар не забыли, и про копеечку.
Главным презентом для всех, кто в этот раз пришел на карнавальчик, стало хорошее настроение. Будем ждать продолжения.

* * * * *

Летнее спортивное развлечение

«Праздник мыльных пузырей в Джунглях»

19 июля в детском саде № 33 прошёл «Праздник мыльных пузырей», в которых приняли участие воспитанники младших, средних, старших, подготовительных групп.
Цель развлечения: повышать эмоциональный тонус детей, развивать координацию движений, внимание и наблюдательность.
К ребятам в гости пришли: обезьянка, львёнок, котёнок. Они научили детей делать мыльные пузыри. Ребята младших, средних групп участвовали в конкурсах: «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку», «Пройди по мостику».

Старшие дети приняли участие в эстафетах: «Водонос», эстафета с шампунем, «Буль- буль». Играли в увлекательные игры: «Мыльные пузыри», «Озорные ладошки и мыльные пузыри», танцевали флэш-моб на песню «Чунга- чанга», « У жирафа пятна, пятнышки везде....! Праздник прошел очень весело и задорно!



******

Квест - игра «В поисках каменного цветка»

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые
иногда чувствуют себя немножко детьми

12 июля в детском саде № 6 прошла квест-игра «В поисках каменного цветка», в которой приняли участие воспитанники старшей группы «Звёздочки».
Ребята показали своё спортивное мастерство. Вместе с хозяйкой медной горы дети успешно прошли все этапы, которые были посвящены сказам Бажова. Ребята были ловкими на полосе с препятствиями, танцевали, быстро отгадывали загадки, собирали самоцветы в шкатулки и играли в игру «Золотые ворота». Праздник прошел очень весело и задорно!

*****


Праздник панамок

ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение. Способствовать умственному и физическому воспитанию детей младшего возраста.

Задачи: Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья у детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности младшего возраста.



АЛЛЕЯ ВЫПУСКНИКОВ

На выпускном празднике ДОУ №33 в подготовительной группе «Улыбка» была предложена родителями традиция – начиная с 2019 года высаживать «Аллею выпускников».
«Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности», с этими пожеланиями Денис Чебурин – давний друг детского сада, депутат городской Думы вручил администрации детского сада первые деревца для аллеи выпускников.
И вот, торжественное мероприятие, посвященное открытию «Аллеи выпускников» состоялось 31 мая. Если ребенок своими руками подарит жизнь новому деревцу, в будущем он не станет вредить и безжалостно относиться к природе. Сколько радости и восторга у ребенка, когда он видит, как растет «его» дерево. Мы верим, что проделанная работа оставит добрый след в душе каждого ребёнка. Ведь нашим детям принадлежит будущее и мы, взрослые, должны научить их любить природу и охранять её. Наши выпускники оставили на память о себе настоящий подарок детскому саду – открыли «Аллею выпускников» .
Хочется верить, что наша Акция будет продолжаться и в дальнейшем. Ведь детский сад растит и выпускает ежегодно во взрослую жизнь всё новых и новых дошколят. Пусть в память о каждом из них останется зелёное дерево.
Любви, памяти, места хватит для всех!

Воспитатель группы «Улыбка» Светлана Чебурина

Спортивное развлечение «Малые летние Олимпийские игры»

22 мая в детском саде № 33 прошли «Малые летние Олимпийские игры», в которых приняли участие воспитанники подготовительных групп: «Солнышко», «Колобок», «Фантазёры», «Улыбка».
Цель развлечения: воспитание любви к занятиям спортом, интереса к своим результатам и достижениям в спорте. Ребята показали своё спортивное мастерство, выполнили разминку, посмотрели танцевальный номер «Все на футбол». Команды вышли на стадион, подняли Российский флаг, приготовились к состязаниям. В беге на 30 метров, метание мешочка вдаль, прыжки с места в длину, прыжки с разбега в длину. Жюри подвели итоги соревнований и объявили о закрытии Олимпиады. Участники, занявшие призовые места в каждом виде соревнований, награждались грамотами.

Как говорил греческий философ и поэт Ювенал, в «здоровом теле – здоровый дух». Древняя истина проста, но постичь ее нелегко. Многие из нас верят в естественность природы, силы своего организма и чарующие дары витаминов, забывая о том, что о нем необходимо заботиться и бережно к нему относиться. В погоне за отличной работой, «крупной зарплатой» или желанием достичь чего-то, человек забывает об элементарных законах ухода за организмом. Именно поэтому страны Всемирной организации здравоохранения каждый год 7 апреля отмечают день здоровья. Выбор числа для торжества совпал с днем создания мирового сообщества, в которое сегодня входит 194 страны. Руководители, представители власти, медики и общественники приняли решение обозначить день, посвященный занятиям спортом, пропаганде здорового образа жизни, акциям в поддержку тяжелобольных.

Традиция отмечать Всемирный день здоровья сформировалась еще в середине XX века в 1948 году после окончания Второй мировой войны, когда население планеты остро осознало проблему жизни и смерти, здоровья нации и продолжения рода. Она появилась со дня первого заседания Всемирной организации, занимающейся проблемами здравоохранения. Россия с момента создания сообщества принимала активное участие в обсуждении глобальных и местных проблем здравоохранения. Участники акций, жители всех стран и городов могут в этот день почувствовать, какова цена здоровья и как важно соблюдать элементарные правила безопасности и профилактики. Одной из важных составляющих даты являются благотворительные акции, флешмобы, направленные на внимание к насущным проблемам отдельной части населения.

Медики и ученые проводят конференции, круглые столы и симпозиумы, подводятся результаты исследований и успехов в данной области. В преддверии Дня здоровья специалисты проводят специальные семинары и мастер-классы, публичные тематические выступления, рассказывая аудитории о тонкостях здоровья, секретах сохранения бодрости тела и эффективных методах лечения.

Всемирный масштаб праздника охватывает не только медицинские организации. В каждом детском саду, школе, университете, государственной организации, крупном холдинге и даже частных компаниях принято проводить акции и тематические собрания, конференции и круглые столы.

Популярными в последние годы стало проведение не только спортивных праздников, но и флешмобов. Инициаторы торжества уверены, что в этих соревнованиях нет победителей и проигравших – главное донести до разных слоев населения актуальность базовых правил сохранения своего здоровья, привить молодому поколению его ценность и научить их не бояться людей в белых халатах. Поход к врачу должен стать не испытанием, а одним из ежегодных мероприятий, таких же необходимых, как и чистка зубов по утрам.

Медики советуют не ограничиваться массовыми торжествами и продолжить дома – сделать зарядку, запланировать поход на каток, в бассейн или батутный центр, провести «проверку холодильника» и избавиться всей семьей от вредной пищи.

Желаем всем здоровья и долголетия!

С интересными статьями и мероприятиями Вы можете познакомиться на СТРАНИЦЕ ЗДОРОВЬЯ по ссылке

*****

Наш Детский сад имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

Основными видами деятельности Детского сада являются:

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Основными задачами Детского сада являются:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; В детском саде создана предметно-развивающая среда, направленная на развитие: – познавательных интересов;



С этой сказки начинается непосредственно образовательная деятельность по английскому языку в средних группах. Всем ребятам она очень нравится и они с удовольствием вспоминают ее,когда нужно отработать тот или иной звук.Сказка о язычке предназначена для обучения детей правильному произношению. Не бойтесь экспериментировать со сказкой, добавляйте свои описания звуков. Прочитайте ребёнку сказку, предлагая ему повторять каждый звук. Обязательно похвалите малыша независимо от результата.

Важно: убедитесь в правильности собственного произношения.

У нас в ротике живет язычок. Ну-ка покажи мне, какой язычок живёт у тебя в ротике! Вот какой красивый язычок! Наш рот - это его домик. Посмотри, в нашем доме есть пол, потолок, стены.

Совет: Младшие дошкольники могут еще не совсем ориентироваться в пространстве, поэтому нужно уточнить, где пол, потолок, стены.

И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, пусть твой язычок найдет пол у себя в домике. Нашёл? Умница! А теперь потолок! Вот молодец! А теперь одну стену нашёл язычок, вторую. Язычок открыл двери, вот так, открывай ротик, покажи, как у язычка двери открываются. А теперь закроем двери. Вот как замечательно, мы с тобой сделали зарядку для язычка. Что делает наш язычок? Он у себя в домике прыгнул на потолок. На потолке у него есть горка. Ну-ка, язычок, найди горку на потолке! Я тебе открою секрет: язычок очень любит сидеть на этой горке. Вот смотри, он уже прыгнул на горку!

Нравится язычку на горке сидеть, он даже запел от удовольствия: , . Давай споём вместе с ним!

Родителям: обратите внимание ребёнка на положение языка – язычок «поет» не на зубках, а на «горке» - альвеолах.

Спел язычок свою песенку и решил заняться делом, навести кругом чистоту. Взял он коврик и давай его выбивать. А где выбивает коврик язычок? Конечно же, на своей любимой горке. Вот так: . Покажи, как твой язычок умеет выбивать коврик!

Родителям: очень важно, чтобы взрослые сами правильно произносили звуки!

Чистый-чистый стал коврик у язычка. Вот и закончена уборка, осталось только домик проветрить. Открывает язычок двери, а ветер подул, и двери захлопали от ветра: . А ну-ка покажи, как хлопают двери у язычка!

Родителям: звук как в слове well.

Оглянулся язычок по сторонам – чисто и красиво вокруг. Теперь можно и на прогулку отправляться. Вышел язычок на крылечко. А кто это его уже встречает. Это собачка Бася, давняя подружка язычка. Бася – очень добрая собачка, она никогда не лает сердито. А когда встречает своего друга, радостно рычит, вот так: .

Родителям: У ребёнка, особенно старшего дошкольника, может с первого раза не получиться английский звук . Некоторые дети пытаются воспроизвести русский "Р”, поставив язык на альвеолы. Объясните малышу, что собачка Бася добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за «горкой». Если не получается, попросите ребёнка подвинуть язычок еще дальше за «горку».

Поздоровался язычок с Басей, говорит Hello! А Бася ему отвечает: . И отправился он в сад, а Бася за ним побежала. В саду у язычка цвели красивые душистые цветы. Каждое утро к ним прилетали пчёлы собирать нектар и пыльцу. С одной пчёлкой язычок подружился, он каждое утро выходил в сад и сразу узнавал золотистые крылышки своей знакомой. А пчёлка, завидев язычка, подлетала к нему и приветственно жужжала вот так: [ð ð ð]. Язычку тоже захотелось прожужжать в ответ. Давай поможем ему. Для этого ему нужно выглянуть наружу из своего домика. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать!

Родителям: Звук [ð ð ð] как в слове that. Если ребёнку трудно его воспроизвести, дайте ему маленькое зеркальце и объясните, что нужно увидеть язычок, когда он здоровается с пчёлкой.

Поздоровалась пчёлка с язычком и полетела мёд собирать, ты ведь знаешь, что пчёлы ни минуты без дела сидеть не могут. А язычок дальше отправился. Он подошел к большому раскидистому дубу. В корнях этого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [θ θ θ]. Давай и мы с тобой попробуем с ней поздороваться по-змеиному!

Родителям: Звук [θ θ θ] как в слове thank. Если не получается, попробуйте опять воспользоваться зеркальцем.

Подумал язычок, что пора бы уже и домой возвращаться. Побежал вприпрыжку по дорожке. Вбежал во двор, а там уже гуси на прогулку вышли. Важные такие, идут, с боку на бок переваливаются. Увидали язычка, загоготали, здороваются: .

Родителям: Это очень важный звук. Русскоязычные дети часто оглушают английский конечный звонкий g. Поэтому вам придётся не раз напоминать ребёнку, что в таком-то слове в конце гогочут гуси, например – a dog.

Вдруг пошел дождь, и язычок еле успел спрятаться в домик. А капли так и застучали по крыше: . Язычок забрался в свой любимый уголок – на горку и слушает, как капли по крыше стучат: . Ну-ка, покажи, как стучит по крыше дождик!

Родителям: чтобы звук получился правильно, напомните малышу, что язычок сидит на горке.

Так весело стучали капли по крыше, так быстро наливались во дворе большие лужи, что не выдержал язычок, да и кто тут выдержит, - выскочил во двор и давай носиться по лужам. Ох, не нужно было ему этого делать. Холодный был дождик, неприветливый. Вот и заболел язычок и закашлял: .

Родителям: английский звук произносится с придыханием. Покажите ребёнку, как правильно.

Но не долго кашлял язычок. Его знакомая пчёлка принесла ему мёду, а мёд, как ты знаешь, самое лучшее средство от любой простуды. Поблагодарил язычок пчёлку, вот так: Thank you! Давай вместе попробуем!

А потом мёд съел и сразу выздоровел. Но на улицу еще не пошёл. Подождать решил, пока солнышко выглянет и лужи высушит. Захотел язычок почитать себе сказку. Он очень любит сказки читать. Но в домике у него темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. Длинную-длинную сказку прочитал язычок, уже и вечер настал, и спать ложиться пора. Стал язычок свечку тушить, вот так: . Попробуй и ты потушить свечку по-английски! Получилось? Замечательно! Я же говорила, что ты умница.

Вот такая у меня сказка о язычке. Теперь твой язычок знает, как английские слова произносить. Давай попробуем еще раз по-английски поздороваться. Когда ты будешь говорить мне «Hello!», не забудь, что в начале слова язычок тушит свечку, а в середине поёт на горке песенку. Hello!

Сказка про язычок

1 урок

У нас в ротике живет язычок. Ну-ка покажи мне, какой язычок живёт у тебя в ротике! Вот какой красивый язычок! Наш рот - это его домик. У язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, пусть твой язычок найдет пол у себя в домике. Нашёл? Умница! А теперь потолок! Вот молодец! А теперь одну стену нашёл язычок, вторую. Язычок открыл двери, вот так, открывай ротик, покажи, как у язычка двери открываются. А теперь закроем двери. Вот как замечательно, мы с тобой сделали зарядку для язычка. Что делает наш язычок? Он у себя в домике прыгнул на потолок. На потолке у него есть горка. Ну-ка, язычок, найди горку на потолке! Я тебе открою секрет: язычок очень любит сидеть на этой горке. Вот смотри, он уже прыгнул на горку!

Нравится язычку на горке сидеть, он даже запел от удовольствия: , . Давай споём вместе с ним!

! Oбратите внимание ребёнка на положение языка – язычок «поет» не на зубках, а на «горке» - альвеолах.

Спел язычок свою песенку и решил заняться делом, навести кругом чистоту. Взял он коврик и давай его выбивать. А где выбивает коврик язычок? Конечно же, на своей любимой горке. Вот так: . Покажи, как твой язычок умеет выбивать коврик!

Чистый-чистый стал коврик у язычка. Вот и закончена уборка, осталось только домик проветрить. Открывает язычок двери, а ветер подул, и двери захлопали от ветра: . А ну-ка покажи, как хлопают двери у язычка!

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (leg, tie, witch)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук l, хлопайте в ладоши:

lamp, lion, cat, London, flag, vase, flower, ball

А теперь хлопайте, если услышите звук [t]:

tiger, tree, bag, table, snake, stone, computer, parrot

А теперь хлопайте, если услышите звук [w]:

wall, monkey, water, Willy, train, house, window

А теперь повторите за мной:

[l] like, [t] to, [w] walk I like to walk.

[w] we, [l] look, [t] at, [w] window We look at the window.

[ w] why, Willy Why do you cry, Willy?

2 урок

А что сегодня будет делать наш язычок? Оглянулся язычок по сторонам – чисто и красиво вокруг. Теперь можно и на прогулку отправляться. Вышел язычок на крылечко. А кто это его уже встречает. Это собачка Бася, давняя подружка язычка. Бася – очень добрая собачка, она никогда не лает сердито. А когда встречает своего друга, радостно рычит, вот так: .

! У ребёнка, особенно старшего дошкольника, может с первого раза не получиться английский звук . Некоторые дети пытаются воспроизвести русский "Р”, поставив язык на альвеолы. Объясните малышу, что собачка Бася добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за «горкой». Если не получается, попросите ребёнка подвинуть язычок еще дальше за «горку».

Поздоровался язычок с Басей, говорит Hello! А Бася ему отвечает: . И отправился он в сад, а Бася за ним побежала.

В саду у язычка цвели красивые душистые цветы. Каждое утро к ним прилетали пчёлы собирать нектар и пыльцу. С одной пчёлкой язычок подружился, он каждое утро выходил в сад и сразу узнавал золотистые крылышки своей знакомой. А пчёлка, завидев язычка, подлетала к нему и приветственно жужжала вот так: [ð ð ð]. Язычку тоже захотелось прожужжать в ответ. Давай поможем ему. Для этого ему нужно выглянуть наружу из своего домика. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать!

! Если ребёнку трудно его воспроизвести, дайте ему маленькое зеркальце и объясните, что нужно увидеть язычок, когда он здоровается с пчёлкой.

Поздоровалась пчёлка с язычком и полетела мёд собирать, ты ведь знаешь, что пчёлы ни минуты без дела сидеть не могут. А язычок дальше отправился. Он подошел к большому раскидистому дубу. В корнях этого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [θ θ θ]. Давай и мы с тобой попробуем с ней поздороваться по-змеиному!

! Если не получается, попробуйте опять воспользоваться зеркальцем.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (right, mother, thumb)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [r], хлопайте в ладоши:

rat, robot, nose, radio, zebra, tongue, tourist, mirror

А теперь хлопайте, если услышите звук [ð]:

that, song, they, show, father, brother, television, leather

А теперь хлопайте, если услышите звук [θ]:

thorn, telephone, think, jam, thought, broth

А теперь повторите за мной:

I think this rabbit is good. I think this rabbit is bad. I think this rabbit is the best.

3 урок

Подумал язычок, что пора бы уже и домой возвращаться. Побежал вприпрыжку по дорожке. Вбежал во двор, а там уже гуси на прогулку вышли. Важные такие, идут, с боку на бок переваливаются. Увидали язычка, загоготали, здороваются: .

! Русскоязычные дети часто оглушают английский конечный звонкий g. Поэтому вам придётся не раз напоминать ребёнку, что в таком-то слове в конце гогочут гуси, например – a dog.

Вдруг пошел дождь, и язычок еле успел спрятаться в домик. А капли так и застучали по крыше: . Язычок забрался в свой любимый уголок – на горку и слушает, как капли по крыше стучат: . Ну-ка, покажи, как стучит по крыше дождик!

! Чтобы звук получился правильно, напомните малышу, что язычок сидит на горке.

Так весело стучали капли по крыше, так быстро наливались во дворе большие лужи, что не выдержал язычок, да и кто тут выдержит, - выскочил во двор и давай носиться по лужам. Ох, не нужно было ему этого делать. Холодный был дождик, неприветливый. Вот и заболел язычок и закашлял: .

! Английский звук произносится с придыханием. Покажите ребёнку, как правильно.

Но не долго кашлял язычок. Его знакомая пчёлка принесла ему мёду, а мёд, как ты знаешь, самое лучшее средство от любой простуды. Поблагодарил язычок пчёлку, вот так: Thank you! Давай вместе попробуем!

А потом мёд съел и сразу выздоровел. Но на улицу еще не пошёл. Подождать решил, пока солнышко выглянет и лужи высушит.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (girl, dog, key)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [g], хлопайте в ладоши:

grapes, joy, gift, gold, hamster, trigger, river, finger

А теперь хлопайте, если услышите звук [d]:

dog, frog, day, duck, bird, pig, third, bed

А теперь хлопайте, если услышите звук [k]:

kettle, king, bag, wolf, cat, snake, night, clock

А теперь повторите за мной:

Have a good day, Kate. Kit is a good dog. Can you give me the doll?

4 урок

А что сегодня будет делать наш язычок?

Захотел язычок почитать себе сказку. Он очень любит сказки читать. Но в домике у него темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. Длинную-длинную сказку прочитал язычок, уже и вечер настал, и спать ложиться пора. Стал язычок свечку тушить, вот так: . Попробуй и ты потушить свечку по-английски! Получилось? Замечательно! Я же говорила, что ты умница.

А потом в гости к язычку пришли его друзья ежи. Они смешно пыхтели. Большой ёжик говорил , а маленький ёжик

Язычок обрадовался, когда увидел их, и сказал: «Hello!»

Язычок пригласил своих гостей к столу, и они стали пить чай с вареньем.

Вот такая у меня сказка о язычке. Теперь твой язычок знает, как английские слова произносить. Давай попробуем еще раз по-английски поздороваться. Когда ты будешь говорить мне «Hello!», не забудь, что в начале слова язычок тушит свечку, а в середине поёт на горке песенку. Hello!

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (house, flower, vase)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [h], хлопайте в ладоши:

horse, ham, lamb, hero, letter, hat, hammer

А теперь хлопайте, если услышите звук [f]:

flag, shower, frost, fruit, nest, laughter, winter, wolf

А теперь хлопайте, если услышите звук [v]:

vase, house, voice, noise, violin, window, van

А теперь повторите за мной:

I have a flower. We have a frog. You have a fox.

Сказка про гномика

1 урок

В одном волшебном лесу жил-был маленький гномик по имени Том. Он очень добрый, и у него много друзей. Том любит гулять по лесу. Когда он идёт по каменистой дороге, его шаги звучат так: . А когда гномик идёт по песку, то его шаги звучат так: .

У Тома есть младший брат, которого зовут Йен, но он ещё маленький и плохо говорит по-английски. Когда Йена спрашивают, как его зовут (What is your name?), он отвечает и смешно улыбается.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (bag, parrot, yacht)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [b], хлопайте в ладоши:

Butter, mother, bank, lamb, box, table, tiger, lab

А теперь хлопайте, если услышите звук [p]:

pen, palm, arm, pillow, willow, apple, arrow, top

А теперь хлопайте, если услышите звук [j]:

army, yellow, melon, yard, yogurt, yacht, hot, yes

А теперь повторите за мной:

Can you play, Bill? – Yes, I can. Can you build, Peter? – Yes, I can. The bag is yellow, Polly.

2 урок

Помнишь, мы начали рассказывать сказку про гномика Тома, который жил в волшебном лесу?

Однажды Том шёл по тропинке и увидел корову. Корова посмотрела на гномика и сказала три раза: . Это она так поздоровалась с Томом.

Гномик подошёл к корове и спросил: “What is your name?”

Корову звали Нелли, но, конечно, она не умела разговаривать. Нелли подняла голову и сказала: .

Your name is Nina!” обрадовался гномик, но корова печально покачала головой.

Your name is Natasha”, предположил гномик . Корова снова покачала головой.

Nadya, Nora, Nancy…” Корова качала головой. “Nelly”. «Да, да», корова радостно закивала.

Том подошёл к корове и дал ей букет цветов. Корова осторожно понюхала цветы и стала их жевать. А на шее у коровы весел колокольчик, который всё время звонил –ing, -ing, -ing

! Заднеязычный сонорный (носовой) английский звук, не имеющий аналогов среди звуков русского языка. При правильной артикуляции этого звука задняя часть языка прижимается к мягкому небу, перекрывая проход для воздуха, как при произнесении английского звука [g] но мягкое небо при этом опущено, создавая проход выдыхаемому воздуху через носовую полость, что и делает этот звук носовым. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. При произнесении этого звука, кончик языка непременно должен находиться возле нижних зубов, а передняя и средняя части языка не должны касаться неба. Звук произносится протяжно. Уловить характер этого звука можно, если открыть рот во время произнесения звука [m].

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (monkey, nose, sing)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [m], хлопайте в ладоши:

Monkey, mother, father, mouse, house, summer, skirt, bomb

А теперь хлопайте, если услышите звук [n]:

nut, cut, noise, voice, night, kite, snow, sun

:

song, think, long, log, sting, tin, ring, king

А теперь повторите за мной:

My name is Ring. Can you sing, Molly? Mary and Nina sing a song.

3 урок

Помнишь гномика Тома, который жил в волшебном лесу? Гномик был сладкоежкой. Он любил мёд (honey), конфеты (sweets), варенье (jam) и, конечно, шоколад (chocolate). А ещё гномик любил ходить в гости.

Однажды он пришёл к своим друзьям жукам. Жуки обрадовались, когда увидели гномика и зажужжали . Они летали вокруг гномика и громко жужжали. Так громко, что у гномика разболелась голова. Гномик попытался угомонить жуков. Он приложил палец к губам и тихонько сказал . Но жуки никак не утихали. Тогда гномик сказал им: “Good-bye!”

Том отправился в гости к пчёлам. Пчёлы жужжали гораздо тише и приятнее, чем жуки: . Пчёлы угостили гномика мёдом. Он ел его большой ложкой и говорил: “Yummy!” Гномик так наелся, что с трудом мог идти. Он поблагодарил пчёл за вкусный обед: “Thank you!” Когда Том уходил домой, он вежливо попрощался с пчёлами: “Good-bye!”

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (television, shower, zebra)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук , хлопайте в ладоши:

decision, wish, vision, ambition, leisure, television

А теперь хлопайте, если услышите звук :

show, know, shadow, meadow, shelter, kettle, wash

А теперь хлопайте, если услышите звук [z]:

zoo, soon, zebra, thunder, breeze, tin, close, cheese, vase

А теперь повторите за мной:

Shilla watches television. She goes to the zoo. She washes the dishes.

4 урок

Как там поживает наш знакомый гномик Том? Вы же помните, что гномик очень добрый, весёлый и общительный. А ещё он любит петь песенки. Как-то раз Том шёл по дорожке и насвистывал любимую песенку. Но у него не очень хорошо получалось свистеть. Том шёл и говорил: . На улице было холодно, да ещё Том промочил ноги. Когда он пришёл домой, то стал чихать и кашлять, а на следующий день у него поднялась температура, и заболело горло. Гномик лежал в кровати и стонал: . А потом ему стало ещё хуже, и он застонал громко и протяжно:

Мимо проходил медведь (bare). Он услышал, как стонет гномик, и зашёл к нему. Медведь увидел, что гномик болен. Он выбежал на лесную опушку и закричал: “Doctor! Doctor!”

Прилетел доктор-дятел (woodpecker). Он осмотрел гномика и покачал головой. Нужны было срочно лечить больного.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (snake, clock, horse)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [s], хлопайте в ладоши:

Skirt, lose, sand, theatre, sun, whisker, zoo, kiss

onset, sunset, dog, doom, nonsense, absence, fog, forest

А теперь хлопайте, если услышите звук:

order, barter, always, almost, allow, more, moor, door

А теперь повторите за мной:

Sally wants more. Sam’s dog is at the door. I see the dog on the floor.

5 урок

Гномик лежал и до прихода доктора тихо стонал: [ v ]. У него очень болела голова и горло. Гномик лежал и повторял: “Where is the doctor?”

Наконец пришел доктор-дятел, покачал головой и велел гномику сказать [ α: ]. Но у Тома получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [ i ] и наконец .

Доктор послушал больного и дал ему горькое лекарство. Том проглотил невкусную таблетку и сказал [æ ]. Конечно, никто не любит пить лекарства, но что поделаешь. Гномику очень хотелось выздороветь, чтобы снова ходить в гости к своим друзьям. Да и доктор-дятел был очень строгим и любил, когда больные слушались его.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (up, car, computer, fish, tree, cat)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах краткий звук v, хлопайте в ладоши, а если долгий a:, топайте ногами.

ʌ /

cup, uncle, duck, sun, mother, jump, run, plum, bus

/a:/

park, bath, car, grass, star, arm, scarf, father, vase

А теперь повторите за мной:

My cup was dark. We jump in the park. My uncle has a car.

А теперь если вы услышите в моих словах краткий звук i, хлопайте в ладоши, а если долгий , топайте ногами.

ship, six, fish, pig, sister, skip, drink, sing, milk, pink

sheep, tree, meat, beet, cheese, see, eat, sleep, tea, see

А теперь повторите за мной:

The pig is pink. I eat cheese. My sister drinks tea. I see a tree.

А теперь если вы услышите в моих словах звук æ хлопайте в ладоши.

/ water, sailor, wonder

/ æ

/ cat, mat, fat, rat

А теперь повторите за мной:

A fat cat sat on a mat.

6 урок

Итак, наш маленький гномик болен. К нему каждый день приходит доктор и делает гномику уколы. Том ужасно боится уколов. Он не может даже смотреть на шприц, поэтому крепко зажмуривается и дрожит, как осенний листик. Гномик старается не показать строгому доктору, что ему страшно, но когда доктор делает укол, Том тихонько вскрикивает сначала [ ai ] ,потом [ oi ], а потом [ au ].

George plays chess. Charlie likes jam.

А теперь я буду называть слова, а вы проговаривать тот дифтонг, который услышите.

Hi, now, boy, like, toy, how, joy, kite, bow

Повторите : The boy likes toys. Hi, Mike. How are you?

7 урок


К больному гномику стали приходить остальные друзья, чтобы навестить его. Прилетела тётушка Сова и сказала . Она напоила Тома горячим чаем с мёдом и лимоном и протянула ему градусник, чтобы гномик померил температуру. Сова была очень доброй и заботливой. Когда тётушка сова увидела, какая высокая у гномика температура, и сказала

В окошко постучал крот и окликнул гномика . Крот принёс гному корзину с фруктами и овощами. Он заботливо спросил у Тома: “How are you?”

А затем пришёл доктор. Он сказал, что больному нужен покой, и сова с кротом сразу же ушли. На прощание они сказали гномику: “Bye! See you.”

Тому снова стало грустно. Доктор-дятел принёс ему горькую микстуру и строго сказал: “Drink”. “No”, запротестовал Том. Но доктор снова сказал: “Drink”.

Гномик выпил горькую микстуру и сказал [e], а потом опять поморщился и сказал ] :].

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (boot, bull, train, egg, bird)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах краткий звук [u], хлопайте в ладоши, а если долгий , топайте ногами.

put, wolf, cook, good, look, football, foot, book

/u:/

boot, two, spoon, pupil, soup, juice, afternoon, blue

А теперь я буду называть слова, а вы проговаривать тот звук, который услышите (, [e], [:]).

Play, turn, ten, snake, hen, burn, flame, learn

Повторите : I learn to play. We play with them. They have ten hens.

8 урок


К Тому в гости пришли его лучшие друзья: четыре маленьких гнома. Их звали [ o u ], [ uə ], [ iə] и [ єə ] . У каждого гнома был свой характер. [ o u] постоянно всему удивлялся и любил задавать много вопросов. был очень неуклюжим. Он постоянно всё ронял и натыкался на разные предметы. Вот и сейчас задел табуретку, и она с грохотом упала на пол. [ iə] был очень весёлым и всё время рассказывал разные шутки, и сам же над ними смеялся. А [ єə ] постоянно всё забывал, и когда старался припомнить, что он хотел сказать, то смешно хмурил брови и говорил [ єə ].

Том очень любил своих друзей. Они весело играли, и на прощанье Том попросил гномов почаще приходить к нему в гости. Гномик чувствовал себя намного лучше. Теперь он мог сказать: “Now I’m fine”.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (phone, tourist, ear, chair)

А теперь я буду называть слова, а вы проговаривать тот звук, который услышите ([ o u ], [ uə ], [ iə] и

[ єə ])

No, here, bear, poor, near, hare, throne, tour

Повторите : The bear is near here. The tourist is poor.