Классный час как научиться жить без ссор. Презентация. Классный час на тему:" Школьные драки и как их избежать?" Классный час драки и их последствия

В классе среди мальчиков есть три ярких лидера. Каждый переманивает одноклассников в свою компанию, причем делает это как может, например во время болезни своих «соперников». Начались ежедневные драки, участилась вербальная агрессия. Обстановка накалена до предела. Дети сами понимают, что это перебор, но остановиться не могут. Они скрывают драки от взрослых, но учитель узнает об очередной из них по травмам, синякам, из рассказов девочек.

Классный руководитель призывает на помощь школьного психолога. Разрабатываем план действий. А действовать надо оперативно - два сотрясения мозга за три месяца, не говоря уже о менее существенных травмах. Планируем консультацию для родителей - наших главных помощников, индивидуальную работу с драчунами, групповую работу со всем классом.

Работа с классом включает в себя систему занятий для овладения альтернативными агрессивным формами поведения, для сплочения коллектива. В их основу положены идеи развития самоконтроля, самоуважения, рефлексии, навыков понимания другого, осознанного управления поведением.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Что такое драка, причины ее возникновения

Цели: определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием, рефлексия собственного агрессивного состояния, разработка способов действия в различных конфликтных ситуациях.

Оборудование: видеопрезентация или раздаточный материал с выпиской из словаря с определениями: агрессия, агрессивное состояние, агрессивные действия; лист опросника (приложение 1), листы бумаги по количеству групп.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней встречи «Что такое драка, причины ее возникновения». Как вы считаете, актуальна ли эта тема в классе? Почему? Отчего возникают драки?

Вы правы, ребята, драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь (видеопрезентация ): агрессия - это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?

Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т.п.

Действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести - от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или кусает своего противника. Все это агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в коридоре, неумышленные удары на спортплощадках, причинение боли во время лечения зубов или промывания раны водой. Зато оно определенно подходит для рукоприкладства, прямых оскорблений, в том числе и «невинных» - дергание девочек за косички, ущемляющие достоинство «дразнилки» и «обзывалки». Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим.

Вам предложен опросник (приложение 1 ), в котором вы опишете те чувства, которые испытываете в различных ситуациях. Это поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

(Дети в течение 5 минут заполняют опросник.)

Предлагаю всем вместе разработать:

Способы действия во время драки,

Способы саморегуляции, когда чешутся руки и хочется подраться, а также когда вас кто-либо втягивает в драку.

С помощью жребия дети разбиваются на три группы, за 8 минут каждая группа разрабатывает идеи, далее команды представляют свой проект и обосновывают его.

Вопросы после обсуждения проектов

Кто, на ваш взгляд, является зачинщиком драки?

Кто виновная сторона в потасовке или драке?

Ведущий . Наша встреча подошла к концу. Что для вас оказалось важным в сегодняшней работе?

Всем спасибо. До следующей встречи.

ВТОРАЯ ВСТРЕЧА

Наш учебный день

Ведущий . Как вы считаете, начало вашего учебного дня (спокойное, доброжелательное, воинственное) влияет на дальнейшее эмоциональное самочувствие, успешность на уроках?

Как бы вам хотелось, чтобы это происходило? Вспомните истину, которая гласит: «Поступай с другими так, как тебе хочется, чтобы поступали с тобой».

Игра «Поприветствуем друг друга»

Ведущий. У вас сейчас есть возможность вернуться обратно в сегодняшнее утро. Представьте, что вы входите в здание гимназии и встречаете того, с кем сидите за партой. Поприветствуйте друг друга так, чтобы получилось тепло и радушно, как вам бы хотелось, чтобы поприветствовали вас.

Звенит звонок, начинается урок - скажем, иностранного языка. Не у всех получается складно и правильно произносить слова и звуки чужого языка. Кто-то встал и произнес неграмотно, да так смешно получилось... Что ж, здесь каждый отреагирует по-своему. Кто-то засмеется, возможно обидев тем самым чувства своего одноклассника, кто-то исправит, дав понять, что он знает правильное произношение, а кто-то после уроков подойдет и предложит научить выговаривать эти сложные звуки, которые не дают покоя.

Игра «Неоконченное предложение»

Ведущий. Предлагаю всем известную игру «Неоконченное предложение».

Когда кто-то ошибается на уроке, я...

Когда мне хочется засмеяться над ошибкой своего(ей) одноклассника(цы), я...

Когда я ошибаюсь перед всем классом, то чувствую...

Я считаю, что ошибаться на уроке...

Дети по очереди заканчивают каждое предложение. В игре активно участвует классный руководитель.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, эта игра имеет отношение к дракам, которые возникают между одноклассниками?

Прощание

Ведущий . Вот и закончился ваш учебный школьный день. Поблагодарите своего соседа за работу и помощь на сегодняшней встрече.

Что важного вы сегодня услышали и отметили для себя?

(Ребята своими ответами подводят итог встрече.)

ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА

Составление коллажа «Наш класс»

Цели

Развитие коммуникативных способностей: учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться, обсуждать замысел работы.

Развитие личностной и групповой активности.

Формирование творческого мышления.

Разработка оригинальных идей и дизайнерских решений.

Материал: листы ватмана по количеству групп, журналы, газеты, клей, ножницы, фломастеры.

Ведущий . На сегодняшней встрече мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса.

С помощью жеребьевки ребята делятся на четыре группы. Каждая получает задание и сообща в течение 20–25 минут выполняет его.

Презентация коллажа

Ребята демонстрируют свои работы, обосновывают изображение и тему коллажа. Рассказывают о своих впечатлениях о работе в группе.

Обсуждение коллажей и хода работы над ними. Что понравилось в работе группы, какие возникали сложности, как их преодолевали, если это удавалось.

Темы

1. Наш класс.

2. Перемена - время отдыха.

3. Будущее нашего класса.

4. Какие мы есть на самом деле.

Вопросы для обсуждения

1. Как вы отнеслись к теме вашего коллажа?

2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?

4. Понравился ли вам данный вид работы?

Прощание

Ведущий. Поблагодарите друг друга за работу. Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

Всем спасибо за работу. До следующей встречи.

ЧЕТВЕРТАЯ ВСТРЕЧА

Наши достижения

В заключение с помощью видеопрезентации мы с ребятами вспоминали всю нашу работу, проделанную на предыдущих встречах: вспоминали ожидания от встреч, достижения, делились своими чувствами. Фотографии, вставленные в слайды презентации, помогали восстановить групповое взаимодействие, вспоминать смешные истории, которые случались. Просматривали электронный вариант материалов, разработок различных способов действия во время драки, способов саморегуляции, возможности разрядить обстановку, прекратить конфликт (приложение 2).

Ребятам предлагается ответить на вопросы:

Чему я научился за эти дни?

Кому я хочу сказать «спасибо»?

Игра «Спасибо за приятное занятие»

Все стоят в общем кругу.

Ведущий. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Всем спасибо за работу. До встречи.

Людмила БОРШЕВЕЦКАЯ,
педагог-психолог гимназии № 1518,
Москва

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Высказывания детей

От чего накапливается агрессияв течение школьного дня?

От утреннего настроения.

От того, как тебя приветствовали с утра (и было ли это вообще?).

От того, как отнеслись к твоим возможным ошибкам.

От того, как развита твоя нервная система (закаляешь ли ты ее).

Я не могу слышать...

О том, что сплетничают, смеются, шепчутся за моей спиной.

О драках, ссорах.

О моей любви.

Когда обо мне плохо говорят.

О своих ошибках.

Я терпеть не могу, когда...

Кто-то дерется.

Обсуждает мнение других людей.

Надоедает мне.

Шутят надо мной.

Кричат на меня.

Обзывают меня.

Запрещают мне что-то делать.

Друзья обижаются из-за пустяков.

Издеваются надо мной, пристают.

Просят о том, что я не могу сделать.

Кто-то выпендривается и считает себя крутым.

Поучают меня.

Когда я злюсь...

Я теряю над собой контроль.

Пытаюсь успокоиться.

Начинаю кричать.

Стараюсь успокоиться,

если не получается, то лезу в драку.

Стараюсь избегать ситуаций, которые меня злят.

Пытаюсь разобраться.

Пла чу.

Я начинаю чувствовать себя правой.

Я должен побыть один.

Я нервничаю.

Начинаю царапать обидчика.

Стараюсь объяснить тому человеку, на которого злюсь, выслушать его, и только если это не помогает, пускаю в ход кулаки.

Я просто психую, когда...

Меня ставят в неловкое положение.

Меня кто-то достает.

Лезут в драку без причины.

Ребята настроены против меня.

Врут прямо в глаза.

Нужно что-то быстро найти, а не получается.

Надо мной шутят, обзываются и издеваются.

Получаю плохие отметки.

Когда родители заставляют чувствовать меня виноватой.

Кричат на меня.

У меня что-то не получается.

Смотрю по TV романтические сериалы.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем сделать следующее:

Снять напряжение с помощью:

счета до 10;

умывания или обмывания рук;

направления агрессии

на неодушевленный предмет:

эспандер, шарики,

подушку (если дома),

боксерскую грушу, если вы находитесь

в спортивном зале.

Пойти к психологу.

Закалять психику и тело: обливания, контрастный душ, бассейн, водные процедуры.

Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс.

Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данным момент:

– Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

– Я возмущен твоим поведением.

– Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

– Я вижу, ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

Не нападать первым.

Перевести конфликт в шутку.

Если ты стал свидетелем драки между одноклассниками, надо:

Предложить драчунам продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно сказать учителю или психологу, они окажут им помощь в примирении).

Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки, рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

Если вышеназванные способы не помогают, позвать учителя.

Спонсор публикации статьи: www.bani-stroy.ru предлагает услуги по строительству бань под ключ. На Ваш выбор типовые проекты бань из оцилиндрованного бревна , а так же возможность заказать изготовление бани, по составленному Вами проекту. Воспользовавшись предложением компании, Вы получите полный спектр услуг по строительству, начиная от подготовки фундамента, заканчивая внутренней отделкой бани, по выгодным ценам. А опытные специалисты компании обеспечат высокое качество и надежность всех выполняемых работ, при максимальном внимании к требованиям заказчика.

КАК НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ БЕЗ ДРАКИ

ЧАС ОБЩЕНИЯ (7 КЛАСС)

Составила: педагог-психолог

МБОУ СОШ № 48 г.Орла

Асташкина Т.М.

Цели занятия: развитие психологической культуры учащихся.

Задачи занятия:

    познакомить учащихся с понятиями «конфликт», «агрессия», их составляющими;

    ознакомление учащихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;

    применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;

    развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Материалы: тестовые бланки, таблички с основными понятиями, листы бумаги, цветные лепестки, цветные мелки, фломастеры.

Оформление доски:

РАЗНЫЕ ВМЕСТЕ

в этом наше богатство в этом наша сила

Ход занятия:

1.Разминка «Приветствие без слов».

Цель игры – разогрев участников, вовлечение их в активную работу.

Участникам предлагается поиграть в игру: выбрать себе пару и поприветствовать друг друга по команде ведущего различными способами: глазами, мизинцами, пятками, ушами, локтями.

2.Упражнение «Ладонь».

Цель игры: показать уникальность внутреннего мира каждого человека, стимулировать взаимооценку учащихся.

Участникам предлагается на листе бумаги обвести свою ладонь, затем на каждом из пальцев написать какое-либо свое положительное качество. Ведущий собирает листы, перемешивает их, а потом зачитывает вслух. Участники должны понять и назвать того человека, кому принадлежит ладонь.

Ведущий: «Ну, вот. Мы убедились с вами, что все мы разные (обращение к высказыванию на доске). Причем видим особенности своей личности и личности другого человека по-разному. А что же нас объединяет? Назовите, пожалуйста, эти факторы (обращение к доске). Правильно, молодцы! Вот мы и подошли к теме нашей встречи. Как вы считаете, актуальна ли тема в нашем классе? Почему? Отчего же возникают драки? (ответы детей)

Драки являются следствием агрессии человека. Давайте разберемся с понятиями, что же это такое.

3. Работа с понятиями: агрессия (физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда другим) , агрессивное состояние (сопровождается эмоциональным состояние гнева, враждебности, ненависти и пр. ), агрессивное действие (выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т.д.) , школьная агрессия (умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим).

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для:

    рукоприкладства;

    прямых оскорблений, дерганий за волосы, толкания и пр.;

    ущемляющих достоинство «дразнилок» и «обзывалок».

4. Мини-анкетирование. Что вызывает во мне агрессию.

Участникам предлагается описать те чувства, которые они испытывают в различных ситуациях. Заполнение опросника поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

Что вызывает во мне агрессию

1. Я терпеть не могу, когда................................................................................

2.Я не могу слышать.........................................................................................

.........................................................................................................................

3.Я очень сильно раздражаюсь, когда.............................................................

.........................................................................................................................

4.Когда я злюсь,................................................................................................

.........................................................................................................................

5.Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием...............................................................................................................

..................................................................................................................................

Дети в течение 5 минут заполняют опросник.

5. Работа по группам.

Участникам в группе предлагается выработать способы:

    действия во время драки;

    управления собой, когда «чешутся» руки и хочется подраться;

    противодействия, когда тебя кто-то втягивает в драку.

Полученные результаты участники рассказывают друг другу и обсуждают.

6. «Бумажные мячики»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учащимся предлагается заполнить мини-анкету с отзывом о занятии.

1.Допустите, что вы можете испытывать такие чувства, как раздражение, злость и гнев. Запрещая себе испытывать "плохие" чувства и вытесняя их из сознания, мы тем самым исключаем сознательный контроль над ними. И напротив: допуская, что мы можем испытывать негативные чувства и позволяя их себе испытывать, мы получаем больше возможностей для сознательного контроля собственных состояний и поведения.

2.Допустите, что вы испытываете негативные чувства по отношению к конкретным людям. Вы прекрасно знаете, почему так к ним относитесь. Вам будет проще контролировать собственное состояние, если вы четко представляете себе, какие качества в людях вам не нравятся.

3.Научитесь определять возникающее раздражение и злость на ранних этапах, желательно, как только они возникают. Напряжение и плохое настроение трансформируются в готовность к агрессивным реакциям, которые могут принимать следующие формы:

Безучастная, резкая или грубая интонация;

Хмурое, угрюмое, раздраженное выражение лица;

В речи или в мыслях появляются грубые выражения и/или мат (а если вы используете его регулярно, то количество матерных слов резко увеличивается);

Ваш юмор становится (еще) более черным;

Вас всё раздражает; вы швыряете вещи.

4.Выражайте свои состояния сразу, по мере их возникновения. Говорите об этом человеку, который их вызвал. Сильные чувства редко удается подавить полностью. Стремление подавить, вытеснить, сдержать их может привести к ухудшению физического самочувствия.

Не в силах сдерживать негативные чувства, вы, в конце концов срываетесь на того, кто позволяет это делать. К сожалению, часто "жертвами" в подобных ситуациях становятся люди, в чьем присутствии мы чувствуем себя в большей безопасности, кому мы доверяем, и кто нас любит. Поэтому так важно своевременно отреагировать в адрес именно того человека, который вас расстроил или задел.

5.Чувствуя в себе нарастающие раздражительность и злость - просто предупредите об этом окружающих. Вы просто ставите в известность окружающих о своем состоянии, чтобы они не попали вам под горячую руку.

Способность своевременно и адекватно реагировать на негативные проявления других людей развивается постепенно.

Приложение 2

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЁСКИВАНИЯ) ГНЕВА:

Громко спеть песню;

Попрыгать на скакалке;

Полить цветы;

Пробежать несколько кругов вокруг дома;

Стучать карандашом по парте;

Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить;

Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачеркнуть его.

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками:

    Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.

    Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).

    Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

    Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника

и хотите его ударить, то можно:

    Снять напряжение с помощью: счета до 10 или умывания рук;

    Направить агрессию на неодушевленный предмет:

Эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;

Боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале:

Пойти к психологу;

Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

    Переведите конфликт в шутку;

    Отойдите в сторону;

    Зайдите в класс;

    Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

    «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой»

    «Я возмущен твоим поведением»

    «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать»

    «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?»




Что происходит с нашими детьми, и каковы причины необузданной агрессии и ненависти к окружающим? На самом деле не так все просто как может показаться на первый взгляд. Естественно, каждый из нас в школьные дрался в кругу своих сверстников, но это были совершенно другие стычки и несли немного другой характер, чем драки современных детей....




Психологи утверждают, что самые жестокие по отношению к окружающим – это дети. Дети очень четко знают грань, за которую запрещено переступать в отношениях к другими людьми, но все же делают это. Особенно это касается других детей, которые слабее, младше либо с какими-то дефектами здоровья либо речи....


Подростки считают, что для решения какой либо проблемы самым эффективным способом решения является драка. Это быстро, удобно и, по их мнению «круто» выяснять отношения через кулаки. Таким образом, они могут показать, кто сильнее и кого следует считать главным среди всех остальных. Жестокость, страх и обиды стали частью их жизни, без которых они просто не способны ничего решать....




Что надо делать? Для того чтобы предотвратить подобные стычки необходимо соответствующее воспитание и постоянный присмотр за ребенком. Если чадо уже выросло и постоянно лезет в драки заниматься его воспитание уже поздно. Его личность почти сформирована, а постоянные кадры из телевизора и компьютерных игр только подталкивают на то, чтобы все конфликты разрешались с помощью кулаков....


К сожалению, в современном обществе очень мало примеров, на которые могла бы ровняться наша молодежь. Даже среди взрослых все конфликты в основном решаются с помощью криков и кулаков, а, как известно дети копируют поведение взрослых, а в особенности своих родителей....


Каковы же причины подростковых драк?... Психологи попытались выяснить это и пришли к следующим выводам, что, во-первых большинство действий, которые попадают под уголовный кодекс, на самом деле являются нестандартными ситуациями, своего рода приключениями для самих детей...




Для детей это своего рода игра, тем более что современные дети очень много времени уделяют компьютерным играм, и не каким-нибудь «бродилкам», а скорее «стрелялкам» и «убивалкам» с монстрами и демонами. Порой они просто не видят границы между реальной жизнью и виртуальной, продолжая свою игру....










Решение о том, что все проблемы решаются драками ребенок принимает не самостоятельно. Все это он наблюдает вокруг себя. В телевизоре постоянные фильмы с драками и убийствами, интернет переполнен жестокостью драк, а о видеоиграх и говорить просто не чего, и все это легкодоступно для просмотров наших детей. Жизненные ценности людей терпят крах и постепенно меняются....


Сейчас в приоритете сила, жестокость и умение подавлять себе людей, а если все эти качества есть у подростка – то это гремучая смесь, которая впоследствии может привести к уголовной ответственности. Ученые выяснили, что количество сцен насилия на телеканалах к вечеру значительно увеличивается, а именно в вечернее время дети усаживаются перед телевизорами....




Под воздействием спиртного детский организм практически теряет контроль над разумом и в такие моменты чаще всего, и происходят жестокие избиения сверстников. По опросу среди подростков 61% детей признались в том, что употребляют алкоголь хотя бы раз в неделю и учувствуют в драках при каждой «попойке»....


К чему же могут привести такие драки? На этот вопрос точно ответить не может никто. В то время как один из участников драки показывает свое превосходство, избивая и унижая своего соперника второй, получает помимо физических травм еще и психологические....


Детская психика может быть непредсказуемой и после таких унижений ребенок может не выдержать позора и в лучшем случае «отделятся легким испугом», а в худшем покончить с жизнью. Но психологический стресс происходит не только с тем, кого избивают, но и с тем, кто бьет.




Советы взрослым Взрослым необходимо помнить что для того чтобы предотвратить драки школьников необходимо не оставаться равнодушным к детям. С ними необходимо разговаривать, объяснять, как можно поступать, а как нет, и каким образом можно договориться мирно, не прибегая к кулачным боям....











В зависимости от степени тяжести побоев будет назначена уголовная ответственность. Уже с 14 лет учащиеся школ несут криминальную ответственность за содеянное. Помимо уголовной ответственности подросток может понести еще и гражданско-правовое наказание....






На самом деле, стоит так удивляться подобному поведению подростков, вед они копируют поведение взрослых и обращаются друг с другом, так как это делают взрослые люди, которые их окружают. Для того чтобы ребенок не становился агрессивным и не пытался всех вокруг втянуть в драку, необходима самая малость, уделять ему немного времени и говорить с ним....





Классный час «Как научиться жить без драки».

Задачи: Учить детей понимать друг друга, сопереживать, заботиться друг о друге, умение обсуждать проблемы сообща, принимать коллективные решения.

Воспитывать товарищество, взаимовыручку.

Развивать связанную речь учащихся, наблюдательность.

Оборудование: разрезные буквы, картинки сказочных друзей, слова качеств, карточки красного и зеленного цвета.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:

Давайте определим тему классного часа , о чем мы будем говорить сегодня. Для этого надо расставить буквы на доске.

Д Р А Ж У К Б А

Учитель:

Значит, мы будем говорить сегодня о драке. Должны решить, что лучше: драться или дружить?!

Драка – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Ребята, послушайте, стихотворение в нашей жизни иногда возникают, такие ситуации.

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Из-за чего поссорились два друга?

Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры, драки могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Учитель:

- А вот другая ситуация.

А дело было так. После первого урока Петров обозвал Иванову «плохо». Это слышал одноклассник Карасев. На следующей перемене он подошел к Петрову и, ни слова не говоря, толкнул его в грудь. Петров не понял, почему его толкают, но на всякий случай стукнул Карасева по носу. Завязалась драка, продолжалась до прихода учителя. А Иванова так и не узнала, что случилось.


Кто виноват в случившейся драке?

Почему они так поступили?

А как было нужно поступить, чтобы избежать драки?

Давайте прочитаем правила дружбы: на доске

Конфликты решаем словами.

В конфликте используем волшебные слова.

Не обзываемся, не ругаемся, не драться.

Не применять руки и ноги в решении конфликта .

Физическая минутка « МЫ - ДРУЗЬЯ».

Встаньте, дети, встаньте в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг, (берутся за руки)

Пусть будет шире дружбы круг, (дети делают круг шире - уже)

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари, (дети улыбаются друг другу ).

Слева друг и справа друг, (повернуться вправо – влево)

А вместе это дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми, (пожимают руку соседу слева - справа ).

Передай ему тепло твоей руки (обняться)

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка).

2. Доверчивый Буратино и (Мальвина).

3. Смешной Вини-Пух и (Пятачок).

4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда - Кая).

5. Карлсон и (малыш)

Учитель:

А сейчас обратите внимание, у вас на столах карточки красного и зеленого цвета.

Я буду называть вам качества, свойственные дружеским отношениям (красная карточка), и качества, несвойственные дружеским отношениям (зеленая карточка).

(добрый, отзывчивый, черствый, искренний, враждебный, рассудительный, лживый,

ласковый, любознательный, общительный, драчливый).

Учитель:

Молодцы. Ребята, перед вами пиктограммы. Нарисуйте такое настроение, которое должно быть всегда на лицах друзей.

Ребята, и в заключении споём песню «Дружба».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Возникла необходимость проведения классного часа на тему: «Школьные драки и как их избежать?» при появлении нового ученика в нашем классе. Материал иллюстративный можно дополнять отдельной информацией по вашему усмотрению. Классный руководитель специального коррекционного 8б класса Челябинской области г. Коркино Федюшина Оксана Михайловна

3 слайд

Описание слайда:

Наказывают ли «драчунов» - ? Ответственность: Уголовная - ? Гражданско-правовая - ? Необходимо знать об ответственности за нанесение вреда здоровью, причиной которого являются школьные драки. И, уж если дело дошло до драки в школе, необходимо действовать. Если не бороться с таким явлением как драки, то хулиганы будут чувствовать свою безнаказанность и избивать других детей. Законодательством РФ предусмотрены различные возможности для защиты прав потерпевшего. Кроме уголовной ответственности за драки школьников есть еще и гражданско-правовая. Поэтому необходимо обратиться в суд с гражданским иском о возмещении вреда (ст. 1073-1074 ГК РФ). Сюда относится и возмещение затрат на медицинские услуги и моральный вред.

4 слайд

Описание слайда:

Так, лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности (статья 20 УК РФ). за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), похищение человека (статья 126 УК РФ), изнасилование (статья 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (статья 132 УК РФ), кражу (статья 158 УК РФ), грабеж (статья 161 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163 УК РФ). Если виновному в избиении исполнилось 16 лет, он может нести уголовную ответственность по ст. 115 УК РФ - «умышленное причинение легкого вреда здоровью» или по ст. 116 УК РФ – «побои» и др.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Если драки школьников происходят в то время, когда ребята должны находиться под надзором, то ответственность несет и школа. Поскольку в соответствии со ст.1068 Гражданского кодекса РФ, юридические лица отвечают за вред, причиненный действиями (бездействиями) их работников при исполнении ими своих служебных обязанностей. Данную статью конкретизирует статья 32 Закона «Об образовании»: образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Поэтому по вашему иску ответчиками будут родители и школа. Если виновному больше 14 лет, то ответственность он несет самостоятельно. Однако если своих средств у него нет, то возмещать вред будут родители.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

За совершение противоправных действий, например, школьные драки, учеником, а также иное грубое неоднократное нарушение устава учреждения предусмотрена дисциплинарная ответственность, регулируемая законом РФ «Об образовании», правилами внутреннего распорядка, уставом образовательного учреждения. Мерой дисциплинарного взыскания может служить отчисление учащегося в соответствии с решением органа управления образования. Это дисциплинарное взыскание применяется, если ученику исполнилось 15 лет. Если ему меньше 15 лет, то отчисление из учебного заведения возможно только с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних.