Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1824

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Педагогам

Педагоги холерики - проблемы в работе учителем

Для педагогов с сильной подвижной нервной системой,  в начале их деятельности характерны энтузиазм и эмоциональный подъем. Они обычно одинаково свободно чувствуют себя как в кругу учащихся, так и в кругу коллег. В любых условиях у них проявляются заложенный дар общительности и душевной открытости, потребность в слушателях и собеседниках. Видимо, поэтому они легко и быстро устанавливают хорошие, добрые взаимоотношения с ученическим и педагогическим коллективами. Им присущи беспредельная любознательность и живой интерес к самым разнообразным областям жизни, высокая работоспособность, умение выделять главное, существенное. Они, как правило, отличаются независимостью и свободой суждений: почти обо всём имеют свое мнение, иногда не совпадающее с мнением опытных коллег.

Учителя с сильной подвижной нервной системой быстро адаптируются в новой обстановке, легко приспосабливаются к сложившимся в педагогическом коллективе отношениям, проявляют интерес к жизни коллег, сразу находят в них единомышленников и друзей. В то же время опытные педагоги, ставшие наставниками молодых учителей с сильной подвижной нервной системой, должны учесть, что порой они за каждое порученное дело берутся с большой энергией и активностью, но проходит время и «новаторский пыл» у них постепенно угасает, энтузиазм сменяется разочарованием. Значит, администрации школы следует постоянно контролировать их деятельность, предъявлять повышенные требования к оценке всех мероприятий, избегать излишней похвалы, требовать максимально ответственного отношения к порученному участку работы.

Практика свидетельствует о том, что авторитетом в педагогическом коллективе пользуются только те молодые учителя, которые обладают организаторскими способностями особенно учителя физической культуры. Для них характерны энергичность, активность, уверенность, самостоятельность, требовательность, решительность. А это, как известно, положительные проявления силы нервной системы. Молодые специалисты с такими особенностями стремятся сразу же к активной деятельности. Уже в первую четверть учебного года они намечают и проводят внутри школьные соревнования, товарищеские встречи, туристские походы.
А как быть с теми молодыми специалистами, которые с первого месяца работы не стремятся к активной деятельности (как правило, это учителя со слабой нервной системой)? Как быть с теми, кто во всех своих начинаниях проявляет осторожность, объясняя это недостаточными знаниями ученического коллектива,
 возможностей школьников, отсутствием помощников, необходимостью изучения, обдумывания и тщательной подготовки любого мероприятия? Ведь нет тайны в том, что администрация школы не дает времени на раскачку, требует быстрого включения молодых специалистов в ритм жизни школы.
Начинающий учитель должен помогать школе и коллективу. Отсутствие навыков самостоятельной работы, низкий уровень готовности к специфике деятельности, неумение управлять собой вызывают у некоторых молодых людей беспокойство, нервное напряжение, неуверенность, растерянность и даже ослабление инициативы — создается внутренний конфликт.

Чтобы предупредить такое негативное состояние, администрация школы должна поручать каждому молодому специалисту определенные дела и возлагать на него постоянные обязанности. Это позволяет руководству школы наблюдать за деятельностью начинающего учителя, изучать его и оказывать помощь. Начинающий учитель, выполняя задания администрации, познает всех членов педагогического коллектива, атмосферу и взаимоотношения внутри коллектива, вступает в контакты с мастерами педагогического труда, учится у своих наставников. В этой совместной деятельности у него возникают и складываются личные отношения с коллегами и учащимися. Он быстрее принимает нормы внутри школьных взаимоотношений в качестве непреложного правила.

Категория: Педагогам | Добавил: (05.12.2014)
Просмотров: 1122 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета