Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Педагогам

Литературный дневник

Литературный дневник. Жанр лирической прозы, подневные записи одного или нескольких лиц. Подобно мемуарам, дневник отражает события жизни, но, в отличие от них, фиксирует происходящее по живым следам и непосредственным впечатлениям, а не с дистанции времени, как это происходит в воспоминаниях. Как правило, в дневниках наличествуют датировка записей, указания их времени и места. Сиюминутность описаний сближает дневник с записной книжкой, которая часто является его внешней формой. Дневник близок к исповеди в том, что отражает интимную жизнь человека, служа своего рода зеркалом, предназначенным для самонаблюдения. Дневник - ценный исторический документ. Кроме того, он нередко обладает литературной, эстетической ценностью. Последнее качество отличает писательские дневники. Этот жанр - продукт культуры нового времени, хотя его прообразы существовали в Античности и Средневековье. Особую популярность дневник приобрел под влиянием сентиментализма, пробудившего интерес к внутреннему миру личности. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают упор на читательское восприятие, то есть на чувственность, возникающую при их прочтении. В России данное направление существовало с конца XVIII до начала XIX века.

Литературный дневник XVIII-XX веков. Дневниковые записи вели почти все русские писатели, начиная с Николая Михайловича Карамзина. Именно он в «Письмах русского путешественника» впервые придал дневнику литературную форму, рассчитанную на публикацию. Подобные дневники в дальнейшем создавали Федор Михайлович Достоевский («Дневник писателя»), Иван Алексеевич Бунин, Василий Васильевич Розанов, Зинаида Николаевна Гиппиус, Юрий Карлович Олеша и другие. В форме записной книжки дневники вели Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Александр Александрович Блок. Дневник вошел в художественную прозу как форма повествования (журнал Печорина в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Дневник лишнего человека») или сюжетная коллизия (дневник Глумова в комедии Александра Николаевича Островского «На всякого мудреца довольно простоты»). Большое историко-литературное значение имеют дневники Степана Петровича Жихарева, Вильгельма Карловича Кюхельбекера, Александра Васильевича Дружинина, Алексея Сергеевича Суворина, которые вы сможете скачать в электронной библиотеке художественной литературы.

Категория: Педагогам | Добавил: (21.07.2014)
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета