Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Педагогам

Литература

Когда речь заходит о литературе, мы представляем себе значение этого термина как совокупность письменных текстов. Любых, включая художественную литературу, научную, публицистическую, религиозную. Этот список можно продолжать, поскольку четкой классификации подвидов литературы не существует. Вернее, она может сильно разниться и быть привязанной к некоей конкретной культуре и определенному периоду времени. Для нас это не имеет принципиального значения. А для библиотек или продавцов книг вполне годятся существующие системы библиотечной классификации.

Наиболее употребительное значение термина «литература» – искусство словесности. Под этим искусством понимают создание любых произведений, в которых человеческая мысль заключена в некую словоформу и закреплена в письменном виде. Литература имеет принципиальные различия с другими формами и видами искусства. Скажем, для живописи, музыки, скульптуры, танца характерным является наличие предметно-чувственной формы, воплощенной в материи (камень, краски) или действии (звучание музыкального инструмента, движение тела). Литература же воздействует на человека опосредованно, создавая выразительные формы посредством языка и его лингвистических компонент. Литературное произведение, воплощенное в словах и звуках, постигается нами не только в чувственном восприятии, но и умом. Именно посредством литературы человек, выступающий носителем духовности, способен превращаться в объект постижения или воспроизведения.

Как правило, любое литературное произведение – это сложное переплетение простых словесных образов, объединенных общей фабулой. Именно эта сложная динамика словесного искусства в корне отличает литературу от статического изобразительного искусства. В основу литературного произведения положены отдельные описания эпизодов, которые складываются, как кусочки мозаики, в единое целое по мере развития сюжета. Воспринимая этот сюжет, читатель со временем начинает постигать мотивировку героев, тему, фабулу и идею произведения.

От того, насколько хорошо автор владеет литературными приемами, зависит популярность произведения. Как говорил Андре Моруа, «воображение писателя – это плод реальных чувств» (http://ru.quotesbox.org/themes/literatura-269/). Именно поэтому творчество гениев пера никогда не утратит своей актуальности.

Категория: Педагогам | Добавил: (29.04.2014)
Просмотров: 613 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета