Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Обучение в школе

Младший школьник
В период с 6 до 10 лет  у ребенка происходят изменения в структуре и функциональных возможностях мозга. Главенствующую роль, в отношениях корки и подкорки головного мозга, начинает выполнять кора, регулируя функции подкорки, обеспечивая регуляцию психических процессов. Этот процесс совпадает с кризисом 7  лет. В этот период ребенок совмещает  в себе черты дошкольника и особенности школьника. У дошкольника  существуют отношения  «ребенок - дети» и «ребенок-взрослый». В школе появляется новая структура. Общение с взрослыми подразделяется на две структуры «ребенок - родители», «ребенок - учитель».    
Отношения с  учителем приобретают значение  отношений с обществом, и определяет отношение к родителям, к другим детям.     В школе учитель выражает требования общества, выставляя требования и меры для оценки каждого. Поначалу дети следуют указаниям учителя, но в случае если учитель нарушает правила, правило разрушается. Дети начинают относиться  к другим детям с точки зрения того, как другой ребенок соблюдает требования  учителя. По этой причине в начальной школе много детей ябедничает. Приходя в школу, ребенок должен приобрести умение учиться. Это главная задача школьного возраста. Трудность заключается в том, что  мотивы ребенка не совпадают с той деятельностью, которой он занимается в школе. Ребенок хочет иметь социально значимую деятельность, а в школе нужны познавательные мотивы.   
Обучаясь, ребенок усваивает знания, приобретает  навыки и умения. Это и является главным результатом обучения. Под руководством учителя он овладевает  научными понятиями. Ребенок много лет будет обучаться в школе, но только в младших классах  школы  учебная деятельность ведущая. Учебная деятельность  заключается в том, что ребенок, усваивая  знания, изменяется сам. Поэтому всякая деятельность оценивается. Отметка –  это своеобразная форма оценки изменений, происшедших в ребенке.   
Учебная деятельность возможна  только тогда, когда ребенок научится управлять психическими процессами и своим поведением. Он начинает подчинять свое «хочу» требования дисциплины, учителей. Ребенок приобретает новые качества. Он  начинает сознательно ставить цели и  отыскивать  средства достижения, преодолевая препятствия и трудности. Система контроля и самоконтроля, оценки и отчеты формируют у школьников умение планировать и выполнять действия про себя. То есть ребенок начинает  анализировать свои действия.
Категория: Обучение в школе | Добавил: (14.11.2011)
Просмотров: 1148 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета